Jump to content

Ибн Фурак

Ибн Фурак
Сын Форка
Заголовок Аль-Хафиз
Персональный
Рожденный 941
Умер 1015 (73–74 года)
Причина смерти убит
Место отдыха аль-Хира
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область Хорасан
Номинал сунниты
Юриспруденция Шафииты [1]
Крид Ашари [2] [3] [4]
Основной интерес(и) Теология ( калам ), логика , исламская юриспруденция , хадисы , арабская грамматика
Известные работы Муджаррад Макалат аль-Шейх Аби аль-Хасан аль-Ашари («Краткое изложение трактатов/статей шейха Аби аль-Хасана аль-Ашари»), Мушкил аль-Хадит ва Баянух («Двусмысленность хадиса и его объяснение» )
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Мухаммад ибн аль-Хасан ибн Фурак, Абу Бакр аль-Асбахани аль-Шафии , широко известный как Ибн Фурак ( араб . ابن فورك ); в. 941–ок. 1015 г. н.э. / 330–406 гг. хиджры ). Имам , , ведущий авторитет в области калама и усула, распространитель школы Аль-Ашари , знаток арабского языка . грамматики и поэзии , оратор , юрист и мастер хадисов из шафиитского мазхаба в 10 веке . [5]

Рождение и образование

[ редактировать ]

Ибн Фурак родился примерно в 941 году нашей эры (330 года хиджры) в Исфахане . Он изучал теологию ашаритов под руководством Абу аль-Хасана аль-Бахили вместе с Аль-Бакиллани и Абу Исхаком аль-Исфарайини в Басре и Багдаде , а также пророческие традиции под руководством Абдаллаха бин Джафара аль-Исбахани. Из Ирака он отправился в Райй , затем в Нишапур , где для него было построено медресе рядом с Ханкой суфия аль-Бушанджи. Он был в Нишапуре перед смертью суфия Абу Усмана аль-Магриби в 373/983 году, и святой поручил Ибн Фураку возглавить над ним погребальную молитву перед его смертью. [6] [5] [7]

Научная карьера

[ редактировать ]

Ибн Фурак был учителем и наставником аль-Кушайри и аль-Байхаки , которые оба часто цитировали в своих популярных произведениях «Аль-Рисала» и «Аль-Асма ва ас-Сифат» соответственно. Он участвовал в дебатах и ​​победил антропоморфиста Каррамийю в Райе, затем отправился в Нишапур , где обучал следующее поколение юристов в школе, основанной в его честь и являвшейся продолжением предыдущей суфийской школы ( Ханка ), построенной Абу аль -Хасан аль-Бушанджи. В Нишапур он привез передачи передатчиков Басры и Багдада , как из Ирака , так и является автором ряда книг в различных областях и исламских науках. [5] [8]

Спор и смерть

[ редактировать ]

Каррамийя и допросил, а затем оправдал его в ошибочных обвинениях, которые сначала пыталась казнить его султаном Махмудом Газни, но потерпела неудачу после того, как султан вызвал его в Газни они выдвинули против него, поскольку Ибн Фурак был признан невиновным по выдвинутым ложным обвинениям. его врагами. Однако по возвращении из Газни он был отравлен разгневанным Каррамийей, упал на дороге и умер в 1015 году нашей эры (406 году хиджры), в то время как другая версия гласит, что он подвергся нападению с их стороны сзади. Его перевезли обратно в Нишапур и похоронили в Аль-Хире . По словам Ибн Асакира , могила Ибн Фурака — это место, куда люди приходят искать исцеления (истишфа) и исполнять свои молитвы. [8]

Споры по поводу Ибн Фурака

[ редактировать ]

Аль-Захаби упоминает Ибн Фурака в краткой ссылке, в которой излагаются некоторые неточные и порочащие сообщения Ибн Хазма , не ставя под сомнение их намерения, когда Ибн Фурак был несправедливо обвинен в утверждении, что пророчество прекращается после смерти Мухаммеда , и в других клеветах, обвиняющих его в неверии. Несмотря на это, аль-Захаби продолжает: «Ибн Фурак был лучше, чем Ибн Хазм, более высокого статуса (ранга среди ученых) и большей веры (вероучения)». [9]

