Jump to content

Ру (верхняя одежда)

Ру
Театральный фрак для придворной дамы, 18 век.
Ао ханьской женщины, 19 век, из Художественного музея Кливленда.
китайский куртка
Буквальный смысл короткое пальто/куртка
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyin
Шан
китайский рубашка
Буквальный смысл рубашка; халат; платье; куртка
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinshān
Tongyong Pinyinshān
К
китайский куртка
Традиционный китайский Фусума
Буквальный смысл верхняя одежда/ пальто/ куртка/ пальто на подкладке
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinǎo
Делать
китайский Одежда
Буквальный смысл Одежда/одежда
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyin

Ру ( китайский : ; пиньинь : ), иногда называемый шань ( китайский : ; пиньинь : shān ), ао ( упрощенный китайский : ; традиционный китайский : ; пиньинь : ώo ) и и ( китайский : ; пиньинь : ), форма традиционной китайской верхней одежды , пальто или куртки, которая обычно имеет право закрытие; однако они также могут иметь переднее центральное отверстие. [ 1 ] Это традиционная повседневная одежда женщин китайской этнической группы хань . [ 1 ] Его можно носить в сочетании с юбкой в ​​стиле рукюнь или с брюками в стиле шаньку .

Форма и структура китайской верхней одежды, обычно называемой и ( ), менялись в зависимости от периода времени. [ 1 ] Одежда, которая перекрывается и находится справа, возникла в Китае и называется юрэн ( китайский : 右衽 ; пиньинь : yòurèn ; букв. «правый лацкан»). [ 2 ] Стиль и , который перекрывается спереди и закрывается справа в форме буквы Y, известен как цзяолинъюрен ( китайский : 交領右衽 ; пиньинь : jiāolongyòurèn ; букв. «пересекающийся правый лацкан воротника»). [ примечание 1 ] [ 3 ] и впервые появился при династии Шан . [ 4 ] [ 5 ] С тех пор Цзяолинюрен И стал одним из главных символов Королевства Китай. [ 3 ] и со временем распространился по всей Азии . [ 5 ] Структура курток, которые носили в конце Цин, имела некоторые черты того, что носили этнические ханьцы во времена династии Мин . [ 1 ] Они продолжали развиваться и носиться в той или иной форме во времена Китайской Республики . [ 1 ] С 1930-х годов популярность традиционной ханьской моды снизилась в пользу ципао и западной одежды. [ 1 ] Он вновь приобрел известность в 21 веке после движения Ханьфу .

Терминология

[ редактировать ]
Цинъицюнь (青衣юбка) из династии Цин Гуджин Тушу Цзичэн

Термин йи ( ) обычно относится к одежде. [ 6 ] В древности термином «и» обозначали верхнюю верхнюю одежду. [ 6 ] Термин «и» появился в древних текстах для обозначения верхней одежды, например, в « Луи» , [ 7 ] в Комментарии Мао , [ 8 ] : 94  в Аналектах , [ 9 ] и в «И Цзин» . [ 10 ]

Ру / шань / ао / гуа

[ редактировать ]

Термин ру ( ) иногда использовался как синоним предметов одежды шань ( ) и ао ( ; ). [ 11 ] : 48–50  [ 12 ] : 65 

Ру . может относиться как к длинной, так и к короткой куртке [ 8 ] : 94  Ру также имел разные названия в зависимости от его характеристик, таких как длина и наличие или отсутствие подкладки. [ 8 ] : 94 

Ру ) ( , когда речь идет о короткой куртке, [ 11 ] : 48–50  можно найти как с короткими, так и с длинными рукавами. [ 13 ] Короткий ру также известен как дуаньру ( китайский : 短襦 ; букв. «короткая куртка»); [ 11 ] : 48–50  Разновидностью дуанру является яору ( китайский : 腰襦 ; букв. «поясная куртка») длиной до талии. [ 8 ] : 94  В «Шелковых рукописях Мавангдуи » иероглиф «ру» 》 относится к «короткому пальто». [ 14 ] Шуовэнь « также описал ру как форму дуаньи ( китайский : 短衣 ; букв. короткая одежда»). [ 15 ] Его также описывают как распространенную форму дуаньи в Гуанъюне . [ 16 ]

Во времена династии Хань ру . могло быть без подкладки, с подкладкой или с набивкой [ 17 ] По словам Шиминга , [ 18 ] ру пуховик, мягкий и теплый; [ 19 ] : 56  [ 18 ] данру 襌( ( упрощенный китайский : 襌(单)襦 ; традиционный китайский : 單)襦 ; букв. «куртка без подкладки») описывается как аналог ру , в котором нет ватной ваты. [ 19 ] : 56 

Существует также термин чангру ( упрощенный китайский : 长襦 ; традиционный китайский : 長襦 ; пиньинь : chángrú ; букв. как предшественник чан ао . «длинная куртка»), который появляется в текстах и ​​был описан учеными [ 11 ] : 48–50  согласно Гуанъюнь Однако, , чангру также может быть формой паофу . [ 20 ] Во времена династии Чжоу длинный ру назывался гуа , тогда как фуру назывался ру был похож на паофу . с подкладкой и по форме [ 8 ] : 94  Согласно Гуанъюнь , гуа ( китайский : ) также является формой чангру . [ 21 ] Другие формы чангру включали шухэ ( китайский : 裋褐 ; букв. «грубая одежда»), которая цзяолинюрэнь могла достигать уровня колен или бедер. [ 22 ]

Другие термины, такие как дару ( китайский : 大襦 ; букв. «Верхняя одежда»), шангру ( китайский : 上襦 ; букв. «Куртка»), [ 23 ] и йиру ( китайский : одежда ), [ 13 ] также существуют.


Иллюстрация шань (衫) из Гуджин Тушу Цзичэн, между 1700 и 1725 годами нашей эры.
Иллюстрация шань с круглым воротником юрэнь (юаньлиншань) и узкими рукавами, украшенная цветочным квадратом из династии Цин Гуджин Тушу Цзичэн.

Согласно « Бэн Цан Ган Му» 本草綱目 》, написанному во времена Ли Шичжэня (1518–1593 гг. н.э.), в древние времена короткая одежда без подкладки дуаньру ( 短襦 ; «короткая куртка») называлась шань ( 衫) ); а во времена Ли Шичжэня слово « шань» также стало обозначать длинную одежду ( упрощенный китайский : 长衣 ; традиционный китайский : 長衣 ; пиньинь : chángyī ; букв. «длинная одежда»). [ 12 ] : 65 

Термин «ханьшань» ( китайский : 汗衫 ; пиньинь : hanshān ; букв. « толстовка ») обычно относится к форме нижней рубашки. [ 12 ] : 65  По словам Ли Шичжэня, который цитировал « Чжигуцзы» 炙轂子 》 Ван Руя, ханьшань раньше назывался чжундань ( 中單 ), внутренняя одежда без подкладки; он изменил название, когда чжундань короля Хана пропитался потом, когда последний сражался с Сян Юем . [ 12 ] : 65 

Современная реконструкция длинной куртки под названием чан ао .
Иллюстрация ао, украшенного цветами (寶相花裙襖) из династии Цин, Гуджин Тушу Цзичэн. Это юаньлин ао с круглым воротником, закрывающимся вправо.
Иллюстрация ао (襖) из династии Цин Гуджин Тушу Цзичэн. Это АО показывает фронтальное закрытие.

