Jump to content

Пурда

Дамы Кобула (литография Джеймса Рэттрея , 1848 г. ), показывающая снятие пурды в зонах зенаны - Коллекция восточного и индийского офиса, Британская библиотека.

Парда или пурда (от хинди-урду پردہ , पर्दा , что означает «занавес») — это религиозная и социальная практика гендерного разделения , распространенная среди некоторых мусульманских и индуистских общин. [1] [2] [3] [4] [5] Оно принимает две формы: социальное разделение полов и требование, чтобы женщины закрывали свое тело так, чтобы покрывать кожу и скрывать свою форму. Женщину, практикующую пурду, можно назвать парданашин или пурданишан . Термин «пурда» также используется для описания сопутствующих практик, таких как предвыборный период чувствительности, происходящий в течение нескольких недель, предшествующих всеобщим выборам или референдуму . [6]

Практика, ограничивающая мобильность и поведение женщин, существовала среди религиозных групп Индии с древних времен и усилилась с приходом ислама. [7] К 19 веку пурда стала обычным явлением среди индуистской элиты. [7] Женщины из низшего сословия традиционно не соблюдали Пурду. [8]

Физическая сегрегация внутри зданий достигается разумным использованием стен, штор и ширм. Уход женщины в пурду обычно ограничивает ее личную, социальную и экономическую деятельность вне дома. Обычной одеждой пурды является паранджа , которая может включать или не включать чадру , вуаль , закрывающую лицо. Глаза могут быть открытыми, а могут и не быть открытыми.

Замужние индуистские женщины в некоторых частях Северной Индии соблюдают пурду, при этом некоторые женщины носят гунгхат в присутствии пожилых родственников-мужчин со стороны своих мужей; [9] Мусульманские женщины соблюдают пурду, надев паранджу. [10]

Пурда строго соблюдалась при Талибане в Афганистане , где женщины были вынуждены соблюдать полную Пурду всегда, находясь на публике. Только близким членам семьи мужского пола и другим женщинам разрешено видеть их вне пурды. В других обществах пурда часто практикуется только в определенные моменты религиозного значения.

Этимология

[ редактировать ]

Слово «пурда» происходит от » на хинди-урду слова «парда . [2] [3] [4] [5] [11] который сам по себе происходит от персидского (pardeh,پرده) от среднеперсидского pltk' (pardag), в конечном итоге от протоиндоевропейского *pel- («покрывать, обертывать; прятать, ткань»). [12] [13]

Доисламское происхождение

[ редактировать ]

В древнеиндийском обществе существовали «практики, ограничивавшие социальную мобильность и поведение женщин», но приход ислама в Индию «усилил эти индуистские практики, и к 19 веку пурда стала обычной практикой индуистских высших каст и элитных сообществ по всей Индии. " [7]

Хотя пурда обычно ассоциируется с исламом , многие ученые утверждают, что покрывало и уединялось женщин еще до ислама; эти практики обычно встречались среди различных групп на Ближнем Востоке, таких как друзы , христиане и еврейские общины. [14] Например, паранджа существовала в Аравии до появления ислама, а мобильность женщин из высшего сословия была ограничена в Вавилонии , Персидской и Византийской империях до появления ислама. [15] Историки полагают, что пурда была приобретена мусульманами во время расширения Арабской империи на территорию современного Ирака в VII веке нашей эры и что ислам просто добавил религиозное значение к уже существовавшим местным обычаям того времени. [16]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Мусульманское правление северной Индии во времена Империи Великих Моголов повлияло на практику индуизма , и пурда распространилась на индуистские высшие классы северной Индии. [16] Распространение пурды за пределами мусульманского сообщества можно объяснить тенденцией богатых классов отражать социальные практики знати; бедные женщины не соблюдали пурду. Женщины из низшего сословия в небольших деревнях часто работали в полях и поэтому не могли позволить себе бросить свою работу и уединиться. [8] Во время британского колониального периода в Индии соблюдение пурды было широко распространено и строго соблюдалось среди мусульманского меньшинства. [16]

В наше время практика ношения чадры и изоляции женщин все еще присутствует в основном в исламских странах, общинах и странах Южной Азии. [16] Однако практика не является монолитной. Пурда принимает разные формы и значение в зависимости от региона, времени, социально-экономического статуса и местной культуры. [17] Чаще всего оно ассоциируется с некоторыми мусульманскими общинами в Афганистане и Пакистане , а также с Саудовской Аравией . [18] Совсем недавно Пурда была принята в северной Нигерии , особенно в районах, пострадавших от восстания Боко Харам . [19] Это также соблюдается кланами раджпутов в Индии и Пакистане как социальная практика независимо от религии. [20]

Обоснование

[ редактировать ]

Защита и подчинение

[ редактировать ]

Некоторые ученые утверждают, что пурда изначально была разработана для защиты женщин от притеснений, но позже эта практика стала способом оправдать усилия по подчинению женщин и ограничению их мобильности и свободы. [14] Однако другие утверждают, что эта практика всегда существовала как местный обычай, но позже была принята религиозной риторикой для контроля над поведением женщин. [21]

Фотография раджпутской серебряной кареты зенана в княжеском штате Барода . , Индия королевской 1895, Коллекция офисов Востока и Индии, Британская библиотека.

