Jump to content

Наследие Наполеона

Наполеон, пересекающий Альпы , романтическая версия Жака-Луи Давида 1805 года.

французского императора Наполеона Бонапарта Наследие (1769–1821) сильно поляризовано: Наполеона обычно любят или ненавидят с небольшим количеством нюансов. Большая и постоянно расширяющаяся историография на французском, английском, русском, испанском и других языках была обобщена и оценена многими учеными. [1] [2] [3]

Бонапарт, пересекающий Альпы , реалистическая версия Поля Делароша 1848 года.

Наследие и оценка

[ редактировать ]

Резкая критика

[ редактировать ]
«Третье мая 1808 года Картина Франсиско Гойи » нападает на Наполеона, показывая, как испанские участники сопротивления казнятся его жестокими солдатами.

В политической сфере историки спорят о том, был ли Наполеон « просвещенным деспотом , заложившим основы современной Европы» или « страдающим манией величия , причинившим больше страданий, чем любой человек до прихода Гитлера». [4] Наполеон имел грандиозные внешнеполитические амбиции в Европе и Америке. [ нужна ссылка ] Континентальные державы еще в 1808 году были готовы отдать ему почти все его достижения и титулы, но он был чрезмерно агрессивен и настаивал на слишком многом, пока его империя не рухнула. [5] [6]

Хотя Наполеон действительно положил конец беззаконию и беспорядкам в послереволюционной Франции, его враги нападали на него как на тирана и узурпатора. [7] Его критики утверждают, что он не был обеспокоен перспективой войны и смерти тысяч людей, превратил свои поиски бесспорного правления в серию конфликтов по всей Европе и игнорировал как договоры, так и конвенции. Его роль в Гаитянской революции и решение восстановить рабство в заморских колониях Франции вызывают споры и влияют на его репутацию. [8]

Французский либеральный интеллектуал Бенджамин Констан (1767–1830) был стойким критиком политической гомогенизации и культа личности , которые доминировали в наполеоновской Франции . он выразил Свое осуждение бонапартизма в различных книгах, в том числе в « Духе завоевания и узурпации » (1814 г.) и « Принципах политики, применимых ко всем представительным правительствам » (1815 г.). Констант утверждал, что наполеоновский режим был даже более тираническим, чем монархия Бурбонов , поскольку он заставлял массы поддерживать свои идеологические нарративы посредством империализма и шовинизма . [9]

Наполеон узаконил грабеж завоеванных территорий: он загрузил французские музеи произведениями искусства, украденными со всей Европы. Артефакты были перевезены в Лувр для создания большого центрального музея; пример, которому позже последуют другие. [10] Клод Риббе в 2005 году утверждал, что его расизм по отношению к чернокожим вдохновил Гитлера в его обращении с евреями. [11] Дэвид Дж. Чандлер , историк наполеоновской войны, писал в 1973 году: «Нет ничего более унизительного для первого [Наполеона] и более лестного для последнего [Гитлера]. Сравнение одиозно. В целом Наполеон вдохновлялся благородная мечта, совершенно отличная от гитлеровской... Наполеон оставил великие и прочные свидетельства своего гения - в сводах законов и национальной идентичности, которые сохранились до наших дней, Адольф Гитлер не оставил ничего, кроме разрушения». [12]

Критики утверждают, что истинное наследие Наполеона должно отражать потерю статуса Франции и ненужные смерти, вызванные его правлением: историк Виктор Дэвис Хэнсон пишет: «В конце концов, военные достижения не подвергаются сомнению — 17 лет войн, возможно, шесть миллионов погибших европейцев , Франция обанкротилась. , ее заморские колонии потеряны». [13]

Маклинн заявляет, что «его можно рассматривать как человека, который на целое поколение отбросил европейскую экономическую жизнь назад из-за разрушительного воздействия своих войн». [7] Винсент Кронин отвечает, что такая критика основана на ошибочной предпосылке, что Наполеон несет ответственность за войны, носящие его имя, тогда как на самом деле Франция стала жертвой ряда коалиций, стремившихся разрушить идеалы Революции. [14]

