Jump to content

Сахих аль-Бухари

(Перенаправлено с Умдат аль-Кари )
Сахих аль-Бухари
Автор Аль-Бухари
Язык арабский
Жанр хадисов Сборник
ISBN 978-1-56744-519-0
ОКЛК 47899632
Исходный текст
Сахих аль-Бухари в арабском Wikisource

Сахих аль-Бухари ( араб . صحيح البخاري , латинизированный : Сахих аль-Бухари — первый сборник хадисов из Шести книг ислама ) . Составленный исламским ученым аль-Бухари ( ум. 870 ) в формате мусаннаф , этот труд ценится мусульманами наряду с «Сахихом Муслимом» как наиболее достоверный после Корана .

Во время правления Аббасидского халифа аль-Ватика ( годы правления 842–847 ) аль-Бухари организовал книгу в основном в Хиджазе в Священной мечети Мекки , и Мечети Пророка в Медине , а завершил работу в Бухаре . Работу рассматривали его учителя Ахмад ибн Ханбал , Али ибн аль-Мадини , Яхья ибн Маин и другие.

Содержание

[ редактировать ]

Источники различаются по точному количеству хадисов в «Сахих аль-Бухари», при этом определения хадисов варьируются в зависимости от пророческой традиции или сунны , или повествования об этой традиции. Эксперты оценили количество полных иснадов в «Сахихе» в 7563, причем это число сократилось примерно до 2600 без учета повторов или различных версий одного и того же хадиса. Бухари выбрал эти повествования из коллекции из 600 000 повествований, которые он собрал за 16 лет. [ 1 ] [ 2 ] Повествования распределены по 97 главам, охватывающим фикх , среди прочего, (исламская юриспруденция). Каждая глава содержит ссылки на соответствующие аяты Корана. [ 3 ] [ 4 ] Он обеспечивает надлежащее исламское руководство практически во всех аспектах мусульманской жизни, таких как метод совершения молитв и другие действия поклонения непосредственно от Мухаммеда .

Разработка

[ редактировать ]

Коллекция

[ редактировать ]

Сообщается, что Бухари много путешествовал по Аббасидскому халифату с 16 лет. Бухари нашел более ранние сборники хадисов , включающие как сахих (аутентичные, достоверные), так и более ранние сборники хадисов. [ 5 ] [ 6 ] и хасанские повествования. Он также обнаружил, что многие из них включали даиф (слабые) повествования. Это пробудило у него интерес к составлению хадисов, подлинность которых не вызывала сомнений. [ 1 ]

Что еще больше укрепило его решимость, так это то, что его учитель и современный знаток хадисов Исхак ибн Рахвайх сказал ему . Бухари передает: «Мы были с Исхаком ибн Рахвайхом, который сказал: «Если бы вы только составили книгу, состоящую только из достоверных повествований Пророка». Это предложение осталось в моем сердце, поэтому я начал составлять Сахих » . Бухари также сказал: «Я увидел Пророка во сне, и мне казалось, что я стою перед ним. В моей руке был веер, которым я защищал его. Я спросил некоторых толкователей снов, которые сказали мне: Ты защитишь его от лжи». Именно это побудило меня опубликовать « Сахих ». [ 1 ] [ 7 ]

Бухари установил четыре условия, которым должны соответствовать рассказчики хадиса, чтобы повествование было включено в его Сахих: [ 8 ] [ 9 ]

  • будучи справедливым,
  • обладающие сильной памятью, и все ученые, обладающие глубокими познаниями в хадисах, должны согласиться с способностью рассказчиков учиться и запоминать, а также с их методами сообщения,
  • полный иснад без пропущенных передатчиков,
  • последовательные рассказчики в цепочке должны встречаться друг с другом.

