Паофу
Паофу | |||
---|---|---|---|
![]() Мужчины и женщины, одетые в цзяолинпао (халат с перекрестным воротником), фреска гробницы Хань, Лоян | |||
![]() Чжао Мэнфу в юаньлинпао ( халат с круглым воротником ), датированный 1296 годом. | |||
Китайское имя | |||
китайский | халат | ||
Буквальный смысл | Платье или халат | ||
| |||
Пао | |||
китайский | халат | ||
| |||
Корейское имя | |||
хангыль | фо | ||
Ханджа | халат | ||
| |||
Английское имя | |||
Английский | Халат/Китайский халат |
Паофу ( китайский : 袍服 ; пиньинь : páofú ; букв. «халат»), также известный как пао ( китайский : 袍 ; пиньинь : пао ; букв. «халат») [ 1 ] [ 2 ] : 90 короче, это форма длинного цельного халата в ханьфу , который характеризуется естественным объединением верхней и нижней части халата, скроенного из одной ткани. [ 3 ] Этот термин часто используется для обозначения цзяолинпао и юаньлинпао . [ 2 ] : 90 Цзяолинпао . носили со времен династии Чжоу [ 1 ] и стал видным в династии Хань . [ 4 ] : 13 Цзяолинпао цельный представлял собой унисекс ; халат [ 5 ] : 234 Хотя его носили в основном мужчины, его могли носить и женщины. [ 4 ] : 12 Первоначально он был похож на древний шэньи ; однако эти два одеяния структурно отличаются друг от друга. [ 4 ] : 10–13 Со временем древние шэньи исчезли, а паофу развивались, приобретая разные черты в каждой последующей династии; паофу продолжают носить даже в наши дни. [ 4 ] : 14 Термин паофу относится к «длинному одеянию», которое носили древние китайцы. [ 4 ] : 15 [ 6 ] : 217 [ 7 ] и может включать в себя несколько форм китайских халатов различного происхождения и покроя, в том числе Чаншань , Ципао , Шеньи , Тиели , Чжисунь , Йеса .
Терминология
[ редактировать ]Термин паофу ( 袍服 ) состоит из китайских иероглифов пао 《 袍 》, что буквально означает «одежда», и фу 《 服 》, что буквально означает «одежда». Иероглиф пао 《袍》 — тот же иероглиф, который используется как сокращенный синоним слова паофу .
Китайский иероглиф《袍》можно найти в древних текстах, датируемых до династий Цинь и Хань, например, в Лунь Юй 《 論語 》. [ 8 ] Согласно Гуанъюнь , иероглиф《袍》может также относиться к чангру ( упрощенный китайский : 长襦 ; традиционный китайский : 長襦 ; пиньинь : chángrú ; букв. «длинная куртка»). [ 9 ] Термин чангру как предшественник чан ао . , встречающийся в древних текстах, был описан учеными [ 10 ] : 48–50
Именование в зависимости от дизайна
[ редактировать ]Существуют разные типы паофу , которые можно называть разными именами и терминами в зависимости от стиля, кроя, длины и особенностей.
Термин чанпао — это общий термин, который относится к длинным одеждам и может включать в себя различные формы длинных халатов, такие как древние шеньи , юаньлинпао . [ 4 ] : 14
Существуют также специальные термины, которые используются для описания пао с подкладкой или прокладкой или без нее: например, цзяпао и мяньпао , [ 4 ] : 12 Юньпао ( китайский : 縕袍 ; букв. «Халат из конопли») - халат, стеганый коноплей. [ 11 ]
Существуют определенные типы паофу , которые можно назвать в зависимости от их конкретного кроя, конструкции, аксессуаров и стилей ношения:
- Баойи бодай – простые, свободные халаты с длинными открытыми рукавами, стиль, который носят мужчины, придающий беззаботный вид своему владельцу. [ 4 ] : 14
- Даопао
- Гуйпао [ 4 ] : 14
- Цзяолинпао – длинный халат с перекрёстным воротником, закрывающимся вправо; носили со времен династии Чжоу . [ 1 ]
- Панлин Ланьшань против Юаньлинпао против Фаньлинпао
- Лунпао ( 龙роба ) – одеяние дракона .