Британский военный историк Коррелли Барнетт называет его «социальным неудачником», который эксплуатировал Францию ​​в своих личных целях, страдающих манией величия. Он говорит, что репутация Наполеона преувеличена. [15] Французский ученый Жан Тюлар дал влиятельное описание своего образа спасителя. [16] Луи Бержерон [ фр ] высоко оценил многочисленные изменения, которые он внес во французское общество, особенно в отношении права и образования. [17] Его величайшей неудачей было российское вторжение. Многие историки обвиняют Наполеона в плохом планировании, но российские ученые вместо этого подчеркивают реакцию России, отмечая, что пресловутая зимняя погода была не менее тяжелой для защитников. [18]

Американский историк Пол Шредер (1927–2020) готов признать, что Наполеон был гением в отношении «военных, административных, организационных, политических и даже литературных [усилий]... [с] необычайными способностями к планированию, принятию решений, памяти». , работа, мастерство в деталях и лидерство». Проблема в том, что он использовал этот гений в преступных целях:

...он неоднократно и сознательно нарушал нейтралитет малых государств; что он прибегал к судебным арестам и убийствам иностранных подданных; что он приказал своим генералам и сатрапам использовать превентивный террор для контроля над своими владениями; что он не только покорял и подавлял другие государства в войне, но и применял к ним тактику запугивания, манипулирования и вымогательства в мирное время, почти независимо от того, были они враждебными или дружественными; что он часто нарушал договоренности, обещания и договорные обязательства; что он в принципе безжалостно подчинил интересы всех государств и народов, которыми правил, интересам Франции и, в конечном счете, себе лично... [и так далее]. [19]

Пропаганда и память

[ редактировать ]
Репродукция в янтаре картины Давида «Переход Наполеона через Альпы».

Использование Наполеоном пропаганды способствовало его приходу к власти, узаконило его режим и укрепило его имидж для потомков. Строгая цензура, контроль над прессой, книгами, театром и искусством были частью его пропагандистской схемы, направленной на то, чтобы изобразить его как человека, принесшего во Францию ​​столь желанный мир и стабильность. Пропагандистская риторика менялась в зависимости от событий и атмосферы правления Наполеона: сначала основное внимание уделялось его роли генерала в армии и идентификации как солдата, а затем переходило к его роли императора и гражданского лидера. Ориентируясь конкретно на свою гражданскую аудиторию, Наполеон налаживал отношения с сообществом современного искусства, принимая активную роль в заказе и контроле различных форм художественного производства в соответствии со своими пропагандистскими целями. [20]

В Великобритании, России и по всей Европе — но не во Франции — Наполеон был популярной темой карикатур . [21] [22] [23]

После того, как нацистская Германия завоевала Францию ​​в 1940 году, Гитлер с триумфом маршировал в Париже и отдал дань уважения Наполеону в Доме Инвалидов.

Французские воспоминания и оценки

[ редактировать ]
Реконструкция въезда Наполеона в Гданьск после осады.

Хазарисингх (2004) исследует, как лучше всего понять образ и память Наполеона. Они сыграли ключевую роль в коллективном политическом неповиновении реставрационной монархии Бурбонов в 1815–1830 годах. Люди из разных слоев общества и регионов Франции, особенно ветераны Наполеона, опирались на наполеоновское наследие и его связь с идеалами революции 1789 года. [24]

Медальон с изображением Наполеона в изгнании на острове Святой Елены, Париж, 1840 г.

Широко распространенные слухи о возвращении Наполеона с острова Святой Елены и о Наполеоне как источнике вдохновения для патриотизма, индивидуальных и коллективных свобод и политической мобилизации проявились в подстрекательских материалах с изображением триколора и розеток. Были также подрывные действия по празднованию годовщин жизни и правления Наполеона и срыву королевских торжеств - они продемонстрировали преобладающую и успешную цель различных сторонников Наполеона - постоянно дестабилизировать режим Бурбонов. [25]

Датта (2005) показывает, что после краха милитаристского буланжизма в конце 1880-х годов легенда о Наполеоне была отделена от партийной политики и возродилась в массовой культуре. Сосредоточимся на двух пьесах и двух романах того периода — Викторьена Сарду « Мадам Сан-Жен» (1893), Мориса Барреса » «Дерасине (1897), Эдмона Ростана » «Эглон (1900) и «Андре де Лорд и Джип» . « Наполеонетка» (1913) — Датта исследует, как писатели и критики Прекрасной эпохи использовали легенду о Наполеоне в различных политических и культурных целях. [26]

Регулярно проводятся международные наполеоновские конгрессы с участием французских и американских военных, французских политиков и учёных из разных стран. [27]

