Jump to content

Университет Аль-Азхар

Координаты : 30 ° 02'45 "N 31 ° 15'45" E  /  30,04583 ° N 31,26250 ° E  / 30,04583;
Университет Аль-Азхар
Университет Аль-Азхар
Логотип Университета Аль-Азхар
Тип Общественный
Учредил в. 970/972 - основан как высшее исламское учебное заведение.
1961 г. – получил статус университета.
Религиозная принадлежность
Суннитский ислам
Президент Доктор Салама Давуд
Расположение ,
30 ° 02'45 "N 31 ° 15'45" E  /  30,04583 ° N 31,26250 ° E  / 30,04583;
Кампус Городской
Веб-сайт азхар .edu .например
Рейтинги университетов
Глобальный – Общий
QS Мир [1] 1201–1400 (2024)
Мир [2] 801–1000 (2024)
USNWR Глобальный [3] =739 (2023)

Университет Аль-Азхар ( / ˈ ɑː z h ɑːr / AHZ -har ; египетский арабский : Университет Аль-Азхар (Аль-Шариф) , IPA: [ˈɡæmʕet elˈʔɑzhɑɾ eʃʃæˈɾiːf] , букв. ' Университет (достопочтенного) Аль-Азхара ' ) — государственный университет в Каире , Египет. Связанный с Аль-Азхар Аль-Шариф в исламском Каире , это старейший университет Египта, выдающий ученые степени, и известный как один из самых престижных университетов по изучению ислама . [4] [5] Помимо высшего образования, Аль-Азхар курирует национальную сеть школ, в которой обучается около двух миллионов учащихся. [6] По состоянию на 1996 год при университете было более 4000 учебных заведений Египта. [7]

Основанный в 970 или 972 году Фатимидским халифатом как центр исламского образования, его студенты подробно изучали Коран и исламское право , а также логику, грамматику, риторику и способы расчета фаз луны. Сегодня это главный центр арабской литературы и исламского образования в мире. [8] В 1961 году в учебную программу были добавлены дополнительные нерелигиозные предметы. [9]

Его библиотека считается второй по значимости в Египте после Египетской национальной библиотеки и архивов . [10] В мае 2005 года Аль-Азхар в партнерстве с дубайским предприятием информационных технологий, Проектом ИТ-образования (ITEP), запустил проект Его Высочества Мохаммеда бин Рашида Аль Мактума по сохранению сценариев Аль-Азхара и публикации их в Интернете («Онлайн-проект Аль-Азхар»). ), чтобы в конечном итоге опубликовать онлайн-доступ ко всей коллекции редких рукописей библиотеки, содержащей около семи миллионов страниц материалов. [11] [12]

История [ править ]

Начало правления Фатимидов [ править ]

Двор мечети Аль-Азхар , которая в основном относится к периоду Фатимидов.

Аль-Азхар — одна из реликвий исмаилитско-шиитской династии Фатимидов , которая заявляла о своем происхождении от Фатимы , дочери Мухаммеда и жены Али , зятя и двоюродной сестры Мухаммеда. Фатиму называли аз-Захра (Светоносная), и учреждение было названо в ее честь. [13] Она была основана как мечеть фатимидским командиром Джаухаром ас-Сикилли по приказу халифа и имама Аль-Муизза ли-Дина Аллаха , когда он основал город для Каира. Оно началось (вероятно, в субботу) в Джумада аль-Аввале в 359 году хиджры (март/апрель 970 г. н. э.). Его строительство было завершено 9-го числа Рамадана в 361 году хиджры (24 июня 972 года н.э.). И халиф аль-Азиз Биллах , и халиф аль-Хаким би-Амр Аллах расширили его помещения. В дальнейшем он был отремонтирован, отремонтирован и расширен аль-Мустансиром Биллахом и аль-Хафизом ли-Дином Аллахом . [14]

