Анвар Шах Кашмири
Анвар Шах Кашмири | |
---|---|
Анвар Шах Кашмири | |
Директор Дарул Улум Деобанд | |
В офисе 1915–1927 | |
Предшественник | Махмуд Хасан Деобанди |
Преемник | Хусейн Ахмад Мадани |
Личные данные | |
Рожденный | 26 ноября 1875 г. |
Умер | 28 мая 1933 г. | (57 лет)
Дети | Азхар Шах Кайзер , Анзар Шах Кашмири |
Альма-матер | Дарул Улум Деобанд |
Подпись | |
Персональный | |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Движение | Деобанди |
Основной интерес(и) | |
Известные работы | |
Старшая должность | |
Учитель | Махмуд Хасан Деобанди , Гулам Расул Хазарви |
Ученик | Рашид Ахмад Гангохи |
Студенты | |
Под влиянием | |
Анвар Шах Кашмири [а] (26 ноября 1875 — 28 мая 1933) был исламским учёным из Кашмира в начале двадцатого века, наиболее известным своим опытом в изучении хадисов , сильной памятью и уникальным подходом к интерпретации традиций, а также четвёртым принципом Дарула Улума Деобанда . Имея наследие религиозной науки, уходящей корнями в Багдад , он прошел обучение исламским наукам в Дарул Улум Деобанде под наставничеством Махмуда Хасана Деобанди , а также наслаждался духовным путешествием с Рашидом Ахмадом Гангохи . Начав свою карьеру в качестве первого директора медресе Аминия , он предпринял хадж в 1906 году и остановился в Медине , посвятив себя изучению глубин хадисной литературы. Впоследствии он присоединился к Дарулю Улуму Деобанду, занимая должность шейха аль-Хадиса в течение почти тринадцати лет, прежде чем выбрал Джамию Исламию Талимуддина в качестве конечного пункта назначения для своего академического путешествия. Хотя он проявлял ограниченную склонность к письменному слову, из-под его пера вышло несколько трактатов. Тем не менее, большая часть его литературного наследия была сохранена благодаря усилиям его учеников, которые записывали его лекции, беседы и проповеди. Хотя суть его научной работы заключалась в защите Ханафитской школы и установления ее господства, он также получил признание за свой сравнительно либеральный подход к различным религиозным вопросам. Его публикации нашли свое место под патронажем Маджлис-и Ильми, научного учреждения, основанного в Дели в 1929 году. Его научный авторитет получил официальное подтверждение публикацией Файда аль-Бари , четырехтомного арабского комментария к Сахих аль-Бухари , куратор Бадре Алам Мерати и опубликован в Каире при финансовой поддержке Джамиатул Улама Трансвааль .
Спектр его литературных занятий затрагивал разнообразные темы, включая Коран, фундаментальные убеждения, метафизику, исламскую юриспруденцию , зоологию, поэзию и политическую мысль, в основном на арабском языке и два на персидском языке. Он также оставил после себя 15 000 куплетов стихов. Многие индийские ученые часто ссылались на его взгляды и мнения в своих работах, и его часто называли Мобильной библиотекой. За свою восемнадцатилетнюю преподавательскую карьеру в семинарии Деобанд он способствовал обучению примерно двух тысяч исследователей хадисов. Что касается его участия на политической арене, он был ярым противником британского колониального правления в Индии и призывал мусульман не сотрудничать с британцами в качестве члена Джамиат Улема-е-Хинд . Его особенно помнят по его президентскому обращению в 1927 году на ежегодном собрании в Пешаваре. На закате своей жизни он направил свою энергию на противодействие растущей волне кадианизма , а его эрудиция проявилась в создании примерно десяти работ на эту тему. Его интеллектуальное мастерство даже вдохновило других деятелей, таких как Мухаммад Икбал предпримет исследование ислама и ахмадизма . [1] Правительство Джамму и Кашмира объявило его дом в Кашмире старым деревянным объектом культурного наследия.