Jump to content

Паофу

Паофу
Мужчины и женщины, одетые в цзяолинпао (халат с перекрестным воротником), фреска гробницы Хань, Лоян
Чжао Мэнфу в юаньлинпао ( халат с круглым воротником ), датированный 1296 годом.
Китайское имя
китайский халат
Буквальный смысл Платье или халат
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinPáofú
Пао
китайский халат
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinPáo
Yue: Cantonese
Jyutpingpou4
Корейское имя
хангыль фо
Ханджа халат
Транскрипции
Revised RomanizationPo
Английское имя
Английский Халат/Китайский халат

Паофу ( китайский : 袍服 ; пиньинь : páofú ; букв. «халат»), также известный как пао ( китайский : ; пиньинь : пао ; букв. «халат») [ 1 ] [ 2 ] : 90  короче, это форма длинного цельного халата в ханьфу , который характеризуется естественным объединением верхней и нижней части халата, скроенного из одной ткани. [ 3 ] Этот термин часто используется для обозначения цзяолинпао и юаньлинпао . [ 2 ] : 90  Цзяолинпао . носили со времен династии Чжоу [ 1 ] и стал видным в династии Хань . [ 4 ] : 13  Цзяолинпао цельный представлял собой унисекс ; халат [ 5 ] : 234  Хотя его носили в основном мужчины, его могли носить и женщины. [ 4 ] : 12  Первоначально он был похож на древний шэньи ; однако эти два одеяния структурно отличаются друг от друга. [ 4 ] : 10–13  Со временем древние шэньи исчезли, а паофу развивались, приобретая разные черты в каждой последующей династии; паофу продолжают носить даже в наши дни. [ 4 ] : 14  Термин паофу относится к «длинному одеянию», которое носили древние китайцы. [ 4 ] : 15  [ 6 ] : 217  [ 7 ] и может включать в себя несколько форм китайских халатов различного происхождения и покроя, в том числе Чаншань , Ципао , Шеньи , Тиели , Чжисунь , Йеса .

Терминология

[ редактировать ]

Термин паофу ( 袍服 ) состоит из китайских иероглифов пао 》, что буквально означает «одежда», и фу 》, что буквально означает «одежда». Иероглиф пао 《袍》 — тот же иероглиф, который используется как сокращенный синоним слова паофу .

Китайский иероглиф《袍》можно найти в древних текстах, датируемых до династий Цинь и Хань, например, в Лунь Юй 論語 》. [ 8 ] Согласно Гуанъюнь , иероглиф《袍》может также относиться к чангру ( упрощенный китайский : 长襦 ; традиционный китайский : 長襦 ; пиньинь : chángrú ; букв. «длинная куртка»). [ 9 ] Термин чангру как предшественник чан ао . , встречающийся в древних текстах, был описан учеными [ 10 ] : 48–50 

Именование в зависимости от дизайна

[ редактировать ]

Существуют разные типы паофу , которые можно называть разными именами и терминами в зависимости от стиля, кроя, длины и особенностей.

Термин чанпао — это общий термин, который относится к длинным одеждам и может включать в себя различные формы длинных халатов, такие как древние шеньи , юаньлинпао . [ 4 ] : 14 

Существуют также специальные термины, которые используются для описания пао с подкладкой или прокладкой или без нее: например, цзяпао и мяньпао , [ 4 ] : 12  Юньпао ( китайский : 縕袍 ; букв. «Халат из конопли») - халат, стеганый коноплей. [ 11 ]

Существуют определенные типы паофу , которые можно назвать в зависимости от их конкретного кроя, конструкции, аксессуаров и стилей ношения:

Строительство и дизайн

[ редактировать ]
Даопао . , форма паофу с затвором юрэнь, династия Мин

В результате и паофу шэньи , и представляют собой цельные халаты. [ 4 ] : 14  Однако разница между ними заключается в крое и конструкции одежды.

