Ревизионистская школа исламских исследований
Ревизионистская школа исламоведения (также историко-критическая школа исламоведения и исламские историки-скептики-ревизионисты ) [1] это движение в исламских исследованиях [2] [3] [4] это ставит под сомнение традиционные мусульманские представления о происхождении ислама. [5] [6]
До начала 1970-х годов [7] Исламские учёные-немусульмане, хотя и не принимали рассказы о божественном вмешательстве, всё же принимали . историю происхождения ислама [8] «в большинстве деталей», [9] и признал достоверность своих традиционных литературных источников – тафсира (комментариев к Корану ), [10] хадисы (рассказы о том, что исламский пророк Мухаммед одобрял или не одобрял) и сира (биография Мухаммеда). Вместо этого ревизионисты используют « критический к источникам » подход к этой литературе, а также изучают соответствующую археологию , эпиграфику , нумизматику и современную неарабскую литературу. [11] Они полагают, что эти методологии предоставляют «достоверные факты» и возможность перекрестной проверки, тогда как традиционные исламские отчеты, написанные через 150–250 лет после Мухаммеда, подвержены предвзятости и приукрашиваниям со стороны авторов и передатчиков. [12]

Считается, что школа возникла в 1970-х годах и включает в себя (или включала) таких ученых, как Джон Уонсбро и его ученики Эндрю Риппин , Норман Колдер , Г. Р. Хоутинг , Патрисия Кроун и Майкл Кук , а также Гюнтер Люлинг , Иегуда Д. Нево и Кристоф Люксенберг . [14] Он «ни в коем случае не монолитен», и, хотя его сторонники разделяют «методологические предпосылки», они предлагают «противоречивые оценки арабских завоеваний и возникновения ислама». [15] Иногда его противопоставляют «традиционалистским» историкам ислама, которые принимают традиционную историю происхождения. [1] хотя приверженность этим двум подходам «обычно неявная», а не «заявленная открыто». [16]
Основные тезисы [ править ]
События раннего исламского времени должны быть заново исследованы и реконструированы с помощью историко-критического/источникокритического метода (процесс оценки достоверности, надежности, актуальности и т. д. источника для исследуемого объекта). . Ревизионисты не желают полагаться на Коран и хадисы. Основываясь на альтернативных первоисточниках из окружающей среды, они утверждают, что ислам зародился как монотеистическое движение, в которое входили как арабы, так и евреи. Это движение зародилось на северной окраине Аравийского полуострова, недалеко от Византийской и Персидской империй. Изменение киблы , направления молитвы, с Иерусалима на Мекку, может быть отголоском этого более раннего движения. Группа исследователей отвергла историческое существование Мухаммеда и заявила, что о нем говорилось не об исторической, а о легендарной личности. [Примечание 1] [17] (а также Иисус и Моисей). [18] По мнению Фолькера Поппа, Али и Мухаммед были не именами, а титулами этих фигур. [19]
Ревизионисты рассматривают исламскую экспансию как светскую арабскую экспансию; только после прихода к власти Омейядского халифата (661–750 гг. Н. Э.) сформировалась исключительная арабская исламская идентичность, переместив повествование о происхождении на Аравийский полуостров. В более широком плане ревизионисты утверждают, что:
Природа раннего ислама
- Ислам зародился не среди политеистических язычников в Мекке , а в среде, где еврейские и христианские тексты были хорошо известны. « Неверные » были не языческими политеистами, а монотеистами, которых полемически считали слегка отклоняющимися от монотеизма (Г. Р. Хоутинг, Фред Донер). [20] [21]
- Связь между мусульманами и евреями была очень тесной в ранние времена ислама. Евреев тоже называли «верующими» и они были частью уммы . Антиеврейские тексты, такие как, например, рассказ о резне еврейского племени Бану Курайза, появились намного позже Мухаммеда, когда ислам отделился от иудаизма (Фред Доннер). [22]
Консолидация религиозной власти
- Вначале светская и духовная власть были объединены в лице халифа. Специальных религиозных учёных не было. Религиоведы появились лишь позже и отвоевали духовную власть у халифов (Патриция Кроун, Мартин Хиндс). [23]
Местоположение ислама раннего
- Географические описания в Коране и более поздних традициях не соответствуют Мекке. Они скорее указывают на место где-нибудь на северо-западе Аравии, например, на Петру в Иордании (Патриция Кроун, Майкл Кук). [24]
ислама Распространение
- Исламская экспансия, вероятно, была не исламской, религиозно мотивированной, а светской, арабской экспансией. Экспансия еще не привела к притеснению немусульманского населения (Роберт Г. Хойланд). [25]
ислама Измененная идентичность раннего
- После Мухаммеда было по крайней мере два этапа, которые имели большое значение для формирования ислама в его более поздней форме:
- Халифат Омейядов (661–750 гг. н.э.), особенно Абд аль-Малик ибн Марван (647–705 гг.), сформировал исламское повествование, создав исключительную арабскую исламскую идентичность (Доннер). [26] При Омейядов халифе Абд аль-Малике ибн Марване был построен Купол Скалы в Иерусалиме. Там впервые появляется слово «ислам». До этого момента мусульмане называли себя просто «верующими», а в Арабской империи чеканились монеты с христианской символикой. Абд аль-Малик также играет важную роль в переработке текста Корана (Патриция Кроун, Майкл Кук). [27]
