Jump to content

Али ибн Мухаммад ибн аль-Валид

Али ибн аль-Валид аль-Абшами аль-Кураши
Даи аль-Мутлак
В офисе
31 мая 1209 г. - 21 декабря 1215 г.
Предшественник Али ибн Хатим
Преемник Али ибн Ханзала
Личные данные
Рожденный
Али ибн Мухаммад ибн Джафар ибн Ибрагим ибн Аби Салама ибн аль-Валид аль-Абшами аль-Кураши

в. 1128
Умер 21 декабря 1215 г. (86–87 лет)
Похороны Сана , Йемен
Религия Тайибитский исмаилизм

Али ибн Мухаммад ибн Джафар ибн Ибрагим ибн Аби Салама ибн аль-Валид аль-Абшами аль-Кураши ( арабский : علي بن محمد بن الوليد القرشي ; ок. 1128 - 21 декабря 1215) был пятым тайиби Исмаили Да я аль-Мутлак в Йемене с 1209 года до своей смерти в 1215 году. Происходя из знатного рода курайшитов , он был известным ученым и богословом тайибитов, а также автором нескольких влиятельных работ по доктрине тайибитов. Прежде чем стать Даи аль-Мутлаком , он был старшим заместителем третьего и четвертого должностных лиц. Его приход на этот пост положил начало периоду в два с половиной столетия, когда он был почти монополизирован членами его собственной семьи.

Происхождение и начало карьеры

[ редактировать ]

У Али было выдающееся происхождение: он был потомком семьи Бану аль-Валид аль-Анф из племени курайшитов , в конечном итоге прослеживая свое происхождение от Абд Манафа ибн Кусайя . [1] Он был потомком омейядского принца VII века аль-Валида ибн Утбы ибн Аби Суфьяна , а его прадед Ибрагим ибн Аби Салама, известный как Ибрагим аль-Анф («Ибрагим Гордый»), был последователем Али . аль-Сулейхи , исмаилитский основатель династии Сулайхидов , которая стала править большей частью Йемена, и был отправлен им в качестве посланника к фатимидскому халифу аль-Мустансиру . [1] [2]

В юности он был учеником своего дяди Али ибн аль-Хусейна , который тогда был мадхуном (старшим заместителем) второго даи аль-Мутлака , Ибрагима ибн аль-Хусейна . [1] [3] После смерти своего дяди он учился у мадхуна Мухаммада ибн Тахира аль-Харити, а после его смерти в 1188 году сменил его на посту мадхуна третьего Даи аль-Мутлака , Хатима ибн Ибрагима . [1] [4]

Он находился в Сане , где взял на себя миссионерскую деятельность Мухаммада ибн Тахира, но часто посещал штаб-квартиру Тайиби в Харазе , и Хатим поручил Али образование своего сына Али ибн Хатима . Именно по предложению Али Хатим выбрал своего сына своим преемником. [1] [5] Когда Хатим умер в 1199 году, его сын Али стал его преемником до его смерти в 1209 году. [5] Во время правления Али ибн Хатима тайибиты были изгнаны из Хараза и нашли убежище в Сане. [5]

Правило как Даи аль-Мутлак

[ редактировать ]

Смерть Али ибн Хатима 31 мая 1209 года положила конец линии Хамади без наследника, и поэтому Али стал его преемником. Али правил как Даи аль-Мутлак до своей смерти в Сане 21 декабря 1215 года в возрасте 90 лет . [1] [3] Позиция Даи аль-Мутлака ( букв. « абсолютный/неограниченный миссионер » ) обозначала их положение как фактических лидеров тайибской общины в качестве наместников скрытого имама . [6]

Хотя его непосредственный преемник Али ибн Ханзала был выходцем из Бану Хамдан , в 1230 году сын Али аль-Хусейн стал восьмым Даи аль-Мутлаком , и с единственным перерывом эта должность оставалась в руках Бану аль-Мутлака. Семья Валидов непрерывно до 1539 года. [3] Как и большинство его предшественников и преемников, Али поддерживал хорошие отношения с династией Хамданидов, правившей Зу Мармаром, а также с Айюбидов . правителями Саны [1] [3]

Его могила находится в Аль-Агмуре, подрайоне, расположенном в округе Манаха провинции Сана, Йемен . О его могиле не было известно в течение 600 лет, пока она не была обнаружена в марте 2019 года. Официальное заявление было сделано 25 марта 2019 года Муфаддалом Сайфуддином , Даи аль-Мутлаком Давуди Бора . [ нужна ссылка ]

Сочинения

[ редактировать ]

Чрезвычайно хорошо образованный, он пользовался большим уважением как современников, так и более поздних ученых-тайибитов: Хатим ибн Ибрагим, как сообщается, заявил, что в Али ибн Мухаммаде ибн аль-Валиде можно было найти все качества, необходимые даи к 10-му веку. Исмаилитский миссионер века Ахмад ибн Ибрагим ан-Нисабури . [1] Он был «плодовитым писателем». [1] написание серии важных работ по доктрине тайибитов ( хакаик ). [3] Из-за высокого уважения, с которым они пользовались тайибитами, большинство из них сохранились до наших дней. Восемь из них были опубликованы в наше время, а рукописи еще восьми еще не опубликованы. [1] [7]

