Jump to content

Джилбаб

Термин джилбаб (также джилбааб , джубба или джиляба ) ( араб . جِلْبَاب ) относится к любому длинному и свободному пальто или верхней одежде, которую носят некоторые мусульманские женщины. Носители верят, что это определение джилбаба соответствует Корану, выбирающему хиджаб . Джилбаб говорящих на персидском также известен как чадор среди языке в Иране и Афганистане . Современный джилбаб покрывает все тело. Некоторые женщины также покрывают руки перчатками и лицо вместе с никабом . В последние годы в комплект часто включают короткий козырек для защиты лица от тропического солнца.


Женщины в Ширазе , Иран, 2019 год, в чадрах.

Коран и хадисы

[ редактировать ]

Упоминание термина джилбаб во множественном числе , джалабиб , встречается в Коране , стих 33:59 (Сура Аль-Ахзаб ). Популярный перевод Юсуфа Али транслитерированного арабского языка гласит:

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Алейхин-на мин джалябибихин-на; дхалик адна ан юрафна пхала юдхайн. Вакана л-лаху Прощение (н) и милосердие

О Пророк! Скажи своим женам и дочерям, а также верующим женщинам, чтобы они набрасывали своих [ джалабибов ] (джильбабов) на себя (находясь за границей): это наиболее удобно, чтобы их знали (как таковых) и не приставали к ним. Аллах – Прощающий, Милосердный.

Вот что из Корана объясняет, как должна вести себя и одеваться мусульманка:

Скажите верующим мужчинам, что они должны покорить свои глаза (и не смотреть на женщин) и сохранять свое целомудрие. Для них это чище. Бог полностью осведомлен обо всем, что они делают. И скажи верующим женщинам, чтобы они укротили свои глаза и сохранили целомудрие. Они не должны показывать никаких частей своего тела, за исключением тех, которые неизбежно появляются. Они должны прикрывать свою грудь и не должны ослаблять этот кодекс в присутствии кого-либо, кроме своих мужей, своих отцов, отцов своих мужей, своих сыновей, сыновей своих мужей, своих братьев, сыновей своих братьев, сыновей их сестер, других женщин, мужчин-слуг или служащих, чье сексуальное влечение сведено на нет, или детей, не достигших половой зрелости. Они не должны стучать ногами во время ходьбы, чтобы трястись и обнажить некоторые детали своего тела. Все вы покаетесь перед Богом, о верующие, чтобы вы могли добиться успеха.

- Коран 24:30–31.

В ряде хадисов, комментирующих приведенный выше стих Корана (33:59), упоминается джилбаб .

Передала Умм Салама, Уммуль Муминин: Когда был ниспослан стих «О том, что они должны накинуть на себя верхнюю одежду», женщины Ансара вышли, как будто у них на головах были вороны, надев верхнюю одежду.

- Сунан Аби Дауд, Книга 33, номер № 4090 (классифицирован Аль-Албани как «Сахих»)

Передала Умм Атия: Нам было приказано вывести наших менструирующих женщин и проверяющих женщин на религиозные собрания и молитвы мусульман во время двух праздников Ид. Эти женщины с менструацией должны были держаться подальше от мусаллы. Женщина спросила: «О Посланник Аллаха! А как насчет того, у кого нет джильбаба ? ». Он сказал: «Позволь ей одолжить джилбаб у своего спутника».

- Сахих Бухари, Книга 8, № 347.

Определение и степень

[ редактировать ]
Женщины в традиционном джилбабе в квартале Медина в Эс-Сувейре , Марокко .

Поскольку нет ни изображений джилбаба VII века , ни какой-либо сохранившейся одежды, совершенно неясно, является ли современный джилбаб той же одеждой, о которой говорится в Коране . В общих чертах, джилбаб – это одежда/простыня, которую носят на голове, набрасывают вокруг тела и полностью покрывают тело женщины.