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Анвар Шах Кашмири родился в Кашмире 27 [Шавваль] 1292 года хиджры (26 ноября 1875 года) в семье Сайидов . В четыре года он начал читать Коран под руководством своего отца Муаззама Али Шаха. [2] В 1889 году он переехал в Деобанд , где проучился в Дарул Улуме три года. В 1892 году он переехал в Дарул Улум Деобанд, где учился у Махмуда Хасана Деобанди и других. Затем, в 1896 году (1314 г. хиджры), он отправился к Рашиду Ахмаду Гангохи и получил сертификат преподавателя хадисов (который он изучал в течение двух лет) и эзотерических знаний. [2]
Карьера
[ редактировать ]После окончания Дарул Улума он преподавал в медресе Аминия в Дели, выступая в качестве его первого директора. В 1903 году он отправился в Кашмир, где основал медресе Фаиз-е Аам. [2] В 1905 году (1323 г. хиджры) он совершил хадж. Четыре года спустя он вернулся в Деобанд. До 1933 года он преподавал книги хадисов, не получая зарплаты. Он опекал Дарула Улума почти двенадцать лет. Он ушел в отставку в 1927 году (1346 г. хиджры) и отправился в медресе Дабхель в западной Индии, где до 1932 г. (1351 г.) преподавал хадисы. Он оставил семью в 1887 году и переехал в медресе в Индии . [3]
Он преподавал в медресе Файм в течение трех лет, прежде чем отправиться в хадж в Мекку и Медину . [3] Он посетил своего инструктора Деобанда Махмуда Хасана, который убедил его занять должность преподавателя в Деобанде. Когда сам Махмуд Хасан впоследствии переехал в Медину в 1908 году, Шах начал преподавать хадисы. [4] Он сохранял эту должность до 1927 года, когда ушел из нее из-за разногласий с руководством. [3]
Кашмири переехал в Джамию Исламию Талимуддина вместе с Азизуром Рахманом Усмани в 1927 году, где он преподавал хадисы до 1932 года. [2]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 1933 году Шах заболел и отправился в Деобанд для лечения. Он продолжал выступать там перед студентами, пока не умер 28 мая 1933 года. У него остались старший сын Азхар Шах Кайзер и младший сын Анзар Шах Кашмири . [3] Мухаммад Икбал организовал церемонию соболезнования, на которой назвал Кашмири величайшим исламским ученым за последние пятьсот лет. [5]
Анвар Шах Кашмири рассматривается многими как один из самых разносторонних и плодовитых исследователей хадисов на субконтиненте . [6] В знак признания его вклада в область хадисной литературы и возрождения различных исламских наук исламский ученый Сайид Рашид Рида сказал: «Я никогда не видел более выдающегося исследователя хадисов, чем Аллама Кашмири». [6]
Джамиа Имам Мухаммад Анвар Шах, Деобанд — исламская школа имени Кашмира. Юнус Осман написал докторскую диссертацию « Жизнь и творчество Алламы Мухаммада Анвара Шаха Кашмири» в Университете Дурбан-Вествиль . [7]
Книга о Кашмири под названием «Гордость Кашмира» была выпущена в декабре 2015 года. Во время выпуска книги инженер Рашид , тогдашний MLA Лангате, переименовал награду «Студент года» Купвары в «Премию Мулана Анвара Шаха Кашмира за выдающиеся достижения». [8]
Литературные произведения
[ редактировать ]Кашмири также писал стихи и часто облекал в эту форму свои научные сочинения. Некоторые из его статей и рукописей остаются неопубликованными. [3]
- Мушкилат аль-Коран [11]
- Файз аль-Барии ала Сахих аль-Бухари