- Си ( 襲 ) — древний термин, используемый для обозначения паофу , закрывающегося с левой стороны, в стиле, называемом цзорен ( 左衽袍 ), как это определено Шуовэнь цзецзы . [ 12 ] Обычно его носил умерший человек. [ 13 ]
- Чжидуо против Чжишеня
Строительство и дизайн
[ редактировать ]В результате и паофу шэньи , и представляют собой цельные халаты. [ 4 ] : 14 Однако разница между ними заключается в крое и конструкции одежды.
Шеньи чан состоит из двух частей: верхней одежды, называемой и , и нижней одежды, называемой , которые затем сшиваются в цельное одеяние; [ 4 ] : 10 следовательно, имеется средний шов, где две части соединялись вместе. Паофу . , с другой стороны, имеет верхнюю и нижнюю части из одной ткани, что приводит к отсутствию среднего шва между верхней и нижней частью [ 3 ]
Обычно паофу закрывается с правой стороны в стиле юрен и является очень важным символом культурной самобытности ханьских китайцев. [ 14 ] Паофу называемого также можно найти в конце левого стиля, дзуорен . Паофу и с застежкой цуорен обычно ассоциировалось с одеждой этнических меньшинств хуфу ; [ 14 ] однако они также могли быть погребальной одеждой ханьских китайцев. [ 14 ] Некоторые живущие ханьские китайцы также могли принять паофу с закрытием цзорен в географических районах, которыми управляли иностранные народы. [ 15 ]
История
[ редактировать ]Династия Чжоу
[ редактировать ]
Во времена Чжоу династии паофу была одной из основных одежд, которые носили китайцы хань , наряду с китайскими брюками , называемыми ку . [ 1 ] Стиль паофу , который широко носили в этот период, — это цзяолинпао , который представлял собой длинный халат с перекрывающейся передней частью, закрывающейся с правой стороны, стиль, называемый цзяолин юрэнь . [ 1 ] Цзяолинпао шился из двух кусков ткани , которые начинались от подола сзади и продолжались до подола спереди без разрывов на плечах; затем их сшивали в центральной части спины и под мышками, что часто позволяло сформировать боковые шлицы в нижних боковых швах. [ 1 ] Для формирования рукавов сшивали по 2 дополнительных куска ткани в плечевых областях изделия. [ 1 ] Спереди его оставляли открытым, а на талии можно было застегнуть галстуком или поясом. [ 1 ] Можно добавить другие кусочки ткани, чтобы увеличить ширину по бокам или создать перекрывающуюся переднюю часть халата. [ 1 ]
династия Хань
[ редактировать ]Цзяолинпао Хань стал заметной формой одежды во времена династии ; его в основном носили мужчины, хотя иногда его носили и женщины. Даже несмотря на рост популярности цзяолинпао , женщины продолжали носить шэньи . [ 4 ] : 12 Во времена династии Хань цзяолинпао обычно носили члены королевской семьи и аристократы в качестве верхней одежды. [ 16 ] Это также была униформа государственных чиновников. [ 16 ] Примерно в 206 г. до н.э. цзяолинпао, которое носили старейшины, имело большие широкие рукава, которые плотно привязывались к запястью. [ 17 ] : 529 Цзяолинпао ; можно найти разной длины цзяолинпао носили , доходящие до лодыжек, обычно носили ученые или пожилые люди, тогда как цзяолинпао длиной до колен воины и тяжелые рабочие. [ 4 ] : 13 [ 6 ] : 217 Пожилые люди начали носить цзяолинпао длиной до щиколотки после 206 г. до н.э. [ 6 ] : 217
Цзяолинпао Хань династии имела подкладки; и его можно было бы назвать цзяпао или мяньпао в зависимости от того, было ли оно с подкладкой. [ 4 ] : 12 [ 5 ] : 234 Для тепла он был набит или стеган. [ 6 ] : 217 Рукава обычно были очень широкими и стягивались на запястьях. [ 4 ] : 12–13 Воротник был цзяолин юрен , он был ниже шэньи , а также был достаточно низким, чтобы обнажать нижнее белье его владельца. [ 4 ] : 13 [ 5 ] : 234 Его также обычно украшали вышитой темной лентой на воротнике, переднем крае и на запястьях. [ 4 ] : 13
Вэй, Цзинь, Северная и Южная династии
[ редактировать ]При Вэй , Цзинь , Северной и Южной династиях цзяолинпао « династии Хань превратилась в баойи бодай ( упрощенный китайский : 褒衣博带 ; традиционный китайский : 褒衣博帶 ; пиньинь : bāoyībódài ; букв. длинный пояс свободной одежды» ). ') и в более сложные и изысканные женские паофу , гипао . [ 4 ] : 14
