Историография Германии
Историография Германии занимается тем, как историки изображали, анализировали и обсуждали историю Германии . Он также охватывает популярную память о важнейших исторических событиях, идеях и лидерах, а также изображение этих событий в музеях, памятниках, реконструкциях, театрализованных представлениях и исторических местах, а также редактирование исторических документов.
Средневековье и раннее Новое время
[ редактировать ]Diarium Europaeum — журнал по истории немецкоязычных земель, основанный Мартином Мейером (Philemerus Irenicus Elisius) и издававшийся между 1659 и 1683 годами в 45 томах.
Очень точное редактирование исторических документов было главной задачей в 19 веке, примером чему является Monumenta Germaniae Historica . Он опубликовал многие тысячи документов, как летописных, так и архивных, для изучения немецкой истории (в широком смысле) от конца Римской империи до 1500 года. MGH был основан в Ганновере в 1819 году. Первый том вышел в 1826 году. Редактор с 1826 г. — Георг Генрих Перц (1795–1876); в 1875 году его сменил Георг Вайц (1813–1886). В проекте приняли участие многие выдающиеся медиевисты, занимавшиеся поиском и аннотированием документов. [1]
Проект Die Deutsche Inscriptions, начавшийся в 1934 году, собирает и редактирует средневековые и ранние современные надписи в Германии.
Юстус Мёзер (1720–1794) был немецким юристом, наиболее известным своей новаторской историей Оснабрюка (1768), в которой особое внимание уделялось социальным и культурным темам. [2]
19 век
[ редактировать ]Гегель и Маркс
[ редактировать ]Другим важным немецким мыслителем был Георг Вильгельм Фридрих Гегель , чья теория исторического прогресса противоречила подходу Ранке. По словам самого Гегеля, его философская теория «Всемирной истории... представляет собой развитие сознания духа своей собственной свободы и последующей реализации этой свободы». [3] Это осознание можно увидеть, изучая различные культуры, развивавшиеся на протяжении тысячелетий, и пытаясь понять, как через них проявилась свобода:
Главным историческим предприятием Гегеля было изучение возникновения идеи свободы. Начав с Китая и Индии, которые давали весьма ограниченный простор свободе, он переходит к древней Персии и Греции, у которых были гораздо более сложные взгляды, а затем к Риму, который добавил политику правления по закону. Христианство добавило позитивного духа римской идее свободы, но в Средние века, по мнению Гегеля, жесткий церковный контроль привел к застою. Прорыв к свободе произошел в эпоху Возрождения, и особенно во время Реформации. Гегель заключает, что конституционная монархия германских и скандинавских государств и Британии представляет пока высшую ступень свободы. Он отвергает демократию как шаг назад. Он использует трехэтапный подход: статус-кво — это «тезис», вызов ему (в представлении Сократа, христианства и Лютера) — это «антитезис», результатом которого является синтез на более высокой стадии развития свобода. [4]
Карл Маркс следовал диалектическому методу Гегеля, но перевернул его, чтобы сделать материальные факторы (особенно экономические факторы) превосходящими виртуальные силы. [5] Маркс ввел понятие исторического материализма в изучение всемирно-исторического развития. По его мнению, экономические условия и доминирующие способы производства определяли структуру общества на тот момент. произойдет пять последовательных стадий развития материальных условий По его мнению, в Западной Европе . Первым этапом был первобытный коммунизм , когда собственность была разделена и не было понятия «лидерство». Это переросло в рабовладельческое общество, в котором возникла идея класса и развилось государство. Феодализм характеризовался работой аристократии в партнерстве с церковью и появлением национального государства . Капитализм появился после буржуазной революции, когда капиталисты (или их купеческие предшественники) свергли феодальную систему и установили рыночную экономику с частной собственностью и парламентской демократией . Затем Маркс предсказал возможную пролетарскую революцию, которая приведет к установлению социализма , за которым последует коммунизм. , где имущество будет находиться в общей собственности. [6] [7]
Нибур
[ редактировать ]Бартольд Георг Нибур (1776–1831) стал ведущим немецким историком Древнего Рима и отцом-основателем современной научной историографии. К 1810 году Нибур вдохновлял студентов Берлинского университета на немецкий патриотизм своим анализом римской экономики и управления. Нибур был лидером эпохи романтизма и символом немецкого национального духа, возникшего после унизительного поражения немецкой армии от Наполеона при Йене в 1806 году . Но он также был глубоко укоренен в классическом духе эпохи Просвещения в своих интеллектуальных предпосылках, использовании филологического анализа и акценте как на общих, так и на частных явлениях в истории. Он подчеркнул использование методов, которые филологи использовали для изучения древних документов, подчеркнув, что исторические исследования должны основываться прежде всего на первоисточниках. [8]
