Джилбаб
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( ноябрь 2023 г. ) |
Часть серии о |
Исламское женское платье |
---|
Типы |
Практика и законодательство по странам |
Концепции |
Другой |
Термин джилбаб (также джилбааб , джубба или джиляба ) ( араб . جِلْبَاب ) относится к любому длинному и свободному пальто или верхней одежде, которую носят некоторые мусульманские женщины. Носители верят, что это определение джилбаба соответствует Корану, выбирающему хиджаб . Джилбаб говорящих на персидском также известен как чадор среди языке в Иране и Афганистане . Современный джилбаб покрывает все тело. Некоторые женщины также покрывают руки перчатками и лицо вместе с никабом . В последние годы в комплект часто включают короткий козырек для защиты лица от тропического солнца.

Коран и хадисы
[ редактировать ]Упоминание термина джилбаб во множественном числе , джалабиб , встречается в Коране , стих 33:59 (Сура Аль-Ахзаб ). Популярный перевод Юсуфа Али транслитерированного арабского языка гласит:
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Алейхин-на мин джалябибихин-на; дхалик адна ан юрафна пхала юдхайн. Вакана л-лаху Прощение (н) и милосердие
О Пророк! Скажи своим женам и дочерям, а также верующим женщинам, чтобы они набрасывали своих [ джалабибов ] (джильбабов) на себя (находясь за границей): это наиболее удобно, чтобы их знали (как таковых) и не приставали к ним. Аллах – Прощающий, Милосердный.
Вот что из Корана объясняет, как должна вести себя и одеваться мусульманка:
Скажите верующим мужчинам, что они должны покорить свои глаза (и не смотреть на женщин) и сохранять свое целомудрие. Для них это чище. Бог полностью осведомлен обо всем, что они делают. И скажи верующим женщинам, чтобы они укротили свои глаза и сохранили целомудрие. Они не должны показывать никаких частей своего тела, за исключением тех, которые неизбежно появляются. Они должны прикрывать свою грудь и не должны ослаблять этот кодекс в присутствии кого-либо, кроме своих мужей, своих отцов, отцов своих мужей, своих сыновей, сыновей своих мужей, своих братьев, сыновей своих братьев, сыновей их сестер, других женщин, мужчин-слуг или служащих, чье сексуальное влечение сведено на нет, или детей, не достигших половой зрелости. Они не должны стучать ногами во время ходьбы, чтобы трястись и обнажить некоторые детали своего тела. Все вы покаетесь перед Богом, о верующие, чтобы вы могли добиться успеха.
- Коран 24:30–31.
В ряде хадисов, комментирующих приведенный выше стих Корана (33:59), упоминается джилбаб .
Передала Умм Салама, Уммуль Муминин: Когда был ниспослан стих «О том, что они должны накинуть на себя верхнюю одежду», женщины Ансара вышли, как будто у них на головах были вороны, надев верхнюю одежду.
- Сунан Аби Дауд, Книга 33, номер № 4090 (классифицирован Аль-Албани как «Сахих»)
Передала Умм Атия: Нам было приказано вывести наших менструирующих женщин и проверяющих женщин на религиозные собрания и молитвы мусульман во время двух праздников Ид. Эти женщины с менструацией должны были держаться подальше от мусаллы. Женщина спросила: «О Посланник Аллаха! А как насчет того, у кого нет джильбаба ? ». Он сказал: «Позволь ей одолжить джилбаб у своего спутника».
- Сахих Бухари, Книга 8, № 347.
Определение и степень
[ редактировать ]
Поскольку нет ни изображений джилбаба VII века , ни какой-либо сохранившейся одежды, совершенно неясно, является ли современный джилбаб той же одеждой, о которой говорится в Коране . В общих чертах, джилбаб – это одежда/простыня, которую носят на голове, набрасывают вокруг тела и полностью покрывают тело женщины.
