Введение в науку хадисов
Образец старого арабского текста | |
Автор | Ибн аль-Салах |
---|---|
Оригинальное название | Мукаддима ибн аль-Салах |
Переводчик | Доктор Эрик Дикинсон |
Язык | арабский |
Ряд | Великие книги исламской цивилизации |
Предмет | Наука хадисов , хадисная терминология и биографическая оценка |
Издатель | Гарнет Паблишинг Лимитед |
Дата публикации | 1236 г. н. э./634 г. хиджры |
Место публикации | Сирия |
Опубликовано на английском языке | 2010 |
Страницы | 356 |
ISBN | 1-85964-158-Х |
Часть серии о |
Хадис |
---|
![]() |
![]() |
(Ибн аль-Салах) «Введение в науку хадисов» ( араб . مقدمة ابن الصلاح في علوم الحديث , латинизировано : Мукаддима ибн аль-Салах фи 'Улюм аль-Хадис ) Книга III века, написанная Абд ар-Ра Хманом. ибн Усман аль-Шахразури, более известный как Ибн аль-Салах , в котором описывается исламская дисциплина науки хадисов , ее терминология и принципы биографической оценки. Хадис — это записанное заявление, действие или одобрение исламского пророка Мухаммеда , которое служит вторым источником законодательства в исламском праве . Наука хадисов, описываемая в этой работе, содержит принципы, по которым специалист по хадисам оценивает подлинность отдельных повествований.
Введение состоит из 65 глав, каждая из которых посвящена вопросу, связанному с хадисами. хадиса Первые 33 главы описывают различные технические термины хадисной терминологии, которые описывают условия подлинности или его приемлемости в качестве основы исламской юриспруденции . Следующие главы относятся к иснаду , или цепочке повествований. [ сломанный якорь ] . Далее следует ряд глав, посвященных этикету, который должны соблюдать знатоки хадисов, и способам транскрипции. В последних главах описываются различные вопросы, касающиеся рассказчиков хадисов, включая соглашения об именах.
Ибн аль-Салах начал « Введение» как серию лекций, которые он продиктовал своим студентам в Дамаске, закончившуюся в 1233 году. Оно привлекло значительное внимание со стороны последующих авторов, которые объяснили, сократили и переложили его на стихи, и оно стало примером для последних книг его книги. жанр. Введение . несколько раз публиковалось на арабском языке в оригинале , а также было переведено на английский язык [ 1 ]
Заголовок
[ редактировать ]Поскольку Введение автор не назвал официально, существуют некоторые предположения относительно его настоящего названия, причем предлагаются различные варианты. ад-Захаби называл это «Улум аль-Хадис» , «Науки хадисов» . [ 2 ] как и Ибн Хаджр [ 3 ] И Мухаммад ибн Джафар аль-Каттани. [ 4 ]
Аиша бинт Абд ар-Рахман сказала в предисловии к своему изданию « Введение» :
Его книга о науке хадиса является самой известной из его работ без всякого сравнения, настолько, что достаточно назвать «Книгу Ибн аль-Салаха» , причем смысл понимается благодаря ее популярности и авторитету. У предыдущих ученых ее тема превзошла ее, и поэтому она была названа « Книгой Ибн аль-Салаха об Улюм аль-Хадисе» или, как он называл ее на первых страницах, «Книгой знакомства с типами» Улюм аль-Хадис . В последнее время он стал широко известен как: Мукаддима Ибн аль-Салах фи Улюм аль-Хадис , «Введение Ибн аль-Салаха в науку хадиса» . [ 5 ]
Нур ад-Дин Итр во введении к своему изданию «Введения » пришел к выводу, что его настоящее название — либо «Улюм аль-Хадис» ( «Науки о хадисах »), либо «Марифа Анваи Ильм аль-Хадис» ( «Знакомство с хадисами» ). Виды науки хадисов ). Это основано на использовании автором в его собственном введении, а также на использовании другими учеными на протяжении столетий после написания книги. Подобно Бинт Абд ар-Рахману, он признал, что книгу чаще всего называют « Мукаддима ибн аль-Салах» ( «Введение Ибн аль-Салаха» ). [ 6 ]
Обзор
[ редактировать ]аль-Ираки охарактеризовал « Введение» как «лучшую книгу, написанную специалистом по хадисам в определении его терминологии ». [ 7 ]
Источник
[ редактировать ]Книги по хадисной терминологии прошли две фазы развития. Первый представлял собой компиляцию высказываний более ранних ученых, в которых цитировались выражения, которые они использовали, без оценки этих терминов и предложения терминов, применимых к этим выражениям. Эту методологию использовали более ранние ученые, такие как Яхья ибн Маин , Али ибн аль-Мадини , Муслим ибн аль-Хаджадж , ат-Тирмизи в своих работах. Второй этап состоял из книг, основанных на книгах первого этапа и оценивающих их. Их авторы цитировали положения более ранних работ и приступили к систематизации и кодификации соответствующих терминов. Были установлены и по большей части приняты принципы, а индивидуальные термины, эксклюзивные для конкретных ученых, объяснялись в контексте. Примерами книг, написанных таким образом, являются: «Марифа Улум аль-Хадис» аль -Хакима , «Аль-Кифая» аль -Хатиба аль-Багдади и « Введение Ибн аль-Салаха». [ 8 ]
