Австрия передала команду
Австрия передала команду | |
![]() Одеяния Ао зяо лин, изображенные в фрагменте свитка XIV века, династия Трун. | |
вьетнамский | Австрия передала команду |
---|---|
Номинальный сценарий | Передача пальто |
Буквальный смысл | Перекрещивающийся воротник рубашки |
Аодай ( 襖交領 ; горит. « пересекающийся воротник рубашки » ), называемый giao lãnh y ( сдавать одежду с воротником ) в литературных китайских текстах часто называют это áo tràng vạt (áo tràng vạt ) . 襖長拔 ) или áo tràng xiên , называемый áo tràng , был традиционным халатом с перекрестным воротником, который носили вьетнамцы до 19 века. На него повлияла ханьская китайская одежда. [ 1 ] и обычно его носили члены королевской семьи, аристократия, знать и простолюдины. [ 2 ] Во времена династии Нгуен обычно носили рубашку с пятью телами , а рубашку Зяо линь носили только в официальных случаях. [ 3 ] [ 4 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]На ао зяо линь повлияла ханьская китайская одежда . [ 1 ] Это халат с воротником-стойкой, закрывающимся с правой стороны. Воротник с запахом, закрывающийся с правой стороны, известен в Китае как цзяолин юрэн ( китайский : 交領右衽 ; букв. «пересекающийся правый лацкан воротника»). одежда с такой формой воротника с запахом возникла в Китае, и ее начали носить, по крайней мере, со времен династии Шан (ок. 1600 г. до н.э. – ок. 1045 г. до н.э.). [ 5 ] [ 6 ] прежде чем распространиться на другие страны. [ 7 ] Хотя дизайн áo giao lĩnh находился под сильным влиянием Китая , он был менее сдержанным по стилю по сравнению с его китайским аналогом; и, таким образом, облегчило свободу движений его владельцу. [ 2 ]

В 17 и 18 веках мужчины áo giao lĩnh представляли собой платье до щиколотки, которое можно было использовать как часть формального наряда; он состоял из четырех полотнищ ткани, имел свободный крой, имел воротник цзяолин юрэн , свободные рукава и боковые разрезы. [ 8 ] : 72 Обычно он не был украшен и имел черный цвет. [ 8 ] : 72 Женское áo giao lĩnh также представляло собой неукрашенное свободное платье из четырех частей ткани, похожее на то, что носили мужчины. [ 8 ] : 72 Женщины обычно повязывали пояс вокруг талии, когда носили áo giao lĩnh ; áo giao lĩnh выпускался в синем, черном и коричневом цветах, а пояс был либо белого цвета, либо того же цвета, что и áo giao lĩnh . [ 8 ] : 72
История
[ редактировать ]До 18 века
[ редактировать ]До 18 века дворяне носили ао зяо линь , которые были заимствованы из ханьской китайской одежды . [ 1 ] Во времена династии Ле (1428–1789 гг. н. э.) аристократы носили рубашку Ао Зяо Лань . [ 9 ]
18 век
[ редактировать ]В 18 веке áo ngũ thân (предшественник áo dài ) заменил áo giao lĩnh , чтобы соответствовать требованиям к одежде, установленным двором династии Нгуен во время правления лорда Нгуен Фук Кхоата в 1744 году, чтобы отличить одежда, которую носили люди, находящиеся под его властью, от людей, управляемых Трин Лордс . [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] Предшественник áo dài затем стал официальной одеждой мужчин и женщин на юге Вьетнама. [ 11 ]
19 век
[ редактировать ]
В 19 веке, при правлении императора Минь Манга (годы правления 1820-1841), одежда во Вьетнаме была окончательно стандартизирована по всей стране, когда император Минь Манг постановил, что аодай должен стать национальной одеждой для всех регионов. под его правлением. [ 12 ] [ 13 ] Таким образом, аозай стал повседневной одеждой вьетнамцев. [ 13 ]
21 век
[ редактировать ]В 21 веке ао зяо линь, который носили в 15 веке, был изображен в книге под названием «Ткачество королевства» , опубликованной Вьетнамским центром (некоммерческой организацией, целью которой является продвижение культуры и имиджа Вьетнама). [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Авторы книги в основном состояли из портных, художников, стилистов, фотографов, корректоров и редакторов (но не было историков и археологов), которые попытались реконструировать древнюю одежду, которую носили вьетнамцы, посредством обширных исторических исследований. [ 17 ] Однако из-за нехватки средств реконструированная одежда не была изготовлена с использованием оригинальных материалов и технологий. [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]- Ао зяо линь , изображенный на различных картинах и фотографиях:
-
Портрет принца Нгуена Фук Туана 17 века. Он носит халат с перекрестным воротником ( áo giao lĩnh ), который обычно носили вьетнамские аристократы до 19 века.