Корень самого слова «джильбаб» — [джильб] По мнению Фариса Ибн , корень имеет два значения:
[Два значения]: Одно из них — прибытие с чем-то с места на место, а другое — что-то прикрывающее… [ 1 ]
Слово «Джильбаб» выражает оба этих значения, так как сама верхняя одежда используется для покрытия с головы до ног, отсюда и переход с чем-то [т. е. тканью] с места [головы] на место [ноги]. Его также используют для прикрытия женщины, отсюда и его вторичное значение. Этимология слова «Джильбаб» преувеличена. в этом слове Мадар — «джалбеб» [جلْبَب], а в середине слова есть долгая гласная алиф , чтобы подчеркнуть значение. Из-за такого акцента на гласной, это слово лингвистически относится к покрытию всего тела или к цельному предмету, который покрывает все тело и не обнажает даже его часть. Именно поэтому ученые прошлого, такие как Ибн Хазм , великий захиритский юрист, описывали Джилбаб как нечто, закрывающее все тело:
... Джилбаб на арабском языке, на котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и дарует ему мир, обращался к нам [т. е. на том же арабском языке, на котором он говорил и на котором был ниспослан Коран, а именно на классическом Арабский ], это то, что покрывает все тело, а не только какую-то его часть [или часть]... [ 2 ]
По словам Аль-Шавкани , другого известного юриста, отрицавшего Кияс и придерживавшегося захирийских взглядов, он излагает в своей книге «Фатх Аль-Кадир» в своем комментарии к Корану 33:59 мнения некоторых ученых о масштабах Джилбаба. Очевидно, что некоторые ученые досовременной эпохи не используют лингвистический подход при определении Джилбаба:
...Аль-Джавхари сказал: Это [джильбаб] — это милхафа [покрывало, которым покрывают тело]. Также говорят, что это канна [что-то, что закрывает все лицо или его часть, чтобы скрыть его]. Также сказано, что это одежда, которая полностью покрывает тело женщины, как подтверждается в достоверном хадисе от Умм Атийи , что она сказала: «О, Посланник Аллаха! Ни у одной из нас [из числа женщин] нет джильбаб», поэтому он сказал: «Пусть ее сестра оденет ее из ее джильбаба». Аль-Вахиди сказал: «Комментаторы [в определении джильбаба] сказали: «Женщины должны закрывать свои лица и головы, кроме за один глаз»... Аль-Хасан сказал: «Он [джильбаб] закрывает половину лица»... [ 3 ]
Что интересно, так это взгляды юристов Захири или, по крайней мере, тех, кто был сторонником Захири . По мнению как Аль-Шавкани , так и Ибн Хазма , лицо и руки женщины не считаются авратом . Однако, интерпретируя Коран 33:59, Аль-Шавкани придерживается мнения, что, хотя лицо и руки женщины не являются авратом , они все равно должны быть покрыты джильбабом. Ибн Хазм подразумевает ту же точку зрения в своем толковании джильбаба, хотя он никогда полностью и ясно не объяснял, следует ли покрывать им лицо и руки женщины. Аль-Шавкани придерживался мнения, что женщина должна закрывать лицо джильбабом перед мужчинами, не являющимися махрамами , и он взял это из хадиса о паломничестве и комментировал его значение. Он также излагает взгляды Ахмада ибн Ханбала и Аш-Шафии :
...[Аиша сказала:] «Караван проходил мимо нас, пока мы были с Посланником Бога, да благословит его Господь и дарует ему мир, в состоянии посвящения (т. е. во время паломничества). Когда они подходили к нам вплотную, одна из нас спускала с головы на лицо джилбаб, а когда они проходили мимо нас, мы раскрывали его»...
[Комментарий Аль-Шавкани:] Ахмад придерживался этого хадиса и сказал: «Она должна только позволить ему свисать над головой», и он использовал этот хадис как доказательство того, что это разрешено для женщины, когда ей нужно закрывать лицо свое от мужчин, проходящих близко мимо нее, и повесить одежду свою через голову на лицо свое. Поскольку женщине необходимо закрывать лицо , ей не категорически запрещено закрывать его [во время ихрама, когда женщине запрещено закрывать лицо никабом, или вуалью, закрывающей все лицо], в отличие от Аврата , но когда она позволяет она свисает, одежда должна быть подальше от ее лица, чтобы не касаться ее кожи. Это то, что говорили последователи Имама Шафии и другие.
