Jump to content

Мавейкун

Мавейкун
Фотография отдыха Мин Сяньцзуна (часть) 3
Мальчик в красном халате под названием тэли с картины 《宪宗行乐图》, зима, 1485 год нашей эры, династия Мин. Судя по силуэту тэли, мавейкан (или аналогичный предмет), возможно, носили под тиели (невидимым на картине, поскольку это нижняя юбка).
Тип Кринолин
Материал Плетеный хвост из конского волоса
Место происхождения Чосон , возможно, остров Чеджу
Производитель Династия Мин , Китай и, возможно, остров Чеджу.
Представлено Период Чэнхуа , династия Мин , Китай , середина-конец 15 века.
Мавейкун
Китайское имя
Традиционный китайский юбка с хвостиком
Упрощенный китайский юбка с хвостиком
Буквальный смысл Юбка из конского хвоста; юбка с хвостиком
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinMǎwěiqún
Факун
Традиционный китайский юбка для волос
Упрощенный китайский юбка для волос
Буквальный смысл Юбка для волос
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinFāqún
Корейское имя
хангыль Мами-кун
Ханджа юбка с хвостиком
Транскрипции
Revised RomanizationMamigun
Альтернативное корейское имя
хангыль экспресс-мессенджер
Ханджа юбка для волос
Транскрипции
Revised RomanizationBalgun
Английское имя
Английский Юбка из конского волоса

Мавейкун ( упрощенный китайский : 马尾裙 ; традиционный китайский : 馬尾裙 , корейский : 마미군 ; ханджа : 馬尾裙 ; RR : мамигун ), также называемый факун ( китайский : 发裙 ; корейский : 발군 ; ханджа : 髮裙 ; RR : палгун ) это форма нижняя юбка , которая была сплетена из хвоща. Его завязывали под нижним бельем владельца. Функция мавейкуна была аналогична функции кринолина: внешняя юбка казалась шире. [ 1 ] [ 2 ]

Ношение мавейцюня было популярной мужской модой во времена династии Мин в Китае. [ 3 ] [ 4 ] Он был популярен в течение нескольких лет, с середины до конца 15 века, во время правления императоров Чэнхуа (1465–1488) и Хунчжи (1488–1506). [ 5 ] Согласно историческим записям, относящимся к династии Мин, мавейцюнь возник в Чосоне ( 朝鲜国 ) и был впервые импортирован в столицу династии Мин , согласно Шуюань дзацзи ( 椒园杂记 ) Лу Жуна (1436–1494). [ 1 ] [ 6 ] Позднее мавейцюнь был произведен местными ткачами династии Мин к концу 15 века, когда местные ткачи приобрели навыки плетения хвощей, что привело к краже хвостов у лошадей, принадлежавших чиновникам, чтобы снабдить себя необходимыми материалами для изготовления нижней юбки. [ 3 ] [ 4 ] Однако эта форма моды воспринималась скорее как экзотика, а не как китайская. [ 4 ] Несмотря на свою популярность, мавейцюнь считался фуяо ( китайский : 服妖 ) или девиантным. [ 1 ] и в конечном итоге был запрещен в первые годы правления императора Хунчжи во времена Лу Жуна. [ 6 ] Запрет императора Хунчжи привел к прекращению популярности мавейцюня и его исчезновению. [ 2 ]

Нет никаких упоминаний о термине мавейкун в исторических записях, найденных во времена династии Чосон, датируемых пятнадцатым веком, таких как « Истинные записи династии Чосон» , « Личные записи дипломатических посланников» (使行錄) или в письменных сборниках. (文集), написанные учеными-чиновниками. [ 5 ] Популярность мавейкуна в династии Мин в этот период не была зафиксирована посланниками Чосон в Пекине , столице династии Мин, а также не была зафиксирована в списках предметов, которые были отправлены Хан Кёрану, уроженцу эпохи Чосон. женщина, отправленная династии Мин в качестве женской дани, которая в конечном итоге стала императорской наложницей императора Сюаньдэ и вырастила императора Чэнхуа. [ 5 ] В настоящее время не существует ни мавейкуна , ни какой-либо юбки, похожей на мавейкун по форме, которые были обнаружены в раскопанных предметах одежды, раскопанных в период раннего Чосон. [ 5 ] Существует высокая вероятность того, что мавейкун на самом деле произошел не из Чосон и что его происхождение в Чосон было слухом, из-за которого Лу Ронг получил неточную информацию, когда последний писал свой сборник. [ 5 ] Однако Доён Ку, научный сотрудник Фонда истории Северо-Восточной Азии, предположил, что мавейкун может быть предметом одежды эпохи Чосон, называемым чонгуи ( корейский : 鬃衣 ; букв. Одежда из конского волоса), который можно найти в Истинном Записи династии Чосон. [ 5 ] Согласно разговору между королем Чосона Соджоном и Ю Чакваном в 1490 году, плетение чонгуи также было незаконным и запрещено в Чосоне, поскольку конский хвост и грива отрезались и увозились. [ 5 ] Доён Ку также предположил, что чонгуи производились и распространялись на острове Чеджу , большом регионе коневодства, и были завезены в Цзяннань , где они стали популярными, а не в Пекине , тем самым объясняя, что в записях эпохи Чосон нет упоминаний о мавейкуне . [ 5 ]

