Jump to content

Ибн Каррам

Мухаммад ибн Каррам
Персональный
Рожденный 190 г. / 806 г. н.э.
Умер 255 г. / 868 г. н.э.
Религия ислам
Эра Ранний исламский
( Эра Аббасидов )
Номинал Каррамия [1] [Примечание 1]
Юриспруденция Ханафитский
Основной интерес(и) Акыда , Хадис
Известная идея (ы) Магнит - Икрара эквивалент
Известные работы Китаб Азаб аль-Кабр , Китаб аль-Таухид
Занятие Ученый ислама
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Абу 'Абдаллах Мухаммад ибн Каррам ас-Сиджистани ( араб . أبو عبد الله محمد بن كَرَّام السجستاني ) был аскетом , проповедником адского огня , рассказчиком хадисов и теологом- буквалистом , основавшим Каррами . йа секта. Его взгляды считались еретическими , раскольническими и отвратительными большинством суннитских ученых. Его обвинили в том, что он придерживается доктрины антропоморфизма и что его главная богословская доктрина заключалась в том, что Бог есть субстанция (джаухар) и что у него есть тело (джим); по этой причине его последователей обычно называли «мухассима» (телесными реалистами) и «мушаббихами» (антропоморфистами). [6] [7] [8] [9] [10] [Примечание 2]

Некоторые источники сообщили, что он был арабского происхождения. [13] и его родословная принадлежит Бани Низар или Бани Тураб (народ или сыновья Тураба), [14] а по некоторым данным, к арабскому племени Бану Надир . [15] Говорят, что Ибн Таймия (ум. 728/1328) черпал у него вдохновение. [16]

Его звали Абу Абдаллах Мухаммад ибн Каррам ибн Арраф (или Ирак) ибн Хурайя (или Хизана или Хизаба) ибн аль-Бара ас-Сиджистани ан-Нисапури . [17] [18]

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Зарандже в Сиджистане примерно в 190/806 году. [19] Он отправился в Хорасан и учился у Ахмада б. Харб, Ибрагим б. Юсуф, 'Али б. Худжр в Марве и Абдаллах б. Малик в Герате . Затем он переехал в Мекку и пробыл там пять лет. Затем он вернулся в свою родную страну Сиджистан, отправился в Нисапур и учился у Ахмеда Бин Харба. [20] перед местным правителем Тахиром б. 'Абдаллах (230–48/844–62) изгнал его, поскольку его учение вызвало волнения и раздоры в обществе. Затем он отправился в Левант и вернулся в Нисапур, чтобы проповедовать массам. [21] Его проповедь собирала большие толпы. В своих выступлениях он выступал против и критиковал как суннитскую, так и шиитскую теологию. По этой причине губернатор Тахирид Мухаммад б. Тахир б. 'Абдаллах заключил его в тюрьму на восемь лет. После освобождения из тюрьмы в 251/865 году он отправился в Иерусалим . [22] [23]

Ибн Касир в «Аль-Бидая ва ан-Нихайя» («Начало и конец») и Мухаммад ибн Ахмад аль-Макдиси (ок. 945–991) в «Ахсан аль-Такасим фи Ма'рифат аль-Акалим» («Лучшие разделы по знанию Регионы), оба они подтвердили, что Ибн Каррам проповедовал свои противоречивые взгляды, сидя возле «колонны колыбели Иисуса , где его встречало множество людей». [23] [24] За его взгляды на иман (веру) его книги были сожжены, а правитель выслал его из Иерусалима в Рамлу . [13]

Есть несколько книг, приписываемых Ибн Карраму, такие как Китаб аль-Таухид (Книга Объединения) и Китаб Азаб аль-Кабр (Книга мучений в могиле), но ни одна из них не сохранилась до наших дней. Однако его убеждения упоминаются в ряде произведений табакат (биографических словарей) и ересиографических работах, в том числе «Макалат аль-Исламийин» («Идеи мусульман») Абу аль-Хасана аль-Ашари (ум. 324/936), Аль-Фарк байн аль-Фирак («Разница между сектами») Абд аль-Кахир аль-Багдади (ум. 429/1037), аль-Табсир фи ад-Дин Абу аль-Музаффара аль-Исфарайини (ум. 471). /1078), Китаб аль-Милал ва ан-Нихаль (Книга религий и вероучений) Абу аль-Фатха аль-Шахристани (ум. 548/1153) и Итикадат Фирак аль-Муслимин ва аль-Мушрикин Фахра . ад-Дин ар-Рази (ум. 606/1210). [13]

