Jump to content

Ибн Араби

Аш-Шейх аль-Акбар
Мухий ад-Дин
Ибн Араби
Ибн Араби
Рожденный 28 июля 1165 г.
Умер 16 ноября 1240 г. (12.11.16) (75 лет)
Эра Средневековая философия
Область Ближневосточная философия
Школа Основатель Акбария
Основные интересы
Арабское имя
Личное ( Изм ) Мухаммад
Отчество ( Насаб ) ибн Али ибн Мухаммад ибн Араби
Текнонимический ( Куня ) Абу Абдаллах
Эпитет ( прозвище ) Ибн Араби
Топонимический ( Нисба ) аль-Хатими ат-Таи

Ибн Араби ( арабский : Ибн Араби , ALA-LC : Ибн Араби ; полное имя: Абу Абдулла Мухаммад бин Араби ат-Таи аль-Хатими , Абу Абдаллах Мухаммад ибн Араби аль-Таи аль-Хатими ; 1165–1240) [1] был андалузским арабским ученым , мистиком , поэтом и философом , чрезвычайно влиятельным в исламской мысли . Из 850 приписываемых ему произведений около 700 являются подлинными, а более 400 сохранились до наших дней. Его космологическое учение стало доминирующим мировоззрением во многих частях мусульманского мира . [2]

Его традиционный титул — Мухиддин ( араб . Мухиддин ; Возродитель религии ). [3] [4] [5] После его смерти, особенно среди последователей суфизма , он был известен под почетным титулом Шейх аль-Акбар ( араб . الشيخ الأكبر ). [6] Это, в свою очередь, было именем, от которого получила свое название «Акбарианская» школа суфизма, что сделало его известным как Доктор Максимус (Величайший Учитель) в средневековой Европе . [7] считают Ибн Араби святым . Некоторые ученые и мусульманские общины [8] [9]

Ибн Араби известен как первый человек, который четко изложил концепцию « Вахдат уль-Вуджуд » («Единство бытия»), монистическую доктрину, утверждающую, что все вещи во вселенной являются проявлениями единой «реальности». Ибн Араби приравнял эту «реальность» к сущности, которую он описал как «Абсолютное Существо» (« аль-вуджуд аль-мутлак »).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ибн Араби родился в Мурсии , Аль-Андалус, 17 Рамадана 560 года хиджры (28 июля 1165 года нашей эры). [1] или другие источники предполагают, что это 27-е число Рамадана 560 года хиджры (5 августа 1165 года нашей эры). [5] Его имя Мухаммад, [6] но позже назван Абу Абдуллой (означает: отец Абдуллы ) - согласно классической арабской традиции - после того, как у него родился сын. В некоторых своих работах Ибн Араби называл себя, используя более полную версию своего имени, Абу Абдуллах Мухаммад ибн Али ибн аль-Араби ат-Таи аль-Хатими , [1] [6] где три последних имени указывают на его благородное арабское происхождение. И действительно, Хатим ат-Тайи был хорошо известен как поэт доисламской Аравии. [5] из южноаравийского племени Тайи ( ныне Йемен). [10]

Ибн Араби имел арабское происхождение. [11] Некоторые источники предполагают, что он происходил из смешанного происхождения, чей отец был арабом, происходящим от эмигрантов в Аль-Андалус в первые годы арабского завоевания Иберии , а его мать, предположительно, была берберского происхождения. [12] В своей «Футухат аль-Маккия» он пишет об умершем дяде по материнской линии, принце Тлемсена , который отказался от богатства ради аскетической жизни после встречи с суфийским мистиком. [13] Его предки по отцовской линии происходили из Йемена и принадлежат к одному из старейших арабских родов в Андалусии , вероятно, мигрировавших во время второй волны мусульманского завоевания Пиренейского полуострова. [5]

Его отец, Али ибн Мухаммад, служил в армии Ибн Марданиша , правителя Мурсии. [1] Когда Мурсия пала перед халифатом Альмохадов в 1172 году, Ибн Марданиш не пережил поражение и был убит в бою, что привело к тому, что его отец присягнул на верность халифу Альмохадов Абу Якубу Юсуфу I. [5] В то время Ибн Араби было всего 7 лет, и его семья переехала из Мурсии в Севилью, чтобы служить новому правителю. [5]

У Ибн Араби было три жены. Он женился на Марьям, женщине из влиятельной семьи. [1] когда он был еще молодым человеком и жил в Андалусии. Марьям также поделилась своим стремлением следовать суфийскому пути, как это цитирует Остин в книге «Суфии Андалусии» :

«Моя святая жена Марьям бинт Мухаммад бинти Абдун сказала: «Я видела во сне человека, которого я никогда не видела во плоти, но который является мне в минуты моего (духовного) экстаза. Он спросил меня, была ли я стремясь к Пути, на который я ответил, что да, но не знаю, какими средствами достичь его. Затем Он сказал мне, что я приду к нему посредством пяти вещей: доверия, уверенности, терпения, решимости и правдивости. .' Таким образом, она предложила мне свое видение (на мое рассмотрение), и я сказал ей, что это действительно метод Народа (Суфиев), я сам никогда не видел человека с такой степенью мистического опыта». [14]

Когда Ибн Араби пробыл в Анатолии несколько лет, согласно различным арабским и персидским источникам, он женился на вдове Мадждууддина и взял на себя воспитание своего маленького сына Садруддина аль-Кунави . [5] Ибн Араби также упомянул в своих трудах свою третью жену, мать своего сына Имадуддина, которой он завещал первый экземпляр « Футухат аль-Маккия» . [5]

Ибн Араби учился у многих ученых своего времени, многие из них были упомянуты в иджазе (разрешении преподавать и передавать), написанном королю аль-Музаффару Баха ад-Дину Гази. [Примечание 1] (сын аль-Адиля I Айюбида ), [16] [17] среди наиболее известных из них можно назвать следующие: [18] [19] [20]

Студенты

[ редактировать ]

Среди его наиболее выдающихся учеников: [28] [29]

Первое видение

[ редактировать ]
Севилья , где Ибн Араби провел большую часть своей жизни и образования.

Ибн Араби вырос при правящем суде и получил военную подготовку. [1] Как он признался в «Аль-Футухат аль-Маккийя» , он предпочитал играть в военном лагере с друзьями, а не читать книгу. Однако именно когда он был подростком, он испытал свое первое видение ( фана ); а позже он писал об этом опыте как о «дифференциации универсальной реальности, заключенной в этом взгляде». [35]

Его отец, заметив в нем перемену, рассказал об этом философу и судье Ибн Рушду ( Аверроэсу ): [35] который попросил о встрече с Ибн Араби. Ибн Араби сказал, что с этой первой встречи он научился различать формальное знание рационального мышления и откровенное понимание природы вещей. Затем он принял суфизм и посвятил свою жизнь духовному пути. [35] Когда позже он переехал в Фес в Марокко, Мохаммед ибн Касим аль-Тамими . его духовным наставником стал [36] В 1200 году он взял отпуск у одного из своих самых важных учителей, шейха Абу Якуба Юсуфа ибн Яхлафа аль-Куми, жившего тогда в городе Сале . [37]

Паломничество в Мекку

[ редактировать ]

Ибн Араби впервые покинул Андалусию в возрасте 36 лет и прибыл в Тунис в 1193 году. [ противоречивый ] [5] После года в Тунисе он вернулся в Андалусию в 1194 году. Его отец умер вскоре после прибытия Ибн Араби в Севилью . Когда его мать умерла несколько месяцев спустя, он покинул Андалусию во второй раз и отправился со своими двумя сестрами в Фес, Марокко, в 1195 году. Он вернулся в Кордову, Андалусия, в 1198 году и в последний раз покинул Андалусию, переправившись из Гибралтара в 1200 году. [5] Там он получил видение, в котором ему было поручено отправиться на восток. Посетив некоторые места Магриба , он покинул Тунис в 1201 году и прибыл для совершения хаджа в 1202 году. [38] Он прожил в Мекке три года и там начал писать свою работу «Футухат аль-Маккийя» ( الفتوحات المكية ), «Мекканские иллюминации », лишь часть которой была переведена на английский язык различными учеными, такими как Эрик Винкель . [39]

Путешествие на север

[ редактировать ]
Средневековый список книг Ибн Араби.