Леопольд фон Ранке
[ редактировать ]Современное академическое исследование истории и методы историографии были впервые внедрены в немецких университетах XIX века, особенно в Берлинском университете и Геттингенском университете . Леопольд фон Ранке (1795–1886) в Берлине оказал решающее влияние в этом отношении и был основателем современной истории, основанной на источниках. [9] [10] По словам Кэролайн Хефферле, «Ранке был, вероятно, самым важным историком, сформировавшим историческую профессию, возникшую в Европе и Соединенных Штатах в конце 19 века». [11] [12] [13]
В частности, он внедрил в своем классе метод семинарского обучения и сосредоточился на архивных исследованиях и анализе исторических документов. Начиная со своей первой книги 1824 года « История латинских и тевтонских народов с 1494 по 1514 год» , Ранке использовал необычайно широкий для историка того времени набор источников, включая «мемуары, дневники, личные и официальные послания, правительственные документы, дипломатические депеши и рассказы очевидцев из первых рук». За свою карьеру, охватывающую большую часть столетия, Ранке установил стандарты для большей части более поздних исторических писаний, введя такие идеи, как опора на первоисточники , акцент на повествовательной истории и особенно международной политике ( aussenpolitik ). [14] Источники должны были быть надежными, а не спекуляциями и обоснованиями. Его кредо было писать историю такой, какая она есть. Он настаивал на первоисточниках с доказанной подлинностью.
Ранке также отверг «телеологический подход» к истории, согласно которому каждый период традиционно рассматривался как более низкий по сравнению с последующим периодом. По мнению Ранке, историк должен понимать период по-своему и стремиться найти только общие идеи, которые оживляли каждый период истории. В 1831 году по указанию прусского правительства Ранке основал и редактировал первый в мире исторический журнал под названием Historisch-Politische Zeitschrift .
Национализм
[ редактировать ]По всей Европе национализация истории произошла в XIX веке как часть национального возрождения XIX века. Историки подчеркивают культурные, языковые, религиозные и этнические корни нации, что приводит к сильной поддержке собственного правительства со стороны многих этнических групп, особенно немцев и итальянцев. Оно оказало глубокое влияние на Германию, обеспечив мощную широкую интеллектуальную поддержку объединению, достигнутому в 1870-71 годах. [15] Особенно влиятельным немецким историком был Генрих фон Трейчке (1834–1896). [16]
Другие историки
[ редактировать ]Иоганн Густав Дройзен (1808–1884) перешел от своего первоначального интереса к Риму к истории Пруссии. Возможно, наибольшее влияние он оказал своими размышлениями о природе историографии, приводя веские доводы в пользу автономии истории, несмотря на растущий престиж науки. [17] [18]
Карл Лампрехт (1856–1915) был самым противоречивым историком в Германии примерно в 1900 году. Его великой целью было создание всеобъемлющей научной истории культуры немецкой нации, бросившей вызов политике Ранкеана, которая стала руководящими принципами немецкой историографии. [19]
Вильгельм Дилтей (1833–1911) был историком, психологом, социологом и философом, заведовавшим кафедрой философии Гегеля в Берлинском университете. Наиболее известен своей философией истории, в которой он отличал гуманитарные науки от физических. Заботой всей жизни было создание надлежащей теоретической и методологической основы для «гуманитарных наук» (например, истории, права, литературной критики), отличных от «естественных наук» (например, физики, химии), но столь же «научных», как и «естественные науки». Он предположил, что весь человеческий опыт естественным образом распадается на две части: часть окружающего природного мира, в котором господствует «объективная необходимость», и часть внутреннего опыта, характеризующегося суверенитетом воли, личной ответственностью за свои действия, способностью подчинять все для рассуждения и защиты собственной автономии. Историки использовали его подход, чтобы опровергнуть аргументы о том, что история не является полностью «научной». [20]
В истории религии Адольф фон Гарнак (1851–1930) и Эрнст Трельч (1865–1923) имели большое влияние далеко за пределами Германии. История раннего христианства Гарнака дала либеральную протестантскую интерпретацию. Трёльч исследовал социологию верующих христиан, основанную на социологии Макса Вебера . [21] [22]