Наполеон умер 5 мая 1821 года. Годовщина, состоявшаяся 200 лет спустя, 5 мая 2021 года, привела к глубокому расколу во Франции по поводу его памяти и наследия. [28]

Президент Шарль де Голль не одобрял Наполеона. Отмечая гениальность Наполеона, де Голль писал, что «он оставил Францию ​​меньшей, чем нашел ее». [29] : xlvi, 616–618. Другие президенты Франции обычно избегали упоминания Наполеона; для консерватора похвала его часто означала бы контратаки со стороны левых, и наоборот для левых политиков, которые обычно критикуют императора. Президент Эммануэль Макрон похвалил его, заявив, что «Наполеон — это человек, который придал форму нашей политической и административной организации, неопределённому суверенитету, возникшему в результате революции… После нескольких месяцев неудач, когда Франция была в осаде, Наполеон смог воплощенный порядок». [30] Высказывания подверглись критике, особенно по вопросам Гаити, рабства и расы. Впоследствии Макрон уточнил свои комментарии, заявив, что восстановление рабства в 1802 году было «ошибкой, предательством духа Просвещения». [31]

Долгосрочное влияние за пределами Франции

[ редактировать ]

Наполеон был ответственен за распространение ценностей Французской революции в других странах, особенно в правовой реформе . [32] Наполеон не трогал крепостное право в России . [33]

После падения Наполеона Кодекс Наполеона не только был сохранен завоеванными странами, включая Нидерланды, Бельгию, части Италии и Германии, но и использовался в качестве основы для некоторых частей права за пределами Европы, включая Доминиканскую Республику, штат США. Луизианы и канадской провинции Квебек. [34] Кодекс также использовался в качестве модели во многих частях Латинской Америки. [35]

Память о Наполеоне в Польше благоприятна благодаря его поддержке независимости и оппозиции России, его правовому кодексу, отмене крепостного права и внедрению современной бюрократии среднего класса . [36]

Наполеон косвенно начал процесс независимости Латинской Америки , когда он вторгся в Испанию в 1808 году. Отречение короля Карла IV и его сына Фердинанда VII создало вакуум власти, который был заполнен местными политическими лидерами, такими как Симон Боливар и Хосе де Сан-Мартин . Такие лидеры придерживались националистических настроений, находившихся под влиянием французского национализма, и боролись за независимость, что в конечном итоге добилось успеха. [37]

Эверетт Раммидж говорит, что «Наполеон» «почти синоним распространения современного бюрократического государства, не только самих институтов, но и современного мировоззрения, которое с ними связано: меритократия, либеральные права собственности, государственная служба и равенство перед законом». [38]

Германия

[ редактировать ]
Каспар Давид Фридрих Странник над морем тумана

Нарушение Наполеоном старого порядка создало пространство, в котором современная Германия возникла . По словам Кэтрин Ослестад и Карен Хагеманн: [39]

1806 год стал годом преобразований для немецкой Центральной Европы. Оно принесло Пруссии унизительное военное поражение и оккупацию, распад Священной Римской империи и полную территориальную и структурную реорганизацию региона. Историки уже давно считают эту реорганизацию необходимой для возникновения Немецкий национализм, государственное строительство и модернизация.

Например, британский историк TCW Бланнинг утверждает, что действия Наполеона в Германии действительно ускорили возникновение немецкого национального сознания; с другой стороны, это не сделало ничего для модернизации управления, экономики или культуры Германии. [40] [41]

Основным результатом французской оккупации стало сильное развитие немецкого национализма превратил Германскую Конфедерацию в Германскую империю , который в конечном итоге после серии конфликтов и других политических событий . Немецкий романтизм был националистическим и поэтому стал враждебным идеалам Французской революции. Крупнейшие мыслители-романтики, особенно Эрнст Мориц Арндт (1769–1860), Иоганн Готлиб Фихте (1762–1814), Генрих фон Клейст (1777–1811) и Фридрих Шлейермахер (1768–1834), придерживались реакционной политики и были враждебны политическому либерализму и рационализму. неоклассицизм и космополитизм. [42] Немецкий политик Карл Теодор Велькер (1790–1869) охарактеризовал Наполеона как «величайшего маэстро макиавеллизма ». [43]

В последние десятилетия немецкая историография перешла от национализма к общеевропейской точке зрения, открывая путь к более благосклонному отношению к Императору. Большинство последних ученых отвергают старое представление об отдельных национальных путях, типичным примером которого являются модели немецкого « Sonderweg » или французского «singularité française». [44]

Наполеон поставил своих родственников у власти во всей расширившейся империи. Жером Бонапарт , младший брат, стал королем Вестфалии и имеет репутацию плейбоя. Однако Оуэн Коннелли исследует финансовые, военные и административные показатели и приходит к выводу, что он был верным, полезным и военным активом Наполеона. [45]

Император Наполеон оставил значительный след в польском национальном романтизме . Речь Посполитая была разделена между Австрией , Пруссией и Россией в 1795 году, когда Наполеон восстал во Франции. С самого начала Наполеон проявил большую симпатию к делу независимости Польши и объявил восстановление независимости Польши одной из своих целей.

