Сахих аль-Бухари
Автор | Аль-Бухари |
---|---|
Язык | арабский |
Жанр | хадисов Сборник |
ISBN | 978-1-56744-519-0 |
ОКЛК | 47899632 |
Исходный текст | Сахих аль-Бухари в арабском Wikisource |
Часть серии о |
Хадис |
---|
Исламский портал • Категория |
Сахих аль-Бухари ( араб . صحيح البخاري , латинизированный : Сахих аль-Бухари — первый сборник хадисов из Шести книг ислама ) . Составленный исламским ученым аль-Бухари ( ум. 870 ) в формате мусаннаф , этот труд ценится мусульманами наряду с «Сахихом Муслимом» как наиболее достоверный после Корана .
Во время правления Аббасидского халифа аль-Ватика ( годы правления 842–847 ) аль-Бухари организовал книгу в основном в Хиджазе в Священной мечети Мекки , и Мечети Пророка в Медине , а завершил работу в Бухаре . Работу рассматривали его учителя Ахмад ибн Ханбал , Али ибн аль-Мадини , Яхья ибн Маин и другие.
Содержание
[ редактировать ]Источники различаются по точному количеству хадисов в «Сахих аль-Бухари», при этом определения хадисов варьируются в зависимости от пророческой традиции или сунны , или повествования об этой традиции. Эксперты оценили количество полных иснадов в «Сахихе» в 7563, причем это число сократилось примерно до 2600 без учета повторов или различных версий одного и того же хадиса. Бухари выбрал эти повествования из коллекции из 600 000 повествований, которые он собрал за 16 лет. [ 1 ] [ 2 ] Повествования распределены по 97 главам, охватывающим фикх , среди прочего, (исламская юриспруденция). Каждая глава содержит ссылки на соответствующие аяты Корана. [ 3 ] [ 4 ] Он обеспечивает надлежащее исламское руководство практически во всех аспектах мусульманской жизни, таких как метод совершения молитв и другие действия поклонения непосредственно от Мухаммеда .
Разработка
[ редактировать ]Коллекция
[ редактировать ]Сообщается, что Бухари много путешествовал по Аббасидскому халифату с 16 лет. Бухари нашел более ранние сборники хадисов , включающие как сахих (аутентичные, достоверные), так и более ранние сборники хадисов. [ 5 ] [ 6 ] и хасанские повествования. Он также обнаружил, что многие из них включали даиф (слабые) повествования. Это пробудило у него интерес к составлению хадисов, подлинность которых не вызывала сомнений. [ 1 ]
Что еще больше укрепило его решимость, так это то, что его учитель и современный знаток хадисов Исхак ибн Рахвайх сказал ему . Бухари передает: «Мы были с Исхаком ибн Рахвайхом, который сказал: «Если бы вы только составили книгу, состоящую только из достоверных повествований Пророка». Это предложение осталось в моем сердце, поэтому я начал составлять Сахих » . Бухари также сказал: «Я увидел Пророка во сне, и мне казалось, что я стою перед ним. В моей руке был веер, которым я защищал его. Я спросил некоторых толкователей снов, которые сказали мне: Ты защитишь его от лжи». Именно это побудило меня опубликовать « Сахих ». [ 1 ] [ 7 ]
Бухари установил четыре условия, которым должны соответствовать рассказчики хадиса, чтобы повествование было включено в его Сахих: [ 8 ] [ 9 ]
- будучи справедливым,
- обладающие сильной памятью, и все ученые, обладающие глубокими познаниями в хадисах, должны согласиться с способностью рассказчиков учиться и запоминать, а также с их методами сообщения,
- полный иснад без пропущенных передатчиков,
- последовательные рассказчики в цепочке должны встречаться друг с другом.