Бухари начал организацию своей книги в Масджид аль-Харам в Мекке , а затем переехал в Аль-Масджид ан-Набави в Медине . [ 10 ] Бухари завершил написание книги в Бухаре около 846 года (232 года хиджры), прежде чем показать ее своим учителям для изучения и проверки. Ибн Хаджар аль-Аскалани процитировал Абу Джафара аль-Укаили, который сказал: «После того, как Бухари написал Сахих , он показал его Али ибн аль-Мадини , Ахмаду ибн Ханбалу , Яхье ибн Маину , а также другим. Они исследовали его. и засвидетельствовал его достоверность, за исключением четырех хадисов». Затем Ибн Хаджар завершил высказываниями аль-Укайли: «И эти четыре, как сказал Бухари, они подлинные». [ 11 ] Бухари провел последние двадцать четыре года своей жизни, посещая другие города и ученых, внося незначительные изменения в свою книгу и обучая собранным им хадисам. В каждом городе, который посещал Бухари, тысячи людей собирались, чтобы послушать, как он декламирует традиции. [ 12 ]

Передача инфекции

[ редактировать ]
Открытая книга с арабским текстом в стиле Насх
Единственный том Сахих аль-Бухари конца 14 или начала 15 века в Коллекции исламского искусства Халили .

Каждая версия Сахиха названа по имени ее рассказчика. Ибн Хаджар аль-Аскалани в своей книге «Нукат» утверждает, что количество повествований одинаково в каждой версии. Существует множество книг, в которых отмечаются различия между разными версиями, наиболее известной из которых является «Фатх аль-Бари» . Версия, переданная Мухаммадом ибн Юсуфом аль-Фирабри (умер в 932 г.), доверенным учеником Бухари, сегодня является самой известной версией «Сахих аль-Бухари». Все современные печатные версии созданы на основе этой версии. Аль-Хатиб аль-Багдади процитировал аль-Фирабри в «Истории Багдада» : «Около семидесяти тысяч человек слушали вместе со мной Сахих Бухари ». аль-Фирабри не единственный передатчик Сахих аль-Бухари. Книгу рассказывали многие другие, в том числе Ибрагим ибн Ма'каль (умер в 907 г.), Хаммад ибн Шакир (умер в 923 г.), Мансур Бурдузи (умер в 931 г.) и Хусейн Махамили (умер в 941 г.). [ 13 ]

Передача от Бухари до наших дней: [ 14 ]

[ редактировать ]

От позднего к более раннему -

  1. Йеманский шейх Хабиб аль-Джафри/Джифри
  2. Имам Ахмад бин Абд ар-Рахман ас-Саккаф
  3. Его шейх Имам Али бин Мухаммад аль-Хабаши
  4. Его шейх Имам Айдарус бин Омар аль-Хабаши
  5. Муснад из Хадрамаута
  6. Наххат аль-Фаттах аль-Фатир
  7. Его шейх Имам Абдулла бин Ахмад Басудан.
  8. Его шейх г-н. Имам Омар бин Абдель Рахман аль-Бар
  9. Его шейх г-н. Аль-Бакия, Хамид бин Омар бин Хамид Аль Аби Алави
  10. Его шейх Абдул Рахман бин Абдулла Белфаких
  11. Его шейх Аль-Муснад Аль-Хасан бин Али Аль-Уджайми и шейх Ахмед бин Мухаммад Аль-Масили.
  12. Его шейх Мухаммад бин Алаа ад-Дин аль-Бабли
  13. Абу ан-Наджа Салем бин Мухаммад аль-Самхури
  14. Мухаммад бин Ахмад аль-Гаити
  15. Шейх аль-Ислам Закария ибн Мухаммад аль-Ансари
  16. Хафиз Ахмад ибн Али ибн Хаджар аль-Аскалани
  17. шейх Ибрагим ибн Ахмад аль-Танухи и Абд ар-Рахим ибн Разин аль-Хамви
  18. Абу аль-Фадль Ахмад ибн Аби Талиб аль-Хаджар
  19. Аль-Хусейн аль-Мубарак аль-Зубайди
  20. Абу аль-Вакт Абдул Аваль ибн Исса аль-Харави
  21. Абу Аль-Хасан Абдул Рахман бин Аль-Музаффар Аль-Дауди
  22. Абу Мухаммад Абдулла бин Ахмед Аль-Сархаси
  23. Абу Абдулла бин Мухаммад бин Юсуф бин Матар аль-Фарбари
  24. Абу Абдулла Мухаммад бин Исмаил аль-Бухари

