Хадис
Часть серии о |
Хадис |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Хадис ( / ˈ h æ d ɪ θ / [1] или / h ɑː ˈ d iː θ / ; [2] Арабский : حديث , латинизированный : Хадис , Арабское произношение: [ħadiːθ] ; пл. хадисы , أحاتيث , хахадиты , [3] [а] Арабское произношение: [ʔaħaːdiːθ] , букв. « разговор » или « дискурс » ) или Атар [4] ( араб . أثر , ʾAṯar , букв. « остаток » или « эффект » ) — это форма исламской устной традиции, содержащая предполагаемые слова, действия и молчаливое одобрение пророка Мухаммеда . Каждый хадис связан с цепочкой передатчиков (родом людей, которые, как сообщается, слышали и повторяли хадис, по которым, по-видимому, можно проследить источник хадиса). Сборники хадисов были собраны исламскими учеными спустя столетия после смерти Мухаммеда. Хадисы широко уважаемы в господствующей мусульманской мысли и занимают центральное место в исламском праве .
Хадис — арабское слово, обозначающее такие вещи, как отчет или отчет (о событии). [3] [5] [6] : 471 Для многих авторитет хадисов является источником религиозного и морального руководства, известного как Сунна , которое занимает второе место после Корана . [7] (которое мусульмане считают словом Божьим, открытым Мухаммеду). Хотя количество аятов, касающихся закона, в Коране относительно невелико, многие считают, что хадисы дают указания по всем вопросам, начиная с деталей религиозных обязанностей (таких как гусль или вуду , омовения и т. д.). [8] for salat prayer), to the correct forms of salutations[9] and the importance of benevolence to slaves.[10] Thus for many, the "great bulk" of the rules of Sharia are derived from hadith, rather than the Quran.[11][Note 1] Among scholars of Sunni Islam the term hadith may include not only the words, advice, practices, etc. of Muhammad, but also those of his companions.[13][14] In Shia Islam, hadith are the embodiment of the sunnah, the words and actions of Muhammad and his family, the Ahl al-Bayt (The Twelve Imams and Muhammad's daughter, Fatimah).[15]

Unlike the Quran, not all Muslims believe that hadith accounts (or at least not all hadith accounts) are divine revelation. Different collections of hadīth would come to differentiate the different branches of the Islamic faith.[16] Some Muslims believe that Islamic guidance should be based on the Quran only, thus rejecting the authority of hadith; some further claim that most hadiths are fabrications (pseudepigrapha) created in the 8th and 9th centuries AD, and which are falsely attributed to Muhammad.[17][18] Historically, some sects of the Kharijites also rejected the hadiths, while Mu'tazilites rejected the hadiths as the basis for Islamic law, while at the same time accepting the Sunnah and Ijma.[19][20]
Because some hadith contain questionable and even contradictory statements, the authentication of hadith became a major field of study in Islam.[21] In its classic form a hadith consists of two parts—the chain of narrators who have transmitted the report (the isnad), and the main text of the report (the matn).[22][23][24][25][26] Individual hadith are classified by Muslim clerics and jurists into categories such as sahih ("authentic"), hasan ("good"), or da'if ("weak").[27] However, different groups and different scholars may classify a hadith differently. Historically, some hadiths deemed to be unreliable were still used by Sunni jurists for non-core areas of law.[28]
Western scholars are generally skeptical of the value of hadith for understanding the true historical Muhammad, even those considered sahih by Muslim scholars, due to their first recording centuries after Muhammad's life and the unverifiability of the claimed chains of transmission, and the widespread creation of fraudulent hadiths. Western scholars instead see hadith as more valuable for recording later developments in Islamic theology.[29]
Etymology[edit]
In Arabic, the noun ḥadīth (حديث IPA: [ħæˈdiːθ]) means "report", "account", or "narrative".[30][31] Its Arabic plural is aḥādīth (أحاديث [ʔæħæːˈdiːθ]).[3] Hadith also refers to the speech of a person.[32]
Definition[edit]
In Islamic terminology, according to Juan Campo, the term hadith refers to reports of statements or actions of Muhammad, or of his tacit approval or criticism of something said or done in his presence.[26]
Classical hadith specialist Ibn Hajar al-Asqalani says that the intended meaning of hadith in religious tradition is something attributed to Muhammad but that is not found in the Quran.[33]
Scholar Patricia Crone includes reports by others than Muhammad in her definition of hadith: "short reports (sometimes just a line or two) recording what an early figure, such as a companion of the prophet or Muhammad himself, said or did on a particular occasion, preceded by a chain of transmitters". However, she adds that "nowadays, hadith almost always means hadith from Muhammad himself."[34]
In contrast, according to the Shia Islam Ahlul Bayt Digital Library Project, "... when there is no clear Qur'anic statement, nor is there a Hadith upon which Muslim schools have agreed. ... Shi'a ... refer to Ahlul-Bayt [the family of Muhammad] to derive the Sunnah of the Prophet"—implying that while hadith is limited to the "Traditions" of Muhammad, the Shi'a Sunna draws on the sayings, etc. of the Ahlul-Bayt i.e. the Imams of Shi'a Islam.[35]
Distinction from sunnah[edit]
The word sunnah is also used in reference to a normative custom of Muhammad or the early Muslim community.[26]
Joseph Schacht describes hadith as providing "the documentation" of the sunnah.[36]
Another source (Joseph A. Islam) distinguishes between the two saying:
Whereas the 'Hadith' is an oral communication that is allegedly derived from the Prophet or his teachings, the 'Sunna' (quite literally: mode of life, behaviour or example) signifies the prevailing customs of a particular community or people. ... A 'Sunna' is a practice which has been passed on by a community from generation to generation en masse, whereas the hadith are reports collected by later compilers often centuries removed from the source. ... A practice which is contained within the Hadith may well be regarded as Sunna, but it is not necessary that a Sunna would have a supporting hadith sanctioning it.[37]
Some sources (Khaled Abou El Fadl) limit hadith to verbal reports, with the deeds of Muhammad and reports about his companions being part of the sunnah, but not hadith.[38]
Distinction from other literature[edit]
Islamic literary classifications similar to hadith (but not sunnah) are maghazi and sira. They differ from hadith in that they are organized "relatively chronologically" rather than by subject.
- Sīrat (literally "way of going" or "conduct"), biographies of Muhammad, written since the middle of the eighth century. Similar writings called maghazi (literally "raid") preceded the sīrat literature, focusing on military actions of Muhammad, but also included non-military aspects of his life.[39] Therefore, there is overlap in the meaning of the terms, although maghazi suggests military aspects rather than general biographical ones.
Other "traditions" of Islam related to hadith include:
- Khabar (literally news, information, pl. akhbar) may be used as a synonym for hadith, but some scholars use it to refer to traditions about Muhammad's companions and their successors from the following generation, in contrast to hadith as defined as traditions about Muhammad himself. Another definition (by Ibn Warraq) describes them as "discrete anecdotes or reports" from early Islam which "include simple statements, utterances of authoritative scholars, saints, or statesmen, reports of events, and stories about historical events all varying in length from one line to several pages."[40]
- Conversely, athar (trace, remnant) usually refers to traditions about the companions and successors, though sometimes connotes traditions about Muhammad.
Hadith compilation[edit]
The hadith literature in use today is based on spoken reports in circulation after the death of Muhammad. Unlike the Quran, hadith were not promptly written down during Muhammad's lifetime or immediately after his death.[3] Hadith were evaluated orally to written and gathered into large collections during the 8th and 9th centuries, generations after Muhammad's death, after the end of the era of the Rashidun Caliphate, over 1,000 km (600 mi) from where Muhammad lived.