Проведя время в Мекке, он путешествовал по Сирии , Палестине , Ираку и Анатолии . В 1204 году Ибн Араби встретил шейха Мадждуддина Исхака ибн Юсуфа (شيخ مجد الدين إسحاق بن يوسف), уроженца Малатьи и человека, пользующегося большим авторитетом при дворе сельджуков . На этот раз Ибн Араби ехал на север; сначала они посетили Медину , а в 1205 году вошли в Багдад . Этот визит дал ему возможность встретиться с прямыми учениками шейха Абд аль-Кадира Джилани. Ибн Араби пробыл там всего 12 дней, потому что хотел посетить Мосул , чтобы увидеть своего друга Али ибн Абдаллаха ибн Джами, ученика мистика Кадиба аль-Бана (471–573 гг. Хиджры / 1079–1177 гг. Н.э.; قضيب البان). . [40] Там он провел месяц Рамадан и составил «Таназзулат аль-Мавшилия» («Откровения Мосула»), «Китаб аль-Джалал ва'ль-Джамаль» («Книга величия и красоты») и «Кунх ма ла Будда лил-МуридМинху» . [41]

Вернитесь на юг

[ редактировать ]

В 1206 году Ибн Араби посетил Иерусалим , Мекку и Египет . Это был его первый раз, когда он проезжал через Сирию, посетив Алеппо и Дамаск .

Позже в 1207 году он вернулся в Мекку, где продолжал учиться и писать, проводя время со своим другом Абу Шуджой бин Рустемом и семьей, включая Низама. [41]

Следующие четыре-пять лет жизни Ибн Араби прошли в этих землях, а также он продолжал путешествовать и проводить сеансы чтения своих произведений в своем присутствии. [42]

Последние годы

[ редактировать ]
Первые страницы коньийской рукописи « Мекканских Откровений» , написанной от руки Ибн Араби.
Могила Ибн Араби в Дамаске

Покинув Андалусию в последний раз в возрасте 33 лет (1198 г. н. э.) и скитавшись по исламскому миру около 25 лет, в возрасте 58 лет Ибн Араби выбрал Дамаск своим последним домом и посвятил свою жизнь преподаванию и писательству. [5] В этом городе он сочинил «Фусуш аль-Хикам». в 1229 году [10] и завершил две рукописи Футухат аль-Маккийя в 1231 и 1234 годах. [5]

Ибн Араби умер 22 Раби аль-Сани 638 года хиджры (16 ноября 1240 года) в возрасте 75 лет. Он был похоронен на кладбище Бану Заки, семейном кладбище знати Дамаска, на холме Касиюн, Салихия, Дамаск. [43]

Наследие

[ редактировать ]

После его смерти учение Ибн Араби быстро распространилось по всему исламскому миру. Его сочинения не ограничивались мусульманской элитой, но проникли и в другие слои общества благодаря широкому распространению суфийских орденов. Работы Араби также широко распространялись через произведения на персидском, турецком и урду. Многие популярные поэты прошли обучение в суфийских орденах и были вдохновлены концепциями Араби. [44]

Другие учёные того времени, такие как аль-Мунави , Ибн Имад аль-Ханбали и аль-Файрузабади, восхваляли Ибн Араби как «праведного друга Аллаха и верного учёного знаний», «без сомнения, абсолютного муджтахида (независимого мыслителя)» и «имам людей шариата как в знании, так и в наследии, наставник людей пути на практике и в знании, и шейх шейхов людей истины через духовный опыт («заук») и понимание». [45]

исламское право

[ редактировать ]

Хотя Ибн Араби неоднократно заявлял, что он не следовал слепо ни одной из школ исламской юриспруденции , он был ответственен за копирование и сохранение книг захиритской или буквалистской школы, относительно которой ведутся ожесточенные споры, действительно ли Ибн Араби учился в этой школе. [46] [47] Игнац Гольдзихер считал, что Ибн Араби действительно принадлежал к захиритской или ханбалитской школе исламской юриспруденции. [48] Хамза Даджен утверждает, что Аддас, Ходкевич, Гриль, Винкель и Аль-Гораб ошибочно приписывают Ибн Араби немазхабизм. [49] [50]

В сохранившейся рукописи Ибн Хазма, переданной Ибн Араби, Ибн Араби дает введение к работе, где описывает видение, которое у него было:

«Я увидел себя в деревне Шараф близ Сивилли; там я увидел равнину, на которой возвышалась возвышенность. На этом возвышении стоял Пророк, и к нему подошел человек, которого я не знал; они так сильно обнялись друг с другом, что, казалось, проникли друг в друга и стали одним человеком. Великое сияние скрыло их от глаз людей. «Хотелось бы знать, — подумал я, — кто этот странный человек». Затем я услышал, как кто-то сказал: «Это традиционалист Али ибн Хазм». Я никогда раньше не слышал имени Ибн Хазма. Один из моих шейхов, которого я допросил, сообщил мне, что этот человек является авторитетом в области науки хадисов ».

- Гольдзихер, Захири: их доктрина и их история (1971)

Гольдзихер говорит: «Период между шестым (хиджрой) и седьмым веками, по-видимому, также был расцветом захиритской школы в Андалусии». [51]

Ибн Араби время от времени вникал в конкретные детали и был известен своим мнением о том, что религиозно обязательный консенсус может служить источником священного закона только в том случае, если это был консенсус первого поколения мусульман, которые непосредственно стали свидетелями откровения. [52]

Ибн Араби также разъяснил суфийские аллегории шариатского здания на основе предыдущих работ Аль-Газали и аль-Хакима ат-Тирмизи . [53]

Аль-Инсан аль-Камиль

[ редактировать ]

Учение о совершенном человеке ( Аль-Инсан аль-Камиль ) широко считается почетным титулом, приписываемым Мухаммеду , берущим свое начало в исламском мистицизме, хотя происхождение этой концепции является спорным и спорным. [54] Араби, возможно, впервые ввёл этот термин, обращаясь к Адаму, как это найдено в его работе «Фусус аль-хикам» , объясненной как личность, которая связывает себя с Божественным и творением. [55]

Взяв идею, уже распространенную в суфийской культуре, Ибн Араби применил глубокий анализ и размышление над концепцией совершенного человека и его стремлением к достижению этой цели. Развивая свое объяснение совершенного существа, Ибн Араби сначала обсуждает проблему единства через метафору зеркала. [56]