Терминология

[ редактировать ]

Maweiqun ( 马尾裙 ) дословно переводится как «юбка из конского хвоста». Термин состоит из иероглифов mawei ( 马尾裙 ), что означает «хвост» и qun ( ), что означает «юбка». Термин мавейцюнь использовался Лу Жуном в « Шуюань Цзацзи» ( «Язык руководства» ). [ 1 ]

Факун (发裙) буквально переводится как «юбка для волос». Этот термин состоит из двух иероглифов «фа» (发), что означает « волосы », и «цюнь» (裙), что означает «юбка». Термин фацюнь использовался в Юбу бицзи (寓圃笔记) ученым династии Мин во время правления Хунчжи по имени Ван Ци (王锜). [ 1 ] [ 7 ]

В «Гуцзинь Сяоши» («Древняя и современная история смеха») Фэн Мэнлуна она упоминалась как мавейченцюнь (нижняя юбка из конского хвоста). [ 2 ] [ 8 ] Этот термин состоит из иероглифов «мавэй» (马尾), что означает «конский хвост», и «чэнцюнь» (衬裙), что означает « нижняя юбка ».

В Миншилу Сяоцзуншилу (Мин Шилу Сяоцзун Шилу) это называлось мавейфу (одежда из конского хвоста), [ 2 ] [ 9 ] что дословно переводится как «платье из конского хвоста».

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

По словам Ван Ци, ученого династии Мин, фацюнь можно было завязать под нижним бельем, чтобы «расширить юбку и сделать ее похожей на зонтик». [ 1 ] что-то вроде кринолина . По словам Ван Ци, когда люди были толстыми, они носили один фацюнь, а когда они были худыми, они носили два или три фацюня. [ 1 ] [ 7 ] Использование конского волоса придало бы структуру и жесткость, из-за чего внешняя юбка расширялась бы наружу, делая ее похожей на зонтик . [ 5 ]

История в китайских записях

[ редактировать ]

Мастерство плетения конского волоса было редкостью в Китае. [ 3 ] Согласно « Шуюань дзаджи» ( 椒园杂记 ) Лу Жуна (1436–1494), мавейцюны первоначально были импортированы в столицу династии Мин из Чосон , где люди могли их купить, но в то время ни у кого в столице не было такой возможности. умение их плести. После появления в столице мавейкун первоначально носили только богатые купцы, дворянская молодежь и поющие куртизанки; но, в конце концов, позже его стали носить многие военные чиновники. Позже, только когда некоторые люди в столице династии Мин начали производить и продавать его, больше людей стали носить его независимо от социального статуса и стали широко приняты. [ 5 ] По словам Лу Жуна, многие придворные чиновники (朝官) носили его в последние годы правления Чэнхуа. [ 1 ] [ 6 ]

По словам Чэнь Хунмо, другого ученого династии Мин, популярность мавейцюня в периоды Чэнхуа и Хунчжи привела к тому, что люди отрывали хвосты некоторым военным лошадям. [ 1 ] По словам Фэн Мэнлуна в « Гуцзинь Сяоши» (古今笑史), чиновник дал совет запретить мавейцюнь в первые дни Хунчжи, поскольку симпатия к мавейцюну среди литераторов в столице привела к скрытности хвостов лошадей. [ 8 ] [ 2 ] мавейцюнь был запрещен в раннюю эпоху Хунчжи (1487-1505 гг.). Согласно Шуюань-зацзи, [ 6 ] и Миншилу Сяоцзуншилу (Ming Shilu Xiaozong Shilu) [ 9 ] в 1488 году нашей эры. [ 2 ] Запрет императора Хунчжи привел к прекращению популярности мавейцюня и его исчезновению. [ 2 ]

Культурное значение

[ редактировать ]

Хотя фацюнь носили многие придворные чиновники, он подвергался критике со стороны некоторых конфуцианских ученых, которые считали его фуяо (服妖). [ 1 ] Фуяо — это общий термин с негативным подтекстом, который используется для обозначения странного стиля одежды. [ 1 ] или для девиантных стилей одежды, [ 10 ] или за отклонения в одежде. [ 10 ] Одежда, считающаяся фуяо , обычно (i) нарушает ритуальные нормы и правила одежды, (ii) является экстравагантной и роскошной формой одежды, (iii) нарушает принцип инь и янь и (iv) является странной и неблагоприятной формой одежды. [ 1 ]

Сам Ван Ци критиковал его: «Некоторые люди носят этот [фацюнь], чтобы похвастаться. Но его носят только вульгарные чиновники и расточительные сыновья недавно разбогатевших людей. Ученые смотрят на него очень свысока, потому что оно близко к чарующему платью (фуяо). ". [ 1 ] [ 7 ] В «Шуюань дзацзи» («Сборник Цзяоюань») это также называется « фуяо» . [ 6 ]