Рукописи

[ редактировать ]

Востоковед Манджана сказал в Кембридже в 1936 году, что самая старая рукопись, с которой он столкнулся на тот момент, была написана в 984 году нашей эры / 370 году хиджры, согласно повествованию аль-Мирвази из аль-Фарбари. [ 15 ] Самая старая полная рукопись, напечатанная ISAM, датируется 1155/550 годом хиджры. [ 16 ] Как это является нормой в изучении хадисов , Бухари читал свой Сахих большому количеству своих учеников, которые не только слушали его, но и запоминали его слово в слово и копировали его полностью. Затем студенты сверяли свои копии с личной копией Бухари и получали разрешение на передачу и преподавание только в том случае, если сам Бухари был доволен их способностью это делать. Таким образом, иснад (цепочка повествования) будет прослеживаться, а также иметь несколько путей обратно к учителю.

Производные работы

[ редактировать ]

Самая старая полная рукопись - это версия повествования Абу Зарра аль-Херави (умер в 1043 г.), написанная магрибским шрифтом , присутствующая в библиотеке Сулеймание в Стамбуле, датируется 1155 г. (550 г. хиджры). [ 17 ] Другая рукопись, переписанная от руки шейхом Мухаммадом ибн Язданом Бахшем на бенгали в Экдале, Восточная Бенгалия, хорошо сохранилась в Восточной библиотеке Худа Бахша . Рукопись была подарком султану Бенгалии Алауддину Хусейну Шаху . [ 18 ]

Комментарии

[ редактировать ]
Фатх аль-Бари Ибн Хаджар аль-Аскалани

Число подробных комментариев к «Сахиху» насчитывает около 400. [ 19 ] Ибн Халдун сказал: «Разъяснение Сахиха аль-Бухари является долгом этого народа». В результате многие учёные с течением времени поспешили погасить этот долг, и были созданы многочисленные комментарии к Сахих аль-Бухари. [ 20 ]

Классические комментарии

[ редактировать ]

Шесть самых популярных комментариев в истории: [ 20 ]

Современные комментарии

[ редактировать ]

Современные комментарии также написаны Саидом Ахмадом Паланпури , Каусаром Яздани , Мухаммадом Таки Усмани , [ 26 ] и Мухаммад Закария Кандалави . [ 27 ]

Лишь немногие учёные прокомментировали причины, по которым Бухари назвал главы своего «Сахиха», известного как «тарджумат аль-баб» . [ 28 ] Ибн Хаджар аль-Аскалани считается одним из них. Шах Валиулла Дехлави назвал 14 причин, позже Махмуд аль-Хасан изменил их до 15 . Известно, что Кандхлави нашел около 70 и даже написал книгу на эту тему « Аль-Абваб ва ат-Тараджим ли Сахих аль-Бухари» . [ 27 ] [ 28 ]

Переводы

[ редактировать ]
9-томный Сахих аль-Бухари на английском языке

Сахих аль-Бухари был первоначально переведен на английский язык Мухаммадом Таки-уд-Дином аль-Хилали и Мухаммадом Мухсин Ханом под названием «Перевод смыслов Сахих аль-Бухари: арабский-английский» (1971), [ 29 ] заимствовано из арабского текста « Фатх аль-Бари» , опубликованного египетским издательством «Мактабат ва-Матбаат Мустафа аль-Баби аль-Халаби» в 1959 году. [ 30 ] Он публикуется издательствами Al Saadawi Publications и Darussalam Publishers и включен в USC - MSA . Сборник мусульманских текстов [ 31 ] Большое количество повествований хадисов, включенных в работу Хилали и Хана, было переведено Мухаммедом Али и Томасом Клири . Книга также доступна на многих языках, включая урду , бенгали , боснийский , тамильский , малаялам , албанский , малайский и хинди , среди других. [ 32 ]