Дарование императором Наполеоном конституции Варшавского герцогства.

После победы над Прусским королевством Наполеон создал Варшавское герцогство — польское государство.Бонапарт считал поляков своими самыми верными подданными и союзниками. Многие польские генералы и лидеры, такие как Юзеф Понятовский и Ян Генрих Домбровский , которые считаются польскими национальными героями, сражались бок о бок с Наполеоном с целью восстановления древнего польского государства.

Многие польские легионеры последовали за Наполеоном в ссылку на Эльбу и вернулись с ним во Францию. Известно, что Юзеф Понятовский и многие из его польских улан погибли, сражаясь на стороне Наполеона в Лейпциге .

Польские уланы 1-го Императорского уланского полка на Эльбе.

Сегодня Наполеона помнят в Польше как важную фигуру в борьбе за независимость, он даже упоминается во 2-й строфе польского государственного гимна .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Барельеф Наполеона в зале Палаты представителей США.
Покупка Луизианы

Наполеон существенно помог Соединенным Штатам, когда согласился продать территорию Луизианы за 15 миллионов долларов во время президентства Томаса Джефферсона . Продажа означала, что его заклятый враг Великобритания не получит землю. Эта территория открывала территорию к западу от реки Миссисипи и почти вдвое превышала размеры Соединенных Штатов. [46]

Федералисты Новой Англии, решительно выступавшие против Французской революции в 1790-х годах, в 1815 году праздновали восстановление старых королей Бурбонов. [47]

Память о Наполеоне была заметна в 1820-х и 1830-х годах. Американцы читали его биографии, рассматривали экспонаты, особенно копии картины Жака-Луи Давида, изображающей его коронацию. Американские туристы во Франции искали его памятники. [48] С другой стороны, Томас Джефферсон ненавидел Наполеона за то, что он убил республиканизм во Франции и вернулся к монархии. [49] Будучи президентами, Джефферсон и Мэдисон до 1812 года несколько раз находились на грани войны с Наполеоном в ответ на нарушения нейтральных прав Америки, такие как захват кораблей и грузов и тюремное заключение моряков. Наконец, Мэдисон принял решение сражаться только с Великобританией. [50]

Искусство и политика живописи Наполеона

[ редактировать ]
Бонапарт на мосту д'Арколь , картина Антуан-Жан Гро, 1796 г.

Наполеон стал всемирной культурной иконой, обычно ассоциируемой с тактическим блеском, амбициями и политической властью . Его отличительные черты и костюм сделали его очень узнаваемой фигурой в массовой культуре. Он изображался во многих художественных произведениях, причем его изображение сильно различалось в зависимости от восприятия автором исторического персонажа. В фильме 1927 года «Наполеон» молодой генерал Бонапарт изображен как героический провидец. С другой стороны, иногда его превращали в стандартного персонажа , изображавшего невысоким и властным, иногда до смешного. [51]

Антуан-Жан Гро (1771–1835) стал свидетелем битвы при Арколе (1796) и написал портрет, который понравился Наполеону. После путешествия с армией Наполеона Гро создал несколько больших картин, изображающих сражения и другие события из жизни Наполеона. Наполеон на поле битвы при Эйлау был реалистичным изображением ужасов войны. [52] По словам Джилл Моррис, Наполеон поручил Гроу нарисовать Бонапарта, посещающего жертв чумы в Яффо (1804 г.), чтобы нейтрализовать британскую пропаганду. Пропаганда сосредоточилась на двух эпизодах египетской кампании (1798-1800 гг.). Во-первых, когда он приказал расстрелять турецких пленных. Во-вторых, когда он приказал умертвить ядом французских солдат, больных чумой. На картине был изображен сострадательный Наполеон, навещающий больных чумной больницы. Моррис добавляет, что Грос, вероятно, использовал эту болезнь как метафору тщеславия Наполеона и его Первой Империи. [53]

Наполеон I на императорском троне , Энгр, 1806 г.

