Исламские похороны
![]() | Эта статья требует внимания эксперта по исламу . Добавьте в этот шаблон причину или параметр обсуждения , чтобы объяснить проблему со статьей. ( апрель 2024 г. ) |

Часть серии о |
Исламская юриспруденция ( фикх ) |
---|
![]() |
Исламоведение |

Похороны и погребальные молитвы в исламе ( арабский : جنازة , латинизированный : Джаназа ) следуют довольно специфическим обрядам , хотя они подвержены региональной интерпретации и различиям в обычаях. Однако во всех случаях шариат (исламский религиозный закон ) требует погребения тела как можно скорее, которому предшествует простой ритуал, включающий омовение и надевание савана на тело. [1] за которым следует Салат аль-Джиназа (погребальная молитва). Перед захоронением важно определить причину смерти. Траур по усопшему соблюдается три дня, за исключением вдовы, у которой он составляет 4 месяца и 10 дней. [2] Кремация тела строго запрещена в исламе. [3] [4]
Получив известие о смерти
[ редактировать ]следующая часть главы 2, стих 156 При получении известия о чьей-либо смерти или во время бедствия обычно читается :
Аллаху мы принадлежим и к Нему вернемся
инна ли-ллахи ва-инна илайхи раджиун а
«Воистину, мы принадлежим Аллаху, и поистине, к Нему мы возвращаемся».
Общие исламские погребальные ритуалы
[ редактировать ]
Погребальные ритуалы обычно должны проводиться как можно скорее и включать в себя: [5]
- Коллективное купание трупа, [6] за исключением чрезвычайных обстоятельств, как в битве при Ухуде . [7]
- Закутывание трупа белой хлопчатобумажной или льняной тканью. [8]
- Поминальная молитва ( поминальная молитва ). [9]
- Захоронение трупа в могиле.
- Расположение умершего так, чтобы голова была обращена в сторону Мекки ( Мекка аль-Мукаррама ).
Согласно хадису : «Читайте суру Ясин над умирающим».
Купание тела
[ редактировать ]
Труп омывают ( гусль , омовение), с целью физического очищения умершего. Точный способ, метод, стиль и аксессуары, используемые для купания трупа, могут варьироваться в зависимости от места и временного положения, за исключением того, что это следует делать в нагретой воде. Купание мертвого тела является важным ритуалом Сунны исламского пророка Мухаммеда . [10] и, следовательно, является частью исламского шариата. Это должно произойти как можно скорее после смерти, желательно в течение нескольких часов.
Православная практика заключается в омовении тела нечетное количество раз (хотя бы один раз) тканью, закрывающей его аурат (части тела, которые по шариату должны быть скрыты). [11]
«Ширками» обычно являются взрослые члены семьи, того же пола , что и умерший. В случаях насильственной смерти или несчастных случаев, когда покойный получил травму или увечье , сотрудники морга зашивают тело и оборачивают его саваном, чтобы минимизировать утечку жидкости , прежде чем передать его скорбящим для мытья.
окутывание
[ редактировать ]Труп обычно заворачивают в простую простую ткань ( кафан ). Это делается для уважения достоинства и частной жизни умершего в присутствии иногда его семьи. Специфика этого ритуала, включая материал, стиль и цвет ткани, может различаться в зависимости от региона. Однако саван должен быть простым и скромным . Именно по этой причине мусульмане обычно предпочитают использовать белую хлопчатобумажную ткань в качестве савана. Мужчины могут использовать только три куска ткани, а женщины - пять кусков ткани. [12]
В таком состоянии тело можно держать несколько часов, позволяя доброжелателям передать свое почтение и соболезнования.
Похоронная молитва
[ редактировать ]После объявления о смерти умершего мусульмане общины собираются, чтобы вознести коллективные молитвы о прощении умершего. Эту молитву обычно называют Салат аль-Джаназа (погребальная молитва).
Джаназа-молитва выглядит следующим образом:
- Как и праздничная молитва , молитва Джаназа включает в себя дополнительные (четыре) [13] такбир с, арабское название фразы «Аллаху Акбар» , но здесь нет ни руку (поклонов), ни суджуда (земного поклона).
- Произносится мольба за усопших и человечество.