В этой философской метафоре Ибн Араби сравнивает объект, отражающийся в бесчисленных зеркалах, с отношениями между Богом и Его творениями. Сущность Бога видна в существующем человеке, поскольку Бог является объектом, а люди — зеркалами. Это означает две вещи; что, поскольку люди являются всего лишь отражением Бога, между ними не может быть никакого различия или разделения, и без Бога творения не существовали бы. Когда человек понимает, что между человеком и Богом нет разделения, он вступает на путь окончательного единства. Тот, кто решает жить в этом единстве, стремится к истинной реальности и откликается на стремление Бога быть познанным. Поиск внутри этой реальности единства приводит к воссоединению человека с Богом, а также к улучшению самосознания. [56]

Совершенный человек посредством этого развитого самосознания и самореализации способствует божественному самопроявлению. Это приводит к тому, что совершенный человек имеет как божественное, так и земное происхождение. Ибн Араби метафорически называет его перешейком . Будучи перешейком между небом и землей, совершенный человек исполняет желание Бога быть познанным. Присутствие Бога могут осознавать через Него другие. Ибн Араби выразил, что посредством самопроявления человек приобретает божественное знание, которое он называл изначальным духом Мухаммеда и всем его совершенством. Ибн Араби подробно описывает, что совершенный человек принадлежит космосу к божественному и передает божественный дух космосу. [56]

Ибн Араби далее объяснил концепцию совершенного человека, используя по крайней мере двадцать два различных описания и различные аспекты при рассмотрении Логоса . [56] Он рассматривал Логос, или «Универсального Человека», как посредника между индивидуальным человеком и божественной сущностью. [57]

Ибн Араби считал Мухаммеда первым совершенным человеком, олицетворяющим мораль Бога. [58] Ибн Араби считал, что первой появившейся сущностью была реальность или сущность Мухаммеда ( аль-хакика аль-Мухаммадийя ), повелителя всех существ и основного образца для подражания, которому люди должны подражать. Ибн Араби считал, что атрибуты и имена Бога проявляются в этом мире, причем наиболее полное и совершенное отображение этих божественных атрибутов и имен наблюдается у Мухаммеда. Ибн Араби верил, что в зеркале Мухаммеда можно увидеть Бога. Он утверждал, что Мухаммед был лучшим доказательством существования Бога, и, зная Мухаммеда, человек познает Бога. [59]

Ибн Араби также описывал Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса и всех других пророков и различных Анбия Аллаха (мусульманских посланников) как совершенных людей, но никогда не устает приписывать Мухаммеду господство, источник вдохновения и высочайшее положение. [59] [60] Ибн Араби сравнивает свой статус совершенного человека как всего лишь одно измерение всеобъемлющей природы Мухаммеда. [60] Ибн Араби делает необычайные утверждения относительно своего духовного ранга, но уточнение этой довольно смелой корреляции утверждением о его «наследственном» совершенстве является лишь одним из измерений всеобъемлющего совершенства Мухаммеда. [60]

Реакция Ибн Абд ас-Салама , мусульманского ученого, уважаемого как сторонниками, так и противниками Ибн Араби, была примечательной из-за споров о том, был ли он сам сторонником или противником Ибн Араби. Он был известен под титулом Султан аль-Улама, Султан ученых, был известным муджтахидом , ашаритским теологом, юристом и ведущим шафиитским авторитетом своего поколения. [61] Таким образом, фигура Ибн Абд аль-Салама претендовала на каждую фракцию спора Ибн-Араби из-за его безупречной репутации как стойкого поборника шариата . [62]

Сообщение Ибн Таймийи было основано на авторитете двух надежных передатчиков, Абу Бакра б. Салар и Ибн Дакик аль-Ид . Согласно ему, Ибн Абд аль-Салам объявил Ибн Араби «повелителем зла» и «отвратительным человеком», который «исповедовал вечность мира и не запрещал блуд». [63] Этот суровый приговор, подлинность которого Ибн Таймия считал несомненным, был вынесен Ибн Абд аль-Саламом по прибытии в Египет в 639/1241 году, то есть через год после его смерти. [64] Версии этой истории, представленные ас-Сафади , осторожным сторонником Ибн Араби, и аль-Захаби , его резким критиком и учителем ас-Сафади, особенно полезны для того, чтобы придать осуждению Ибн Абд ас-Салама осмысленную форму. исторические рамки. И аль-Сафади, и аль-Захаби настаивали на том, чтобы они прочитали историю, записанную Ибн Саидом ан-Насом собственноручно . И все же их версии различаются. Оба варианта описывают изумление Ибн Дакика аль-Ида резкой критикой его учителя в адрес известного вали , что заставило его попросить доказательства лжи Ибн Араби. Ибн Абд ас-Салам ответил следующим ответом (в редакции ас-Сафади): [65] «Раньше он отрицал [возможность] брака между людьми и джиннами , поскольку, по его мнению, джинны — это тонкие духи, тогда как люди — это твердые тела, поэтому они не могут объединиться. Однако позже он утверждал, что что он женился на женщине из джиннов, которая оставалась с ним некоторое время, а затем ударила его верблюжьей костью и ранила его. Он показывал нам шрам на своем лице, который к тому времени зажил». [66] В интерпретации ад-Захаби: «Он [Ибн Араби] сказал: Я женился на джинне, и она благословила меня тремя детьми. Потом случилось так, что я разозлил ее, и она ударила меня костью, от которой появился этот шрам. , после чего она ушла, и с тех пор я больше никогда ее не видел». [67] Подлинность пренебрежительного отношения Ибн Абд аль-Салама к Ибн Араби, кажется, находит подтверждение в его «Послании о [святых] заместителях и [высшей] помощи» (Рисала фил-'абдал валь-гаут). [68]

С другой стороны, другое повествование аль-Изза, восхваляющее Ибн Араби, приводится Абд аль-Гаффаром аль-Куси , аль-Файрузабади , аль-Кари аль-Багдади , аль-Суюти , аль-Шарани , аль-Маккари , Ибн аль-Имад и некоторые другие сторонники. Несмотря на незначительные различия в своих рассказах, все они ссылаются на один и тот же источник: неназванный слуга или ученик Ибн Абд аль-Салама. В редакции аль-Куси Ибн Абд аль Салам и его слуга проходили мимо Ибн Араби, который обучал своих учеников в Великой мечети Омейядов в Дамускусе. Внезапно слуга вспомнил, что Ибн Абд аль-Салам обещал раскрыть ему личность верховного святого эпохи, «Полюса века». Этот вопрос застал Ибн Абд аль-Салама врасплох. Он на мгновение нерешительно остановился, затем указал в сторону Ибн Араби, сказав: «Он поляк!» "И это несмотря на то, что вы сказали против него?" — спросил слуга. Ибн Абд аль-Салам проигнорировал это замечание и просто повторил свой ответ. [69] В версии истории аль-Файрузабади Ибн Абд аль-Салам представлен как его тайный поклонник, который полностью осознавал высокий статус последнего в суфийской иерархии. Однако как общественный деятель Ибн Абд аль-Салам старался скрыть свое подлинное мнение о противоречивом суфии, чтобы «сохранить внешний аспект религиозного закона». При этом он, по мнению аль-Файрузабади, хитро избежал неизбежной конфронтации с «правоведами», считавшими Ибн Араби еретиком. [70]