- Анвар аль-Бари (комментарий на урду к Сахиху Бухари , составленный зятем Кашмира Ахмадом Разой Биджнори)
- Аль-Арф аш-Шази шарх Сунан ат-Тирмизи [12]
Студенты
[ редактировать ]Среди учеников Кашмири Маназир Ахсан Гилани , Мухаммад Тайиб Касми , Хифзур Рахман Сохарви , Саид Ахмад Акбарабади , Зейн аль-Абидин Саджад Мирти , Мухаммад Миян Деобанди , Манзур Нумани и Мухаммад Шафи Деобанди . [13] [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Урду : Анвар Шах Кашмири , латинизировано : Анвар Шах Кашмири
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоссейн, Назир; Джалил, Абдул (1996). «Анвар Шах Кашмири». Ислами Бишвакош (на бенгали). Дакка: Исламский фонд Бангладеш . стр. 8–10. ISBN 984-06-0145-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ризви, Сайед Мехбуб . Тарих Даруль Улюм Деобанд [ История Дар аль-Улюм Деобанд ]. Том. 2. Перевод Муртаза Хусейна Ф. Курайши (изд. 1981 г.). Дарул Улум Деобанд : Идара Эхтемам. стр. 49–51, 52–55.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аалия Чишти (2007). Рафиабади, Хамид Насим (ред.). Вызовы религиям и исламу: исследование мусульманских движений, личностей, проблем и тенденций . Саруп и сыновья, Нью-Дели. стр. 924–943. ISBN 978-81-7625-732-9 . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Нур, Ахмад-Нур А.; Йогиндер Сиканд ; Мартин ван Брюнессен (1 января 2008 г.). Медресе в Азии: политический активизм и транснациональные связи . Издательство Амстердамского университета. ISBN 978-90-5356-710-4 .
- ^ «Раскрытие легенды» . 16 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмад Мерадж, доктор Мерадж (2019). «Вклад Анвара Шаха Кашмири в хадисную литературу в Индии» (PDF) . Инсайт Исламус . 19 :1, 11.
- ^ «Жизнь и творчество Алламы Мухаммада Анвара Шаха Кашмири» (PDF) . ResearchSpace.ukzn.ac.za . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Выпущена книга «Гордость Кашмира» о Мулане Анваре Шахе Кашмири» . Большой Кашмир . 2 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 г. Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Асир Адрави . Дабистан-е-Деобанд ки Ильми хидмат (на урду) (изд. Октябрь 2013 г.). Деобанд : Дарул Моаллифин. стр. 33, 56, 64.
- ^ Бано, Абида (2008). «Вклад кашмирских ученых в каранические науки: исследование» . Мусульманский университет Алигарха (на урду): 148–153.
- ^ Адрави, Асир (1995). Дабистан-и Деобанд Ки Слуга Наука (PDF) (на урду). Деобанд, УП, Индия: Darulmuallifeen. пп. 37–38. OCLC 47964786 .
- ^ Вульд-Абба, Мухаммад аль-Мухтар (2012). Тарих Улум аль-Хадис аш-Шариф фи ль-машрик ва-ль-магриб (на арабском языке). Бейрут , Ливан: Дар аль-Котоб аль-Ильмия. п. 194. ИСБН 9782745178084 .
- ^ Мухаммад Таки Усмани . «Имам аль-Аср Хазрат Аллама Сайид Анвар Шах Сахеб Кашмири». Акабир-э-Деобанд Кья Тхи [ Великие ученые исламской семинарии Деобанд ] (на урду) (изд., май 1995 г.). Книжный склад Замзам, Деобанд . стр. 41–54.
- ^ Насим Ахтар Шах Кайзер. До Гохар Аабдаар (изд. за сентябрь 2016 г.). Джамиа Имам Мухаммад Анвар Шах . п. 32.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анвар Шах Кашмири
- 1875 рождений
- 1933 смерти
- Ханафиты
- Матуридис
- Деобандис
- Ученые хадисов
- Суннитские имамы
- Индийские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Критики Ахмадии
- Критики ваххабизма
- Критика Ибн Таймии
- Академический состав Дарул Улум Деобанд
- Ученики Махмуда Хасана Деобанди
- Академический состав Джамия Исламия Талимуддин
- мусульманские ученые