Абд аль-Фаттах Абу Гудда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Абд аль-Фаттах Абу Гуда аль-Хальди | |
---|---|
Абдель Фаттах бин Мухаммад бин Башир бин Хасан Абу Гуда Аль-Халиди | |
Верховный руководитель сирийских Братьев-мусульман | |
В офисе 1973–1976 | |
Предшественник | Иссам аль-Аттар |
Преемник | Аднан Саад ад-Дин |
Личные данные | |
Рожденный | Абдул-Фаттах 9 мая 1917 г. Алеппо , провинция Алеппо , Османская империя |
Умер | 16 февраля 1997 г. Эр-Рияд , Саудовская Аравия | (79 лет)
Место отдыха | Джаннат аль-Баки , Медина |
Гражданство | Сирийский |
Отношения | Доктор А.С. 'Абду-с-Саттар Абу Гуда (племянник по отцовской линии) |
Дети | Шейх Мухаммад Захид Абу Гуда Аль Халди (старший сын); Салман ибн Абдул-Фатта Абу Гудда (сын) |
Профессия | преподаватель, суннит исламский ученый- |
Абд аль-Фаттах Абу Гудда ( арабский : Абд аль-Фаттах бин Мухаммад бин Башир бин Хасан Абу Гудда аль-Халиди , латинизированный : Абд аль-Фаттах ибн Мухаммад ибн Башир ибн Хасан Абу Гудда Аль Халди ) (9 мая 1917 г. - 16 февраля 1997 г.) ) был лидером сирийских Братьев-мусульман и учёным- суннитом- ханафитом мусульманским . Он родился в 1917 году в Алеппо . [1] Он был третьим Верховным руководителем сирийских Братьев-мусульман, сменив Иссама аль-Аттара в 1973 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Абу Гуда родился и вырос в Алеппо, учился в Академии исламских исследований в Алеппо, а затем получил повышение квалификации в области психологии и образования в Университете Аль-Азхар в Каире, Египет. [2] Его отец, Мухаммад Ансари, был известен как набожный человек и занимался текстильной промышленностью. Отец Мухаммеда, Башир Ансари, был одним из крупнейших торговцев текстилем в Алеппо, а его родословная восходит к Халиду ибн аль-Валиду , одному из сподвижников исламского пророка Мухаммеда. [3] Он проявил разногласия во взглядах с аль-Захаби и Ибн Таймией .
Известные студенты
[ редактировать ]Братья-мусульмане
[ редактировать ]Абу Гуда жил в Каире между 1944 и 1950 годами, в это время он встретил Хасана аль-Банну , основателя и первого генерального руководителя «Братьев-мусульман». Абу Гудда присоединился к «Братьям-мусульманам» под эгидой аль-Банны и стал членом сирийских «Братьев-мусульман» по возвращении в Сирию в 1950 году. Он приобрел известность в исламских кругах Алеппо и стал преподавателем в своей бывшей школе. Академия исламских исследований. В 1960 году он стал преподавателем теологии в Дамасском университете, а также принципов фикха , ханафитского фикха и сравнительного фикха. Абу Гуда баллотировался на парламентских выборах 1961 года , а позже был назначен муфтием Алеппо президентом Назимом аль-Кудси . [2]
Абу Гуда критиковал зачастую авторитарную политику Иссама аль-Аттара , верховного руководителя сирийских Братьев-мусульман, который, как он утверждал, был неограничен в своей власти и никогда не консультировался с другими по политическим вопросам. аль-Аттар ушел с поста руководства партии в 1962 году, и Абу Гуда заменил его на посту Верховного руководителя сирийских Братьев-мусульман. [5]
Абу Гудда критиковал сирийский государственный переворот 1966 года, в результате которого Салах Джадид стал президентом. Абу Гуда использовал свое положение, чтобы сплотить ученых, которых он призвал бойкотировать государство и выступить против насильственной политики Джадида. Гудда также появился на пятничных проповедях в Алеппо и призвал сирийцев выступить против правления Джадида. Гудда активно выступал против правления Джадида и утверждал, что Джадид не представляет сирийский народ. В результате деятельности Гудды в оппозиции он был арестован и заключен в отдаленную тюрьму Тадмор , где продержался 11 месяцев, а затем был освобожден вместе со всеми другими политическими заключенными в 1967 году в рамках амнистии после Шестидневной войны. с Израилем. [5]
Изгнание и смерть
[ редактировать ]Абу Гудда покинул Сирию и отправился в изгнание в Саудовскую Аравию, где он преподавал и исследовал различные исламские исследования на факультете исламских наук Университета Эр-Рияда , а также читал лекции в Институте Омдурмана в Судане. [5] В первые годы своего изгнания он продолжал активно выступать против сирийского правительства во время своего изгнания и служил генеральным инспектором сирийских Братьев-мусульман с 1976 по 1983 год, возглавляя исламское восстание в Сирии . После провала восстания Абу Гуда отказался от политической карьеры и обратился к академическим кругам. Он преподавал в Университете Джидды и опубликовал множество работ по теологии. [6] У него была личная библиотека, которой ему очень не хватало во время ссылки, поскольку он был серьезным ученым, любил читать, писать, исследовать и коллекционировать книги.