Важность неоднозначной оценки Ибн Араби Ибн Абд аль-Саламом для последующей полемики дополнительно подтверждается детальным рассмотрением этой истории в обширном биографическом словаре аль-Фаси «Драгоценное ожерелье» (аль-'лкд аль-самин). . Яростный критик монистических взглядов Ибн Араби, аль-Фаси отверг суфийскую версию этой истории как чистую выдумку. Тем не менее, как скрупулезный мухаддис , он пытался обосновать свою позицию с помощью методов, используемых в критике хадисов: [71] «У меня есть сильное подозрение, что эта история была выдумана суфиями-экстремистами, которые были увлечены Ибн Араби. Вслед за этим история получила широкое распространение, пока не достигла некоторых заслуживающих доверия людей, которые приняли ее добросовестно... Мои подозрения относительно Достоверность этой истории усилилась из-за необоснованного предположения, что восхваление Ибн 'Абд аль-Салама Ибн 'Араби произошло одновременно с его осуждением его заявления Ибн 'Абд аль-Салама о том, что он порицал Ибн 'Араби из беспокойства о нем. Шариат неизбежно подразумевает, что Ибн Араби занимал высокое положение в тот момент, когда Ибн Абд аль-Салам осуждал его. Такая ошибка не могла случиться ни с одним надежным религиозным ученым, не говоря уже о таком знающем и праведном человеке. как Ибн 'Абд аль-Салам. Любой, кто подозревает его в этом, совершает ошибку и совершает грех, [возлагая на него ответственность за] взаимно противоречивые утверждения.... Можно попытаться объяснить похвалу Ибн 'Абд аль-Салама Ибн '. Араби, если это действительно имело место, тем, что [Ибн Абд аль-Салам] колебался между похвалой и порицанием, потому что в то время, когда он говорил, состояние Ибн Араби изменилось к лучшему. Если так, то в словах Ибн Абд аль-Салама нет противоречия. Если бы мы признали, что похвала действительно имела место, она, тем не менее, была бы отменена сообщением Ибн Дакика аль-Ида относительно [позднее] осуждения Ибн 'Абд аль-Салама Ибн 'Араби. Ибо Ибн Дакик аль-Ид мог услышать Ибн Абд аль-Салама только в Египте, то есть через несколько лет после смерти Ибн Араби. Иначе и быть не может, потому что он... получил образование в Кусе, где изучал Маликитский мазхаб, пока не овладел им полностью. Лишь после этого он приехал в Каир для изучения шафиитского мазхаба и других наук под руководством Ибн Абд аль-Салама. ... Его уход мог состояться только после 640 г., когда Ибн Араби уже был мертв. ... Так вот, восхваление Ибн Абд аль-Салама, как свидетельствует сама история, произошло, когда Ибн 'Араби был еще жив. Разве он не указал на [Ибн Араби], когда этот человек [слуга] спросил его о поляке или [величайшем] святом того времени?» [72]

Его самая известная книга, озаглавленная « аль-Футухат аль-Маккийя » («Мекканские победы или просветления»), начинается с изложения доктрины (веры), о которой аль-Сафади (ум. 764/1363) сказал: «Я видел ( прочтите), что (аль-Футухат аль-Маккийя) от начала до конца состоит из учения Абу аль-Хасана аль-Ашари без каких-либо различий (отклонений)». [73] [74]

Работает

[ редактировать ]
Страница из сирийской рукописи шеститомного Дивана Ибн Араби . [75]

Ибн Араби приписывают около 800 работ, но подлинность лишь некоторых из них подтверждена. Недавние исследования показывают, что более 100 его работ сохранились в виде рукописей, хотя большинство печатных версий еще не подвергались критическому редактированию и содержат множество ошибок. [76] Специалист по Ибн Араби Уильям Читтик , ссылаясь на полную библиографию произведений андалузца Османа Яхьи, говорит, что из 850 приписываемых ему работ около 700 являются подлинными, а более 400 все еще сохранились. [77]

  • «Мекканские иллюминации» ( Аль-Футухат аль-Маккийя ), его крупнейшая работа в 37 томах, первоначально опубликованная в 4 или 8 томах в наше время, в которой обсуждается широкий спектр тем от мистической философии до суфийских практик и записей его снов/видений. Всего 560 глав. В современных изданиях он составляет около 15 000 страниц. [78]
  • «Кольцо Мудрости» (также переводится как «Безель Мудрости» ), или Фусус аль-Хикам . Произведение, написанное в более поздний период жизни Ибн Араби, иногда считается его самым важным и может быть охарактеризовано как краткое изложение его учений и мистических верований. В нем говорится о роли различных пророков в божественном откровении. [79] [80] [81] Приписывание этой работы (Фусус аль-Хикам) Ибн Араби обсуждается, и по крайней мере в одном источнике [82] описывается как подделка и ложное приписывание ему, поскольку шейху Ибн Араби приписывают в общей сложности 74 книги, из которых 56 упомянуты в «Аль Футухат аль-Маккийя», а остальные упомянуты в других книгах, цитируемых там. Однако многие другие ученые считают эту работу подлинной. [83] [84]
  • « Диван» — его сборник стихов, состоящий из пяти томов, в основном неотредактированный. Доступные печатные версии основаны только на одном томе оригинальной работы.
  • Святой Дух в совете души ( Рух аль-Кудс ), трактат о душе, который включает в себя краткое изложение его опыта от различных духовных учителей Магриба. Частично это было переведено как «Суфии Андалусии» , воспоминания и духовные анекдоты о многих интересных людях, которых он встретил в Аль-Андалусии .
  • Созерцание Святых Тайн ( Машахид аль-Асрар ), вероятно, его первая крупная работа, состоящая из четырнадцати видений и диалогов с Богом.
  • Божественные высказывания ( Мишкат аль-Анвар ), важный сборник Ибн Араби из 101 хадиса-кудси.
  • Книга Уничтожения в созерцании ( К. аль-Фана' фил-Мушахада ), краткий трактат о значении мистического уничтожения ( фана ).
  • Преданные молитвы ( Аврад ), широко читаемый сборник из четырнадцати молитв на каждый день и ночь недели.
  • Путешествие к Господу Силы ( Рисалат аль-Анвар ), подробное техническое руководство и дорожная карта «путешествия без расстояний».
  • Книга Божьих дней ( Айям аль-Шан ), труд о природе времени и различных типах дней, переживаемых гностиками.
  • Святых и Солнца Запада » ( араб . «Поразительный Феникс относительно Печати , книга Анка аль-Мугриб фи Марифат Хатм аль - ) Аулия ва-Шамс аль-Магриб о значении святости и ее кульминации в Иисусе и Махди
  • Универсальное дерево и четыре птицы ( аль-Иттихад аль-Кавни ), поэтическая книга о целостном человеке и четырех принципах существования.
  • Молитва о духовном возвышении и защите ( ад-Даур аль-Ала ), короткая молитва, которая до сих пор широко используется в мусульманском мире.
  • «Толкователь желаний» ( Тарджуман аль-Ашвак ), сборник насибов , который в ответ на критику Ибн Араби переиздал с комментарием, объясняющим значение поэтических символов. (1215)
  • Божественное управление человеческим царством ( Ат-Тадбидрат аль-илахийа фи ислах аль-мамлакат аль-инсания ).
  • Четыре столпа духовной трансформации ( Хильят аль-абдал ) - краткий труд об основах духовного Пути.