- В чрезвычайных обстоятельствах молитву можно отложить и совершить ее позже, как это было в битве при Ухуде. [9]
- Джаназа считается фард-кифаятом (общим обязательством), что означает, что его должны совершать лишь несколько человек, но каждый считается грешным, если никто не совершает его. Ему молятся после смерти взрослого мусульманина в общине. [14] [15]
Похороны
[ редактировать ]![]() |



После омовения, покрова и молитвы тело отправляют на погребение ( ад-Дафин ). Точная манера, обычаи и стиль могилы , захоронения и т. д. могут варьироваться в зависимости от региональных обычаев. Мусульмане обычно стараются изо всех сил следовать хадисам, касающимся правильных процедур захоронения в могиле. [16] [17]
Могила должна быть перпендикулярна направлению Киблы ( т.е. Мекки), чтобы тело, помещенное в могилу без гроба (просто завернутого в кяфан ), лежащее на правом боку, было обращено к Кибле. [18] Надгробия должны быть подняты не более чем на 30 сантиметров (12 дюймов) над землей, чтобы по могиле нельзя было ходить или сидеть. Надгробия простые, потому что в исламе не поощряется внешняя роскошь. Могилы часто отмечают только простым венком , если вообще отмечают. Однако члены семьи все чаще устанавливают могильные памятники. [ нужна ссылка ]
В Ближнего Востока мусульманских культурах женщинам обычно не рекомендуется участвовать в похоронной процессии. Причина этого в том, что в доисламской Аравии у скорбящих женщин было принято громко рыдать. Состоятельные семьи часто даже нанимали мойрологов для присутствия на похоронах умершего родственника. , плач на похоронах запрещен Согласно Сахих Бухари . Женщинам разрешается присутствовать или присутствовать, если они не воют, не плачут и не бьют себя от горя, особенно в преувеличенной чрезмерной манере, как в доисламской Аравии. [19]
Три сферы размером с кулак утрамбованной земли, заранее подготовленные могильщиками, используются для подпирания трупа: один под головой, один под подбородком и один под плечом. Опускание трупа и размещение комков земли осуществляют ближайшие родственники. В случае умершего мужа эту задачу обычно выполняет брат мужского пола или зять. В случае умершей жены это берет на себя муж, если он физически способен. Если муж пожилой, то за опускание, выравнивание и подпирание покойного отвечает старший сын (или зять).
Православие ожидает, что присутствующие символически высыпят в могилу три пригоршни земли, читая аят Корана, означающий: «Мы создали вас из нее и вернем вас в нее, и из нее мы воскресим вас во второй раз». [20] Затем произносятся новые молитвы, прося прощения у умершего и напоминая умершим об их исповедании веры.

Затем труп полностью закапывают могильщики, которые могут утрамбовывать или утрамбовывать землю, чтобы придать ей форму. Обычно руководит старший мужчина. После погребения собравшиеся отдают последние почести умершим, коллективно молясь о прощении умерших. Эта коллективная молитва является последней официальной молитвой за умерших. В некоторых культурах, например, в Юго-Восточной Азии , родственники перед уходом разбрасывают цветы и поливают розовой водой могилу .
Траур
[ редактировать ]Согласно суннитскому исламу , период траура должен составлять три дня, за исключением вдов , у которых период траура продолжительный. [21] Исламский траур соблюдается посредством повышенной преданности, приема посетителей и соболезнований, а также отказа от декоративной одежды и украшений в соответствии с Кораном . [22] Вдовы должны соблюдать идду , «период ожидания», который длится четыре месяца и 10 дней. [23] В течение этого времени вдова не должна повторно выходить замуж или общаться с немахрамом ( мужчиной, за которую она может выйти замуж). Это правило предназначено для подтверждения того, что женщина не беременна ребенком умершего, прежде чем снова выйти замуж. Однако в случае чрезвычайных ситуаций, таких как посещение врача по причине неотложной медицинской помощи, вдова может взаимодействовать с немахрамом .
Горе по поводу смерти близкого человека и плач по умершему – это нормально и приемлемо. [24]
Суннитский ислам ожидает, что выражение горя останется достойным, запрещая громкие причитания или траур громким голосом, визг, избиение в грудь и щеки, рвение волос или одежды, ломание предметов, царапание лица или произнесение фраз, которые заставляют мусульманина терять веру. [ объяснить ] (например, оспаривание силы Бога, например: «Если Бог существует и справедлив, он не допустит такой несправедливости»). Скорбь разрешена как часть погребальных обрядов, чтобы позволить человеку смириться с потерей ушедшего человека, если это уважает Аллаха. [25]
Директивы для вдов
[ редактировать ]Коран запрещает вдовам совершать помолвку в течение четырех лунных месяцев и десяти дней после смерти мужа. Согласно Корану:
А те из вас, кто умрет и оставит вдов, пусть заставят себя ждать четыре месяца и десять дней. Тогда, когда они отработают свой срок, на вас не будет вины в том, что они делают с собой в соответствии с нормами [общества]. Аллаху хорошо известно, что вы делаете. И на вас тоже нет никакой вины, если вы молчаливо посылаете этим женщинам предложение руки и сердца или храните его в своих сердцах. Аллах знает, что ты обязательно поговоришь с ними. [Сделайте это], но не заключайте секретного контракта. Конечно, можно сказать что-то в соответствии с нормами [общества]. И не решайтесь жениться, пока закон не истечет. И знайте, что Аллаху известно о том, что в ваших сердцах; Так бойтесь Его и знайте, что Аллах — Прощающий и Долготерпеливый.
