Jump to content

Евгения шляпа

Тельма Тодд в шляпе Эжени в комедии 1932 года « Говорите легко»

Шляпа Эжени (иногда также шляпа Евгении , шляпа императрицы Евгении или шляпа императрицы ) — это небольшая женская шляпа, которую обычно носят наклоненной вперед по лицу или же она может быть наклонена низко над одним глазом. Обычно его изготавливают из бархата или фетра , хотя могут использоваться и самые разные материалы. Классический дизайн также имеет шлейф из перьев, хотя могут использоваться и другие варианты отделки.

Впервые он стал популярным в середине 19 века и был назван в честь французской императрицы Эжени де Монтихо , законодательницы моды, чей вкус вызывал большое восхищение и копировался. В начале 1930-х годов адаптированная версия, которую носила Грета Гарбо в фильме «Романтика», вдохновила волну подобных стилей. К 1932 году маленькая шляпа с перьями стала повсеместной и подверглась широкой критике со стороны прессы, особенно в Соединенных Штатах, причем некоторые комментаторы предсказывали ее быстрый упадок. Несмотря на критику, его наклонная форма и яркая отделка из перьев повлияли на стиль шляп в последующее десятилетие.

История дизайна

[ редактировать ]
Модная тарелка 1854 года: (слева) ранняя версия шляпы Эжени, которую изначально носили для верховой езды или путешествий.

Оригинальная шляпа Эжени была названа в честь Эжени де Монтихо , жены Наполеона III , чей модный выбор был опубликован в модных эскизах и тщательно изучен в Европе и Соединенных Штатах. [ 1 ] Этот дизайн стал популярным в 1850-х и 1860-х годах, когда он также был известен как шляпа императрицы. [ 2 ] Он отличался наклоном вперед и украшен перьями и лентами. Обычно его делали из бархата или фетра. [ 2 ] Мэри Брукс Пикен отметила, что в своем первоначальном воплощении шляпа, как правило, была маленькой, часто с полями, загнутыми с одной или обеих сторон, и обычно служили страусиными отделкой перьями. Обычно он наклонен вправо. [ 3 ] Первоначально шляпу носили для верховой езды и путешествий. [ 4 ]

Французская модная табличка 1866 года, изображающая шляпу с перевернутыми полями, типичную для стиля Эжени.

Дизайн зародился в Париже, но стал известен в Великобритании. Оно было описано в модной статье 1868 года в The Guardian, перепечатанной из французского журнала мод Le Follet : «Есть также «Ежени» в честь императрицы, в очень тонком леггорне, с широким краем, наклоненным над глазами, отделанным пучок белых перьев, эгрет из роз, орхидея или мох и полевые цветы. Шапка «Эжени» не всем к лицу: так и должно быть. носила очень красивая и стильная дама». [ 5 ] Модный выбор Евгении появился во влиятельных американских изданиях, таких как Godey's Lady's Book , и вполне вероятно, что изображения шляпы могли быть распространены среди американской аудитории. В коллекции Метрополитен -музея есть соломенная шляпа 1860 года, похожая по фасону на шляпу Эжени. [ 1 ] [ 6 ]

возрождение 1930-х годов

[ редактировать ]

В 1930 году шляпа была возрождена – говорят, что это произошло благодаря шляпе, созданной дизайнером Адрианом MGM и которую носила Грета Гарбо в фильме 1930 года «Романтика» . [ 7 ] [ 8 ] Шляпа стала темой разговоров как в Париже, так и в Соединенных Штатах, и даже была освещена в журнале Time . [ 9 ] «Шляпа Евгении — это нормально, но давайте подведем черту!» объявил о кинохронике 1931 года в Соединенных Штатах, в которой демонстрируется парад молодых женщин, одетых в вариации дизайна. [ 10 ] Другой, из того же года, сказал: «Императрица Евгения штурмует страну, несмотря ни на что» и продолжил демонстрировать несколько более старый парад владельцев, включая рыночных торговцев и лошадь. [ 11 ] «Чикаго Трибьюн» заявила, что многие парижские портнихи подумывают о революции моды, чтобы привести одежду в соответствие с новыми старинными шляпами; , шептались По словам парижского корреспондента газеты Беттины Бедвелл , что суету и кринолины можно возродить. [ 12 ] К августу того же года стало известно, что для швейной промышленности может наступить новая эра процветания. «Производители головных уборов и женской одежды предсказали сегодня, что это, по крайней мере, на время облегчит экономическую депрессию в их отраслях». [ 13 ] Было высказано предположение, что впервые в истории модельеры последовали примеру модисток, которые «заставляли женщин носить шляпы вопреки стилю платьев, в результате чего кутюрье были вынуждены быстро встать в очередь». и торопитесь перебирать стили, чтобы подобрать шляпы». [ 14 ] В Австралии шляпу описывали как «размером с почтовую марку», так что она открывала волосы сзади и по бокам и имела полоски ярких перьев. Также сообщалось, что среди известных носителей были актрисы Пегги Шеннон и Лилиан Тэшман . [ 15 ]

«Влияние Эжени» можно было увидеть в течение следующего десятилетия в производстве шляп, особенно в шляпах. Эту модель 1937 года носила Джипси Роуз Ли .

