Великая история
Автор | Мухаммад аль-Бухари |
---|---|
Оригинальное название | аль-Тарих аль-Кабир |
Язык | арабский |
Жанр | Биографическая оценка |
Опубликовано | Дара аль-Маариф аль-Усмания |
история» ( араб . التاريخ الكبير , романизированная : ат-Тарих аль-Кабир — книга исламского учёного девятого века Мухаммада ибн Исмаила аль «Великая - ) Бухари . [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Бухари «Великая история» фокусируется на реконструкции всей сети передатчиков хадисов , но не интересуется описанием полных имен или биографий этих передатчиков. [ 2 ] Таким образом, Бухари комментирует надежность лишь 6% хадисов, которые он упоминает, и почти никогда не комментирует надежность самих передатчиков. Типичная биографическая запись в этом произведении выглядит следующим образом: [ 3 ]
Адхам аль-Садуси, Абуи Бишр. Хаджадж аль-Авар процитировал Шуба: «Он был клиентом Шакика ибн Саура». Он услышал Абдаллаха ибн Бурайду. От него передал (хадис) Шукба и Хушайм. Его хадис распространен среди басранцев.
По словам Фирабри, Бухари составил этот текст будучи молодым человеком в Мекке , задолго до того, как составил свой «Сахих» . Несколько рукописей текста известны с 9-го века, и эта традиция известна благодаря передаче Абу аль-Хасана Мухаммада ибн Сахля ибн Аблу Аллаха, чтеца и грамматиста Корана из Басры , который известен только своей передачей его текст. [ 3 ] Сохранившиеся рукописи этого текста содержат биографии 12 300 человек, среди которых нет женщин. Хотя Аль-Хаким утверждает, что, по словам Абу Али аль-Хусейна аль-Масарджиси, текст содержал около 40 000 биографических записей как мужчин, так и женщин. [ 2 ] Мельхерт утверждал, что доказательства состоят в том, что Бухари собрал Великую историю примерно в той форме, в которой она существует сегодня, хотя и подверглась некоторому редактированию и перестановке. [ 3 ]
Некоторые записи в «Великой истории» Бухари посвящены полемике с другими учеными, которых он критикует. Например, в его статье о юристе Абу Ханифе утверждается, что он был членом Мурджиа , секты, которую аль-Бухари считал еретической. Кроме того, он утверждает, что научное сообщество отреклось от Абу Ханифы и его «спекулятивной» юриспруденции. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Бухари «Великая история» была быстро принята, и она приобрела известность гораздо раньше, чем произведение, которым сегодня более известен Бухари, «Сахих аль-Бухари» . Первое упоминание о ком-то, рассказывающем « Великую историю», произошло на столетие раньше, чем его «Сахих» , и оно стало использоваться в качестве модели для другого биографического труда почти за семьдесят лет до того, как другой деятель использовал « Сахих» в качестве шаблона для своей собственной коллекции хадисов. [ 5 ]
Ибн Аби Хатим написал первый ответ на любую часть произведений Бухари, в частности, ответив на его «Великую историю» , хотя его книга была направлена на обнаружение ошибок в ней. Однако вскоре он вступит в спор по поводу плагиата из Великой истории . Однако один студент ответил, что Ибн Аби Хатим счел эту работу настолько впечатляющей, что он вместе со своими учениками использовал ее в качестве основы для новой работы. [ 6 ]
Аль-Хаким ан-Нишапури использовал Великую историю для подтверждения своего утверждения против других ученых о том, что многие достоверные и надежные хадисы, которые еще не были записаны, продолжали существовать и передаваться в его дни. Подсчитав количество передатчиков в « Великой истории» примерно в 40 000, число передатчиков среди них, упомянутых в «Сахих аль-Бухари», около 2000, а количество слабых передатчиков по « Китаб ад-дуфаф» около 700, он вычел оба из этих чисел из 40 000 и пришел к выводу, что существует большой резерв неиспользованных надежных передатчиков (более тридцати тысяч), которые могли бы продолжать передавать достоверные хадисы. [ 7 ]
Связанные работы
[ редактировать ]Бухари также является автором двух других книг по истории: «Средняя история» ( ат-Тарих аль-Аусат ) и «Малая история» ( ат-Тарих ас-Сагир ). Последний потерян. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]
- ^ Аль-Каттани, Мухаммад ибн Джафар; Аль-Рисала аль-Мустатрафа , стр. 128–9 (Бейрут: Дар аль-Башаир аль-Исламия); седьмое издание, 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун 2007 , с. 68, см. н. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с Мельчерт, Кристофер (2001). «Бухари и ранняя критика хадисов» . Журнал Американского восточного общества . 121 (1): 8–12. дои : 10.2307/606725 . ISSN 0003-0279 .
- ^ Перейти обратно: а б Хан, Ахмад (2023). Ересь и формирование средневекового исламского православия: становление суннизма с восьмого по одиннадцатый век . Издательство Кембриджского университета. стр. 63–64.
- ^ Браун 2007 , с. 96.
- ^ Браун 2007 , с. 97.
- ^ Браун 2007 , с. 174.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Джонатан (2007). Канонизация аль-Бухари и Муслима . Брилл.