Мекканские иллюминации (Футухат аль-Маккийя)

[ редактировать ]

По словам Клода Аддаса , Ибн Араби начал писать Футухат аль-Маккийя после того, как прибыл в Мекку в 1202 году. Спустя почти тридцать лет первый проект Футухата был завершен в декабре 1231 года (629 г. хиджры), и Ибн Араби завещал его своему сыну. [85] За два года до своей смерти Ибн Араби приступил к написанию второго проекта Футухата в 1238 году (636 г. хиджры), [85] из них внесен ряд дополнений и исключений по сравнению с предыдущим проектом, содержащим 560 глав. Второй вариант, более широко распространенная версия, был завещан его ученику Садру ад-Дину аль-Кунави . Многие ученые пытаются перевести эту книгу с арабского языка на другие языки, но полного перевода « Футухат аль-Маккийя» до сих пор не существует.

Рамки мудрости (Фушуш аль-Хикам)

[ редактировать ]

Было много комментариев к «Фусуш аль-Хикам » Ибн Араби : Осман Яхья назвал более 100, а Мишель Ходкевич уточняет, что «этот список далеко не исчерпывающий». [86] Первым был «Китаб аль-Фукук», написанный Шадром ад-Дином аль-Кунави, который изучал эту книгу вместе с Ибн Араби; второй, написанный учеником Кунави Муайядом ад-Дином аль-Джанди, представлял собой первый построчный комментарий; третий был написан учеником Джанди Давудом аль-Кайсари , который стал очень влиятельным в персоязычном мире. Недавний английский перевод собственного краткого изложения «Фусуса», составленного Ибн Араби , «Накш аль-Фусус» («Отпечаток или образец фусуса»), а также комментарий к этой работе Абд ар-Рахмана Джами , «Накд ан-Нусус фи Шарх Накш аль». -Фуш (1459 г.) Уильяма Читтика был опубликован в первом томе журнала Общества Мухиддина Ибн Араби (1982 г.). [87]

Критические издания и переводы Фушуш аль-Хикама

[ редактировать ]

« Фусуш» был впервые критически отредактирован на арабском языке Афифи (1946) и стал стандартом в научных трудах. Позже в 2015 году Фонд Ибн аль-Араби в Пакистане опубликовал перевод на урду, включая новую критику арабского издания. [88]

Первый английский перевод был сделан в частичной форме Анжелой Калм-Сеймур. [89] из французского перевода Тита Буркхардта как «Мудрость пророков» (1975), [90] а первый полный перевод был сделан Ральфом Остином как «Безель мудрости» (1980). [91] Существует также полный французский перевод Шарля-Андре Жилиса под названием Le livre des Chatons des Sagesses (1997). Единственный крупный комментарий, переведенный на английский язык, - это Исмаила Хакки Бурсеви перевод и комментарий Мухиддина Ибн Араби к Fusus al-hikam , переведенный с османского турецкого языка Бюлентом Рауфом в 4 томах (1985–1991).

На урду наиболее распространенный и достоверный перевод был сделан Шамсом Уль Муфасирином Бахр-ул-улумом Хазратом (Мухаммад Абдул Кадир Сиддики Кадри-Хасрат), бывшим деканом и профессором теологии Османского университета в Хайдарабаде . Именно по этой причине его перевод включен в учебную программу Пенджабского университета. Маулви Абдул Кадир Сиддики сделал интерпретирующий перевод и объяснил термины и грамматику, разъясняя мнение шейха. В 2014 году было опубликовано новое издание перевода с краткими аннотациями по всей книге для современного читателя урду. [92]

В художественной литературе

[ редактировать ]

В турецком телесериале Diriliş: Ertuğrul Ибн Араби сыграл Озман Сиргуд . [93] В 2017 году саудовский писатель Мохаммед Хасан Алван получил Международную премию в области арабской художественной литературы за свой роман «Маленькая смерть» , художественный рассказ о жизни Ибн Араби. [94]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ибн Араби подарил эту иджазу , насчитывающую в различных рукописных версиях от 270 до 290 произведений, правителю Дамаска аль-Малику аль-Музаффару Баха ад-Дину (ум. 635/1237) в 632/1234 году. [15]
  2. ^ Семья Ибн аз-Заки (Бану аз-Заки) была потомственными судьями Дамаска с первой половины VI-XII веков. Среди многих членов этого клана Мухаммад б. 'Али б. аз-Заки аль-Кураши (ум. 598/1202), главный кадий шафиитского мазхаба . [33]

См. также

[ редактировать ]
  • Делви, Гулам Расул. «Шейх Мухиюддин ибн Араби и его влияние на некоторых индийских суфийских мистиков» . Кадри Шаттари . Проверено 10 мая 2024 г.

Источники

[ редактировать ]

На момент редактирования в этой статье используется контент из «Краткой биографии Ибн Араби» , который лицензируется таким образом, чтобы его можно было повторно использовать по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported License , но не по GFDL . Все соответствующие условия должны быть соблюдены.