Жак-Луи Давид уже хорошо зарекомендовал себя в 1799 году, когда встретил Наполеона. Ему было поручено увековечить смелое пересечение Альп. Переправа позволила французам застать врасплох австрийскую армию и одержать победу в битве при Маренго 14 июня 1800 года. Хотя Наполеон переправился на муле, он хотел, чтобы его изобразили «спокойным на огненном коне». Давид подчинился, создав пять версий Наполеона, переходящего Сен-Бернар . После провозглашения Империи в 1804 году Давид стал официальным придворным художником режима.

Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780–1867) был художником- неоклассиком , чей знаменитый портрет Наполеона I на императорском троне , 1806 год, состоит из головы и практически ничего из его тела. Он почти полностью сосредоточился на роскошном императорском костюме, который решил носить Наполеон, и символах власти, которыми он обладал. Скипетр Карла V , меч Карла Великого, богатые ткани, меха и накидки, корона из золотых листьев, золотые цепи и эмблемы — все было представлено в чрезвычайно точных деталях; лицо и руки императора почти терялись в величественном костюме. Для Сьюзан Зигфрид (2006) картина показывает не просто человека, но сложность и славу его новой империи. Знак отражает взаимосвязь старых французских традиций и новой имперской формации, империи, для которой Наполеон дал мозг, но в конечном итоге помогли создать многие другие. [54] Зигфрид утверждает, что до 1789 года королевские портреты фокусировались на теле короля. Однако,