Специальный маршрут
[ редактировать ]Основные историографические дебаты по поводу истории Германии касаются Зондервега , предполагаемого «особого пути», который отделил немецкую историю от нормального хода исторического развития, а также того, была ли нацистская Германия неизбежным результатом Зондервега . Сторонники теории Зондервега , такие как Фриц Фишер, указывают на такие события Революции 1848 года , авторитаризм Второй Империи и продолжение существования имперской элиты в Веймарский и нацистский периоды. , такие как Герхард Риттер, Оппоненты теории Зондервега утверждают, что сторонники теории виновны в поиске выборочных примеров, и что в истории Германии было много непредвиденных обстоятельств и случайностей. было много споров Кроме того, среди сторонников концепции зондервега о причинах создания зондервега и о том, закончился ли зондервег в 1945 году. Был ли зондервег? Винклер говорит:
Образованные немцы долгое время отвечали на него положительно, сначала претендуя на специальную германскую миссию, а затем, после краха 1945 года, критикуя отклонение Германии от Запада. Сегодня негативный взгляд преобладает. Германия, согласно преобладающему сейчас мнению, не отличалась от великих европейских наций настолько, чтобы можно было говорить об «уникальном германском пути». И, в любом случае, ни одна страна на земле никогда не шла по тому, что можно назвать «нормальным путем». [23]
Дебаты о Первой мировой войне
[ редактировать ]Фриц Фишер (1908–1999) был наиболее известен своим анализом причин Первой мировой войны . В начале 1960-х годов Фишер опубликовал книгу «Цели Германии в Первой мировой войне» , в которой выдвинул спорный тезис о том, что ответственность за начало войны лежит исключительно на имперской Германии. Это вызвало длительную дискуссию среди историков Европы и Германии, которая продолжается и в XXI веке. [ нужна ссылка ] описала его Энциклопедия историков и исторических писателей как самого важного немецкого историка 20-го века. [24]
Фишер утверждал, что Германия проводила политику преднамеренного провоцирования войны в июле 1914 года и что во время войны Германия разработала ряд аннексионистских военных целей, аналогичных целям Адольфа Гитлера во время Второй мировой войны . [25] После публикации книга вызвала споры в Западной Германии , поскольку она бросила вызов мнению о том, что Гитлер был отклонением от нормы, подчеркнув преемственность внешней политики Германии в 1914 и 1939 годах. [26] Книга также вызвала споры, поскольку бросила вызов устоявшемуся мнению о том, что Германия не несет основной ответственности за начало войны, так называемой «ложи о вине войны». Фишер также утверждал, что немецкая элита хотела войны еще с 1902 года. [27]
Историк Джон Мозес заявил в своей работе 1975 года «Политика иллюзий» , что «ни один серьезный немецкий историк сегодня не может осмелиться противопоставить себя доказательствам, собранным школой Фишера». [28] Фишер вдохновил нескольких учеников, в том числе историка Имануэля Гейсса . [27] Однако Фишера высмеивали консервативные немецкие историки, вызвавшие негативную реакцию против его идей. [27] Самым известным критиком был консервативный историк и патриот Герхард Риттер . Идеи Фишера приветствовались историками коммунистической Восточной Германии, где Фриц Кляйн считал взгляды Фишера бесспорными. [29]
Выдающиеся историки
[ редактировать ]Освальд Шпенглер (1880–1936) опубликовал «Упадок Запада» ( Der Untergang des Abendlandes ) в двух томах в 1918 и 1922 годах, охватывающий всю мировую историю. Книга была широко переведена и содержала пессимистический вывод о том, что западная цивилизация сейчас находится в необратимом упадке, что является своевременной темой после ужасов Великой войны. Он оказал огромное влияние на интеллектуалов всего мира в 1920-х годах, но его необычайно широкие и радикальные интерпретации всей прошлой истории оказали мало прямого влияния на научные исследования работающих историков в Германии. [30] [31]
Билефельдская школа социальной истории
[ редактировать ]Школа Билефельда — это группа немецких историков, первоначально базирующаяся в Университете Билефельда, которая пропагандирует социальную и политическую историю, используя количественную оценку и методы политологии и социологии. [32] В число лидеров входят Ганс-Ульрих Велер , Юрген Коцка и Рейнхарт Козеллек . Вместо того, чтобы подчеркивать личности великих исторических лидеров, как в традиционном подходе, он концентрируется на социокультурном развитии. История как «историческая социальная наука» (как ее описал Велер) главным образом изучалась в контексте исследований немецкого общества XIX и XX веков. С 1975 года движение издает научный журнал Geschichte und Gesellschaft: Zeitschrift Fur Historische Sozialwissenschaft .