Молитвенный зал мечети Аль-Азхар

Фатимидские халифы всегда поощряли ученых и юристов проводить свои учебные кружки и собрания в этой мечети, и поэтому она была превращена в медресе, которое претендует на то, чтобы считаться старейшим подобным учреждением, все еще действующим. [14] [15] В мечети преподавали различные предметы от разных ученых. [16] По словам Саеда Фарида Алатаса, эти предметы включали исламское право и юриспруденцию , арабскую грамматику , исламскую астрономию , исламскую философию и логику . [17] При Фатимидах Аль-Азхар также активно продвигал шиитский ислам . [18] [19]

Саладин [ править ]

В XII веке, после свержения династии Исмаилитов Фатимидов , Саладин (основатель суннитской династии Айюбидов ) превратил Аль-Азхар в шафиитский суннитский учебный центр. [8] [20] Поэтому «все сокровища дворца, включая книги, он продал в течение десяти лет. Многие из них были сожжены, брошены в Нил или брошены в огромную кучу, засыпанную песком, так что регулярный Образовался «книжный холм», и солдаты обшивали свою обувь прекрасными переплетами. Число уничтоженных книг, как сообщается, варьируется от 120 000 до 2 000 000». [21] [22] Абд-эль-Латиф читал лекции по исламской медицине в Аль-Азхаре, а согласно легенде, еврейский философ Маймонид читал там лекции по медицине и астрономии во времена Саладина, хотя никакие исторические доказательства не подтверждают это. [23]

Саладин ввел систему колледжей в Египте, которая также была принята в Аль-Азхаре. В рамках этой системы колледж был отдельным учреждением на территории мечети со своими классами, общежитиями и библиотекой. [24]

Мамлюки [ править ]

При мамлюках Аль-Азхар приобрел влияние и повысился престиж. [25] Мамлюки установили зарплату преподавателям и стипендии студентам, а также предоставили учреждению пожертвование. [24] В 1340 году за пределами мечети для этого учреждения был построен колледж. В конце 1400-х годов здания были отремонтированы и для студентов были построены новые общежития. [24]

В это время в Каире было 70 других исламских учебных заведений, однако Аль-Азхар привлекал многих ученых своим престижем. Знаменитый Ибн Халдун преподавал в Аль-Азхаре, начиная с 1383 года. [25]

В то время текстов было мало, и большая часть обучения происходила за счет того, что студенты запоминали лекции и конспекты своих учителей. Фактически слепых мальчиков зачисляли в Аль-Азхар в надежде, что они в конечном итоге смогут зарабатывать на жизнь учителями. [24]

Османы [ править ]

Ворота парикмахеров, один из входов в мечеть, украшенный в период Османской империи.

В период Османской империи престиж и влияние Аль-Азхара выросли до такой степени, что он стал выдающимся учреждением исламского образования в мусульманском суннитском мире. [25] В это время был основан Шейх Аль-Азхар - должность, отданная ведущему ученому учреждения; до этого глава учреждения не обязательно был ученым. [26] В 1748 году османский паша пытался заставить Аль-Азхара преподавать астрономию и математику, но безуспешно. [24]

В то время не существовало системы ученых степеней, вместо этого шейх (профессор) определял, достаточно ли подготовлен студент, чтобы поступить в профессоры ( иджаза ). Средняя продолжительность обучения составила 6 лет. Несмотря на отсутствие бюрократии, обучение оставалось строгим и продолжительным. [24] Студенты были свободно организованы в ривак (своего рода братство ), организованное в соответствии с их национальностью и отраслью исламского права, которую они изучали. Каждый ривак контролировался профессором. Ректор, обычно старший профессор, курировал финансы. [24]

Пост-Османский [ править ]

К середине 19 века аль-Азхар превзошел Стамбул и считался столицей суннитского права; [27] главный центр силы в исламском мире; и соперник Дамаска, Мекки и Багдада.