"Many thousands of times" more numerous than the verses of the Quran,[41] hadith have been described as resembling layers surrounding the "core" of Islamic beliefs (the Quran). Well-known, widely accepted hadith make up the narrow inner layer, with a hadith becoming less reliable and accepted with each layer stretching outward.[16]
The reports of Muhammad's (and sometimes his companions') behavior collected by hadith compilers include details of ritual religious practice such as the five salat (obligatory Islamic prayers) that are not found in the Quran, as well as everyday behavior such as table manners,[42] dress,[43] and posture.[44] Hadith are also regarded by Muslims as important tools for understanding things mentioned in the Quran but not explained, a source for tafsir (commentaries written on the Quran).
Some important elements, which are today taken to be a long-held part of Islamic practice and belief are not mentioned in the Quran, but are reported in hadiths.[12] Therefore, Muslims usually maintain that hadiths are a necessary requirement for the true and proper practice of Islam, as it gives Muslims the nuanced details of Islamic practice and belief in areas where the Quran is silent. An example is the obligatory prayers, which are commanded in the Quran, but explained in hadith.
Details of the prescribed movements and words of the prayer (known as rak'a) and how many times they are to be performed, are found in hadith. However, hadiths differ on these details and consequently salat is performed differently by different hadithist Islamic sects.[b] Quranists, on the other hand, believe that if the Quran is silent on some matter, it is because God did not hold its detail to be of consequence; and that some hadith contradict the Quran, proving that some hadith are a source of corruption and not a complement to the Quran.[47]
Non-prophetic hadith[edit]
Joseph Schacht quotes a hadith of Muhammad that is used "to justify reference" in Islamic law to the companions of Muhammad as religious authorities—"My companions are like lodestars."[48][49][50]
According to Schacht, (and other scholars)[51][52] in the very first generations after the death of Muhammad, use of hadith from Sahabah ("companions" of Muhammad) and Tabi'un ("successors" of the companions) "was the rule", while use of hadith of Muhammad himself by Muslims was "the exception".[36] Schacht credits Al-Shafi'i—founder of the Shafi'i school of fiqh (or madh'hab)—with establishing the principle of the using the hadith of Muhammad for Islamic law, and emphasizing the inferiority of hadith of anyone else, saying hadiths:
"...from other persons are of no account in the face of a tradition from the Prophet, whether they confirm or contradict it; if the other persons had been aware of the tradition from the Prophet, they would have followed it".[53][54]
This led to "the almost complete neglect" of traditions from the Companions and others.[55]
Collections of hadith sometimes mix those of Muhammad with the reports of others. Muwatta Imam Malik is usually described as "the earliest written collection of hadith" but sayings of Muhammad are "blended with the sayings of the companions",[56] (822 hadith from Muhammad and 898 from others, according to the count of one edition).[57][58]In Introduction to Hadith by Abd al-Hadi al-Fadli, Kitab Ali is referred to as "the first hadith book of the Ahl al-Bayt (family of Muhammad) to be written on the authority of the Prophet".[59] However, the acts, statements or approvals of Muhammad are called "Marfu hadith", while those of companions are called "mawquf (موقوف) hadith", and those of Tabi'un are called "maqtu' (مقطوع) hadith".
Impact, typology and components[edit]
Impact[edit]
The hadith had a profound and controversial influence on tafsir (commentaries of the Quran). The earliest commentary of the Quran known as Tafsir Ibn Abbas is sometimes attributed to the companion Ibn Abbas.
The hadith were used the form the basis of sharia (the religious law system forming part of the Islamic tradition), and fiqh (Islamic jurisprudence). The hadith are at the root of why there is no single fiqh system, but rather a collection of parallel systems within Islam.
Much of the early Islamic history available today is also based on the hadith, although it has been challenged for its lack of basis in primary source material and the internal contradictions of available secondary material.[60]
The hadith have been called by American-Sunni scholar Jonathan A. C. Brown as "the backbone" of Islamic civilization.[61]
Types[edit]
Hadith may be hadith qudsi (sacred hadith) — which some Muslims regard as the words of God[62] — or hadith sharif (noble hadith), which are Muhammad's own utterances.[63]
According to as-Sayyid ash-Sharif al-Jurjani, the hadith qudsi differ from the Quran in that the former are "expressed in Muhammad's words", whereas the latter are the "direct words of God". A hadith qudsi need not be a sahih (sound hadith), but may be da'if or even mawdu'.[64]
An example of a hadith qudsi is the hadith of Abu Hurairah who said that Muhammad said:
When God decreed the Creation He pledged Himself by writing in His book which is laid down with Him: My mercy prevails over My wrath.[65][non-primary source needed]
In the Shia school of thought, there are two fundamental viewpoints of hadith: The Usuli view and the Akhbari view. The Usuli scholars emphasize the importance of scientific examination of hadiths through ijtihad while the Akhbari scholars consider all hadiths from the four Shia books as authentic.[66]
Components[edit]
Двумя основными аспектами хадиса являются текст сообщения (матн ) , который содержит фактическое повествование, и цепочка передатчиков ( иснад ), которая документирует путь, по которому сообщение было передано. [23][26] Иснад был попыткой документально подтвердить, что хадис действительно исходил от Мухаммеда, и мусульманские ученые с восьмого века по настоящее время никогда не переставали повторять мантру: «Иснад является частью религии, и если бы не иснад, кто бы ни захотел, он мог бы говорить все, что они хотят». [23] Иснад подлинность буквально означает «поддержка» и назван так потому, что специалисты по хадисам полагаются на него, чтобы определить или слабость хадиса . [67] Иснад вместе состоит из хронологического списка передатчиков, каждый из которых упоминает того, от кого они услышали хадис, до упоминания автора матна с самим матном .
Первыми, кто услышал хадис, были сподвижники, которые сохранили его, а затем передали последующим. Затем следующее за ними поколение получило его, таким образом передав его тем, кто был после них, и так далее. Поэтому спутник говорил: «Я слышал, как Пророк говорил то-то и то-то». . » Затем Последователь говорил: «Я слышал, как сподвижник сказал: «Я слышал Пророка ''" и так далее. [68]
ислама хадисам Литература по по ветвям или конфессиям
Различные ветви ислама относятся к разным сборникам хадисов, хотя один и тот же инцидент можно найти в хадисах из разных сборников. В целом разница между шиитскими и суннитскими сборниками состоит в том, что шииты отдают предпочтение хадисам, приписываемым семье Мухаммеда и его близким сподвижникам ( Ахль аль-Байт ), тогда как сунниты не учитывают семейное происхождение при оценке хадисов и сунны, рассказанных кем-либо из двенадцати тысяч сподвижников Мухаммеда. [69]
сунниты [ править ]
- В суннитской ветви ислама каноническими сборниками хадисов являются шесть книг , из которых Сахих аль-Бухари и Сахих Муслим обычно имеют самый высокий статус. Другими книгами хадисов являются Сунан Абу Дауд , Джами ат-Тирмизи , Аль-Сунан ас-Сугра и Сунан ибн Маджа . Однако маликиты , одна из четырех суннитских «школ мысли» ( мазхабов ), традиционно отвергают Сунана ибн Маджа и утверждают канонический статус Муватты Имама Малика .
Шииты [ править ]
- В двунадесятника шиитской ветви ислама- каноническими сборниками хадисов являются Четыре книги : Китаб аль-Кафи , Ман ла йахдуруху аль-Факих , Тахзиб аль-Ахкам и Аль-Истибсар .
- Шиитские секты исмаилитов используют « Даим аль-Ислам» в качестве сборника хадисов.