Сторонники этой практики рассматривают пурду как символ чести, уважения и достоинства. Это рассматривается как практика, которая позволяет судить о женщинах по их внутренней красоте, а не по физической красоте. [22]

Экономический

[ редактировать ]

Во многих обществах изоляция женщин от домашней сферы является демонстрацией более высокого социально-экономического статуса и престижа, поскольку женщины не нужны для ручного труда вне дома. [23]

В прошлом, примерно в 1970-х годах, женщины из высшего и среднего класса в городах Пакистана носили паранджу поверх своей обычной одежды в общественных местах. [24] [25] Паранджа была самой заметной одеждой в Пакистане. [ нужна ссылка ] Обычно это палаточная одежда, которую надевают поверх обычной одежды и делают из белого хлопка. Многие женщины из высшего сословия носят паранджу, состоящую из двух частей, обычно черного цвета, но иногда темно-синего или темно-красного. Он состоит из длинного плаща и отдельного головного убора с ниспадающей вуалью для лица. Некоторые образованные городские женщины больше не носят паранджу. Паранджу также не носят сельские крестьянки, работающие в поле. [26] В сельской местности только элитные женщины носят паранджу. [24] [25] Пурда по-прежнему распространена среди сельской элиты и городского среднего класса, но не среди сельских фермеров. [27]

Индивидуальная мотивация

[ редактировать ]

Причины, по которым отдельные женщины сохраняют пурду, сложны и могут представлять собой комбинацию мотивов, свободно выбранных или в ответ на социальное давление или принуждение: религиозные, культурные (стремление носить аутентичную культурную одежду), политические (исламизация общества), экономические ( символ статуса, защита от взглядов общественности), психологический (отстранение от общественной сферы для завоевания уважения), модные и декоративные цели и «расширение прав и возможностей» (ношение чадры для передвижения в общественных местах, контролируемых мужчинами). [17]

Примеры из литературы

[ редактировать ]
Фотография собрания Всеиндийской мусульманской лиги в Лахоре в 1940 году, на которой изображена женщина в парандже длиной до тела .

Следующее воспоминание К. М. Наима описывает эволюцию пурды в первой трети 20-го века среди шарифов или благородных людей Авада , Соединенные провинции , Британская Индия : [28]

Слово «хиджаб» для меня относительно новое. Когда я рос, это не входило в мой словарный запас. Я узнал об этом гораздо позже, когда начал читать литературные и религиозные тексты на урду. ... Соответствующее слово, которое я выучил в детстве, было «пурда» . И я узнал это слово и его многочисленные значения, наблюдая за практикой различных женщин из моей семьи среднего класса в Бара Банки , небольшом городке на севере Индии.

Для Амми, моей бабушки, пурда означало почти никогда не выходить из дома. В тех редких случаях, когда она это делала, это всегда был тщательно продуманный ритуал. Посещая соседскую семью – только по случаю какой-нибудь трагедии… она использовала доли . Маленький табурет, свисающий с шеста, который несли двое мужчин, подносили к нашей задней двери – двери в занану или женскую секцию – и двое носильщиков отходили за навесную стену. Амми заворачивалась в белую простыню и садилась на плоский табурет, а на нее и доли накидывали тяжелое, сшитое на заказ покрывало. Затем два носильщика возвращались и уносили доли на своих плечах. ... Когда Амми ехала в машине моего отца, она укрывалась таким же образом, а заднее сиденье машины, где она сидела, делалось совершенно невидимым благодаря кускам ткани, висевшим на окнах.

Апа, моя мать, принадлежала к следующему поколению. Она носила паранджу . У нее был «современный» костюм, состоящий из двух частей, в отличие от цельного костюма, который мои сестры насмешливо называли «воланом » , который предпочитали старшие или более консервативно настроенные члены семьи. Я также помню, что паранджи старшего поколения обычно были белыми, а новые паранджи всегда были черными.