Когда в 1923 году было создано Королевство Египет , подписание конституции новой страны было отложено из-за того, что король Фуад I настаивал на том, чтобы Аль-Азхар и другие религиозные учреждения подчинялись ему, а не египетскому парламенту. [28] Коран Фуад I, Корана издание [29] был впервые опубликован 10 июля 1924 года комитетом Университета Аль-Азхар. [30] Среди видных членов комитета были исламский ученый Мухаммад б. 'Али аль-Хусайни аль-Хаддад. Среди заслуживающих внимания западных ученых/академиков, работавших в Египте в то время, были Бергштрассер и Джеффри . Если оставить в стороне методологические разногласия, то спекуляции намекают на дух сотрудничества. Бергштрассер, безусловно, был впечатлен этой работой. [31]

В марте 1924 года Абдул-Меджид II был свергнут с поста халифа , верховного религиозного и политического лидера всех мусульман мира. [32] Великий шейх аль-Азхара отверг отмену отмены смертной казни. [33] и был частью призыва Аль-Азхара к созыву Исламской конференции . Неудачная «конференция халифата» прошла под председательством великого канцлера Азхара в 1926 году. [34] [35] но никто не смог достичь консенсуса по этой кандидатуре во всем исламском мире. Среди кандидатов, предложенных в халифат, был король Фуад. [34] [35]

Модернизация [ править ]

Институт Ажари в Танте

Пакистанская журналистка-новатор Заиб-ун-Нисса Хамидулла стала первой женщиной, выступившей в университете в 1955 году. В 1961 году Аль-Азхар был восстановлен как университет под руководством второго президента Египта Гамаля Абдель Насера , когда широкий круг светских представителей Впервые были добавлены такие факультеты, как бизнес , экономика , наука , фармация , медицина , инженерное дело и сельское хозяйство . До этой даты Энциклопедия ислама классифицировала Аль-Азхар по-разному: как медресе, центр высшего образования, а с 19 века как религиозный университет, но не как университет в полном смысле этого слова, называя современный переходный процесс «от медресе в университет». [9] [36] Другие академические источники также называют аль-Азхар медресе в досовременные времена до его преобразования в университет. [37] [38] [39] В том же году был открыт исламский женский факультет. [40]

Религиозная идеология [ править ]

Один из учебных залов при мечети.

Исторически сложилось так, что члены Аль-Азхара представляли различные мнения в исламе. Были представлены обе теологические школы аль- Ашари и аль- Матуриди . Он имеет давнюю традицию преподавания всех четырех школ суннитской исламской юриспруденции ( ханафи , малики , шафи и ханбали ). Главный муфтий каждой школы мысли исполнял обязанности декана и отвечал за учителей и студентов этой группы. [41] Во времена османов ханафитский декан занимал должность primus inter pares . [41] В него также входили представители семи основных суфийских орденов . [42] Аль-Азхар имел антагонистические отношения с ваххабизмом . [43] Согласно отчету Фонда Карнеги за международный мир за 2011 год , Аль-Азхар имеет ярко выраженный суфийский характер:

Приверженность суфийскому ордену уже давно является стандартом как для профессоров, так и для студентов мечети аль-Азхар и университетской системы. Хотя аль-Азхар не является монолитным, его идентичность прочно связана с суфизмом. Нынешний шейх аль-Азхар (ректор школы) Ахмед эль-Тайеб — потомственный суфийский шейх из Верхнего Египта, который недавно выразил поддержку созданию мировой суфийской лиги; бывший великий муфтий Египта и старший ученый аль-Азхар Али Гомаа также является весьма уважаемым суфийским учителем. [44]

Однако в начале 20-го века просвещенные мыслители-модернисты, такие как Мухаммад Абду, возглавили реформу учебной программы, вновь введя стремление к правовой реформе посредством иджтихада . [45] [46] Впоследствии в аль-Азхаре возникли споры между модернистскими интеллектуалами и традиционалистами. [47] Аль-Азхар теперь придерживается модернистской позиции, защищая «васатию» (центризм), реакцию на крайний текстуализм многих ваххабитских салафитских идеологов. Васатийя охватывает целый ряд мыслителей, некоторые из которых являются либеральными интеллектуалами с религиозными наклонностями, проповедниками, такими как Юсуф аль-Кардави и многими членами «Братьев-мусульман» . Однако после переворота 2013 года Аль-Азхар занял позицию против Братства. [48]