Исламские ученые считают эту директиву балансом между оплакиванием смерти мужа и защитой вдовы от культурного или социального порицания, если она заинтересовалась повторным браком после смерти мужа, что часто является экономической необходимостью. [26] Это положение также действует для защиты прав собственности нерожденного ребенка, поскольку его срока достаточно, чтобы установить, беременна вдова или нет. [27]
Мужьям рекомендовалось составить завещание в пользу своих жен на обеспечение годового проживания и содержания, за исключением случаев, когда жены сами покинут дом или предпримут какой-либо другой подобный шаг. Как сказано в Коране:
И те из вас, кто умрет и оставит вдовами, должны завещать своим вдовам годовой запас и [завещать], чтобы [в этот период] их не выгоняли из своих жилищ; но если они сами покинут место жительства, то на вас нет никакой вины за то, что они с собой делают по нормам общества. Аллах – Могущественный, Мудрый.
Однако этот стих был отменен и заменен цитированным ранее стихом, в котором период ожидания составляет ровно 4 месяца и десять дней, без необходимости особого завещания, и в течение которого вдове разрешено выходить из дома по необходимости.
См. также
[ редактировать ]- Исламский взгляд на смерть
- Похороны в море в исламе
- Камень Маджмуна , исламское мраморное надгробие XII века.
- Вади-ус-Салам — исламское кладбище и самое большое кладбище в мире.
- Поконг , призрак, окутанный кафаном , из яванского фольклора.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рема Рахман (25 октября 2011 г.). «Кто, что, почему: каковы обычаи погребения в исламе?» . Новости Би-би-си . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Джахангир, Мохмад С.; Хамид, Васия (2022). «Картирование траура среди мусульман Кашмира: анализ религиозных принципов и современной практики» . ОМЕГА — Журнал смерти и умирания . 84 (3): 725–745. дои : 10.1177/0030222820911544 . ISSN 0030-2228 . ПМИД 32164481 .
- ^ Даар, А.С.; Хитами, А. (9 января 2001 г.). «Биоэтика для врачей: 21. Исламская биоэтика: случаи, случай 1» . Абдалла С. Даар и А. Хитами . 164 (1): 60–63. ПМК 80636 . ПМИД 11202669 .
Нанесение увечий и, следовательно, кремация строго запрещены в исламе.
- ^ «Услуги кремации» . Проверено 9 февраля 2019 г.
В восточных религиях, таких как индуизм, джайнизм, сикхизм и буддизм, кремация обязательна, а в исламе она строго запрещена.
- ^ Гамиди (2001), Таможенные и поведенческие законы. Архивировано 23 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Сахих аль-Бухари 1254 г.
- ^ Сахих аль-Бухари 1346 г.
- ^ Сахих Муслим 943
- ^ Перейти обратно: а б Гамиди, Различные типы молитв. Архивировано 23 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Сахих Муслим, том 2, книга 23, номер 344-358. Архивировано 19 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Неса, Бадурун. «Омовение и покровение умершего» . Аль-Джазира.nfo . Доктор Хасан Али Эль-Наджар . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Сахих Муслим, том 2, книга 23, номер 353-358. Архивировано 19 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Сахих Муслим , том 2, книга 23, номер 404. Архивировано 19 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Сахих Муслим , том 2, книга 23, номер 359. Архивировано 19 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Салих аль-Мунаджид, шейх Мухаммад. «Похоронная молитва – это фард кифая » . ИсламКА . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Фикх-ус-Сунна, Том 4: Погребение» . www.islamicstudies.info . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «САХИХ БУХАРИ, КНИГА 23: Похороны (Аль-Джанаиз)» . www.iium.edu.my. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ аль-Мисри, Ахмад ибн Накиб (1994). Доверие путешественника (отредактировано и переведено Нухом Ха Мимом Келлером . Amana Publications. стр. 238–239. ISBN 0-915957-72-8 .
- ^ Сахих Муслим , том 2, книга 23, номер 368. Архивировано 19 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Коран 20:55 ; сравните: «Прах ты, и в прах возвратишься» ( Бытие 3:19 ).
- ↑ Сахих Муслим, том 2, книга 23, номера 369–371. Архивировано 19 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Коран 2:234
- ^ «CRCC: Центр мусульманско-еврейского взаимодействия: Ресурсы: религиозные тексты» . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ↑ Сахих Муслим , том 2, книга 23, номер 391. Архивировано 19 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Сахих Муслим, том 2, книга 23, номера 375–393. Архивировано 19 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Ислахи (1986), с. 546
- ^ Шехзад Салим. Социальные директивы ислама: отличительные аспекты интерпретации Гамиди. Архивировано 3 апреля 2007 г. в Wayback Machine , Renaissance . Март 2004 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гамиди, Джавед (2001). Баланс . Дар аль-Ишрак . OCLC 52901690 .
- Амин Ахсан Ислахи , Тадаббур-и-Коран , 2-е изд., том. 1 (Лахор: Фонд Фарана, 1986).
Внешние ссылки
[ редактировать ]