Али ибн Мухаммад ибн аль-Валид
Али ибн аль-Валид аль-Абшами аль-Кураши | |
---|---|
Даи аль-Мутлак | |
В офисе 31 мая 1209 г. - 21 декабря 1215 г. | |
Предшественник | Али ибн Хатим |
Преемник | Али ибн Ханзала |
Личные данные | |
Рожденный | Али ибн Мухаммад ибн Джафар ибн Ибрагим ибн Аби Салама ибн аль-Валид аль-Абшами аль-Кураши в. 1128 |
Умер | 21 декабря 1215 г. (86–87 лет) |
Похороны | Сана , Йемен |
Религия | Тайибитский исмаилизм |
Али ибн Мухаммад ибн Джафар ибн Ибрагим ибн Аби Салама ибн аль-Валид аль-Абшами аль-Кураши ( арабский : علي بن محمد بن الوليد القرشي ; ок. 1128 - 21 декабря 1215) был пятым тайиби Исмаили Да я аль-Мутлак в Йемене с 1209 года до своей смерти в 1215 году. Происходя из знатного рода курайшитов , он был известным ученым и богословом тайибитов, а также автором нескольких влиятельных работ по доктрине тайибитов. Прежде чем стать Даи аль-Мутлаком , он был старшим заместителем третьего и четвертого должностных лиц. Его приход на этот пост положил начало периоду в два с половиной столетия, когда он был почти монополизирован членами его собственной семьи.
Жизнь
[ редактировать ]Происхождение и начало карьеры
[ редактировать ]У Али было выдающееся происхождение: он был потомком семьи Бану аль-Валид аль-Анф из племени курайшитов , в конечном итоге прослеживая свое происхождение от Абд Манафа ибн Кусайя . [1] Он был потомком омейядского принца VII века аль-Валида ибн Утбы ибн Аби Суфьяна , а его прадед Ибрагим ибн Аби Салама, известный как Ибрагим аль-Анф («Ибрагим Гордый»), был последователем Али . аль-Сулейхи , исмаилитский основатель династии Сулайхидов , которая стала править большей частью Йемена, и был отправлен им в качестве посланника к фатимидскому халифу аль-Мустансиру . [1] [2]
В юности он был учеником своего дяди Али ибн аль-Хусейна , который тогда был мадхуном (старшим заместителем) второго даи аль-Мутлака , Ибрагима ибн аль-Хусейна . [1] [3] После смерти своего дяди он учился у мадхуна Мухаммада ибн Тахира аль-Харити, а после его смерти в 1188 году сменил его на посту мадхуна третьего Даи аль-Мутлака , Хатима ибн Ибрагима . [1] [4]
Он находился в Сане , где взял на себя миссионерскую деятельность Мухаммада ибн Тахира, но часто посещал штаб-квартиру Тайиби в Харазе , и Хатим поручил Али образование своего сына Али ибн Хатима . Именно по предложению Али Хатим выбрал своего сына своим преемником. [1] [5] Когда Хатим умер в 1199 году, его сын Али стал его преемником до его смерти в 1209 году. [5] Во время правления Али ибн Хатима тайибиты были изгнаны из Хараза и нашли убежище в Сане. [5]
Правило как Даи аль-Мутлак
[ редактировать ]Смерть Али ибн Хатима 31 мая 1209 года положила конец линии Хамади без наследника, и поэтому Али стал его преемником. Али правил как Даи аль-Мутлак до своей смерти в Сане 21 декабря 1215 года в возрасте 90 лет . [1] [3] Позиция Даи аль-Мутлака ( букв. « абсолютный/неограниченный миссионер » ) обозначала их положение как фактических лидеров тайибской общины в качестве наместников скрытого имама . [6]
Хотя его непосредственный преемник Али ибн Ханзала был выходцем из Бану Хамдан , в 1230 году сын Али аль-Хусейн стал восьмым Даи аль-Мутлаком , и с единственным перерывом эта должность оставалась в руках Бану аль-Мутлака. Семья Валидов непрерывно до 1539 года. [3] Как и большинство его предшественников и преемников, Али поддерживал хорошие отношения с династией Хамданидов, правившей Зу Мармаром, а также с Айюбидов . правителями Саны [1] [3]
Его могила находится в Аль-Агмуре, подрайоне, расположенном в округе Манаха провинции Сана, Йемен . О его могиле не было известно в течение 600 лет, пока она не была обнаружена в марте 2019 года. Официальное заявление было сделано 25 марта 2019 года Муфаддалом Сайфуддином , Даи аль-Мутлаком Давуди Бора . [ нужна ссылка ]
Сочинения
[ редактировать ]Часть серии об Исламе. Исмаилизм |
---|
Исламский портал |
Чрезвычайно хорошо образованный, он пользовался большим уважением как современников, так и более поздних ученых-тайибитов: Хатим ибн Ибрагим, как сообщается, заявил, что в Али ибн Мухаммаде ибн аль-Валиде можно было найти все качества, необходимые даи к 10-му веку. Исмаилитский миссионер века Ахмад ибн Ибрагим ан-Нисабури . [1] Он был «плодовитым писателем». [1] написание серии важных работ по доктрине тайибитов ( хакаик ). [3] Из-за высокого уважения, с которым они пользовались тайибитами, большинство из них сохранились до наших дней. Восемь из них были опубликованы в наше время, а рукописи еще восьми еще не опубликованы. [1] [7]