Девятнадцатый и нынешний Великий муфтий Египта и ученый Аль-Азхар - Шавки Ибрагим Абдель-Карим Аллам . Университет выступает против открытой либеральной реформы ислама и издал фетву против либеральной мечети Ибн Рушд-Гете в Берлине, поскольку она запретила в своих помещениях ношение вуалей, закрывающих лицо, таких как паранджа и никаб, но при этом позволяла женщинам и мужчинам молиться вместе. Фетва охватывала все нынешние и будущие либеральные мечети . [49]

Совет старших ученых [ править ]

Кампус Университета Аль-Азхар

Совет старших ученых Университета Аль-Азхар был основан в 1911 году, но в 1961 году его заменил Центр исламских исследований. В июле 2012 года, после того как закон, ограничивающий автономию Университета Аль-Азхар, был изменен новым президентом Мохамедом Мурси , совет был реформирован. [50] Совет состоит из 40 членов и по состоянию на февраль 2013 года имел 14 вакансий. [51] все они назначены нынешним имамом Аль-Азхара Ахмедом Эль-Тайебом , [52] который был назначен предыдущим президентом Хосни Мубараком . Как только оставшиеся 14 вакансий будут заполнены, новые вакансии будут назначаться самим существующим Советом. [51] Все четыре мадхахиба (школы) суннитской исламской юриспруденции пропорционально представлены в совете ( ханафи , шафииты , ханбали , малики ), и голосование проводится на основе большинства. [50] Помимо Эль-Тайеба, в число других видных членов Совета входит уходящий в отставку Великий муфтий Али Гомаа . [53] Перед советом стоит задача выдвинуть кандидатуру Великого муфтия Египта (при условии одобрения президентом), избрать следующего Великого имама мечети Аль-Азхар , и, как ожидается, он будет последней инстанцией при определении соответствия нового законодательства исламскому праву. [50] Хотя решения совета не являются обязательными (в отсутствие нового законодательства), ожидается, что парламенту будет сложно принять закон, который, по мнению совета, противоречит исламскому праву. [50]

В январе 2013 года Аль-Тайеб передал совету относительно незначительный вопрос, связанный с исламскими облигациями, впервые заявив о юрисдикции совета. [50] В 2013 году Совет избрал Шавки Ибрагима Абдель-Карима Аллама следующим Великим муфтием Египта. Это первый случай, когда Великий муфтий будет избран исламскими учеными с момента создания этой должности в 1895 году. До этого назначение осуществлял глава египетского государства. [52]

Просмотры [ править ]

Аль-Азхара С муфтиями давно консультировались по политическим вопросам. Мухаммед Али-паша назначил муфтиев Аль-Азхара в Консультативный совет в 1829 году, и это повторили Аббас I , а затем Исмаил-паша . В то же время было много случаев, когда египетский правитель игнорировал мнение ученых Аль-Азхара. [41] Шейх Мухаммад Сайид Тантави отметил, что среди приоритетов мусульман - «овладеть всеми знаниями о мире и будущей жизни, не в последнюю очередь о технологиях современного оружия для укрепления и защиты общества и веры». Он добавил, что «владение современным оружием важно для подготовки к любым непредвиденным обстоятельствам или предрассудкам других, хотя ислам является религией мира». [54]

Шейх Тантави также подтвердил, что его вера — лучшая вера, которой следует следовать, и что мусульмане обязаны активно давать да’ва . Он сделал заявления о том, что мусульмане взаимодействуют с немусульманами, которые не представляют угрозы для мусульман. Есть немусульмане, живущие отдельно от мусульман и не являющиеся врагами ислама («Мусульманам разрешено обмениваться интересами с этими немусульманами до тех пор, пока эти связи не запятнают образ веры»), и есть «немусульмане, которые живут в одной стране с мусульманами в сотрудничестве и дружбе и не являются врагами веры» («в этом случае их права и обязанности такие же, как у мусульман, пока они не становиться врагами ислама»). Шиитский фикх (согласно фетве Аль-Азхара) [55] считается пятой школой исламской мысли .