Бухари начал организацию своей книги в Масджид аль-Харам в Мекке , а затем переехал в Аль-Масджид ан-Набави в Медине . [ 10 ] Бухари завершил написание книги в Бухаре около 846 года (232 года хиджры), прежде чем показать ее своим учителям для изучения и проверки. Ибн Хаджар аль-Аскалани процитировал Абу Джафара аль-Укаили, который сказал: «После того, как Бухари написал Сахих , он показал его Али ибн аль-Мадини , Ахмаду ибн Ханбалу , Яхье ибн Маину , а также другим. Они исследовали его. и засвидетельствовал его достоверность, за исключением четырех хадисов». Затем Ибн Хаджар завершил высказываниями аль-Укайли: «И эти четыре, как сказал Бухари, они подлинные». [ 11 ] Бухари провел последние двадцать четыре года своей жизни, посещая другие города и ученых, внося незначительные изменения в свою книгу и обучая собранным им хадисам. В каждом городе, который посещал Бухари, тысячи людей собирались, чтобы послушать, как он декламирует традиции. [ 12 ]
Передача инфекции
[ редактировать ]Каждая версия Сахиха названа по имени ее рассказчика. Ибн Хаджар аль-Аскалани в своей книге «Нукат» утверждает, что количество повествований одинаково в каждой версии. Существует множество книг, в которых отмечаются различия между разными версиями, наиболее известной из которых является «Фатх аль-Бари» . Версия, переданная Мухаммадом ибн Юсуфом аль-Фирабри (умер в 932 г.), доверенным учеником Бухари, сегодня является самой известной версией «Сахих аль-Бухари». Все современные печатные версии созданы на основе этой версии. Аль-Хатиб аль-Багдади процитировал аль-Фирабри в «Истории Багдада» : «Около семидесяти тысяч человек слушали вместе со мной Сахих Бухари ». аль-Фирабри не единственный передатчик Сахих аль-Бухари. Книгу рассказывали многие другие, в том числе Ибрагим ибн Ма'каль (умер в 907 г.), Хаммад ибн Шакир (умер в 923 г.), Мансур Бурдузи (умер в 931 г.) и Хусейн Махамили (умер в 941 г.). [ 13 ]
Передача от Бухари до наших дней: [ 14 ]
[ редактировать ]От позднего к более раннему -
- Йеманский шейх Хабиб аль-Джафри/Джифри
- Имам Ахмад бин Абд ар-Рахман ас-Саккаф
- Его шейх Имам Али бин Мухаммад аль-Хабаши
- Его шейх Имам Айдарус бин Омар аль-Хабаши
- Муснад из Хадрамаута
- Наххат аль-Фаттах аль-Фатир
- Его шейх Имам Абдулла бин Ахмад Басудан.
- Его шейх г-н. Имам Омар бин Абдель Рахман аль-Бар
- Его шейх г-н. Аль-Бакия, Хамид бин Омар бин Хамид Аль Аби Алави
- Его шейх Абдул Рахман бин Абдулла Белфаких
- Его шейх Аль-Муснад Аль-Хасан бин Али Аль-Уджайми и шейх Ахмед бин Мухаммад Аль-Масили.
- Его шейх Мухаммад бин Алаа ад-Дин аль-Бабли
- Абу ан-Наджа Салем бин Мухаммад аль-Самхури
- Мухаммад бин Ахмад аль-Гаити
- Шейх аль-Ислам Закария ибн Мухаммад аль-Ансари
- Хафиз Ахмад ибн Али ибн Хаджар аль-Аскалани
- шейх Ибрагим ибн Ахмад аль-Танухи и Абд ар-Рахим ибн Разин аль-Хамви
- Абу аль-Фадль Ахмад ибн Аби Талиб аль-Хаджар
- Аль-Хусейн аль-Мубарак аль-Зубайди
- Абу аль-Вакт Абдул Аваль ибн Исса аль-Харави
- Абу Аль-Хасан Абдул Рахман бин Аль-Музаффар Аль-Дауди
- Абу Мухаммад Абдулла бин Ахмед Аль-Сархаси
- Абу Абдулла бин Мухаммад бин Юсуф бин Матар аль-Фарбари
- Абу Абдулла Мухаммад бин Исмаил аль-Бухари
Рукописи
[ редактировать ]Востоковед Манджана сказал в Кембридже в 1936 году, что самая старая рукопись, с которой он столкнулся на тот момент, была написана в 984 году нашей эры / 370 году хиджры, согласно повествованию аль-Мирвази из аль-Фарбари. [ 15 ] Самая старая полная рукопись, напечатанная ISAM, датируется 1155/550 годом хиджры. [ 16 ] Как это является нормой в изучении хадисов , Бухари читал свой Сахих большому количеству своих учеников, которые не только слушали его, но и запоминали его слово в слово и копировали его полностью. Затем студенты сверяли свои копии с личной копией Бухари и получали разрешение на передачу и преподавание только в том случае, если сам Бухари был доволен их способностью это делать. Таким образом, иснад (цепочка повествования) будет прослеживаться, а также иметь несколько путей обратно к учителю.