Термин ао ( ; ) появляется в династии Суй римском словаре под названием Цеюнь , опубликованном в 601 году нашей эры, и может быть переведен как «стеганое пальто», но он также может относиться к верхней одежде на подкладке. [ 24 ] Термин ао иногда использовался для обозначения более толстых курток, которые можно было использовать в качестве зимней одежды. [ 25 ] Цзя ао ( 夹袄 ), например, представлял собой куртку на подкладке, которую ханьские китаянки использовали в качестве зимней одежды; Цзя ао обычно носили поверх длинного цюня под ним. [ 26 ]

Термин си ( китайский : ; букв. « пальто »), иногда произносится как чжэ ( ), также существует и обычно ассоциируется с верхней одеждой военной одежды, называемой куже/куси .

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Дизайн воротников

[ редактировать ]

Ру это форма куртки или пальто, которая обычно закрывается вправо и описывается как юрен . [ 1 ] Однако в некоторых стилях можно найти переднее центральное отверстие. [ 1 ] который можно назвать дудзин ( 对领 ) [ 27 ] или жилинг ( прямой воротник ). [ 28 ] [ 29 ] Ру , также можно классифицировать как цзяолинюжэнь когда он закрывается с перекрестным воротником с правой стороны. [ 30 ] дацзинь или сецзинь, когда у него перекрывающийся большой косой лацкан, пяньцзинь, когда у него большой наклонный лацкан, [ 27 ] [ 1 ] клыки, когда у него квадратный воротник, [ 31 ] и юаньлин, когда у него круглый воротник. [ 32 ] Его также можно найти со стоячим воротником или без него . [ 1 ] который называется лилин или шулинг . [ 31 ] Стоячие воротники начали использоваться в верхней одежде во времена поздней династии Мин.

Длина лифа может варьироваться; это может быть длина до талии или до колена. [ 1 ]

Разрезы также можно найти по обеим сторонам нижнего края лифа. [ 1 ]

Длина рукавов может варьироваться по длине, например, до запястья. [ 1 ] и длина локтя. [ 33 ]

Формы рукавов также могут различаться: большие рукава, узкие рукава, большие манжеты, рукава-стойки, расклешенные рукава. [ 1 ] [ 33 ]

Культурное значение

[ редактировать ]

Символ китайской цивилизации

[ редактировать ]

Стиль одежды, который перекрывается и закрывается вправо, зародился в Китае . [ 2 ] Китайские халаты и куртки должны закрывать правую часть в стиле юрэн ( 右衽 ; yòurèn ; «правый лацкан»). [ 34 ] является Закрытие юрэня важным символом китайской этнической принадлежности хань . [ 34 ] Цзяолинъюрен Jiāolongyòurèn И ( англ . ) был одним из главных символов Королевства Китай. [ 3 ] и со временем распространился по всей Азии. [ 5 ]

Состав Цзяолинюреньи

[ редактировать ]

Структура цзяолинъюрен и ( 交領右衽衣 ; jiāol?ngyòurèn yī ) может иметь некоторые различия и вариации с точки зрения особенностей в зависимости от периода времени и стилей верхней одежды. Например, стиль династии Мин цзяолинюжэнь и имеет следующие особенности:

Схема, описывающая различные части цзяолинюжэнь и (вид спереди). Структура этой верхней одежды имеет некоторые особенности, характерные для стиля, который носили во времена династии Мин.
  1. Левая сторона одежды;
  2. Правая сторона одежды;
  3. Сю (袖) — Рукава; он состоит из боков тела и мэй ; рукава могут быть разных форм, и каждая форма имеет свое название, описывающее ее в зависимости от ее формы;
  4. Мэй (袂) — полоска ткани, прикрепленная к левой стороне одежды, между Гэ (袼) и Цюй (袪);
  5. Рен (衽) — боковая панель, образующая область грудной части; левая сторона закрывает правую сторону, ёрэн (右衽);
  6. Цзинь (襟) – отворот (можно найти с обеих сторон; правый отворот скрыт);
  7. Цюй (袪) — Манжеты рукавов для запястий; может быть узким или свободным;
  8. Гэ (袼) — корень рукава, часть, где рукав прикрепляется к основной части одежды;
  9. Шнуровка/ленты – используются для завязывания и закрытия одежды;
  10. Ду (裻) — Средний шов одежды; здесь Рен пришивается к боковой части одежды; сзади одежды также есть средний шов, который соединяет заднюю часть левой и правой стороны одежды, называемый Чжунфэн (中缝);
  11. Хулинг (护领) - защита воротника, она короче настоящего воротника и используется для предотвращения загрязнения или изнашивания воротника.

Китайско-варварская дихотомия

[ редактировать ]

Традиционный способ отличить хуфу от ханьфу — посмотреть по направлению воротника. [ 35 ] В Древнем Китае у некоторых этнических меньшинств была одежда, которая обычно закрывалась с левой стороны, так называемая цуорен ( китайский : 左衽 ; пиньинь : zuϒrèn ; букв. «левый лацкан»). [ 34 ] Это можно найти в «Аналектах» , где сам Конфуций хвалил Гуань Чжуна за то, что он не позволил ослабленной династии Чжоу стать варварами: [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

«Но что касается Гуань Чжуна, нам теперь следует носить распущенные волосы, а лацканы пальто застегивать на левую сторону [微Гуань Чжун, меня отправили налево]»

Распущенные волосы и закрытые с левой стороны пальто были связаны с обычаями одежды северных кочевых этносов, которых ханьские китайцы считали варварами. [ 36 ] Таким образом, zuoren использовались для обозначения Хуфу и/или для обозначения правления иностранных национальностей. [ 34 ]

Исключения

[ редактировать ]
На некоторых картинах династии Мин ханьцы изображены в одежде цзорен , что является нетипичной особенностью.