Введение берет свое начало в книгах аль-Хатиба аль-Багдади, [ 9 ] который является автором множества книг по различным дисциплинам хадисоведения , которым были обязаны все последние ученые в этой дисциплине. [ 9 ] » аль-Хатиба, В частности, он сосредоточил внимание на «Аль -Кифайе поскольку считал ее всеобъемлющей из различных дисциплин науки хадисов. [ 8 ]
Книга началась с серии лекций, которые Ибн аль-Салах прочитал в школе Ашрафия в Дамаске . На этих лекциях он по частям диктовал своим студентам их содержание. Он начал читать лекции в пятницу, 17 июня 1233 года н.э./630 года хиджры, свою первую лекцию, прочитанную в этой школе, и завершил их в конце сентября или начале октября 1236/634 года. Введение было либо расшифровано , либо заучено присутствовавшими студентами. [ 10 ]
Аналогичным образом Введение распространялось . Аль-Захаби назвал ряд ученых, которые передали его непосредственно от Ибн ас-Салаха, большинство из которых затем уполномочили аль-Захаби сделать то же самое. Точно так же аль-Ираки упомянул двух ученых, которые передали ему это от Мухаммада ибн Юсуфа аль-Мухтара, ученика Ибн аль-Салаха: [ 7 ] как и Ибн Хаджр, который упомянул свой иснад (цепочку повествования) [ сломанный якорь ] к нему, также передав его от двух своих учителей. [ 3 ]
Договоренность
[ редактировать ]Хотя Ибн аль-Салах организовал свою работу в большей степени, чем предыдущие авторы по этому предмету, она имела свои ограничения в организации, поскольку начиналась как серия лекций. [ 9 ] Он не оформлял свою книгу определенным образом, в некоторых случаях упоминая термин, относящийся к матну (тексту). [ сломанный якорь ] , прежде чем перейти к одному, связанному с иснадом (цепочкой повествования), или, возможно, упомянуть типы, относящиеся к обоим. Поскольку на его лекциях присутствовало большое количество студентов, запоминающих или записывающих их, впоследствии он не смог пересмотреть этот приказ. Если бы он это сделал, оригинальные транскрипции студентов могли бы отличаться от его исправлений, поскольку некоторые могли посещать оригинальные лекции, а другие - исправленные. [ 10 ] Для введения в книгу требовался указатель, который иллюстрировал бы несколько неорганизованный характер его работы. [ 11 ]
Ибн аль-Салах в своем «Введении » систематизировал терминологию, установленную учеными до него, основываясь на чтении их работ. Он сделал это, цитируя некоторые из этих научных утверждений в более ранних работах и выводя из них общие термины и определения, подобно ученому, пишущему книгу по фикху (юриспруденции) . [ 10 ] Таким образом, его книга была основана на принципах, установленных более ранними специалистами по хадисам, в сочетании с некоторыми элементами фикха . Примером этого может быть включение разделения хадисов на мутаватир и ахад . [ 12 ] Поэтому он лишь упоминал высказывания более ранних ученых по мере необходимости и в основном ограничивался выводами, сделанными из них, а затем уточнением или разъяснением определения. [ 10 ]
Определения, которые Ибн аль-Салах использовал для описания отдельных терминов хадисной терминологии, в значительной степени соответствовали взглядам большинства специалистов по хадисам. В некоторых случаях он упоминал неоспоримое мнение, прежде чем упоминать мнение, которое было широко принято, а затем описывал разницу. [ 8 ] Обычно он предварял свою критику различных мнений словами: «Я говорю». [ 10 ] Что касается основных описанных терминов, он привел пример, иллюстрирующий это определение. Его цель при этом состояла в том, чтобы уточнить этот термин, а не обязательно установить его. Он также отличился своей книгой тем, что подробно ответил на позиции других ученых. [ 8 ]
Содержание
[ редактировать ]Ибн аль-Салах упомянул во введении к Введению 65 глав, каждая из которых относится к определенному типу или термину хадисной терминологии, прежде чем сказать, что возможно еще большее их количество. Он начал с обсуждения сахих (достоверных) как первой категории, затем хасана (хорошего) как второй, даифа (слабого) – третьей, муснада (поддерживаемого) – четвертой и так далее. [ 13 ]
Ибн Джама в своем сокращении разделил эти термины на четыре различные категории в зависимости от предмета (и добавил в процессе еще шесть терминов). [ 14 ] Первый относится к матну (тексту) хадиса, его трем разделам и 30 типам. Три подразделения — это Шахих , Хасан и Даиф . Тридцать типов включают те, которые упоминаются в терминологии хадисов, и другие. Второй посвящен иснаду ( цепочке повествований) и включает 11 типов. Эти типы обычно подпадают под дисциплину биографической оценки . Третья категория включает шесть типов: квалификация, необходимая для передачи хадисов, способы их передачи, транскрипция хадисов и этикет рассказчика и ученика. Четвертая категория, состоящая из 21 типа, относится к именам рассказчиков. Это включает в себя определение сахаби (сподвижника) , табии (последователя) , временных периодов рассказчиков, имен и падонимики, среди прочего.