Баойи Бодай
[ редактировать ]
Баойи бодай представлял собой разновидность свободного паофу с длинными лентами для мужчин. [ 4 ] : 14 Баойи бодай придавал своему владельцу непринужденный и простой вид. [ 4 ] : 14 Свободную одежду часто носили в свободное время, как это видно на изображениях Семи Мудрецов Бамбуковой бороздки , где у мужчин была открыта верхняя одежда, обнажалась внутренняя одежда, завязанный пояс или пояс, который привязывался к верхней части. одежда на уровне груди, а их юбки и нижняя одежда удерживались поясом из одежды, который завязывался спереди нижней одежды. [ 18 ] : 315


Стиль баойи бодай , по-видимому, был северокитайским, а не южнокитайским стилем. [ 18 ] : 315 Стиль баойи бодай со временем стал модным на Юге. [ 20 ] Свободный цзяолинпао со струящимися свободными рукавами был популярным стилем среди мужчин из разных социальных слоев в период Восточного Цзинь и в период Южных династий ; биси . К талии паофу иногда прикрепляли [ 19 ] : 56
Стиль баойи бодай также появился на изображениях Будды , датируемых концом V века нашей эры. [ 18 ] : 315 Стиль баойи бодай , по-видимому, стал прямым следствием Сяовэня императора реформ китаизации в 486 году нашей эры. [ 20 ] Популярность стиля баойи бодай была очень высока, и со временем он заменил одежду в индийском стиле (т.е. сангхати ), которая раньше изображалась на Будде. [ 21 ] : 435 [ 20 ]
Династии Суй и Тан
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2022 г. ) |

Во времена династии Тан цзяолинпао . превратился в паофу с круглым воротником [ 4 ] : 14 его называют юаньлинпао или панлин ланьшань . Однако женщины династии Тан также продолжали носить длинные и свободные цзяолинпао , которые завязывались большим поясом на линии бедер. [ 22 ] : 4
Династия Сун
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2022 г. ) |
Династия Юань
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2022 г. ) |
Династия Мин
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2022 г. ) |
Во времена династии Мин цзяолинпао ; продолжали носить простолюдины его носили с нижней рубашкой, свободными брюками ( ку ) и поясом на талии. [ 22 ] : 28 Сосуществовали и другие специфические формы паофу , такие как: даопао , юаньлинпао , чжидуо , чжишен , панлин ланьшань и т. д. [ 23 ]
Династия Цин
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2022 г. ) |
Производные и влияния
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Кимоно , который был популярен было основано на типе китайского пао при японском дворе 8-го века нашей эры. [ 24 ]
Корея
[ редактировать ]в китайском стиле По ( корейский : 포 ; Ханджа : 袍 ; RR : po ; MR : p'o ) под влиянием династии Хань сосуществовало вместе с коренным корейским по в период Троецарствия . [ 16 ] По, находившееся под влиянием династии Хань, либо имело прямой воротник спереди, который называется jingnyeong gyoim ( корейский : 직령교임 ; ханджа : 直領交衽 ; RR : Jiknyeonggyoim ), либо имело прямой воротник, который не перекрывается. спереди, который называется jingnyeong daeim ( корейский : 직령대임 ; RR : jingnyeongdaeim ); рукава по в китайском стиле также были достаточно длинными, чтобы закрывать тыльную сторону кистей; халат мог достигать уровня щиколотки или длиннее и даже волочиться по земле. [ 16 ]
В период Когурё форма паофу , которая была предшественником дурумаги , была принята и носилась высшим классом Когурё в различных формах для церемоний и ритуалов. [ 25 ]
Даллён 團 ( корейский : 단령 ; ханджа : 領 ; RR : данрён ; Корейское произношение: [даллёнг] ) произошло от китайского юаньлинпао ; он был завезен из династии Тан и был представлен в период Силла . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Ханьфу
- Список ханьфу
- Шеньи
- Одежда с ласточкиным хвостом и летающими лентами
- Ру – китайская верхняя одежда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бондс, Александра Б. (2008). Костюмы пекинской оперы: визуальная коммуникация характера и культуры . Гонолулу: Гавайский университет Press. стр. 52–54. ISBN 978-1-4356-6584-2 . OCLC 256864936 .