Однако правило юрэн не всегда соблюдалось: например, в некоторых районах (например, в Северном Хэбэе ) в X веке некоторых этнических ханьских китайцев также можно было встретить в одежде дзуорэн . [ 39 ] Китайские женщины хань также часто усыновляли цзоожэнь во времена правления иностранных национальностей, например, во времена династии Юань ; Использование цзорена также продолжалось в некоторых областях династии Мин, несмотря на то, что ею управляла династия Хань-китайцев, что является нетипичной особенностью. [ 40 ] Некоторые некитайские этнические группы, которые также переняли стиль ханьфу , иногда сохраняют свои лацканы дзуорэн , например, кидани в династии Ляо . [ 41 ] : 267 

Похоронные практики

[ редактировать ]

Единственный момент, когда ханьские китайцы должны использовать цзожэнь, — это когда они одевали своих умерших. [ 34 ] Это связано с древними китайскими верованиями в теорию Инь и Ян , согласно которой левый аспект представляет собой Ян и символизирует жизнь, тогда как правый — это Инь , который означает смерть. [ 42 ] Исходя из этого убеждения, левый лацкан должен быть снаружи (то есть в стиле юрен ), чтобы указать, что сила Ян подавляет Инь , что, следовательно, символизировало одежду живых людей. [ 42 ] Однако, если Инь превосходит Ян (т.е. стиль дзуорэн ), то одежда становится одеждой, которую носил умерший. [ 42 ] Поэтому в китайской одежде обычно запрещено носить дзуорэн живому человеку . [ 42 ]

Хуанди в Ичане , 151 год нашей эры.

Стиль одежды с застежкой юрэн ( 右衽 ; yòurèn ; «правый лацкан») зародился в Китае . [ 2 ] До Восточной Хань ру ; было наиболее распространенной формой короткого халата как для мужчин, так и для женщин однако ру . впоследствии женщины предпочли [ 17 ] Длинное ру могло достигать уровня колен, тогда как короткое ру достигало талии. [ 17 ] Ру . можно было найти без подкладки, на подкладке или с мягкой подкладкой [ 17 ]

Династия Шан

[ редактировать ]
Стоящий сановник в ичане , состоящий из Цзяолинюжэня И над Чангом , династия Шан.

Цзяолинъюжэнь и начали Шан носить во времена династии . [ 4 ] Согласно историческим документам и археологическим находкам, основной формой одежды во времена Шан была ичан . [ 43 ]

Во времена династии Шан и долго достигал уровня колен, и его носили поверх юбки, называемой чанг ; [ 44 ] : 22  И , которые носили рабовладельцы, имели узкие рукава и закрывались с правой стороны в стиле юрэн . [ 43 ]

Династия Чжоу

[ редактировать ]

В династии Чжоу существовали различные формы и как общего термина для верхней одежды. [ 8 ] : 94  Типичной формой «и» было « ру» . [ 8 ] : 94  В этот период ру имел разные названия в зависимости от его характеристик , таких как длина и подкладка: гуа относилось к длинному ру ; яору ( 腰襦 ; «поясная куртка») относится к короткому ру ; фуру относился к ру с подкладкой и поэтому подходил для защиты своего владельца от холода зимой, если он был набит шелком или льном; фуру было похоже на паофу . по форме [ 8 ] : 94 

Династия Хань и период Троецарствия

[ редактировать ]

Во времена династии Хань с короткой длиной до талии с брюками или юбками соответственно. рю мужчины и женщины могли носить [ примечание 2 ] [ 43 ]

В династиях Хань и Вэй рукава ру могли быть широкими или узкими; ру был закрыт справа. [ 17 ] Форма шань , появившаяся в периоды Хань и Вэй, представляла собой новый тип платья, которое имело равные передние части, прямые, а не цзяолинъюжэнь , и застегивались веревкой; это также была форма верхней одежды без подкладки с прямыми рукавами и широкими манжетами. [ 17 ] Этот шань носили мужчины и женщины, и он стал популярен, так как был более удобен в ношении. [ 17 ]

Династия Цзинь, период Северной и Южной династий

[ редактировать ]
А ру , бывший Цинь , шестнадцать королевств .

Династии Суй и Тан

[ редактировать ]

Династия Тан

[ редактировать ]

ру , [ 45 ] Шань и ао были обычными предметами одежды женщин династии Тан . [ 46 ] Ру ( (короткая куртка) и шань короткий халат без подкладки) использовались женщинами для церемониальной и повседневной одежды. [ 47 ] Некоторые куртки династии Тан можно было найти с узкими рукавами. [ 5 ] в то время как другая верхняя одежда могла быть найдена со свободными рукавами. [ 43 ] династии Тан Ру также мог представлять собой обтягивающую куртку или куртку на хлопчатобумажной подкладке, которая могла иметь вышивку золотой линией в качестве украшения на воротнике и рукавах или иногда могла быть украшена шелковым дамастом . [ 48 ] Дуйджин- шань в этот период также носили женщины; [ 49 ] : 3  [ 50 ] формой дуйцзинь-шаня был дасиушань , который стал популярным, когда хуфу упала. популярность стиля [ 51 ] : 94 

Династия Сун

[ редактировать ]

Во времена династии Сун дасиушань . (рубашка с большими/широкими рукавами) была формой модной официальной одежды [ 48 ] Во времена династии Сун женщины носили куртки цзяолинюжэнь и дуйцзинь . куртки [ 49 ] : 9–16  Короткое ру было предметом повседневной одежды женщин; застежки короткого ру находились либо слева, либо справа на передней части одежды. [ 52 ]

Одежда, которую носили люди династии Северная Сун, живущие в Кайфэне, изображена на картине Праздник Цинмин на реке» . Чжан Цзэдуаня « [ 53 ] : 70  На этой картине изображена одежда, которую носили люди разного социального статуса, ранга и профессии: все куртки, которые носили в качестве верхней одежды, были короткими, примерно до колена или короче, когда их носили кули, разносчики, крестьяне, лодочники и дети, которые носили продаваемые вразнос сухофрукты носили короткие белые шаны. [ 53 ] : 70 

Династия Ляо

[ редактировать ]
Неэлитные кидани в моде в стиле Сун, в том числе жакет цзяолинюрен поверх узкой юбки. [ 47 ] и Бэйзи .

Моду в стиле династии Сун, в том числе куртки цзяолинюжэнь , продолжали носить как ханьские китайцы, так и неэлитные киданьские женщины в династии Ляо ; эти куртки были до талии. [ 47 ]

Династия Юань

[ редактировать ]

И цзяолинюжэнь , и цзяолинцзорен женские куртки сосуществовали во времена династии Юань . Ношение цзорена (вместо юрена ) было обычным явлением в династии Юань. [ 54 ] Китайские женщины хань также носили цзя ао ( 夹袄 ), куртку на подкладке, обычно поверх длинного цюня под ней, в качестве зимней одежды . [ 26 ]

Династия Мин

[ редактировать ]

После окончания династии Юань ношение цзоожэня в женской одежде сохранилось и при династии Мин, по крайней мере, у китаянок, живших в провинции Шаньси . [ 54 ] Картины-портреты династии Мин, изображающие китаянок, одетых в куртки цзорен, оказались характерными для портретов предков из провинции Шаньси и, скорее всего, из соседних с провинцией районов. [ 54 ]