В 2019 году Арабский виртуальный центр перевода в Нью-Йорке перевел и опубликовал первый полный английский перевод Сахих аль-Бухари под названием «Энциклопедия Сахих аль-Бухари» , включая пояснительные примечания, глоссарий каждого термина и биографии всех рассказчиков в иснаде. . [ 9 ]

Мусульмане считают «Сахих аль-Бухари» одной из двух самых важных книг среди «Кутуб ас-Ситта» наряду с «Сахих Муслим» , написанным учеником аль-Бухари Муслимом ибн аль-Хаджаджем . Эти две книги известны как Сахихайн («Два Сахиха »). [ 4 ] [ 33 ] [ 34 ] Ан-Навави писал о «Сахихе аль-Бухари»: «Ученые, да помилует их Аллах, согласились, что наиболее достоверной книгой после дорогого Корана являются два Сахиха Бухари и Муслима ». [ 35 ] Сиддик Хасан Хан (умер в 1890 г.) писал: «Все салафы и халяфы утверждают, что наиболее достоверной книгой после книги Аллаха является Сахих аль-Бухари, а затем Сахих Муслим». [ 36 ]

Во « Введении в науку хадисов » Ибн аль-Салах писал: «Первым автором « Сахиха» был Бухари [...], за ним следовал Абу аль-Хусейн Муслим ибн аль-Хаджадж ан-Найсабури аль-Кушайри , который был его ученик, у которого были одни и те же учителя. Эти две книги являются наиболее достоверными книгами после Корана . Что касается утверждения аш-Шафии , который сказал: «Я не знаю книги, содержащей более правильные знания, чем Малик. «Книга [ Муватты Имама Малика ]», [...] он сказал это перед книгами Бухари и Муслима. «Книга Бухари является более достоверной из двух и более полезной». [ 37 ] Ибн ас-Салах также процитировал слова Бухари: «Я не включил в книгу [Сахих аль-Бухари] ничего, кроме того, что является достоверным, и я не включил другие достоверные хадисы ради краткости». [ 37 ] Кроме того, аль-Захаби процитировал слова Бухари: «Я запомнил сто тысяч достоверных хадисов и двести тысяч менее достоверных». [ 38 ]

Критика также была направлена ​​на очевидные противоречия внутри Бухари относительно ахруфа Корана. В некоторых повествованиях утверждается, что Коран был ниспослан только на диалекте племени Мухаммеда , курайшитов , в то время как другие утверждают, что он был ниспослан в семь ахруфов. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Некоторые пророческие лекарства и лекарства, поддерживаемые Бухари, такие как баночные процедуры , известны своей ненаучностью. [ 42 ] Ученый-суннит Ибн Хаджар аль-Аскалани на основании противоположных археологических данных раскритиковал хадис. [ 43 ] в котором утверждалось, что рост Адама составлял 60 локтей, а рост человека с тех пор уменьшается. [ 44 ]

Другие хадисы противоречат историческим фактам: например, хадис номер 1221 подразумевает, что Абу Суфьян ибн Харб умер в Шаме , тогда как на самом деле он умер в Медине; хадис номер 5560 говорит, что Мухаммед умер в 60 лет вместо фактических 63 лет; [ 45 ] Между хадисами также существуют серьезные противоречия относительно времени Ночи Кадр . [ 46 ]