Бади [ править ]
- В ибадийской ветви ислама основным каноническим сборником является « Тартиб аль-Муснад» . Это расширение более ранней коллекции Джами Сахих , которая сама по себе сохраняет канонический статус.
Другие [ править ]
- Некоторые незначительные группы, известные под общим названием «коранисты» , вообще отвергают авторитет сборников хадисов. [17] [18]
История, использование и традиции
История [ править ]
Это утверждение относительно мусульманских историков, цитирующих Усмана в хадисах, требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2011 г. ) |
Традиции жизни Мухаммеда и ранняя история ислама передавались в основном устно на протяжении более ста лет после смерти Мухаммеда в 632 году нашей эры. Мусульманские историки говорят, что халиф Усман ибн Аффан (третий халиф (халиф) халифата Рашидун , или третий преемник Мухаммеда, который ранее был секретарем Мухаммеда), обычно приписывают побуждение мусульман записывать хадисы точно так же, как Мухаммед предлагал некоторым из своих последователей записывать его слова и действия. [70] [71]
Труды Усмана были прерваны его убийством от рук обиженных солдат в 656 году. Прямых источников этого периода не сохранилось, поэтому мы зависим от того, что нам говорят об этом периоде более поздние авторы. [72]
По словам британского историка арабского мира Альфреда Гийома, «несомненно», что «несколько небольших сборников» хадисов были «собраны во времена Омейядов». [73]
В исламском праве использование хадисов в том виде, в котором они понимаются сегодня (хадисы Мухаммеда с документацией, иснады и т. д.), пришло постепенно. По мнению таких ученых, как Джозеф Шахт , Игнац Гольдзихер и Дэниел В. Браун, ранние школы исламской юриспруденции [74] использовал постановления сподвижников Пророка , постановления халифов и практики, которые «получили общее признание среди юристов этой школы». На смертном одре халиф Умар поручил мусульманам обращаться за руководством к Корану, к первым мусульманам ( мухаджирунам ), эмигрировавшим в Медину вместе с Мухаммедом, к жителям Медины, которые приветствовали и поддерживали мухаджирунов ( ансаров ) и жителей пустыни. [75]
По мнению ученых Харальда Моцки и Дэниела В. Брауна, самые ранние исламские юридические рассуждения, дошедшие до нас, были «практически свободны от хадисов», но постепенно, в течение второго века хиджры , «проникновение и включение пророческих хадисов в исламские юриспруденция». [76] [77]
Это был Абу Абдулла Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии (150-204 гг. хиджры), известный как аш-Шафии . [78] [52] который подчеркивал высший авторитет хадиса Мухаммеда , так что даже Коран должен был «интерпретироваться в свете традиций (т.е. хадисов), а не наоборот». [79] [80] Хотя традиционно Коран традиционно считался более авторитетным, чем сунна, аш-Шафии «настойчиво утверждал», что сунна была «на равных правах с Кораном» (по мнению ученого Дэниела Брауна), поскольку (как сказал Аль - Шафиит выразился) «Приказ Пророка – это приказ Бога». [81] [82]
В 851 году рационалистическая школа мысли мутазилитов потеряла популярность в Аббасидском халифате . [ нужна ссылка ] Мутазилиты, для которых «судьей истины… был человеческий разум». [85] столкнулись с традиционалистами, которые считали истиной буквальное значение Корана и хадисов. Коран был официально составлен и одобрен, а хадисы — нет.Одним из результатов стало то, что количество хадисов начало «умножаться в подозрительно прямой корреляции с их полезностью» для цитирующего хадис ( традиционалисты цитировали хадис, предостерегающий против прислушивания к человеческому мнению вместо шариата; ханафиты цитировали хадис, в котором говорилось, что «В моей общине будут поднимите человека по имени Абу Ханифа [основатель ханафитов], который будет его путеводной звездой». Фактически, один из согласованных хадисов предупреждал, что «будут фальсификаторы, лжецы, которые принесут вам хадисы, которые ни вы, ни ваши предки не слышали. Остерегайтесь из них». [86] Кроме того, количество хадисов значительно выросло. Хотя Малик ибн Анас приписал Мухаммеду всего 1720 высказываний или поступков, уже не было чем-то необычным найти людей, которые собрали в сто раз больше хадисов. [ нужна ссылка ]
Столкнувшись с огромным корпусом различных традиций, поддерживающих различные взгляды на широкий спектр спорных вопросов (некоторые из которых категорически противоречат друг другу), исламские ученые периода Аббасидов стремились подтвердить подлинность хадисов. Ученые должны были решить, каким хадисам следует доверять как достоверным, а какие были сфабрикованы в политических или теологических целях. Для этого они использовали ряд методик, которые мусульмане сейчас называют наукой хадисов. [89]
Самые ранние сохранившиеся рукописи хадисов были скопированы на папирусе. В длинном свитке собраны традиции, переданные ученым и кади Абдаллахом ибн Лахиа (ум. 790). [90] Хадис Дауд ( «История Давида» ), приписываемый Вахбу ибн Мунаббиху , сохранился в рукописи, датированной 844 годом. [91] Сборник хадисов, посвященный обращениям к Богу, приписываемый некоему Халиду ибн Язиду, датируется 880-881 гг. [92] Последовательный фрагмент « Джами » египетского юриста-маликита Абдаллаха ибн Вахба (ум. 813) окончательно датируется 889 годом. [93]
шиитов и Текстовые традиции суннитов
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Суннитские и шиитские сборники хадисов различаются, поскольку учёные обеих традиций расходятся во мнениях относительно надёжности рассказчиков и передатчиков. Рассказчики, которые встали на сторону Абу Бакра и Умара, а не Али , в спорах о лидерстве, последовавших за смертью Мухаммеда, шииты считают ненадежными; Предпочтение отдается повествованиям, приписываемым Али и семье Мухаммеда, а также их сторонникам. Ученые-сунниты доверяют таким рассказчикам, как Аиша , которую отвергают шииты. Различия в сборниках хадисов способствовали различиям в практике поклонения и законах шариата и ужесточили разделительную линию между двумя традициями.
суннитской Масштабы традиции и характер
В суннитской традиции количество таких текстов составляет от семи до тринадцати тысяч. [Примечание 2] но количество хадисов намного больше, потому что каждый из нескольких иснадов , имеющих один и тот же текст, считается отдельным хадисом. Если, скажем, десять сподвижников запишут текст, сообщающий об одном случае из жизни Мухаммеда, исследователи хадисов могут посчитать это за десять хадисов. Так, у Муснада Ахмада, например, имеется более 30 000 хадисов, но в это число входят тексты, которые повторяются для того, чтобы зафиксировать небольшие вариации внутри текста или внутри цепочек повествований. Выявление рассказчиков различных текстов, сравнение их повествований одних и тех же текстов для выявления как наиболее достоверного сообщения текста, так и передатчиков, которые наиболее достоверны в своих сообщениях, занимали экспертов по хадисам на протяжении всего II века. В III веке ислама (с 225/840 по примерно 275/889 гг.) [Примечание 3] Эксперты по хадисам составили краткие работы, в которых записано около двух-пяти тысяч таких текстов, которые, по их мнению, были наиболее надежно задокументированы или наиболее широко упоминались в мусульманском научном сообществе. [Примечание 4] В IV и V веках эти шесть произведений комментировались довольно широко. Эта вспомогательная литература способствовала тому, что их изучение стало отправной точкой для любого серьезного изучения хадисов. Кроме того, Бухари и, в частности, Муслим утверждали, что они собирают только самые достоверные хадисы. Эти более поздние ученые проверили свои утверждения и согласились с ними, так что сегодня они считаются наиболее надежными сборниками хадисов. [95] К концу V века Ибн аль-Кайсарани официально стандартизировал суннитский канон на шесть основных работ , и это разделение сохраняется и по сей день. [96] [97] [98]
На протяжении веков возникло несколько различных категорий коллекций. Некоторые из них носят более общий характер, например , мусаннаф , муджам и джами , а некоторые более конкретные, характеризующиеся либо рассматриваемыми предметами, например сунан (ограниченными юридическими литургическими традициями), либо их составом, например арбаиният . (сборник из сорока хадисов) [99]
шиитской Масштаб традиции и характер
Мусульмане-шииты редко, если вообще когда-либо, используют шесть основных сборников хадисов, за которыми следуют сунниты, потому что они не доверяют многим суннитским рассказчикам и передатчикам. У них есть собственная обширная литература по хадисам. Самыми известными сборниками хадисов являются «Четыре книги» , составленные тремя авторами, известными как «Три Мухаммеда». [100] Четыре книги: «Китаб аль-Кафи» Мухаммада ибн Якуба аль-Кулайни ар-Рази (329 г. хиджры ), «Ман ла яхдуруху аль-Факих» Мухаммада ибн Бабуя , а «Ат-Тахзиб» и «Аль-Истибсар также » шейха Мухаммада Туси . Шиитские священнослужители также используют обширные сборники и комментарии более поздних авторов.