В случае с мавейцюном его расширенный силуэт также превратил его в шанцзинь сяфэн ( китайский : 上俭下丰 ; букв. «верх бережливый», «низ богатый»), что отражает инверсию Неба и Земли и, следовательно, противоречит традиционный китайский принцип порядка Неба и Земли. [ 11 ] В традиционной китайской культуре символика одежды, состоящей из двух частей, имеет большое значение, поскольку символизирует высший порядок Неба и Земли; [ 12 ] в И-Цзин верхняя одежда символизирует Небеса, а нижняя одежда представляет Землю. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Юань, Цзуцзе (2004). Одевание государства, одевание общества: ритуалы, мораль и демонстративное потребление в Китае династии Мин . UMI Диссертационные услуги. стр. 174–175, 187. OCLC   491286822 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сюй, Бинбинь. «Взаимодействие императорского гардероба династии Мин и моды в популярной культуре» Проверено . 16 февраля 2022 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Финнейн, Антония (2008). Переодевание в Китае: мода, история, нация . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 45. ИСБН  978-0-231-14350-9 . OCLC   84903948 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Багдианц Маккейб, Ина (2015). История мирового потребления: 1500-1800 гг . Нью-Йорк. п. 178. ИСБН  978-1-317-65265-6 . OCLC   889676602 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ку, Доён (28 февраля 2022 г.). « «Нижняя лихорадка», вызванная корейской одеждой Чосон: изучение «причуды» в Китае раннего Мин и ее последствий для региональных взаимодействий между династиями Чосон и Мин» . Международный журнал корейской истории . 27 (1): 177–212. дои : 10.22372/ijkh.2022.27.1.177 . ISSN   1598-2041 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Shuyuan Zaji — Электронный проект по китайской философии» [Shuyuan zaji]. ctext.org (на китайском языке (Китай)) . Получено 12 февраля 2022 г. Юбка с хвостиком возникла в Корее и перетекла в столицу, где живут жители столицы. купила одежду, ткать некому. Первыми ему подчинялись только богатые бизнесмены, знатные князья и поющие проститутки. Позднее ему подчинялись многие военные министры, а в столице были только ткачи и торговцы. Поэтому, ни благородные, ни смиренные, те, кто подчиняется, будут процветать изо дня в день. К концу правления Чэнхуа многие придворные чиновники служили под его началом. В большинстве случаев нижняя часть тела слабая, а уши красивые. Старший Ван Гунъань из павильона не снимает одежды зимой и летом: его дядя Чжоу Гун Хун Мо носит два пояса; у зятя младшего брата Хоу Бо даже есть тетива, пронзенная его талией. Те, кого министры не убедили, — это всего лишь чиновники Ли, обслуживающие Чунь. Это тоже демон, и на заре Хунчжи на него действовал запрет.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Юбу буджи — Том 5 — Проект китайского текста» [Юбу буджи — Том 5]. ctext.org (на китайском языке) . Проверено 27 марта 2022 г. Юбка для волос сделана из хвоста и завязана под рубашкой. Те, кто полны, могут носить одну юбку, а те, кто худы, могут носить две или три юбки, чтобы пальто можно было растянуть, как зонтик, и показать себя. Однако те, кто принадлежит к этой категории, — всего лишь вульгарные чиновники и внезапно разбогатевшие дети. Ученые презирают их и близки к демонам.
  8. ^ Перейти обратно: а б «История смеха в древности и современности: История смеха в древности и современности - проект китайского текста» [Gujin xiaoshi]. ctext.org Получено 16 февраля 2022 г. В начале периода Хунчжи, как только. он дал советы, как вести себя в военных и государственных делах, он сказал: «Ученые в Пекине любят носить хвосты. Из-за нижних юбок у служебных лошадей были украдены гривы и хвосты, что наносило ущерб военному плану и умолял запретить кожу.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Записи императора Сяоцзуна династии Мин: Том 9 записей императора Сяоцзуна династии Мин - проект китайского текста» [Mingshilu Xiaozongshilu]. г Проверено 16 февраля 2022 ..
  10. ^ Перейти обратно: а б Тянь, Сяофэй (2011). Визионерские путешествия: путевые заметки из Китая раннего средневековья и девятнадцатого века . Кембридж, Массачусетс, с. 185. ИСБН  978-1-68417-062-3 . OCLC   956317841 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Цуй, Сяосюань; Чжан, Лин (2021). суетной» культуры династий Цзинь и Мин». по одежде (на китайском языке). «Исследование « Путеводитель
  12. ^ Хуа, Мэй (2011). Китайская одежда (Обновленная ред.). Кембридж, Великобритания. п. 12. ISBN  978-0-521-18689-6 . OCLC   781020660 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Полный И Цзин: окончательный перевод . Альфред Хуанг (10-е изд.). Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. 2010. ISBN  978-1-59477-886-5 . OCLC   725228353 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f537f9dfd22f0d9f9f6d26b327fb13f2__1714464420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/f2/f537f9dfd22f0d9f9f6d26b327fb13f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maweiqun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)