Jump to content

Анвар Шах Кашмири

Имам аль-Аср
Мавлана
Анвар Шах Кашмири
Анвар Шах Кашмири
Директор Дарул Улум Деобанд
В офисе
1915–1927
Предшественник Махмуд Хасан Деобанди
Преемник Хусейн Ахмад Мадани
Личные данные
Рожденный ( 1875-11-26 ) 26 ноября 1875 г.
Умер 28 мая 1933 г. ( 1933-05-28 ) (57 лет)
Дети Азхар Шах Кайзер , Анзар Шах Кашмири
Альма-матер Дарул Улум Деобанд
Подпись
Персональный
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Движение Деобанди
Основной интерес(и)
Известные работы
Старшая должность
Учитель Махмуд Хасан Деобанди , Гулам Расул Хазарви
Ученик Рашид Ахмад Гангохи
Под влиянием

Анвар Шах Кашмири [а] (26 ноября 1875 — 28 мая 1933) был исламским учёным из Кашмира в начале двадцатого века, наиболее известным своим опытом в изучении хадисов , сильной памятью и уникальным подходом к интерпретации традиций, а также четвёртым принципом Дарула Улума Деобанда . Имея наследие религиозной науки, уходящей корнями в Багдад , он прошел обучение исламским наукам в Дарул Улум Деобанде под наставничеством Махмуда Хасана Деобанди , а также наслаждался духовным путешествием с Рашидом Ахмадом Гангохи . Начав свою карьеру в качестве первого директора медресе Аминия , он предпринял хадж в 1906 году и остановился в Медине , посвятив себя изучению глубин хадисной литературы. Впоследствии он присоединился к Дарулю Улуму Деобанду, занимая должность шейха аль-Хадиса в течение почти тринадцати лет, прежде чем выбрал Джамию Исламию Талимуддина в качестве конечного пункта назначения для своего академического путешествия. Хотя он проявлял ограниченную склонность к письменному слову, из-под его пера вышло несколько трактатов. Тем не менее, большая часть его литературного наследия была сохранена благодаря усилиям его учеников, которые записывали его лекции, беседы и проповеди. Хотя суть его научной работы заключалась в защите Ханафитской школы и установления ее господства, он также получил признание за свой сравнительно либеральный подход к различным религиозным вопросам. Его публикации нашли свое место под патронажем Маджлис-и Ильми, научного учреждения, основанного в Дели в 1929 году. Его научный авторитет получил официальное подтверждение публикацией Файда аль-Бари , четырехтомного арабского комментария к Сахих аль-Бухари , куратор Бадре Алам Мерати и опубликован в Каире при финансовой поддержке Джамиатул Улама Трансвааль .

Спектр его литературных занятий затрагивал разнообразные темы, включая Коран, фундаментальные убеждения, метафизику, исламскую юриспруденцию , зоологию, поэзию и политическую мысль, в основном на арабском языке и два на персидском языке. Он также оставил после себя 15 000 куплетов стихов. Многие индийские ученые часто ссылались на его взгляды и мнения в своих работах, и его часто называли Мобильной библиотекой. За свою восемнадцатилетнюю преподавательскую карьеру в семинарии Деобанд он способствовал обучению примерно двух тысяч исследователей хадисов. Что касается его участия на политической арене, он был ярым противником британского колониального правления в Индии и призывал мусульман не сотрудничать с британцами в качестве члена Джамиат Улема-е-Хинд . Его особенно помнят по его президентскому обращению в 1927 году на ежегодном собрании в Пешаваре. На закате своей жизни он направил свою энергию на противодействие растущей волне кадианизма , а его эрудиция проявилась в создании примерно десяти работ на эту тему. Его интеллектуальное мастерство даже вдохновило других деятелей, таких как Мухаммад Икбал предпримет исследование ислама и ахмадизма . [1] Правительство Джамму и Кашмира объявило его дом в Кашмире старым деревянным объектом культурного наследия.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Анвар Шах Кашмири родился в Кашмире 27 [Шавваль] 1292 года хиджры (26 ноября 1875 года) в семье Сайидов . В четыре года он начал читать Коран под руководством своего отца Муаззама Али Шаха. [2] В 1889 году он переехал в Деобанд , где проучился в Дарул Улуме три года. В 1892 году он переехал в Дарул Улум Деобанд, где учился у Махмуда Хасана Деобанди и других. Затем, в 1896 году (1314 г. хиджры), он отправился к Рашиду Ахмаду Гангохи и получил сертификат преподавателя хадисов (который он изучал в течение двух лет) и эзотерических знаний. [2]

После окончания Дарул Улума он преподавал в медресе Аминия в Дели, выступая в качестве его первого директора. В 1903 году он отправился в Кашмир, где основал медресе Фаиз-е Аам. [2] В 1905 году (1323 г. хиджры) он совершил хадж. Четыре года спустя он вернулся в Деобанд. До 1933 года он преподавал книги хадисов, не получая зарплаты. Он опекал Дарула Улума почти двенадцать лет. Он ушел в отставку в 1927 году (1346 г. хиджры) и отправился в медресе Дабхель в западной Индии, где до 1932 г. (1351 г.) преподавал хадисы. Он оставил семью в 1887 году и переехал в медресе в Индии . [3]

Он преподавал в медресе Файм в течение трех лет, прежде чем отправиться в хадж в Мекку и Медину . [3] Он посетил своего инструктора Деобанда Махмуда Хасана, который убедил его занять должность преподавателя в Деобанде. Когда сам Махмуд Хасан впоследствии переехал в Медину в 1908 году, Шах начал преподавать хадисы. [4] Он сохранял эту должность до 1927 года, когда ушел из нее из-за разногласий с руководством. [3]

Кашмири переехал в Джамию Исламию Талимуддина вместе с Азизуром Рахманом Усмани в 1927 году, где он преподавал хадисы до 1932 года. [2]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В 1933 году Шах заболел и отправился в Деобанд для лечения. Он продолжал выступать там перед студентами, пока не умер 28 мая 1933 года. У него остались старший сын Азхар Шах Кайзер и младший сын Анзар Шах Кашмири . [3] Мухаммад Икбал организовал церемонию соболезнования, на которой назвал Кашмири величайшим исламским ученым за последние пятьсот лет. [5]

Ворота на кладбище Мазари-Анвари, где похоронен Шах.

