Jump to content

Та'тиль

В богословии исламском таиль ( араб . تَعْطِيل ) означает «лишение» Бога атрибутов . Это слово буквально означает приостановку и остановку работы. [ 1 ] [ 2 ] и относится к форме апофатического богословия, о которой говорят, потому что Бог не имеет никакого сходства со своими творениями и потому что концепции, доступные человеку, ограничены и зависят от его восприятия своего окружения, поэтому у него нет другого выбора, кроме как хранить молчание о божественных атрибутах. и достаточно объяснений, данных в Коране и хадисах . [ 3 ] [ 4 ] Та'тиль - это полная противоположность ташбиху ( антропоморфизму или антропопатизму ), приписыванию Богу физических характеристик или человеческих качеств, таких как эмоции. И та'тиль , и ташбих считаются грехами. [ 5 ] или ереси в господствующем исламе, часто связанные с сектой, описанной в суннитской ересиографии как Джахмия . [ 6 ]

Корректирующей доктриной против тахиля является татбит (подтверждение качеств Бога), а корректирующей доктриной против ташбиха является танзих (сохранение чистоты Бога). [ 5 ]

Мухаттила или та'тили

[ редактировать ]

Тех, кого обвиняют в та'тиле, можно назвать му'аттила. [ 7 ] ("дивесторы" [ 8 ] ) или из них . [ 9 ] Исторически сложилось так, что последователей Джахма ибн Сафвана (ум. 746) — джахмийа называли мухаттилами — их противники . Конечно, в исламском мире муттила также используется для обозначения людей, которые верили, что Вселенная вечна и будет всегда, и не имеет знающего и мудрого создателя. [ 10 ]

девятого века Мутазилитов называли мухаттила. [ 8 ] поскольку они верят, что «[т] что Бог вечен [...], но они отрицают существование каких-либо вечных атрибутов (отличных от Его природы). [...] [K] знание, сила и жизнь являются частью В противном случае его сущность, если рассматривать их как вечные атрибуты Божества, приведет к возникновению множества вечных сущностей». [ 11 ]

Людей, которые верят в Дахрию, также называли мушатилами . Они верили, что Вселенная была примитивной и что Бог не был ее создателем, но что разум небес и звезд вызвал создание существ. [ 12 ]

В доисламской Аравии ( эпоха Джахилии ) некоторые из них были также известны как мухаттила или арабская муттила . Некоторые из них отрицали существование Бога и воскресение , некоторые верили в Бога, но отвергали воскресение , а некоторые не принимали пророчества . [ 13 ]

В общем, группы и школы, которые более склонны к трансцендентному пониманию Бога и Его качеств, называются муттила . Подобно группам и школам, которые считают, что Бога не следует рассматривать как объект, существо или атрибуты, такие как: Живой ( араб . ٱلْحَىُّ ), Кто способен сделать все ( араб . ٱلْقَادِرُ ), Всезнающий ( араб. : عالم ), Всеслышащий ( араб . ٱلْسَّمِيعُ ) и «Всевидящий» ( араб . ٱلْبَصِيرُ ) и им подобные. [ 14 ] Группы и школы, которые отвергают приписывание атрибутов сущности Бога и верят в объективность сущности и атрибутов, также называются муттилами . Последователи школ Джахмии , [ 15 ] [ 16 ] Мутазила [ 17 ] и исмаилизм [ 18 ] и философы и мудрецы [ 19 ] [ 20 ] их противники также называли их муттилами или та'тили , хотя такое наименование может быть несправедливым. [ 21 ] [ 22 ]

Взгляды мутятил или татилис

[ редактировать ]

Мнения мухаттил или та'тилис заключаются в том, что человеческий интеллект не способен познать божественные атрибуты, и только атрибуты Бога следует рассматривать очень кратко, и этого должно быть достаточно, чтобы доказать их в Коране и хадисах . Они верят, что, поскольку человек неспособен понять истину значений божественных атрибутов, человеческий интеллект в этой долине обречен на остановку, поэтому этот метод называется «тахил» ( приостановленный ), а его последователей называют « мутятила» или «приостановленный». та'тилис ». [ 23 ]