Корень самого слова «джильбаб» — [джильб] По мнению Фариса Ибн , корень имеет два значения:

[Два значения]: Одно из них — прибытие с чем-то с места на место, а другое — что-то прикрывающее… [ 1 ]

Слово «Джильбаб» выражает оба этих значения, так как сама верхняя одежда используется для покрытия с головы до ног, отсюда и переход с чем-то [т. е. тканью] с места [головы] на место [ноги]. Его также используют для прикрытия женщины, отсюда и его вторичное значение. Этимология слова «Джильбаб» преувеличена. в этом слове Мадар — «джалбеб» [جلْبَب], а в середине слова есть долгая гласная алиф , чтобы подчеркнуть значение. Из-за такого акцента на гласной, это слово лингвистически относится к покрытию всего тела или к цельному предмету, который покрывает все тело и не обнажает даже его часть. Именно поэтому ученые прошлого, такие как Ибн Хазм , великий захиритский юрист, описывали Джилбаб как нечто, закрывающее все тело:

... Джилбаб на арабском языке, на котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и дарует ему мир, обращался к нам [т. е. на том же арабском языке, на котором он говорил и на котором был ниспослан Коран, а именно на классическом Арабский ], это то, что покрывает все тело, а не только какую-то его часть [или часть]... [ 2 ]

По словам Аль-Шавкани , другого известного юриста, отрицавшего Кияс и придерживавшегося захирийских взглядов, он излагает в своей книге «Фатх Аль-Кадир» в своем комментарии к Корану 33:59 мнения некоторых ученых о масштабах Джилбаба. Очевидно, что некоторые ученые досовременной эпохи не используют лингвистический подход при определении Джилбаба:

...Аль-Джавхари сказал: Это [джильбаб] — это милхафа [покрывало, которым покрывают тело]. Также говорят, что это канна [что-то, что закрывает все лицо или его часть, чтобы скрыть его]. Также сказано, что это одежда, которая полностью покрывает тело женщины, как подтверждается в достоверном хадисе от Умм Атийи , что она сказала: «О, Посланник Аллаха! Ни у одной из нас [из числа женщин] нет джильбаб», поэтому он сказал: «Пусть ее сестра оденет ее из ее джильбаба». Аль-Вахиди сказал: «Комментаторы [в определении джильбаба] сказали: «Женщины должны закрывать свои лица и головы, кроме за один глаз»... Аль-Хасан сказал: «Он [джильбаб] закрывает половину лица»... [ 3 ]

Что интересно, так это взгляды юристов Захири или, по крайней мере, тех, кто был сторонником Захири . По мнению как Аль-Шавкани , так и Ибн Хазма , лицо и руки женщины не считаются авратом . Однако, интерпретируя Коран 33:59, Аль-Шавкани придерживается мнения, что, хотя лицо и руки женщины не являются авратом , они все равно должны быть покрыты джильбабом. Ибн Хазм подразумевает ту же точку зрения в своем толковании джильбаба, хотя он никогда полностью и ясно не объяснял, следует ли покрывать им лицо и руки женщины. Аль-Шавкани придерживался мнения, что женщина должна закрывать лицо джильбабом перед мужчинами, не являющимися махрамами , и он взял это из хадиса о паломничестве и комментировал его значение. Он также излагает взгляды Ахмада ибн Ханбала и Аш-Шафии :

...[Аиша сказала:] «Караван проходил мимо нас, пока мы были с Посланником Бога, да благословит его Господь и дарует ему мир, в состоянии посвящения (т. е. во время паломничества). Когда они подходили к нам вплотную, одна из нас спускала с головы на лицо джилбаб, а когда они проходили мимо нас, мы раскрывали его»...

[Комментарий Аль-Шавкани:] Ахмад придерживался этого хадиса и сказал: «Она должна только позволить ему свисать над головой», и он использовал этот хадис как доказательство того, что это разрешено для женщины, когда ей нужно закрывать лицо свое от мужчин, проходящих близко мимо нее, и повесить одежду свою через голову на лицо свое. Поскольку женщине необходимо закрывать лицо , ей не категорически запрещено закрывать его [во время ихрама, когда женщине запрещено закрывать лицо никабом, или вуалью, закрывающей все лицо], в отличие от Аврата , но когда она позволяет она свисает, одежда должна быть подальше от ее лица, чтобы не касаться ее кожи. Это то, что говорили последователи Имама Шафии и другие.