Работы:

  • Китаб аль-Захира фи ль-Хакика , в 33 главах, посвященных таухиду , космологии и эсхатологии , иерархии дава , имамам и пророкам, а также обсуждению наград и наказаний для верующих и их противников. Современное издание было опубликовано Мухаммадом Хасаном аль-Азами, Бейрут, 1971 г. [1] [7]
  • Рисалат джала аль-Укул ва-зубдат аль-махул , также занимающийся таухидом , космологическими и эсхатологическими вопросами; под редакцией Адиля аль-Аввы в «Мунтахабат Исмаилийя» , Дамаск, 1958 г., стр. 80–153. [1] [8]
  • Рисалат аль-идах ва-л-табин , краткий трактат о доктринах тайибитов о творении , исмаилитской иерархии, эсхатологии и о последнем имаме тайибитов, ат-Тайибе Абу'л-Касиме. Он был отредактирован Рудольфом Штротманом и опубликован в его «Gnosis-Texte der Ismailiten». Арабская рукопись Амброзиана H 75 , Геттинген, 1943, стр. 138–158. [1] [9]
  • Рисалат тухфат аль-муртад ва-гушат аль-аддад , опровержение претензий соперника Хафизи Исмаили на имамата, под редакцией Рудольфа Стротмана в Gnosis-Texte der Ismailiten. Арабская рукопись Амброзиана H 75 , Геттинген, 1943, стр. 159–170. [1] [9]
  • Рисала [фи мана] аль-исм аль-аам , под редакцией Рудольфа Стротмана и опубликовано в его «Гнозисе-тексте дер Исмаилитен». Arabische Handschrift Ambrosiana H 75 , Геттинген, 1943, стр. 171–177. Авторство этого трактата не было известно Стротманну, а Исмаил Пунавала определил его как Али ибн Мухаммада. [1] [9]
  • Тадж аль-акаид ва-мадин аль-фаваид , под редакцией Арифа Тамира, Бейрут, 1-е издание 1967 г. и 2-е издание 1982 г. Сводный перевод был опубликован Владимиром Ивановым , Символ веры Фатимидов , Бомбей, Qayyima Press, 1936. [1] [9]
  • Дамиг аль-батил ва-хатф аль-мунадил , двухтомное опровержение аль-Газали антиисмаилитского труда «Китаб аль-Мустажири» , под редакцией Мустафы Галиба, Бейрут, 1982. [1] [8]
  • Аль-Рисала аль-муфида фи шарх мулгаз аль-касида , комментарий к Авиценны «Касидат ан-нафс» Касида на душе»), под редакцией аль-Хабиба аль-Факи, в Хавлият аль-Джаминуа аль-Т , Том. 17 (1979), стр. 101–114. 117–182. [1] [9]
  • Диван Сайидна Али ибн Мухаммад аль-Валид , сборник ( диван ) из более чем 100 стихотворений, включая восхваления его учителей, а также посвященные доктринальным вопросам и современным историческим событиям. Отрывки были опубликованы Рудольфом Стротманном в «Kleinere Ismailitische Schriften», Сборник Исламской исследовательской ассоциации , Vol. 1 (1948), стр. 145–146 и 153–163, а также в докторской диссертации Рабаба Хамидуддина «Касыда тайибского призыва и дивана Сиедны» Али Б. Мухаммада Аль-Валида в Школе восточных и африканских исследований ( Лондонский университет), 2001. [1] [8]
  • Хийа аль-Альбаб , неопубликованная рукопись. [1]
  • Лубб аль-Маариф , неопубликованная рукопись. [1]
  • Любаб аль-Фаваид , неопубликованная рукопись. [1]
  • Рисалат мульхикат аль-азхан , неопубликованная рукопись. [1]
  • Мухтасар аль-усул , опровержение доктрин суннитов , мутазилитов , зайдитов и философов, «отрицающих все атрибуты Бога», до сих пор не опубликовано. [1]
  • Рисалат аль-баян ва-мудхидат аль-бухтан , опровержение Мухаммада ибн Ахмада аль-Ахвари, соперника Хатима ибн Ибрагима на позиции Даи аль-Мутлака . Неопубликованная рукопись. [1]
  • Маджалис ан-нуш ва-ль-баян , неопубликованная рукопись. [1]

Источники

[ редактировать ]
  • Дафтари, Фархад (2004). Исмаилитская литература: библиография источников и исследований . Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris. ISBN  978-0-8577-1386-5 .
  • Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины (второе изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-61636-2 .
  • Пунавала, Исмаил К. (2009). «Али б. аль-Валид» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_22932 . ISSN   1873-9830 .
Титулы шиитского ислама
Али ибн Мухаммад ибн аль-Валид
Родился: 1128 г.   Умер: 21 декабря 1215 г.
Предшественник Даи аль-Мутлак тайибитского исмаилизма
31 мая 1209 г. - 21 декабря 1215 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27a3e773a10048f5855b685b6a43a858__1720880280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/58/27a3e773a10048f5855b685b6a43a858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ali ibn Muhammad ibn al-Walid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)