В отличие от суннитов, большинство шиитов не считают ни один из своих сборников хадисов сахих (аутентичным) во всей их полноте. Поэтому каждый отдельный хадис в конкретном сборнике необходимо исследовать отдельно для определения его достоверности. Однако школа Ахбари считает все хадисы из четырех книг достоверными. [101]
Важность хадисов в шиитской школе хорошо документирована. Это может быть передано Али ибн Аби Талибом, двоюродным братом Мухаммеда, когда он рассказал: «Кто из наших шиитов (последователей) знает наш шариат и выводит слабых наших последователей из тьмы невежества к свету знания (хадис) который мы (Ахль аль-Байт) подарили им, он в Судный день придет с короной на голове, она будет сиять среди людей, собравшихся на равнине воскресения». [102] Хасан аль-Аскари , потомок Мухаммеда, поддержал это повествование, заявив: «Кто бы он ни вывел в мирской жизни из тьмы невежества, тот сможет удержать свой свет, чтобы его вывели из тьмы равнины воскресения и сад (рай). Тогда выйдут все те, кого он в мирской жизни научил чему-либо добру, или отворил из своего сердца замок невежества, или удалил его сомнения». [102]
Что касается важности соблюдения точности при записи хадисов, документально подтверждено, что Мухаммад аль-Бакир , правнук Мухаммеда, сказал: «Сдерживаться в сомнительном вопросе лучше, чем идти на разрушение. Не рассказывать хадис лучше, чем Вы рассказываете хадис, который вы не изучили досконально. В каждой истине есть реальность. Над каждой правильной вещью есть свет. Все, что согласуется с книгой Аллаха, вы должны принять, а все, что противоречит, вы должны оставить в покое. ." [102] : 10 Аль-Бакир также подчеркнул самоотверженную преданность Ахль аль-Байта сохранению традиций Мухаммеда в своем разговоре с Джабиром ибн Абдаллахом , старым сподвижником Мухаммеда. Он (Аль-Бакир) сказал: «О Джабир, если бы мы говорили с тобой о наших мнениях и желаниях, мы были бы причислены к числу тех, кто уничтожен. Мы говорим тебе о хадисе, который мы храним от Посланника Аллаха, о Аллах дарует Мухаммаду и его семье компенсацию, достойную их служения вашему делу, так же, как они дорожат своим золотом и серебром». [102] Далее передается, что Джафар ас-Садик , сын аль-Бакира, сказал следующее относительно хадиса: «Вы должны записать его; вы не запомните, пока не запишите его». [102] : 33
Современное использование [ править ]
Хадис как толкование Священного Корана:
Не двигай с ним языком, чтобы не торопиться с его чтением. Воистину, на Нас лежит его сбор и его чтение. Итак, когда Мы прочитали его, тогда следуйте за его чтением. Тогда перед нами Интерпретация. Сура Аль-Кияма, аяты 16-19. [103]
Основные секты считают хадисы важным дополнением и разъяснением Корана, священной книги ислама, а также разъяснением вопросов, касающихся исламской юриспруденции. Ибн аль-Салах , специалист по хадисам, описал связь между хадисами и другими аспектами религии, сказав: «Это наука, наиболее распространенная по отношению к другим наукам в их различных отраслях, в частности к юриспруденции, являющейся наиболее важной из них. их." [104] «Предполагаемое значение термина «другие науки» здесь — это те, которые относятся к религии», — объясняет Ибн Хаджар аль-Аскалани, — «Толкование Корана, хадисы и юриспруденция. Наука хадисов стала наиболее распространенной из-за необходимости, проявленной каждой из этих наук». Потребность хадиса в науке очевидна. Что касается толкования Корана , то предпочтительным способом объяснения речи Бога является то, что принято как утверждение Мухаммеда. Что касается юриспруденции, то юристу необходимо приводить в качестве доказательства приемлемое, исключая последнее, что возможно только с использованием науки хадисов». [105]
стипендия Западная
Западная научная критика хадисов началась в колониальной Индии в середине 19 века с работ Алоиса Шпренгера и Уильяма Мьюра . Эти работы в целом критиковали достоверность хадисов, предполагая, что традиционная мусульманская наука неспособна определить подлинность хадисов и что традиция хадисов была искажена широкомасштабной фабрикацией ложных хадисов. конца XIX века Работы Игнаца Гольдзихера считаются плодотворными в области западных исследований хадисов. Гольдзихер придерживался того же критического подхода, что и Шпренгер и Мьюир, предполагая, что многие хадисы содержат анахронические элементы, указывающие на их недостоверность, и что многие противоречивые хадисы ставят ценность всего корпуса под сомнение. Работа Йозефа Шахта в 1950-х годах была направлена на критическое понимание цепочек передачи конкретного хадиса, сосредоточив внимание на сближении цепочек передачи конкретного хадиса обратно к единому «общему звену», от которого все более поздние источники в конечном итоге получили хадис. , которого Шахт считал вероятным истинным автором хадиса, что могло позволить датировать начало распространения конкретного хадиса. Этот метод широко влияет на западную хадисоведение, хотя и подвергся критике со стороны некоторых ученых. Некоторые современные ученые оспаривают утверждение Шахта о том, что «общие звенья», вероятно, были фальсификаторами хадисов, вместо этого предполагая, что они были заядлыми собирателями хадисов, хотя их аргументы в пользу этого подверглись критике со стороны других ученых. [29]
и аутентификация Исследования
Достоверность хадиса в первую очередь проверяется по цепочке его передачи (иснад). Поскольку цепочка передачи может быть подделкой, статус подлинности, придаваемый мусульманскими учеными, обычно не принимается востоковедами или историками, которые в основном считают хадисы не поддающимися проверке. Игнац Гольдзихерр продемонстрировал, что некоторые хадисы не соответствуют времени Мухаммеда хронологически и по содержанию. В результате востоковеды обычно считают, что хадисы не имеют большого значения для понимания жизни и времен исторического Мухаммеда, но вместо этого они ценны для понимания более поздних богословских событий в мусульманском сообществе. [29] [106] По словам Бернарда Льюиса , «в первые века ислама не могло быть лучшего способа продвижения дела, мнения или фракции, чем цитирование соответствующих действий или высказываний Пророка». Для борьбы с этими подделками была разработана сложная традиция изучения хадисов. [107] для подтверждения хадиса, известного как ильм аль-джарх или ильм аль-дирайя [108]
В исследованиях хадисов используется ряд методов оценки, разработанных ранними мусульманскими учеными для определения достоверности сообщений, приписываемых Мухаммеду. Это достигается за счет:
- отдельные рассказчики, участвовавшие в его передаче,
- масштаб передачи отчета,
- анализируем текст отчета и
- маршруты, по которым был передан отчет.