- Именно во времена Аббасидского халифата (750–1258 гг.) были написаны практически все исламские традиционные тексты о зарождении ислама. Аббасиды, как победившая сторона в конфликте с Омейядами, были очень заинтересованы в легитимизации своего правления. Эта мотивация явно закралась в традиционные тексты (Патриция Кроун). [28]
Влияние завоеванных народов [ править ]
- Патрисия Кроун утверждает, что закон шариата был основан не на традициях Расул Аллаха , посланника Бога Мухаммеда, а на законе «Ближнего Востока, как он развился при Александре . Мусульмане тщательно просеяли и систематизировали этот закон во имя Бога». , запечатлевая в нем свой собственный образ». [29] Этот провинциальный закон, который применял «халифат Омейядов в целом и Муавия в частности», стал тем, что мы теперь называем шариатом, после «долгого периода корректировок со стороны улемов». [30]
- Роберт Г. Хойланд также утверждает, что, если основой шариата были поступки и высказывания Мухаммеда, они должны были быть тщательно записаны и тщательно переданы более поздним улемам ранним поколением салафов . Но эта доктрина опровергается цитатами ранних (салафитских) исламских учёных, которые прямо отрицают широкое использование хадисов Мухаммеда:
- «Я провел год, сидя с Абдуллой ибн Умаром (сыном второго халифа, ум.693) и не слышал, чтобы он передавал что-либо от пророка»; [31] [32]
- «Я никогда не слышал, чтобы Джабир ибн Зайд (ум. около 720 г.) говорил: «Пророк сказал…», и тем не менее молодые люди здесь говорят это двадцать раз в час». [33] [32]
- По словам Тома Холланда, арабские воины-завоеватели были в подавляющем большинстве неграмотны, в то время как ранние улемы (класс хранителей, передатчиков и интерпретаторов религиозных знаний в исламе) состояли в подавляющем большинстве из покоренных народов, а именно зороастрийцев и евреев, принявших ислам и имевших сильная научная традиция. [34]
Текстовая целостность Корана [ править ]
- Текст Корана, используемый сегодня, во многом отличается от самых ранних существующих рукописей. Основная часть Корана может быть основана на благовещениях Мухаммеда, однако некоторые части Корана были окончательно добавлены позже или были переработаны позже. Помимо этого, в текст, как и в другие древние тексты, входило множество мелких отклонений, которые переписывались и переписывались вручную (Джон Уонсбро). [35]
- Существование и значение Мухаммеда как исторической личности зависят в первую очередь от вопроса, можно ли отнести какие-либо части Корана, а если да, то сколько, к его времени, или же все или большая часть Корана возникла только после Время Мухаммеда. Мнения исследователей по этому вопросу расходятся (Иегуда Д. Нево). [36] Фред Доннер предлагает раннюю дату появления Корана. [37] (От этого тезиса многие отказались в 21 веке благодаря исследованиям и датировке ранних рукописей. [38] Майкл Кук, который ранее поддержал эту идею, говорит, что недавние исследования являются «свидетельством сохраняющейся точности передачи вариантов». [39] Том Холланд также согласен с тем, что «факты, по-видимому, позволяют предположить», что современный стандартный Коран «был произнесен Мухаммедом в тот период, когда мусульманская традиция настаивала на том, что он жил».) [40]
- Коран не написан на «чистом» арабском языке, поскольку сирийский язык , похоже, оказал определенное влияние на язык Корана, который позже был забыт. Это может быть возможным объяснением того, почему пятую часть текста Корана трудно понять (Карл-Хайнц Олиг). [41]
и методология Истоки
Влияние различных тенденций в изучении ислама на Западе росло и ослабевало. Ибн Варрак считает, что «возникновение этой ревизионистской школы» можно датировать пятым коллоквиумом группы истории Ближнего Востока Оксфордского университета в июле 1975 года. [42] и Роберт Хойланд считает, что ревизионисты были на подъеме в 1970-х и 1980-х годах. [1]
До начала 1970-х годов [7] исламские ученые-немусульмане, хотя и не принимали версии о божественном вмешательстве, но признали историю его происхождения. [8] «в большинстве деталей», [9] и признал достоверность тафсира (комментариев к Корану ), [10] хадисы (рассказы о том, что исламский пророк Мухаммед одобрял или не одобрял) и сира (биография пророка). Вместо этого ревизионисты используют « критический к источникам » подход к этой литературе, а также изучают соответствующую археологию , эпиграфику , нумизматику и современную неарабскую литературу. [11] Они полагают, что эти методологии предоставляют «достоверные факты» и возможность перекрестной проверки, тогда как традиционные исламские отчеты, написанные через 150–200 лет после Мухаммеда, подвержены предвзятости и приукрашиванию со стороны авторов и передатчиков. [12]
Послевоенная стипендия
Начиная со Второй мировой войны и примерно до середины 1970-х годов на Западе существовало то, что ученый Чарльз Адамс описывает как «особое движение, представленное как в религиозных кругах, так и в университетах, целью которого» было продемонстрировать «большую оценку исламского религиозности» и способствовать «новому отношению к ней» [Примечание 2] и при этом совершить «возмещение грехов несимпатичных, враждебных или заинтересованных подходов, которые отравляли традицию западного ориентализма [до Второй мировой войны]». [44] Герберт Берг приводит Уилфреда Кэнтуэлла Смита и У. Монтгомери Уотта в качестве примеров сторонников этого «иренического» подхода к исламской истории: [45] и отмечает, что этот подход обязательно противоречил вопросам и возможным ответам ревизионистов, поскольку они противоречили исламской доктрине.