Во времена династии Мин ао как длинная куртка стала более распространенной за счет короткой ру . [ 11 ] : 48–50  Согласно « Рассуждению о северном обучении» ( Pukhak ŭi; 北學議: 완역정본) Пак Чеги (1750–1805), посетившего династию Цин в 1778 году, во времена династии Мин верхняя одежда китайских женщин едва закрывала талию во времена Хунчжи. эпоха (1488–1505); затем в эпоху Чжэндэ (1506–1521) их верхняя одежда постепенно становилась длиннее и достигала ниже уровня колен. [ 55 ] : 72–74  Пак Чега основал свое описание китайской женской одежды на основе « Записей ежедневного обучения » ( Ричжилу ) Гу Яньу (1613–1682), ученого из династий позднего Мин и начала Цин. [ 55 ] : 194 

К концу династии Мин появились куртки с высокими воротниками , известные как лилин или шулин . [ 31 ] начал появляться. [ 11 ] : 93–94  Воротник-стойка закрывался на переплетенные пуговицы из золота и серебра. [ 56 ] называется зимукоу ( китайский : зимукоу ). [ 57 ] Появление переплетной пряжки способствовало появлению и популярности воротника-стойки и китайской куртки с пуговицами спереди, а также положило начало использованию китайских узловых пряжек . [ 56 ] В женской одежде династии Мин воротник-стойка с золотым и серебряным зимукоу стал одной из наиболее характерных и популярных форм строения одежды; он стал широко использоваться в женской одежде, что отражает консервативную концепцию целомудрия женщин Мин, заключающуюся в том, что их тела были закрыты, а также из-за изменений климата во время династии Мин (т.е. средняя температура в Китае была низкой). [ 56 ] Во времена династии Мин существовало как минимум два типа курток с высоким воротником: Лилин Дуйцзинь Шань ( китайский : 立领对襟衫 ), представляющий собой куртку с высоким воротником, закрывающейся спереди по центру, и Лилин Дацзинь Чаншань ( китайский : 立领大襟长衫 ), который длинная куртка с воротником-стойкой, перекрывается от шеи и закрывается с правой стороны. [ 31 ] Лилин даджин чаншань обычно носят с юбкой, называемой мамианцюнь . [ 31 ]

Династия Цин

[ редактировать ]

Поскольку ханьских женщин не заставляли переодеваться в маньчжурскую одежду во времена династии Цин , ханьские женщины династии Цин следовали стилю женской куртки, которую носили во времена династии Мин . [ 1 ] Китайские женщины хань тщательно сохраняли свою чистую ханьскую этническую принадлежность и не носили маньчжурскую одежду . [ 30 ] Со временем обычаи династии Мин постепенно были забыты. [ 30 ] Одежда ханьцев и маньчжуров со временем оказала влияние друг на друга. [ 59 ] Однако маньчжурские женщины и ханьские китаянки никогда не подражали одежде друг друга; и в результате к концу девятнадцатого века маньчжурские и ханьские китаянки сохранили свою отличительную одежду. [ 60 ]

В эпоху раннего Цин ханьские женщины продолжали носить ханьфу династии Мин; На Юге большинство женщин по-прежнему носили цзяолин ао и шань с длинными юбками, в то время как на Севере более распространенными были брюки . [ 8 ] : 97 

В одежде середины Цин модные фасоны ассоциировались с теми, которые носили в конце 16 — начале 17 века. [ 61 ] Согласно « Рассуждению о северном обучении» ( Pukhak ŭi; 北學議: 완역정본) Пак Чеги (1750–1805), посетившего династию Цин в 1778 году, китаянки носили верхнюю и нижнюю одежду, похожую на ту, что носили на древних картинах. . [ 55 ] : 72–74  Пак рассказал, что у курток были круглые и узкие воротники, застегивающиеся чуть ниже подбородка; он также описал, что они обычно достаточно длинные, чтобы скрыть все тело, хотя в некоторых случаях куртка бывает достаточно длинной, чтобы быть чуть ниже уровня колен. [ 55 ] : 72–74  Пак также заметил, что китайская женская одежда сохранила старые традиции (которые в основном остались нетронутыми), и это он противопоставил тенденции женской одежды эпохи Чосон, которая, как он утверждал, больше похожа на монгольскую по стилю, влияние, которое он объяснил тесной связью между Корё и династия Юань и продолжали существовать в Чосоне при его жизни. [ 55 ] : 72–74 

После династии Средней Цин маньчжурская одежда, называемая цичжуан , начала оказывать влияние на женское ханьфу. [ 8 ] : 97  В конце XVIII и XIX веках в эстетике моды произошел резкий сдвиг. [ 61 ] В различных изобразительных и письменных источниках были зафиксированы новые силуэты, отличающиеся от тех, которые носили во времена династии Мин (т.е. свободные и длинные многослойные куртки и юбки, которые были более неструктурированными). [ 61 ] ), с появлением более широких и структурированных форм ханьских китайских женских курток (в том числе шань , ао и гуа ). [ 27 ] Тенденция этого периода характеризовалась акцентом на декоративную отделку и аксессуары, которые были модульными и их можно было легко производить, покупать и затем наносить на одежду (включая халаты, куртки и юбки); эти формы модульных элементов включали воротники, ленты на рукавах и украшения по краям. [ 27 ] Оформление бордюров контрастными цветами использовалось на протяжении всей истории одежды Китая и было зафиксировано на ранних этапах истории (например, в Лицзи ). [ 62 ] В этот период благоприятные символы и сюжетные декорации были особенно превращены в вышитые медальоны и бордюры и стали модными в женской одежде ханьских китайцев; эта новая тенденция была результатом влияния поздней имперской секуляризации искусства и культуры на текстиль. [ 27 ] Они также были украшены вышивками, основанными на китайской символической системе, которая сама была основана на китайском языке, мифологии, обычаях, литературе и системе верований (например, конфуцианских и даосских мотивах). [ 62 ] Широкие рукава верхней одежды были наследием династии Мин и отличительной чертой, отличавшей ханьфу от маньчжурской одежды. [ 59 ] По длине длинная куртка ( ао ) была примерно ниже уровня бедер или на уровне колен. [ 62 ] но никогда не были такими длинными, как маньчжурские халаты, однако они были длиннее, чем куртка до талии ( яору ), популярность которой, похоже, упала в 18 веке. [ 59 ]

Китайские женщины в разных формах ао, изображения взяты из Geschichte des Kostüms, опубликованной в 1905 году.

Даджин юрэн ао ( по-китайски : 大шея справа衽袄 ) продолжали носить. [ 27 ] В эпоху поздней Цин у этих дацзинь юрэн ао не было ни вытачек, ни швов на плечах; передняя и задняя панели соединены плечом, а левая и правая части более или менее симметричны. [ 1 ] Он имеет переднюю центральную застежку, а затем изгибается вправо и застегивается на пуговицы-лягушки в стиле пианджин . [ 11 ] : 48–50  Застежка спереди, воротник, подол и манжеты рукавов имеют окантовку контрастной окантовкой и боковые разрезы. [ 11 ] : 48–50  Куртки также могли быть украшены «юньцзянь» аппликацией . [ 27 ]

Мангао в стиле Юаньлиншань династии Цин.