В книге 2003 года « Идея женщин в фундаменталистском исламе » Ламия Шехаде использовала гендерную теорию для критики хадиса Ахад о женском лидерстве. [ 47 ] [ 48 ] Другой хадис, переданный Абу Хурайрой, подвергся критике со стороны Фатемы Мерниси за то, что он был передан вне контекста и без каких-либо дальнейших разъяснений в Сахихе. Разъяснение дано в хадисе, переданном Аишей в аз-Заркаши сборнике хадисов (1344–1392). По словам Чарльза Курцмана , этот случай поднимает вопрос о том, были ли другие повествования Бухари переданы не полностью или им не хватает надлежащего контекста. [ 49 ] Рашид Айляль В 2017 году коранист опубликовал книгу с критикой Сахиха под названием «Сахих аль-Бухари: Конец легенды» . Он был запрещен в Марокко за нарушение духовной безопасности из-за давления со стороны исламистов . [ 50 ] [ 51 ]

29 августа 2022 года Минюст РФ включил «Сахих аль-Бухари» в федеральный список экстремистских материалов (кроме содержащих суры , аяты и цитаты из Корана) после того, как Верховный суд Татарстана поддержал решение Лаишевского районного суда Признать «Сахих» экстремистским своим апелляционным решением от 5 июля 2022 года. [ 52 ] [ 53 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «О - Сахих аль-Бухари - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 г. Проверено 20 сентября 2021 г.
  2. ^ AC Браун, Джонатан (2009). Хадисы: Наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире (серия «Основы ислама») . Публикации Oneworld . п. 32. ISBN  978-1851686636 .
  3. ^ «Две наиболее достоверные книги хадисов» . Галф Таймс . 04.11.2021. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Введение в перевод Сахих Бухари» . Международный исламский университет Малайзии – Сад знаний и добродетели . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
  5. ^ «Значение Сахих» . Исламский словарь.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 13 мая 2010 г.
  6. ^ Ланг, Дэвид Маршалл, изд. (1971). «Бухари» . Путеводитель по восточной литературе . Прегер. п. 33. ISBN  9780297002741 .
  7. ^ аль-Аскалани, Ибн Хаджар . Хади аль-Сари, введение в Фатх аль-Бари . Публикации Даруссалама. стр. 8–9.
  8. ^ «О - Сахих аль-Бухари - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 13 августа 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Арабский виртуальный центр перевода (2022 г.). Энциклопедия Сахих аль-Бухари (9-е изд.). Нью-Йорк : Арабский виртуальный центр перевода. ISBN  9780359672653 .
  10. ^ Хан, Мухаммад Сиддик . Аль-Хитта фи Зикр ас-Сихах ас-Ситта (на арабском языке). Дар аль-Джил. п. 178.
  11. ^ Хади аль-Сари , стр. 684.
  12. ^ аль-Аскалани, Ибн Хаджар . Фатх аль-Бари (на арабском языке). Дар аль-Марифа. п. 489.
  13. ^ Ахмед, Хусейн (17 июля 2020 г.). «Почему Имам аль-Фирабри: Ученик Имама аль-Бухари и передатчик его Сахиха был заслуживающим доверия (сика)» . Дарул Тахкик . Проверено 12 августа 2022 г.
  14. ^ «Цепочка передачи Хабиба Али Аль-Джифри в повествовании Аль-Джами’ Ас-Сахиха] (на арабском языке).
  15. ^ См. «Тарих ат-Тураат» Фуада Сизкина (1/228).
  16. ^ EL-CÂMİ'U'S-SAHÎHU'L-MÜSNEDÜ'L-MUHTASAR MİN HADÎSI RASÛLILLÂH SALLALLAHU ALEYHI VE SELLEM SAHÎH-İ BUHÂRÎ – Факсимильное издание, İSAM, Стамбул, 2018 г.
  17. ^ «Факсимиле древнейшего Сахиха аль-Бухари» . Центр исламских исследований (на турецком языке) . Проверено 12 августа 2022 г.
  18. ^ Мауляна Нур Мухаммад Азми. «2.2 Банге Эльме Хадис» [2.2 Знание хадисов в Бенгалии]. Теория и история хадисов [ Информация и история хадисов ] (на бенгали). Библиотека Эмдадия. п. 24.