В октябре 2007 года Мухаммад Сайид Тантави , тогдашний Великий Имам Аль-Азхара, выдвинул обвинения в удушении свободы слова, когда он попросил правительство Египта ужесточить свои правила и наказания в отношении журналистов. Во время пятничной проповеди в присутствии премьер-министра Египта Ахмеда Назифа и ряда министров Тантави якобы заявил, что журналистика, которая способствует распространению ложных слухов, а не правдивых новостей, заслуживает бойкота и что это равносильно грех для читателей покупать такие газеты. Тантави, сторонник тогдашнего президента Египта Хосни Мубарака , также призвал наказать восемьдесят ударов плетью «тех, кто распространяет слухи» в обвинении в спекуляциях журналистов по поводу плохого здоровья Мубарака и возможной смерти. [56] [57] Это был не первый раз, когда он критиковал египетскую прессу за освещение новостей, и первый раз, когда пресса обвиняла его в противодействии свободе слова. Во время религиозного праздника в том же месяце Тантави опубликовал комментарии, намекающие на «высокомерных и самозванцев, которые обвиняют других в самых уродливых пороках и необоснованных обвинениях». В ответ Союз прессы Египта выступил с заявлением, в котором предположил, что Тантави, судя по всему, был причастен к подстрекательству и эскалации кампании против журналистов и свободы прессы. [58] Тантави умер в 2010 году, и его сменил Мохамед Ахмед эль-Тайеб .

В 2016 году Ахмед эль-Тайеб переиздал фетву о мусульманах-шиитах , назвав шиитов пятой школой ислама и не видя проблем с переходом из суннитского в шиитский ислам. [59] Однако НПО сообщают, что насилие и пропаганда против шиитского меньшинства страны продолжаются. Мусульманам-шиитам часто отказывают в услугах, помимо того, что их называют уничижительными именами. Антишиитские настроения распространяются через образование на всех уровнях. Священнослужители, получившие образование в Университете Аль-Азхар, публично пропагандируют сектантские убеждения, называя мусульман-шиитов неверными, и поощряют изоляцию и маргинализацию мусульман-шиитов в Египте . [60] [61]

Ученые из Аль-Азхара назвали письма Фарагу Фоде кощунственными. [62] Мухаммад аль-Газали, член Аль-Азхара, объявил Фоду виновным в отступничестве . [62] По словам Женевы Абдо , Мухаммад аль-Газали также добавил, что любой, кто убьет отступника, не будет наказан, в то время как, по словам Натана Брауна , Мухаммад аль-Газали едва не оправдал убийство Фороды. [63] Фода был убит в июне 1992 года. [64] [65] египетской террористической группировкой « Аль-Джамаа аль-Исламия» , которая оправдывала себя фетвами Аль-Азхара. [66] В ответ ученый из Аль-Азхара опубликовал «Ман Катала Фарадж Фауда» . [67]

Известные люди [ править ]

10–17 вв.