Существовала также особая форма ао, называемая мангао. [ 63 ] : 184  который обычно использовался как часть китайского свадебного наряда .

) . Также носили дуидзин ао (куртки с отверстием спереди [ 1 ] [ 27 ] Дуйдзин ао в XIX веке мог быть с круглым вырезом, без воротника или с небольшими воротниками-стойками. [ 27 ]

Цзяолинъюжэнь и продолжали носить дети во времена династии Цин даже в 19 веке. [ 30 ]

Китайская Республика

[ редактировать ]

В ранней Китайской Республике даджин юрэн ао были с узкими рукавами; длину рукавов можно найти до запястья, [ 1 ] и ошейник с более высокой стойкой (например, ошейник-седло/слиток или ошейник длиной до уха). [ 1 ] Эти высокие воротники постепенно опускались. [ 1 ] После Движения 4 мая от этих высоких воротников отказались из-за их неудобства. [ 1 ] В 1920-х годах куртки имели изогнутый нижний край в области талии и бедер и низкий стоячий воротник; это был компонент вэньминского синьчжуанского китайского языка : 文明新裝 ; горит. «Цивилизованное новое платье»). [ 1 ] [ 33 ] После 1930-х годов эти формы верхней одежды потеряли популярность и стали меньше использоваться, поскольку на смену им пришли ципао и западная одежда. [ 1 ]

После движения ханьфу в 2003 году многие различные формы, формы и стили верхней одежды ханьфу вновь появились и вновь обрели популярность. [ 64 ]

Влияния и производные

[ редактировать ]

Восточная Азия

[ редактировать ]
Японка в белом кимоно и хибакаме.

Застежка юрэн была принята японцами в 718 году в соответствии с Кодексом Ёро , который предусматривал, что все мантии должны закрываться слева направо, как это принято в Китае. [ 65 ]

Раскопанный чогори, который перекрывается спереди и закрывается справа.

Застежка ёрэн ; была также принята корейцами в период Троецарствия, которые изменили застежку своих чогори слева направо, имитируя китайские куртки правильная застежка - это особенность, которая все еще существует в современном ханбоке. [ 66 ] [ 67 ] Первоначально чогори закрывалось спереди, затем перешло на закрытие слева, а затем, в конечном итоге, закрылось с правой стороны. [ 68 ] Закрытие чогори справа стало стандартной практикой с шестого века нашей эры. [ 68 ] Говорят, что король Корё Хёнджон в 1018 году сочинил стихотворение, в котором говорилось: «Если бы не Кан, наши пальто слева всегда были бы связаны», когда Кан Камчан победил вторгшихся киданей. [ 35 ] [ 69 ] Китайская династия Мин также даровала церемониальные наряды и повседневную одежду королевам Чосон от правления короля Мунджона до правления короля Сончжо всякий раз, когда на трон вступал новый король; В число дарованной одежды входили ао (襖, по-корейски «о»), цюнь (裙, по-корейски «пистолет») и дансам (куртка без подкладки). [ 70 ] [ 71 ]

Вьетнамцы носили áo giao lĩnh (халат с перекрестным воротником), который был идентичен тем, которые носили ханьские китайцы, прежде чем принять áo ngũ thân. [ 72 ] [ 73 ] ), [ 74 ] рубашка свободного кроя с воротником-стойкой и диагональной застежкой справа, идущей от шеи до подмышки и брюк. [ 75 ] [ 76 ] Воротник-стойка и диагональная застежка справа — две особенности, вдохновленные китайской и маньчжурской одеждой. [ 75 ] [ 76 ] Изменение стиля верхней одежды наряду с принятием брюк в китайском стиле было издано указом лордов Нгуен , которые управляли южным регионом Вьетнама и которые хотели отличить свой народ от жителей севера и находились под властью лордов Трун . [ 75 ]

Жители Рюкю носили верхнюю одежду с перекрестным воротником, называемую дудзин (胴衣; ドゥジン), которую носили только члены королевской семьи Рюкю и семьи воинов высшего сословия. [ 77 ] Дудзин старого стиля изначально был более китайским по стилю, а затем постепенно стал более японским по стилю. [ 78 ]

Америка и Европа

[ редактировать ]

Британская мода шинуазри включила в себя ключевые элементы конструкции китайской одежды, в том числе использование широких рукавов и боковой застежки; затем эти конструкции были адаптированы с учетом эстетических вкусов европейцев. [ 80 ] : 239  Дизайн застежки или выреза в виде запаха, известный как цзяолин ( китайский : 交領 ; букв. «пересекающийся воротник») в Китае, в европейской одежде стал результатом сильного влияния ориентализма , который был популярен в 19 веке. [ 81 ] [ примечание 3 ]

Два топа с запахом в китайском стиле (№ 3920 и № 4777) и топ с запахом в японском стиле (№ 744), начало 1900-х годов, изображения из 58-го тома The Delineator , датированные 1901 годом.

Китайцы также оказали влияние на различные дизайны и стили дешабиле в Соединенных Штатах . [ 82 ] Китайские куртки с застежкой на запах также повлияли на американскую моду начала 1900-х годов; Примером такой куртки является игрушка Сан (№ 4777), которая появилась в американском женском журнале The Delineator в 1901 году. В 57-м томе The Delineator она описывалась как «женская китайская одежда» и как имеющая «сильный предложение Востока». [ 83 ] : 216–217  Игрушка Сан была спроектирована как свободная по размеру, с застежкой на левой стороне (известной в Китае как цзяолин цуорен ), которая закрывается завязками из атласных лент; он также имел глубокие боковые вентиляционные отверстия, что считалось «новаторским эффектом», и был отделан единственной полосой, создающей причудливый контур. [ 83 ] : 206, 217  Игрушка Сан из тома 57 (№ 4777) вновь появилась в томе 58 The Delineator вместе с еще одним верхом с запахом в китайском стиле (№ 3920), один из которых закрывался с правой стороны (известный в Китае как цзяолин юрэнь ) с одинарной застежкой. лента. [ 84 ] : 152  Женский китайский туалетный мешок № 3920 появился как минимум годом ранее и был опубликован в 56-м томе журнала The Delineator 1900 года. [ 85 ] Точно так же японский стиль кимоно с застежкой-запахой также повлиял на американскую летнюю моду начала 1900-х годов; они стали известны как японская накидка для мисс или девочек или халат для отдыха . [ 84 ] : 55 

Одежда в китайском стиле, в том числе китайские топы, разработанная американскими дизайнерами в 1910-х годах, опубликованная на основе журнала «Китайское летнее платье» из журнала Ladies' Home Journal за июнь 1913 года: том 30, выпуск 6, страницы 26 и 27.