Паранджа Апы состояла из юбки и отдельного верхнего покрывала, закрывавшего ее от головы до бедер. Две части позволяли облегчить движение рук и ног. Верхняя часть закрывала лицо отдельной вуалью, которую Апа могла откинуть назад в компании женщин, например, во время путешествия в женском купе поезда, или отвести ее частично в сторону, чтобы рассмотреть вещи повнимательнее, когда она шла за покупками. Апа носила паранджу всю свою жизнь, за исключением, конечно, тех случаев, когда она отправлялась в Мекку для хаджа. Там она носила те же листы ихрама, которые Амми должна была носить [ sic ] раньше. Как и все женщины-паломницы тогда и сейчас, она тоже выставляла на всеобщее обозрение свое лицо, но не волосы.

... Не следует упускать из виду, что в те времена - я говорю о сороковых годах - считалось неприличным даже индусским дамам определенных сословий появляться на публике с непокрытыми волосами и лицами, особенно замужним женщинам. Они никогда не носили паранджу – это было только для мусульман. Вместо этого они использовали шаль, простую белую простыню или паллоо своих сари, чтобы прикрыть то, что не было видно посторонним. Они тоже жили в домах, в которых были отдельные женские помещения. Их дочери ежедневно ездили в школу в крытой повозке, которую толкали двое мужчин, как и их мусульманские сверстницы. (Школа была предназначена исключительно для девочек и была окружена очень высокой стеной.)

Другая форма покрывала, гунгхат , встречается у некоторых замужних индуистских женщин в сельских районах Северной Индии. Складку сари натягивают на лицо, когда женщина находится в присутствии родственников мужа старшего возраста или в месте, где есть вероятность встречи с ними, например, в деревне родственников мужа. В других случаях его не носят, например, при посещении дома матери или в месте, далеком от деревни родственников мужа. Индуистские женщины в других частях Индии — на юге, востоке и западе (ниже Гуджарата ) — не скрывают себя.

Как для индуистских, так и для мусульманских женщин в восточной части индийского штата Уттар-Прадеш наличие «отдельной женской комнаты в доме» является обычным явлением среди семей, которые могут себе это позволить. [29]

Поведение и уединение

[ редактировать ]

Еще одним важным аспектом пурды является скромность для женщин, которая включает в себя сведение к минимуму передвижения женщин в общественных местах и ​​взаимодействия женщин с другими мужчинами. Конкретная форма широко варьируется в зависимости от религии, региона, класса и культуры. Например, для некоторых пурда может означать никогда не выходить из дома без сопровождения родственника-мужчины, или ограничение общения только с другими женщинами и родственниками-мужчинами (для некоторых мусульман), или избегание всех мужчин за пределами ближайших родственников (для некоторых индуистов). [30] У мусульман уединение начинается в период полового созревания, а у индуистов — после вступления в брак. [30]

Психология и здоровье

[ редактировать ]

Ограничивая мобильность женщин, пурда приводит к социальной и физической изоляции женщин. [31] Отсутствие сильной социальной сети ставит женщину в уязвимое положение по отношению к своему мужу и семье мужа. Исследования показали, что в консервативных сельских общинах Бангладеш соблюдение пурды положительно коррелирует с риском домашнего насилия. [31] Ограничение мобильности женщин ограничивает их возможности доступа к медицинскому обслуживанию и услугам по планированию семьи, особенно для незамужних девушек. В сельских районах Пакистана незамужние женщины и девушки имели проблемы с доступом к медицинским учреждениям даже в своих деревнях из-за пурды; всем типам женщин было трудно получить доступ к учреждениям за пределами своих деревень, поскольку их приходилось сопровождать. [32] В том же духе исследования использования женщинами противозачаточных средств в Бангладеш показывают, что женщины с меньшим соблюдением пурды и повышенной мобильностью с большей вероятностью будут использовать противозачаточные средства. [33]

Экономическое участие

[ редактировать ]

Ограничивая мобильность женщин, пурда жестко ограничивает возможности женщин участвовать в оплачиваемой работе и достигать экономической независимости. [34] Идеология пурды ограничивает женщин в домашней сфере репродуктивной ролью и ставит мужчин на производительную роль кормильцев, перемещающихся в общественном пространстве. [17] Однако из-за экономических потребностей и изменений в гендерных отношениях некоторые женщины вынуждены нарушать пурду, чтобы получить доход. [17] Во всех странах женщины из более низкого социально-экономического положения, как правило, меньше соблюдают пурду, потому что они сталкиваются с большим финансовым давлением, связанным с работой и получением дохода. [17] Исследования показывают, что «именно самые бедные и отчаявшиеся семьи, если у них есть такая возможность, с большей готовностью подчеркивают нормы пурды и принимают на себя социальные риски, связанные с тем, что женщины занимаются наемной работой или самозанятостью. [34] Например, было обнаружено, что сельские женщины в Бангладеш меньше заботятся о приличиях и чистоте и начинают работать там, где это возможно, мигрируя при необходимости. [35] Они устраиваются на работу в самые разные отрасли: от сельского хозяйства до производства и секс-торговли. Однако другие исследования показали, что пурда по-прежнему играет важную роль в решении женщин об участии в рабочей силе, часто запрещая им использовать возможности, которые они могли бы получить в противном случае. [36] Степень, в которой женщины соблюдают пурду, и давление, с которым они сталкиваются, пытаясь соответствовать требованиям или получать доход, различаются в зависимости от их социально-экономического класса.