Производные работы
[ редактировать ]Самая старая полная рукопись - это версия повествования Абу Зарра аль-Херави (умер в 1043 г.), написанная магрибским шрифтом , присутствующая в библиотеке Сулеймание в Стамбуле, датируется 1155 г. (550 г. хиджры). [ 17 ] Другая рукопись, переписанная от руки шейхом Мухаммадом ибн Язданом Бахшем на бенгали в Экдале, Восточная Бенгалия, хорошо сохранилась в Восточной библиотеке Худа Бахша . Рукопись была подарком султану Бенгалии Алауддину Хусейну Шаху . [ 18 ]
Комментарии
[ редактировать ]Число подробных комментариев к «Сахиху» насчитывает около 400. [ 19 ] Ибн Халдун сказал: «Разъяснение Сахиха аль-Бухари является долгом этого народа». В результате многие учёные с течением времени поспешили погасить этот долг, и были созданы многочисленные комментарии к Сахих аль-Бухари. [ 20 ]
Классические комментарии
[ редактировать ]Шесть самых популярных комментариев в истории: [ 20 ]
- Алам ас-Сунан фи Шарх Сахих аль-Бухари аль -Хаттаби (ум. 388 г. хиджры) [ 21 ]
- Шарх Ибн Батталь, автор Ибн Батталь (ум. 449 г. хиджры) [ 22 ]
- Аль-Каукаб ад-Даррари, автор Шамс ад-Дин аль-Кирмани (ум. 786 г. хиджры) [ 23 ]
- Фатх аль-Бари Ибн Хаджар аль-Аскалани (ум. 852 г. хиджры) [ 24 ]
- Умдат аль-Кари , автор Бадр ад-Дин аль-Айни (ум. 855 г. хиджры) [ 24 ]
- Иршад ас-Сари аль -Касталлани (ум. 923 г. хиджры) [ 24 ] [ 25 ]
Современные комментарии
[ редактировать ]- Фатх аль-Бари ала Сахих аль-Бухари и Анвар аль-Бари шарх Сахих аль-Бухари, Кашмири Анвар Шах
- Лами ад-Дарари ала Джами аль-Бухари Рашида Ахмада Гангохи и Кашф аль-Бари Амма фи Сахих аль-Бухари Салимуллы Хана .