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Читтик, Уильям (лето 2018 г.). «Ибн Араби» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфорд: Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет . Проверено 19 июля 2018 г. Ибн Араби называл себя более полными версиями своего имени, например, Абу Абдаллах Мухаммад ибн Али ибн аль-Араби ат-Таи аль-Хатими (последние три имени указывают на его благородное арабское происхождение).
  2. ^ Ибрагим Калин, Салим Айдуз Оксфордская энциклопедия философии, науки и технологий в исламе , Vol. 1 (Издательство Оксфордского университета, 2014 г.) ISBN   9780199812578 ), с. 162
  3. ^ Наср, Хосейн (1976). Три мусульманских мудреца: Авиценна, Сухраварди, Ибн Араби . Нью-Йорк: Книги Каравана. ISBN  9780882065007 .
  4. ^ Корбин, Генри (2014). Творческое воображение в суфизме Ибн Араби . Издательство Принстонского университета. п. 76. ИСБН  9781400853670 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Аддас, Клод (2019). Ибн Араби: Путешествие без возврата (2-е изд.). Кембридж: Общество исламских текстов. ISBN  9781911141402 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хиртенштейн, Стивен. «Имена и титулы Ибн [аль-] Араби» . Общество Мухиддина ибн Араби .
  7. ^ Араби, Ибн (2020). ИБН АРАБИ 》 «Доктор Максимус» и «Великий мастер» ИЗБРАННЫЕ СТИХИ (перевод и введение Пола Смита) . Независимо опубликовано. ISBN  978-10-78-41521-7 . Проверено 28 февраля 2022 г.
  8. ^ Читтик 2007 , с. 1.
  9. ^ Аль-Суюти , Танбих аль-Габи фи Танзих Ибн Араби (стр. 17-21)
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ибн аль-Араби | Мусульманский мистик» . Британская энциклопедия .
  11. ^ Иллюстрированный словарь мусульманского мира . Кавендиш Сквер Паблишинг, ООО. 15 января 2011 г. п. 105. ИСБН  978-0-7614-9966-4 .
  12. ^ Хиртенштейн, Стивен (1999). Безграничное милосердие: духовная жизнь и мысли Ибн Араби . Оксфорд: Издательство Anqa. п. 32. ISBN  978-1883991296 . Как и многие андалузцы, он происходил из смешанного происхождения: имя его отца указывает на арабскую семью, которая, вероятно, эмигрировала в Андалусию в первые годы арабского завоевания, тогда как его мать, по-видимому, происходила из берберской семьи...
  13. ^ Хиртенштейн, Стивен К. (сентябрь 1999 г.). Безграничное милосердие: духовная жизнь и мысли Ибн Араби . Анка. п. 252. ИСБН  978-1905937387 .
  14. ^ Остин, RJW (1988). Суфии Андалусии: Рух Аль-Кудс и Аль-Дуррат Аль-Фахира . Дистрибьюторская компания «Новый Лиф». ISBN  9780904975130 .
  15. ^ Александр Дмитриевич Кныш (1999). Ибн Араби в поздней исламской традиции: создание полемического образа в средневековом исламе . СУНИ Пресс . п. 295. ИСБН  9780791439685 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джибрил Фуад Хаддад . «Мухиддин ибн Араби» . sunnah.org . Американский фонд Ас-Сунна . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года.
  17. ^ Ибн Араби (2009). 'Асим Ибрагим аль-Кайяли (ред.). ( на арабском языке Сказочный грифон/Феникс на печати Святых и Солнце Запада ) (2-е изд.). Ливан : Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя . стр. 100-1 9–14. ISBN  9782745145925 – через Google Книги .
  18. ^ Надер Джамиль Джума (2020). Мухий ад-Дин ибн Араби ] (на арабском языке и его юридические заключения в «аль-Футухат аль-Маккийя» ) (1-е изд.). Ливан : Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя . стр. 75–81. ISBN  9782745192783 – через Google Книги .
  19. ^ Мухаммад Фарук Салих аль-Бадри (2006). шейха Мухий ад-Дина ибн Араби в актах поклонения ] Юриспруденция (на арабском языке) (1-е изд.). Ливан : Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя . стр. 29–32. ISBN  9782745151193 – через Google Книги .
  20. ^ Ибн Араби (2011). Ахмад Шамс ад-Дин (ред.). Мекканские Откровения [ Мекканские Откровения ] (на арабском языке) (3-е изд.). Ливан : Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя . стр. 7–11. ISBN  9782745122759 – через Google Книги .
  21. ^ Александр Дмитриевич Кныш (1999). Ибн Араби в поздней исламской традиции: создание полемического образа в средневековом исламе . СУНИ Пресс . п. 40. ИСБН  9780791439685 .
  22. ^ Фарук Абд аль-Мути (1993). Мухий ад-Дин ибн Араби - Его жизнь, учение и аскетизм [ Мухий ад-Дин ибн Араби: Его жизнь, учение и аскетизм ] (на арабском языке) (1-е изд.). Ливан : Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя . п. 26 – через Google Книги .
  23. ^ Джамал Бами. «Имам ас-Сухайли» . mithaqarrabita.ma (на арабском языке). Марокко : Ассоциация ученых Мухаммадии (ар-Рабита аль-Мухаммадийя лил-Улама). Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года. У Имама Аль-Сухайли много учеников, в том числе Фарадж бин Абдулла Аль-Ансари Аль-Ишбили. Некоторые из его работ он слышал от Абу Аль-Касима Аль-Сухайли, как, например, в книге «Аль-Сухайли». Зайль и дополнение к моей книге «Аль-Маусул и Аль-Сила» Ибн Абд аль-Малик аль-Марракши. Среди них Абу аль-Касим ибн аль-Маджум аль-Фасси (ум. в 603 г.х.), который взял свое повествование от имама аль-Сухайли в Малаге, и среди них Мухий ад-Дин ибн аль-Араби аль-Хатими, автор «Мекканских завоеваний», умерший в Дамаске в 638 году хиджры. Автор «Чистого Древа Света» Мухаммад ибн Мухаммад Махлюф совершил ошибку, назначив его шейхом ас-Сухайли, когда тот был его учеником. Фактически, по мнению автора «Сведения о сошедших на Марракеш и туче знатных людей» Аль-Аббаса бин Ибрагима Аль-Самлали.
  24. ^ Ибрагим Мухаммад Хусейн аль-Ваджра (2022 г.). ( ] Воображение / Художественная литература по Ибн Сине и Мухиддину Ибн Араби: аналитическое и сравнительное исследование на арабском языке) (1-е изд.). Ливан : Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя . стр. 64–65. ISBN  9782745196507 – через Google Книги .
  25. ^ Мухаммад ибн Умар ибн Абд аль-Джалиль аль-Кадири (2009). 'Асим Ибрагим аль-Кайяли (ред.). Объяснение молитвы Акбария шейха Аль-Акбара Мухиддина Ибн Араби [ Шарх ас-Салах аль-Акбария ] (на арабском языке). Ливан : Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя . п. 7. ISBN  9782745161925 – через Google Книги .
  26. ^ Ахмад Фарид аль-Мазиди (2010). Шейх шейхов Аль-Амсара Абу Мадин аль-Гут (на арабском языке). Ливан : Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя . п. 150. ИСБН  9782745168269 – через Google Книги .
  27. ^ Хифнави Бали (2018). Путешествие Хиджази по Магрибу: марокканские флаги на нейтральной полосе (на арабском языке). Иордания : Группа Yazouri по публикации и распространению. п. 302. ИСБН  9789957791360 – через Google Книги . Среди учеников шейха Абу Мадина Шуайба: величайший шейх Мухий ад-Дин ибн Араби аль-Хатами аль-Таи, Абу Абдулла Хаммад аль-Санхаджи аль-Кали и юрист шейх Абу Абдулла Мухаммад ибн Ибрагим аль- Ансари.
  28. ^ Надер Джамиль Джума (2020). Мухий ад-Дин ибн Араби ] (на арабском языке и его юридические заключения в «аль-Футухат аль-Маккийя» ) (1-е изд.). Ливан : Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя . стр. 82–86. ISBN  9782745192783 – через Google Книги .
  29. ^ Мухаммад Фарук Салих аль-Бадри (2006). шейха Мухий ад-Дина ибн Араби в актах поклонения ] Юриспруденция (на арабском языке) (1-е изд.). Ливан : Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя . стр. 32–36. ISBN  9782745151193 – через Google Книги .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Абд аль-Хафиз Фаргали» Али аль-Карани (2021). Величайший Учитель Мухий ад-Дин ибн аль-Араби, ] король гностиков (на арабском языке). Гиза , Египет: Арабское агентство печати (издатели). п. 211. ИСБН  978-977-991-172-4 – через Google Книги .
  31. ^ Аль-Хусайни аль-Хусайни Маадди (2013). ( на Энциклопедия суфизма арабском языке) (1-е изд.). Каир , Египет: издательство и распространение Kenouz. п. 451. ИСБН  9796500154978 – через Google Книги .
  32. ^ Ибн Араби (2011). Объяснение Ахмада Хасана Бассаджа (ред.). Диван [ Ибн Араби на арабском языке] (3-е изд.). Ливан : Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя . п. 6. ISBN  9782745108012 – через Google Книги .