Позже Абу Гуда вернулся в Сирию в декабре 1995 года в соответствии с соглашением с сирийским правительством, согласно которому он мог вернуться в Алеппо при условии, что он будет воздерживаться от политики и сосредоточиться на научных кругах и религии. Во время пребывания на родине у него случился сердечный приступ и появилось воспаление глаз. В середине 1996 года он вернулся в Эр-Рияд , Саудовская Аравия, для лечения. У него началось кровотечение из глаз, и, несмотря на лечение, его состояние ухудшалось, пока он не потерял сознание и не умер в Эр-Рияде 16 февраля 1997 года (9 шавваля 1417 года хиджры) на рассвете. Муфтий Мухаммад Таки Усмани был очень опечален, когда получил известие о кончине своего любимого учителя и «шейха». Хафез аль-Асад , президент Сирии, незамедлительно выразил соболезнования семье. Официальная делегация, в которую входили министр вакафов, губернатор Алеппо и начальник управления полиции Алеппо, посетила семью и передала соболезнования от Хафеза Асада. Асад также предложил использовать свой личный самолет для перевозки тела Абу Гудды обратно в Сирию, хотя в конечном итоге он был похоронен в Медине возле могилы Мухаммеда. [6]
Работает
[ редактировать ]Среди его работ:
Абу-л-Аббас Ахмад аль-Карафи аль- Малики .
- Фатх Бааб аль-Инайя би Шарх Китаб ан-Накая, автор Али аль-Кари
- Масну'и фей-ль-Марифати-ль-Хадис-л-Маудву ва хува-ль-Маудвуаату-с-Саугри, автор Али аль-Кари
- Аль-Аджвиба Аль-Фаадила ли-л-Асилути-л-Ашравту-ль-Камила, автор: шейх Абу-ль-Хасанаат Абду-л-Хай аль-Лакнави
- Ар-Раф' ва'ль Такмил фи-л-Джарх ва-т-Та'дил, автор: шейх Абу-ль-Хасанаат 'Абду-л-Хай аль-Лакнави
- Зафар аль-Амани би-Шарх Мухтасавр Ас-Сайид Аш-Шариф Аль-Джурджаани (плата Муставла аль-Хадис) шейха Абу-ль-Хасанаата Абду-л-Хая аль-Лакнави
- Икамат аль-Худжа 'ала анна'л Иктар мин ат-Табуд ляйса би Бидаа, автор: шейх Абу-ль-Хасанаат 'Абду-ль-Хай аль-Лакнави
- Сибаахату-ль-Фикр фи-ль-Джахри би-з-Зикр, автор: шейх Абу-ль-Хасанаат Абду-л-Хай аль-Лакнави
- Рисаалту-ль-Мустаршидин Абе Абдуллы аль-Хариса ибн Асади аль-Мухасиби аль-Басри (работа над Тасаввуфом )
- Ат-Тасрих с Таватарой Нузули-ль-Масиха ('А) имама Сайида Мухаммада Анвара Шаха Кашмири , муфтия Мухаммада Шафи Деобанди и муфтия Мухаммада Рафи Усмани .