Исследования хадисов [ править ]
Говорят, что ревизионистская школа основана на изучении хадисной литературы исламскими учеными Игнаком Гольдзиером (1850–1921) и Йозефом Шахтом (1902–1969), которые утверждали, что традиционные исламские рассказы о г. ранних временах ислама, написанные в 150 до 250 лет после Мухаммеда — на него нельзя полагаться как на исторический источник. [46] Гольдзихер утверждал (по словам Р.С. Хамфриса), что «огромное количество хадисов, принятых даже в самых строго критических мусульманских сборниках, были явными подделками конца 8-го и 9-го веков - и, как следствие, что тщательные иснады , которые их поддерживали, были явными подделками конца 8-го и 9-го веков. были совершенно фиктивными». [47]
Шахт утверждал, что исламский закон не был принят без отклонения от Мухаммеда, а «развился [...] на основе популярной и административной практики при Омейядах , и эта практика часто расходилась с намерениями и даже четкими формулировками Корана… норм». вытекающие из Корана, почти всегда вводились в мусульманское право на вторичном этапе». [48] [49]
Расширение аргументов хадисов [ править ]
Ревизионисты распространили этот аргумент за пределы хадисов на другие аспекты исламской литературы — сиру ( биографию Мухаммеда ), историю формирования Корана и исторические события при первой исламской династии, Халифате Омейядов . Истинные исторические события в самые ранние времена ислама должны быть заново исследованы и реконструированы (по мнению ревизионистов), применяя историко-критический метод . [4] или, наоборот, по словам Кука и Кроуна, историк должен «полностью выйти за пределы исламской традиции и начать все заново». [50] Для этого необходимо использовать
- «критический к источникам подход как к Корану, так и к мусульманским литературным описаниям возникновения ислама, завоевания и периода Омейядов»; [51]
- сравнение традиционных счетов с
- отчеты седьмого и восьмого веков нашей эры, не относящиеся к мусульманской традиции; [51]
- археология , эпиграфика , нумизматика [11] начиная с седьмого и восьмого веков нашей эры - источники, которым следует отдавать предпочтение в случае противоречия с мусульманскими литературными источниками. [51]
Ревизионисты полагают, что результаты этих методов указывают на то, что (среди прочего) разрыв между религией, управлением, культурой доисламской персидской и византийской цивилизаций и арабскими завоевателями VII века не был таким резким, как традиционная история. описывает (идея, выдвинутая в заявлении Пятого коллоквиума группы истории Ближнего Востока Оксфордского университета ). Организаторы коллоквиума утверждали, что если «начнем с предположения о том, что должна была существовать некоторая преемственность, нам нужно либо выйти за рамки исламских источников, либо [...] дать им новое толкование». [42]
Расцвет ревизионистской школы [ править ]
Хойланд считает, что «расцвет» ревизионизма произошел где-то до 1980-х годов, когда «общественный профиль ислама» «значительно» возрос и (Хойланд утверждает) «левая» тенденция западных ученых «стесняться» критиковать ислам, «отдавала предпочтение» традиционалистский [т.е. доревизионистский] подход», «подталкивая скептиков/ревизионистов к более крайним взглядам». (Хойланд стремится найти средний путь между ревизионизмом и некритическим «традиционализмом».) [1]
Термин «ревизионизм» был впервые придуман противниками нового академического движения и частично используется ими до сих пор с далеко не позитивным подтекстом. [52] [53] Затем СМИ подхватили это обозначение, чтобы назвать новое движение лаконичным крылатым словом. [54] Сегодня приверженцы нового движения также используют для обозначения себя ревизионизм , хотя в основном пишут в кавычках и с легким самонасмешливым подтекстом. [55]
Основные представители [ править ]
Среди «передовых» сторонников ревизионизма — Джон Уонсбро (1928–2002), Патрисия Кроун (1945–2015), Майкл Кук , Иегуда Д. Нево (1932–1992) и Фред М. Доннер . [46] Новое движение зародилось в SOAS (Школе восточных и африканских исследований) Лондонского университета после публикации двух работ Уонсбро: «Коранические исследования» (1977) и «Сектантская среда» (1978). Эндрю Риппин (1950–2016), Норман Колдер , Г. Р. Хоутинг , Патриция Кроун и Майкл Кук были студентами Уонсбро. В 1977 году Кроун и Кук опубликовали «Агаризм» , в котором постулировалось, среди прочего, что ислам был установлен после, а не до арабских завоеваний, и что Мекка не была первоначальным исламским убежищем. [4] Позже оба дистанцировались от тезисов агаризма как слишком далеко идущих, но продолжали «бросить вызов как мусульманским, так и западным ортодоксальным взглядам на исламскую историю». [4] Мартин Хиндс (1941–1988), [56] также учился в SOAS, а Роберт Г. Хойланд был учеником Патрисии Кроун. [57]
