Евгения шляпа
Шляпа Эжени (иногда также шляпа Евгении , шляпа императрицы Евгении или шляпа императрицы ) — это небольшая женская шляпа, которую обычно носят наклоненной вперед по лицу или же она может быть наклонена низко над одним глазом. Обычно его изготавливают из бархата или фетра , хотя могут использоваться и самые разные материалы. Классический дизайн также имеет шлейф из перьев, хотя могут использоваться и другие варианты отделки.
Впервые он стал популярным в середине 19 века и был назван в честь французской императрицы Эжени де Монтихо , законодательницы моды, чей вкус вызывал большое восхищение и копировался. В начале 1930-х годов адаптированная версия, которую носила Грета Гарбо в фильме «Романтика», вдохновила волну подобных стилей. К 1932 году маленькая шляпа с перьями стала повсеместной и подверглась широкой критике со стороны прессы, особенно в Соединенных Штатах, причем некоторые комментаторы предсказывали ее быстрый упадок. Несмотря на критику, его наклонная форма и яркая отделка из перьев повлияли на стиль шляп в последующее десятилетие.
История дизайна
[ редактировать ]Оригинальная шляпа Эжени была названа в честь Эжени де Монтихо , жены Наполеона III , чей модный выбор был опубликован в модных эскизах и тщательно изучен в Европе и Соединенных Штатах. [ 1 ] Этот дизайн стал популярным в 1850-х и 1860-х годах, когда он также был известен как шляпа императрицы. [ 2 ] Он отличался наклоном вперед и украшен перьями и лентами. Обычно его делали из бархата или фетра. [ 2 ] Мэри Брукс Пикен отметила, что в своем первоначальном воплощении шляпа, как правило, была маленькой, часто с полями, загнутыми с одной или обеих сторон, и обычно служили страусиными отделкой перьями. Обычно он наклонен вправо. [ 3 ] Первоначально шляпу носили для верховой езды и путешествий. [ 4 ]
Дизайн зародился в Париже, но стал известен в Великобритании. Оно было описано в модной статье 1868 года в The Guardian, перепечатанной из французского журнала мод Le Follet : «Есть также «Ежени» в честь императрицы, в очень тонком леггорне, с широким краем, наклоненным над глазами, отделанным пучок белых перьев, эгрет из роз, орхидея или мох и полевые цветы. Шапка «Эжени» не всем к лицу: так и должно быть. носила очень красивая и стильная дама». [ 5 ] Модный выбор Евгении появился во влиятельных американских изданиях, таких как Godey's Lady's Book , и вполне вероятно, что изображения шляпы могли быть распространены среди американской аудитории. В коллекции Метрополитен -музея есть соломенная шляпа 1860 года, похожая по фасону на шляпу Эжени. [ 1 ] [ 6 ]
возрождение 1930-х годов
[ редактировать ]В 1930 году шляпа была возрождена – говорят, что это произошло благодаря шляпе, созданной дизайнером Адрианом MGM и которую носила Грета Гарбо в фильме 1930 года «Романтика» . [ 7 ] [ 8 ] Шляпа стала темой разговоров как в Париже, так и в Соединенных Штатах, и даже была освещена в журнале Time . [ 9 ] «Шляпа Евгении — это нормально, но давайте подведем черту!» объявил о кинохронике 1931 года в Соединенных Штатах, в которой демонстрируется парад молодых женщин, одетых в вариации дизайна. [ 10 ] Другой, из того же года, сказал: «Императрица Евгения штурмует страну, несмотря ни на что» и продолжил демонстрировать несколько более старый парад владельцев, включая рыночных торговцев и лошадь. [ 11 ] «Чикаго Трибьюн» заявила, что многие парижские портнихи подумывают о революции моды, чтобы привести одежду в соответствие с новыми старинными шляпами; , шептались По словам парижского корреспондента газеты Беттины Бедвелл , что суету и кринолины можно возродить. [ 12 ] К августу того же года стало известно, что для швейной промышленности может наступить новая эра процветания. «Производители головных уборов и женской одежды предсказали сегодня, что это, по крайней мере, на время облегчит экономическую депрессию в их отраслях». [ 13 ] Было высказано предположение, что впервые в истории модельеры последовали примеру модисток, которые «заставляли женщин носить шляпы вопреки стилю платьев, в результате чего кутюрье были вынуждены быстро встать в очередь». и торопитесь перебирать стили, чтобы подобрать шляпы». [ 14 ] В Австралии шляпу описывали как «размером с почтовую марку», так что она открывала волосы сзади и по бокам и имела полоски ярких перьев. Также сообщалось, что среди известных носителей были актрисы Пегги Шеннон и Лилиан Тэшман . [ 15 ]