Шеньи чан состоит из двух частей: верхней одежды, называемой и , и нижней одежды, называемой , которые затем сшиваются в цельное одеяние; [ 4 ] : 10  следовательно, имеется средний шов, где две части соединялись вместе. Паофу . , с другой стороны, имеет верхнюю и нижнюю части из одной ткани, что приводит к отсутствию среднего шва между верхней и нижней частью [ 3 ]

Обычно паофу закрывается с правой стороны в стиле юрен и является очень важным символом культурной самобытности ханьских китайцев. [ 14 ] Паофу называемого также можно найти в конце левого стиля, дзуорен . Паофу и с застежкой цуорен обычно ассоциировалось с одеждой этнических меньшинств хуфу ; [ 14 ] однако они также могли быть погребальной одеждой ханьских китайцев. [ 14 ] Некоторые живущие ханьские китайцы также могли принять паофу с закрытием цзорен в географических районах, которыми управляли иностранные народы. [ 15 ]

Династия Чжоу

[ редактировать ]
Картина по шелку Восточной Чжоу с изображением человека в шэньи и гуаня с драконом.

Во времена Чжоу династии паофу была одной из основных одежд, которые носили китайцы хань , наряду с китайскими брюками , называемыми ку . [ 1 ] Стиль паофу , который широко носили в этот период, — это цзяолинпао , который представлял собой длинный халат с перекрывающейся передней частью, закрывающейся с правой стороны, стиль, называемый цзяолин юрэнь . [ 1 ] Цзяолинпао шился из двух кусков ткани , которые начинались от подола сзади и продолжались до подола спереди без разрывов на плечах; затем их сшивали в центральной части спины и под мышками, что часто позволяло сформировать боковые шлицы в нижних боковых швах. [ 1 ] Для формирования рукавов сшивали по 2 дополнительных куска ткани в плечевых областях изделия. [ 1 ] Спереди его оставляли открытым, а на талии можно было застегнуть галстуком или поясом. [ 1 ] Можно добавить другие кусочки ткани, чтобы увеличить ширину по бокам или создать перекрывающуюся переднюю часть халата. [ 1 ]

династия Хань

[ редактировать ]
до пола, Женщина в цзяолинпао обнажающая нижнее белье, династия Хань.
Слуга-мужчина в цзяолинпао длиной до середины икры , династия Хань.
Реконструкция Шэньи династии Хань.

Цзяолинпао Хань стал заметной формой одежды во времена династии ; его в основном носили мужчины, хотя иногда его носили и женщины. Даже несмотря на рост популярности цзяолинпао , женщины продолжали носить шэньи . [ 4 ] : 12  Во времена династии Хань цзяолинпао обычно носили члены королевской семьи и аристократы в качестве верхней одежды. [ 16 ] Это также была униформа государственных чиновников. [ 16 ] Примерно в 206 г. до н.э. цзяолинпао, которое носили старейшины, имело большие широкие рукава, которые плотно привязывались к запястью. [ 17 ] : 529  Цзяолинпао ; можно найти разной длины цзяолинпао носили , доходящие до лодыжек, обычно носили ученые или пожилые люди, тогда как цзяолинпао длиной до колен воины и тяжелые рабочие. [ 4 ] : 13  [ 6 ] : 217  Пожилые люди начали носить цзяолинпао длиной до щиколотки после 206 г. до н.э. [ 6 ] : 217 

Цзяолинпао Хань династии имела подкладки; и его можно было бы назвать цзяпао или мяньпао в зависимости от того, было ли оно с подкладкой. [ 4 ] : 12  [ 5 ] : 234  Для тепла он был набит или стеган. [ 6 ] : 217  Рукава обычно были очень широкими и стягивались на запястьях. [ 4 ] : 12–13  Воротник был цзяолин юрен , он был ниже шэньи , а также был достаточно низким, чтобы обнажать нижнее белье его владельца. [ 4 ] : 13  [ 5 ] : 234  Его также обычно украшали вышитой темной лентой на воротнике, переднем крае и на запястьях. [ 4 ] : 13 

Вэй, Цзинь, Северная и Южная династии

[ редактировать ]

При Вэй , Цзинь , Северной и Южной династиях цзяолинпао « династии Хань превратилась в баойи бодай ( упрощенный китайский : 褒衣博带 ; традиционный китайский : 褒衣博帶 ; пиньинь : bāoyībódài ; букв. длинный пояс свободной одежды» ). ') и в более сложные и изысканные женские паофу , гипао . [ 4 ] : 14 

Баойи Бодай

[ редактировать ]
Баойи бодай в стиле Паофу из «Семи мудрецов бамбуковой рощи», гробницы столичного региона южных династий (V-VI вв.).