Социальная история развивалась в рамках западногерманской историографии в 1950-60-е годы как преемница национальной истории, дискредитированной национал-социализмом . Немецкий бренд «истории общества» — Gesellschaftsgeschichte — был известен с момента своего возникновения в 1960-х годах благодаря применению теорий социологической и политической модернизации к истории Германии. Теория модернизации была представлена Велиром и его билефельдской школой как способ превратить «традиционную» немецкую историю, то есть национальную политическую историю, сосредоточенную на нескольких «великих людях», в интегрированную и сравнительную историю немецкого общества, охватывающую социальные структуры за пределами Германии. политика. Велер опирался на теорию модернизации Макса Вебера , а также на концепции Маркса, Отто Хинтце , Густава Шмоллера , Вернера Зомбарта и Торстейна Веблена . [33]
Historikerstreit и нацистская Германия
[ редактировать ]Historikerstreit («ссора историков ») — интеллектуальный и политический спор конца 1980-х годов в Западной Германии о преступлениях нацистской Германии , включая их сравнимость с преступлениями Советского Союза .
Historikerstreit противопоставил правых интеллектуалам левых . Позиции, занимаемые правыми интеллектуалами, в значительной степени основывались на подходе тоталитаризма , который использует сравнительный подход к тоталитарным государствам, в то время как левые интеллектуалы утверждали, что фашизм является уникальным злом, называемым подходом Зондервега , и не может быть приравнен к преступления советского коммунизма. Критики обвиняли первых в преуменьшении преступлений нацистов, а критики обвиняли вторых в преуменьшении преступлений Советского Союза. [34] Дебаты привлекли большое внимание средств массовой информации в Западной Германии: их участники часто давали телевизионные интервью и писали статьи в газетах. Она вновь ненадолго вспыхнула в 2000 году, когда один из ее ведущих деятелей, Эрнст Нольте , был удостоен премии Конрада Аденауэра в области науки. [35]
Выдающиеся ученые
[ редактировать ]Бывшие ученые в Германии
[ редактировать ]- Иоганн Густав Дройзен (1808–1884)
- Иоганн Готлиб Фихте (1762–1814)
- Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803)
- Карл Лампрехт (1856–1945)
- Готфрид Лейбниц (1646–1716)
- Карл Маркс (1818–1883)
- Юстус Мёзер (1720–1794)
- Самуэль фон Пуфендорф (1632–1694)
- Леопольд фон Ранке (1795–1886)
- Беатус Ренан (также известный как Беатус Билд) (1485–1547)
- Фридрих Карл фон Савиньи (1779–1861)
- Генрих фон Сибель (1817–1895)
- Генрих фон Трейчке (1834–1896)
Ученые 20-21 веков в Германии
[ редактировать ]- Мартин Брошат - эпоха нацизма
- Вернер Конзе
- Фриц Фишер (1908–1999) – Первая мировая война
- Клаус Хильдебранд (1941 г.р.)