Современные комментарии также написаны Саидом Ахмадом Паланпури , Каусаром Яздани , Мухаммадом Таки Усмани , [ 26 ] и Мухаммад Закария Кандалави . [ 27 ]
Имя
[ редактировать ]Лишь немногие учёные прокомментировали причины, по которым Бухари назвал главы своего «Сахиха», известного как «тарджумат аль-баб» . [ 28 ] Ибн Хаджар аль-Аскалани считается одним из них. Шах Валиулла Дехлави назвал 14 причин, позже Махмуд аль-Хасан изменил их до 15 . Известно, что Кандхлави нашел около 70 и даже написал книгу на эту тему « Аль-Абваб ва ат-Тараджим ли Сахих аль-Бухари» . [ 27 ] [ 28 ]
Переводы
[ редактировать ]Сахих аль-Бухари был первоначально переведен на английский язык Мухаммадом Таки-уд-Дином аль-Хилали и Мухаммадом Мухсин Ханом под названием «Перевод смыслов Сахих аль-Бухари: арабский-английский» (1971), [ 29 ] заимствовано из арабского текста « Фатх аль-Бари» , опубликованного египетским издательством «Мактабат ва-Матбаат Мустафа аль-Баби аль-Халаби» в 1959 году. [ 30 ] Он публикуется издательствами Al Saadawi Publications и Darussalam Publishers и включен в USC - MSA . Сборник мусульманских текстов [ 31 ] Большое количество повествований хадисов, включенных в работу Хилали и Хана, было переведено Мухаммедом Али и Томасом Клири . Книга также доступна на многих языках, включая урду , бенгали , боснийский , тамильский , малаялам , албанский , малайский и хинди , среди других. [ 32 ]
В 2019 году Арабский виртуальный центр перевода в Нью-Йорке перевел и опубликовал первый полный английский перевод Сахих аль-Бухари под названием «Энциклопедия Сахих аль-Бухари» , включая пояснительные примечания, глоссарий каждого термина и биографии всех рассказчиков в иснаде. . [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Мусульмане считают «Сахих аль-Бухари» одной из двух самых важных книг среди «Кутуб ас-Ситта» наряду с «Сахих Муслим» , написанным учеником аль-Бухари Муслимом ибн аль-Хаджаджем . Эти две книги известны как Сахихайн («Два Сахиха »). [ 4 ] [ 33 ] [ 34 ] Ан-Навави писал о «Сахихе аль-Бухари»: «Ученые, да помилует их Аллах, согласились, что наиболее достоверной книгой после дорогого Корана являются два Сахиха Бухари и Муслима ». [ 35 ] Сиддик Хасан Хан (умер в 1890 г.) писал: «Все салафы и халяфы утверждают, что наиболее достоверной книгой после книги Аллаха является Сахих аль-Бухари, а затем Сахих Муслим». [ 36 ]
Во « Введении в науку хадисов » Ибн аль-Салах писал: «Первым автором « Сахиха» был Бухари [...], за ним следовал Абу аль-Хусейн Муслим ибн аль-Хаджадж ан-Найсабури аль-Кушайри , который был его ученик, у которого были одни и те же учителя. Эти две книги являются наиболее достоверными книгами после Корана . Что касается утверждения аш-Шафии , который сказал: «Я не знаю книги, содержащей более правильные знания, чем Малик. «Книга [ Муватты Имама Малика ]», [...] он сказал это перед книгами Бухари и Муслима. «Книга Бухари является более достоверной из двух и более полезной». [ 37 ] Ибн ас-Салах также процитировал слова Бухари: «Я не включил в книгу [Сахих аль-Бухари] ничего, кроме того, что является достоверным, и я не включил другие достоверные хадисы ради краткости». [ 37 ] Кроме того, аль-Захаби процитировал слова Бухари: «Я запомнил сто тысяч достоверных хадисов и двести тысяч менее достоверных». [ 38 ]
Критика
[ редактировать ]Критика также была направлена на очевидные противоречия внутри Бухари относительно ахруфа Корана. В некоторых повествованиях утверждается, что Коран был ниспослан только на диалекте племени Мухаммеда , курайшитов , в то время как другие утверждают, что он был ниспослан в семь ахруфов. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Некоторые пророческие лекарства и лекарства, поддерживаемые Бухари, такие как баночные процедуры , известны своей ненаучностью. [ 42 ] Ученый-суннит Ибн Хаджар аль-Аскалани на основании противоположных археологических данных раскритиковал хадис. [ 43 ] в котором утверждалось, что рост Адама составлял 60 локтей, а рост человека с тех пор уменьшается. [ 44 ]
