Ибн Каррам
Мухаммад ибн Каррам | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 190 г. / 806 г. н.э. |
Умер | 255 г. / 868 г. н.э. |
Религия | ислам |
Эра | Ранний исламский ( Эра Аббасидов ) |
Номинал | Каррамия [1] [Примечание 1] |
Юриспруденция | Ханафитский |
Основной интерес(и) | Акыда , Хадис |
Известная идея (ы) | Магнит - Икрара эквивалент |
Известные работы | Китаб Азаб аль-Кабр , Китаб аль-Таухид |
Занятие | Ученый ислама |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу 'Абдаллах Мухаммад ибн Каррам ас-Сиджистани ( араб . أبو عبد الله محمد بن كَرَّام السجستاني ) был аскетом , проповедником адского огня , рассказчиком хадисов и теологом- буквалистом , основавшим Каррами . йа секта. Его взгляды считались еретическими , раскольническими и отвратительными большинством суннитских ученых. Его обвинили в том, что он придерживается доктрины антропоморфизма и что его главная богословская доктрина заключалась в том, что Бог есть субстанция (джаухар) и что у него есть тело (джим); по этой причине его последователей обычно называли «мухассима» (телесными реалистами) и «мушаббихами» (антропоморфистами). [6] [7] [8] [9] [10] [Примечание 2]
Некоторые источники сообщили, что он был арабского происхождения. [13] и его родословная принадлежит Бани Низар или Бани Тураб (народ или сыновья Тураба), [14] а по некоторым данным, к арабскому племени Бану Надир . [15] Говорят, что Ибн Таймия (ум. 728/1328) черпал у него вдохновение. [16]
Имя
[ редактировать ]Его звали Абу Абдаллах Мухаммад ибн Каррам ибн Арраф (или Ирак) ибн Хурайя (или Хизана или Хизаба) ибн аль-Бара ас-Сиджистани ан-Нисапури . [17] [18]
Биография
[ редактировать ]Он родился в Зарандже в Сиджистане примерно в 190/806 году. [19] Он отправился в Хорасан и учился у Ахмада б. Харб, Ибрагим б. Юсуф, 'Али б. Худжр в Марве и Абдаллах б. Малик в Герате . Затем он переехал в Мекку и пробыл там пять лет. Затем он вернулся в свою родную страну Сиджистан, отправился в Нисапур и учился у Ахмеда Бин Харба. [20] перед местным правителем Тахиром б. 'Абдаллах (230–48/844–62) изгнал его, поскольку его учение вызвало волнения и раздоры в обществе. Затем он отправился в Левант и вернулся в Нисапур, чтобы проповедовать массам. [21] Его проповедь собирала большие толпы. В своих выступлениях он выступал против и критиковал как суннитскую, так и шиитскую теологию. По этой причине губернатор Тахирид Мухаммад б. Тахир б. 'Абдаллах заключил его в тюрьму на восемь лет. После освобождения из тюрьмы в 251/865 году он отправился в Иерусалим . [22] [23]
Ибн Касир в «Аль-Бидая ва ан-Нихайя» («Начало и конец») и Мухаммад ибн Ахмад аль-Макдиси (ок. 945–991) в «Ахсан аль-Такасим фи Ма'рифат аль-Акалим» («Лучшие разделы по знанию Регионы), оба они подтвердили, что Ибн Каррам проповедовал свои противоречивые взгляды, сидя возле «колонны колыбели Иисуса , где его встречало множество людей». [23] [24] За его взгляды на иман (веру) его книги были сожжены, а правитель выслал его из Иерусалима в Рамлу . [13]
Книги
[ редактировать ]Есть несколько книг, приписываемых Ибн Карраму, такие как Китаб аль-Таухид (Книга Объединения) и Китаб Азаб аль-Кабр (Книга мучений в могиле), но ни одна из них не сохранилась до наших дней. Однако его убеждения упоминаются в ряде произведений табакат (биографических словарей) и ересиографических работах, в том числе «Макалат аль-Исламийин» («Идеи мусульман») Абу аль-Хасана аль-Ашари (ум. 324/936), Аль-Фарк байн аль-Фирак («Разница между сектами») Абд аль-Кахир аль-Багдади (ум. 429/1037), аль-Табсир фи ад-Дин Абу аль-Музаффара аль-Исфарайини (ум. 471). /1078), Китаб аль-Милал ва ан-Нихаль (Книга религий и вероучений) Абу аль-Фатха аль-Шахристани (ум. 548/1153) и Итикадат Фирак аль-Муслимин ва аль-Мушрикин Фахра . ад-Дин ар-Рази (ум. 606/1210). [13]
