Ибн Фурак
Ибн Фурак Сын Форка | |
---|---|
Заголовок | Аль-Хафиз |
Персональный | |
Рожденный | 941 |
Умер | 1015 (73–74 года) |
Причина смерти | убит |
Место отдыха | аль-Хира |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Хорасан |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты [1] |
Крид | Ашари [2] [3] [4] |
Основной интерес(и) | Теология ( калам ), логика , исламская юриспруденция , хадисы , арабская грамматика |
Известные работы | Муджаррад Макалат аль-Шейх Аби аль-Хасан аль-Ашари («Краткое изложение трактатов/статей шейха Аби аль-Хасана аль-Ашари»), Мушкил аль-Хадит ва Баянух («Двусмысленность хадиса и его объяснение» ) |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии о |
Ашаризм |
---|
![]() |
Фон |
Мухаммад ибн аль-Хасан ибн Фурак, Абу Бакр аль-Асбахани аль-Шафии , широко известный как Ибн Фурак ( араб . ابن فورك ); в. 941–ок. 1015 г. н.э. / 330–406 гг. хиджры ). Имам , , ведущий авторитет в области калама и усула, распространитель школы Аль-Ашари , знаток арабского языка . грамматики и поэзии , оратор , юрист и мастер хадисов из шафиитского мазхаба в 10 веке . [5]
Жизнь
[ редактировать ]Рождение и образование
[ редактировать ]Ибн Фурак родился примерно в 941 году нашей эры (330 года хиджры) в Исфахане . Он изучал теологию ашаритов под руководством Абу аль-Хасана аль-Бахили вместе с Аль-Бакиллани и Абу Исхаком аль-Исфарайини в Басре и Багдаде , а также пророческие традиции под руководством Абдаллаха бин Джафара аль-Исбахани. Из Ирака он отправился в Райй , затем в Нишапур , где для него было построено медресе рядом с Ханкой суфия аль-Бушанджи. Он был в Нишапуре перед смертью суфия Абу Усмана аль-Магриби в 373/983 году, и святой поручил Ибн Фураку возглавить над ним погребальную молитву перед его смертью. [6] [5] [7]
Научная карьера
[ редактировать ]Ибн Фурак был учителем и наставником аль-Кушайри и аль-Байхаки , которые оба часто цитировали в своих популярных произведениях «Аль-Рисала» и «Аль-Асма ва ас-Сифат» соответственно. Он участвовал в дебатах и победил антропоморфиста Каррамийю в Райе, затем отправился в Нишапур , где обучал следующее поколение юристов в школе, основанной в его честь и являвшейся продолжением предыдущей суфийской школы ( Ханка ), построенной Абу аль -Хасан аль-Бушанджи. В Нишапур он привез передачи передатчиков Басры и Багдада , как из Ирака , так и является автором ряда книг в различных областях и исламских науках. [5] [8]
Спор и смерть
[ редактировать ]Каррамийя и допросил, а затем оправдал его в ошибочных обвинениях, которые сначала пыталась казнить его султаном Махмудом Газни, но потерпела неудачу после того, как султан вызвал его в Газни они выдвинули против него, поскольку Ибн Фурак был признан невиновным по выдвинутым ложным обвинениям. его врагами. Однако по возвращении из Газни он был отравлен разгневанным Каррамийей, упал на дороге и умер в 1015 году нашей эры (406 году хиджры), в то время как другая версия гласит, что он подвергся нападению с их стороны сзади. Его перевезли обратно в Нишапур и похоронили в Аль-Хире . По словам Ибн Асакира , могила Ибн Фурака — это место, куда люди приходят искать исцеления (истишфа) и исполнять свои молитвы. [8]
Споры по поводу Ибн Фурака
[ редактировать ]Аль-Захаби упоминает Ибн Фурака в краткой ссылке, в которой излагаются некоторые неточные и порочащие сообщения Ибн Хазма , не ставя под сомнение их намерения, когда Ибн Фурак был несправедливо обвинен в утверждении, что пророчество прекращается после смерти Мухаммеда , и в других клеветах, обвиняющих его в неверии. Несмотря на это, аль-Захаби продолжает: «Ибн Фурак был лучше, чем Ибн Хазм, более высокого статуса (ранга среди ученых) и большей веры (вероучения)». [9]
Ибн ас-Субки представил доказательства того, что это заявление Ибн Хазма было «антиашаритскими измышлениями и подделками», ложно приписываемыми Ибн Фураку. Он показал, как эти сообщения были опровергнуты Аль-Кушайри и Ибн аль-Салахом . Затем Ибн ас-Субки цитирует собственные слова Ибн Фурака, свидетельствующие о его истинном вероучении. Ибн Фурак говорит: [9]
«Вера ашариев (вероучение) заключается в том, что наш Пророк (ﷺ) жив в своей Благословенной Могиле и является Посланником Аллаха (Бога) навеки до Конца времен, это буквально, а не метафорически или символически, и Правильное убеждение заключается в том, что он (Пророк Мухаммад ﷺ) был Пророком, когда Адам (ﷺ) находился между Водой и Глиной, и его Пророчество остается до сих пор и будет всегда оставаться».