  19. ^ «Обзор десяти рукописей Сахиха аль-Бухари» . ahadithnotes.com . Архивировано из оригинала 06 августа 2020 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б Мухаммад аль-Бухари (21 июня 2023 г.). Энциклопедия Сахих аль-Бухари . Арабский виртуальный центр переводов.
  21. ^ Себастьян Гюнтер (2008). «В наши дни религия снова стала чем-то чуждым: Критика Аль-Хаттаби состояния религиозного обучения в исламе десяти веков». Американский журнал исламских социальных наук . Том. 25. Международный институт исламской мысли (IIIT). стр. 3–30.
  22. ^ Стернс, Джастин К. (апрель 2011 г.). Заразительные идеи: заражение в досовременной исламской и христианской мысли в Западном Средиземноморье . Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 20. ISBN  9781421401058 .
  23. ^ Мухаммад, Сайф ад-Дин Ахмед ибн. «Аль-Альбани разоблачен: Таравих 8 или 20?» . Masud.co.uk . Проверено 29 ноября 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Гибб, ХАР; Крамерс, Дж. Х.; Леви-Провансаль, Э.; Шахт, Дж. (1986) [1-е. паб. 1960]. Энциклопедия ислама . Том. Я (АБ) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 1297. ИСБН  9004081143 .
  25. ^ Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1997) [1-е. паб. 1978]. Энциклопедия ислама . Том. IV (Иран-Ха) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 736. ИСБН  9004078193 .
  26. ^ «Дарс Э Низами Дора Э Хадис, 8-й год» . archive.org .
  27. ^ Jump up to: а б «Дети и семья Пенданга: вклад Канзула Мутавари и Мауланы Мухаммада Закарии Кандхалави» . wirapendang.blogspot.my . Апрель 2014 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 10.10.2015 .
  28. ^ Jump up to: а б www. besturdubooks.wordpress.com. «Аль Абваб Ват Тараджим Ли Сахихул Бухари» - из Интернет-архива.
  29. ^ Букари, Мухаммад ибн Исмаил; Бухарис, Мухаммад ибн Исмаил. (1997). Сахих аль-Бухари: перевод значений Сахих аль-Бухари: арабско-английский . Мухаммад Мухсин Хан, Хан, Мухаммад Мохсин. Эр-Рияд-Саудовская Аравия: паб «Даруссалам». и расст. ISBN  9960-717-31-3 . OCLC   38433341 .
  30. ^ аль-Аскалани, Ахмад ибн Али ибн Хаджар (1959). Фатх аль-Бари би-шарх аль-Бухари . Каир : Мактабат ва-Матбаат Мустафа аль-Баби аль-Халаби. OCLC   7902764 .
  31. ^ «Перевод Сахиха Бухари» . Usc.edu. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
  32. ^ «Сахих Бухари - Несколько языков» . Австралийская исламская библиотека . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 г. Проверено 31 октября 2014 г.
  33. ^ «Сахих Муслима – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . Sunnah.com (на арабском языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2018 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
  34. ^ Кениг, Гарольд Г. (2014). Здоровье и благополучие в исламских обществах: предыстория, исследования и приложения . Саад Аль Шохайб. Чам [Швейцария]. ISBN  978-3-319-05873-3 . OCLC   880374211 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  35. ^ ан-Навави, Абу Закария Яхья ибн Шараф (1972). Аль Минхадж, Шарх Сахих Муслим ибн аль-Хаджадж (на арабском языке) (2-е изд.). Бейрут : Дар Ихья аль-Турат аль-Араби. п. 14.
  36. ^ Хан, Мухаммад Сиддик . Аль-Хитта фи Зикр ас-Сихах ас-Ситта (на арабском языке). Дар аль-Джил. п. 225.
  37. ^ Jump up to: а б Введение в науку хадисов (изд. Дар аль-Маариф). Дар аль-Маариф. стр. 160–169.
  38. ^ Тадкират аль-Хуффаз , том. 2 стр. 104-5, издание аль-Кутуб аль-Ильмия .
  39. ^ Мельчерт 2008, с. 83. [ нужны разъяснения ]
  40. ^ «Достоинства Корана. Книга 61, номер 507». Сахих аль-Бухари