Политическое участие

[ редактировать ]

Социальные ограничения и ограничения на мобильность в соответствии с принципом пурды серьезно ограничивают участие женщин в принятии политических решений в государственных учреждениях и в судебной системе. [17] Отсутствие мобильности и нежелание участвовать в политической жизни означает, что женщины не могут легко реализовать свое право голосовать, баллотироваться на политические посты, участвовать в профсоюзах или участвовать в принятии решений на уровне сообщества. [21] Таким образом, ограниченное участие женщин в принятии политических решений приводит к политике, которая недостаточно учитывает потребности и права женщин в таких областях, как доступ к здравоохранению, образованию и возможностям трудоустройства, владение собственностью, правосудие и другие. [17] Гендерный дисбаланс в разработке политики также усиливает институционализацию гендерного неравенства. [17]

Влияние на пурду

[ редактировать ]

Политика правительства в отношении пурды

[ редактировать ]

В Тунисе и бывшей Турции ношение религиозного хиджаба запрещено в государственных школах, университетах и ​​правительственных зданиях в качестве меры по препятствованию проявлениям политического ислама или фундаментализма. [37] [38] Турция отменила давний запрет в 2013 году. В Западной Европе ношение хиджаба рассматривается как символ исламского присутствия, и движения за запрет хиджаба вызвали большие споры. Например, с 2004 года Франция запретила в школах все явные религиозные символы, включая мусульманский хиджаб. [39] В Пакистане , Индии и Бангладеш , где в основном используется слово «пурда», правительство не проводит никакой политики ни за, ни против ношения хиджаба.

Исламизация

[ редактировать ]

Такие страны, как Пакистан, склоняются к более консервативным законам и политике, в которых используется риторика следования исламским законам, что иногда называют исламизацией . [40] Идеология укрепляет традиционную культуру, традиционную роль женщин в домашней сфере и необходимость защиты женской чести. Результатом является политика, которая укрепляет культурные нормы, которые ограничивают мобильность женщин в общественной сфере, способствуют гендерной сегрегации и институционализации гендерного неравенства. [41]

Женские движения

[ редактировать ]
Протест против непредставленности женщин

Женщины принимают участие в усилиях по борьбе с гендерным неравенством, возникающим в результате пурды. Например, женщины в Пакистане организовали профсоюзы и пытаются реализовать свое право голоса и влиять на принятие решений. [21] Однако их оппоненты обвиняют этих женщин в том, что они поддались пагубному влиянию вестернизации и отвернулись от традиций. [21] [42]

В Бенгалии . феминистский активизм зародился еще в 19 веке Например, Бегум Рокейя и Файзуннеса Чоудхурани сыграли значительную роль в освобождении бенгальских мусульманок от пурды.

Глобализация и миграция

[ редактировать ]

Глобализация и возвращение мусульманских женщин из диаспор повлияли на практику пурды пакистанских женщин в областях, не имеющих религиозного значения. [17] Одним из основных факторов влияния является желание быть современным и идти в ногу с последней модой или отказ от этого как источника автономии и власти. [17] В то же время, из-за модернизации во многих городских районах, пурда и закрытие лица считаются бесхитростными и обратными, что создает тенденцию к менее строгому соблюдению пурды. [23]

Для мусульманской диаспоры Южной Азии, живущей в светских немусульманских общинах, таких как американцы пакистанского происхождения, отношение к пурде изменилось и стало менее строгим. [43] Что касается образования и экономических возможностей, эти семьи иммигрантов придерживаются менее консервативных взглядов на пурду после переезда в Америку; дочери, которые решают носить чадру, обычно делают это по собственному желанию, что связано со своими исламскими корнями и культурой. [43] [44]

Споры вокруг женского агентства

[ редактировать ]

Пурда как защита

[ редактировать ]