- ^ Перейти обратно: а б Буркус, Энн Гейл (2010). Через лес канцлеров: истории беглецов в «Линъянь гэ» Лю Юаня, иллюстрированной книге из Сучжоу семнадцатого века . Юань, активный Лю. Кембридж, Массачусетс, ISBN 978-1-68417-050-0 . OCLC 956711877 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «История Ханьфу | Развитие китайской системы халатов - 2022» . www.newhanfu.com . 04.11.2020 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Хуа, Мэй Хуа Мэй (2004). Китайская одежда Пекин: China International Press. , 7-5085-0612-Х . OCLC 61214922 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хизер, Лэнгфорд (2009). Текстиль династии Хань и его связь с обществом (Диссертация). Австралия: Университет Аделаиды. hdl : 2440/64723 . OCLC 749107460 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Снодграсс, Мэри Эллен (2015). Мировая одежда и мода. Энциклопедия истории, культуры и социального влияния . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781317451679 .
- ^ Чжоу, Фан (2019). «О различиях между типами мужских костюмов «Паофу» и «Руцюнь» в пещерных фресках Дуньхуана — 《Исследование Дуньхуана》» . ru.cnki.com.cn. Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Аналики: «子罕 - Цзы Хань» . ctext.org . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Гуан Юнь: Ся Пин Шэн: Хао: Халат — проект китайского текста» . 14 июня 2022 Проверено г. .
- ^ Финнейн, Антония (2008). Переодевание в Китае: мода, история, нация . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-14350-9 . OCLC 84903948 .
- ^ «Чжуанцзы: Разные главы:《讓王 – Короли, пожелавшие отказаться от трона》» . ctext.org (на китайском (Тайвань)) . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Шо Вэнь Цзе Цзы: Том 9: 衣部-китайский текстовый проект» . ctext.org (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 28 июня 2022 г. .
- ^ Министерство образования (2021 г.). «Обзор словаря [襲: ㄒㄧˊ] Министерства образования 《Пересмотренный китайский словарь китайского языка》» . dict.revised.moe.edu.tw . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ма, Сяофан (2018). «Исследование эстетики ханьской китайской культуры одежды в телеспектакле q Nirvana in Fireq». Материалы 3-й Международной конференции по современному образованию, социальным и гуманитарным наукам (ICCESSH 2018) . Атлантис Пресс. стр. 639–643. дои : 10.2991/iccessh-18.2018.143 . ISBN 978-94-6252-528-3 .
- ^ Вестник Музея дальневосточного антиквариата 70 . Восточноазиатский музей. 1998. стр. 208.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «По (袍)» . Энциклопедия корейской народной культуры .
- ^ Снодграсс, Мэри Эллен (2015). Мировая одежда и мода: энциклопедия истории, культуры и социального влияния . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-45167-9 . OCLC 910448387 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дьен, Альберт Э. (2007). Цивилизация шести династий . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07404-8 . OCLC 72868060 .
- ^ Перейти обратно: а б лет китайским костюмам . 5000 0-8351-1822-3 . OCLC 19814728 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Цзян, Кэтрин Р. (2002). «Изменение моделей богословия и реформ в конце Северной Вэй» . Художественный вестник . 84 (2): 222–245. дои : 10.2307/3177267 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3177267 .
- ^ Раннесредневековый Китай: справочник . Венди Шварц, Роберт Форд Кампани, Ян Лу, Джесси Цзюн-Чи Чу. Нью-Йорк. 2014. ISBN 978-0-231-53100-9 . OCLC 873986732 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Сунь, Мин Джу (2002). Китайская мода . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-42053-1 . OCLC 55693573 .
- ^ «История Ханьфу | Развитие китайской системы халатов - 2021» . www.newhanfu.com . 2020 . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Сунь, Мин-Джу (2007). Дизайн японского кимоно из бумаги: книжка-раскраска . Минеола, Нью-Йорк: Дувр. ISBN 978-0-486-46223-3 . OCLC 271671537 .
- ^ Ли, Сэмюэл Сонхун (2013). Ханбок: вневременная модная традиция . Сеульский выбор. стр. 13–14. ISBN 9781624120565 . Проверено 2 февраля 2021 г.