  33. ^ Александр Дмитриевич Кныш (1999). Ибн Араби в поздней исламской традиции: создание полемического образа в средневековом исламе . СУНИ Пресс . п. 289. ИСБН  9780791439685 .
  34. ^ Джеральд Элмор (1997). «Новые свидетельства ранней жизни Ибн аль-Араби». Журнал Американского восточного общества . 117 (2): 347–349. дои : 10.2307/605498 . JSTOR   605498 .
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Читтик 2007, с. 5.
  36. ^ Джон Ренард (18 мая 2009 г.). Сказки о друзьях Бога: исламская агиография в переводе . Издательство Калифорнийского университета. п. 35. ISBN  978-0-520-25896-9 . Проверено 11 февраля 2012 г.
  37. ^ Элмор, Джеральд Т. (1999). Исламская святость в прошедшее время: Книга Ибн аль-Араби о сказочном грифоне . Брилл. п. 69. ИСБН  978-90-04-10991-9 .
  38. ^ Читтик 2007, с. 5
  39. ^ «Проект Футухат» . Общество Мухиддина ибн Араби . 12 января 2020 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
  40. Свидетельство о жизни Кадиба аль-Бана существует в рукописи Багдадского университета (№ 541).
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хиртенштейн, Стивен (1999). «Безграничный милостивый», «Духовная жизнь и мысли Ибн Араби» . Издательство Anqa и White Cloud Press. ISBN  978-0953451326 .
  42. ^ Ислаахе Нафс ка Аайена и Хак
  43. ^ «Могила Ибн аль-Араби» . Кандара: средиземноморское наследие Получено 14 . декабря
  44. ^ Читтик 2007, с. 2-3.
  45. ^ Ибн, Хафиф (1999). Правильная исламская доктрина/Исламская доктрина . ИСКА. ISBN  978-1-930409-01-9 .
  46. ^ Мохаммед Рустом, Обзор книги Мишеля Ходкевича «Океан без берега»
  47. ^ Хамза Даджен, «Противотекущие движения Андалусии и Ибн Араби: следует ли считать Ибн Араби захири?» 2018, Журнал Общества Мухиддина Ибн Араби Том. 64. https://www.academia.edu/36173562/The_Counter_Current_Movements_of_Andalusia_and_Ibn_%CA%BFArab%C4%AB_Should_Ibn_%CA%BFArab%C4%AB_be_considered_a_%E1%BA%92%C4%81hir%C4%AB
  48. ^ Игнац Гольдзихер , Захири: их доктрина и их история, изд. и транс. Вольфганг Бен (Лейден: Брилл, 1971), 169.
  49. ^ Даджен, «Противотекущие движения Андалусии и Ибн Араби: следует ли считать Ибн Араби захири?», 104.
  50. ^ Хамза Даджен, «Обзор суфиев и шариата: забытая школа милосердия» в журнале Общества Мухиддина Ибн Араби 74 (2023): https://www.academia.edu/101952124/Review_of_Sufis_and_Shar%C4%AB%CA %BFa_The_Forgotten_School_of_Mercy .
  51. Гольдзихер, Захири, 170–171.
  52. ^ Чираг Али , Предлагаемые политические, правовые и социальные реформы. Взято из книги «Модернистский ислам 1840-1940: Справочник», стр. 281. Под редакцией Чарльза Курцмана . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета , 2002.
  53. ^ Хамза Даджен, «Возрождение аллегорий шариата», Журнал Общества Мухиддина Ибн Араби, 2019 г., том. 66. https://www.academia.edu/40585698/The_Revival_of_Sharia_s_Allegories
  54. ^ Читтик, Уильям К. «Эбн аль-Араби Мохий-ад-Дин Абу Абдаллах Мохаммад Таи Хатеми». Энциклопедия Ираника (1996): Интернет. 3 апреля 2011 г. < http://iranica.com/articles/ebn-al-arabi. Архивировано 19 июля 2011 г. на Wayback Machine >
  55. ^ Фитцпатрик, Коэли; Уокер, Адам Хани (2014). Мухаммед в истории, мысли и культуре . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 440. ИСБН  978-1610691772 .
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Литтл, Джон Т. (январь 1987 г.). «Аль-Инсан Аль-Камиль: идеальный мужчина по мнению Ибн аль-Араби». Мусульманский мир . 77 (1): 43–54. дои : 10.1111/j.1478-1913.1987.tb02785.x .
  57. ^ Доби, Роберт Дж. Дата = 17 ноября 2009 г. (2010 г.). Логос и откровение: Ибн Араби, Мейстер Экхарт и мистическая герменевтика . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 225. ИСБН  978-0813216775 . Для Ибн Араби Логос или «Универсальный Человек» был посредническим звеном между отдельными человеческими существами и божественной сущностью. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  58. ^ Фитцпатрик и Уокер 2014, с. 445
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фитцпатрик и Уокер 2014, с. 446
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грегори А. Липтон (2 апреля 2018 г.), Переосмысление Ибн Араби , Oxford University Press, стр. 15, ISBN  9780190684518
  61. ^ Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П.; Лекомт, Г. (1997). Энциклопедия ислама. Том. IX (Сан-Сзе) (Новое изд.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 812. ISBN 9004104224.
  62. ^ Кныш, А., 1999. Ибн Араби в поздней исламской традиции. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, стр.79.
  63. ^ Маджмуат ар-расаил ва аль-масаил, том. 4, с. 73 и 75
  64. ^ (Knysh, 1999), p.66
  65. ^ (Knysh, 1999), p.67
  66. ^ Аль-Вафи, том. 4, с. 174
  67. ^ Аль-Захаби. Мизан, вып. 3, с. 656
  68. ^ (Knysh, 1999), p.72
  69. ^ (Knysh, 1999), p.74
  70. ^ (Knysh, 1999), p.75
  71. ^ (Knysh, 1999), p.76
  72. ^ Аль-Фазы. 'lqd, том. 2, с. 184-185.
  73. ^ Ибн Хафиф (1999). Правильная исламская доктрина/Исламская доктрина . Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Американский фонд Ас-Сунна . п. 4. ISBN  9781930409019 .
  74. ^ Джибрил Фуад Хаддад (2015). Биографии элитных жизней ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. п. 233.
  75. ^ «Коллекции Халили | Исламское искусство | Четвертый том Дивана Ибн аль-Араби» . Коллекции Халили . Проверено 8 июня 2023 г.
  76. ^ «Ибн Араби (560-638/1165-1240)» . Cis-ca.org. Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  77. ^ Уильям К. Читтик, Ибн Араби: наследник пророков , Oneworld Publications (2012), стр. 7
  78. ^ Мишель Ходкевич, введение в «Духовные сочинения Амира Абд аль-Кадера» , SUNY Press (1995), стр. 7
  79. ^ Накви, С. Али Раза, БЕЗЕЛИ МУДРОСТИ (Фусуш аль-Хикам Ибн аль-Араби), автор RWJ Остин (ред.), Исламские исследования, Vol. 23, № 2 (лето 1984 г.), стр. 146–150.
  80. ^ Читтик, Уильям К. «Раскрытие промежуточного образа: Ибн Араби о смерти», Discourse 24.1 (2002), стр. 51-62
  81. ^ Миндаль, Ян. «Честность растерянных: Деррида и Ибн Араби о «замешательстве»», Журнал Американской академии религии, Vol. 70, № 3 (сентябрь 2002 г.), стр. 515-537.
  82. ^ Аль Футухат Аль Маккийя, Дар Садер, Бейрут, Ливан, Книга 1, стр. 7
  83. ^ Читтик, Уильям К. «Раскрытие промежуточного образа: Ибн Араби о смерти», беседа 24.1 (2002) 51-62
  84. ^ Заметки о Fusus ul Hikam , Рейнольд А. Николсон , Исследования исламского мистицизма
  85. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аддас, Клод. (2000). Ибн Араби, путешествие без возврата . Кембридж, CB, Великобритания: Общество исламских текстов. ISBN  0946621748 . OCLC   41925362 .
  86. ^ Мишель Ходкевич, Океан без берега: Ибн Араби, книга и закон , SUNY Press (1993), стр. 59
  87. ^ «Журнал Общества Мухиддина ибн Араби» . Ibnarabisociety.org . Проверено 5 ноября 2018 г.
  88. ^ Султан аль-Мансуб, Абд аль-Азиз; Шахи, Абрар Ахмед, ред. (2015). Фусус аль-Хикам . Переводчик: Абрар Ахмед Шахи. Фонд Ибн аль-Араби.
  89. ^ «Анжела Калм-Сеймур» . «Дейли телеграф» . 3 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
  90. ^ Калм-Сеймур, А. (тр.) (1975), «Мудрость пророков», Глостершир, Великобритания: Beshara Publications
  91. ^ Остин, RWJ (тр.) (1980), «Ибн Аль'Араби: Рамки мудрости», Махва, Нью-Джерси: The Paulist Press, ISBN   0-8091-2331-2
  92. Fusus Al Hikam. Архивировано 4 июля 2015 г. в Wayback Machine , перевод Мухаммеда Абдула Кадира Сиддики, с аннотациями Мохаммеда Абдула Ахада Сиддики, Китаб Махал, 2014 г., Рынок Дарбар, Лахор, онлайн-версия на guldustah.com
  93. ^ «Кто такой Осман Сойкут? - Актуальные новости Османа Сойкута» . www.sabah.com.tr . Проверено 12 июня 2020 г.
  94. ^ «Саудовцы получили награду за роман об Ибн Араби» . Рассвет . 26 апреля 2017 года . Проверено 5 августа 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Книги Ибн Араби