Очевидный [ захир/буквальный ] смысл хадиса противоречит этому, поскольку висящая одежда почти не касается кожи. Если бы избегание было условием, Пророк, мир ему, разъяснил бы это... [ 4 ]

Кроме того, в «Найл аль-Автар» Аль -Шавкани ясно дал понять, что между мусульманами существует соглашение о том, что мусульманские женщины не должны выходить на улицу непокрытыми:

Соглашение мусульман запретить женщинам выходить на улицу с непокрытыми лицами... [ 5 ]

В другом месте, когда его спросили о том, когда женщинам следует закрывать лица, Аль-Шавкани сказал:

Что касается закрытия лица женщины, то они открывали лица, когда их не обязательно было закрывать, и закрывали их, когда был кто-то, от кого было обязательно закрывать . [ 6 ]

На основании хадиса, переданного Аш-Шавкани с Аишей и приближающимся караваном, кажется, что в джильбабе есть отверстие как для рук, так и для лица, поскольку женщины могли спустить часть своих джильбабов на лица. и их лица были обнажены. Это также подразумевается в повелении в аяте 59 суры « Аль-Ахзаб» :

О Пророк! Скажите своим женам, своим дочерям и женщинам верующих, чтобы они плотно закрывали [ юднину ] на себя [' алайхинна ] частью [ мин ] своих верхних одежд [ джалаабибихинна ]. Это более приемлемо для того, чтобы их знали и не подвергали злоупотреблениям. Аллах всегда Прощающий и Милосердный.

Вот что означает этот стих, согласно словам, выделенным жирным шрифтом:

  1. «Юднина» происходит от слова «дания», происходящего от корня «дний» [دني]. Согласно Ибн Фарису в его словаре « Муджам Макайис аль-Луга» , корень означает «приближение чего-либо».
  2. «Алайхинна» означает «на них» или «над ними». В этом стихе подразумевается, что все, что приближается, приближается из головы.
  3. «Мин» здесь, в этом стихе, означает «некоторая часть [из]» или «часть [из]». Это связано со следующим словом:
  4. «Джалаабибихинна», что является множественным числом от Джилбаба, цельного тела.

В аяте подразумевается, что до его ниспослания женщины носили джилбабы, но показывали мужчинам части себя. Таким образом, все, что было показано, должно было быть прикрыто, и все, что было показано, было с головы до ног. Что бы из джилбааба ни обнажали, женщину нужно было приблизить к тому, что их обнажало, чтобы полностью скрыть их тела. Все это относится к лицу, и ясно, что исламский джилбааб имеет отверстие для лица, чтобы женщина могла прикрыться, когда не являющийся махрамом мимо проходит мужчина, .

Некоторые ученые и комментаторы говорят, что женщина должна закрывать все, кроме одного глаза, чтобы она могла видеть, например, Ибн Аббас , Аль-Джалалайн, 'Убайда Ас-Салмани, Абдулла ибн Салам и другие. Однако достоверного сообщения Пророка Мухаммеда, доказывающего это, не существует, и это привело к тому, что лингвистическое значение стало законной интерпретацией джилбаба.

Некоторые современные мусульмане настаивают на том, что современный джилбаб и одежда, описанная в Коране и хадисах, совершенно одинаковы, и поэтому Коран требует, чтобы верующий носил эту одежду. Некоторые ученые утверждают, что ношение чадры не является обязательным перед слепыми , асексуальными или геями . [ 7 ]

Энциклопедия ислама определяет более сотни терминов для частей одежды, многие из которых используются для обозначения «вуалировки». [ 8 ] Некоторые из этих и родственных арабских терминов: бурку, абайя, тарха, бумус, джилбаб, джелабах, хайик, милая, галлабия, дишдаша, гаргуш, джинс, мунгуб, литма, яшмик, хабара, изар. Некоторые термины относятся к предметам, используемым только в качестве прикрытий для лица. Это кина, паранджа, никаб, литма . Другие относятся к головным уборам, которые человек держит в зависимости от ситуации, чтобы закрыть часть лица. Это химар, ситара, абайя или инра . [ 9 ]

Разница между джилбабом и другой одеждой

[ редактировать ]

Неверно говорить, что джилбаб представляет собой один конкретный стиль, и в разных культурах сложились свои вариации и стили цельного предмета. Однако в последнее время джилбаб утратил свое первоначальное значение и его носят все меньше женщин. Это привело к путанице в отношении того, какие популярные современные стили относятся к категории джилбаба. Большинство из них этого не делают, включая следующие:

  • Хиджаб . Согласно традиционной исламской юриспруденции, слово «хиджаб» — это всего лишь общий термин, означающий дресс-код для женщин в присутствии мужчин, не являющихся махрамами . В настоящее время это относится к платку, закрывающему волосы и шею. Этот популярный стиль вызвал споры из-за отсутствия сокрытия предписанного. Это не считается джилбабом, так как не закрывает тело полностью.
  • Химар . С лингвистической точки зрения слово «химар» обычно относится к прикрытию. Однако в исламском контексте это относится к головному убору, который доходит до декольте и закрывает волосы, шею, бока и затылок. Спорным является вопрос о том, должен ли химар , которому приказано, закрывать также и лицо. Тем не менее, химар принадлежит только голове и не может считаться джилбабом.
  • Никаб . Никаб это особый головной убор, закрывающий все на голове, кроме глаз. В отличие от того, что могут утверждать другие, никаб не является чем-то культурным, а основан на исламских источниках и законах. Большинство ученых школы Ханбали , например, говорят, что это обязательно. Однако он не подпадает под джильбаб, поскольку представляет собой всего лишь головной убор.
  • Чадор Чадор – это персидская одежда, которая простирается с головы до ног и покрывает все тело женщины, кроме лица и рук. Хотя он и похож на джилбаб, он не подпадает под эту категорию, так как всегда открывает лицо и нет отверстия, которое закрывало бы его.
  • Бурка . Считается предметом спора о том, является ли паранджа на самом деле джилбабом или нет. Некоторые утверждают, что паранджа фактически подпадает под ту же категорию, что и никаб. [ 10 ] так как нет отверстия для лица. Технически это может лингвистически относиться к джилбабу, но у него нет специального отверстия для головы.

В качестве верхней одежды

[ редактировать ]

Согласно исламским законам, джилбаб – это не что иное, как верхняя одежда, которую носят специально для немахрамов . Под «верхней одеждой» понимается предмет одежды, который носят отдельно от основной одежды (например, куртка поверх рубашки). Нет ничего плохого в том, чтобы снимать его, находясь в одиночестве, или находясь рядом с другими женщинами, или находясь рядом со своими махрамами . Как правило, женщине разрешено носить под ней все, что она хочет, но она не может хвастаться чем-либо перед немахрамами . [ 11 ]

Спортивная одежда

[ редактировать ]

Разновидность спортивного джилбаба была разработана компанией Nike в 2006 году. [ 12 ] позволить женщинам играть в волейбол, сохраняя при этом традиционный стиль одежды. [ 13 ]

В Индонезии

[ редактировать ]

В Индонезии термин джилбаб относится к платку, а не к длинной и свободной верхней одежде. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ибн Фарис. Муджам Макайес аль-Луга .
  2. ^ Ибн Хазм. Китаб аль-Мухалла биль Асар .
  3. ^ Аль-Шавкани. Фатх Аль-Кадир .
  4. ^ Аль-Шавкани. Наиль Аль-Автар .
  5. ^ Аль-Шавкани. Наиль Аль-Автар . стр. 6/114.
  6. ^ Аль-Шавкани. Аль-Сайр Аль-Джаррар .
  7. ^ Странные духовные пространства: сексуальность и священные места - страница 89, Кэт Браун, Салли Мант, Эндрю К.Т. Йип - 2010
  8. ^ Энциклопедия ислама 1986: 745–6.
  9. ^ Эль Гуинди 1999 , с. 7.
  10. ^ «Ношение паранджи во время саи» .
  11. ^ «Обязательно ли женщине носить одежду под джильбабом ? »
  12. ^ «Мусульманские девушки носят спортивные джилбабы» . 24 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2012 г. Проверено 11 мая 2023 г.
  13. ^ Кутраро, Дженнифер (27 апреля 2006 г.). «Мусульманская спортивная одежда закрывает кожу, не вызывая спазмов» . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 11 мая 2023 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  14. ^ (Гирц)
  • Эль Гуинди, Фадва (1999). Вуаль: скромность, конфиденциальность и сопротивление . Берг.
  • Гирц, Клиффорд (2000). Доступный свет: антропологические размышления на философские темы . Издательство Принстонского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ca3b3412d5b61d3b62a94c293be856d__1724046360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/6d/4ca3b3412d5b61d3b62a94c293be856d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jilbāb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)