В Германии в университете Саарском Гюнтер Люлинг (1928–2014) и Герд-Рюдигер Пуин сосредоточили свои усилия на историко-критическом исследовании развития Корана, начиная с 1970-х годов, а в 2000-е — Карл-Хайнц Олиг , Фолькер Попп , Кристоф Люксенберг и Маркус Гросс утверждали, что Мухаммед был легендарной, а не исторической личностью. Ханс Янсен из Нидерландов опубликовал работу в 2005/7 году, подробно объясняя, почему (по его мнению) известные рассказы о жизни Мухаммеда были легендарными. Иегуда Д. Нево также поставил под сомнение историчность Мухаммеда. [Примечание 3] Свен Калиш , принявший ислам, преподавал исламское богословие, прежде чем оставить веру в 2008 году. [17] когда он поставил под сомнение историчность Мухаммеда (а также Иисуса и Моисея). [18] [Примечание 4]
Джеймс А. Беллами провел текстовую критику Корана и предложенные им «поправки», то есть исправления традиционного текста Корана. Фред Доннер в своих нескольких книгах по ранней истории ислама утверждал, что только во время правления Абд аль-Малика ибн Марвана (685–705) ранний экуменический монотеизм арабских завоевателей начал отделяться от христиан и евреев.
популярного историка Тома Холланда Работа «В тени меча» (2012). [58] [59] популяризировал новые результаты исследований и описал возможный синтез различных ревизионистских подходов.
Публикации [ править ]
Научно [ править ]
Патрисия Кроун и Майкл Кук, : создание исламского мира ( Хагаризм ) 1977
В книге «Агаризм: создание исламского мира» Патрисия Кроун и Майкл Кук отложили традиционную исламскую историю и обратились к археологическим свидетельствам и современным документам на арабском , армянском , коптском , греческом , иврите , арамейском , латыни и сирийском языках . На них изображено арабское завоевание Византии и Персии в VII веке, которое еще не стало «исламским». [60] По разным источникам, покоренные народы (греч. Магаритай , сирийский Махгре или Махграйе ) называют своих завоевателей « агарянами », а не мусульманами. Вместо того, чтобы вдохновиться новым пророком, священной книгой и религией на завоевание, арабы описываются как находящиеся в союзе с евреями , следуя еврейскому мессианизму с целью вернуть Землю Обетованную у Византийской империи . Коран иудео появился позже (по мнению авторов) как продукт редактирования в VIII веке различных материалов, взятых из различных -христианских и ближневосточных источников, в то время как Мухаммед был вестником Умара «Искупителя», иудейского проповедника. мессия. [61]
Патрисия Кроун, ислама ( Мекканская торговля и подъем ) 1987
В книге «Торговля с Меккой и возникновение ислама » Патрисия Кроун утверждает, что Мекка не могла быть центром сухопутной торговли из Южной Аравии в Сирию во времена Мухаммеда. [62] по нескольким причинам. Он не находился на сухопутном торговом пути из Южной Аравии в Сирию. [62] но даже если бы это было так, этот сухопутный путь не имел большого значения по сравнению с морским торговым путем, [62] и перестал использоваться самое позднее к концу второго века нашей эры. [63] Торговля Мекки, за исключением йеменских духов, велась в основном дешевыми кожаными изделиями и одеждой, а иногда и основными продуктами питания. [64] которые экспортировались не на север, в Сирию (где их и так было предостаточно), а в близлежащие регионы. [65] Более того, в литературе арабских торговых партнеров, отслеживавших арабские дела ( греческая , латинская , сирийская , арамейская , коптская ), нет упоминания «о курайшитах (племени Мухаммеда ) и их торговом центре Мекке». [66] Все это предполагает, что традиционные «истории», передаваемые о жизни Мухаммеда как мекканского торговца, путешествовавшего повсюду и страдавшего от рук могущественных мекканских племен, являются «чистой выдумкой». [67] и гораздо более вероятно, что карьера Мухаммеда проходила не в Мекке и Медине или вообще на юго-западе Аравии, а на северо-западе Аравии.
