Моя тайная свобода
Часть серии о |
Исламское женское платье |
---|
Типы |
Практика и законодательство по странам |
Концепции |
Другой |
«Моя тайная свобода» — онлайн- движение , основанное в 2014 году Масихом Алинежадом . [ 1 ] журналист и активист иранского происхождения, проживающий в Соединенном Королевстве. [ 2 ] и США. [ 3 ] Это движение началось со страницы Facebook под названием « Моя тайная свобода» , где иранские женщины публикуют свои фотографии без шарфов в знак протеста против законов об обязательном ношении хиджаба в стране. [ 4 ] К концу 2016 года страница набрала более 1 миллиона лайков в Facebook. [ 5 ] Инициатива получила широкое международное и национальное освещение. [ 6 ] и подвергался как похвале, так и критике.
Хронология
[ редактировать ]Страница Facebook под названием Stealthy Freedom была создана 5 мая 2014 года. [ 1 ] и посвящен публикации изображений женщин со снятыми хиджабами (шарфами). [ 6 ] Многие женщины представили свои фотографии без хиджаба, сделанные в разных местах: парках, пляжах, рынках, улицах и т. д. [ 6 ] Алинежад рассказал, что кампания началась довольно просто:
Однажды я выложил свои фотографии в Лондоне, свободные, без шарфа. Я получила сообщения от иранских женщин, в которых говорилось: «Не публикуйте эти фотографии, потому что мы вам завидуем». Вскоре после этого я опубликовал еще одну фотографию, на которой я еду по своему родному городу в Иране, снова без шарфа. И я сказала иранским женщинам: «Держу пари, что вы сможете сделать то же самое». Многие из них начали присылать мне свои фотографии без хиджаба, поэтому я создала страницу под названием «Моя тайная свобода». . . . Если бы я был в Иране, этого сайта бы не существовало. Издалека эти лишенные голоса женщины могут выразить себя впервые за более чем 30 лет. [ 6 ]
За несколько дней страница набрала более 100 000 лайков. В начале 2015 года число подписчиков выросло до 760 000. [ 6 ] а к концу 2016 года оно набрало более 968 000 лайков. [ 7 ]
В интервью BBC в 2014 году Алинежад настаивала на том, что женщины, приславшие свои фотографии, «не являются активистками, а просто обычными женщинами, говорящими от всего сердца». Многие картинки сопровождались подписями, некоторые на поэтическом языке, другие были озорными или вызывающими. Во многих заголовках акцент сделан на праве выбора или свободе выбора. [ 8 ] В январе 2015 года Алинежад также запустила #myforbiddensong в рамках кампании «Моя скрытая свобода», а два месяца спустя возродила лозунг Зеленого движения «Вы все — СМИ». [ 9 ]
My Stealthy Freedom описывается как чрезвычайно активное и оживленное пространство, ежемесячно публикующее около 35–50 новых фрагментов контента, которыми делятся сотни людей. [ 7 ] В середине 2014 года #MyStealthyFreedom стал всемирно используемым хэштегом в Facebook и Twitter, которым в среднем делились один миллион человек в неделю. [ 10 ] К концу 2016 года на странице было размещено более 2000 фотографий иранских женщин без хиджаба. Страница приобрела множество международных сторонников, сообщения публикуются в основном на персидском языке с переводом на английский и французский языки. [ 11 ]
В мае 2017 года Алинежад запустила кампанию «Белые среды» , призывая женщин снимать платки по средам или носить белые шали в знак протеста.