Ибн ас-Субки представил доказательства того, что это заявление Ибн Хазма было «антиашаритскими измышлениями и подделками», ложно приписываемыми Ибн Фураку. Он показал, как эти сообщения были опровергнуты Аль-Кушайри и Ибн аль-Салахом . Затем Ибн ас-Субки цитирует собственные слова Ибн Фурака, свидетельствующие о его истинном вероучении. Ибн Фурак говорит: [9]

«Вера ашариев (вероучение) заключается в том, что наш Пророк (ﷺ) жив в своей Благословенной Могиле и является Посланником Аллаха (Бога) навеки до Конца времен, это буквально, а не метафорически или символически, и Правильное убеждение заключается в том, что он (Пророк Мухаммад ﷺ) был Пророком, когда Адам (ﷺ) находился между Водой и Глиной, и его Пророчество остается до сих пор и будет всегда оставаться».

Характер

[ редактировать ]

По словам замученного имама Абу аль-Хаджаджа Юсуфа ибн Дунаса аль-Финдалави аль-Малики, Ибн Фурак всегда спал в другом месте из почтения к дому, в котором хранился том Корана . [10]

Работает

[ редактировать ]

Работы Ибн Фурака « Усул ад-Дин » (основа религии) , « Усул аль-фикх » (основа юриспруденции) и смыслы Корана насчитывают около ста томов. Среди них Муджаррад Макалат аль-Ашари и Китаб Мушкил аль-хадис ва-баянихи (со многими вариантами названия), в которых он опроверг как антропоморфистские тенденции каррамиса, так и чрезмерную интерпретацию мутазилитов . Ибн Фурак сказал, что он приступил к изучению калама из-за хадиса, переданного от Пророка. [11]

Его основной работой в глазах последующих поколений является «Табакат аль-мутакаллимин» , который является основным источником для изучения теологии аль-Ашари . [7]