Ханс Янсен, Мухаммед ( 2005/2007 ) Исторический
Аргументы против правдоподобности классических исламских традиций о происхождении ислама были обобщены Хансом Янсеном в его работе «De Historische Mohammed» . Янсен отмечает, что из-за загадочного характера Корана, который обычно ссылается на события, а не описывает их, и редко описывает ситуацию, в которой было сделано откровение, исторически сомнительные традиции имеют большое значение для интерпретации и понимания Коран. Многие исламские традиции возникли намного позже Мухаммеда на основе простых догадок, в какой ситуации был ниспослан аят Корана. Из-за этих исторически сомнительных традиций интерпретация Корана с тех пор была ограничена.
Ненаучный [ править ]
Ибн Варрак , автор, известный своей критикой ислама, собрал несколько ревизионистских эссе в своей книге « В поисках исторического Мухаммеда» . Фред Доннер , рецензируя книгу, отмечает, что, отдавая предпочтение школе ревизионизма Уонсбро, автор представляет «односторонний выбор», который не учитывает вызовы этой линии ревизионизма. В результате получилась «книга, которая, вероятно, введет в заблуждение многих неосторожных читателей». [68]
Роберт Спенсер , известный исламский критик, написал популярную работу об исламских ревизионистских исследованиях под названием « Существовал ли Мухаммед?» .
ревизионизма Критика
Последующий историко-критический анализ раннего ислама вначале встретил серьезное сопротивление, поскольку с тех пор провокационные тезисы, имеющие далеко идущий смысл, публиковались без достаточных доказательств. книга Патрисии Кроун и Майкла Кука «Агаризм» Особенно резкую критику вызвала (1977). Важные представители ревизионизма, такие как Кроун и Кук, тем временем дистанцировались от таких радикальных тезисов и неосторожных публикаций. [69]
Критику высказывают такие исследователи, как Тилман Нагель , который подчеркивает спекулятивный характер некоторых тезисов и показывает, что некоторым ревизионистам не хватает некоторых научных стандартов. С другой стороны, Нагель принимает основной импульс нового движения — уделять больше внимания применению историко-критического метода. [70] Определенная тенденция воспринимать ревизионистов всерьез становится очевидной, например, из-за того, что оппоненты адресуют свою критику уже не только «ревизионизму», но и «крайнему ревизионизму» или «ультраревизионизму». [71]
Грегор Шолер обсуждает ревизионистскую школу и описывает ранние противоречия. Шолер считает ревизионизм слишком радикальным, однако приветствует общий импульс: «То, что заставило нас задуматься об этих всех и гораздо более замечательных вещах впервые — или снова, — это, без всякого сомнения, заслуга нового поколения «скептиков». ." [72]
Франсуа де Блуа, научный сотрудник кафедры изучения религий SOAS в Лондоне, отвергает применение историко-критического метода к исламским текстам. Он утверждает, что этот метод был разработан с учетом христианских текстов, и поэтому, хотя он был признан разумным для универсального применения к любому тексту (религиозному или нет), нет никаких оснований применять этот метод к исламским текстам. [73]
См. также [ править ]
- Историчность Мухаммеда
- Историография раннего ислама
- История Корана
- Рассказы об исламском происхождении
- Набатейцы
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ в его работе 2003 года «Перекресток ислама: истоки арабской религии и арабского государства».
- ↑ Адамс писал в 1976 году и не упомянул ревизионизм. [43]
- ^ в его работе 2003 года «Перекресток ислама: истоки арабской религии и арабского государства».
- ^ Калиш отверг идею преподавания исламского богословия без учета новых результатов историко-критических исследований и с 2008 года преподавал историю идей на Ближнем Востоке в поздней античности в Мюнстере, Германия. [17] [18]
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хойланд, На пути Бога , 2015 : стр.232.
- ^ Франсуа де Блуа, Ислам в его арабском контексте, S. 615 , в: Коран в контексте, под редакцией Анжелики Нойвирт и др., 2010 г.
- ↑ Александр Стилле: Ученые тихо предлагают новые теории Корана , New York Times, 2 марта 2002 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лестер, Тоби (январь 1999 г.). «Что такое Коран?» . Атлантика (январь 1999 г.) . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Голландия, В тени меча , 2012 : стр.38
- ^ Холланд, Том (2012). В тени меча . Великобритания: Даблдэй. п. 38. ISBN 978-0-385-53135-1 . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доннер, «Коран в недавней стипендии», 2008 : стр.30.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Голландия, В тени меча , 2012 : стр.45.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доннер, «Коран в недавней стипендии», 2008 : стр.29.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кроун, Патрисия (1987). Мекканская торговля и возникновение ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 223 . ISBN 9780691054803 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нево и Корен, «Методологические подходы к исламским исследованиям», 2000 : стр.420.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нево и Корен, «Методологические подходы к исламским исследованиям», 2000 : стр.422-6.