Анвар Шах Кашмири рассматривается многими как один из самых разносторонних и плодовитых исследователей хадисов на субконтиненте . [6] В знак признания его вклада в область хадисной литературы и возрождения различных исламских наук исламский ученый Сайид Рашид Рида сказал: «Я никогда не видел более выдающегося исследователя хадисов, чем Аллама Кашмири». [6]

Джамиа Имам Мухаммад Анвар Шах, Деобанд — исламская школа имени Кашмира. Юнус Осман написал докторскую диссертацию « Жизнь и творчество Алламы Мухаммада Анвара Шаха Кашмири» в Университете Дурбан-Вествиль . [7]

Книга о Кашмири под названием «Гордость Кашмира» была выпущена в декабре 2015 года. Во время выпуска книги инженер Рашид , тогдашний MLA Лангате, переименовал награду «Студент года» Купвары в «Премию Мулана Анвара Шаха Кашмира за выдающиеся достижения». [8]

Литературные произведения

[ редактировать ]

Кашмири также писал стихи и часто облекал в эту форму свои научные сочинения. Некоторые из его статей и рукописей остаются неопубликованными. [3]

Его работы включают: [9] [10]

Студенты

[ редактировать ]

Среди учеников Кашмири Маназир Ахсан Гилани , Мухаммад Тайиб Касми , Хифзур Рахман Сохарви , Саид Ахмад Акбарабади , Зейн аль-Абидин Саджад Мирти , Мухаммад Миян Деобанди , Манзур Нумани и Мухаммад Шафи Деобанди . [13] [14]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Урду : Анвар Шах Кашмири , латинизировано : Анвар Шах Кашмири

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хоссейн, Назир; Джалил, Абдул (1996). «Анвар Шах Кашмири». Ислами Бишвакош (на бенгали). Дакка: Исламский фонд Бангладеш . стр. 8–10. ISBN  984-06-0145-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Ризви, Сайед Мехбуб . Тарих Даруль Улюм Деобанд [ История Дар аль-Улюм Деобанд ]. Том. 2. Перевод Муртаза Хусейна Ф. Курайши (изд. 1981 г.). Дарул Улум Деобанд : Идара Эхтемам. стр. 49–51, 52–55.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Аалия Чишти (2007). Рафиабади, Хамид Насим (ред.). Вызовы религиям и исламу: исследование мусульманских движений, личностей, проблем и тенденций . Саруп и сыновья, Нью-Дели. стр. 924–943. ISBN  978-81-7625-732-9 . Проверено 12 июля 2019 г.
  4. ^ Нур, Ахмад-Нур А.; Йогиндер Сиканд ; Мартин ван Брюнессен (1 января 2008 г.). Медресе в Азии: политический активизм и транснациональные связи . Издательство Амстердамского университета. ISBN  978-90-5356-710-4 .
  5. ^ «Раскрытие легенды» . 16 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ахмад Мерадж, доктор Мерадж (2019). «Вклад Анвара Шаха Кашмири в хадисную литературу в Индии» (PDF) . Инсайт Исламус . 19 :1, 11.
  7. ^ «Жизнь и творчество Алламы Мухаммада Анвара Шаха Кашмири» (PDF) . ResearchSpace.ukzn.ac.za . Проверено 16 мая 2019 г.
  8. ^ «Выпущена книга «Гордость Кашмира» о Мулане Анваре Шахе Кашмири» . Большой Кашмир . 2 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 г. Проверено 12 июня 2020 г.
  9. ^ Асир Адрави . Дабистан-е-Деобанд ки Ильми хидмат (на урду) (изд. Октябрь 2013 г.). Деобанд : Дарул Моаллифин. стр. 33, 56, 64.
  10. ^ Бано, Абида (2008). «Вклад кашмирских ученых в каранические науки: исследование» . Мусульманский университет Алигарха (на урду): 148–153.
  11. ^ Адрави, Асир (1995). Дабистан-и Деобанд Ки Слуга Наука (PDF) (на урду). Деобанд, УП, Индия: Darulmuallifeen. пп. 37–38. OCLC   47964786 .
  12. ^ Вульд-Абба, Мухаммад аль-Мухтар (2012). Тарих Улум аль-Хадис аш-Шариф фи ль-машрик ва-ль-магриб (на арабском языке). Бейрут , Ливан: Дар аль-Котоб аль-Ильмия. п. 194. ИСБН  9782745178084 .
  13. ^ Мухаммад Таки Усмани . «Имам аль-Аср Хазрат Аллама Сайид Анвар Шах Сахеб Кашмири». Акабир-э-Деобанд Кья Тхи [ Великие ученые исламской семинарии Деобанд ] (на урду) (изд., май 1995 г.). Книжный склад Замзам, Деобанд . стр. 41–54.
  14. ^ Насим Ахтар Шах Кайзер. До Гохар Аабдаар (изд. за сентябрь 2016 г.). Джамиа Имам Мухаммад Анвар Шах . п. 32.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9a9f98b7f31c343523fb78f86fae88c__1719345120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/8c/f9a9f98b7f31c343523fb78f86fae88c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anwar Shah Kashmiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)