[ редактировать ]

Это небольшая подборка из его многочисленных книг.

На арабском языке
[ редактировать ]
  • Ибн Араби. Аль-Футухат аль-Маккийя , Тт. 1–4. Бейрут: np; фотоперепечатка старого издания Булака 1329/1911, состоящего из четырех томов, каждый примерно по 700 страниц по 35 строк; Размер страницы 20 на 27 см. Распечатать.
  • Ибн Араби, Ибрагим Мадкур и Усман Яхья . Аль-Футухат аль-Маккийя, Тт. 1–14,. аль-Кахира: аль-Хайа аль-Мисрия аль-Аммах лил-Китаб, 1972. Печать. это критическое издание Османа Яхьи. Эта версия не была завершена, и 14 томов соответствуют только тому I стандартного издания Булака/Бейрута.
  • Ибн Араби, Фушуш аль-Хикам . Бейрут: Дар аль-Китаб аль-Араби. Распечатать.
  • Ибн Араби. Шарх Рисалат Рух Аль-Кудс фи Мухасабат ан-Нафс . Комп. Махмуд Гураб. 2-е изд. Дамаск: Надар, 1994. Печать.
  • Ибн Араби. Инша ад-Даваир , Бейрут: Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя. 2004.Печать.
  • Ибн Араби. Расаил ибн Араби (Иджаза ли Малик аль-Мухаффар) . Бейрут: Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя, 2001. Печать.
  • Ибн Араби. Расаил ибн аль-Араби (Китаб аль-Джалала) . Хиберадад-Деккан: Даират аль-Маариф аль-Усмания, 1948. Печать.
  • Ибн 'Араб. Книга Аль Да . Каир: Мактабат аль-Кахира, 1954. Печать.
  • Ибн Араби, Письмо Имаму ар-Рази . Хиберадад-Деккан: Даират аль-Маариф аль-Усмания, 1948. Печать.
По-английски
[ редактировать ]

Книги об Ибн Араби

[ редактировать ]
  • Аддас, Клод, В поисках красной серы , Общество исламских текстов , Кембридж, 1993. ISBN   0-946621-45-4 .
  • Аддас, Клод, Ибн Араби: Путешествие без возврата , Кембридж, 2019 (второе издание), Общество исламских текстов. ISBN   9781911141402 .
  • Аккач, Самер, Космогония Ибн Араби и суфийская концепция времени , в: Конструкции времени в позднем средневековье , изд. Кэрол Постер и Ричард Утц. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 1997. Стр. 115-42.
  • Титус Буркхардт и Бюлент Рауф (переводчик), Мистическая астрология согласно Ибн Араби (Серия Fons Vitae Титуса Буркхардта) ISBN   1-887752-43-9
  • Читтик, Уильям К. (2007). Ибн Араби: наследник пророков . Оксфорд: Публикации Oneworld. п. 1 . ISBN  978-1851685110 .
  • Генри Корбин , «Наедине с одним»; Творческое воображение в суфизме Ибн-Араби , Боллинген, Принстон, 1969 г. (переиздано в 1997 г. с новым предисловием Гарольда Блума ).
  • Элмор, Завещание Джеральда Т. Ибн Аль-Араби о мантии посвящения (аль-Хирка) . Журнал XXVI Общества Мухиддина Ибн Араби (1999): 1-33. Распечатать.
  • Элмор, Джеральд Т. Исламская святость в прошедшее время: Книга Ибн Аль-Араби о сказочном грифоне . Лейден: Брилл, 1999. Печать.
  • Хиртенштейн, Стивен (1999). «Безграничный милостивый», «Духовная жизнь и мысли Ибн Араби» . Издательство Anqa и White Cloud Press. ISBN  978-0953451326 .
  • Хиртенштейн, Стивен и Джейн Кларк. Отчет о проекте цифрового архива Ибн Араби за 2009 год. Архивировано 2 января 2015 г. в Wayback Machine. Мухиддин Ибн Араби, 1165–1240 гг. Н.э., и Общество Ибн Араби. Декабрь 2009 г. Интернет. 20 августа 2010 г.
  • Кныш, Александр. Ибн Араби в поздней исламской традиции: создание полемического образа в средневековом исламе. Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 1999.
  • Торбьёрн Сэфве, «Не бойся» («Не бойся»), ISBN   91-7221-112-1
  • Яхья, Осман. Муаллафат ибн Араб: история и архитектура . Каир: Дар аш-Шабуни, 1992. Печать.
  • Юсеф, Мохамед Хадж. Ибн Араби - Время и космология (Лондон, Рутледж, 2007 г.) (Культура и цивилизация на Ближнем Востоке).
  • Юсуф, Мухаммад Хадж. Шамс аль-Магриб . Аллепо: Дар аль-Фушилат, 2006. Печать.
  • Килич, М.Эрол; Карадаш, Джагфер; Кая, Махмут (1999). ИБНУ'л-АРАБО, Мухиддин - Статья, опубликованная в Турецкой энциклопедии ислама (на турецком языке). Том. 20 (Ибн Халдун – Ибнул Чезери). Стамбул: Исламская энциклопедия TDV . стр. 493–522. ISBN  978-975-389-447-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcd6b9f3e7c6a274cffd47d134485e36__1720535880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/36/fcd6b9f3e7c6a274cffd47d134485e36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn Arabi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)