- ^ «Глава 1. «Явился Пророк, пришедший с сарацинами»: руководство Мухаммеда во время завоевания Палестины согласно источникам седьмого и восьмого веков». Смерть пророка: конец жизни Мухаммеда и начало ислама, Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2012, стр. 18–72. https://doi.org/10.9783/9780812205138.18
- ^ Рейнольдс, «Исследование Корана и его противоречия», 2008 : стр.8.
- ^ Нево и Корен, «Методологические подходы к исламским исследованиям», 2000 : стр.420-441.
- ^ Нево и Корен, «Методологические подходы к исламским исследованиям», 2000 : стр.421.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Новая зона ответственности Свена Калиша | WWU Мюнстер | 13 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Профессор, нанятый для работы с мусульманами, произвел фурор» . Уолл Стрит Джорнал . 15 ноября 2008 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Титулы, данные Иисусу ассирийскими христианами, живущими в Сасанидской империи, эквивалентны новозаветному бенедикту Мухаммеда, ευλογημένος. В ходе нумизматического исследования Попп обнаружил монеты, датированные 16 годом хиджры, с надписью «мхмд» (арабское письмо без гласных), но без слова «расулулла», которое стало обычным явлением позже. Попп добавил арабо-сасанидские и сирийские монеты с надписью MHMT письмом Пехлеви, а также частично mhmd арабским письмом, в некоторых случаях в сочетании с христианской символикой. Волкер Попп, Иллюстрированные изображения ранних дней ислама (IV), в: одобрение 5+6, 2004 г.; Фолькер Попп, Ранняя история ислама согласно надписям и нумизматическим свидетельствам, в: Карл-Хайнц Олиг (ред.), Темное начало. Новое исследование происхождения и ранней истории ислама, Берлин, 2005 г., стр. 16–123 (здесь стр. 63 и далее.
- ^ Г. Р. Хоутинг: Идея идолопоклонства и рост ислама: от полемики к истории (1999)
- ^ Фред Доннер: Мухаммед и верующие. У истоков ислама (2010), с. 59
- ^ Фред Доннер: Мухаммед и верующие. У истоков ислама (2010), стр. 68 и далее; ср. также Ханс Янсен: Мохаммед (2005/7), стр. 311–317 (немецкое издание, 2008 г.)
- ^ Патрисия Кроун / Мартин Хиндс: Божий халиф: религиозный авторитет в первые века ислама (1986)
- ^ Патрисия Кроун / Майкл Кук: Агаризм (1977), стр. 22-24; Патрисия Кроун: Мекканская торговля и рост ислама (1987); и частный исследователь Дэн Гибсон: География Корана (2011).
- ^ Роберт Г. Хойланд: На пути Бога. Арабские завоевания и создание исламской империи (2015)
- ^ Доннер, Мухаммед и верующие. У истоков ислама (издательство Гарвардского университета; 2010). ISBN 978-0-674-05097-6
- ^ Патрисия Кроун / Майкл Кук: Агаризм (1977) с. 29; Иегуда Д. Нево: Перекресток ислама: истоки арабской религии и арабского государства (2003), стр. 410–413; Карл-Хайнц Олиг (ред.): Ранний ислам. Историко-критическая реконструкция на основе современных источников (2007), стр. 336 и далее.
- ^ Патрисия Кроун: Рабы на лошадях. Эволюция исламского государства (1980), стр. 7, 12, 15; а также Ханс Янсен: Мохаммед (2005/7)
- ^ Кроун, Патрисия (1987). Римское, провинциальное и исламское право: истоки исламского патроната . Кембридж. п. 99.
{{cite book}}
: CS1 maint: location missing publisher (link) cited in cited in Ибн Варрак, изд. (2000). «2. Истоки ислама: критический взгляд на источники». В поисках исторического Мухаммеда . Прометей. п. 99. - ^ Ибн ар-Раванди, «Происхождение ислама: критический взгляд на источники», 2000 : стр.98.
- ^ Ибн Саад (ум. 845), Табакат , изд. Э. Сахау (Лейден, 1904-1940), 4.1.106, цитирует аш-Шааби (Абдуллу)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хойланд, На пути Бога , 2015 : стр.137.
- ^ Фасави (ум. 890), Китаб аль-Марифа ва-л-тарих , изд.AD аль'Умари (Бейрут, 1981), 2.15 (Джабир ибн Зайд)
- ^ Голландия, В тени меча , 2012 : стр.409.
- ^ Джон Уонсбро: Исследования Корана: источники и методы интерпретации Священных Писаний (1977), стр. 43 и далее; Герд-Рюдигер Пуин: Наблюдения за ранними рукописями Корана в Сане , в: Стефан Вильд (Hrsg.): Коран как текст. Брилл, Лейден, 1996 г.; стр. 107-111
- ^ Иегуда Д. Нево: Перекресток ислама: истоки арабской религии и арабского государства (2003); Карл-Хайнц Олиг (ред.): Ранний ислам. Историко-критическая реконструкция на основе современных источников (2007).