Богословские взгляды
[ редактировать ]Согласно ересиографическим трудам, Ибн Каррам считается одним из мурджи'а , которые считали, что иман (вера или убеждение) представляет собой только признание языком, без необходимости признания сердцем и подтверждения поступками. [13]
Он говорил: «Аллах — тело, не похожее на тела» и «Аллах твердо восседает на троне, и Он лично находится на верхней стороне его». Он и его последователи приняли материалистические изображения Бога, содержащиеся в Коране , и попытались понять их с человеческой точки зрения. Последователи Ибн Каррама не были уверены, «такой ли Аллах велик, как его трон, равен ли он его ширине». [25] 'Абд аль-Кахир аль-Багдади дал исчерпывающее описание их доктрин в « Аль-Фарк байн аль-Фирак» . [26] [27]
В своей книге, озаглавленной «Азаб аль-Кабр» («Наказание могилы»), он описал Бога таким, каким Он находится высоко наверху, локализованным на Троне, и что Бог касается Его Трона и что Трон является местом для Него. и что Он сидит на нем. Он также писал, что Бог — это Единица сущности и Единица субстанции, имел тело с плотью, кровью и конечностями, имел направление и поэтому мог перемещаться из одной точки в другую. Он подтвердил блаженное видение (видение Бога в загробной жизни), не защищая эту доктрину от ее потенциальных пространственных последствий. [28] [Примечание 3]
Научные взгляды на него
[ редактировать ]Хотя он утверждал, что является последователем Абу Ханифы , его богословские взгляды подвергались критике со стороны ханафитов , таких как Абу Бакр ас-Самарканди (ум. 268/881–2), аль-Хаким ас-Самарканди (ум. 342/953). , Абу аль-Юср аль-Баздави (ум. 482/1089), Абу аль-Муин ан-Насафи (ум. 508/1114) и ас-Саффар аль-Бухари (ум. 534/1139). [29]
( ум. 354/965 Несколько ученых, в том числе Ибн Хиббан ), ад-Захаби (ум. 748/1348), Ибн Касир (ум. 774/1373) и Ибн Хаджар аль- 'Аскалани (ум. 852/1449), все они подтвердили, что сообщение Ибн Каррама недостоверно, поскольку он является выдумщиком . [30] [8] [23] [9]
Салах ад-Дин ас-Сафади (ум. 764/1363) в своей работе, озаглавленной: Аль-Вафи би аль-Вафаят ( араб . الوافي بالوفيات , букв. «Дополнение к смертям»), описал его как девианта и заблудший антропоморфист, и он сказал, что Ибн Каррам восхвалял Ибн Хузайма (ум. 311/923) и встречался с ним не раз. [31]
Ибн Таймийа (ум. 728/1328) в своей книге Шарх аль-Акида аль-Асфахания ( араб . Объяснение исфаханского символа веры ) защищал его, как он заявил своими словами: [2] [3]
Абу Абдаллах Мухаммад ибн Каррам также вырос в Сиджистане и его аспектах, поддерживая доктрину Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа (суннитов), утверждающих атрибуты Бога, Кадр (предопределение, судьба или божественная судьба) и любовь к сахабам (сподвижникам Пророка Мухаммеда) и так далее, а также противодействие/ответ джахмии , мутазилятам , рафидам ( отказникам, отвергателям или перебежчикам; часто используется как уничижительный термин для шииты) и других, и соглашались с ними на основании их статей, в которых они говорили то, что говорили, и не соглашались с ними в их требованиях, как Ибн Куллаб и аль-Ашари с ними не соглашались , но те являются аффилированными с Сунной и хадисами , тогда как Ибн Каррам связан с доктриной Ахль ар-Рай (людей аргументированного мнения, часто ссылающихся на ханафитов).
Ибн Таймия , «Шарх аль-Акида аль-Исфахания» . п. 378.