Другие хадисы противоречат историческим фактам: например, хадис номер 1221 подразумевает, что Абу Суфьян ибн Харб умер в Шаме , тогда как на самом деле он умер в Медине; хадис номер 5560 говорит, что Мухаммед умер в 60 лет вместо фактических 63 лет; [ 45 ] Между хадисами также существуют серьезные противоречия относительно времени Ночи Кадр . [ 46 ]
В книге 2003 года « Идея женщин в фундаменталистском исламе » Ламия Шехаде использовала гендерную теорию для критики хадиса Ахад о женском лидерстве. [ 47 ] [ 48 ] Другой хадис, переданный Абу Хурайрой, подвергся критике со стороны Фатемы Мерниси за то, что он был передан вне контекста и без каких-либо дальнейших разъяснений в Сахихе. Разъяснение дано в хадисе, переданном Аишей в аз-Заркаши сборнике хадисов (1344–1392). По словам Чарльза Курцмана , этот случай поднимает вопрос о том, были ли другие повествования Бухари переданы не полностью или им не хватает надлежащего контекста. [ 49 ] Рашид Айляль В 2017 году коранист опубликовал книгу с критикой Сахиха под названием «Сахих аль-Бухари: Конец легенды» . Он был запрещен в Марокко за нарушение духовной безопасности из-за давления со стороны исламистов . [ 50 ] [ 51 ]
29 августа 2022 года Минюст РФ включил «Сахих аль-Бухари» в федеральный список экстремистских материалов (кроме содержащих суры , аяты и цитаты из Корана) после того, как Верховный суд Татарстана поддержал решение Лаишевского районного суда Признать «Сахих» экстремистским своим апелляционным решением от 5 июля 2022 года. [ 52 ] [ 53 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «О - Сахих аль-Бухари - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 г. Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ AC Браун, Джонатан (2009). Хадисы: Наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире (серия «Основы ислама») . Публикации Oneworld . п. 32. ISBN 978-1851686636 .
- ^ «Две наиболее достоверные книги хадисов» . Галф Таймс . 04.11.2021. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Введение в перевод Сахих Бухари» . Международный исламский университет Малайзии – Сад знаний и добродетели . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Значение Сахих» . Исламский словарь.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Ланг, Дэвид Маршалл, изд. (1971). «Бухари» . Путеводитель по восточной литературе . Прегер. п. 33. ISBN 9780297002741 .
- ^ аль-Аскалани, Ибн Хаджар . Хади аль-Сари, введение в Фатх аль-Бари . Публикации Даруссалама. стр. 8–9.
- ^ «О - Сахих аль-Бухари - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Арабский виртуальный центр перевода (2022 г.). Энциклопедия Сахих аль-Бухари (9-е изд.). Нью-Йорк : Арабский виртуальный центр перевода. ISBN 9780359672653 .
- ^ Хан, Мухаммад Сиддик . Аль-Хитта фи Зикр ас-Сихах ас-Ситта (на арабском языке). Дар аль-Джил. п. 178.
- ^ Хади аль-Сари , стр. 684.
- ^ аль-Аскалани, Ибн Хаджар . Фатх аль-Бари (на арабском языке). Дар аль-Марифа. п. 489.
- ^ Ахмед, Хусейн (17 июля 2020 г.). «Почему Имам аль-Фирабри: Ученик Имама аль-Бухари и передатчик его Сахиха был заслуживающим доверия (сика)» . Дарул Тахкик . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Цепочка передачи Хабиба Али Аль-Джифри в повествовании Аль-Джами’ Ас-Сахиха] (на арабском языке).
- ^ См. «Тарих ат-Тураат» Фуада Сизкина (1/228).
- ^ EL-CÂMİ'U'S-SAHÎHU'L-MÜSNEDÜ'L-MUHTASAR MİN HADÎSI RASÛLILLÂH SALLALLAHU ALEYHI VE SELLEM SAHÎH-İ BUHÂRÎ – Факсимильное издание, İSAM, Стамбул, 2018 г.
- ^ «Факсимиле древнейшего Сахиха аль-Бухари» . Центр исламских исследований (на турецком языке) . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Мауляна Нур Мухаммад Азми. «2.2 Банге Эльме Хадис» [2.2 Знание хадисов в Бенгалии]. Теория и история хадисов [ Информация и история хадисов ] (на бенгали). Библиотека Эмдадия. п. 24.
