Наджиб Али Чоудхури
Наджиб Али Чоудхури | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Багбари, Каримгандж Тана , Силхетский район |
Место отдыха | Раутграм, район Каримгандж , Ассам , Индия |
Религия | ислам |
Дети | Гулам Роб Чоудхури |
Эра | Современный |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Движение | Деобанди |
Тарикат | Чишти |
Профессия | Исламский учёный и педагог |
Родственники | Абдул Муним Чоудхури (правнук) |
Мусульманский лидер | |
Учитель | Имдадулла Мухаджир Макки |
Профессия | Исламский учёный и педагог |
Наджиб Али Чоудхури ( бенгальский : नجیब عەلی चौधुरी ученым и учителем XIX века ) был бенгальским исламским . Он был известен тем, что основал Мадинатул Улум Багбари , первое медресе в регионе долины Барак .
Ранняя жизнь и происхождение
[ редактировать ]Чоудхури родился в бенгальской мусульманской семье в деревне Багбари, недалеко от города Каримгандж , которая в то время была частью Силхет Саркара Империи Моголов Великих Бенгальского Субаха . Его дед, Мухаммад Наки, был местным землевладельцем, владевшим талук №. 70 Эгарошати парганы . [1] Сведения о происхождении Чоудхури противоречивы. Его семья либо мигрировала из провинции Гор в Афганистане в период Великих Моголов , либо происходила от йеменского шаха Умара, одного из 360 сподвижников суфийского святого Шаха Джалала . [2] [3]
Согласно рукописной рукописи старшего сына Чоудхури Абдул Хай Чоудхури , семья происходила от Гаухар-хана, дворянина из Бадахшана . Говорят, что Хан отдал свое богатство младшему брату и стал даи в Индостане , взяв с собой рукописный наследственный мусхаф Мира Хусейна (датируемый 1056 годом хиджры / 1647 годом нашей эры), позолоченный Мухаммедом Юсуфом Али. . Император пожаловал ему джагиры возле села Калигандж, близ современного Каримганджского района . [1]
Образование и карьера
[ редактировать ]В какой-то момент Чоудхури стал учеником Имдадуллы Мухаджира Макки , суфийского учёного ордена Чишти . Говорят, что он сражался вместе с Макки против британцев в битве при Шамли , которая была частью великого индийского восстания 1857 года . Однако после провала восстания оба мужчины покинули Индийский субконтинент и мигрировали в Мекку . [3] [4] Чоудхури был среди семнадцати семей, эмигрировавших из Силхета , наряду с другими семьями были семьи Саеда Бахта Маджумдара из города Силхет, Мианс из Сонатии , предки директора Хабибура Рахмана и предки хана Бахадура Махмуда Али (бывшего министра Ассама). [1]
Традиция гласит, что, находясь в Мекке, Чоудхури приснилось, что его посетил исламский пророк Мухаммед , который поручил ему вернуться на родину, проповедовать ислам и дать исламское образование. Вернувшись в родное село, в 1873 году Чоудхури основал медресе в собственном доме , получившее название «Мадинатул Улум Багбари Наджибия Алия Медресе» по имени своего основателя, сокращенно до Мадинатул Улум Багбари . [3] [примечание 1] Созданное по образцу недавно созданного Дарул Улум Деобанда , оно считается первым настоящим медресе в регионе Большого Силхета , предлагающим стандартизированное религиозное образование в отличие от неформальных учреждений, существовавших там ранее. [5] Он сыграл очень заметную роль в подготовке ученых -арабистов в регионе Большого Силхета , и эту репутацию он поддерживает и по сей день. [3]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Сам Чоудхури приобрел значительную известность, и ходили слухи, что он обладал духовными способностями. [примечание 2] После его смерти его могила стала святыней или Мазаром , которая находится на территории нынешнего Раутграма Каримганджского района . [2] [6]
Он был отцом Абдул Хай Чоудхури и Гулама Роба Чоудхури, выдающихся исламских ученых. Его потомок, Абдул Бари Чоудхури, был назначен директором Мадинатул Улум Багбари в 1948 году после возвращения из учебы в Дарул Улум Деобанд . Правнук Чоудхури, Абдул Муним Чоудхури , в том же году стал первым шейхулом Хадисом (профессором хадисов). Абдул Муним Чоудхури также был бывшим членом Законодательного собрания Южного Каримганджа . [2] Среди других потомков Чоудхури - Джамиль Ахмад Чоудхури и Саид Ахмад Чоудхури, которые также являются учителями в Багбари, а также Абдул Ахад Чоудхури, который преподавал в старшем медресе Каримгандж. [1]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Касеми, Атаур Рахман (2021), Чоудхури, Таджул (редактор), Яркая история (на бенгали), Мадинатул Улум Багбари
- ^ Jump up to: а б с Ласкар, Али Хайдар; Барбуйя, Атикур Рахман (2019). Барак Коренные народы долины Идея Пресс. п. 86. ИСБН 978-1-64678-800-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Рахман, штат Мэриленд Матиур; Бхуйя, Абдул Мусаббир (2009). Преподавание арабского языка в долине Барак: историческое исследование (14-20 века) (PDF) . Силчар: Университет Ассама. стр. 59–60.
- ^ Танви, Ашраф Али (1982). «Имдад аль-Муштак и Ашраф аль-Ахлак » . Исламская культура . ЛВИ (I). Совет исламской культуры: 321.
- ^ Jump up to: а б Хан, Базлур Рахман (25 мая 2012 г.). «Система образования медресе в Южном Ассаме» . Милли Газетт . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Талукдар, Дилвар Хусейн (2015). «Исследование суфийских святых в районе Каримгандж штата Ассам (1346-1947)» (PDF ) Пратидхвани Эхо III (IV). Отдел бенгальского языка, Каримганджский колледж: 76. Архивировано из оригинала (PDF) сентября. 30 Получено 5 февраля.
- Жители Каримганджского района
- Революционеры Индийского восстания 1857 года.
- Активисты независимости Индии из Ассама
- Основатели индийских школ и колледжей
- Чиштинский Орден
- Индийские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Мусульманские ученые ислама XIX века
- Бенгальцы XIX века
- Деобандис
- Бенгальские мусульманские ученые ислама