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Бейт-аль-Макдисе ( Иерусалим ) в Сафаре в 255 году хиджры/869 году нашей эры и был похоронен в Баб-Арихе (Воротах Иерихона ). [18]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Однако Ибн Таймия не считал его антропоморфистом. [2] [3]
- ^ Муджассима (телесные реалисты), как следует из их имени, — это те, кто утверждает, что у Бога есть тело, [11] чьи рационализированные взгляды на телесность Бога напоминали стоические идеи раннехристианских богословов. [12] Соответственно, они были буквалистами : отсюда уничижительные термины Мушаббиха (антропоморфисты) и Хашвийя (грубо говоря, «незнайки»), примененные к ним ашаритами и Матуридисами .
- ^ В Коране говорится, что Бога можно будет увидеть в Раю лично, о чем упоминается в суре аль-Кияма (75:22-23): «Некоторые лица в тот День будут сиять (удовлетворенностью), глядя на своего Господа» . Видение Бога в загробной жизни стало столпом школ Ашари и Матуриди. Но Природа, Совершенство и Атрибуты Бога бесконечны и возвышены над пониманием или охватом, а понимание Человека не только ограничено, но и имеет небольшую степень. Согласно ашаритам и матуриди, верующие увидят Бога в будущей жизни, но под властью Била Кайф («не задумываясь о том, как и без сравнения»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мач Хасан Дароджат, Мохд Фаузи Хамат и Ван Адли Ван Рамли. «Критика Аль-Бакиллани антропоморфистской концепции атрибутов Бога». (2016). п. 2
- ^ Перейти обратно: а б с 'Алави ибн Абд аль-Кадир ас-Саккаф [на арабском языке] ; и др. Энциклопедия групп, связанных с исламом (на арабском языке). Дорар.нет. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года.
Абу Абдулла Мухаммад бин Карам также восстал в Сиджистане и его окрестностях, отстаивая доктрину Ахль аль-Сунна валь-Джамаа, подтверждая качества, судьбу, любовь к сподвижникам и другие и опровергая джахмийю, мутазилитов, рафидитов и других, и соглашаясь с ними в принципах их статей, в которых они говорили то, что они говорили, Он отличается от них в своих требованиях, так же, как Ибн Киляб и Аль -Ашари отличался от них, но эти люди связаны с Сунной и хадисами, а Ибн Карам связан с учением людей мнения.
- ^ Перейти обратно: а б с 'Алави ибн Абд аль-Кадир ас-Саккаф [на арабском языке] ; и др. Книга-энциклопедия групп, связанных с исламом - Дурар аль-Сунния . dorar.net (на арабском языке).
- ^ Мач Хасан Дароджат, Мохд Фаузи Хамат и Ван Адли Ван Рамли. « Критика Аль-Бакиллани антропоморфистской концепции атрибутов Бога». (2016). стр. 6-7 «Другой антропоморфист, Ибн аль-Каррам, также придерживался своей [имея в виду Мукаталя бин Сулеймана, которого цитировали выше] теологическую веру, опираясь на христианство с точки зрения концепции Бога»
- ^ Зысов, Арон (15 октября 2011 г.). "КАРРАМИЯ" . Ираника . Том. 15. Фонд Энциклопедии Ираника. стр. 590–601 . Проверено 1 октября 2020 г.
Среди более поздних мусульманских мыслителей Эбн Таймия (ум. 728/1328) выделяется как сочувствующий, хотя и критический, исследователь теологии Каррами, и он взял на себя задачу написать обширный комментарий к антикаррамийскому труду Фахр-ад-Дина Рази «Асас». ат-такдис, в котором он защищал позиции традиционалистов и каррами по ключевым спорным вопросам.
- ^ Моше Гиль (1997). История Палестины, 634–1099 гг . Перевод Этель Бройдо. Издательство Кембриджского университета . п. 301. ИСБН 9780521599849 .
- ^ Нил Грин (2012). Суфизм: глобальная история . Джон Уайли и сыновья . п. 45. ИСБН 9781405157612 .
- ^ Перейти обратно: а б Аль-Захаби . «Сияр Алам ан-Нубала (Жизнеописания благороднейших)» (на арабском языке). Исламвеб.нет.
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Хаджар аль-Аскалани . «Лисан аль-Мизан (Язык равновесия)» (на арабском языке). al-eman.com.
- ^ «Кто такие карамии и почему сунниты и община назвали их еретиками?» (на арабском языке). Юм7 .