Мухаттила утверждают , или та'тилис что концепции, с помощью которых человек намеревается описать божественные атрибуты, заимствованы из ограниченной и осязаемой среды и существ вокруг него, и что эти концепции не подходят для описания атрибутов Бога. Поскольку Бог не имеет никакого сходства с творениями, а человек не имеет ничего, кроме тех же ограниченных понятий и определений, свойственных творениям, то человек должен молчать об атрибутах Бога и их значениях и довольствоваться руководством в Коране и хадисах в этом вопросе. внимание. было передано В связи с этим от выдающегося исламского религиозного учёного и правоведа восьмого века Суфьяна ибн Уяйны следующее: « Интерпретация того, что Бог описал Себя в Божественной Книге (Коране), заключается в том, что мы должны читать это и хранить молчание об этом . [ 3 ] [ 4 ]

По мнению мухаттил или та'тилис , последнее, чего можно ожидать от человеческого интеллекта в отношении атрибутов Бога, — это лишить божественную сущность понятий и атрибутов, связанных с дефектами и ограничениями. Такие значения атрибутов, как «Бог всеведущ » или «Бог всемогущ », подразумевают, что Бог не невежественен и не бессилен. Таким образом, представив доказывающие атрибуты Бога, человеческий разум смог устранить некоторые несуществующие понятия, выражающие несовершенство и слабость божественной сущности. Человек своим интеллектом не может доказать качества Бога и обрести понимание истин о Боге, но может в конечном итоге постановить своим интеллектом, что Бог свободен от всех несовершенств и ограничений. [ 24 ] [ 25 ]

Критика этой точки зрения

[ редактировать ]