Некоторые ученые утверждают, что пурда изначально была разработана для защиты женщин от притеснений и рассматривания их как сексуальных объектов. [14] В наше время некоторые мужчины и женщины по-прежнему интерпретируют пурду как способ защитить безопасность женщин при движении в общественной сфере. [17] Соблюдение пурды также рассматривается как способ поддержать женскую честь и добродетельное поведение. [17] Однако критики отмечают, что эта точка зрения предполагает обвинение жертв и возлагает ответственность за предотвращение сексуального насилия на женщин, а не на самих преступников. [45]

Пурда как угнетение

[ редактировать ]

Пурду неоднократно критиковали за угнетение женщин путем ограничения женской автономии, свободы передвижения и доступа к таким ресурсам, как образование, занятость и участие в политической жизни. [46] Некоторые ученые, такие как П. Сингх и Рой, интерпретируют пурду как форму мужского доминирования в общественной сфере и «затмение идентичности и индивидуальности мусульманской женщины». [47] По мнению таких ученых, как Элизабет Уайт, «пурда - это приспособление и средство увековечивания воспринимаемых различий между полами: мужчина самостоятелен и агрессивен, женщина слаба, безответственна и нуждается в защите». [48] Джеральдин Букс пишет: «В обоих случаях [пространственного разделения и сокрытия] женщины должны пожертвовать своим комфортом и свободой ради удовлетворения потребностей мужской сексуальности: либо для подавления, либо для стимулирования мужского сексуального влечения». [45]

Когда пурда институционализируется в законах, это ограничивает возможности, автономию и свободу действий как в частной, так и в общественной жизни. [17] Результатом является политика, которая укрепляет культурные нормы, которые ограничивают мобильность женщин в общественной сфере, способствуют гендерной сегрегации и институционализации гендерного неравенства. [41]

Иногда реакция на приверженность пурде может стать агрессивной. Например, в 2001 году в Сринагаре , Индия, четыре молодые мусульманки стали жертвами нападений с кислотой за то, что не скрывали себя на публике; аналогичные угрозы и нападения произошли в Пакистане и Кашмире. [49]

Пурда как расширение возможностей

[ редактировать ]

Возрождение пурды в наше время иногда воспринимается как заявление о прогрессивных гендерных отношениях. Некоторые женщины носят вуали и головные уборы как символ защиты и свободы передвижения. Они воспринимают пурду как инструмент расширения прав и возможностей, позволяющий реализовать свои права на доступ к общественному пространству для образования и экономической независимости. Например, в сельских деревнях Бангладеш женщины, носящие паранджу, имели более высокую социальную активность и заметность, что в целом способствует повышению статуса женщин. [50]

[ редактировать ]

«Уединенные женщины» представляют собой критику системы Пурды со стороны первой мусульманской феминистки и социального реформатора бенгальской писательницы Рокейи Сахават Хоссейн (1880–1932). [51] «Мечта Султаны» феминистская утопическая повесть 1905 года, написанная Хоссейном . Он изображает феминистскую утопию (так называемую Ледиленд), в которой женщины управляют всем, а мужчины изолированы, что является зеркальным отражением традиционной практики пурды . [52] [53] Традиционным стереотипам , таким как «У мужчин мозг больше» и «женщины слабы от природы», в « Мечте Султаны» противопоставляется такая логика, как «у слона мозг больше и тяжелее» и «лев сильнее человека», но ни то, ни другое. из них доминируют мужчины. [54]