- Андреас Хиллгрубер (1925–1989)
- Эберхард Йекель – эпоха нацизма
- Юрген Коцка – школа Билефельда; социальная история
- Хартмут Кельбле
- Фридрих Майнеке (1862–1954)
- Ганс Моммзен
- Вольфганг Моммзен
- Томас Нипперди (1927–1992) – с 1800 по 1918 год.
- Эрнст Нольте (род.1923)
- Детлев Пойкерт
- Герхард Риттер
- Ганс Ротфельс - военный
- Освальд Шпенглер (1880–1936) – всемирная история
- Майкл Штюрмер – 20с; география
- Клеменс фон Клемперер - нацистская эпоха
- Ганс-Ульрих Велер – Билефельдская школа; новая социальная история; 19в
- Майкл Вольфсон
- Райнер Цительманн – эпоха нацизма
Историки за пределами Германии
[ редактировать ]- Томас Карлейль (1795–1881) – Фридрих Великий
- Алан Баллок — Гитлер
- Гордон А. Крейг - Армия, политика
- Ричард Дж. Эванс - нацистская эпоха (в трилогии «Третий рейх : Пришествие Третьего рейха» , «Третий рейх у власти » и «Третий рейх в войне »)
- Ян Кершоу — Гитлер
- Клаудия Кунц – Женщины в эпоху нацизма
- Тимоти Мейсон — нацисты
- Джордж Моссе – культура 19–20 веков.
- Стивен Озмент — Реформация
- Фриц Штерн - культурный
- Генри Эшби Тернер – бизнес 20-х годов
Историки Холокоста
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Ноулз, «Исторические памятники Германии». в Ноулзе, изд. (1963): 63–97. в JSTOR
- ^ У. Дж. Боссенбрук, «Подход Юстуса Мёзера к истории», в «Средневековых и историографических очерках в честь Джеймса Вестфолла Томпсона» (Чикаго, 1938), стр. 397-422.
- ^ Лекции , с. 138 .
- ^ Марни Хьюз-Уоррингтон, Пятьдесят ключевых мыслителей истории (Routledge, 2007), стр. 135-43.
- ^ Сидни Хук, От Гегеля до Маркса: исследования интеллектуального развития Карла Маркса (1994).
- ^ Джеральд Аллан Коэн, Теория истории Карла Маркса: защита (2-е изд. 2000 г.) онлайн
- ^ Хьюз-Уоррингтон, Пятьдесят ключевых мыслителей истории (2007), стр. 215-24.
- ^ Питер Ханнс Рейл, «Бартхольд Георг Нибур и традиция Просвещения». Обзор немецких исследований (1980): 9-26. в JSTOR
- ^ Фредерик К. Бейзер (2011) Традиция немецких историков , стр.254
- ^ Грин и Труп (ред.), Дома истории , с. 2: «Леопольд фон Ранке сыграл важную роль в установлении профессиональных стандартов исторической подготовки в Берлинском университете между 1824 и 1871 годами».
- ^ Кэролайн Хёфферле, читатель основной историографии (Pearson, 2011), с. 68.
- ^ Георг Г. Иггерс, «Образ Ранке в американской и немецкой исторической мысли». История и теория 2.1 (1962): 17-40. в JSTOR
- ^ Хьюз-Уоррингтон, Пятьдесят ключевых мыслителей истории (2007), стр. 256-63.
- ^ Э. Сридхаран, Учебник историографии, 500 г. до н.э. - 2000 г. н.э. (2004), стр. 185.
- ^ Леонард Кригер, Немецкая идея свободы: история политической традиции от Реформации до 1871 года (1957).
- ^ HWC Дэвис, Политическая мысль Генриха фон Трейчке (1915). онлайн
- ^ Артур Альфе Ассис, Для чего нужна история? Йохан Густав Дройсен и функции историографии (2014)
- ^ Томас Бургер, «Защита историографии Дройсена: примечание». История и теория (1977): 16 № 2 168–173. в JSTOR
- ^ Роджер Чикеринг, Карл Лампрехт: немецкая академическая жизнь (1856-1915) (BRILL, 1993).
- ^ Майкл Эрмарт, Вильгельм Дилтей: Критика исторического разума (1978).