«После Французской революции значение королевской власти начало смещаться от тела правителя к атрибутам правления. В случае с замечательным портретом Энгра… сакральность нового правителя была перемещена в светскую область истории, а точнее, в позу, знаки отличия и костюм, обозначавшие статус императора… «Государство больше не было приравнивается к личности или телу Наполеона как говорящего субъекта… а скорее к нации через ее историю». [55]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт С. Александр, Наполеон (Oxford University Press, 2001), исследует основные дебаты среди историков.
  2. ^ Э. А. Арнольд, «Англоязычная наполеоновская историография, 1973–1998: мысли и соображения». Труды Западного общества французской истории , Vol. 26 (2000). стр. 283–94.
  3. ^ Джон Данн, «Недавняя наполеоновская историография: «плохие родственники» приносят пользу?» История Франции (2004) 18 № 4, стр. 484–91.
  4. ^ Макс Гастингс, «Все должно славе», The Wall Street Journal (31 октября 2014 г.), также онлайн здесь.
  5. ^ Чарльз Эсдейл, Войны Наполеона: Международная история 1803–1815 (2008), стр. 39
  6. ^ Колин С. Грей, Война, мир и международные отношения: введение в стратегическую историю (2007), с. 47 онлайн
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маклинн, 1998, с. 666
  8. ^ Александр, (2001) стр. 74–76.
  9. ^ Бурк, Скиннер, Ричард, Квентин; Гарстан, Брайан (2016). «10: От народного суверенитета к гражданскому обществу в послереволюционной Франции». Народный суверенитет в исторической перспективе . Университетская типография, Кембридж CB2 8BS, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 254–255, 258–259. ISBN  978-1-107-13040-1 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Дороти Маккей Куинн, «Конфискации произведений искусства во время наполеоновских войн». Американский исторический обзор 50.3 (1945): 437–460.
  11. ^ Филип Дуайер, «Вспоминая и забывая в современной Франции: Наполеон, рабство и французские исторические войны», French Politics, Culture & Society (2008) 26#3. стр. 110–22. JSTOR   42843569
  12. ^ Дэвид Чендлер, Дэвид. Кампании Наполеона (1973) с. xliii
  13. ^ Хэнсон 2003
  14. ^ Кронин 1994, стр. 342–43.
  15. ^ Коррелли Барнетт, Бонапарт (1978)
  16. ^ Жан Тюлар, Наполеон: Миф о Спасителе (1984)
  17. ^ Бержерон, Луи (1981). Франция при Наполеоне . Принстона UP ISBN  978-0-691-00789-2 .
  18. ^ Доминик Ливен , «Обзорная статья: Россия и поражение Наполеона». Критика: Исследования в истории России и Евразии (2006) 7 № 2 стр. 283–308.
  19. ^ Шредер, (1990), стр. 148, 149.
  20. ^ Алан Форрест, «Пропаганда и легитимация власти в наполеоновской Франции». История Франции , 2004, 18 (4): 426–45.
  21. ^ Хьюберт Н. Б. Ричардсон, Словарь Наполеона и его времен (1921) онлайн, бесплатно, стр. 101–06.
  22. ^ Марк, Брайант, «Залпы против Бони». История сегодня 60.1 (2010): 52+
  23. ^ Марк Брайант, Наполеоновские войны в мультфильмах (Grub Street, 2009).
  24. ^ Судхир Хазарисингх, «Память и политическое воображение: новая легенда о Наполеоне». История Франции , 2004, 18 (4): 463–83.
  25. ^ Хазарисингх, (2004).
  26. ^ Венита Датта, «'L'appel Au Soldat': Видения наполеоновской легенды в популярной культуре Прекрасной эпохи». Французские исторические исследования , 2005 г., 28 (1): 1–30.
  27. ^ «Призыв к представлению докладов: Международное наполеоновское общество, Четвертый Международный наполеоновский конгресс» . Фонд Наполеона. Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 27 июня 2008 г.
  28. ^ Роджер Коэн, «Франция спорит о том, отменить или прославить Наполеона: президент Эммануэль Макрон возложил венок к могиле императора в 200-летие со дня его смерти, вступив в национальные дебаты о наследии Наполеона». Нью-Йорк Таймс, 5 мая 2021 г.
  29. ^ Джексон, Джулиан (2018). Определенная идея Франции: жизнь Шарля де Голля . Лондон: Аллен Лейн. ISBN  9780674987210 .
  30. Роджер Коэн, «Макрон осуждает восстановление рабства Наполеоном, 200 лет спустя: речь президента Франции по случаю 200-й годовщины смерти императора сочетала в себе упрек в предательстве Просвещения и признание его достижений. The New York Times , 6 мая, 2021 год
  31. ^ Коэн (2021).
  32. ^ Граб, Александр (2003). Наполеон и трансформация Европы . Макмиллан. ISBN  978-0-333-68275-3 , анализ по странам
  33. ^ Лазарь Волин (1970) Век российского сельского хозяйства. От Александра II до Хрущева, с. 25. Издательство Гарвардского университета.
  34. ^ «Код Наполеона» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
  35. ^ Лобинье, Чарльз Самнер (декабрь 1918 г.). «Наполеон и его кодекс» . Гарвардский обзор права . 32 (2): 114–134. дои : 10.2307/1327640 . ISSN   0017-811X . JSTOR   1327640 .
  36. ^ Анджей Неувазный, «Наполеон и польская идентичность». History Today , май 1998 г., вып. 48 нет. 5 стр. 50–55
  37. ^ «Кризис 1808 года» . www.brown.edu . Университет Брауна . Проверено 6 мая 2021 г.
  38. Цитируется в Ишаане Тхаруре: «Мы все еще живем в эпоху Наполеона», The Washington Post , 6 мая 2021 г.
  39. ^ Кэтрин Ослестад и Карен Хагеманн, «1806 год и его последствия: новый взгляд на период наполеоновских войн в немецкой центральноевропейской историографии». История Центральной Европы 39 № 4 (2006), стр. 547–579, JSTOR   20457177 .
  40. ^ Тим Блэннинг, «Наполеон и немецкая идентичность». History Today (1998) 48 № 4, стр. 37–43 [онлайн].
  41. ^ Тимоти К.В. Бланнинг, «Французская революция и модернизация Германии». История Центральной Европы 22.2 (1989): 109–129.
  42. ^ Зигфрид Хейт и Отто В. Джонстон, «Немецкий романтизм: идеологический ответ Наполеону». Консорциум революционной Европы 1750-1850: Труды (1980), Том. 9, стр. 187-197.
  43. ^ Бурк, Скиннер, Ричард, Квентин; Келли, Дункан (2016). «11: Народный суверенитет как теория государства в девятнадцатом веке». Народный суверенитет в исторической перспективе . Университетская типография, Кембридж CB2 8BS, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 280–281. ISBN  978-1-107-13040-1 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  44. ^ Даниэль Шёнпфлюг, «Так далеко и так близко: сравнение, перенос и память в недавних немецких книгах об эпохе Французской революции и Наполеона». История Франции 18.4 (2004): 446–462. https://doi.org/10.1093/fh/18.4.446
  45. ^ Оуэн Коннелли, «Жером Бонапарт, король Вестфалии». History Today (сентябрь 1964 г.) 14 № 9, стр. 627–633.
  46. ^ Пьеро Глейхесес, «Наполеон, Джефферсон и покупка Луизианы». Обзор международной истории 39.2 (2017): 237–255.
  47. ^ Говард М. Джонс, Америка и французская культура, 1750-1848 (1927), с. 558 онлайн
  48. ^ Надин Клопфер, «Вспоминая Наполеона: американцы и французский император в 1820-х и 1830-х годах». Ранние американские исследования 18.4 (2020): 525-560.
  49. ^ Джозеф И. Шулим, «Томас Джефферсон смотрит на Наполеона». Журнал истории и биографии Вирджинии 60.2 (1952): 288–304.
  50. ^ Лоуренс С. Каплан, «Франция и война 1812 года», Журнал американской истории (1970) 57 № 1, стр. 36-47; JSTOR   1900548
  51. ^ Судхир Хазарисингх, Легенда о Наполеоне (Granta, 2005).
  52. ^ Дэвид О'Брайен, После революции: Антуан-Жан Гро, Живопись и пропаганда при Наполеоне (2006).
  53. ^ П. Джилл Морс, «Медики в фильме А. Дж. Гроса «Бонапарт в доме вредителей в Яффо». Консорциум революционной Европы 1750–1850: Избранные статьи (2000), стр. 147–164.
  54. ^ Тодд Портерфилд и Сьюзен Зигфрид, Постановочная империя: Наполеон, Энгр и Дэвид (Penn State Press, 2006), стр. 38 отрывок
  55. ^ Портерфилд и Зигфрид, Staging Empire , стр. 25, 29.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Биографии на английском языке