Позднее учёные включили в свои труды дополнительные типы хадисов, число некоторых из которых достигло почти 100.
Влияние
[ редактировать ]Введение . стало основой для последующих книг по хадисной терминологии [ 8 ] Ряд последующих ученых следовали за Ибн аль-Салахом в порядке его книги, в том числе ан-Навави , Ибн Касир , аль-Ираки, аль-Булькини, Ибн аль-Джама, ат-Табризи, аль-Тиби и аль- Зиркаши. [ 15 ] Во многих случаях это влияние было прямым: многочисленные ученые писали книги, указывая на его тонкости, объясняя и сокращая его, а также превращая его значения в поэзию, которая затем, в свою очередь, объяснялась, как будет обсуждаться ниже. [ 9 ]
Некоторые из ученых , которые высоко оценили Введение :
- Ибн Джамаа сказал: « Имам , Хафиз , Такий ад-Дин Абу Амр Ибн аль-Салах последовал примеру [предыдущих учёных] в своей книге, в которой он всесторонне включил различные моменты пользы и собрал сделанные так же с точностью в своей прекрасной работе». [ 14 ]
- Бурхан ад-Дин аль-Абнаси сказал: «Лучшая работа [в своей области], самая инновационная, конструктивная и полезная — это Улум аль-Хадит ]. [ 16 ]
- аль-Ираки охарактеризовал ее как «лучшую книгу, написанную специалистом по хадисам с определением терминологии». [ 7 ]
- Мухаммад ибн Ахмад аль-Фаси назвал это полезным. [ 17 ]
- поскольку Ибн аль-Салах «собрал в нем то, что ранее было рассеяно по другим книгам, люди сосредоточились на этом, следуя его методологии. Ибн Хаджр сказал , что , вычитали, не соглашались и поддерживали». [ 9 ] Мухаммад ибн Джафар аль-Каттани процитировал вышеизложенное от Ибн Хаджара. [ 4 ]
Книги, основанные на Введении
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, был написан ряд работ, основанных на Введении или иным образом выведенных из него . И количество этих производных работ, и авторитет их авторов свидетельствуют о известности и значимости этой работы.
Нукат
[ редактировать ]Каждый из следующих авторов является автором книги нукат (نكت), буквально «достопримечательности или выгоды», из Введения : [ 4 ]
- аль-Ираки в аль-Такид ва аль-Идах (ограничение и разъяснение)
- Аль-Бадр аз-Заркаши
- Ибн Хаджр в «Аль-Ифсах» (Раскрытие)
Сокращения
[ редактировать ]Каждый из следующих авторов является автором сокращений: [ 4 ]
- Ибн Джамаа в аль-Манхал ар-Рави (Аль-Манхал ар-Рави)
- ан-Навави в «аль-Иршад» (руководстве) , которое он затем сократил в «Такриб аль-Иршад» (руководство) , которое несколько раз объяснялось следующим образом:
- аль-Ираки
- аль-Саххави
- аль-Суюти
- Ибн Касир в «Аль-Баис аль-Хасит» («Подстрекатель»)
Поэзия
[ редактировать ]Следующие пользователи установили «Введение» в стих, добавив в процессе некоторый контент:
- аль-Ираки в своей тысячестиховой поэме « Нузам ад-Дурар фи 'Ильм аль-Атар» («Система поэзии в науке о литературе») , которая, в свою очередь, была объяснена рядом ученых, в том числе:
- сам аль-Ираки в двух объяснениях: одном длинном, а другом кратком;
- ас-Саххави в Фатх аль-Мугит (Фатх аль-Мугит)
- аль-Суюти в Катр ад-Дураре (Катар Аль-Дурр)
- Кутуб ад-Дин аль-Хайдари в Сууд аль-Мараки (Возвышение ипохондриков)
- Закария аль-Ансари в Фатх аль-Баки (فتح البقي)
- аль-Суюти в своей поэме из тысячи стихов, которая с некоторыми дополнениями была сравнима со стихотворением аль-Ираки. [ 4 ]
Издания
[ редактировать ]Многочисленные издания « Введения» на арабском языке включают два наиболее надежных: [ 1 ]
- Мукаддима Ибн аль-Салах ва Мухасин аль-Истилах , под редакцией Аиши бинт Абд ар-Рахман , Каир: Дар аль-Маариф, 1990, 952 стр. Он опубликован аль-Булькини вместе с «Мухасин аль-Истилах».