Работы:
- Китаб аль-Захира фи ль-Хакика , в 33 главах, посвященных таухиду , космологии и эсхатологии , иерархии дава , имамам и пророкам, а также обсуждению наград и наказаний для верующих и их противников. Современное издание было опубликовано Мухаммадом Хасаном аль-Азами, Бейрут, 1971 г. [1] [7]
- Рисалат джала аль-Укул ва-зубдат аль-махул , также занимающийся таухидом , космологическими и эсхатологическими вопросами; под редакцией Адиля аль-Аввы в «Мунтахабат Исмаилийя» , Дамаск, 1958 г., стр. 80–153. [1] [8]
- Рисалат аль-идах ва-л-табин , краткий трактат о доктринах тайибитов о творении , исмаилитской иерархии, эсхатологии и о последнем имаме тайибитов, ат-Тайибе Абу'л-Касиме. Он был отредактирован Рудольфом Штротманом и опубликован в его «Gnosis-Texte der Ismailiten». Арабская рукопись Амброзиана H 75 , Геттинген, 1943, стр. 138–158. [1] [9]
- Рисалат тухфат аль-муртад ва-гушат аль-аддад , опровержение претензий соперника Хафизи Исмаили на имамата, под редакцией Рудольфа Стротмана в Gnosis-Texte der Ismailiten. Арабская рукопись Амброзиана H 75 , Геттинген, 1943, стр. 159–170. [1] [9]
- Рисала [фи мана] аль-исм аль-аам , под редакцией Рудольфа Стротмана и опубликовано в его «Гнозисе-тексте дер Исмаилитен». Arabische Handschrift Ambrosiana H 75 , Геттинген, 1943, стр. 171–177. Авторство этого трактата не было известно Стротманну, а Исмаил Пунавала определил его как Али ибн Мухаммада. [1] [9]
- Тадж аль-акаид ва-мадин аль-фаваид , под редакцией Арифа Тамира, Бейрут, 1-е издание 1967 г. и 2-е издание 1982 г. Сводный перевод был опубликован Владимиром Ивановым , Символ веры Фатимидов , Бомбей, Qayyima Press, 1936. [1] [9]
- Дамиг аль-батил ва-хатф аль-мунадил , двухтомное опровержение аль-Газали антиисмаилитского труда «Китаб аль-Мустажири» , под редакцией Мустафы Галиба, Бейрут, 1982. [1] [8]
- Аль-Рисала аль-муфида фи шарх мулгаз аль-касида , комментарий к Авиценны «Касидат ан-нафс» (« Касида на душе»), под редакцией аль-Хабиба аль-Факи, в Хавлият аль-Джаминуа аль-Т , Том. 17 (1979), стр. 101–114. 117–182. [1] [9]
- Диван Сайидна Али ибн Мухаммад аль-Валид , сборник ( диван ) из более чем 100 стихотворений, включая восхваления его учителей, а также посвященные доктринальным вопросам и современным историческим событиям. Отрывки были опубликованы Рудольфом Стротманном в «Kleinere Ismailitische Schriften», Сборник Исламской исследовательской ассоциации , Vol. 1 (1948), стр. 145–146 и 153–163, а также в докторской диссертации Рабаба Хамидуддина «Касыда тайибского призыва и дивана Сиедны» Али Б. Мухаммада Аль-Валида в Школе восточных и африканских исследований ( Лондонский университет), 2001. [1] [8]
- Хийа аль-Альбаб , неопубликованная рукопись. [1]
- Лубб аль-Маариф , неопубликованная рукопись. [1]
- Любаб аль-Фаваид , неопубликованная рукопись. [1]
- Рисалат мульхикат аль-азхан , неопубликованная рукопись. [1]
- Мухтасар аль-усул , опровержение доктрин суннитов , мутазилитов , зайдитов и философов, «отрицающих все атрибуты Бога», до сих пор не опубликовано. [1]
- Рисалат аль-баян ва-мудхидат аль-бухтан , опровержение Мухаммада ибн Ахмада аль-Ахвари, соперника Хатима ибн Ибрагима на позиции Даи аль-Мутлака . Неопубликованная рукопись. [1]
- Маджалис ан-нуш ва-ль-баян , неопубликованная рукопись. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Декабрь 2009 года .
- ^ Дафтари 2007 , стр. 266–267.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Листы 2007 , с. 267.
- ^ Дафтари 2007 , стр. 266, 267.
- ^ Перейти обратно: а б с Листы 2007 , с. 266.
- ^ Дафтари 2007 , стр. 238–239, 264.
- ^ Перейти обратно: а б Дафтари 2004 , стр. 118–119.
- ^ Перейти обратно: а б с Листы 2004 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Листы 2004 , с. 119.
Источники
[ редактировать ]- Дафтари, Фархад (2004). Исмаилитская литература: библиография источников и исследований . Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris. ISBN 978-0-8577-1386-5 .
- Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины (второе изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-61636-2 .
- Пунавала, Исмаил К. (2009). «Али б. аль-Валид» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_22932 . ISSN 1873-9830 .