Библиография

[ редактировать ]
  • Алибхай-Браун, Ясмин. Отказ от вуали: (Провокации). Великобритания, Biteback Publishing, 2014.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уилкинсон-Вебер, Клэр М. (25 марта 1999 г.). Вышивание жизни: женский труд и навыки в вышивальной промышленности Лакхнау . СУНИ Пресс. п. 74 . ISBN  9780791440889 . Пурда регулирует взаимодействие женщин с определенными типами мужчин. Как правило, индуистские женщины должны избегать определенных родственников-мужчин (родственников мужа), а мусульманским женщинам ограничивают контакты с мужчинами вне семьи или, по крайней мере, их контакты с этими мужчинами строго ограничены (Papanek 1982:3). На практике многие элементы как «индуистской», так и «мусульманской» пурды разделяются женщинами обеих групп в Южной Азии (Vatuk 1982; Jeffery 1979), и индуистские, и мусульманские женщины применяют схожие стратегии самоуничижения, например, прикрытие лицо, молчать и смотреть вниз, когда находится в компании людей, которых следует избегать.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пурда» . Британская энциклопедия . 9 мая 2008 г. пурда, также пишется парда, хинди Парда («экран» или «вуаль»), практика, которая была введена мусульманами, а затем принята различными индуистами, особенно в Индии, и которая включает в себя изоляцию женщин от общественного наблюдения. путем сокрытия одежды (в том числе вуали) и использования в доме ограждений с высокими стенами, ширм и занавесок.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рахеджа, Глория Гудвин; Голд, Энн Гродзинс (29 апреля 1994 г.). Послушайте слова цапли: переосмысление пола и родства в Северной Индии . Издательство Калифорнийского университета . п. 168. ИСБН  978-0-520-08371-4 . Буквальное значение слова «пурда», как уже отмечалось, — «завеса». В сельском Раджастане соблюдение женщиной пурды (на хинди парда ракхна , «соблюдать пурду»; парда карна , «делать пурду») обычно включает в себя эти поведенческие компоненты, соблюдаемые с весьма разной степенью строгости: в ее семейной деревне она не выходит из дома и закрывает лицо перед всеми посторонними людьми и некоторыми категориями родственников мужского пола.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Струлик, Стефани (2014). Встроенная политика: женские квоты и местная демократия. Переговоры по гендерным отношениям в Северной Индии . ЛИТ Верлаг Мюнстер . п. 50. ISBN  978-3-643-80163-0 . Пурда на урду буквально означает «занавес». Сегодня на хинди оно используется для обоих значений: в буквальном смысле для занавеса и для обозначения системы изоляции и сокрытия тела во имя «уважения» к (мужчине) старшим (вымышленным и кровнородственным) членам семьи. и считается основополагающим для поддержания семейной «чести».
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доан, Мэри Энн (18 октября 2021 г.). Больше, чем жизнь: крупный план и масштаб в кино . Издательство Университета Дьюка . п. 51. ИСБН  978-1-4780-2178-0 . В этом отношении очень интересно отметить, что термин «пурда», обозначающий вуаль, закрывающую лицо женщины в некоторых исламских обществах, происходит от слова «парда» на хинди и урду, что означает «ширма», «занавес» и т. д. или «вуаль».
  6. ^ Джонстон, Нил (2024). «Предвыборный период чувствительности» . парламент.uk . Лондон: Парламент Соединенного Королевства . Архивировано из оригинала 8 июня 2024 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уолш, Джудит Э. (2006). Краткая история Индии . Издательство информационной базы. п. 88 . ISBN  9781438108254 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мисра, Рекха (1967). Женщины в Индии Великих Моголов . Нью-Дели: Мунширам Манохарлал. п. 135. ИСБН  9788121503471 . OCLC   473530 .
  9. ^ Гупта, Камала (2003). Женщины в индуистской социальной системе (1206–1707 гг. н.э.) . Межиндийские публикации. ISBN  9788121004145 . Индуистские женщины покрывали голову своего рода вуалью, известной как Гунгхат.
  10. ^ Сенгупта, Джайита (2006). Преломления желания, феминистские перспективы в романах Тони Моррисон, Мишель Робертс и Аниты Десаи . Atlantic Publishers & Dist. п. 25. ISBN  9788126906291 .
  11. ^ «Пурда» . Университет Лихай . 15 декабря 2019 года . Проверено 31 августа 2022 г. (Урду) Уединение. «Пурда» буквально означает занавес или завесу. В индийском контексте это относилось к женщинам, изолированным от общественной жизни.
  12. ^ Маккензи, Д.Н. (1971). Краткий словарь Пехлеви . Рутледж. п. 65. ИСБН  978-1-136-61396-8 .
  13. ^ Ачарян, Грачеай (1979). "Словарь армянских корней, Грачеа-аджарский - долг" . www.nayiri.com . Проверено 8 февраля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аша, С (2008). «Повествовательные беседы о Пурде на субконтиненте». ICFAI Журнал исследований английского языка . 3 (2): 41–51.