- ^ Эрнст Трельч, Социальные учения христианской церкви (2-томный перевод, Harper Row, 1960).
- ^ Вильгельм Паук, Гарнак и Трёльч: два исторических теолога (Wipf and Stock Publishers, 2015)
- ^ Генрих Август Винклер, Германия: Долгая дорога на Запад (2006), том 1, стр. 1
- ^ Джон Мозес, «Фишер, Фриц», в книге Келли Бойд, изд., Энциклопедия историков и исторических писаний (1999) 1:387.
- ^ Мэтью Стиббе, «Спор Фишера по поводу целей немецкой войны в Первой мировой войне и его восприятие восточногерманскими историками 1961–1989», Historical Journal 46 # 3 (2003), стр. 649–668
- ^ «Причины Первой мировой войны: тезис Фрица Фишера» . Blacksacademy.net. 08.12.1912. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Истоки Первой мировой войны» . Uweb.ucsb.edu. Архивировано из оригинала 14 октября 2009 г. Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Джон Мозес, Политика иллюзий (1975), стр. 127.
- ↑ Джолл Джеймс и Гордон Мартел, Истоки Первой мировой войны (3-е изд., 2007 г.), стр. 6
- ^ Джон Фарренкопф, Пророк упадка: Шпенглер о мировой истории и политике (2001)
- ^ Хьюз-Уоррингтон, Пятьдесят ключевых мыслителей истории (2007), стр. 284-91.
- ^ Лоренц, Крис «Велер, Ганс-Ульрих», страницы 1289–1290 из Энциклопедии историков и исторических писаний , том 2, страница 1289
- ^ Роджер Флетчер, «Последние события в западногерманской историографии: школа Билефельда и ее критики». Обзор немецких исследований 1984 7 (3): 451-480. в JSTOR
- ^ Пакиер, Малгожата; Страт, Бо (2010). Европейская память?: Оспариваемые истории и политика памяти . Книги Бергана. п. 264.
- ^ Коэн, Роджер (21 июня 2000 г.). «Апологет Гитлера завоевал немецкую честь, и разразилась буря» . Нью-Йорк Таймс .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бергер, Стефан. В поисках нормальности: национальная идентичность и историческое сознание в Германии с 1800 года (Berghahn Books, 2007). в JSTOR
- Берган, Волкер Р. и Симона Лассиг, ред. Биография между структурой и агентством: жизнь Центральной Европы в международной историографии (2008)
- Бизингер, Йозеф А. Германия: Справочник от эпохи Возрождения до наших дней (2006)
- Бителл, Джетро, изд. Германия: спутник германистики (5-е изд. 1955 г.), 578 стр.; очерки по немецкой литературе, музыке, философии, искусству и особенно истории. онлайн-издание
- Бойд, Келли, изд. Энциклопедия историков и писателей-историков (2 том, 1999 г.), 1600 стр., охватывающая основных историков и темы из всех стран.
- Бусе, Дитер К. изд. Современная Германия: Энциклопедия истории, людей и культуры 1871–1990 гг. (2 том, 1998 г.)
- Даум, Андреас . «Немецкая историография в трансатлантической перспективе: интервью с Гансом-Ульрихом Велером» Бюллетень GHI (2000), онлайн-издание
- Эванс, Ричард Дж. Перечитывая историю Германии: от объединения к воссоединению, 1800–1996 (1997) онлайн-издание [ постоянная мертвая ссылка ]
- Хаген, Уильям В. История Германии в наше время: четыре жизни нации (2012) , отрывок
- Иггерс, Георг Г. Немецкая концепция истории: национальная традиция исторической мысли от Гердера до наших дней (2-е изд. 1983 г.)
- Иггерс, Георг Г. «Упадок классической национальной традиции немецкой историографии». История и теория (1967): 382–412. в JSTOR
- Иггерс, Георг Г. «Трагический курс немецкой историографии. Политическая функция исторической науки в Германии в девятнадцатом и двадцатом веках». Немецкая жизнь и письма 34.2 (1981): 223–233.