На основе этих критериев были разработаны различные классификации хадисов. Самой ранней всеобъемлющей работой по изучению хадисов была « Абу Мухаммада ар-Рамахурмузи Аль-Мухаддис аль-Фасил» , а другой значительной работой была аль-Хакима ан- Найсабури «Ма'рифат улум аль-хадис» . Ибн ас-Салаха «Улюм аль-хадис» считается стандартным классическим справочником по изучению хадисов. [26] Некоторые школы методологии хадисов применяют до шестнадцати отдельных тестов. [109]
Биографическая оценка [ править ]
Биографический анализ ( 'ilm al-rijāl , букв. «наука о людях», также «наука Асмы ар-Риджал или 'ilm al-jarḥ wa al-ta'dīl («наука дискредитации и аккредитации»), в котором подробно рассказывается о тщательно исследуются дата и место рождения; религиозность учителей и учеников; их литературные произведения, а также дата их смерти ; Также оценивается, смог ли человек действительно передать сообщение, что определяется на основе его современности и географической близости с другими передатчиками в цепочке. [110] [109] Примеры биографических словарей включают: Абд аль-Гани аль-Макдиси » « Аль-Камаль фи Асма аль-Риджал Ибн Хаджара аль-Аскалани , «Тахдиб аль-Тахдиб» и -Захаби аль «Тазкират аль-хуффаз» . [111]
Масштаб передачи [ править ]
Хадисы по важным вопросам должны были пройти через ряд независимых цепочек. [109] это было известно как масштаб передачи. Сообщения, которые прошли через множество надежных передатчиков во многих иснадах, вплоть до их сбора и транскрипции, известны как мутаватир . Эти сообщения считаются наиболее авторитетными, поскольку они проходят по столь разным маршрутам, что сговор между всеми передатчиками становится невозможным. Отчеты, не соответствующие этому стандарту, называются aahad и бывают нескольких типов. [26]
Анализ текста [ править ]
По словам Мухаммада Шафи, хадисы, иснад которых был тщательно изучен, затем исследуются на предмет :
- противоречие Корана; [109]
- противоречие достоверным хадисам; [109]
- иметь смысл, быть логичным; [109]
- сообщение о важности человека (или людей), которое передается только через его сторонников или семью и не подтверждается сообщениями из других независимых каналов. [109]
Однако Йозеф Шахт заявляет, что «вся техническая критика традиций… в основном основана на критике иснадов», которые он (и другие) считают неэффективными в устранении ложных хадисов. [112] Исследователь хадисов Мухаммад Мустафа Азми оспорил утверждения западных ученых о надежности традиционной критики хадисов. [113]
Терминология: допустимые и недопустимые хадисы [ править ]
После оценки хадис можно классифицировать. Две категории:
- Шахих (здравый, подлинный),
- Даиф (слабый)
Другие классификации включают в себя:
- Хасан (хороший), который относится к достоверному отчету, страдающему от незначительных недостатков, или к слабому отчету, усиленному за счет множества других подтверждающих сообщений;
- мауу (вымышленный),
- мункар (осужденный) - сообщение, которое отклонено из-за присутствия ненадежного передатчика, противоречащего другому, более надежному рассказчику. [114]
Как сахих , так и хасановые сообщения считаются приемлемыми для использования в исламском правовом дискурсе.
Критика [ править ]
Критики жаловались, что, вопреки приведенному выше описанию, в котором тщательно исследуется материал , процесс подтверждения хадиса «ограничивался тщательным изучением цепочки передатчиков, передавших сообщение, а не самого сообщения». При условии, что цепочка была непрерывной и ее отдельные звенья считались заслуживающими доверия людьми, хадис был принят в качестве обязательного закона. По условиям самой религиозной веры не могло быть никаких сомнений в содержании сообщения, поскольку оно составляло суть божественного откровения и, следовательно, не подлежало никаким сомнениям. форма юридической или исторической критики», — по мнению ученого Н. Дж. Коулсона. [115]
Критика [ править ]
Основные моменты внутримусульманской критики хадисной литературы основаны на вопросах ее подлинности. [116] Однако мусульманская критика хадисов также основана на богословских и философских исламских основаниях аргументации и критики.
Исторически сложилось так, что некоторые секты хариджитов отвергли хадис. Были некоторые, кто выступал против даже записи самого хадиса, опасаясь, что он составит конкуренцию Корану или даже заменит его . [19] Мутазилиты также отвергли хадисы как основу исламского права, одновременно приняв Сунну и иджму . [20] Для мутазилитов основным аргументом в пользу отклонения хадисов было то, что «поскольку его сущностью является передача отдельными людьми, [он] не может быть надежным источником наших знаний об учении Пророка, в отличие от Корана, о передаче которого существует универсальный принцип». единодушие среди мусульман». [20]
Что касается ясности, имам Али ар-Рида передал: «В наших хадисах есть муташабихи (неясные), подобные тем, что в аль-Коране, а также мухам (ясные), подобные тем, которые есть в аль-Коране. Вы должны обращаться к неясным одних к ясным». [102] : 15
Мусульманские учёные на протяжении всей истории ислама уже давно подвергают сомнению литературу по хадисам. Западные ученые также начали активно работать в этой области позже, начиная с 1890 года, но гораздо чаще с 1950 года. [117]
Некоторые мусульманские критики хадисов даже заходят так далеко, что полностью отвергают их как основные тексты ислама и вместо этого присоединяются к движению под названием Коранизм . Коранисты утверждают, что сам Коран не содержит приглашения признать хадисы в качестве второго богословского источника наряду с Кораном. Выражение «повиноваться Богу и Посланнику», которое встречается среди других в 3:132 или 4:69, понимается как означающее, что человек следует за Посланником, задачей которого было передать Коран, следуя только Корану. По мнению коранистов, Мухаммад является, так сказать, посредником от Бога к людям только через Коран, а не через хадисы. [118] [119] И мусульмане-модернисты , и коранисты считают, что проблемы исламского мира частично проистекают из традиционных элементов хадисов, и стремятся отвергнуть эти учения. [120]
Среди наиболее видных мусульманских критиков хадисов в новейшее время — египтянин Рашад Халифа , ставший известным как «первооткрыватель» кодекса Корана (Код 19), малазиец Кассим Ахмад и американо-турецкий Эдип Юксель (Коранизм). [121]
См. также [ править ]
- Категории хадисов
- Критика хадисов
- Изучение хадисов
- Терминология хадисов
- Исламские почетные знаки
- Поул аль-Ситта
- Список фетв
- Список авторов и комментаторов хадисов
- Список сборников хадисов
- Устная Тора
- Пророческая биография
- Священная традиция
- шариат
- интерпретация
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Форма множественного числа хадисов на арабском языке — хадис , أحاديث , хадис , но хадис . вместо этого в этой статье будет использоваться
- ↑ Мусульмане поссорились из-за разногласий в правильном ритуальном движении в намазе . В 18 веке мужчина был «почти избит до смерти» в великой мечети Дели за то, что он поднял руки во время намаза в манере, которую проповедник и ученый-возрожденец Шах Валиулла Дехлави . пропагандировал [45] Нападавшие на жертву поддерживали доктрину традиционалистов ханафитского фикха , согласно которой руки следует поднимать только один раз во время ритуальной молитвы, в то время как Валиулла утверждал, что мазхаба школы фикха игнорировали достоверный хадис, который ясно предписывал поднимать руки над ушами несколько раз во время молитва намаза . [46]
- ^ «Полные системы исламского богословия и права не произошли в первую очередь от Корана. Сунна Мухаммеда была вторым, но гораздо более подробным живым писанием, и поэтому более поздние мусульманские ученые часто называли Мухаммеда« Обладателем двух откровений »». [12]
- ^ См. ссылки и обсуждение Абдул Фаттаха Абу Гудды Талатату расаил фи улум аль-хадис; рисалат аби дауд ила ахль макката фи васф сунанихи , стр. 36, сноска. Бейрут: Мактаба аль-Матбуат аль-Исламия : 2-е изд. 1426/2005.