Баойи бодай представлял собой разновидность свободного паофу с длинными лентами для мужчин. [ 4 ] : 14  Баойи бодай придавал своему владельцу непринужденный и простой вид. [ 4 ] : 14  Свободную одежду часто носили в свободное время, как это видно на изображениях Семи Мудрецов Бамбуковой бороздки , где у мужчин была открыта верхняя одежда, обнажалась внутренняя одежда, завязанный пояс или пояс, который привязывался к верхней части. одежда на уровне груди, а их юбки и нижняя одежда удерживались поясом из одежды, который завязывался спереди нижней одежды. [ 18 ] : 315 

Мужчины в свободной одежде цзяолинпао, изображенные в « Нимфе реки Ло» Гу Кайчжи.
Свободный цзяолинпао с большими рукавами от Гу Кайчжи. [ 19 ] : 58 

Стиль баойи бодай , по-видимому, был северокитайским, а не южнокитайским стилем. [ 18 ] : 315  Стиль баойи бодай со временем стал модным на Юге. [ 20 ] Свободный цзяолинпао со струящимися свободными рукавами был популярным стилем среди мужчин из разных социальных слоев в период Восточного Цзинь и в период Южных династий ; биси . К талии паофу иногда прикрепляли [ 19 ] : 56 

Стиль баойи бодай также появился на изображениях Будды , датируемых концом V века нашей эры. [ 18 ] : 315  Стиль баойи бодай , по-видимому, стал прямым следствием Сяовэня императора реформ китаизации в 486 году нашей эры. [ 20 ] Популярность стиля баойи бодай была очень высока, и со временем он заменил одежду в индийском стиле (т.е. сангхати ), которая раньше изображалась на Будде. [ 21 ] : 435  [ 20 ]

Династии Суй и Тан

[ редактировать ]
Женщина в цзяолинпао , династия Тан.

Во времена династии Тан цзяолинпао . превратился в паофу с круглым воротником [ 4 ] : 14  его называют юаньлинпао или панлин ланьшань . Однако женщины династии Тан также продолжали носить длинные и свободные цзяолинпао , которые завязывались большим поясом на линии бедер. [ 22 ] : 4 

Династия Сун

[ редактировать ]

Династия Юань

[ редактировать ]

Династия Мин

[ редактировать ]

Во времена династии Мин цзяолинпао ; продолжали носить простолюдины его носили с нижней рубашкой, свободными брюками ( ку ) и поясом на талии. [ 22 ] : 28  Сосуществовали и другие специфические формы паофу , такие как: даопао , юаньлинпао , чжидуо , чжишен , панлин ланьшань и т. д. [ 23 ]

Династия Цин

[ редактировать ]

Производные и влияния

[ редактировать ]

Кимоно , который был популярен было основано на типе китайского пао при японском дворе 8-го века нашей эры. [ 24 ]

в китайском стиле По ( корейский : ; Ханджа : ; RR : po ; MR : p'o ) под влиянием династии Хань сосуществовало вместе с коренным корейским по в период Троецарствия . [ 16 ] По, находившееся под влиянием династии Хань, либо имело прямой воротник спереди, который называется jingnyeong gyoim ( корейский : 직령교임 ; ханджа : 直領交衽 ; RR : Jiknyeonggyoim ), либо имело прямой воротник, который не перекрывается. спереди, который называется jingnyeong daeim ( корейский : 직령대임 ; RR : jingnyeongdaeim ); рукава по в китайском стиле также были достаточно длинными, чтобы закрывать тыльную сторону кистей; халат мог достигать уровня щиколотки или длиннее и даже волочиться по земле. [ 16 ]

В период Когурё форма паофу , которая была предшественником дурумаги , была принята и носилась высшим классом Когурё в различных формах для церемоний и ритуалов. [ 25 ]