  41. ^ Шамун, Сэм. «Семь Аруфов и множественный Кират - кораническая перспектива». Ответ Исламу.
  42. ^ Лесли, Чарльз Миллер , изд. (1976). Азиатские медицинские системы: сравнительное исследование (переиздание). Издательство Калифорнийского университета. стр. 57–8 . ISBN  9780520035119 .
  43. ^ «Сахих аль-Бухари 6227» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г. Передал Абу Хурайра: Пророк сказал: «Аллах создал Адама на Своем изображении ростом в шестьдесят локтей (около 30 метров). Когда Он создал его, Он сказал (ему): «Иди и поприветствуй ту группу ангелов, сидящих там, и послушай, что они скажут тебе в ответ, ибо это будет твое приветствие и приветствие твоего потомства». Адам (пошел и) сказал: «Ас-Саламу алейкум (Мир вам)». Они ответили: «Ас-Саламу-Алейка ва Рахматуллах (Мир вам и милость Аллаха). И они увеличили «Ва Рахматулла». Пророк добавил: «Итак, тот, кто войдет в Рай, будет иметь форму и образ Адама. С тех пор было сотворено Адама (потомство) (т.е. уровень человеческого существа постоянно уменьшается) до настоящего времени».
  44. ^ Ислам и современность, Том 29 . Ислам и общество современной эпохи. 1998. с. 39. Хадис, переданный аль-Бухари, о том, что рост Адама составлял шестьдесят локтей, подвергся критике со стороны Ибн Хаджара на основании археологических измерений жилищ некоторых древних народов, которые показывают, что их жители не принадлежали к ненормальная высота.
  45. ^ Энциклопедия Сахих аль-Бухари . Раздел 17: Критика Сахиха аль-Бухари: Арабский виртуальный центр переводов. 2021. ISBN  978-0-359-67265-3 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  46. ^ Энциклопедия Сахих аль-Бухари . Раздел 10: Разрешение конфликтов: Арабский виртуальный центр переводов. 2021. ISBN  978-0-359-67265-3 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  47. ^ Ламия Рустум Шехаде (2003). Идея женщины в фундаменталистском исламе . Университетское издательство Флориды. п. 229 . ISBN  9780813031354 .
  48. ^ «Сахих аль-Бухари 7099» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 12 ноября 2016 г. Передал Абу Бакр: Во время битвы при Аль-Джамале Аллах оказал мне помощь Словом (я услышал от Пророка). Когда Пророк услышал новость о том, что народ Персии сделал дочь Хосрова своей царицей (правительницей), он сказал: «Никогда не добьется успеха такая нация, которая сделает женщину своим правителем».
  49. ^ Чарльз Курцман (1998). Курцман, Чарльз (ред.). Либеральный ислам: справочник . Издательство Оксфордского университета. п. 123. ИСБН  9780195116229 .
  50. ^ «Марокко запрещает книгу, критикующую Аль-Бухари, поскольку она угрожает духовной безопасности » . 20 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г. Проверено 11 апреля 2020 г.
  51. ^ «Рида Юсеф Ахмуди: Между «коранистами» и «бухарцами» – диалог или полемика - Мнение дня . Архивировано из оригинала 07 июля 2020 г. Проверено 6 июля 2020 г.
  52. ^ «Запрет «Сахих аль-Бухари» возмущает Кадырова» . rus.kavkaz-uzel.eu . 01.09.2022 . Проверено 17 января 2023 г.
  53. ^ "поиск "Сахих" - Федеральный список экстремистских материалов :: Министерство юстиции Российской Федерации" . minjust.gov.ru (на русском языке). 29 августа 2022 г. Проверено 17 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80d755718bb9eaccd292cf55f7956dc9__1722111960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/c9/80d755718bb9eaccd292cf55f7956dc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sahih al-Bukhari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)