Jump to content

Амр ибн Убайд

Амр ибн Убайд
Персональный
Умер 761 г. н. э. / 144 г. хиджры
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Основной интерес(и) Исламская теология
Мусульманский лидер
Под влиянием

Амр ибн Убайд ибн Баб ( араб . عمرو بن عبيد بن باب , умер в 761 г.) был одним из первых лидеров «рационалистического» теологического движения мутазилитов , буквально «тех, кто уходит в себя», основанного Василем ибн Ата (умер в 749 г.). происхождения Иранского , [1] он был учеником известного раннего богослова Хасана аль-Басри и возглавлял мутазилитов в первые годы Аббасидов халифата . В целом он придерживался квиетистской политической позиции по отношению к политическому истеблишменту Аббасидов. [2]

Его дед был взят в плен, когда мусульмане завоевали Кабул под предводительством Абдаллаха ибн Саморы в 663 году и снова в 665 году. Отец Амра служил сержантом при аль-Хаджадже , но по профессии он был ткачом; Амр изучил то же ремесло и, таким образом, возможно, рано познакомился с Василом ибн Атой . Об их близких личных отношениях свидетельствует тот факт, что Василь женился на его сестре. В доктринальном плане вначале у них были разногласия; Говорят, что Василь в ходе долгой дискуссии обратил Амра на свою точку зрения мутазилитов. В большей степени, чем Василь, Амр принадлежал к кругу близких учеников Хасана аль-Басри, чей тафсир он передал.

Отклонение отчетов Ахада

[ редактировать ]

Известно, что Амр бин Убайд критически относился к хадисам . Он принял только сообщения Мутаватира и опроверг сообщения Ахада.

Его повествования, в некоторые из которых входит Хасан аль-Басри , отвергаются и рассматриваются как выдумки ( бидаа ). Это подтверждают великие учёные ислама, некоторые из них [3] : Яхья ибн Маин , Ан-Насаи , Наим ибн Хаммад и т. д. И из других книг хадисов, таких как Китабул-Мекрухин, где Хаммад бин Зайд [4] говорил о том, как Амр ибн Убайд лгал, Хаммад ибн Салама сказал, что Амр ибн Убайд лгал Хасану аль-Басри , Абу Дауд ас-Сиджистани сообщил, что Амр ибн Убайд лгал, и его хадисы являются выдумкой. [5]

По мнению мусульманских ересиографов, члены движения придерживались пяти принципов, которые были впервые четко сформулированы Абу аль-Худхайлом . Это были: (1) единство Бога ; (2) божественная справедливость ; (3) обещание и угроза; (4) промежуточное положение; и (5) повеление одобрять и запрещать зло ( аль-амр бил маруф ва ан-нахи ан аль мункар ). Рассказывают, что когда Хасана аль-Басри спросили о положении мусульманина, совершившего тяжкий грех , его ученик Василь бин Ата сказал, что такой человек не является ни верующим, ни неверующим, а занимает промежуточное положение. Хасан был недоволен и заметил: «Он отошел от нас ( i'tazila 'anna )», на что Василь вышел из своего круга и начал распространять свое собственное учение. Историчность этой истории подвергается сомнению на том основании, что существует несколько вариантов: по одной версии отступившим был Амр ибн Убайд, а по другой, решающий перелом произошел во времена преемника Хасана. Катада ибн Деама . Более того, примечательно, что по крайней мере один влиятельный представитель школы Басры , Абу Бакр аль-Асам , отвергал идею промежуточного положения и утверждал, что тяжкий грешник оставался верующим благодаря своему свидетельству веры и своим предыдущим добрым делам. Такого же мнения придерживались ашариты. [6]

После смерти своего учителя он, похоже, боролся с Катадой ибн Деамой (умер в 735 г.) за лидерство в школе. Тот факт, что он проиграл это соревнование, может в определенной степени объяснить, почему он стал мутазилитом и создал свой собственный кружок. Кажется почти несомненным, что Амр начал играть важную роль в движении мутазилитов только после смерти Василя в 749 году. Примерно в 759 году ему, как старейшине мутазилитов, пришлось вести переговоры с халифом аль-Мансуром относительно отношение его сторонников к Нафсу аз-Закие , начавшему пропаганду дела Алидов в Ираке. Хотя среди мутазилитов существовали сильные симпатии к Нафсу аз-Закие (вероятно, не столько потому, что члены движения верили в претендента Алида как в истинного Махди, сколько из-за их разочарования правлением Аббасидов), Амр ибн Убайд удалось сохранить нейтралитет. Он умер до начала восстания Нафса аз-Закии . [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Доннер, FM (1988). «БАСРА» . Энциклопедия Ираника, Том. III, Фаск. 8 . стр. 851–855. Некоторые из этих деятелей культуры имели иранское происхождение, в том числе ранний образец благочестия Хасан аль-Басри; Себавайх, один из основоположников изучения арабской грамматики; знаменитые поэты Башшар б. Борд и Абу Новас; мутазилитский богослов Амр б. `Обейд; ранний арабский прозаик Эбн аль-Мокаффа; и, возможно, некоторые из авторов известной энциклопедии «Эхван аль-Сафах».
  2. ^ Джон Эспозито, Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press, 2003 г.
  3. ^ «Аль-Камиль для Дуафа ар-Риджала» .
  4. ^ «Хаммад бин Зайд» .
  5. ^ «Амр бин Убайд... Шейх Мутазилитов» .
  6. ^ Ашарийа и Мутазила , мусульманская философия.com
  7. ^ Ван Эсс, Обратное прочтение истории мутазилизма , гл. 5, Revnue d’EtudesИсламские 47, 1979 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3477fd3fdfe90ddd0c928bff230bf16__1718478300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/16/f3477fd3fdfe90ddd0c928bff230bf16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amr ibn Ubayd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)