Jump to content

Баба Исаак

Баба Исаак
Рожденный
Султанат Рум
Умер 1241
Уголовное обвинение Восстание против государства , измена , вандализм
Штраф Повешен насмерть ( казнь )
Подробности
Жертвы неизвестный
Дата 1239 –1241
Убит неизвестный

Баба Ишак также пишется Баба Ишак , Бабаи или Бабаи , проповедник 13-го века, возглавил восстание туркмен , Анатолии Бабайское против сельджукского султаната Рум, известное как восстание ок. 1239 г., пока он не был повешен в 1241 г. [1] [2]

стало обычной практикой На тюркских землях во времена правления Сельджуков для этих «баба» распространять свою «совокупную группу религиозности под видимой маской суфизма ». «Их внеисламские верования и нешариатские практики оказали большое влияние на турецкие массы, особенно на тех, кто оставался поверхностно исламизированными мусульманами. По тем же причинам и в тех же регионах эти неортодоксальные суфии основали серия столкновений против ортодоксальных суннитских властей». «С момента появления Бабы религиозная дистанция между неортодоксальным суфизмом и ортодоксальным исламом продолжала расширяться. По мере того, как первые расширяли свое господство, напряжение между ними росло. На пике этого напряжения произошла первая и самая серьезная столкновение анатолийской истории, известное как Бабайское восстание (1240 г.), когда Баба Исхак и его последователи восстали против сельджукского султаната». [3]

Ключевые события

[ редактировать ]

Когда Кайкубад I стал султаном, он назначил «Мухиад-Дина Мухаммада бин Али бин Ахмада Тахими» иранского шиита кади , Сиваса , . «Баба Ишак Кафарсуди» был учеником этого суфийского философа- батинийи в Ширазе . [4] По словам турецкого историка Хусейна Хусамеддина (1869-1939), Баба Ишак Кафарсуди на самом деле был членом « Династии Биназ/Комнин » и планировал основать христианское вассальное государство в Амасье для « Династии Комнин ». Он скрывал свою истинную личность и проповедовал смесь мусульманских и христианских верований. [5] По словам Тахира Харими Балджиоглу , во время посещения лекций Мухьяд-Дина в Ширазе , Баба Ишак Кафарсуди был назначен «президентом низаритского исмаилитского государства и низари- исмаилитским Даи А'замом Нурад- Дин Мухаммад Сани ибн Хасан Ала из Аламута Хукумат-и Малахеда-и Батинийя » в качестве анатолийского даи для миссии шиитов Батинийя . [2]

По словам Ибн Биби , знаменитого сельджукского историка, Баба Исхак был турецким святым человеком, который практиковал свою одаренную магию и связанные с ней искусства как талисманы . Проповедуя среди тюркских племен, он приобрел большое количество последователей, как туркмен, так и христиан, в различных частях Анатолии, и стал одним из величайших каландарских баб. Баба Исхак провозгласил себя пророком или мессией и поэтому почитался под титулом Баба Расул.Аллах среди своих последователей. [6] [3] Его последователи считали Бабу Исхака бессмертным. [7] Последователи Бабы явно хотели отойти от основных ортодоксальных исламских учений и хотели пить алкоголь и молиться под музыку. Они не хотели ходить в мечети или поститься в Рамадан. [8] Хамад Субани исследовал этот вопрос дальше и установил связь между их практикой и практикой первых евреев и христиан. [9]

Поскольку преобладание его влияния в этой вере росло достаточно, Баба побуждал своих последователей совершать вооруженный «джихад» (используя исламский термин для удовлетворения своих личных целей) против режима султана. В результате последовавшего столкновения, когда последователи Бабы Исхака захватили несколько известных городов северо-восточной Анатолии, их Баба, так называемый Расул Аллах, был схвачен и казнен (1240 г.). [3]

Утверждается, что это восстание способствовало ослаблению империи Сельджуков, в конечном итоге привело к захвату большей части Центральной и Восточной Анатолии монголами что в 1243 году. [10]

Баба Ишхак и Шиат-уль-Али

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кембриджская иллюстрированная история средневековья, 1250-1520 , стр. 279
  2. ^ Jump up to: а б Бальджиоглу, Тахир Харими , Сектантские движения в истории Турции - Ход событий мазхаба в Турции истории , (Предисловие и примечания Хилми Зии Юлкена), 271 страница, Ahmet Sait Press, Kanaat Publications, Стамбул, 1940. (на турецком языке)
  3. ^ Jump up to: а б с Хон Чоул Ким (2008). «Природа и роль суфизма в современном исламе: пример жизни, мысли и учения Фетхуллаха Гюлена». Докторская диссертация, Университет Темпл, Пенсильвания, США. стр. 52-43
  4. ^ Ибн Биби .
  5. ^ Хусейн Хусамад-Дин Аффанди, Амасья Тарихи II - История Амасьи , том. II, страницы 263–273.
  6. ^ Энциклопедия Фонда Министерства по делам религии , том 4, страницы 368-369.
  7. ^ Сирил Фиджно и Летиция Паоли (2006). «Организованная преступность в Европе: концепции, модели и политика контроля в Европейском Союзе и за его пределами (исследования организованной преступности)». Спрингер; Издание 2004 года. ISBN   1402051360 . P208
  8. ^ Сирил Фиджно и Летиция Паоли (2006). «Организованная преступность в Европе: концепции, модели и политика контроля в Европейском Союзе и за его пределами (исследования организованной преступности)». Спрингер; Издание 2004 года. ISBN   1402051360 . P209
  9. ^ Хамад Субани (2013). «Тайная история Ирана». Кабал Таймс. ISB-978-1-304-08289-3. ПП 163-164
  10. ^ Де Никола, Б., Йылдыз, С.Н., и Пикок, ACS (ред.). (2015). Ислам и христианство в средневековой Анатолии . Ashgate Publishing, Ltd.Стр. 317

Источники

[ редактировать ]
  • Клод Каэн, «Бабаи», Энциклопедия ислама , под редакцией П. Бирмана и др. (Брилл, 2007).
  • Клод Каэн, Доосманская Турция: общий обзор материальной и духовной культуры и истории , пер. Дж. Джонс-Уильямс (Нью-Йорк: Таплингер, 1968), 136–7.
  • Сперос Врионис, Упадок средневекового эллинизма в Малой Азии и процесс исламизации с одиннадцатого по пятнадцатый век (Калифорнийский университет Press, 1971), 134.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a5270b93ad5eebba49bab460e895aad__1722551040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/ad/6a5270b93ad5eebba49bab460e895aad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baba Ishak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)