- ↑ Самая ранняя книга, «Сахих» Бухари, была написана в 225/840 году, поскольку он утверждает, что потратил на ее составление шестнадцать лет ( Хади ас-Сари , введение к Фатх аль-Бари , стр. 489, Лахор: Дар Нашр аль-Кутуб аль-Исламия , 1981/1401), а также то, что он показал его Яхье ибн Маину. [94] умерший в 233 г. Насаи, умерший последним из авторов шести книг, умер в 303/915 г. Вероятно, он завершил эту работу за несколько десятилетий до своей смерти: примерно в 275 году.
- ^ Если считать несколько повествований одних и тех же текстов как один текст, количество хадисов, записанных каждым автором, примерно следующее: Бухари (как в « Мухтасаре » Забиди из книги Бухари) 2134, Муслим (как в «Мухтасаре » Мундзири из книги Муслима) 2200, Тирмизи 4000, Абу Дауд 4000, Насаи 4800, Ибн Маджа 4300. Между шестью книгами существует значительное совпадение, так что Джами аль-Усул Ибн аль- Асира , в котором собраны вместе тексты хадисов всех шести книг, удаляя повторяющиеся тексты, имеет около 9500 хадисов.
Цитаты [ править ]
- ^ «хадис» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ «Хадис» . Dictionary.com Полный (онлайн). нд . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун 2009 , с. 3.
- ^ Азами, Мухаммад Мустафа (1978). Исследования в области методологии хадисов и литературы . Американские трастовые публикации. п. 3. ISBN 978-0-89259-011-7 . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Англо-арабский словарь Ганса Вера» .
- ^ Мохаммад Таки аль-Модарреси (26 марта 2016 г.). Законы ислама (PDF) . ЭнлайтПресс. ISBN 978-0994240989 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2019 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Хадис» . Британская энциклопедия . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Ан-Навави, Эр-Рияд Ас-Салихин , 1975 : стр.203
- ^ Ан-Навави, Эр-Рияд Ас-Салихин , 1975 : стр.168.
- ^ Ан-Навави, Эр-Рияд Ас-Салихин , 1975 : стр.229
- ^ Форте, Дэвид Ф. (1978). «Исламское право; влияние Йозефа Шахта» (PDF) . Лойола из Лос-Анджелесского обзора международного и сравнительного права . 1 :2 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дж.Э.К. Браун, Неверное цитирование Мухаммеда , 2014 : стр.18.
- ^ Моцки, Харальд (2004). Энциклопедия ислама и мусульманского мира.1 . Томпсон Гейл. п. 285.
- ^ Аль-Бухари, Имам (2003). Моральные учения ислама: пророческие традиции из Аль-Адаб Аль-Муфрад Мухаммад ибн Исмаил Бухари . Роуман Альтамира. ISBN 9780759104174 .
- ^ аль-Фадли, Абд аль-Хади (2011). Введение в хадисы (2-е изд.). Лондон: ICAS Press. п. VII. ISBN 9781904063476 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Дж.Э.К. Браун, Неверное цитирование Мухаммеда , 2014 : стр.8.
- ^ Перейти обратно: а б Аиша Ю. Муса, Коранисты, Международный университет Флориды, по состоянию на 22 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нил Робинсон (2013), Ислам: краткое введение, Routledge, ISBN 978-0878402243 , глава 7, стр. 85-89
- ^ Перейти обратно: а б Синдима, Харви Дж. (2 ноября 2017 г.). Основные проблемы ислама: вызовы внутри и снаружи . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7618-7017-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дин, Сайед М. (2007). Наука при исламе: подъем, упадок и возрождение . Лулу.com. ISBN 9781847999429 .
- ^ Льюис, Бернард (1993). Ислам и Запад . Издательство Оксфордского университета. п. 44 . ISBN 9780198023937 . Проверено 28 марта 2018 г.
хадис.
- ^ «Сура Аль-Джумуа, Пословный перевод стихов № 2-3 (включая тафсир) | الجمعة - Коран О» . qurano.com . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун 2009 , с. 4.
- ^ Браун 2009 , с. 6-7.
- ^ Ислахи, Амин Ахсан (1989) [перевод. 2009]. Мабади Тадаббур-и-Хадис (переводится как «Основы интерпретации хадисов») (на урду). Лахор: Аль-Маврид . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кампо, Хуан Эдуардо (2009). «Хадис» . Энциклопедия ислама . Информационная база. ISBN 9781438126968 .
- ^ Будущее мусульманской цивилизации Зиауддина Сардара, 1979, стр. 26.
- ^ Браун, Джонатан (2011). «Даже если это неправда, это правда: использование ненадежных хадисов в суннитском исламе» . Исламское право и общество . 18 (1): 1–52. дои : 10.1163/156851910x517056 . ISSN 0928-9380 .
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Дэниел В. (2 января 2020 г.), Браун, Дэниел В. (редактор), «Западные исследования хадисов» , Краткий справочник по хадисам Уайли Блэквелла (1-е изд.), Wiley, стр. 39–56, doi : 10.1002/9781118638477.ch2 , ISBN 978-1-118-63851-4 , получено 26 июня 2024 г.
- ^ «Маврид Читатель» . ejtaal.net .
- ^ аль-Кулият Абу аль-Бака аль-Кафави, стр. 370; Муассаса ль-Рисала. Эту последнюю фразу цитирует аль-Касими в «Кавайд ат-Тахдит» , стр. 61; Дар ан-Нафаис.
- ^ Лисан аль-Араб , Ибн Мансур, том. 2, с. 350; Издание Дар аль-Хадис.
- ^ аль-Аскалани, Ахмад ибн Али (2000). Фатх аль-Бари (на арабском языке). Том. 1. Египет: аль-Матбаа аль-Салафия. п. 193. ИСБН 978-1-902350-04-2 .
- ^ Кроун, Патрисия (10 июня 2008 г.). «Что мы на самом деле знаем о Мухаммеде?» . Открытая демократия . Проверено 16 апреля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Основное различие между шиитами и суннитами» . Проект цифровой библиотеки Ахлул Байт . 12 ноября 2013 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 3.
- ^ Ислам, Джозеф А. «Разница между хадисами и сунной» . Коран и его послание . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Абу Эль Фадл, Халед (22 марта 2011 г.). «Что такое шариат?» . ABC Религия и этика . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Пирс, Мэтью (2016). Двенадцать непогрешимых людей . Издательство Гарвардского университета. стр. 17–18. ISBN 9780674737075 . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Ибн Варрак, «Исследования Мухаммеда и подъема ислама», 2000 : стр.66
- ^ JAC Brown, Неверное цитирование Мухаммеда , 2014 : стр.94.
- ^ Ан-Навави, Эр-Рияд Ас-Салихин , 1975 : глава 100.
- ^ Ан-Навави, Эр-Рияд Ас-Салихин , 1975 : главы 117–122.