Ранние ученые ислама

[ редактировать ]
Muhammad, The final Messenger of God(570–632 the Constitution of Medina, taught the Quran, and advised his companions
Abdullah ibn Masud (died 653) taughtAli (607–661) fourth caliph taughtAisha, Muhammad's wife and Abu Bakr's daughter taughtAbd Allah ibn Abbas (618–687) taughtZayd ibn Thabit (610–660) taughtUmar (579–644) second caliph taughtAbu Hurairah (603–681) taught
Alqama ibn Qays (died 681) taughtHusayn ibn Ali (626–680) taughtQasim ibn Muhammad ibn Abi Bakr (657–725) taught and raised by AishaUrwah ibn Zubayr (died 713) taught by Aisha, he then taughtSaid ibn al-Musayyib (637–715) taughtAbdullah ibn Umar (614–693) taughtAbd Allah ibn al-Zubayr (624–692) taught by Aisha, he then taught
Ibrahim al-Nakha’i taughtAli ibn Husayn Zayn al-Abidin (659–712) taughtHisham ibn Urwah (667–772) taughtIbn Shihab al-Zuhri (died 741) taughtSalim ibn Abd-Allah ibn Umar taughtUmar ibn Abdul Aziz (682–720) raised and taught by Abdullah ibn Umar
Hammad bin ibi Sulman taughtMuhammad al-Baqir (676–733) taughtFarwah bint al-Qasim Jafar's mother
Abu Hanifa (699–767) wrote Al Fiqh Al Akbar and Kitab Al-Athar, jurisprudence followed by Sunni, Sunni Sufi, Barelvi, Deobandi, Zaidiyyah and originally by the Fatimid and taughtZayd ibn Ali (695–740)Ja'far bin Muhammad Al-Baqir (702–765) Muhammad and Ali's great great grand son, jurisprudence followed by Shia, he taughtMalik ibn Anas (711–795) wrote Muwatta, jurisprudence from early Medina period now mostly followed by Sunni in Africa, Sunni Sufi and taughtAl-Waqidi (748–822) wrote history books like Kitab al-Tarikh wa al-Maghazi, student of Malik ibn AnasAbu Muhammad Abdullah ibn Abdul Hakam (died 829) wrote biographies and history books, student of Malik ibn Anas
Abu Yusuf (729–798) wrote Usul al-fiqhMuhammad al-Shaybani (749–805)al-Shafi‘i (767–820) wrote Al-Risala, jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and taughtIsmail ibn IbrahimAli ibn al-Madini (778–849) wrote The Book of Knowledge of the CompanionsIbn Hisham (died 833) wrote early history and As-Sirah an-Nabawiyyah, Muhammad's biography
Isma'il ibn Ja'far (719–775)Musa al-Kadhim (745–799)Ahmad ibn Hanbal (780–855) wrote Musnad Ahmad ibn Hanbal jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and hadith booksMuhammad al-Bukhari (810–870) wrote Sahih al-Bukhari hadith booksMuslim ibn al-Hajjaj (815–875) wrote Sahih Muslim hadith booksDawud al-Zahiri (815–883/4) founded the Zahiri schoolMuhammad ibn Isa at-Tirmidhi (824–892) wrote Jami` at-Tirmidhi hadith booksAl-Baladhuri (died 892) wrote early history Futuh al-Buldan, Genealogies of the Nobles
Ibn Majah (824–887) wrote Sunan ibn Majah hadith bookAbu Dawood (817–889) wrote Sunan Abu Dawood Hadith Book
Muhammad ibn Ya'qub al-Kulayni (864- 941) wrote Kitab al-Kafi hadith book followed by Twelver ShiaMuhammad ibn Jarir al-Tabari (838–923) wrote History of the Prophets and Kings, Tafsir al-TabariAbu Hasan al-Ash'ari (874–936) wrote Maqālāt al-islāmīyīn, Kitāb al-luma, Kitāb al-ibāna 'an usūl al-diyāna
Ibn Babawayh (923–991) wrote Man La Yahduruhu al-Faqih jurisprudence followed by Twelver ShiaSharif Razi (930–977) wrote Nahj al-Balagha followed by Twelver ShiaNasir al-Din al-Tusi (1201–1274) wrote jurisprudence books followed by Ismaili and Twelver ShiaAl-Ghazali (1058–1111) wrote The Niche for Lights, The Incoherence of the Philosophers, The Alchemy of Happiness on SufismRumi (1207–1273) wrote Masnavi, Diwan-e Shams-e Tabrizi on Sufism
Key: Some of Muhammad's CompanionsKey: Taught in MedinaKey: Taught in IraqKey: Worked in SyriaKey: Travelled extensively collecting the sayings of Muhammad and compiled books of hadithKey: Worked in Persia

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1986) [1-е. паб. 1971]. Энциклопедия ислама . Том. III (Х-Ирам) (Новое издание). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 767. ИСБН  9004081186 .
  2. ^ AC Браун, Джонатан (2009). Хадис: Наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире (Основы ислама) . Публикации Oneworld . п. 154. ИСБН  978-1851686636 .
  3. ^ Jump up to: а б Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1986) [1-е. паб. 1971]. Энциклопедия ислама . Том. III (Х-Ирам) (Новое издание). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 766. ИСБН  9004081186 .
  4. ^ Аданг, Камилла; Фиерро, Марибель; Шмидтке, Сабина (2012). Ибн Хазм Кордовский: Жизнь и творчество мыслителя-полемика (Справочник по востоковедению) (Справочник по востоковедению: Раздел 1; Ближний и Средний Восток) . Том. Я (АБ). Лейден, Нидерланды: Издательство Brill Academic. п. 384. ИСБН  978-90-04-23424-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с Аль-Байхаки 1999 , с. 26
  6. ^ Джибрил Фуад Хаддад, 2015 , с. 155
  7. ^ Jump up to: а б «Фурак» . Проверено 28 августа 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Аль-Байхаки 1999 , с. 27
  9. ^ Jump up to: а б Джибрил Фуад Хаддад, 2015 г. , с. 155-156
  10. ^ Аль-Байхаки 1999 , с. 28
  11. ^ Браун, Джонатан (2007). Канонизация Аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов (переиздание). БРИЛЛ. п. 190. ИСБН  978-9-004158399 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7316732c6055151a7b85d2a3036b76d__1721956680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/6d/e7316732c6055151a7b85d2a3036b76d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn Furak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)