[ редактировать ]

Память и оценки

[ редактировать ]
  • Александр, Роберт С. Наполеон (Оксфордский университет, 2001 г.), исследует основные споры среди историков.
  • Арнольд, Э.А. «Англоязычная наполеоновская историография, 1973–1998: мысли и соображения». Труды Западного общества французской истории , Vol. 26 (2000). стр. 283–94. онлайн
  • Бланнинг, TCW «Французская революция и модернизация Германии». История Центральной Европы 22 № 2 (1989), стр. 109–129. JSTOR   4546142
  • Чу III, Уильям Л. «Янки-наблюдатели, Наполеон и американская исключительность». Наполеоника LaRevue 1 (2011): 23–48. онлайн
  • Коэн, Роджер. «Франция спорит о том, отменить или прославить Наполеона: президент Эммануэль Макрон возложил венок к могиле императора в 200-летие со дня его смерти, вступив в национальные дебаты о наследии Наполеона». Нью-Йорк Таймс, 5 мая 2021 г.
  • де Бертье де Совиньи, Гийом. «Американская пресса и падение Наполеона в 1814 году». Труды Американского философского общества 98: 5 (1954): 337–376. JSTOR   3143913
  • Данн, Джон. «Недавняя наполеоновская историография: «плохие родственники» приносят пользу?» История Франции (2004) 18 № 4, стр. 484–91. два : 10.1093/fh/18.4.484
  • Дуайер, Филип Г. (2004). «Наполеон Бонапарт как герой и спаситель: образ, риторика и поведение в построении легенды» . Французская история . 18 (4): 379–403. дои : 10.1093/fh/18.4.379 .
  • Дуайер, Филип (2008). «Вспоминая и забывая в современной Франции: Наполеон, рабство и французские исторические войны». Французская политика, культура и общество . 26 (3): 110–22. дои : 10.3167/fpcs.2008.260306 .
  • Инглунд, Стивен. «Наполеон и Гитлер». Журнал Исторического общества (2006) 6 № 1 стр. 151–69. дои : 10.1111/j.1540-5923.2006.00171.x
  • Инглунд, Стивен. «Monstre Sacre: Вопрос культурного империализма и наполеоновской империи». Исторический журнал 51: 1 (2008): 215–250. JSTOR   20175154
  • Форрест, Алан и др. ред. Воспоминания о войне: революционные и наполеоновские войны в современной европейской культуре (2012)
  • Форрест, Алан и др. ред. Солдаты, граждане и гражданские лица: опыт и восприятие революционных и наполеоновских войн, 1790–1820 гг . (Palgrave Macmillan UK, 2009)
  • Гейл, Питер (1982) [1947]. Наполеон за и против . Книги о пингвинах. , рассматривает основные научные истории
  • Рад, Бетти. «Почему тираны заходят слишком далеко: злокачественный нарциссизм и абсолютная власть». Политическая психология 23: 1 (2002): 1-37. онлайн
  • Хагеманн, Карен. Возвращаясь к войнам Пруссии против Наполеона: история, культура и память (2015)
  • Хэнсон, Виктор Дэвис (2003). «Маленький тиран, обзор Наполеона: жизнь пингвина » . Институт Клермонта.
  • Хазарисингх, Судхир (2005). Легенда о Наполеоне . отрывок и текстовый поиск
    • Хазарисингх, Судхир. «Память и политическое воображение: новая легенда о Наполеоне», French History (2004) 18 № 4, стр. 463–83.
    • Хазарисингх, Судхир (2005). «Наполеоновская память во Франции девятнадцатого века: создание либеральной легенды». Заметки о современном языке . 120 (4): 747–73. дои : 10.1353/млн.2005.0119 . S2CID   154508777 .
  • Клопфер, Надин. «Вспоминая Наполеона: американцы и французский император в 1820-х и 1830-х годах». Ранние американские исследования 18.4 (2020): 525–560. отрывок
  • Люк, Тара Лоррейн. «Наш Бонапарт?»: республиканизм, религия и паранойя в Новой Англии и Средней Атлантике, 1789–1830 гг.». (Докторская диссертация, 2016 г., Университет штата Флорида) онлайн .
  • О'Флаэрти, Кэтлин. «Генезис наполеоновской легенды». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии 58.231 (1969): 256–266. JSTOR   30087873 , касающийся французской литературы.
  • Шенпфлюг, Даниэль. «Так далеко и так близко: сравнение, перенос и память в последних немецких книгах о эпохе Французской революции и Наполеона». История Франции 18.4 (2004): 446–462. два : 10.1093/fh/18.4.446
  • Шредер, Пол В. «Внешняя политика Наполеона: преступное предприятие». Журнал военной истории 54: 2 (1990): 147–162. JSTOR   1986040
  • Шулим, Джозеф И. «Томас Джефферсон смотрит на Наполеона». Журнал истории и биографии Вирджинии 60:2 (1952): 288–304. {{jstor}4245839}}
  • Вульф, Стюарт. «Построение европейского мировоззрения в революционно-наполеоновские годы». Прошлое и настоящее 137 (1992): 72-101. JSTOR   650852
Исторический художник, поощряемый правительством , карикатура 1814 года.