- Джарауш, Конрад Х. и Майкл Гейер, ред. Разрушенное прошлое: реконструкция истории Германии (2003); охватывает старые националистические, социалистические и либеральные основные повествования; включает в себя новые темы аннигиляционистской войны, соучастия в диктатуре, укрощения власти, влияния миграции, борьбы за национальную идентичность, женственность, а также развитие потребления и массовой культуры.
- Леманн, Хартмут и Джеймс Ван Хорн Мелтон, ред. Пути преемственности: центральноевропейская историография с 1930-х по 1950-е годы (2003)
- Мах, Гарольд. «Немецкая историческая мысль в эпоху Гердера, Канта и Гегеля», в книге Ллойда Крамера и Сары Маза, ред., « Спутник западной исторической мысли» (2002), стр. 143–66.
- Маттайзен, Дональд Дж. «История как текущие события: последние работы о немецкой революции 1848 года». Американский исторический обзор (1983): 1219–1237. в JSTOR
- Нортон, Мэри Бет , изд. Путеводитель Американской исторической ассоциации по исторической литературе (Oxford University Press, 1995), том 1, онлайн, стр. 941–997,
- Пенни, Х. Гленн. «Судьба XIX века в немецкой историографии». Журнал современной истории 80.1 (2008): 81-108.
- Перкинс, Дж. А. «Дуализм в немецкой аграрной историографии, сравнительные исследования общества и истории», (1986) 28 № 2, стр. 287–330,
- Питерс, Эдвард. «Еще проблемы с Генри: историография средневековой Германии в англограмотном мире, 1888–1995». История Центральной Европы 28.1 (1995): 47-72. онлайн
- Рюгер, Ян и Николаус Ваксманн, ред. Переписывая немецкую историю: новые взгляды на современную Германию (Palgrave Macmillan, 2015). отрывок
- Шульце, Винфрид. «Немецкая историография с 1930-х по 1950-е годы» в Хартмуте Леманне , изд., «Пути преемственности» (Немецкий исторический институт. 1994), стр. 19–42. онлайн
- Шихан, Джеймс Дж. «Что такое история Германии? Размышления о роли нации в истории и историографии Германии». Журнал современной истории (1981): 2–23. в JSTOR
- Спербер, Джонатан. «Главные рассказы немецкой истории девятнадцатого века». История Центральной Европы (1991) 24 № 1: 69–91. онлайн
- Стучти, Бенедикт и Питер Венде, ред. Британская и немецкая историография, 1750–1950: традиции, представления и переносы (2000)
- Итак, Филипп. « За пределами нации: реляционная основа сравнительной истории Германии и Европы» . История Центральной Европы 36 , вып. 1 (2003): 45–73.
- Уотсон, Питер. Немецкий гений (2010). 992 стр. охватывает многих мыслителей, писателей, ученых и т. д. с 1750 г.; ISBN 978-0-7432-8553-7
- Велер, Ганс-Ульрих. «Историография в Германии сегодня». в изд. Юргена Хабермаса, « Наблюдения за духовной ситуацией эпохи» (1984), стр: 221–59. онлайн
Германия с 1870 г.
[ редактировать ]- Чикеринг, Роджер, изд. Имперская Германия: историографический спутник (1996), 552 стр.; 18 эссе специалистов
- Крейг, Гордон . «Война немецких историков». Нью-Йоркское обозрение книг , 15 февраля 1987 г., стр. 16–19.
- Эли, Джефф. «Нацизм, политика и образ прошлого: мысли о западногерманском Historikerstreit 1986–1987». Прошлое и настоящее , (1988) № 121: 171–208. в JSTOR
- Эванс, Ричард . В тени Гитлера: западногерманские историки и попытка сбежать от нацистского прошлого (1989).
- Эванс, Ричард Дж. «От Гитлера до Бисмарка: «Третий Рейх» и Кайзеррайх в новейшей историографии». Исторический журнал 26 № 2 (1983): 485–497. онлайн
- Фишер, Ларс. «Преемственность и прерывистость в истории Германии девятнадцатого и двадцатого веков». Канадский исторический журнал 45.3 (2010): 565–588. онлайн [ мертвая ссылка ]
- Граф, Рюдигер. «Или-или: повествование о «кризисе» в Веймарской Германии и в историографии». История Центральной Европы 43.4 (2010): 592–615. онлайн
- Джарауш, Конрад Х. (1988). «Снимаем нацистское пятно? Ссора историков». Обзор немецких исследований . 11 (2): 285–301. дои : 10.2307/1429974 . JSTOR 1429974 .