Характер
[ редактировать ]По словам замученного имама Абу аль-Хаджаджа Юсуфа ибн Дунаса аль-Финдалави аль-Малики, Ибн Фурак всегда спал в другом месте из почтения к дому, в котором хранился том Корана . [10]
Работает
[ редактировать ]Работы Ибн Фурака « Усул ад-Дин » (основа религии) , « Усул аль-фикх » (основа юриспруденции) и смыслы Корана насчитывают около ста томов. Среди них Муджаррад Макалат аль-Ашари и Китаб Мушкил аль-хадис ва-баянихи (со многими вариантами названия), в которых он опроверг как антропоморфистские тенденции каррамиса, так и чрезмерную интерпретацию мутазилитов . Ибн Фурак сказал, что он приступил к изучению калама из-за хадиса, переданного от Пророка. [11]
Его основной работой в глазах последующих поколений является «Табакат аль-мутакаллимин» , который является основным источником для изучения теологии аль-Ашари . [7]
Ранние ученые ислама
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1986) [1-е. паб. 1971]. Энциклопедия ислама . Том. III (Х-Ирам) (Новое издание). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 767. ИСБН 9004081186 .
- ^ AC Браун, Джонатан (2009). Хадис: Наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире (Основы ислама) . Публикации Oneworld . п. 154. ИСБН 978-1851686636 .
- ^ Jump up to: а б Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1986) [1-е. паб. 1971]. Энциклопедия ислама . Том. III (Х-Ирам) (Новое издание). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 766. ИСБН 9004081186 .
- ^ Аданг, Камилла; Фиерро, Марибель; Шмидтке, Сабина (2012). Ибн Хазм Кордовский: Жизнь и творчество мыслителя-полемика (Справочник по востоковедению) (Справочник по востоковедению: Раздел 1; Ближний и Средний Восток) . Том. Я (АБ). Лейден, Нидерланды: Издательство Brill Academic. п. 384. ИСБН 978-90-04-23424-6 .
- ^ Jump up to: а б с Аль-Байхаки 1999 , с. 26
- ^ Джибрил Фуад Хаддад, 2015 , с. 155
- ^ Jump up to: а б «Фурак» . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Аль-Байхаки 1999 , с. 27
- ^ Jump up to: а б Джибрил Фуад Хаддад, 2015 г. , с. 155-156
- ^ Аль-Байхаки 1999 , с. 28
- ^ Браун, Джонатан (2007). Канонизация Аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов (переиздание). БРИЛЛ. п. 190. ИСБН 978-9-004158399 .
Библиография
[ редактировать ]- Р.Ю., Эбид и Ван Рентергем, Ванесса (1960–2005). «Ибн Фурак» . Энциклопедия ислама, второе издание (12 томов) . Лейден: Э. Дж. Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_032 .
- Аль-Байхаки (1999). Имена и атрибуты Аллаха . Том. 4 исламских доктрин и верований. Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Верховный исламский совет Америки . п. 26-28. ISBN 9781930409033 .
- Джибрил Фуад Хаддад (2 мая 2015 г.). «Ибн Фурак (330 г.х. – 406 г.х., 73-74 года)». Биографии элитной жизни ученых, имамов и мастеров хадисов . Американский фонд Ас-Сунна . стр. 155–158.
- 940-е рождения
- 1015 смертей
- Шафииты
- Ашарис
- Суннитские имамы
- Иранские писатели X века.
- Мусульманские богословы X века
- Ученые хадисов
- Лингвисты X века
- Ученые-экзегетики Корана
- Средневековые грамматики арабского языка
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Мусульманские ученые ислама X века
- Юристы X века
- Юристы XI века
- Иранские писатели XI века.