- ^ Фред Доннер: Рассказы об исламском происхождении: начало исламской исторической письменности (1998), стр. 60
- ^ Синай, Николай (2014). «Когда согласный скелет Корана достиг своего завершения? Часть I» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 77 (2): 273–292. дои : 10.1017/S0041977X1400010X . JSTOR 24692711 . S2CID 231797181 . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Лумбард, Джозеф Э.Б. (24 июля 2015 г.). «Новый свет на историю коранического текста?» . Хаффингтон Пост . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Том Холланд о происхождении ислама». Видео выступления на фестивале писателей Ранчо Мираж, 28–29 января 2017 г. https://www.youtube.com/watch?v=eDQh2nk8ih4&t=23s
- ^ Карл-Хайнц Олиг (ред.): Ранний ислам. Историко-критическая реконструкция на основе современных источников (2007), стр. 377 и далее; Кристоф Люксенберг: Сиро-арамейское чтение Корана - вклад в расшифровку Корана (2007).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Заявление пятого коллоквиума Группы истории Ближнего Востока Оксфордского университета в июле 1975 года, цитируемое в Ибн Варрак, изд. (2000). «1. Исследования Мухаммеда и подъема ислама». В поисках исторического Мухаммеда . Прометей. стр. 55 . ISBN 9781573927871 .
- ^ Адамс, Чарльз (1976). «Исламская религиозная традиция». В Биндере, Луи (ред.). Исследование Ближнего Востока: исследования и стипендии в области гуманитарных и социальных наук . Джон Уайли и сыновья. п. 38.
- ^ Адамс, Чарльз (1976). «Исламская религиозная традиция». В Биндере, Луи (ред.). Исследование Ближнего Востока: исследования и стипендии в области гуманитарных и социальных наук . Джон Уайли и сыновья. п. 50. цитируется в Берг, Герберт (2000). «15. Последствия и противодействие методам и теориям Джона Уонсбро». У Ибн Варрака (ред.). В поисках исторического Мухаммеда . Прометей. п. 502 . ISBN 9781573927871 .
- ^ Берг, Герберт (2000). «15. Последствия и противодействие методам и теориям Джона Уонсбро». У Ибн Варрака (ред.). В поисках исторического Мухаммеда . Прометей. п. 502 . ISBN 9781573927871 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фероз-уд-Дин Шах Хагга, М.; Варрайх, М. Махмуд (апрель 2015 г.). «Ревизионизм: современная ориенталистская волна в критике Корана» . Аль-Калам : 2 . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Хамфрис, RS Исламская история, Основа исследования , Принстон, 1991, стр.83
- ^ Шахт, Йозеф (1950). Истоки мусульманской юриспруденции . Оксфорд: Кларендон.
- ^ Ибн Раванди, «Истоки ислама», 2000 : стр.97.
- ^ Агаризм; Создание исламского мира Старуха, Кук, стр.3
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нево и Корен, «Методологические подходы к исламским исследованиям», 2000 : стр.426.
- ^ См. например, Франсуа де Блуа, Ислам в арабском контексте, S. 615 , в: Коран в контексте, изд. Анжелика Нойвирт и др., 2010.
- ^ Джудит Херрин, Патрисия Кроун: мемуары выдающегося исламского ученого , openDemocracy, 12 июля 2015 г.
- ^ См. например, Тоби Лестер: Лестер, Тоби (январь 1999 г.). «Что такое Коран?» . Атлантика (январь 1999 г.) . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ См. например, Патрисия Кроун: Среди верующих , Tablet Magazine, 10 августа 2010 г.
- ^ Таким, Лиякат Н. (2006). Наследники Пророка: Харизма и религиозная власть в шиитском исламе . Нью-Йорк: SUNY. п. 187. ИСБН 9780791481912 . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Хан, Мухаммед (29 сентября 2017 г.). «Ревизионистский взгляд на раннюю исламскую историю и культуру» . Мусульманские новости . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Бауэрсок, Глен (4 мая 2012 г.). «В тени меча Тома Холланда – рецензия» . Хранитель . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Браун, Джонатан (26 июля 2015 г.). «Том Холланд, пять ежедневных молитв и лицемерие ревизионизма» . Доктор Джонатан Браун . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Уэйнс, Дэвид (2003). «Экскурс по исламским истокам». Введение в ислам (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 307. дои : 10.1017/CBO9780511801037.012 . ISBN 978-0-521-53906-7 .
- ^ Хамфрис, Р. Стивен (1992). «Ранняя историческая традиция и первое исламское государство». Исламская история: основа для исследования . Издательство Принстонского университета. стр. 84–85. дои : 10.1515/9780691214238-005 . ISBN 978-0-691-21423-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нево и Корен, «Методологические подходы к исламским исследованиям», 2000 : стр.431.
- ^ Кроун, Патрисия (1987). «2». Мекканская торговля и возникновение ислама . Издательство Принстонского университета.
- ^ Кроун, Патрисия (1987). «4». Мекканская торговля и возникновение ислама . Издательство Принстонского университета.
- ^ Кроун, Патрисия (1987). «5». Мекканская торговля и возникновение ислама . Издательство Принстонского университета.