Богословские взгляды

[ редактировать ]

Согласно ересиографическим трудам, Ибн Каррам считается одним из мурджи'а , которые считали, что иман (вера или убеждение) представляет собой только признание языком, без необходимости признания сердцем и подтверждения поступками. [13]

Он говорил: «Аллах — тело, не похожее на тела» и «Аллах твердо восседает на троне, и Он лично находится на верхней стороне его». Он и его последователи приняли материалистические изображения Бога, содержащиеся в Коране , и попытались понять их с человеческой точки зрения. Последователи Ибн Каррама не были уверены, «такой ли Аллах велик, как его трон, равен ли он его ширине». [25] 'Абд аль-Кахир аль-Багдади дал исчерпывающее описание их доктрин в « Аль-Фарк байн аль-Фирак» . [26] [27]

В своей книге, озаглавленной «Азаб аль-Кабр» («Наказание могилы»), он описал Бога таким, каким Он находится высоко наверху, локализованным на Троне, и что Бог касается Его Трона и что Трон является местом для Него. и что Он сидит на нем. Он также писал, что Бог — это Единица сущности и Единица субстанции, имел тело с плотью, кровью и конечностями, имел направление и поэтому мог перемещаться из одной точки в другую. Он подтвердил блаженное видение (видение Бога в загробной жизни), не защищая эту доктрину от ее потенциальных пространственных последствий. [28] [Примечание 3]

Научные взгляды на него

[ редактировать ]

Хотя он утверждал, что является последователем Абу Ханифы , его богословские взгляды подвергались критике со стороны ханафитов , таких как Абу Бакр ас-Самарканди (ум. 268/881–2), аль-Хаким ас-Самарканди (ум. 342/953). , Абу аль-Юср аль-Баздави (ум. 482/1089), Абу аль-Муин ан-Насафи (ум. 508/1114) и ас-Саффар аль-Бухари (ум. 534/1139). [29]

( ум. 354/965 Несколько ученых, в том числе Ибн Хиббан ), ад-Захаби (ум. 748/1348), Ибн Касир (ум. 774/1373) и Ибн Хаджар аль- 'Аскалани (ум. 852/1449), все они подтвердили, что сообщение Ибн Каррама недостоверно, поскольку он является выдумщиком . [30] [8] [23] [9]

Салах ад-Дин ас-Сафади (ум. 764/1363) в своей работе, озаглавленной: Аль-Вафи би аль-Вафаят ( араб . الوافي بالوفيات , букв. «Дополнение к смертям»), описал его как девианта и заблудший антропоморфист, и он сказал, что Ибн Каррам восхвалял Ибн Хузайма (ум. 311/923) и встречался с ним не раз. [31]

Ибн Таймийа (ум. 728/1328) в своей книге Шарх аль-Акида аль-Асфахания ( араб . Объяснение исфаханского символа веры ) защищал его, как он заявил своими словами: [2] [3]

Шарх аль-Акида аль-Исфахания

Абу Абдаллах Мухаммад ибн Каррам также вырос в Сиджистане и его аспектах, поддерживая доктрину Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа (суннитов), утверждающих атрибуты Бога, Кадр (предопределение, судьба или божественная судьба) и любовь к сахабам (сподвижникам Пророка Мухаммеда) и так далее, а также противодействие/ответ джахмии , мутазилятам , рафидам ( отказникам, отвергателям или перебежчикам; часто используется как уничижительный термин для шииты) и других, и соглашались с ними на основании их статей, в которых они говорили то, что говорили, и не соглашались с ними в их требованиях, как Ибн Куллаб и аль-Ашари с ними не соглашались , но те являются аффилированными с Сунной и хадисами , тогда как Ибн Каррам связан с доктриной Ахль ар-Рай (людей аргументированного мнения, часто ссылающихся на ханафитов).

Ибн Таймия , «Шарх аль-Акида аль-Исфахания» . п. 378.