- ^ Ан-Навави, Эр-Рияд Ас-Салихин , 1975 : главы 127,128,310
- ^ JAC Brown, Неверное цитирование Мухаммеда , 2014 : стр.65
- ^ Абу Хиббан; Абу Хузайма Ансари (28 мая 2015 г.). «Склонность шейх-шаха Валиуллы Дехлави (1176 г. по хиджре) к фикху и его ханафия – аль-Аллама Шейх Мухаммад Исмаил Салафит (1378 г. по хиджре) » . Люди Хадиса . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Чалаер, Менгия Хонг (2017). В поисках справедливости мусульманских женщин: гендер, закон и активизм в Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 31. ISBN 9781108225724 . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 19.
- ^ Шафии. «Китаб Ихтилаф Малид валь-Шафии, 57, 148». Китаб аль-Умм, том. VII . п. 248.
- ^ см . также Хаддад, Г.Ф.; Хадж Джибриль. «Хадис: «Мои спутники подобны звездам» » . живой ислам .
- ^ Игнац Гольдцихер, Захири: их доктрина и их история , транс и изд. Вольфганг Бен (Лейден, 1971), 20 сл.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.7.
- ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 12.
- ^ Шафии. «Введение. Книга Ихтилафа Малида валь-Шафии». Китаб аль-Умм, том. VII .
- ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 4.
- ^ аль-Фадли, Абд аль-Хади (2011). Введение в хадисы (2-е изд.). Лондон: ICAS Press. п. 59. ИСБН 9781904063476 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 22.
- ^ Зуркани (ум. 1122 (1310). Комментарий к «Муватте» Малика, 4 тома . Том i. Каир. стр. 8.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ аль-Фадли, Абд аль-Хади (2011). Введение в хадисы (2-е изд.). Лондон: ICAS Press. п. 62. ИСБН 9781904063476 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Саид, Асма (20 октября 2023 г.). «Хадис» . Энциклопедия Britannica Online .
- ^ JAC Brown, Неверное цитирование Мухаммеда , 2014 : стр.6
- ^ Грэм, Уильям А. (1977). Божественное слово и пророческое слово в раннем исламе: пересмотр источников с особым упором на Божественное изречение или хадис Кудси . Вальтер де Грюйтер . ISBN 3110803593 .
- ^ Глассе, Сирил (2001) [1989]. Новая энциклопедия ислама . Альтамира. п. 159.
- ^ «Что такое хадис Кудси?» . aslamna.info .
- ↑ Приведено аль-Бухари , Муслимом , ан-Насаи и Ибн Маджой .
- ^ аль-Кулайни, Мухаммад ибн Якуб (2015). Аль-Кафи (Том 6 изд.). Нью-Йорк: Исламская семинария. ISBN 9780991430864 .
- ^ Тадриб ар-Рави , том. 1, стр. 39–41 с мостом.
- ^ Ильм ар-Риджал ва Ахимиятих , Муалами, стр. 16, Дар ар-Райя.
- ^ «Религии. Сунниты и шииты» . Би-би-си . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ ^ Тирмизи, «Илм», 12.
- ^ ^ Собраны в Муснаде Ахмада (10\15-6\6510, а также №№ 6930, 7017 и 1720), Сунан Абу Дауда (Мухтасар Сунан Аби Дауд (5\246\3499) и других местах.
- ^ Римское, провинциальное и исламское право, Патрисия Кроун, стр. 2
- ^ Гийом, Альфред (1954). Ислам (2-е (пересмотренное) изд.). Пингвин. п. 89. ISBN 0140135553
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.11.
- ^ Ибн Саад, Табакат , III/1, 243. См. ГСГ Джуйнболл, Мусульманские традиции: исследования по хронологии, происхождению и авторству ранних хадисов (Кембридж, 1983; Джуйнболл, ГСГ, «Некоторые новые идеи по развитию сунны как Технический термин в раннем исламе», «Иерусалимские исследования по арабскому языку и исламу» 10 (1987): стр. 108, цитируется по Браун, Дэниел В. (1996). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. п. 10. ISBN 978-0521570770 . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Моцки, Харальд (1991). «Мусаннаф Абд ар-Раззака ас-Санани как источник подлинных хадисов первого века хиджры». Журнал ближневосточных исследований . 50:21 . дои : 10.1086/373461 . S2CID 162187154 .
- ^ Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.12.
- ^ Джозеф Шахт, Истоки мусульманской юриспруденции (Оксфорд, 1950, представитель 1964), особенно. 6-20 и 133-137): Игнац Гольдцихер, Захири: их доктрина и их история , пер. и изд. Вольфганг Бен (Лейден, 1971), 20 и далее...)]
- ^ Дж. ШАХТ, Введение в исламское право (1964), примечание 5 выше, стр. 47.
- ^ Форте, Дэвид Ф. (1978). «Исламское право; влияние Йозефа Шахта» (PDF) . Лойола Лос-Анджелес Обзор международного и сравнительного права . 1:13 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ аш-Шафии «Китаб ар-Рисала», изд. Мухаммад Шакир (Каир, 1940), 84 года.
- ^ Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.8.
- ^ Н. Эбботт, Исследования арабских литературных папирусов: коранические комментарии и традиции , 1967, Том II, Издательство Чикагского университета: Чикаго (США), с. 114.
- ^ «PERF № 731: Самая ранняя рукопись Муватты Малика, датированная его собственным временем» . www.islamic-awareness.org . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Мартин, Мэтью (2013). Мутазила — использование разума в исламском богословии . Амазонка . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Гольдзихер, Игнац (1967). Мусульманские исследования, Vol. 1 . СУНИ Пресс. п. 127. ISBN 0873952340
- ^ «PERF № 665: Самая ранняя из сохранившихся рукописей Сиры Пророка Мухаммеда, написанная Ибн Хишамом» . www.islamic-awareness.org . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Н. Эбботт, Исследования арабских литературных папирусов: исторические тексты, 1957, том I, Издательство Чикагского университета: Чикаго (США), с. 61.
- ^ Ислам – прямой путь, Джон Эпозито, стр.81
- ^ Хури, Раиф Жорж; Лахия, Абдулла ибн; Лахиа, Абдаллах ибн (1986). 'Абдаллах ибн Лахиа (97-174/715-790) (на французском языке). Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3-447-02578-2 .
- ^ Мунаббих, Вахб ибн; Хури, Раиф Жорж (1972). Вахб б. Мунаббих (на немецком языке). Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3-447-01469-4 .
- ^ Тилье, Матье (2022). Прошение Бога в Тулунидском Египте: Антология призывов согласно Халиду б. Язид (3/9 века) . Наим Вантигем. Лейден. ISBN 978-90-04-52180-3 . OCLC 1343008841 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Давид-Вайль, Жан (1939–1948). Джамии Ибн Вахба . Каир: Французский институт восточной археологии.
- ^ ( Хади аль-Сари , введение к Фатх аль-Бари , стр. 8
- ^ Предисловие Ибн аль-Салаха , с. 160 издание Дар аль-Маариф
- ^ Игнац Гольдзихер , Мусульманские исследования , том. 2, с. 240. Галле , 1889-1890. ISBN 0-202-30778-6
- ^ Скотт К. Лукас, Конструктивная критика, хадисная литература и формулировка суннитского ислама , стр. 106. Лейден : Издательство Brill , 2004.
- ^ Биографический словарь Ибн Халликана , перевод Уильяма МакГакина де Слейна . Париж : Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. Продано Институтом Франции и Королевской библиотекой Бельгии . Том. 3, с. 5.
- ^ Мухаммад Зубайр Сиддики, Литература хадисов , Кембридж, Общество исламских текстов, 1993, отредактировано и исправлено Абдалом Хакимом Мурадом.
- ^ Момен, Муджан, Введение в шиитский ислам , издательство Йельского университета, 1985, стр.174.
