Ибн аль-Мугаллис
Ибн аль-Мугаллис | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Абдулла бин Ахмад бин Мухаммад |
Умер | 936 |
Религия | ислам |
Национальность | Халифат |
Эра | Золотой век ислама ( эпоха Аббасидов ) |
Область | Аббасидский халифат |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | На самом деле |
Занятие | Исламский теолог, ученый и юрист |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абдаллах ибн Ахмад ибн Мухаммад ( арабский : Абдулла Ахмад ибн Мухаммад ), более известный как Ибн аль-Мугхаллис ( арабский : Ибн аль-Мугхалис ), был средневековым арабом. [ 2 ] Мусульманский богослов и юрист . [ 3 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он был сыном знатока хадисов Ахмада ибн Мухаммада аль-Мугаллиса аль-Багдади. [ 5 ]
Ибн аль-Мугаллис был учеником ат-Табари . [ 6 ] Ибн аль-Мугхаллис широко хвалил своего учителя, называя его обладателем величайшего понимания и заботы о науке из всех богословов, которых знал Ибн аль-Мугхаллис. [ 3 ] В частности, Ибн аль-Мугаллис считал « Историю пророков и царей» Табари одной из величайших книг, написанных на тот момент в истории. [ 4 ] Ибн аль-Мугаллис также был учеником Мухаммада бин Дауда аз-Захири , тело которого он ритуально омывал в рамках исламского погребального обряда. [ 7 ] [ 8 ]
Позже Ибн аль-Мугаллис двинулся на запад, поселившись на Пиренейском полуострове, на территории тогдашней исламской Испании . Он умер в 324 году по исламскому календарю , что соответствует 936 году по григорианскому календарю . [ 4 ] [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Ибн аль-Мугаллис был выдающимся юристом захиритской школы исламского права , и говорят, что захиритская юриспруденция стала популярной во всем мусульманском мире благодаря его усилиям. [ 10 ] [ 11 ]
Ибн аль-Мугхаллис предположительно сыграл важную роль в изгнании арабского племени Бану Салама из Уэски в Верхнем марше ( араб . Аль-Тагр аль-А'ла ) Аль-Андалуса . Поначалу он колебался, когда его попросили помолиться Богу за победу над Бану Салама, но в конце концов уступил, став свидетелем особенно отвратительного акта несправедливости. [ 12 ] [ 13 ] Ибн аль-Мугхаллис, несмотря на то, что он был арабом, поддерживал мусульманского баскского сейида Бахлула ибн Марзука против господства племени в Аль-Андалусе . [ 14 ] [ 15 ]
По словам Ибн ан-Надима , он прославился тем, что написал систематическое опровержение конкурирующей шафиитской юридической школы. [ 9 ] Из-за плохих политических и личных отношений Ибн аль-Мугаллиса с Аббасидов визирем Али ибн Исой аль-Джаррахом , а также из-за прочных отношений Джарры с священнослужителями шафиитского обряда, захиритская школа попала в немилость правительства Багдада. [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сияр а`лам ан-нубала (Биографии благородных деятелей) («Жизнь благородных деятелей»), № 43.
- ^ Бернардс, Моник; Навас, Джон Абдалла (2005). Патронат и покровительство в раннем и классическом исламе . БРИЛЛ. п. 235. ИСБН 978-90-04-14480-4 .
- ^ Jump up to: а б Мухаммад ибн Джарир ат-Табари , История пророков и царей , пер. Франц Розенталь . Том. 1: Общее введение и От сотворения мира до потопа, стр. 132. Олбани : SUNY Press , 1989.
- ^ Jump up to: а б с Боаз Шошан, Поэтика исламской историографии: деконструкция истории Табари , введение, стр. XXVI. Лейден: Издательство Brill, 2004. ISBN 9004137939
- ^ Сияр Алам ан-Нубала ( Биографии благородных деятелей ), запись № 43.
- ^ Табари/Розенталь, том. 1, стр. 52.
- ^ Луи Массиньон , Страсти Аль-Халладжа: мистик и мученик ислама , стр. 169. Трнс. Герберт Мейсон. Принстон : Издательство Принстонского университета , 1994.
- ^ Крипал, Джеффри Дж. (декабрь 2001 г.). Дороги излишеств, дворцы мудрости: эротизм и рефлексивность в изучении мистицизма . Издательство Чикагского университета. п. 132. ИСБН 978-0-226-45379-8 .
- ^ Jump up to: а б Кристофер Мельхерт , Формирование суннитских юридических школ: 9-10 века нашей эры , стр. 185. Лейден : Издательство Brill , 1997.
- ^ Мохаммад Шариф Хан и Мохаммад Анвар Салим, Мусульманская философия и философы , стр. 34. Нью-Дели : Издательство Ашиш, 1994.
- ^ Исламская школа права - эволюция, передача полномочий и прогресс , стр. 119. Ред. Рудольф Питерс и Фрэнк Э. Фогель. Кембридж : Гарвардская школа права , 2005.
- ^ Мануэла Марин, «Мусульманские религиозные практики в Аль-Андалусе (2/8-4/10 века).» Взято из «Наследия мусульманской Испании» , стр. 888. Ред. Сальма Джайюси . Лейден: Издательство Brill, 1994.
- ^ Горан Ларссон, Письмо Ибн Гарсиа Шуубия: Этническая и теологическая напряженность в средневековом Аль-Андалусе , стр. 211. Лейден: Издательство Brill, 2003. ISBN 9004127402
- ^ Моник Бернардс и Джон Навас, Патронат и покровительство в раннем и классическом исламе , стр. 235. Лейден: Издательство Brill, 2005.
- ^ Ларссон, стр. 77-78.
- ^ Мельхерт, стр. 189.