- `Улум аль-Хадис ли Ибн аль-Салах , под редакцией Нур ад-Дин `Итр. Дамаск: Дар аль-Фикр аль-Муасир, 1998, 471 стр.
Английский перевод Эрика Дикинсона, «Введение в науку о хадисах» (2006 г.), [ 1 ] был опубликован в серии «Великие книги исламской цивилизации». В переводе Дикинсона представлена биография Ибн аль-Салаха, полученная из многочисленных источников, а также многочисленные сноски повсюду.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ибн аль-Салах (2006). Введение в науку о хадисах (PDF ) Перевод Др. Эрик Дикинсон. Чтение: Garnet Publishing Limited. ISBN 1-85964-158-Х . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ аль-Захаби, Сияр Алам ан-Нубала , Бейрут: Муасса аль-Рисала, 2001. 23: 140–4.
- ^ Jump up to: а б Ибн Хаджр, Ахмад ибн Али. Аль-Муджам аль-Муфаххрас , Бейрут: Муасса аль-Рисала, 1998. 400.
- ^ Jump up to: а б с д и аль-Каттани, Мухаммад ибн Джафар (2007).
Аль-Рисала аль-Мустатрафа (7-е изд.). Дар аль-Башаир аль-Исламия. стр. 214–5.
- ^ Мукаддима Ибн ас-Салах , стр. 39, Дар аль-Маариф, Каир.
- ^ Итр, Нур ад-Дин, введение, Улум аль-Хадис , Ибн аль-Салах (Бейрут: Дар аль-Фикр, 2002) 41–3.
- ^ Jump up to: а б с аль-Ираки. аль-Такид ва аль-Идах , Бейрут: Дар аль-Кутуб аль-Ильмия, 1996. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и Базмул, Мухаммад, Мустала Минхадж аль-Мутакаддимин ва аль-Мутаххирин (Алжир и Египет: Маджалис аль-Худа и Дар аль-Атар, 2007) 113–22.
- ^ Jump up to: а б с д и Ибн Хаджр, Ахмад ибн Али. Нужах ан-Назар , опубликовано как ан-Нукат , Даммам: Дар Ибн аль-Джаузи, 2001. 45–51.
- ^ Jump up to: а б с д и `Итр, Нур ад-Дин, введение, Улюм аль-Хадис , Ибн аль-Салах. Бейрут: Дар аль-Фикр, 2002. 17–19.
- ^ аль-Аскалани, Ахмад ибн Али, Аль-Нукат Ала Китаб Ибн аль-Салах . `Аджман: Мактабах аль-Фуркан, 2003. 1:94–6.
- ^ аль-Вади, Мукбиль ибн Хади, Тухфа аль-Муджиб (Сана: Дар аль-Атар, 2005), стр. 98.
- ^ Мукаддима Ибн ас-Салах , стр. 147–50, Дар аль-Маариф, Каир.
- ^ Jump up to: а б Ибн Джамаа, Бадр ад-Дин. аль-Минхал ар-Рави фи Мухташар Улум аль-Хадит ан-Набави . Бейрут: Дар аль-Кутуб аль-Ильмия, 1990. Стр. 33–5.
- ^ аль-Суюти, Табриб ар-Рави , Эр-Рияд: Дар аль-Асима, 2003, 2 тома. 1:60.
- ^ Аль-Абнаси, Бурхан ад-Дин. Аль-Шадха аль-Файях . Эр-Рияд: Мактабах ар-Русд, 1998. 1:63.
- ^ аль-Фаси, Мухаммад ибн Ахмад. Дхайль аль-Такид , Мекка: Университет Умм аль-Кура, 1997. 3:111.
Внешние ссылки
[ редактировать ]В арабском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Введение в науку хадисов.
- Введение в науку о хадисах