19 – начало 20 веков

1910–1950-е годы

1950 – настоящее время

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Мировой рейтинг университетов QS: Университет Аль-Азхар» . Лучшие университеты . 29 июня 2023 г. Проверено 29 июня 2023 г.
  2. ^ «Университет Аль-Азхар» . Высшее образование Times (THE) . 28 сентября 2023 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
  3. ^ Новости США и мировой отчет. «Университет Аль-Азхар» . Проверено 27 февраля 2024 г.
  4. ^ Делман, Эдвард (26 февраля 2015 г.). «Саммит по борьбе с ИГИЛ в Мекке А» . Атлантика .
  5. ^ Айша Ахмад Сабки (2018). Педагогика в исламском образовании: контекст медресе . Издательство «Изумрудная группа» . п. 16.
  6. ^ Браун, Натан Дж. (сентябрь 2011 г.). Постреволюционный аль-Азхар (PDF) . Фонд Карнеги за международный мир. п. 4 . Проверено 4 апреля 2015 г.
  7. ^ Рой, Оливье (2004). Глобализированный ислам: поиск новой уммы . Издательство Колумбийского университета. стр. 92–93. ISBN  9780231134996 . Проверено 4 апреля 2015 г. В Египте количество учебных заведений, зависящих от Университета Аль-Азхар, увеличилось с 1855 в 1986–1987 годах до 4314 в 1995–1996 годах.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Университет Аль-Азхар» . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия . Проверено 19 августа 2015 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сковгаард-Петерсен, Якоб. «аль-Азхар, современный период». Энциклопедия ислама , ТРИ. Под редакцией: Гудрун Кремер, Денис Матриндж, Джон Навас и Эверетт Роусон. Брилл, 2010, дата обращения 20.03.2010:

    Аль-Азхар, исторический центр высшего исламского образования в Каире, претерпел значительные изменения с конца 19 века: новые правила и реформы привели к расширению роли университета. 1. От медресе до университета

  10. ^ Публикации Египетской национальной библиотеки . Издательство Египетской национальной библиотеки.
  11. ^ «AME Info, 26 сентября 2005 г.» . Информация АМЕ. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 21 марта 2010 г.
  12. Пресс-релиз ИТЭФ, 10 октября 2006 г.
  13. ^ Хальм, Хайнц. Фатимиды и их традиции обучения . Лондон: Институт исмаилитских исследований и IB Tauris. 1997.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Краткая шиитская энциклопедия, Автор: Хасан аль-Амин, http://www.imamreza.net/old/eng/imamreza.php?id=574
  15. ^ «Самые старые университеты мира, некоторые из которых существуют уже более тысячи лет» . Индия Таймс . 30 ноября 2022 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
  16. ^ Годдард, Хью (2000). История христианско-мусульманских отношений . Издательство Эдинбургского университета . п. 99 . ISBN  0-7486-1009-Х .
  17. ^ Алатас, Сайед Фарид (2006). «От Джамии к университету: мультикультурализм и христианско-мусульманский диалог» . Современная социология . 54 (1): 123. дои : 10.1177/0011392106058837 . S2CID   144509355 .
  18. ^ Хасан, Сан-Франциско (2016). «Аль-Азхар: Проблема реформирования религиозного образования в Египте». Образование и арабская весна . Брилл. стр. 129–149. ISBN  9789463004718 . Аль-Азхар был центром, где пропагандировалась шиитская идеология Фатимидов.
  19. ^ Абдуллаев З. (2023). «Аль-Азхар Медрас» . Инновации современного научного развития в эпоху глобализации: проблемы и решения . 1 (2): 39–40.
  20. ^ Британская энциклопедия, стр.37, издание 1993 г. ISBN   0-85229-571-5
  21. ^ Энциклопедия ислама , Лейден, 1936, 3-й том, с. 353
  22. ^ [1] , Конец Фатимидского халифата
  23. ^ Неджипогулу, Гулру (1996). Объем Мукарнас , Издательство «Брилл» . п. 56. ИСБН  90-04-10633-2 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Сина Дубовой. Кэрол Саммерфилд и Мэри Элизабет Девайн (ред.). Международный словарь университетских историй . Тейлор и Фрэнсис . п. 10.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Флорин Курта, Эндрю Холт (ред.). Великие события в религии: энциклопедия ключевых событий в истории религии . АВС-КЛИО . п. 561.
  26. ^ Додж 1961 , с. 82.
  27. ^ Оливер Лиман , АБДУ, МУХАММАД , Коран: энциклопедия Routledge
  28. ^ The Times , Задержка принятия Конституции Египта. 19 апреля 1923 г.
  29. ^ Брилл, «[< http://dx.doi.org/10.1163/1875-3922_q3_intro > Приложение II – Согласие Корана]», в: Энциклопедия Корана, главный редактор: Джейн Даммен Маколифф, Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия. Консультация онлайн 10 июля 2020 г.
  30. ^ Стефан Уайлд, «Басмалла» Коран: Энциклопедия , Routledge
  31. ^ Рейнольдс, «Изучение Корана и его противоречия», 2008 г.
  32. ^ Озджан 1997 , стр. 45–52.
  33. The Times, Халифат , 18 марта 1924 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Можжевельник 2012 , с. 85.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Панкхерст 2013 , с. 59.
  36. ^ Джомье, Дж. «аль-Азхар (аль-Джами аль-Азхар)». Энциклопедия ислама, второе издание. Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2010, дата обращения 20.03.2010:

    Эта великая мечеть, «блестящая»… является одной из главных мечетей современного Каира. Этот центр обучения... возобновил всю свою деятельность - с этого момента суннитскую - во время правления султана Бейбарса. ... Аль-Азхар в начале XIX века вполне можно было назвать религиозным университетом; чем он не был, так это полноценным университетом, дающим обучение современным дисциплинам, необходимым для пробуждения страны.

  37. ^ Лулат, ЮГ-М. (2005). История высшего образования в Африке от древности до наших дней: критический синтез . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. п. 70. ИСБН  0-313-32061-6 . OCLC   57243371 . Что касается характера учебной программы, то она была типичной для других крупных медресе, таких как Аль-Азхар и Аль-Карауин, хотя многие тексты, используемые в этом учреждении, были получены из мусульманской Испании. Аль-Карауин начала свою жизнь как небольшая мечеть, построенная в 859 году нашей эры на пожертвования, завещанные богатой и очень набожной женщиной Фатимой бинт Мухаммед аль-Фахри.
  38. ^ «Университет Аль-Азхар» . Высшее образование Times (THE) . 04 февраля 2020 г. Проверено 28 августа 2020 г.
  39. ^ «Кантара – Мечеть Аль-Азхар» . www.qantara-med.org . Проверено 28 августа 2020 г.
  40. ^ Анвар, Зайна; Абдулла, Рашида (2000). Ислам, репродуктивное здоровье и права женщин . Сестры в исламе (Форум SIS Малайзия). ISBN  978-967-947-249-3 .
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Якоб Сковгаард-Петерсен (1997). Определение ислама для египетского государства: муфтии и фетвы Дар аль-Ифта . БРИЛЛ . п. 100.
  42. Джадалийя: «Личность Аль-Азхара и его доктрина», Ибрагим Эль-Худайя , 29 июля 2012 г.
  43. ^ Исламопедия: «Отношения Аль-Азхара с другими суннитскими группами»
  44. ^ Фонд Карнеги за международный мир», «Салафиты и суфии в Египте», Джонатон Браун, декабрь 2011 г., стр. 12.
  45. ^ Юнг, Дитрих. «Исламская реформа и глобальная общественная сфера». Ближний Восток и глобализация. Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк, 2012. 153–169.
  46. ^ Говен, Ричард. «Салафизм в современном Египте: панацея или чума?». Политическая теология 11.6 (2010): 802-825.
  47. ^ Хатина, Меир. «Историческое наследие и вызов современности на Ближнем Востоке: случай Аль-Азхара в Египте». Мусульманский мир 93.1 (2003): 51.
  48. ^ Браун, Натан Дж. Постреволюционный аль-Азхар. Том. 3. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фонд Карнеги за международный мир, 2011.
  49. ^ Ольтерманн, Филип (25 июня 2017 г.). «Либеральная мечеть в Берлине останется открытой, несмотря на фетву Египта» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 июля 2017 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хани Насира и Саид аль-Сонни, Аль-Арабия: «Старшие ученые и новая конституция Египта» , Аль-Арабия, 10 января 2013 г.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Натан Дж. Браун, «Новый муфтий Египта». Архивировано 24 февраля 2021 г. в Wayback Machine , Foreign Policy , 12 февраля 2013 г.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иссандр Эль-Амрани, «Прощай, Папа, здравствуй, муфтий» , New York Times ], 13 февраля 2013 г.
  53. ^ «Новый Великий муфтий Египта избран впервые» , Ahram Online , 11 февраля 2013 г.