Есть также фотографические свидетельства того, что китайские халаты использовались вне дома их владельцев в качестве модных предметов, практически не адаптировавшись к 1920-м годам. [ 80 ] : 248  На ослабление женской моды, характерное для свободной моды 1920-х годов, особенно исчезновение втягивающихся корсетов, по-видимому, также повлияли свободные линии и просторные проймы традиционных китайских халатов и курток, а также другие факторы, такие как опыт свободы элитных женщин того времени, дизайн спортивной одежды Шанель и дизайн одежды Поля Пуаре, который создавал одежду, вдохновленную Ближним Востоком. [ 86 ]

Использование

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Одежду jiaolingyouren также можно охарактеризовать как Y-образный воротник или одежду с перекрестным воротником, закрывающуюся вправо.
  2. ^ см. на главных страницах рукюнь и шаньку. Более подробную информацию
  3. ^ Например, британские чайные халаты XIX века.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Цзян, Ваньи; Ли, Чжаоцин (06 января 2021 г.). Анализ эволюции, дизайна и применения женских традиционных пальто в Пекине в эпоху поздней династии Цин и ранней Китайской Республики . Атлантис Пресс. стр. 641–648. дои : 10.2991/assehr.k.210106.123 . ISBN  978-94-6239-314-1 . S2CID   234293619 .
  2. ^ Jump up to: а б с Ю, Сон-Ок (1980). «Сравнительное исследование верхней одежды на Древнем Востоке и Западе» . Журнал Корейского общества костюмов . 3 : 29–46. ISSN   1229-6880 .
  3. ^ Jump up to: а б с Хо, Вэй; Ли, Ын Ён (2009). «Современное значение ханьской китайской одежды (韓服)» . Журнал Корейской ассоциации моды и дизайна костюмов . 11 (1): 99–109. ISSN   1229-7240 .
  4. ^ Jump up to: а б Чжао, Инь (2014). Снимки китайской культуры Цай, Лос-Анджелес. . Синьчжи  978-1-62643-003-7 . OCLC   912499249 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д Кидд, Лаура К.; Ли, Юнсу (2002). «Характеристики стиля хвалот с акцентом на одно платье из коллекции Академии искусств Гонолулу» . Журнал исследований одежды и текстиля . 20 (1): 1–14. дои : 10.1177/0887302x0202000101 . ISSN   0887-302X . S2CID   110839493 .
  6. ^ Jump up to: а б Хан, Цзяньтан (2012). Китайские иероглифы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 132. ИСБН  978-0-521-18660-5 . OCLC   761380349 .
  7. ^ «Книга поэзии: Уроки состояний Бэй Лу И» . ctext.org Проверено 13 июня 2022 г. . Зелёный цвет с желтой подкладкой Зеленая верхняя и желтая нижняя одежда [Зеленая верхняя и желтая нижняя одежда. [...] Зеленая одежда, зеленая одежда и желтая одежда. ]
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гу, Вейли (2022). ОБЩЕЕ ВВЕДЕНИЕ В КИТАЙСКУЮ КУЛЬТУРУ . США: Американская академическая пресса. ISBN  9781631815379 .
  9. ^ «Аналики: Цзы Хан» . ctext.org Получено 13 июня 2022 г. . Когда Учитель увидел человека в траурном платье или кого-либо в шапке и верхней и нижней одежде парадного костюма слепой, заметив их приближение, хотя бы они были моложе его, вставал, и если бы ему пришлось пройти мимо них, то сделал бы это поспешно. Даже если это будет делаться нечасто, то это будет сделано; превышен, он станет неизбежным. ]
  10. ^ «Книга перемен: Си Ци II - Одежда - Проект китайского текста» . ctext.org Проверено 13 июня 2022 г. Хуан Ди, Яо и Шунь (просто) носили верхнюю и нижнюю одежду (как образцы для людей). и порядок был установлен во всей поднебесной. ]
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Финнейн, Антония (2008). Переодевание в Китае: мода, история, нация . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-14350-9 . OCLC   84903948 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Ли, Шичжэнь (2021). Бен Цао Ган Му: Китайская энциклопедия Материи Медики и естествознания XVI века: полный китайский текст . Пол У. Уншульд. Окленд, Калифорния: Университет Калифорнии Press, 2021. ISBN  978-0-520-37989-3 . OCLC   1196241770 .
  13. ^ Jump up to: а б Юридическая практика на этапах становления Китайской империи: аннотированный перевод образцовых уголовных дел Цинь из коллекции Академии Юэлу . Тис Стаак, Ульрих Лау, Юэлу Шу Юань. Лейден. 2016. с. 219. ИСБН  978-90-04-31565-5 . OCLC   940958336 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Фендос, Пол Г. (2018). Книга Перемен . Уилмингтон: Вернон Пресс. п. 265. ИСБН  978-1-62273-406-1 . OCLC   1056907935 .
  15. ^ «Шо Вэнь Цзе Цзы: Том 9: 衣部-китайский текстовый проект» . ctext.org (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 14 июня 2022 г. .
  16. ^ «Гуангюнь: Шанпиншэн: Ю: Конфуцианство — Ру: «Шуовэнь» говорит: Короткая одежда также является популярным произведением. — Проект текста китайской философии» . ctext.org (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 14 июня 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Калифорнийский университет (1997). Проблемы китайской литературы. 379–382 . Пресса по иностранным языкам.
  18. ^ Jump up to: а б «Ши Мин: выпуск одежды» . ctext.org (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 22 июня 2022 г ..
  19. ^ Jump up to: а б Ниенхаузер, Уильям Х. (2016). Сказки династии Тан: читатель с гидом. Том 2 . Сингапур: World Scientific. ISBN  978-981-4719-53-7 . OCLC   936538895 .
  20. ^ «Гуан Юнь: Ся Пин Шэн: Хао: Халат — проект китайского текста» . 14 июня 2022 Проверено г. .
  21. ^ «Гуангюнь: Шанпиншэн: Ци: Гуй — проект китайского текста» . ctext.org Проверено 14 июня 2022 г. .
  22. ^ Цинь Ши Хуан Лин Бин Ма Юн Кенг И Хао Кенг Фа Цзюэ Бао Гао, 1974–1984 гг . Археологические раскопки мавзолея Первого императора Шэньси .  7-5010-0174-Х . OCLC   21157680 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  23. ^ Пэн, Хао; Чжан, Лин (2018). «О «юбках» и «брюках» в рукописном изготовлении одежды династии Цинь из собрания Пекинского университета» . Китайские культурные реликвии . 5 (1): 248–268.
  24. ^ Ховард, Майкл С. (2016). Текстиль и одежда Вьетнама: история . Джефферсон, Северная Каролина. п. 52. ИСБН  978-1-4766-6332-6 . OCLC   933520702 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ Ван, Анита Сяомин (2018). «Идеализированная жизнь женщин: образы красоты в китайских лубках династии Цин» . Азиатское искусство . 73 : 61–80. дои : 10.3406/arasi.2018.1993 . ISSN   0004-3958 . JSTOR   26585538 .