Реакции
[ редактировать ]Связанные и конкурирующие инициативы
[ редактировать ]По инициативе Алинежада геи также открыли страницу в Facebook « Моя скрытая гомосексуальная свобода» , размещая изображения с перевернутой эстетикой лиц, покрытых радужными флагами или изображений без голов. [ 12 ] Иман Ганджи, аспирант Свободного университета Берлина , рассматривает обе страницы как результат общей политической трансформации середины 2010-х годов, когда новое среднеправое правительство пришло на смену крайне правому , и утверждает, что борьба за освобождение желание уже давно объединяет женские и гомосексуальные движения в Иране. [ 12 ] В середине 2016 года некоторые иранские мужчины начали кампанию «Мужчины в хиджабе» , выражая свои мысли, а также ненадолго сами надев хиджаб. Эта страница в Facebook получила более 100 000 лайков и является крупнейшей среди конкурирующих инициатив, но иностранные комментаторы раскритиковали ее как «детскую» за содержание детских шуток, карикатур и видеороликов. [ 13 ] Среди других более мелких конкурентов - страница «Реальная свобода иранских женщин» , запущенная ровно через неделю после « Моей скрытой свободы » с посланием, прославляющим чадру: «Красивый хиджаб, мое право, мой выбор, моя жизнь». [ 13 ] Бывшая страница получила менее 10 000 лайков, а также подверглась критике за то, что она настаивала на том, что «Скрытая свобода» является частью мягкой войны против Ирана, а также за попытку вызвать страх. [ 14 ]
Хвалить
[ редактировать ]Элисон Н. Новак из Университета Темпл и Эмад Хазраи из Пенсильванского университета подчеркнули важность нарушения границ усилий государства по интернет-цензуре : «Цель «Моей скрытой свободы» — мобилизовать общественное мнение по вопросам прав женщин, хиджаба и женское тело». [ 15 ] Голам Хиабани , читатель факультета СМИ и коммуникаций Голдсмитс Лондонского университета , высоко оценил кампанию Алинежада: [ 16 ] как и Виктория Тахмасеби-Биргани, доцент кафедры женских и гендерных исследований Университета Торонто . [ 17 ] По словам Ги Ён Ку, культурного антрополога из Сеульского национального университета , «это онлайн-движение находит свою ценность в том, что оно стало новой платформой для женщин, чтобы поднять свой голос в общественной сфере». [ 18 ] Как Иман Ганджи, [ 12 ] Ку также связывает это движение с социальными изменениями, начавшимися с тех пор, как Хасан Рухани стал президентом. [ 19 ] В 2015 году Женевский саммит по правам человека и демократии вручил Алинежад награду за права женщин за «пробуждение сознания человечества для поддержки борьбы иранских женщин за основные права человека». [ 20 ]
Критика
[ редактировать ]Официальной статистики, показывающей, какой процент иранских женщин выступает против обязательного ношения хиджаба, нет. Один западный исследователь [ ВОЗ? ] говорит: «Это правда, что в иранском обществе все еще есть много женщин, которые по своей воле решают сохранить образ хиджаба и носить самый консервативный тип хиджаба. Кроме того, нельзя сказать, что женщины, участвующие в это скрытое движение по снятию хиджаба - большинство». [ 21 ]
Дезинформация
[ редактировать ]В начале июня 2014 года Масих Алинежад стал объектом дезинформационной кампании иранского государственного телевидения, которое ложно утверждало, что Алинежад стал объектом сексуального насилия. [ 22 ] Алинежад заявила, что эта история является ложью. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Блоггинг в Иране
- Связь в Иране § Интернет
- Смерть Махсы Амини
- Протесты в Международный женский день в Тегеране, 1979 г.
- Иранская одежда
- Иранские протесты против обязательного хиджаба
- Кашф-е хиджаб
- Махса Амини протестует
- Персидская одежда
- Топсвобода
- Ясмин Мохаммед
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хиабаны 2016 , стр. 225; Седдиги и Тафакори 2016 , стр. 925; Тахмасеби-Биргани 2017 , стр. 186.
- ^ Новак и Хазраи 2014 , с. 1094; Ку 2016 , стр. 142–143; Седдиги и Тафакори 2016 , с. 925.
- ^ Мурхед, Джоанна (2 июня 2018 г.). «Ветер в моих волосах: борьба одной женщины против хиджаба» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Моя тайная свобода: борьба с иранскими правилами хиджаба | DW News» . Ютуб . 27 января 2019 г.
- ^ Фатхи, Назила (20 апреля 2015 г.). «Познакомьтесь с иконоборцем, вдохновляющим иранских женщин снять платки» . Мода . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хиабаны 2016 , с. 225.
- ^ Перейти обратно: а б Тахмасеби-Биргани 2017 , с. 186.
- ^ Хиабаны 2016 , с. 226.
- ^ Хиабаны 2016 , с. 227.
- ^ Новак и Хазраи 2014 , с. 1094.
- ^ Ку 2016 , с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б с Ганджи 2015 , стр. 114.
- ^ Перейти обратно: а б Хиабаны 2016 , с. 228.
- ^ Хиабаны 2016 , с. 229.
- ^ Новак и Хазраи 2014 , стр. 1095.
- ^ Хиабаны 2016 , с. 230.
- ^ Тахмасеби-Биргани 2017 , с. 193.
- ^ Ку 2016 , с. 154.
- ^ Ку 2016 , стр. 153.
- ^ «Иранский активист хиджаба, которого нельзя заставить замолчать» . Независимый . 9 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Ку 2016 , с. 154; Хиабаны 2016 , с. 229.