  54. ^ «Великие имамы Аль-Азхара» . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года . Проверено 24 июня 2006 г.
  55. ^ Вердикт аль-Азхара по шиитам - Шиитская энциклопедия v2.0, Аль-ислам
  56. ^ «все новости» . Фидсиндикат. 10 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2010 г. Проверено 21 марта 2010 г.
  57. ^ aljazeera.net ( арабский онлайн )
  58. ^ «Интернэшнл Геральд Трибьюн» . 29 марта 2009 г. Проверено 21 марта 2010 г.
  59. ^ «Фетва Великого Имама Аль-Азхара о шиитах» . 19 октября 2016 г.
  60. ^ Shiia Rights Watch : Египет: За народ или против народа?
  61. ^ Аль-Монитор : иранский священнослужитель обвиняет египетский Аль-Азхар в антишиитской деятельности. Архивировано 16 октября 2017 г. в Wayback Machine.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Женевьева Абдо. Нет Бога, кроме Бога: Египет и триумф ислама . Издательство Оксфордского университета . п. 68.
  63. ^ Браун, Натан Дж. (1997). Верховенство права в арабском мире: суды в Египте и странах Персидского залива . Издательство Кембриджского университета. п. 114. Хотя он [Мухаммад аль-Газали] едва не оправдал убийство Фавды, его показания также подразумевали, что правительство действовало за пределами ислама...
  64. ^ Миллер, Джудит (19 июля 2011 г.). У Бога девяносто девять имен: репортажи с воинственного Ближнего Востока . Саймон и Шустер. п. 26. ISBN  9781439129418 .
  65. ^ «ЕГИПЕТ: Нарушения прав человека со стороны вооруженных группировок» . amnesty.org . Международная амнистия . Сентябрь 1998 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
  66. ^ Бар, Шмуэль (2008). Ордер на террор: фетвы радикального ислама и обязанность джихада . Роуман и Литтлфилд. п. 16, сноска 8.
  67. ^ де Баетс, Антон (2002). Цензура исторической мысли: Всемирный путеводитель, 1945–2000 гг . Издательство Гринвуд. п. 196. ИСБН  9780313311932 . В декабре 1992 года собрание сочинений Фоды было запрещено.
  68. ^ «500 САМЫХ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ МУСУЛЬМАН 2010 ГОДА» (PDF) . Королевский центр исламских стратегических исследований . Проверено 30 июня 2022 г.
  69. ^ «Служение Давуди Борасу по всему миру» . Муминин.орг. 04.03.2010. Архивировано из оригинала 18 марта 2010 года . Проверено 21 марта 2010 г.
  70. ^ Дэвид Д. Лейтин, Политика, язык и мысль: опыт Сомали , (University Of Chicago Press: 1977), стр. 102
  71. ^ АТИГЕТЧИ, ДАРИУШ (2 декабря 2006 г.). Исламская биоэтика: проблемы и перспективы . Springer Science & Business Media. ISBN  978-1-4020-4962-0 .
  72. ^ «Университет Кордовы» . Университет Кордовы. Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 21 марта 2010 г.
  73. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Верховный суд правительства Мальдив. Архивировано 10 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
  74. ^ Очерки памяти вице-канцлера ВБД 1992-2002 гг. (PDF) . Университет Брунея-Даруссалама . 2005.

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Онлайн [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a031e49833c2eff98213512db0c0ad37__1717256580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/37/a031e49833c2eff98213512db0c0ad37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Azhar University - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)