  26. ^ Jump up to: а б «Лочжи цзя ао» куртка Луо Чжи . www.gansumuseum.com . Проверено 13 августа 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Зильберштейн, Рэйчел (2016). «Модные фигуры: повествовательные медальоны и повествовательные границы в ханьском женском женском платье девятнадцатого века» . Костюм . 50 : 63–89. дои : 10.1080/05908876.2015.1129859 . ISSN   0590-8876 .
  28. ^ «4 совета, которые следует знать о Рукюне-2022» . www.newhanfu.com . 2019 . Проверено 08 февраля 2022 г.
  29. ^ Зильберштейн, Рэйчел (2020). Модный век: текстильное искусство и торговля в конце Цин . Сиэтл. п. 22. ISBN  978-0-295-74719-4 . OCLC   1121420666 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Jump up to: а б с д Гарретт, Валерий М. (2007). Китайское платье: от династии Цин до наших дней . Токио: Паб Tuttle. ISBN  978-0-8048-3663-0 . OCLC   154701513 .
  31. ^ Jump up to: а б с д и «Путеводитель по типам Шань/Ао династии Мин для девочек - 2022» . www.newhanfu.com . 2 июля 2021 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
  32. ^ «Изменения женской одежды во времена династий Мин и Цин» . www.newhanfu.com . 14 февраля 2021 г. Проверено 08 февраля 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Стиль Шанхая . Кристофер Брюард, Джульетт Макдональд. Лондон, Великобритания. 2020. ISBN  978-1-350-05114-0 . OCLC   1029205918 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  34. ^ Jump up to: а б с д и Ма, Сяофан (2018). «Исследование эстетики ханьской китайской культуры одежды в телеспектакле q Nirvana in Fireq». Исследование эстетики ханьской китайской культуры одежды в телеспектакле «Нирвана в огне» . Атлантис Пресс. стр. 639–643. дои : 10.2991/iccessh-18.2018.143 . ISBN  978-94-6252-528-3 .
  35. ^ Jump up to: а б Сюй, Цзин (2016). Китайский путешественник в средневековой Корее: иллюстрированный отчет Сюй Цзина о посольстве Сюаньхэ в Корё . Сем Вермеерш. Гонолулу. стр. 331–332. ISBN  978-0-8248-6683-9 . ОСЛК   950971983 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  36. ^ Jump up to: а б Кан, Чэ-Он (2006). Страна ученых: две тысячи лет корейского конфуцианства . Сюзанна Ли (1-е изд.). Парамус, Нью-Джерси. ISBN  1-931907-30-7 . OCLC   60931394 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  37. ^ «Аналиты Конфуция: Сяньвэнь - Микро Гуань Чжун, меня послали налево и направо. - Текстовый проект китайской философии» . ctext.org (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 7 февраля 2022 г.
  38. ^ Платье и идеология: формирование идентичности от древности до наших дней . Шошана-Роуз Марзель, Гай Стибель. Лондон. 2015. с. 41. ИСБН  978-1-4725-5808-4 . OCLC   895162445 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  39. ^ Чжан, Лин (2016). Река, равнина и государство: экологическая драма в Северном Сунском Китае, 1048–1128 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781316659298.002 . ISBN  978-1-316-65929-8 .
  40. ^ Вестник Музея дальневосточного антиквариата 70 . Восточноазиатский музей. 1998. стр. 208.
  41. ^ Кун, Дитер (2009). Эпоха конфуцианского правления: трансформация Китая в эпоху Сун . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-03146-3 . OCLC   192050158 .
  42. ^ Jump up to: а б с д Ши, Сонге (2021). «Путешествие с Ханьфу: анализ в социальных сетях современных китайцев, путешествующих ради художественных фотографий» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  43. ^ Jump up to: а б с д Фэн, Ге (2015). Традиционные китайские обряды и ритуалы . Чжэнмин Ду. Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 15–18. ISBN  978-1-4438-8783-0 . OCLC   935642485 .
  44. ^ Люстед, Марсия Амидон (2016). Повседневная жизнь Древнего Китая (Первое изд.). Нью-Йорк. ISBN  978-1-4777-8889-9 . OCLC   957525459 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  45. ^ «Общая женская одежда в династии Тан и ее особенности на разных этапах — 《Журнал Уханьского университета науки и техники》, 2006–11期» . ru.cnki.com.cn. ​Проверено 6 февраля 2022 г.
  46. ^ Чен, Буюн (2019). Империя стиля: шелк и мода в Танском Китае . Сиэтл. п. 84. ИСБН  978-0-295-74531-2 . OCLC   1101879641 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  47. ^ Jump up to: а б с ШИ, Эйрен Л. (15 декабря 2021 г.). «Намеренная идентичность: женская одежда Ляо, культурная и политическая власть» . Акта Виа Серика . 6 (2): 37–60. дои : 10.22679/AVS.2021.6.2.003 .
  48. ^ Jump up to: а б Введение в китайскую культуру: история культуры, искусство, фестивали и ритуалы , 2018. стр. 184–185. . Гобин Сюй, Яньхуэй Чен, Ляньхуа Сюй, Кайдзю Чен, Сиюань Сюн, Вэньцюань Ву  978-981-10-8156-9 . OCLC   1030303372 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  49. ^ Jump up to: а б Сунь, Мин Джу (2002). Китайская мода . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  0-486-42053-1 . OCLC   55693573 .
  50. ^ «Типы и стили женской одежды династии Тан» . www.newhanfu.com . 10 ноября 2020 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
  51. ^ лет китайским костюмам . 5000  0-8351-1822-3 . OCLC   19814728 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  52. ^ Цзан, Инчунь (2003) . Китайская традиционная одежда [ Китайские традиционные костюмы и украшения . Ли Чжурунь, Ван Дэхуа, Гу Инчэн (Ди 1 бан, Пекин: У Чжоу Чуань Бо Чу Бан Шэ). ]  7-5085-0279-5 . OCLC   55895164 .
  53. ^ Jump up to: а б Пеллатт, Валери (2014). Перевод китайской культуры: процесс китайско-английского перевода . Эрик Лю, Ялта Я-Юнь Чен. Абингдон, Оксон. ISBN  978-1-317-93248-2 . OCLC   877868048 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  54. ^ Jump up to: а б с Вестник Музея дальневосточных древностей №70 . Восточноазиатский музей. 1998. стр. 208.
  55. ^ Jump up to: а б с д и Пак, Че-га (2019). Грубое пробуждение корейского ученого в Цинском Китае: рассуждения Пак Чеги о северном обучении . Бёнхён Чхве, Сын Б. Кай, Тимоти В. Аткинсон. Гонолулу. ISBN  978-0-8248-7980-8 . OCLC   1102592731 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  56. ^ Jump up to: а б с Хао, Сяоанг; Инь, Чжихун (2020). «Исследование эстетики дизайна и культурного значения золотой и серебряной пряжки в эпоху династии Мин» . Материалы 4-й Международной конференции «Искусствоведение: наука, опыт, образование» (ICASSEE 2020) . Париж, Франция: Атлантис Пресс. дои : 10.2991/assehr.k.200907.030 . ISBN  978-94-6239-051-5 . S2CID   221756137 .