-
Картина с лекцией (講學圖; Lecture Picture), 18 век, Ханойский музей национальной истории . Ученые и студенты носят платья с перекрестными воротниками – в отличие от застегнутых на пуговицы аодай.
-
Чиновник лордов Нгуена, изображенный династией Цин.
-
Две женщины и ребенок в Ханое, около 1700-х годов.
-
Вьетнамец в рубашке Ao Giao Lanh
-
Чиновник династии Нгуен носит аозай.
-
Мужчины во время фестиваля Хай Ба Трунг.
См. также
[ редактировать ]- Рубашка Vien Lan , круглый вырез.
- Прямая рубашка , параллельные шплинты.
- Воротники для одежды в Ханьфу
- Ру
- Чанъао
- Паофу
- Рукун
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Все о традиционных костюмах Вьетнама» . www.indochinatour.com . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б ВьетнамПлюс (13 мая 2019 г.). «[Видео] Ао Зяо Линь: Назад в историю с квинтэссенцией древних вьетнамских костюмов | Культура | Вьетнам+ (VietnamPlus)» . ВьетнамПлюс (на вьетнамском языке) . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Ву, Туи (2014), «В поисках одежды и шляп тысячелетней давности» , Туой Тре , получено 16 июня 2015 г.
- ^ Неизвестно, Т.Ван (2013), «Древние костюмы вьетнамцев» , Vietnamnet , получено 16 июня 2015 г.
- ^ Чжао, Инь (2014). Снимки китайской культуры Цай, Лос-Анджелес. . Синьчжи 978-1-62643-003-7 . OCLC 912499249 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кидд, Лаура К.; Ли, Юнсу (2002). «Характеристики стиля хвалот с акцентом на одно платье из коллекции Академии искусств Гонолулу» . Журнал исследований одежды и текстиля . 20 (1): 1–14. дои : 10.1177/0887302x0202000101 . ISSN 0887-302X . S2CID 110839493 .
- ^ Ю, Сон-Ок (1980). «Сравнительное исследование верхней одежды на Древнем Востоке и Западе» . Журнал Корейского общества костюма . 3 : 29–46. ISSN 1229-6880 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ховард, Майкл С. (2016). Текстиль и одежда Вьетнама: история . Джефферсон, Северная Каролина. ISBN 978-1-4766-6332-6 . OCLC 933520702 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Ао Дай: История | VSAcademy | UNAVSA» . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Фиона. «Краткая история традиционного вьетнамского аодай» . Туристическая информация по Вьетнаму от местных экспертов . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Драгоценные фотографии культового вьетнамского Аодай в старые времена» . Вьетнам Таймс . 09.07.2020 . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Вьетнамский «Аозай» | Viet Hoc Journal» . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вьетнамский аодай будет представлен на фестивале в Хюэ 2020» . ru.nhandan.vn . 17 декабря 2019 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «О нас | Вьетнамский центр – принесите Вьетнам вам» . Вьетнамский центр . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Ткачество королевства: двуязычная книга знакомит с костюмами Вьетнама 15 века» . Вьетнам Таймс . 14.06.2020 . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ « Краудфандинговый проект книги «Weaving A Realm» | Вьетнамский центр – принесите Вьетнам вам» . Вьетнамский центр . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паардекупер, Руланд (26 мая 2021 г.). «Рецензия на книгу: Weaving a Realm, вьетнамская одежда примерно 1500 года нашей эры | EXARC» . Журнал Exarc (EXARC Journal, выпуск 2021/2) . Проверено 1 июля 2021 г.