- ^ Патрисия Кроун, Мекканская торговля и рост ислама (Принстон, США: Princeton University Press, 1987), стр.134
- ^ Нево и Корен, «Методологические подходы к исламским исследованиям», 2000 : стр.432.
- ^ Фред Доннер: Обзор книги Ибн Варрака «В поисках исторического Мухаммеда» , Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока, 35 (1), стр. 75–76.
- ^ См. например, Тоби Лестер: Что такое Коран? , в: The Atlantic, январь 1999 г.
- ^ См. например, Тилман Нагель: Освободите пророка от его религиозной хватки! в: Frankfurter Allgemeine Zeitung, 21 сентября 2009 г.
- ^ См. например, Мэрион Холмс Кац: Основная часть текста: Возникновение суннитского закона ритуальной чистоты (2012), стр. 27
- ^ Грегор Шолер, Характер и подлинность мусульманской традиции о жизни Мухаммеда , де Грюйтер, 1996. стр. 18 ф., 23 ф. 142 ф.; оригинальная цитата стр. 24: «То, что мы впервые (или снова) смогли рассмотреть все это и многие другие примечательные вещи, несомненно, является заслугой нового поколения «скептиков».
- ^ См. например, Франсуа де Блуа, Ислам в арабском контексте, с. 615 , в: Коран в контексте, изд. Анжелика Нойвирт и др., 2010 г.
Библиография [ править ]
- Кук, Майкл (2000). Коран: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0192853449 .
Коран: очень краткое введение.
- Кроун, Патрисия (1987). Мекканская торговля и расцвет ислама (PDF) . Издательство Принстонского университета.
- Кроун, Патрисия (1980). Рабы на лошадях (PDF) . Издательство Кембриджского университета . Проверено 23 ноября 2019 г.
- Кроун, Патрисия; Хиндс, Мартин (1986). Божий халиф: религиозный авторитет в первые века ислама (PDF) . Издательство Кембриджского университета . Проверено 24 ноября 2019 г.
- Фред Доннер: Мухаммед и верующие. У истоков ислама , издательство Гарвардского университета, 2010 г. ISBN 978-0-674-05097-6
- Холланд, Том (2012). В тени меча . Великобритания: Даблдэй. ISBN 978-0-385-53135-1 . Проверено 29 августа 2019 г.
- Холланд, Том (28–29 января 2017 г.). Том Холланд о происхождении ислама (видео) . Фестиваль писателей Ранчо Мираж: YouTube. eDQh2nk8ih4&t=1s . Проверено 14 января 2020 г.
- Холланд, Том (8 августа 2015 г.). Ислам: Нерассказанная история (видео) . Четвертый канал. Документальный. j9S_xbjIRgE&t= . Проверено 18 января 2020 г.
- Хойланд, Роберт Г. (2015). На пути Бога: арабские завоевания и создание исламской империи . Издательство Оксфордского университета.
- Доннер, Фред М. (2008). «Коран в недавних исследованиях». В Рейнольдсе, Габриэль Саид (ред.). Коран в его историческом контексте . Рутледж. стр. 29-50 .
- Рейнольдс, Габриэль Саид (2008). «Введение, коранические исследования и их противоречия». В Рейнольдсе, Габриэль Саид (ред.). Коран в его историческом контексте . Рутледж. стр. 1-26 .
- Нево, Иегуда Д.; Корен, Джудит (2000). «Методологические подходы к исламоведению». В поисках исторического Мухаммеда . Нью-Йорк: Книги Прометея. стр. 420–443.
- Ибн Варрак, изд. (2000). «2. Истоки ислама: критический взгляд на источники». В поисках исторического Мухаммеда . Прометей. стр. 89 -124. ISBN 9781573927871 .
- Шахт, Йозеф (1950). Истоки мусульманской юриспруденции . Оксфорд: Кларендон.
- Лестер, Тоби (январь 1999 г.). «Что такое Коран?» . Атлантика (январь 1999 г.) . Проверено 20 ноября 2019 г.
- Ибн Варрак, изд. (2000). «1. Исследования Мухаммеда и подъема ислама». В поисках исторического Мухаммеда . Прометей. стр. 55 . ISBN 9781573927871 .
- Уонсбро, Дж. (1978). Коранические исследования: источники и методы интерпретации Священных Писаний . Оксфорд.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение [ править ]
- Карлос Сеговия: Дж. Уонсбро и проблема исламского происхождения в недавних исследованиях: прощание с традиционным повествованием , глава книги: Приход Утешителя: когда, где и для кого? Исследования по расцвету ислама и различным другим темам памяти Джона Уонсбро , изд. Карлос А. Сеговия и Базиль Лурье, Gorgias Press, 2012, стр. xv – xxiv.
Внешние ссылки [ править ]
- Дэниел Пайпс (2012), Раскрытие раннего ислама , National Review
- Разиб Хан , Миф об арабском язычестве и еврейско-христианское происхождение Омейядов