Даллён ( корейский : 단령 ; ханджа : ; RR : данрён ; Корейское произношение: [даллёнг] ) произошло от китайского юаньлинпао ; он был завезен из династии Тан и был представлен в период Силла . [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бондс, Александра Б. (2008). Костюмы пекинской оперы: визуальная коммуникация характера и культуры . Гонолулу: Гавайский университет Press. стр. 52–54. ISBN  978-1-4356-6584-2 . OCLC   256864936 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Буркус, Энн Гейл (2010). Через лес канцлеров: истории беглецов в «Линъянь гэ» Лю Юаня, иллюстрированной книге из Сучжоу семнадцатого века . Юань, активный Лю. Кембридж, Массачусетс, ISBN  978-1-68417-050-0 . OCLC   956711877 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б «История Ханьфу | Развитие китайской системы халатов - 2022» . www.newhanfu.com . 04.11.2020 . Проверено 21 июня 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Хуа, Мэй Хуа Мэй (2004). Китайская одежда Пекин: China International Press. ,  7-5085-0612-Х . OCLC   61214922 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Хизер, Лэнгфорд (2009). Текстиль династии Хань и его связь с обществом (Диссертация). Австралия: Университет Аделаиды. hdl : 2440/64723 . OCLC   749107460 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Снодграсс, Мэри Эллен (2015). Мировая одежда и мода. Энциклопедия истории, культуры и социального влияния . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781317451679 .
  7. ^ Чжоу, Фан (2019). «О различиях между типами мужских костюмов «Паофу» и «Руцюнь» в пещерных фресках Дуньхуана — 《Исследование Дуньхуана》» . ru.cnki.com.cn. ​Проверено 9 апреля 2021 г.
  8. ^ «Аналики: «子罕 - Цзы Хань» . ctext.org . Проверено 26 июня 2022 г.
  9. ^ «Гуан Юнь: Ся Пин Шэн: Хао: Халат — проект китайского текста» . 14 июня 2022 Проверено г. .
  10. ^ Финнейн, Антония (2008). Переодевание в Китае: мода, история, нация . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-14350-9 . OCLC   84903948 .
  11. ^ «Чжуанцзы: Разные главы:《讓王 – Короли, пожелавшие отказаться от трона》» . ctext.org (на китайском (Тайвань)) . Проверено 26 июня 2022 г.
  12. ^ «Шо Вэнь Цзе Цзы: Том 9: 衣部-китайский текстовый проект» . ctext.org (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 28 июня 2022 г. .
  13. ^ Министерство образования (2021 г.). «Обзор словаря [襲: ㄒㄧˊ] Министерства образования 《Пересмотренный китайский словарь китайского языка》» . dict.revised.moe.edu.tw . Проверено 28 июня 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Ма, Сяофан (2018). «Исследование эстетики ханьской китайской культуры одежды в телеспектакле q Nirvana in Fireq». Материалы 3-й Международной конференции по современному образованию, социальным и гуманитарным наукам (ICCESSH 2018) . Атлантис Пресс. стр. 639–643. дои : 10.2991/iccessh-18.2018.143 . ISBN  978-94-6252-528-3 .
  15. ^ Вестник Музея дальневосточного антиквариата 70 . Восточноазиатский музей. 1998. стр. 208.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и «По (袍)» . Энциклопедия корейской народной культуры .
  17. ^ Снодграсс, Мэри Эллен (2015). Мировая одежда и мода: энциклопедия истории, культуры и социального влияния . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-317-45167-9 . OCLC   910448387 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Дьен, Альберт Э. (2007). Цивилизация шести династий . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-07404-8 . OCLC   72868060 .
  19. ^ Перейти обратно: а б лет китайским костюмам . 5000  0-8351-1822-3 . OCLC   19814728 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Перейти обратно: а б с Цзян, Кэтрин Р. (2002). «Изменение моделей богословия и реформ в конце Северной Вэй» . Художественный вестник . 84 (2): 222–245. дои : 10.2307/3177267 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3177267 .
  21. ^ Раннесредневековый Китай: справочник . Венди Шварц, Роберт Форд Кампани, Ян Лу, Джесси Цзюн-Чи Чу. Нью-Йорк. 2014. ISBN  978-0-231-53100-9 . OCLC   873986732 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  22. ^ Перейти обратно: а б Сунь, Мин Джу (2002). Китайская мода . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  0-486-42053-1 . OCLC   55693573 .
  23. ^ «История Ханьфу | Развитие китайской системы халатов - 2021» . www.newhanfu.com . 2020 . Проверено 28 мая 2021 г.
  24. ^ Сунь, Мин-Джу (2007). Дизайн японского кимоно из бумаги: книжка-раскраска . Минеола, Нью-Йорк: Дувр. ISBN  978-0-486-46223-3 . OCLC   271671537 .
  25. ^ Ли, Сэмюэл Сонхун (2013). Ханбок: вневременная модная традиция . Сеульский выбор. стр. 13–14. ISBN  9781624120565 . Проверено 2 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecbb75b6d81804a549c9e7a300d6d834__1723390140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/34/ecbb75b6d81804a549c9e7a300d6d834.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paofu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)