Взгляды мутятил татилис или : подверглись критике, в том числе

  • Понимание атрибутов Бога, безусловно, существует, хотя оно может быть и примитивным. С помощью интеллекта человек может постичь божественные атрибуты, даже если немного их понять. [ 26 ]
  • Теория Ташбиха представляет собой преувеличение в определении атрибутов Бога и теорию «тахила» недооценки в ней. [ 27 ]
  • Величайшая честь человека состоит в том, что среди созданий он способен познать Бога и обрести познание Бога. [ 28 ] [ 26 ]
  • Нельзя сказать, что хорошие качества созданий не связаны с их Создателем. Эти атрибуты встречаются в усовершенствованных версиях и тесно связаны с Творцом. [ 29 ] Разница между творцом и творением заключается в типе возникновения и типе существования. Например, тип существования Бога – Асеити и обладает абсолютным и бесконечным знанием, но человек, как Его творение, возможно существовать и обладает ограниченным и конечным знанием. [ 30 ]
  • Эта точка зрения приводит к отрицанию существования Бога и Его единства. [ 31 ] [ 32 ]
  • Текст Корана относительно божественных атрибутов несовместим с теорией «тахил» и свидетельствует о ее недействительности. В Коране есть много стихов, описывающих божественные атрибуты и имена, над которыми он призывает человека задуматься. Если бы человек не был способен понять значение этих атрибутов и имен, в них не возникло бы приглашение к созерцанию. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Зозни, Хосейн бин Ахмад. Книга источников . Том. 2. Тегеран: Типография Таги Бинеша. п. 582. 1374 Ш.
  2. ^ Мухаммад бин Макрам бин Али Абу аль-Фадл Джамаль ад-Дин ибн Манзур, Аль-Ансари Аль-Рувайфи Аль-Африки . Лисан аль-Араб (на арабском языке). Том. 11. п. 453. «неисправный» хвост.
  3. ^ Перейти обратно: а б Собхани, Джафар . Богословие (на персидском языке). Том. 1. Кум: Публикации Имама Садика (а.с.). п. 87.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ахмад бин Абдул Халим бин Таймия, Харрани . Аль Расаэль аль-Кабари (на персидском языке). Том. 1. п. 32. Цитируется по «Эль-Аль-Хайят», т. 1, стр. 87.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ташбих . 20 июля 1998 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
  6. ^ Бунзель 2023 , с. 100.
  7. ^ Ливнат Гольцман (2013). «Обсуждение доктрины Джабра (принуждения) » В Биргит Кравиц; Жорж Тамер (ред.). Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Вальтер Де Грюйтер ГмбХ. п. 68. ИСБН  978-3-11-028534-5 . ISSN   1862-1295 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Эдвард Селл (1907). Исламская вера (3-е изд.). Общество распространения христианских знаний. п. 195.
  9. ^ CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс; Г. Леконт; Пи Джей Бирман; Т. Бьянкис (2000). Энциклопедия ислама . Том 10 (ТУ) (Новое изд.). Лейден: Брилл. п. 342. ИСБН  9004112111 .
  10. ^ Спасибо, Мохаммад Джавад. Семьдесят три народа, или Верования религий: трактат об отличиях ислама от произведений VIII века хиджры (на персидском языке). Том. 1. Тегеран: Институт прессы Атаи. п. 10. 1337 Ш.
  11. ^ Аль-Шахрастани , аль-Милал ва'н-Нихаль , стр. 30. Цитируется в Эдвард Селл (1907). Исламская вера (3-е изд.). Общество распространения христианских знаний. стр. 196–197.
  12. ^ Кабадиани Балхи, Абу Муин Насир бин Хосров бин Харит . Джаме аль- Хакматин (на персидском языке). Том. 1. Тегеран: Ханри Корбин и Мохаммад Мойн. п. 31. 1363 Ш.
  13. ^ Шахраштани, Мохаммад бин Абдул Карим . Аль-Малал и Аль-Нихал (на персидском языке). Том. 2. Каир: Мохаммад Сейед Килани Пресс. п. 236-235. 1967/1387.
  14. ^ Алам аль-Хади, Мортеза бин Даи. Примечание Аль-Авама о знании статей Аль-Анама (на персидском языке). Том. 1. Тегеран: Издательство Аббаса Икбала. п. 86. 1364 Ш.
  15. ^ Ассоциация исламской энциклопедии. Энциклопедия ислама (на персидском языке). Второе издание в разделе «Джахмия».
  16. ^ Газали (Низам), Махмуд Тахер. رسالة معرف المحابه (на персидском языке) Том. 1. Тегеран: Издательство Аббаса Икбала. п. 84. В Мухаммаде бин Убайдулле Абуле Маали, «Книге выражений религий» (1312 г. н.э.).
  17. ^ Шахраштани, Мохаммад бин Абдул Карим . Аль-Малал и Аль-Нихал (на персидском языке). Том. 1. Каир: Мохаммад Сейед Килани Пресс. п. 92. 1967/1387.
  18. ^ Икбал Аштиани, Аббас . Семья Нобахти (на персидском языке). Том. 1. Тегеран. п. 264. 1345 Ш.
  19. ^ Имам Двух Святынь Абдул Малик бин Абдулла . Комплексное знание основ религии (на арабском языке). Каир, 1989 год: глава Хельмут Клопфер. Часть 1, Книга 1, с. 166. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  20. ^ Шабестри, Махмуд бин Абдул Карим . Коллекция произведений шейха Махмуда Шабастри (на персидском языке). Том. 1. Тегеран: Самад Мохавад Пресс. п. 184. 1371 Ш.
  21. ^ «Энциклопедия исламского мира: закрытая — Библиотека юриспруденции» (на персидском языке) . Проверено 3 декабря 2021 г.
  22. ^ «Энциклопедия исламского мира: Праздник» (на персидском языке) . Проверено 3 декабря 2021 г.
  23. ^ «Возможность познания качеств Бога» (на персидском языке) . Проверено 3 декабря 2021 г.
  24. ^ Саиди Мехр, Мохаммед. Исламское учение (на персидском языке). Кум: Публикации Таха. п. 202-203.
  25. ^ Мисбах Йезди, Мохаммад Таги . Преподавание философии (на персидском языке). Том. 2. Кум: Публикации Института Имама Хомейни. стр. 368.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Критика концепции сравнения и праздника в Нахдж аль-Балага» (на персидском языке) . Проверено 3 декабря 2021 г.
  27. За несколько дней до Повелителя правоверных, мир ему, Великого аятоллы Насера ​​Макарем Ширази, Дар аль-Кутуб аль-Исламия, Тегеран, 1387 г. хиджры. Ш, т. 1, с.
  28. ^ Нахдж аль-Балага, Проповедь 49.
  29. ^ Мотахари, Мортеза . Сборник сочинений (на персидском языке). Том. 6. Тегеран: Публикации Садра. п. 1041.
  30. ^ Мотахари, Мортеза . Сборник сочинений (на персидском языке). Том. 6. Тегеран: Публикации Садра. п. 1034-1033.
  31. ^ Мотахари, Мортеза . Сборник сочинений (на персидском языке). Том. 6. Тегеран: Публикации Садры. п. 1035.
  32. ^ Принципы философии и метод реализма, Мотахари, Мортеза, т.5.
  33. ^ Саиди Мехр, Мохаммед. Исламское учение (на персидском языке). Кум: Публикации Таха. п. 205-206.

Источники

[ редактировать ]
  • Бунцель, Коул (2023). Ваххабизм: история воинствующего исламского движения . Издательство Принстонского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a488c6c2cf047f6f22633f4a0e62f3f__1724103720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/3f/3a488c6c2cf047f6f22633f4a0e62f3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ta'til - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)