- Джеффрис, Мэтью. Оспаривание Германской империи, 1871–1918 гг. (Блэквелл, 2008).
- Кершоу, Ян. Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретаций , (1989)
- Клессманн, Кристоф. Разделенное прошлое: переписывание послевоенной истории Германии (2001), онлайн-издание. Архивировано 28 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- Либерсон, Гарри. «Немецкая историческая письменность от Ранке до Вебера». в Ллойде Крамере и Саре Маза, ред., «Спутник западной исторической мысли» (2002), стр. 168–184.
- Лоренц, Крис. «По ту сторону добра и зла? Германская империя 1871 года и современная немецкая историография». Журнал современной истории 1995 30 (4): 729-765. в Джсторе
- Мёллер, Роберт Г. «Военные истории: поиск полезного прошлого в Федеративной Республике Германия». Американский исторический обзор 101.4 (1996): 1008–1048. онлайн
- Мёллер, Роберт Г. Военные истории: поиск полезного прошлого в Федеративной Республике Германия (U of California Press, 2001).
- Моисей, Джон Энтони. Политика иллюзий: полемика о Фишере в немецкой историографии (1975 г.) о причинах Первой мировой войны.
- Велер, Ганс-Ульрих. «Руководство по будущим исследованиям Кайзеррейха?» История Центральной Европы 1996 29 (4): 541–572. ISSN 0008-9389 Полный текст: Эбско
Социальная и культурная история
[ редактировать ]- Денеке, Дитрих и Гарет Шоу, ред. Городская историческая география: недавний прогресс в Великобритании и Германии (Cambridge UP, 1988).
- Фенемор, Марк. «Новейшая историография сексуальности в Германии двадцатого века». Исторический журнал (2009): 763-779. онлайн
- Флетчер, Роджер. «Последние события в западногерманской историографии: школа Билефельда и ее критики». Обзор немецких исследований (1984): 451-480. в JSTOR
- Хагеманн, Карен и Джин Х. Катарт, ред. Гендерная проблематика современной немецкой истории: переписывание историографии (2008)
- Хагеманн, Карен. «От маргиналов к мейнстриму? Женская и гендерная история в Германии», Журнал женской истории, (2007) 19 № 1, стр. 193–199.
- Ся, Р. По-Цзя. «Миф о коммуне: новейшая историография города и Реформации в Германии». История Центральной Европы 20.3/4 (1987): 203–215 онлайн .
- Халл, Изабель В. «Феминистская и гендерная история через литературное зазеркалье: немецкая историография в эпоху постмодерна». История Центральной Европы 22 № 3–4 (1989): 279–300.
- Лис, Эндрю. «Исторические взгляды на города современной Германии: новейшая литература». Журнал городской истории 5.4 (1979): 411–446.
- Лис, Эндрю. «Города, общество и культура в современной Германии: последние сочинения американцев о Гроссштадте». Журнал городской истории 25.5 (1999): 734–744.
- Пульцер, Питер. «Новые книги по немецко-еврейской истории» История Центральной Европы (1991) 24 № 2–3 стр: 176–86 онлайн
- Первис, Закари. «Лютер в немецкой историографии». в Оксфордской энциклопедии Мартина Лютера (Oxford University Press, 2017), стр. 288–304.
- Шиллер, Кей и Кристофер Янг. «История и историография спорта в Германии: социальные, культурные и политические перспективы». История Германии 27.3 (2009): 313–330.
- Уильямсон, Джордж С. «Религиозный зондервег? Размышления о священном и светском в историографии современной Германии». История Церкви 75.1 (2006): 139–156. онлайн
Первоисточники
[ редактировать ]- Барракло, Джеффри, изд. Средневековая Германия, 911–1250: очерки немецких историков, переведенные с введением Джеффри Барраклафа (Блэквелл, 1967)