- ^ Уильям К. Читтик (1992). Вера и практика ислама: три суфийских текста тринадцатого века . Издательство Государственного университета Нью-Йорка (SUNY Press). п. 194. ИСБН 9780791498941 .
- ^ Йоханан Фридман ; Кристоф Маркшис , ред. (2018). Рационализация в религиях: иудаизм, христианство и ислам . Вальтер де Грюйтер . п. 235. ИСБН 9783110446395 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Оливер Лиман , изд. (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . п. 197. ИСБН 9781472569455 .
- ^ «МУХАММЕД б. КАРРАМ» . islamansiklopedisi.org.tr (на турецком языке). Энциклопедия ислама .
- ^ «Абдулла ибн Каррам» . eslam.de (на немецком языке). Энциклопедия ислама.
- ^ Зысов, Арон (1988). «Два непризнанных текста Каррами». Журнал Американского восточного общества . 108 (4): 577–587. дои : 10.2307/603146 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 603146 .
- ^ Gerlof van Vloten (1899). Les Hachwia et Nabita (in French). Imprimerie nationale . p. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Асакир (январь 2012 г.). «Тарих Мадинат Димашк (История города Дамаска)» (на арабском языке).
- ^ «Ибн Каррам» . Оксфордский справочник .
- ^ Маламуд, Маргарет (1994). «Политика ереси в средневековом Хорасане: Каррамия в Нишапуре» . Иранские исследования . 27 (1–4): 37–51. дои : 10.1080/00210869408701819 . ISSN 0021-0862 .
- ^ Аль-Зирикли . «Аль-Алам (Выдающиеся личности)» (на арабском языке). al-maktaba.org.
- ^ «Ранний суфизм в Иране и Средней Азии» . Independentphilosophy.net.
- ^ Перейти обратно: а б с Ибн Касир . «Аль-Бидайя ва ан-Нихая (Начало и Конец)» (на арабском языке). Исламвеб.нет.
- ^ «Колыбель Иисуса и ораторское искусство Марии в иерусалимском Харам аш-Шарифе» (PDF) . Институт палестинских исследований . п. 112.
- ^ Ови Н. Мохаммед (1984). Доктрина бессмертия Аверроэса: предмет споров . Издательство Университета Уилфрида Лорье . п. 62. ИСБН 9780889201781 .
- ^ Джибрил Фуад Хаддад (2015). Биографии элитной жизни ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. п. 216.
- ^ «Аль-Фарк байн аль-Фирак Аль-Багдади» (на арабском языке). arrabita.ma.
- ^ «Введение в калам: (исламское богословие)» (на арабском языке). Египетский Дар аль-Ифта .
- ^ Ульрих Рудольф (2014). Аль-Матуриди и развитие суннитского богословия в Самарканде . Перевод Родриго Адема. БРИЛЛ . п. 77. ИСБН 9789004261846 .
- ^ Абд аль-Хади аль-Фадли (2011). Введение в хадисы . ИКАС Пресс. п. 172. ИСБН 9781904063476 .
- ^ Салах ад-Дин аль-Сафади (январь 2010 г.). «Аль-Вафи би аль-Вафаят (Полное собрание сочинений по некрологии)» (на арабском языке).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клиффорд Эдмунд Босворт , «Возвышение карамийи в Хорасане», «Мусульманский мир», 51 (1960), стр. 5–14.
- Маргарет Маламуд , «Политика ереси в средневековом Хорасане: Каррамия в Нишапуре», Иранские исследования , Том. 27, № 1–4, Религия и общество в исламском Иране в эпоху до Нового времени (1994), стр. 37–51.
- Сухайр Мухаммад Мухтар, «ат-Таджсим 'инда аль-Муслимин, мазхаб аль-Карамия» ( араб . Антропоморфизм среди мусульман: доктрина карамии ), Александрия , (1971).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- МУХАММЕД б. КЕРРАМ - Энциклопедия ислама (на турецком языке)
- Антропоморфизм в исламском богословии
- Проповедники адского огня
- Исламские философы
- Мусульманские богословы IX века
- Мусульманские аскеты
- Суфийские мистики
- Люди из Систана
- 806 рождений
- 868 смертей
- 869 смертей
- Арабские люди 9-го века
- Люди 9-го века из Аббасидского халифата
- Ученые из Аббасидского халифата
- Иранские мусульманские мистики