Очевидный [ захир/буквальный ] смысл хадиса противоречит этому, поскольку висящая одежда почти не касается кожи. Если бы избегание было условием, Пророк, мир ему, разъяснил бы это... [ 4 ]
Кроме того, в «Найл аль-Автар» Аль -Шавкани ясно дал понять, что между мусульманами существует соглашение о том, что мусульманские женщины не должны выходить на улицу непокрытыми:
Соглашение мусульман запретить женщинам выходить на улицу с непокрытыми лицами... [ 5 ]
В другом месте, когда его спросили о том, когда женщинам следует закрывать лица, Аль-Шавкани сказал:
Что касается закрытия лица женщины, то они открывали лица, когда их не обязательно было закрывать, и закрывали их, когда был кто-то, от кого было обязательно закрывать . [ 6 ]
На основании хадиса, переданного Аш-Шавкани с Аишей и приближающимся караваном, кажется, что в джильбабе есть отверстие как для рук, так и для лица, поскольку женщины могли спустить часть своих джильбабов на лица. и их лица были обнажены. Это также подразумевается в повелении в аяте 59 суры « Аль-Ахзаб» :
О Пророк! Скажите своим женам, своим дочерям и женщинам верующих, чтобы они плотно закрывали [ юднину ] на себя [' алайхинна ] частью [ мин ] своих верхних одежд [ джалаабибихинна ]. Это более приемлемо для того, чтобы их знали и не подвергали злоупотреблениям. Аллах всегда Прощающий и Милосердный.
Вот что означает этот стих, согласно словам, выделенным жирным шрифтом:
- «Юднина» происходит от слова «дания», происходящего от корня «дний» [دني]. Согласно Ибн Фарису в его словаре « Муджам Макайис аль-Луга» , корень означает «приближение чего-либо».
- «Алайхинна» означает «на них» или «над ними». В этом стихе подразумевается, что все, что приближается, приближается из головы.
- «Мин» здесь, в этом стихе, означает «некоторая часть [из]» или «часть [из]». Это связано со следующим словом:
- «Джалаабибихинна», что является множественным числом от Джилбаба, цельного тела.
В аяте подразумевается, что до его ниспослания женщины носили джилбабы, но показывали мужчинам части себя. Таким образом, все, что было показано, должно было быть прикрыто, и все, что было показано, было с головы до ног. Что бы из джилбааба ни обнажали, женщину нужно было приблизить к тому, что их обнажало, чтобы полностью скрыть их тела. Все это относится к лицу, и ясно, что исламский джилбааб имеет отверстие для лица, чтобы женщина могла прикрыться, когда не являющийся махрамом мимо проходит мужчина, .
Некоторые ученые и комментаторы говорят, что женщина должна закрывать все, кроме одного глаза, чтобы она могла видеть, например, Ибн Аббас , Аль-Джалалайн, 'Убайда Ас-Салмани, Абдулла ибн Салам и другие. Однако достоверного сообщения Пророка Мухаммеда, доказывающего это, не существует, и это привело к тому, что лингвистическое значение стало законной интерпретацией джилбаба.
Некоторые современные мусульмане настаивают на том, что современный джилбаб и одежда, описанная в Коране и хадисах, совершенно одинаковы, и поэтому Коран требует, чтобы верующий носил эту одежду. Некоторые ученые утверждают, что ношение чадры не является обязательным перед слепыми , асексуальными или геями . [ 7 ]
Энциклопедия ислама определяет более сотни терминов для частей одежды, многие из которых используются для обозначения «вуалировки». [ 8 ] Некоторые из этих и родственных арабских терминов: бурку, абайя, тарха, бумус, джилбаб, джелабах, хайик, милая, галлабия, дишдаша, гаргуш, джинс, мунгуб, литма, яшмик, хабара, изар. Некоторые термины относятся к предметам, используемым только в качестве прикрытий для лица. Это кина, паранджа, никаб, литма . Другие относятся к головным уборам, которые человек держит в зависимости от ситуации, чтобы закрыть часть лица. Это химар, ситара, абайя или инра . [ 9 ]
Разница между джилбабом и другой одеждой
[ редактировать ]Неверно говорить, что джилбаб представляет собой один конкретный стиль, и в разных культурах сложились свои вариации и стили цельного предмета. Однако в последнее время джилбаб утратил свое первоначальное значение и его носят все меньше женщин. Это привело к путанице в отношении того, какие популярные современные стили относятся к категории джилбаба. Большинство из них этого не делают, включая следующие:
- Хиджаб . Согласно традиционной исламской юриспруденции, слово «хиджаб» — это всего лишь общий термин, означающий дресс-код для женщин в присутствии мужчин, не являющихся махрамами . В настоящее время это относится к платку, закрывающему волосы и шею. Этот популярный стиль вызвал споры из-за отсутствия сокрытия предписанного. Это не считается джилбабом, так как не закрывает тело полностью.