  15. ^ Ахмед, Лейла. «Женщины и приход ислама». Женщины, живущие по мусульманским законам, июнь 1989 г. - март 1990 г., 8/7: 5–15.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Пурда (исламский обычай) - Интернет-энциклопедия Britannica». По состоянию на 17 февраля 2013 г. http://www.britanica.com/EBchecked/topic/483829/purdah .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Хак, Риффат (2010). «Гендер и связь культуры пурды в государственной политике» (PDF) . Исследования Южной Азии . 25 (2): 303–310. ISSN   1026-678X .
  18. ^ Хазан, Ольга (21 июня 2013 г.). «Вуали для лица и чума в Саудовской Аравии» . Атлантика . Компания Атлантик Медиа . Проверено 19 февраля 2015 г.
  19. ^ Харнишфегер, Йоханнес (2014). «Боко Харам и ее мусульманские критики: наблюдения из штата Йобе» (PDF) . В Перуз де Монкло, Марк-Антуан (ред.). Боко Харам: исламизм, политика, безопасность и государство в Нигерии . Лейден, Нидерланды: Центр африканских исследований (ASC). п. 41. ИСБН  978-90-5448-135-5 . Проверено 19 февраля 2015 г. И богатые, и бедные представляли себя благочестивыми мусульманами, но проявляли очень ограниченный, эгоистичный интерес к Закону Божьему. Большинство держали своих жен в пурде, но без особого сожаления совершали прелюбодеяние с незамужними девушками.
  20. ^ «Раджпут» . Британская энциклопедия . Проверено 30 октября 2014 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шахид, Ф. (1986). «Культурная артикуляция патриархата: правовые системы, ислам и женщины». Бюллетень Южной Азии . 6 (1): 38–44. дои : 10.1215/07323867-6-1-38 . ПМИД   12283228 .
  22. ^ Арнетт, Сьюзен. Исторический факультет Королевского колледжа, «Пурда». Последнее изменение: 2001 г. По состоянию на 18 марта 2013 г. http://departments.kings.edu/womens_history/purdah.html .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Индия – ношение чадры и изоляция женщин» . Countrystudies.us .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Латиф, Абдул (1977). Перепись населения Пакистана, 1972 год: Гуджранвала . Менеджер публикаций. п. 9.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Латиф, Абдул (1978). Перепись населения Пакистана, 1972 год: Лахор . Менеджер публикаций. п. 9.
  26. ^ Найроп, Ричард (1975). Региональный справочник для Пакистана . Типография правительства США. п. 109.
  27. ^ «Пакистан» . Проверено 29 июня 2023 г.
  28. ^ Наим, CN «Хиджаб и я» . Перспектива веб-сайта . Outlook Publishing (Индия) Pvt. Ltd. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 г. Проверено 30 января 2018 г.
  29. ^ Струлик, Стефани (2014). Встроенная политика: женские квоты и местная демократия. Переговоры по гендерным отношениям в Северной Индии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 51–52. ISBN  9783643801630 . Для мусульманских женщин пурда начинается в период полового созревания, для индуистских женщин – после замужества. Семьи решают, в какой степени пурду следует или можно соблюдать . Следовательно, степень пурды может варьироваться в зависимости от жизненного цикла женщины (например, молодая жена, мать, вдова), а также из-за меняющихся экономических, политических и религиозных соображений. Не существует единого предписания о том, как пурду следует соблюдать . Широта обсуждения интерпретации пурды резюмируется Рахеджой и Голдом (1994:164) как « пурда такая, какая пурда сохраняется». ... В Восточном УП семьи, которые могут себе это позволить, имеют в доме отдельные женские помещения, недоступные для мужчин, по крайней мере, для мужчин, не являющихся членами семьи.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Папанек, Ханна (1973). «Пурда: отдельные миры и символическое убежище». Сравнительные исследования в обществе и истории . 15 (3): 289–325. дои : 10.1017/S001041750000712X . S2CID   144508005 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кениг, Майкл А.; Ахмед, Сайфуддин; Хоссейн, Миан Базл; Мозумдер, ПРО Хоршед Алам (1 мая 2003 г.). «Положение женщин и домашнее насилие в сельской местности Бангладеш: последствия на индивидуальном и местном уровне» . Демография . 40 (2): 269–288. дои : 10.1353/dem.2003.0014 . ПМИД   12846132 . S2CID   37683180 .
  32. ^ Хан, Аиша (ноябрь 1999 г.). «Мобильность женщин и доступ к услугам здравоохранения и планирования семьи в Пакистане». Репродуктивное здоровье имеет значение . 7 (14): 39–48. дои : 10.1016/S0968-8080(99)90005-8 .
  33. ^ Хоссейн, МК; Кабир, М. (1 сентября 2001 г.). «Пурда, мобильность, расширение прав и возможностей женщин и репродуктивное поведение в сельских районах Бангладеш». Социальные изменения . 31 (3): 84–102. дои : 10.1177/004908570103100307 . S2CID   143232892 .