Искусство

[ редактировать ]
  • Каррутерс, Х. А. Наполеон в кампании: классические изображения Наполеона на войне (Pen & Sword Military, 2014).
  • Датта, Венита. «'L'appel Au Soldat': Видения наполеоновской легенды в популярной культуре Прекрасной эпохи». Французские исторические исследования , 2005, 28 № 1: 1–30.
  • Форрест, Алан. «Пропаганда и легитимация власти в наполеоновской Франции». История Франции, 2004 18 (4): 426–45.
  • Манхолл, Эдгар. «Портреты Наполеона». Йельские французские исследования 26 (1960): 3-20. JSTOR   2929218
  • О'Брайен, Дэвид. «Пропаганда и республика искусств в произведении Антуана-Жана Гро «Наполеон, посещающий поле битвы при Эйлау на утро после битвы». Французские исторические исследования 26.2 (2003): 281–314.
  • Портерфилд, Тодд и Сьюзан Зигфрид. Постановочная империя: Наполеон, Энгр и Дэвид (Penn State Press, 2006), онлайн-обзор .
  • Прендергаст, Кристофер. Наполеон и историческая живопись: «Батайство д'Эйлау» Антуана-Жана Гро (Оксфорд, UP, 1997).
  • Куинн, Дороти Маккей. «Художественные конфискации времен наполеоновских войн». Американский исторический обзор 50.3 (1945): 437–460. JSTOR   1843116
  • Розенблюм, Р. «Унаследованные мифы, беспрецедентная реальность: живопись при Наполеоне 1800-1814 гг.». Искусство в Америке (1975): 48-57. ISSN   0004-3214 . Подчеркивает его болезненные, эротические, зрелищные и фантастические аспекты.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05b3750bf62e6afc0c0c42e191731421__1716921180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/21/05b3750bf62e6afc0c0c42e191731421.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legacy of Napoleon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)