  57. ^ «Цзиму Коу — изысканная пуговица ханьфу в стиле Мин — 2021» . www.newhanfu.com . 25 мая 2021 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
  58. ^ «Путеводитель по типам Шань/Ао династии Мин для девочек - 2022» . www.newhanfu.com . 2 июля 2021 г. Проверено 08 февраля 2022 г.
  59. ^ Jump up to: а б с Оливова, Люси Б. (2009). Образ жизни и развлечения в Янчжоу . Вибеке Бордал, Северный институт азиатских исследований. Копенгаген: НИАС Пресс. п. 71. ИСБН  978-87-7694-578-7 . OCLC   753970357 .
  60. ^ Роудс, Эдвард Дж. М. (2000). Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861-1928 гг . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. стр. 60–62. ISBN  978-0-295-80412-5 . OCLC   774282702 .
  61. ^ Jump up to: а б с Зильберштейн, Рэйчел (4 мая 2017 г.). «Облачные воротники и ленты на рукавах: коммерческая вышивка и модный аксессуар в Китае среднего и позднего периода Цин» . Теория моды . 21 (3): 245–277. дои : 10.1080/1362704X.2016.1150670 . ISSN   1362-704X . S2CID   192949284 .
  62. ^ Jump up to: а б с Герольдова, Елена (2020). «Повязки на рукавах: забытый элемент китайских украшений» . Летопись музея Напрстека . 41 (2): 93–111. дои : 10.37520/anpm.2020.009 . ISSN   2533-5685 . S2CID   229198201 .
  63. ^ Левандовски, Элизабет (2011). Полный словарь костюмов . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  9780810877856 . OCLC   973051268 .
  64. ^ «Познакомьтесь с Шиинь, модным влиятельным лицом, формирующим возрождение стиля ханьфу в Китае» . Мода . 8 марта 2021 г. Проверено 7 июля 2021 г.
  65. ^ Вашингтон., Текстильный музей (1996). Вдохновение кимоно: искусство и искусство носить в Америке . Гранатовые артбуки. ISBN  0-87654-598-3 . OCLC   1155973292 .
  66. ^ Ким, Джин Гу (1977). Корейский костюм: исторический анализ . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина. OCLC   837232364 .
  67. ^ Орели., Самуэль (2010). Детские костюмы: зеркало взрослых: Государственное учреждение «Музей азиатского искусства Гиме», 20 октября 2010 г. – 24 января 2011 г. Встреча национальных музеев. п. 68. OCLC   1086352396 .
  68. ^ Jump up to: а б Ли, Сэмюэл Сонхун (2013). Ханбок: вневременная модная традиция . Хан'гук Кукче Кёрю Чедан. Сеул, Корея. ISBN  978-1-62412-056-5 . OCLC   944510449 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  69. ^ Китай среди равных: Поднебесная и его соседи, X-XIV вв . Моррис Россаби. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 1983. ISBN  0-520-04383-9 . OCLC   7671639 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  70. ^ Хон, Наён. «원삼 (圓衫)» . Энциклопедия корейской народной культуры (на корейском языке) . Проверено 2 апреля 2022 г.
  71. ^ Хон, Наён. «Вонсам (圓衫)» . Энциклопедия корейской народной культуры] (на корейском языке) . Проверено 2 апреля 2022 г.
  72. ^ «Ао Дай: История | VSAcademy | UNAVSA» . Проверено 12 февраля 2022 г.
  73. ^ «Молодые вьетнамцы питают возрождение аодай в феодальном стиле» . Ваши три новости . 27 февраля 2021 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
  74. ^ Фиона. «Краткая история традиционного вьетнамского аодай» . Туристическая информация по Вьетнаму от местных экспертов . Проверено 7 февраля 2022 г.
  75. ^ Jump up to: а б с Энциклопедия одежды и моды . Валери Стил. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Сыновья Чарльза Скрибнера. 2005. с. 61. ИСБН  0-684-31394-4 . OCLC   55085919 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  76. ^ Jump up to: а б Энциклопедия национальной одежды: традиционная одежда стран мира . Джилл Кондра. Санта-Барбара, Калифорния, 2013. стр. 760–761. ISBN  978-0-313-37637-5 . OCLC   843418851 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  77. ^ «Костюм: белый атлас. Шелк. (Нижнее белье и одежда, похожая на брюки): Исторический музей города Наха» . www.rekishi-archive.city.naha.okinawa.jp . Проверено 7 февраля 2022 г.
  78. ^ «Окинава» . www.satsukikai.net Проверено 7 февраля 2022 г.
  79. ^ Хендрикс, Катриен (2007). Происхождение ткани из бананового волокна в Рюкю, Япония . Левен [Бельгия]: Издательство Левенского университета. п. 109. ИСБН  978-94-6166-049-7 . OCLC   715172043 .
  80. ^ Jump up to: а б За пределами шинуазри: художественный обмен между Китаем и Западом во время поздней династии Цин (1796-1911) . Петра тен-Дэсшате Чу, Дженнифер Доун Милам. Лейден. 2019. ISBN  978-90-04-38783-6 . OCLC   1077291584 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  81. ^ Паркинс, Илья (2012). Культуры женственности в современной моде . Элизабет М. Шиэн. Ганновер: Издательство Университета Нью-Гэмпшира. ISBN  978-1-61168-233-5 . OCLC   823388661 .
  82. ^ «Империя моды: китайский шик» . BASIS Независимая Кремниевая долина . 29 апреля 2021 г. Проверено 29 июля 2022 г.
  83. ^ Jump up to: а б Разграничитель . Том. 57. Чарльз Дуайер, ХФ. Монтгомери, RS. О'Локлин. Соединенное Королевство: Издательская компания Butterick. 1901. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  84. ^ Jump up to: а б Разграничитель . Том. 58. Чарльз Дуайер, Х. Ф. Монтгомери, Р. С. О'Локлин (редакторы). Соединенное Королевство: Издательская компания Butterick. 1901. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  85. ^ Разграничитель . Том. 56. Чарльз Дуайер, Х. Ф. Монтгомери, Р. С. О'Локлин. Соединенное Королевство: Издательская компания Butterick. 1900. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  86. ^ Британский модернизм и китайский стиль . Энн Уитчард. 2015. ISBN  978-0-7486-9097-8 . OCLC   945765640 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3699f0a1fa84d1204378d8dbac1ddac0__1718977140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/c0/3699f0a1fa84d1204378d8dbac1ddac0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ru (upper garment) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)