- ^ «Видео от ИРИНН» . www.aparat.com .
- ^ «Иранское государственное телевидение инсценировало мое изнасилование» . Время. 4 июня 2014 года . Проверено 29 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ганджи, Иман (2015). «Безмолвные движения иранского гомосексуалиста». В Теллисе, Эшли; Бала, Шрути (ред.). Глобальные траектории гомосексуализма: переосмысление однополой политики на глобальном Юге . Фамирис/Пересечение: место, пол и раса. Том. 30. Лейден, Нидерланды: Брилл. стр. 105–120. дои : 10.1163/9789004217942_008 . ISBN 978-90-04-30933-3 . ISSN 1570-7253 .
- Хиабани, Голам (2016). «Важность социальных сетей в социальных сетях: уроки Ирана». В Брунсе, Аксель; Энли, Ганн; Скогербо, Эли; Ларссон, Андерс Олоф; Кристенсен, Кристиан (ред.). Routledge Companion по социальным сетям и политике . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 223–234. дои : 10.4324/9781315716299 . hdl : 11343/124284 . ISBN 978-1-138-86076-6 .
- Ку, Ги Ён (2016). «Быть собой и иметь скрытую свободу: взаимодействие иранских женщин с социальными сетями» . Revista de Estudios Internacionales Mediterraneos . 21 (2016). Мадрид: Мадридский автономный университет: 141–157. дои : 10.15366/reim2016.21.011 . hdl : 10486/676926 . ISSN 1887-4460 .
- Новак, Элисон Н.; Хазраи, Эмад (ноябрь 2014 г.). «Скрытый протестующий: риск и женское тело в социальных движениях в Интернете». Феминистские медиа-исследования . 14 (6). Бейзингсток, Англия: Рутледж: 1094–1095. дои : 10.1080/14680777.2014.975438 . ISSN 1468-0777 . S2CID 143773123 .
- Седдиги, Гильда; Тафакори, Сара (август 2016 г.). «Транснациональное посредничество в вопросах государственного гендерного насилия: пример Ирана». Феминистские медиа-исследования . 16 (5). Бейзингсток, Англия: Рутледж: 925–928. дои : 10.1080/14680777.2016.1213575 . ISSN 1468-0777 . S2CID 151547466 .
- Тахмасеби-Биргани, Виктория (2017). «Социальные сети как площадка преобразующей политики: онлайн-споры иранских женщин». В Вахабзаде, Пейман (ред.). Борьба Ирана за социальную справедливость: экономика, агентство, правосудие, активизм . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 181–198. дои : 10.1007/978-3-319-44227-3_11 . ISBN 978-3-319-44226-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Другой взгляд на историю капитана женской сборной по футболу и его жены» (на персидском языке). Тегеран: Информационное агентство Mehr . 20 сентября 2015 года . Проверено 23 февраля 2017 г. [ необходима латинизация ]
- «Офис руководства: женщинам разрешено кататься на велосипеде - Nameh News» . Название Новости (на персидском языке). Тегеран: Новости Наме. 25 августа 2016 года . Проверено 23 февраля 2017 г. [ необходима латинизация ]
- Гейтанчи, Элхам (2015). «Гендерные роли иранских женщин в мире социальных сетей». В Фарисе, Дэвид М.; Рахими, Бабак (ред.). Социальные сети в Иране: политика и общество после 2009 года . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 41–56. ISBN 978-1-4384-5883-0 .
- Льюис, Рейна (апрель 2015 г.). «Раскрытие скромности: дежаби и девиги, расширяющие параметры скромной модной блогосферы». Теория моды: журнал платья, тела и культуры . 19 (2). Оксфорд: Рутледж: 243–269. дои : 10.2752/175174115X14168357992472 . ISSN 1362-704X . S2CID 145073784 .
- Среберный, Аннабель (апрель 2015 г.). «Женский цифровой активизм на меняющемся Ближнем Востоке» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 47 (2). Лондон; Тусон, Аризона: Издательство Кембриджского университета; Ассоциация исследований Ближнего Востока Северной Америки: 357–361. дои : 10.1017/S0020743815000112 . ISSN 0020-7438 .
- Стротман, Рольф; Верслуйс, Мигель Джон (2017). «От культуры к концепции: восприятие и присвоение Персии в древности». В Строотмане, Рольфе; Верслуйс, Мигель Джон (ред.). Персидизм в древности . Ориенс и Запад. Том. 25. Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг. стр. 9–32. ISBN 978-3-515-11382-3 .