- ^ Мохаммад А. Шомали (2003). Шиитский ислам: истоки, вера и практика (переиздание). ИКАС Пресс. п. 35. ISBN 9781904063117 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ибн Якуб аль-Кулайни, Абу Джафар Мухаммад (февраль 2013 г.). Китаб аль-Кафи (изд. электронной книги). Нью-Йорк: Исламская семинария Inc. ISBN 978-0-9890016-2-5 .
- ^ «Сура Аль-Кияма | 2 из 4 | аль-Кияма | Глава: 75 - Коран О» . qurano.com . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Улум аль-Хадис Ибн аль-Салаха, стр. 5, Дар аль-Фикр, с подтверждением Нур ад-Дина аль-Итра.
- ^ Ибн Хаджар, Ахмад. ан-Нукат ала Китаб ибн ас-Салах , т. 1, с. 90. Мактабах аль-Фуркан.
- ^ Лутц Бергер «Исламское богословие», Facultas Verlags- und Buchhandels AG, 2010, isbn 978-3-8252-3303-7, стр. 29
- ^ Льюис, Бернард (2011). Конец современной истории на Ближнем Востоке . Издательство Гуверовского института. стр. 79–80. ISBN 9780817912963 . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Наср, С.Х. Идеалы и реалии ислама , 1966, стр.80.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шафи, Мохаммед. «ХАДИС - Как он был собран и составлен» (PDF) . Дар аль-Ислам . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Берг (2000) стр. 8.
- ^ См.:
- Робинсон (2003), стр. 69–70;
- Лукас (2004) с. 15
- ^ Шахт, Йозеф (1950). Истоки мусульманской юриспруденции . Оксфорд: Кларендон. п. 163.
- ^ Азми, Мухаммад Мустафа (1996). О происхождении Шахта мусульманской юриспруденции . Общество исламских текстов. п. 154.
- ^ См.:
- «Хадис», Энциклопедия ислама в Интернете ;
- «Хадис», Энциклопедия ислама и мусульманского мира .
- ^ Н. Дж. Коулсон, «Европейская критика хадисной литературы», в Кембриджской истории арабской литературы: арабская литература до конца периода Омейядов , редактор AFL Beeston et al. (Кембридж, 1983).
- ^ Б. Халлак, Ваэль (1999). «Подлинность пророческих хадисов: псевдопроблема». Студия Исламика . 89 (1999) (89): 75–90. дои : 10.2307/1596086 . JSTOR 1596086 .
- ^ См. раздел западных ученых в «Критике хадисов» в отношении Игнаца Гольдцихера, Йозефа Шахта, Патрисии Кроун, Джона Эспозито и, в частности, Резы Аслана.
- ^ «ДеРудКР - Глава 27: Что означает «Повиноваться Посланнику»?» . Альрахман (на немецком языке). 6 марта 2006 г.
- ^ Доктор Рашад Халифа (2001 г.), Коран, хадисы и ислам (на немецком языке), доктор Рашад Халифа, доктор философии. , получено 12 июня 2021 г.
- ^ «10 забытых сект основных религий» . 8 апреля 2016 г.
- ^ Муса: Хадис как Священное Писание . 2008, С. 85.
Библиография [ править ]
- Берг, Х. (2000). Развитие экзегезы в раннем исламе: подлинность мусульманской литературы периода становления . Рутледж. ISBN 0-7007-1224-0 .
- Браун, Дэниел В. (1996). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521570778 . Проверено 10 мая 2018 г.
- Браун, Джонатан AC (2004). «Критика канона протохадисов: корректировка Сахихайн ад-Даракутни » . Журнал исламских исследований . 15 (1): 1–37. дои : 10.1093/jis/15.1.1 .
- Браун, Джонатан AC (2007). Канонизация аль-Бухари и Муслима (PDF) . Лейден, Нидерланды: Brill. ISBN 9789004158399 . Проверено 3 октября 2017 г.
- Браун, Джонатан AC (2009). Хадис: Наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире (Основы ислама) . Публикации Oneworld . ISBN 978-1851686636 .
- Браун, Джонатан AC (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . ISBN 978-1780744209 . Проверено 4 июня 2018 г.
- Халлак, Ваэль Б. (1999). «Подлинность пророческих хадисов: псевдопроблема». Студия Исламика (89): 75–90. дои : 10.2307/1596086 . ISSN 0585-5292 . JSTOR 1596086 . S2CID 170916710 .
- Ибн Варрак, изд. (2000). «1. Исследования Мухаммеда и подъема ислама». В поисках исторического Мухаммеда . Прометей. стр. 15–88.
- Лукас, С. (2004). Конструктивная критика, хадисная литература и формулировка суннитского ислама . Академическое издательство «Брилл». ISBN 90-04-13319-4 .
- Мухий ад-Дин Абу Закария Яхья бин Шараф ан-Навави (1975). Эр-Рияд ас-Салихин [ Сады праведников ]. Мохаммад Зафулла Хан, переводчик. Нью-Йорк: Olive Branch Press . Проверено 18 мая 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- Робинсон, CF (2003). Исламская историография . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-62936-5 .
- Робсон, Дж. «Хадис». В Пи Джей Бирмане; Т.е. Бьянкис; CE Босворт ; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама онлайн . Академическое издательство «Брилл». ISSN 1573-3912 .
- Шахт, Йозеф (1950). Истоки мусульманской юриспруденции. Оксфорд: Кларендон
- Сентурк, Реджеп (2005). Повествовательная социальная структура: анатомия сети передачи хадисов, 610-1505 . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804752077 .
- Сваруп, Рам (1983). Понимание Ислама через Хадис . Нью-Дели: Голос Индии. ISBN 9788185990736 . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- [Саид, Абу Хайян, Опровержение хадисов.. Каковы факты? (17 декабря 2023 г.). Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=4666920 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.4666920 .]
- Энциклопедия Сахиха Аль-Бухари, подготовленная Арабским виртуальным центром перевода (Нью-Йорк, 2019, Barnes & Noble) ISBN 9780359672653 )
- Английский перевод более 60 000 основных книг хадисов из Ахль аль-Байт, онлайн-шиитских исламских статей, книг, хутбата, календаря, дуа (включая Бихар-уль-Анваар)
- 1000 хадисов Кудси: Энциклопедия божественных высказываний ; Нью-Йорк: Арабский виртуальный центр перевода; (2012) ISBN 978-1-4700-2994-4
- Готье Х.А. Джойнболл (доктор философии) (2013 г.). Энциклопедия канонических хадисов . Лондон и Бостон: Брилл . п. 839. дои : 10.1163/ej.9789004156746.i-804 . ISBN 978-9004156746 . OCLC 315870438 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года — на archive.org .
- Лукас, С. (2002). Искусство составления и критики хадисов . Чикагский университет. OCLC 62284281 .
- Муса, А.Ю. Хадисы как Священное Писание: дискуссии об авторитете пророческих традиций в исламе , Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2008. ISBN 0-230-60535-4
- Фред М. Доннер , Рассказы об исламском происхождении (1998)
- Тоттоли, Роберто, «Хадис», в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего» (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014 г., Том I, стр. 231–236.
Онлайн [ править ]
- Хадисы ислама в Британской энциклопедии онлайн Альберта Кеннета Крэгга, Глории Лоты, Марко Сампаоло, Мэтта Стефона, Ноя Теша и Адама Зейдана.
- Хадисы по темам и советам Мира Аллаха. Архивировано 22 декабря 2022 года в Wayback Machine.
Внешние ссылки [ править ]



- Хадис – поиск по ключевому слову и поиск хадиса по рассказчику.
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Американская энциклопедия . 1920. .