Коппола кепка

Коппола ( Итальянское произношение: [ˈkɔppola] ) — традиционный вид плоской кепки, которую обычно носят на Сицилии , в Кампании и Калабрии , где она известна как коппула или берретто , а также встречается на Мальте , в Греции (где она известна как tragiáska , греческий : τραγιάσκα ), Корсике и Сардинии он стал известен на местном языке как berritta , cicía иbonete илиbonetu , где ( [1] возможно, от латинского abonnis ).
Сегодня коппола широко рассматривается, по крайней мере в Италии, как культовый символ сицилийского, кампанского или калабрийского наследия.
История
[ редактировать ]Одна из популярных теорий о копполе состоит в том, что она возникла в Англии, где традиция носить гражданские фуражки встречается, по крайней мере, с конца 16 века во времена правления Тюдоров , когда по воскресеньям и праздникам все мужчины старше шести лет – с исключение дворян и высокопоставленных лиц – должны были носить шерстяные головные уборы, производимые только и исключительно в Англии: так, собственно, это предусматривал акт парламента 1571 года , краткой целью которого была поддержка отечественного производства шерсти , тем самым защищая его от импорта иностранных товаров. Этот тип головного убора принадлежал к так называемой «плоской шапке», типу шапки, первоначально известному как чепчик , который характеризуется прежде всего плоским куполом; в то же время, например, относится и «тюдоровский чепчик» - вариант плоской шапки, сопровождаемый круглым водоносным слоем, используемый теперь особенно в академической одежде.
Впервые использованная английской знатью в конце 18 века, коппола стала использоваться на Сицилии и Калабрии в начале 20 века в качестве водительской кепки , которую обычно носили за рулем автомобиля. [2] Коппола обычно шьется из твида . [3]
Сегодня плоская кепка присутствует во многих странах, хотя ее распространение сейчас более ограничено, чем в прошлом. Однако винтажная мода оживила образ плоской кепки на рубеже 20-го и 21-го веков, в том числе благодаря популярности различных актеров, певцов, спортсменов и т. д., которые иногда носят плоские кепки разной формы, продвигая таким образом перезапуск на рынке. [4]
Усыновление на Сицилии и Южной Италии
[ редактировать ]
Происхождение названия коппола , вероятно, является сицилийской, калабрийской или апулийской адаптацией латинского слова caput ( «голова»). В более широком смысле, коппула также по-сицилийски означает «голова». Затем это слово стало популярным и в остальной части Италии и быстро распространилось на итальянский язык. Различные цвета шляпы использовались для обозначения разных уровней социально-экономической значимости. В то время как правящий класс и английская знать традиционно носили белую версию, черная коппола обычно предназначалась для рабочего класса, коричневая коппола - для фермеров и полевых рабочих , а синяя коппола - для моряков.
На Сицилии традиция копполы существует с конца 19 века до первой половины 20 века. [5] ряд английских семей поселились на Сицилии в поисках инвестиций. Приезжие по всей стране, как бы то ни было, носили с собой свои костюмы и одежду, в том числе плоскую кепку , которая в духе подражания была принята самими сицилийцами как неотъемлемая часть их образа одежды. Сицилийцы всегда покрывали голову, поскольку летом это защищает от жаркого солнца. До того, как коппола стала широко использоваться, формы тюрбана были широко распространены среди мужчин и женщин Сицилии и некоторых частей Южной Италии . [6] Однако на более позднем этапе они утратили популярность из-за копполы, которая стала краеугольным камнем сицилийской культуры, не просто импортной шапкой, а настоящим символом принадлежности к островному сообществу и его традициям.
Какой бы правдоподобной ни была эта историческая реконструкция, она не совсем точна, и английское происхождение остается сомнительным: прежде всего, не объясняется использование термина коппола на протяжении всей истории, слова, которое имеет давнюю традицию на юге Италии и использовалось еще до 19 века, о чем свидетельствуют некоторые древние сочинения. В 1789 году, например, словарь неаполитанского диалекта содержит как копполы голос , так и производное от копполоне , и описывает головной убор как «крестьянскую биретту (ред. Фермерская шапка), распространенную в результате виллани », без добавления каких-либо других подробностей о форма или стиль кепки. К этому же столетию относится и неаполитанская песня под названием O cunto 'e Masaniello , в которой, повествующая историю знаменитого Масаньелло , упоминается, среди прочего, «его красная коппола», признак того, что этот термин уже был известен и широко использовался в популярный уровень.
В данном случае случай Масаньелло предлагает интересную отправную точку для размышлений над концепцией копполы, особенно над ее наиболее отдаленными истоками, как в историческом смысле, так и с чисто лингвистической точки зрения. Действительно, на древних изображениях знаменитый неаполитанский бунтовщик всегда носит красный головной убор – так называемую «красную копполу» пения восемнадцатого века – но форма кепки не имеет ничего общего с современной копполой: это, если уж на то пошло, , своего рода флисовая или фригийская шапка , символ свободы в прошлую эпоху, не случайно была подхвачена и революционной Францией конца восемнадцатого века, сделавшей румяную шляпку настоящей национальной иконой (известен образ Марианна, олицетворение Французской Республики , изображенная именно во фригийском чепце красного цвета). [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Бонет , онлайн-словарь его языка и сардинской культуры» . Автономный регион Сардиния.
- ^ «От Англии до Сицилии: путешествие шляпы Копполы» . rifo-lab.com . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «История делла Коппола» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 5 января 2016 года.
- ^ Силадьи, Имре (июнь 2003 г.). «Порядок слов позднесредневекового тосканского диалекта» (PDF) . Вербум . 5 (1): 139–146. дои : 10.1556/глагол.5.2003.1.12 . ISSN 1585-079Х .
- ^ «История плоской кепки – Почему La Coppola Storta – La Coppola Storta» . 5 января 2016 года. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Блант, Джон Джеймс (1823). Пережитки древних нравов и обычаев: можно обнаружить в современной Италии и Сицилии . Дж. Мюррей. ISBN 978-1-5486-3788-0 .
- ^ «Исследования | Гарзанти лингвистика» . www.garzantilinguistica.it . Проверено 4 апреля 2021 г.