Он умер в Бейт-аль-Макдисе ( Иерусалим ) в Сафаре в 255 году хиджры/869 году нашей эры и был похоронен в Баб-Арихе (Воротах Иерихона ). [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Однако Ибн Таймия не считал его антропоморфистом. [2] [3]
  2. ^ Муджассима (телесные реалисты), как следует из их имени, — это те, кто утверждает, что у Бога есть тело, [11] чьи рационализированные взгляды на телесность Бога напоминали стоические идеи раннехристианских богословов. [12] Соответственно, они были буквалистами : отсюда уничижительные термины Мушаббиха (антропоморфисты) и Хашвийя (грубо говоря, «незнайки»), примененные к ним ашаритами и Матуридисами .
  3. ^ В Коране говорится, что Бога можно будет увидеть в Раю лично, о чем упоминается в суре аль-Кияма (75:22-23): «Некоторые лица в тот День будут сиять (удовлетворенностью), глядя на своего Господа» . Видение Бога в загробной жизни стало столпом школ Ашари и Матуриди. Но Природа, Совершенство и Атрибуты Бога бесконечны и возвышены над пониманием или охватом, а понимание Человека не только ограничено, но и имеет небольшую степень. Согласно ашаритам и матуриди, верующие увидят Бога в будущей жизни, но под властью Била Кайф («не задумываясь о том, как и без сравнения»).
  1. ^ Мач Хасан Дароджат, Мохд Фаузи Хамат и Ван Адли Ван Рамли. «Критика Аль-Бакиллани антропоморфистской концепции атрибутов Бога». (2016). п. 2
  2. ^ Перейти обратно: а б с 'Алави ибн Абд аль-Кадир ас-Саккаф [на арабском языке] ; и др. Энциклопедия групп, связанных с исламом (на арабском языке). Дорар.нет. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года. Абу Абдулла Мухаммад бин Карам также восстал в Сиджистане и его окрестностях, отстаивая доктрину Ахль аль-Сунна валь-Джамаа, подтверждая качества, судьбу, любовь к сподвижникам и другие и опровергая джахмийю, мутазилитов, рафидитов и других, и соглашаясь с ними в принципах их статей, в которых они говорили то, что они говорили, Он отличается от них в своих требованиях, так же, как Ибн Киляб и Аль -Ашари отличался от них, но эти люди связаны с Сунной и хадисами, а Ибн Карам связан с учением людей мнения.
  3. ^ Перейти обратно: а б с 'Алави ибн Абд аль-Кадир ас-Саккаф [на арабском языке] ; и др. Книга-энциклопедия групп, связанных с исламом - Дурар аль-Сунния . dorar.net (на арабском языке).
  4. ^ Мач Хасан Дароджат, Мохд Фаузи Хамат и Ван Адли Ван Рамли. « Критика Аль-Бакиллани антропоморфистской концепции атрибутов Бога». (2016). стр. 6-7 «Другой антропоморфист, Ибн аль-Каррам, также придерживался своей [имея в виду Мукаталя бин Сулеймана, которого цитировали выше] теологическую веру, опираясь на христианство с точки зрения концепции Бога»
  5. ^ Зысов, Арон (15 октября 2011 г.). "КАРРАМИЯ" . Ираника . Том. 15. Фонд Энциклопедии Ираника. стр. 590–601 . Проверено 1 октября 2020 г. Среди более поздних мусульманских мыслителей Эбн Таймия (ум. 728/1328) выделяется как сочувствующий, хотя и критический, исследователь теологии Каррами, и он взял на себя задачу написать обширный комментарий к антикаррамийскому труду Фахр-ад-Дина Рази «Асас». ат-такдис, в котором он защищал позиции традиционалистов и каррами по ключевым спорным вопросам.
  6. ^ Моше Гиль (1997). История Палестины, 634–1099 гг . Перевод Этель Бройдо. Издательство Кембриджского университета . п. 301. ИСБН  9780521599849 .
  7. ^ Нил Грин (2012). Суфизм: глобальная история . Джон Уайли и сыновья . п. 45. ИСБН  9781405157612 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Аль-Захаби . «Сияр Алам ан-Нубала (Жизнеописания благороднейших)» (на арабском языке). Исламвеб.нет.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ибн Хаджар аль-Аскалани . «Лисан аль-Мизан (Язык равновесия)» (на арабском языке). al-eman.com.
