чемеви
![]() | Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( февраль 2020 г. ) |
![]() Часть серии о низаритах - исмаилитах Батинии , Хуруфии , кайсанитах и двунадесятническом шиизме. |
---|
![]() |
Джемеви ; в переводе с или cem evi (произносится, а иногда и пишется как джемеви это буквально означает «дом собраний» турецкого языка ) является местом фундаментальной важности для турецкого населения алевитов - - бекташийя тарика . Некоторые организации алевитов описывают кемеви как места поклонения и просят официально признать это. Однако Управление по делам религий Турции не признает кемеви мусульманскими местами отправления культа, а признает только суннитские и джафари - шиитские мечети . [ 1 ]
Место сбора бекташийа-тариката.
[ редактировать ]
В первую очередь он считается местом собраний ( Джем ; произносится как джам , от арабского الجمع, аль-джам). Исторически семы обычно проводились на открытом воздухе, используя свечи и факелы, чтобы осветить место сбора, когда стемнело. приходили люди из близлежащих мест, Часто в цем чтобы коллективно пообедать. Участники часто приносили с собой еду, которую затем раздавали во время еды. В наши дни некоторые из этих обычаев все еще сохраняются. Мужчины и женщины вместе проводят мероприятия и обряды.
Структурирование кемеви с точки зрения их нынешних характеристик и обрядов во многом обязано традиции бекташи в различных исторических течениях алевитской культуры Турции. Урбанизация многих алевитов также внесла изменения в концепцию кем . Сегодня в крупных городах Турции кемеви представляют собой многофункциональные здания, где проводится широкий спектр культурных мероприятий. В Турции чемеви всегда проблематично сдвинуться с мертвой точки из-за жесткого государственного вмешательства в религиозные вопросы и случаев дискриминации алевитов . , в результате чего создание каждого череви приобретает политическое измерение и требует индивидуального рассмотрения дело лоббизм .
Подавляющее большинство алевитов считают себя мусульманами , и эту точку зрения разделяет турецкое государство. Существуют некоторые разногласия относительно того, следует ли вообще считать алевизм религиозной традицией. Некоторые алевиты могут описать это как субэтническую солидарность и/или культурную традицию. Те, кто признает ее религиозной, считают ее формой ислама (часто ответвлением шиизма ), в то время как некоторые утверждают, что она представляет собой независимую, неисламскую религию (радикальная позиция, которой придерживается относительно небольшое количество приверженцев). . большинством Турции Отношения с суннитским сложны, хотя некоторый диалог состоялся. Помимо исторических или теологических претензий, проблемы часто связаны со вспышками насилия в отношении алевитов, жалобами на систематическую дискриминацию и официальное непризнание алевитской идентичности. Последнее привело к попыткам ассимилировать алевитов в ислам, в котором доминируют сунниты, например, посредством строительства финансируемых государством мечетей или обязательного религиозного образования, которое исключает или маргинализирует практики и учения алевитов.
Бекир Заместитель премьер-министра Турции Боздаг сообщил, что с момента прихода к власти 3 ноября 2002 года их политической партии было создано в общей сложности 329 «джемеви». [ 2 ]
Джемеви в Стамбуле
[ редактировать ]- Эрикли Баба Джемеви ( Зейтинбурну )
- Фирузкой Джемеви ( Авджилар )
- Малтепе Джемеви ( Малтепе )
- Гарип Деде Джемеви ( Кучукчекмедже )
- Окмейданы Джемеви ( Окмейданы , Бейоглу )
- Гази Джемеви (район Гази, Газиосманпаша )
- Сарыгази Джемеви (Сарыгази, Умрание )
- Картал Джемеви ( Картал )
- Гюрпынар Джемеви (Гюрпынар, Бююкчекмедже )
- Шахкулу Культурный центр Султана Джема ( Гезтепе , Кадыкёй )
- Харамидере Джемеви (Харамидере, Бююкчекмедже )
- Тузла Айдынлыкёй Джемеви ( Тузла )
- Караджаахмет Культурный центр Джем ( Ускюдар )
- Енибосна Джемеви ( Енибосна , Бахчелиэвлер )
- Багджылар Джемеви ( Багджылар /Стамбул)
См. также
[ редактировать ]- Ашурхана
- Джамат Хана
- Имамбарга
- Халватхана
- Ханака - это
- Меджлис
- С божьей помощью
- Хусаиния
- В процессе создания
- Маламатия
- Мавлавия
- Надпись
- Рифайя
- Кадирия
- В основном порядок
- Галандария
- Бектасия
- Накшбандия
- Захедийя
- Халватия
- Байрамия
- Сефевиды
- Нусайрия
- Кизилбаш
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Управление по делам религии Турции, пресс-релиз (турецкий)
- ^ «При Партии справедливости и развития создано 329 общин, - говорит Боздаг» . Сегодняшний Заман . 7 января 2013 года. Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 8 января 2013 г.