- Маканату-л-Имам Абе Ханифа и хадисы шейха Абду-Р-Роушида ан-Ну'мани
- Аль-Имам Ибн Маджа и Книга Сунан шейха Абду-Р-Раушида ан-Ну'мани
- Тас-хиху-ль-Кутуби ва Саунау-ль-Фахариси-ль-Муджама ва Кайфия ва Дауббтву-л-Китааби ва Саебаку-ль-Мулимаини-л-Фуранджи фи Далик BY ' Аллама Ахмад Шакир
- Кавфву-ль-Атари фи Сауфви Улуми-л-Атар, автор Рази Уддин Мухаммад ибн Ибрагим Аль-Халаби
- Плата Булагавту-р-Равибб Муставла Атари-л-Хабиб Мухаммада Муртазы аль-Хусайни Аз-Забиди
- Каавидату фи-л-Джарх ва-т-Тадил, автор Тадж ад-Дин ас-Субки в (Раубиу Равсаил фи Улюми-ль-Хадис)
- Каавидату фи-л-Муаррихин Тадж ад-Дина ас-Субки в (Раубиу Равсаил фи 'Уломи-ль-Хадис)
- Аль-Мутакаллимуна фи-р-Риджал, автор Мухаммад ибн Абдуррахман Ас-Сихави в
- Касида Унваани-ль-Хикам, автор Абу аль-Фатх аль-Бусти
- Кашфу-л-Илтибаас 'Аммаа Ауравдату-л-Имам Бухааври Ба'дву ли-нн-Наас, автор Абду-л-Гани аль-Гунайми аль-Маидаани ад-Димашки
- Ат-Тарким ва Алааматуху фи-л-Лугавти-ль-Арабия, автор Адибу-ль-Кабир Ахмад Заки Бааса
- Ат-Тиббиану ли-Бадви-ль-Мабахита Мутаалликаути с Кораном аля Таурик-л-Иткаун автора Тахир аль-Джазаири Ад-Димашки
- Тауджиху-нн-Назаури ила-ль-Усвули-л-Атар автора Тахир аль-Джазаири ад-Димашки
Муфтий Мухаммад Таки Усмани написал свой орбитуарий после своей кончины
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хамде, Эмад (июль 2017 г.). «Роль улемов в мыслях Абд аль-Фаттаха Абу Гудды» . Мусульманский мир . 107 (3): 359–374. дои : 10.1111/muwo.12199 . ISSN 0027-4909 .
- ^ Jump up to: а б Мубайед, Сами М. (2006). Сталь и шелк: мужчины и женщины, которые сформировали Сирию 1900-2000 гг . Кьюн Пресс. п. 129.
- ^ «Шейх Абдулфаттах Абу Гуда (рахимахуллах тааля) (1917 – 1997)» . Архивировано из оригинала 3 июня 2000 г. Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Сайед, Джавад; Пио, Эдвина; Камран, Тахир; Заиди, Аббас (9 ноября 2016 г.). Насилие на религиозной почве и воинственность деобанди в Пакистане . Спрингер. ISBN 978-1-349-94966-3 .
- ^ Jump up to: а б с Мубайед, Сами М. (2006). Сталь и шелк: мужчины и женщины, которые сформировали Сирию 1900-2000 гг . Кьюн Пресс. п. 130.
- ^ Jump up to: а б Зисер, Эял (2001). Наследие Асада: Сирия в переходный период . К. Херст и Ко. с. 196.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1917 рождений
- Сирийские мусульмане-сунниты
- Сирийские изгнанники
- Политики «Братьев-мусульман Сирии»
- Участники исламского восстания в Сирии
- Сирийские диссиденты
- Люди из Алеппо
- 1997 смертей
- Сирийские мусульманские ученые-сунниты Ислама
- Выпускники Университета Аль-Азхар
- Похороны в Джаннат аль-Баки.
- Сирийские эмигранты в Египте