Критика
[ редактировать ]С самого начала возрожденная Эжени вызвала критику со стороны некоторых секторов прессы. Корреспондент The Guardian, описывая Prix de l'Arc de Triomphe скачки в Лоншане в июне 1931 года , сказал, что Eugénie «считалась новейшей вещью в шляпах», но пришел к выводу, что она «отвратительна», особенно когда ее носят женщины с очень большие лица. [ 16 ] Шляпу также описывали как промах среди покупательниц определенного веса. «Перья страуса могут соблазнительно ниспадать, но если у ее обладательницы два или три подбородка там, где они должны быть, она будет выглядеть не дерзко, а ужасно». [ 14 ] Некоторые американские газеты начали высмеивать шляпу Эжени. В газете Milwaukee Journal была опубликована статья под названием: «Улучшит ли Юджини Хэт нравственность?» Описав кое-что из жизни последней императрицы Франции, автор пришел к выводу, что это не так: «Так что ношение шляпы Евгении, скромной маленькой шляпки с дерзким вырезом на глазах и страусиным пером… может быть сигналом почти ко всему». в Америке, что бы вы ни говорили о своем старомодном очаровании, шляпа Евгении вызвала у Европы массу неприятностей». [ 17 ] Газета Urbana Daily Courier заявила, что шляпа Эжени «переборщила» теперь, когда так много дешевых экземпляров было доступно в магазинах за пять и десять центов , хотя и отметила, что более тонкие версии с квадратной короной от французских кутюрье, таких как Жан Пату , с отделкой из скопы, скорее чем страус, предлагал нечто иное. [ 18 ]
В 1932 году The Guardian сообщила о тенденции к платьям, основанным на дизайне французских импрессионистов , добавив: «Нет причин, по которым они должны выглядеть более нелепо, чем шляпы императрицы Евгении, которые несколько месяцев назад носила каждая вторая женщина». [ 19 ] В 1933 году газета The Times сообщила, что модистки черпали вдохновение как в XVIII веке, так и во Второй Французской империи , выделив Сюзанну Тальбот , которая демонстрировала стили, похожие на шляпы для верховой езды императрицы Евгении, и дизайн с резко загнутой на одну сторону отделкой. Использовались самые разные материалы, в том числе тафта , солома и корсаж . [ 20 ] Год спустя шляпа Эжени все еще адаптировалась как часть дизайна шляп нового сезона, но теперь демонстрирует больше женских причесок: «Шляпы похожи на нимб или моряк, но со значительной плоскостью. Идея теперь состоит в том, чтобы показать волосы и шляпы Евгении, надвинутые вперед на нос, указывают на то, что на затылке ожидается все больше и больше волос». [ 21 ]
Несмотря на предсказания американских и британских газет об упадке шляпы Эжени, как отметила The Times в 1977 году в рецензии на книгу о дизайнере Адриане, ее влияние пронизывало моду на протяжении десятилетия, поскольку женщины продолжали низко наклонять шляпы над головой. один глаз. [ 8 ] Шляпа Эжени снова появилась в фильме 1938 года « Суэц» , когда ее носила Лоретта Янг (играющая роль Эжени), а в одной из сцен она занимала видное место на пьедестале как «визуальный коррелят, символизирующий тщеславие и жажду власти Эжени». . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фьюри, Александр (21 сентября 2013 г.). «Отпечаток императрицы: влияние Эжени на роскошный стиль ощущается и сегодня» . Независимый . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Грантленд, Бренда; Робак, Мэри (2011). Hatatorium: Важнейшее руководство для коллекционеров шляп (1-е изд.). Милл-Вэлли, Калифорния: Бренда Грантленд. п. 147. ИСБН 9780984785902 .