  10. ^ «Кто такие карамии и почему сунниты и община назвали их еретиками?» (на арабском языке). Юм7 .
  11. ^ Уильям К. Читтик (1992). Вера и практика ислама: три суфийских текста тринадцатого века . Издательство Государственного университета Нью-Йорка (SUNY Press). п. 194. ИСБН  9780791498941 .
  12. ^ Йоханан Фридман ; Кристоф Маркшис , ред. (2018). Рационализация в религиях: иудаизм, христианство и ислам . Вальтер де Грюйтер . п. 235. ИСБН  9783110446395 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Оливер Лиман , изд. (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . п. 197. ИСБН  9781472569455 .
  14. ^ «МУХАММЕД б. КАРРАМ» . islamansiklopedisi.org.tr (на турецком языке). Энциклопедия ислама .
  15. ^ «Абдулла ибн Каррам» . eslam.de (на немецком языке). Энциклопедия ислама.
  16. ^ Зысов, Арон (1988). «Два непризнанных текста Каррами». Журнал Американского восточного общества . 108 (4): 577–587. дои : 10.2307/603146 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   603146 .
  17. ^ Gerlof van Vloten (1899). Les Hachwia et Nabita (in French). Imprimerie nationale . p. 16.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ибн Асакир (январь 2012 г.). «Тарих Мадинат Димашк (История города Дамаска)» (на арабском языке).
  19. ^ «Ибн Каррам» . Оксфордский справочник .
  20. ^ Маламуд, Маргарет (1994). «Политика ереси в средневековом Хорасане: Каррамия в Нишапуре» . Иранские исследования . 27 (1–4): 37–51. дои : 10.1080/00210869408701819 . ISSN   0021-0862 .
  21. ^ Аль-Зирикли . «Аль-Алам (Выдающиеся личности)» (на арабском языке). al-maktaba.org.
  22. ^ «Ранний суфизм в Иране и Средней Азии» . Independentphilosophy.net.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Ибн Касир . «Аль-Бидайя ва ан-Нихая (Начало и Конец)» (на арабском языке). Исламвеб.нет.
  24. ^ «Колыбель Иисуса и ораторское искусство Марии в иерусалимском Харам аш-Шарифе» (PDF) . Институт палестинских исследований . п. 112.
  25. ^ Ови Н. Мохаммед (1984). Доктрина бессмертия Аверроэса: предмет споров . Издательство Университета Уилфрида Лорье . п. 62. ИСБН  9780889201781 .
  26. ^ Джибрил Фуад Хаддад (2015). Биографии элитной жизни ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. п. 216.
  27. ^ «Аль-Фарк байн аль-Фирак Аль-Багдади» (на арабском языке). arrabita.ma.
  28. ^ «Введение в калам: (исламское богословие)» (на арабском языке). Египетский Дар аль-Ифта .
  29. ^ Ульрих Рудольф (2014). Аль-Матуриди и развитие суннитского богословия в Самарканде . Перевод Родриго Адема. БРИЛЛ . п. 77. ИСБН  9789004261846 .
  30. ^ Абд аль-Хади аль-Фадли (2011). Введение в хадисы . ИКАС Пресс. п. 172. ИСБН  9781904063476 .
  31. ^ Салах ад-Дин аль-Сафади (январь 2010 г.). «Аль-Вафи би аль-Вафаят (Полное собрание сочинений по некрологии)» (на арабском языке).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клиффорд Эдмунд Босворт , «Возвышение карамийи в Хорасане», «Мусульманский мир», 51 (1960), стр. 5–14.
  • Маргарет Маламуд , «Политика ереси в средневековом Хорасане: Каррамия в Нишапуре», Иранские исследования , Том. 27, № 1–4, Религия и общество в исламском Иране в эпоху до Нового времени (1994), стр. 37–51.
  • Сухайр Мухаммад Мухтар, «ат-Таджсим 'инда аль-Муслимин, мазхаб аль-Карамия» ( араб . Антропоморфизм среди мусульман: доктрина карамии ), Александрия , (1971).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 279a982f0ab9198c5ef8e1dfd3a0e6f0__1722639180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/f0/279a982f0ab9198c5ef8e1dfd3a0e6f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn Karram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)