- ^ «Обзор десяти рукописей Сахиха аль-Бухари» . ahadithnotes.com . Архивировано из оригинала 06 августа 2020 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад аль-Бухари (21 июня 2023 г.). Энциклопедия Сахих аль-Бухари . Арабский виртуальный центр переводов.
- ^ Себастьян Гюнтер (2008). «В наши дни религия снова стала чем-то чуждым: Критика Аль-Хаттаби состояния религиозного обучения в исламе десяти веков». Американский журнал исламских социальных наук . Том. 25. Международный институт исламской мысли (IIIT). стр. 3–30.
- ^ Стернс, Джастин К. (апрель 2011 г.). Заразительные идеи: заражение в досовременной исламской и христианской мысли в Западном Средиземноморье . Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 20. ISBN 9781421401058 .
- ^ Мухаммад, Сайф ад-Дин Ахмед ибн. «Аль-Альбани разоблачен: Таравих 8 или 20?» . Masud.co.uk . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Гибб, ХАР; Крамерс, Дж. Х.; Леви-Провансаль, Э.; Шахт, Дж. (1986) [1-е. паб. 1960]. Энциклопедия ислама . Том. Я (АБ) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 1297. ИСБН 9004081143 .
- ^ Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1997) [1-е. паб. 1978]. Энциклопедия ислама . Том. IV (Иран-Ха) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 736. ИСБН 9004078193 .
- ^ «Дарс Э Низами Дора Э Хадис, 8-й год» . archive.org .
- ^ Jump up to: а б «Дети и семья Пенданга: вклад Канзула Мутавари и Мауланы Мухаммада Закарии Кандхалави» . wirapendang.blogspot.my . Апрель 2014 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 10.10.2015 .
- ^ Jump up to: а б www. besturdubooks.wordpress.com. «Аль Абваб Ват Тараджим Ли Сахихул Бухари» - из Интернет-архива.
- ^ Букари, Мухаммад ибн Исмаил; Бухарис, Мухаммад ибн Исмаил. (1997). Сахих аль-Бухари: перевод значений Сахих аль-Бухари: арабско-английский . Мухаммад Мухсин Хан, Хан, Мухаммад Мохсин. Эр-Рияд-Саудовская Аравия: паб «Даруссалам». и расст. ISBN 9960-717-31-3 . OCLC 38433341 .
- ^ аль-Аскалани, Ахмад ибн Али ибн Хаджар (1959). Фатх аль-Бари би-шарх аль-Бухари . Каир : Мактабат ва-Матбаат Мустафа аль-Баби аль-Халаби. OCLC 7902764 .
- ^ «Перевод Сахиха Бухари» . Usc.edu. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Сахих Бухари - Несколько языков» . Австралийская исламская библиотека . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 г. Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ «Сахих Муслима – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . Sunnah.com (на арабском языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2018 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Кениг, Гарольд Г. (2014). Здоровье и благополучие в исламских обществах: предыстория, исследования и приложения . Саад Аль Шохайб. Чам [Швейцария]. ISBN 978-3-319-05873-3 . OCLC 880374211 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ ан-Навави, Абу Закария Яхья ибн Шараф (1972). Аль Минхадж, Шарх Сахих Муслим ибн аль-Хаджадж (на арабском языке) (2-е изд.). Бейрут : Дар Ихья аль-Турат аль-Араби. п. 14.
- ^ Хан, Мухаммад Сиддик . Аль-Хитта фи Зикр ас-Сихах ас-Ситта (на арабском языке). Дар аль-Джил. п. 225.
- ^ Jump up to: а б Введение в науку хадисов (изд. Дар аль-Маариф). Дар аль-Маариф. стр. 160–169.
- ^ Тадкират аль-Хуффаз , том. 2 стр. 104-5, издание аль-Кутуб аль-Ильмия .