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хашеми, Сайед М.; Шулер, Сидни Рут; Райли, Энн П. (апрель 1996 г.). «Программы сельского кредитования и расширение прав и возможностей женщин в Бангладеш». Мировое развитие . 24 (4): 635–653. дои : 10.1016/0305-750X(95)00159-A .
  35. ^ Кабир, Н. «Бедность, пурда и стратегии выживания женщин в сельской местности Бангладеш». (1990): 134–148.
  36. ^ Амин, Сахеда (1997). «Ловушка бедности и Пурды в сельской Бангладеш: последствия для роли женщин в семье». Развитие и изменения . 28 (2): 213–233. дои : 10.1111/1467-7660.00041 .
  37. ^ Постановление Турции о ношении хиджаба осудило английскую Аль-Джазиру (7 июня 2008 г.). Проверено в феврале 2013 г.
  38. ^ Абдельхади, Магди В Тунисе напали из-за платков, BBC News, 26 сентября 2006 г. По состоянию на февраль 2013 г.
  39. ^ Французские депутаты поддержали запрет на ношение хиджаба BBC News (BBC). Проверено 13 февраля 2009 г.
  40. ^ Шахаб, Рафи Улла (1993). Мусульманские женщины в политической власти . Лахор: Академия Макбула.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джалал, Аиша (1991). «Удобство подчинения: женщины в государстве Пакистан». В Кандиоти, Дениз (ред.). Женщины, ислам и государство . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 77–114. ISBN  0-87722-786-1 .
  42. ^ Лицом к истории и самим себе (2008). Истории идентичности: религия, миграция и принадлежность к меняющемуся миру . Бруклин, Массачусетс, США: Фонд «Лицом к истории и себе», Inc. с. 101. ИСБН  978-0-9798440-3-4 .
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бохари, Саеда Саба (1996). Отношение пакистанско-мусульманских семей мигрантов к пурде и образованию женщин в светской среде (докторская диссертация). Университет Мэриленда, Колледж-Парк. ПроКвест   304320668 .
  44. ^ Марко, Оихана. «Процесс хиджаба: обнаружены некоторые «сознательные» тела» (PDF) . Iemed.org . Проверено 16 января 2014 г.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брукс, Джеральдин. Девять частей желания: скрытый мир исламских женщин. Нью-Йорк: Даблдей, 1995.
  46. ^ Инженер Асгар Али. (1980) Происхождение и развитие ислама, Восток Лонгман, Бомбей
  47. ^ Сингх, Прахлад (2004). «Пурда: уединение тела и разума». Тезисы сикхских исследований, Том 5, выпуск 1
  48. ^ Уайт, Элизабет Х. (1977). «Пурда». Frontiers: Журнал женских исследований . 2 (1): 31–42. дои : 10.2307/3346105 . JSTOR   3346105 .
  49. ^ «Женщинам Кашмира приказано скрыться, иначе они рискуют подвергнуться кислотному нападению» . www.telegraph.co.uk . Проверено 29 июня 2023 г.
  50. ^ Фельдман, Шелли; Маккарти, Флоренция (1983). «Пурда и изменение моделей социального контроля среди сельских женщин в Бангладеш». Журнал брака и семьи . 45 (4): 949–959. дои : 10.2307/351808 . JSTOR   351808 .
  51. ^ «Женское движение в Бангладеш на протяжении многих лет» . Дейли Стар . 06.04.2020 . Проверено 6 апреля 2020 г.
  52. ^ «Сон султанши» . Феминистская пресса . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  53. ^ Д. Бандиопадхьяй (15 августа 2001 г.). «Леди-мечта: не могу ли я узнать? (Сон султанши Бегум Рокейи)» . academia.edu .
  54. ^ Рафия Закария. «Безлюдный мир Рокеи Сахавата Хоссейна» . Рассвет . Проверено 1 июня 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бауман, Чад М. (2008). «Искупление индийской «христианской» женственности?: Миссионеры, далиты и агентство в колониальной Индии» . Журнал феминистских исследований религии . 24 (2): 5–27. дои : 10.2979/fsr.2008.24.2.5 . S2CID   28184461 .
  • Доктор Анудж. Системная культура Нео-Пурда. Культ системы Нео-Пурда
  • Чоудри, Прем. Женщины в чадрах: изменение гендерного равенства в сельской Харьяне, 1880–1990 гг. (Дели: Oxford University Press, 1994).
  • Лэмб, Сара. Белые сари и сладкие манго: старение, пол и тело в Северной Индии (Univ of California Press, 2000).
  • Минтерн, Ли. Дочери Ситы: выход из пурды: новое посещение раджпутских женщин Халапура (Oxford University Press, 1993)
  • Нанда, Бал Рам, изд. Индийские женщины: от Пурды к современности (Stosius Incorporated/Advent Books Division, 1990).
  • Вьяс, Сугандха Рават и Прадип Кумар. «От периода султаната до настоящего времени: оценка роли и статуса мусульманских женщин в Индии». Журнал индийских исследований (2014) 2 № 3 стр: 9–14.

Историография

[ редактировать ]
  • Джонсон, Хелен. «Пурда» в книге Элеоноры Б. Амико, изд., «Руководство для читателей по женским исследованиям» (1998), стр. 484–5.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e87b17529035cdc5d22934cc68a17f7__1718366340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/f7/1e87b17529035cdc5d22934cc68a17f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Purdah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)