- ^ Брукс Пикен, Мэри (2010). Словарь костюма и моды: исторический и современный (изд. 1999 г.). США: Dover Publications. п. 165. ИСБН 978-0486402949 .
- ^ Левандовски, Элизабет Дж. (2011). Полный словарь костюмов . Плимут: Scarecrow Press. п. 97. ИСБН 9780810877856 .
- ^ «Мода сентября (из Ле Фолле)». Хранитель . 1 сентября 1868 года.
- ^ «Шляпа ок. 1850 г.» . metmuseum.org . Метрополитен-музей . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Грантленд, Бренда; Робак, Мэри (2011). Hatatorium: Важнейшее руководство для коллекционеров шляп (1-е изд.). Милл-Вэлли, Калифорния: Бренда Грантленд. п. 90. ИСБН 9780984785902 .
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Дэвид (5 января 1977 г.). «Превращение женщин в богинь». Таймс . № 59900.
- ^ «Снова императрица Евгения» . Время . 3 августа 1931 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Шляпа Евгении — это нормально» buyoutfootage.com . ПД – Видео выкупа . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Императрица Евгения штурмует страну – несмотря ни на что» . buyoutfootage.com . Видео выкупа . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Бедвелл, Беттина (30 августа 1931 г.). «Парижские шляпки императрицы Евгении» . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Новая шляпа возрождает торговлю одеждой: новая шляпа императрицы Евгении приводит в движение простаивающее оборудование» . Льюистон Дейли Сан . 21 августа 1931 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Берк, Эвелин (26 августа 1931 г.). «Двойной подбородок портит дерзкий эффект шляпы императрицы Евгении» . Питтсбург Пресс . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Использованные шляпы императрицы Евгении» . Рекламодатель . Херстбридж, Виктория. 4 декабря 1931 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Гран-при Франции: меняющаяся сцена в Лоншане – мало хорошо одетых женщин». Хранитель. 29 июня 1931 года.
- ^ «Улучшит ли Эжени Шляпа мораль? Нет, если современные женщины переймут стандарты французской императрицы вместе с забавными маленькими шляпками, которые она носила, указывается» . Милуоки Джорнал . 6 сентября 1931 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Найт, Мэри (2 октября 1931 г.). «Эжени Хэт перестаралась и обречена на провал» . Урбана Дейли Курьер . Юнайтед Пресс . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Наша лондонская переписка». Хранитель . 12 января 1932 года.
- ^ «Парижская мода: приближение весны». Таймс . № 46355. 30 января 1933 г.
- ^ Х., М. (5 февраля 1934 г.). «Слухи: Шляпа Ореола». Хранитель .
- ^ Ломбарди, Фредерик (2013). Аллан Дван и взлет и упадок голливудских студий . Северная Каролина: McFarland & Co. 213. ИСБН 9780786434855 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грета Гарбо, сфотографированная Джорджем Харреллом в шляпе Эжени, из коллекции Музея искусств округа Лос-Анджелес.
- Парижская шляпа Эжени, архив Университета Северного Техаса.
- Эжени шляпа ок. 1931 год, Андреа Модс из Нью-Йорка, архив Университета Северного Техаса.
- Вариация мехового стиля Эжени 1940-х годов в Историческом музее Уилметта.
- Статья Американского клуба Форда о шляпе Эжени (PDF)