- ^ Мельчерт 2008, с. 83. [ нужны разъяснения ]
- ^ «Достоинства Корана. Книга 61, номер 507». Сахих аль-Бухари
- ^ Шамун, Сэм. «Семь Аруфов и множественный Кират - кораническая перспектива». Ответ Исламу.
- ^ Лесли, Чарльз Миллер , изд. (1976). Азиатские медицинские системы: сравнительное исследование (переиздание). Издательство Калифорнийского университета. стр. 57–8 . ISBN 9780520035119 .
- ^ «Сахих аль-Бухари 6227» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
Передал Абу Хурайра: Пророк сказал: «Аллах создал Адама на Своем изображении ростом в шестьдесят локтей (около 30 метров). Когда Он создал его, Он сказал (ему): «Иди и поприветствуй ту группу ангелов, сидящих там, и послушай, что они скажут тебе в ответ, ибо это будет твое приветствие и приветствие твоего потомства». Адам (пошел и) сказал: «Ас-Саламу алейкум (Мир вам)». Они ответили: «Ас-Саламу-Алейка ва Рахматуллах (Мир вам и милость Аллаха). И они увеличили «Ва Рахматулла». Пророк добавил: «Итак, тот, кто войдет в Рай, будет иметь форму и образ Адама. С тех пор было сотворено Адама (потомство) (т.е. уровень человеческого существа постоянно уменьшается) до настоящего времени».
- ^ Ислам и современность, Том 29 . Ислам и общество современной эпохи. 1998. с. 39.
Хадис, переданный аль-Бухари, о том, что рост Адама составлял шестьдесят локтей, подвергся критике со стороны Ибн Хаджара на основании археологических измерений жилищ некоторых древних народов, которые показывают, что их жители не принадлежали к ненормальная высота.
- ^ Энциклопедия Сахих аль-Бухари . Раздел 17: Критика Сахиха аль-Бухари: Арабский виртуальный центр переводов. 2021. ISBN 978-0-359-67265-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Энциклопедия Сахих аль-Бухари . Раздел 10: Разрешение конфликтов: Арабский виртуальный центр переводов. 2021. ISBN 978-0-359-67265-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Ламия Рустум Шехаде (2003). Идея женщины в фундаменталистском исламе . Университетское издательство Флориды. п. 229 . ISBN 9780813031354 .
- ^ «Сахих аль-Бухари 7099» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
Передал Абу Бакр: Во время битвы при Аль-Джамале Аллах оказал мне помощь Словом (я услышал от Пророка). Когда Пророк услышал новость о том, что народ Персии сделал дочь Хосрова своей царицей (правительницей), он сказал: «Никогда не добьется успеха такая нация, которая сделает женщину своим правителем».
- ^ Чарльз Курцман (1998). Курцман, Чарльз (ред.). Либеральный ислам: справочник . Издательство Оксфордского университета. п. 123. ИСБН 9780195116229 .
- ^ «Марокко запрещает книгу, критикующую Аль-Бухари, поскольку она угрожает духовной безопасности » . 20 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г. Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Рида Юсеф Ахмуди: Между «коранистами» и «бухарцами» – диалог или полемика - Мнение дня . Архивировано из оригинала 07 июля 2020 г. Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Запрет «Сахих аль-Бухари» возмущает Кадырова» . rus.kavkaz-uzel.eu . 01.09.2022 . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ "поиск "Сахих" - Федеральный список экстремистских материалов :: Министерство юстиции Российской Федерации" . minjust.gov.ru (на русском языке). 29 августа 2022 г. Проверено 17 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Перевод и значение Сахиха аль-Бухари: арабско-английский , пер. Мухаммад Мухсин Хан, новое издание, 9 томов (Эр-Рияд: Даруссалам, 1997); также оцифровано в html
- Сахих Бухари – Перевод Мухаммада Мухсин Хана из Центра мусульманско-еврейского взаимодействия ( USC-MSA )
- Руководство по хадисам Мухаммеда Али , pdf – избранный сборник Сахих аль-Бухари с комментариями.