- Химар . С лингвистической точки зрения слово «химар» обычно относится к прикрытию. Однако в исламском контексте это относится к головному убору, который доходит до декольте и закрывает волосы, шею, бока и затылок. Спорным является вопрос о том, должен ли химар , которому приказано, закрывать также и лицо. Тем не менее, химар принадлежит только голове и не может считаться джилбабом.
- Никаб — . Никаб это особый головной убор, закрывающий все на голове, кроме глаз. В отличие от того, что могут утверждать другие, никаб не является чем-то культурным, а основан на исламских источниках и законах. Большинство ученых школы Ханбали , например, говорят, что это обязательно. Однако он не подпадает под джильбаб, поскольку представляет собой всего лишь головной убор.
- Чадор – Чадор – это персидская одежда, которая простирается с головы до ног и покрывает все тело женщины, кроме лица и рук. Хотя он и похож на джилбаб, он не подпадает под эту категорию, так как всегда открывает лицо и нет отверстия, которое закрывало бы его.
- Бурка . Считается предметом спора о том, является ли паранджа на самом деле джилбабом или нет. Некоторые утверждают, что паранджа фактически подпадает под ту же категорию, что и никаб. [ 10 ] так как нет отверстия для лица. Технически это может лингвистически относиться к джилбабу, но у него нет специального отверстия для головы.
В качестве верхней одежды
[ редактировать ]Согласно исламским законам, джилбаб – это не что иное, как верхняя одежда, которую носят специально для немахрамов . Под «верхней одеждой» понимается предмет одежды, который носят отдельно от основной одежды (например, куртка поверх рубашки). Нет ничего плохого в том, чтобы снимать его, находясь в одиночестве, или находясь рядом с другими женщинами, или находясь рядом со своими махрамами . Как правило, женщине разрешено носить под ней все, что она хочет, но она не может хвастаться чем-либо перед немахрамами . [ 11 ]
Спортивная одежда
[ редактировать ]Разновидность спортивного джилбаба была разработана компанией Nike в 2006 году. [ 12 ] позволить женщинам играть в волейбол, сохраняя при этом традиционный стиль одежды. [ 13 ]
В Индонезии
[ редактировать ]В Индонезии термин джилбаб относится к платку, а не к длинной и свободной верхней одежде. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ибн Фарис. Муджам Макайес аль-Луга .
- ^ Ибн Хазм. Китаб аль-Мухалла биль Асар .
- ^ Аль-Шавкани. Фатх Аль-Кадир .
- ^ Аль-Шавкани. Наиль Аль-Автар .
- ^ Аль-Шавкани. Наиль Аль-Автар . стр. 6/114.
- ^ Аль-Шавкани. Аль-Сайр Аль-Джаррар .
- ^ Странные духовные пространства: сексуальность и священные места - страница 89, Кэт Браун, Салли Мант, Эндрю К.Т. Йип - 2010
- ^ Энциклопедия ислама 1986: 745–6.
- ^ Эль Гуинди 1999 , с. 7.
- ^ «Ношение паранджи во время саи» .
- ^ «Обязательно ли женщине носить одежду под джильбабом ? »
- ^ «Мусульманские девушки носят спортивные джилбабы» . 24 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2012 г. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Кутраро, Дженнифер (27 апреля 2006 г.). «Мусульманская спортивная одежда закрывает кожу, не вызывая спазмов» . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 11 мая 2023 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ (Гирц)
Ссылки
[ редактировать ]- Эль Гуинди, Фадва (1999). Вуаль: скромность, конфиденциальность и сопротивление . Берг.
- Гирц, Клиффорд (2000). Доступный свет: антропологические размышления на философские темы . Издательство Принстонского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]