Баба Исаак
Баба Исаак | |
---|---|
Рожденный | Султанат Рум |
Умер | 1241 |
Уголовное обвинение | Восстание против государства , измена , вандализм |
Штраф | Повешен насмерть ( казнь ) |
Подробности | |
Жертвы | неизвестный |
Дата | 1239 –1241 |
Убит | неизвестный |
Часть серии об Алевисах. Алевизм |
---|
![]() |
Баба Ишак также пишется Баба Ишак , Бабаи или Бабаи , проповедник 13-го века, возглавил восстание туркмен , Анатолии Бабайское против сельджукского султаната Рум, известное как восстание ок. 1239 г., пока он не был повешен в 1241 г. [1] [2]
Фон
[ редактировать ]стало обычной практикой На тюркских землях во времена правления Сельджуков для этих «баба» распространять свою «совокупную группу религиозности под видимой маской суфизма ». «Их внеисламские верования и нешариатские практики оказали большое влияние на турецкие массы, особенно на тех, кто оставался поверхностно исламизированными мусульманами. По тем же причинам и в тех же регионах эти неортодоксальные суфии основали серия столкновений против ортодоксальных суннитских властей». «С момента появления Бабы религиозная дистанция между неортодоксальным суфизмом и ортодоксальным исламом продолжала расширяться. По мере того, как первые расширяли свое господство, напряжение между ними росло. На пике этого напряжения произошла первая и самая серьезная столкновение анатолийской истории, известное как Бабайское восстание (1240 г.), когда Баба Исхак и его последователи восстали против сельджукского султаната». [3]
Ключевые события
[ редактировать ]Когда Кайкубад I стал султаном, он назначил «Мухиад-Дина Мухаммада бин Али бин Ахмада Тахими» иранского шиита кади , Сиваса , . «Баба Ишак Кафарсуди» был учеником этого суфийского философа- батинийи в Ширазе . [4] По словам турецкого историка Хусейна Хусамеддина (1869-1939), Баба Ишак Кафарсуди на самом деле был членом « Династии Биназ/Комнин » и планировал основать христианское вассальное государство в Амасье для « Династии Комнин ». Он скрывал свою истинную личность и проповедовал смесь мусульманских и христианских верований. [5] По словам Тахира Харими Балджиоглу , во время посещения лекций Мухьяд-Дина в Ширазе , Баба Ишак Кафарсуди был назначен «президентом низаритского исмаилитского государства и низари- исмаилитским Даи А'замом Нурад- Дин Мухаммад Сани ибн Хасан Ала из Аламута Хукумат-и Малахеда-и Батинийя » в качестве анатолийского даи для миссии шиитов Батинийя . [2]
По словам Ибн Биби , знаменитого сельджукского историка, Баба Исхак был турецким святым человеком, который практиковал свою одаренную магию и связанные с ней искусства как талисманы . Проповедуя среди тюркских племен, он приобрел большое количество последователей, как туркмен, так и христиан, в различных частях Анатолии, и стал одним из величайших каландарских баб. Баба Исхак провозгласил себя пророком или мессией и поэтому почитался под титулом Баба Расул.Аллах среди своих последователей. [6] [3] Его последователи считали Бабу Исхака бессмертным. [7] Последователи Бабы явно хотели отойти от основных ортодоксальных исламских учений и хотели пить алкоголь и молиться под музыку. Они не хотели ходить в мечети или поститься в Рамадан. [8] Хамад Субани исследовал этот вопрос дальше и установил связь между их практикой и практикой первых евреев и христиан. [9]
Поскольку преобладание его влияния в этой вере росло достаточно, Баба побуждал своих последователей совершать вооруженный «джихад» (используя исламский термин для удовлетворения своих личных целей) против режима султана. В результате последовавшего столкновения, когда последователи Бабы Исхака захватили несколько известных городов северо-восточной Анатолии, их Баба, так называемый Расул Аллах, был схвачен и казнен (1240 г.). [3]
Утверждается, что это восстание способствовало ослаблению империи Сельджуков, в конечном итоге привело к захвату большей части Центральной и Восточной Анатолии монголами что в 1243 году. [10]

См. также
[ редактировать ]- (на турецком языке) «Эбул Вефа»
- (на турецком языке) «Деде Каркгин»
- (на английском языке) «Эбул-Бека Баба Ильяс»
- (на турецком языке) «Бабайлик»
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кембриджская иллюстрированная история средневековья, 1250-1520 , стр. 279
- ^ Jump up to: а б Бальджиоглу, Тахир Харими , Сектантские движения в истории Турции - Ход событий мазхаба в Турции истории , (Предисловие и примечания Хилми Зии Юлкена), 271 страница, Ahmet Sait Press, Kanaat Publications, Стамбул, 1940. (на турецком языке)
- ^ Jump up to: а б с Хон Чоул Ким (2008). «Природа и роль суфизма в современном исламе: пример жизни, мысли и учения Фетхуллаха Гюлена». Докторская диссертация, Университет Темпл, Пенсильвания, США. стр. 52-43
- ^ Ибн Биби .
- ^ Хусейн Хусамад-Дин Аффанди, Амасья Тарихи II - История Амасьи , том. II, страницы 263–273.
- ^ Энциклопедия Фонда Министерства по делам религии , том 4, страницы 368-369.
- ^ Сирил Фиджно и Летиция Паоли (2006). «Организованная преступность в Европе: концепции, модели и политика контроля в Европейском Союзе и за его пределами (исследования организованной преступности)». Спрингер; Издание 2004 года. ISBN 1402051360 . P208
- ^ Сирил Фиджно и Летиция Паоли (2006). «Организованная преступность в Европе: концепции, модели и политика контроля в Европейском Союзе и за его пределами (исследования организованной преступности)». Спрингер; Издание 2004 года. ISBN 1402051360 . P209
- ^ Хамад Субани (2013). «Тайная история Ирана». Кабал Таймс. ISB-978-1-304-08289-3. ПП 163-164
- ^ Де Никола, Б., Йылдыз, С.Н., и Пикок, ACS (ред.). (2015). Ислам и христианство в средневековой Анатолии . Ashgate Publishing, Ltd.Стр. 317
Источники
[ редактировать ]- Клод Каэн, «Бабаи», Энциклопедия ислама , под редакцией П. Бирмана и др. (Брилл, 2007).
- Клод Каэн, Доосманская Турция: общий обзор материальной и духовной культуры и истории , пер. Дж. Джонс-Уильямс (Нью-Йорк: Таплингер, 1968), 136–7.
- Сперос Врионис, Упадок средневекового эллинизма в Малой Азии и процесс исламизации с одиннадцатого по пятнадцатый век (Калифорнийский университет Press, 1971), 134.