С самого начала возрожденная Эжени вызвала критику со стороны некоторых секторов прессы. Корреспондент The Guardian, описывая Prix de l'Arc de Triomphe скачки в Лоншане в июне 1931 года , сказал, что Eugénie «считалась новейшей вещью в шляпах», но пришел к выводу, что она «отвратительна», особенно когда ее носят женщины с очень большие лица. [ 16 ] Шляпу также описывали как промах среди покупательниц определенного веса. «Перья страуса могут соблазнительно ниспадать, но если у ее обладательницы два или три подбородка там, где они должны быть, она будет выглядеть не дерзко, а ужасно». [ 14 ] Некоторые американские газеты начали высмеивать шляпу Эжени. В газете Milwaukee Journal была опубликована статья под названием: «Улучшит ли Юджини Хэт нравственность?» Описав кое-что из жизни последней императрицы Франции, автор пришел к выводу, что это не так: «Так что ношение шляпы Евгении, скромной маленькой шляпки с дерзким вырезом на глазах и страусиным пером… может быть сигналом почти ко всему». в Америке, что бы вы ни говорили о своем старомодном очаровании, шляпа Евгении вызвала у Европы массу неприятностей». [ 17 ] Газета Urbana Daily Courier заявила, что шляпа Эжени «переборщила» теперь, когда так много дешевых экземпляров было доступно в магазинах за пять и десять центов , хотя и отметила, что более тонкие версии с квадратной короной от французских кутюрье, таких как Жан Пату , с отделкой из скопы, скорее чем страус, предлагал нечто иное. [ 18 ]

В 1932 году The Guardian сообщила о тенденции к платьям, основанным на дизайне французских импрессионистов , добавив: «Нет причин, по которым они должны выглядеть более нелепо, чем шляпы императрицы Евгении, которые несколько месяцев назад носила каждая вторая женщина». [ 19 ] В 1933 году газета The Times сообщила, что модистки черпали вдохновение как в XVIII веке, так и во Второй Французской империи , выделив Сюзанну Тальбот , которая демонстрировала стили, похожие на шляпы для верховой езды императрицы Евгении, и дизайн с резко загнутой на одну сторону отделкой. Использовались самые разные материалы, в том числе тафта , солома и корсаж . [ 20 ] Год спустя шляпа Эжени все еще адаптировалась как часть дизайна шляп нового сезона, но теперь демонстрирует больше женских причесок: «Шляпы похожи на нимб или моряк, но со значительной плоскостью. Идея теперь состоит в том, чтобы показать волосы и шляпы Евгении, надвинутые вперед на нос, указывают на то, что на затылке ожидается все больше и больше волос». [ 21 ]

Несмотря на предсказания американских и британских газет об упадке шляпы Эжени, как отметила The Times в 1977 году в рецензии на книгу о дизайнере Адриане, ее влияние пронизывало моду на протяжении десятилетия, поскольку женщины продолжали низко наклонять шляпы над головой. один глаз. [ 8 ] Шляпа Эжени снова появилась в фильме 1938 года « Суэц» , когда ее носила Лоретта Янг (играющая роль Эжени), а в одной из сцен она занимала видное место на пьедестале как «визуальный коррелят, символизирующий тщеславие и жажду власти Эжени». . [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б Фьюри, Александр (21 сентября 2013 г.). «Отпечаток императрицы: влияние Эжени на роскошный стиль ощущается и сегодня» . Независимый . Проверено 30 июля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Грантленд, Бренда; Робак, Мэри (2011). Hatatorium: Важнейшее руководство для коллекционеров шляп (1-е изд.). Милл-Вэлли, Калифорния: Бренда Грантленд. п. 147. ИСБН  9780984785902 .
  3. ^ Брукс Пикен, Мэри (2010). Словарь костюма и моды: исторический и современный (изд. 1999 г.). США: Dover Publications. п. 165. ИСБН  978-0486402949 .
  4. ^ Левандовски, Элизабет Дж. (2011). Полный словарь костюмов . Плимут: Scarecrow Press. п. 97. ИСБН  9780810877856 .
  5. ^ «Мода сентября (из Ле Фолле)». Хранитель . 1 сентября 1868 года.
  6. ^ «Шляпа ок. 1850 г.» . metmuseum.org . Метрополитен-музей . Проверено 30 июля 2015 г.
  7. ^ Грантленд, Бренда; Робак, Мэри (2011). Hatatorium: Важнейшее руководство для коллекционеров шляп (1-е изд.). Милл-Вэлли, Калифорния: Бренда Грантленд. п. 90. ИСБН  9780984785902 .
  8. ^ Jump up to: а б Робинсон, Дэвид (5 января 1977 г.). «Превращение женщин в богинь». Таймс . № 59900.
  9. ^ «Снова императрица Евгения» . Время . 3 августа 1931 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  10. ^ «Шляпа Евгении — это нормально» buyoutfootage.com . ПД – Видео выкупа . Проверено 30 июля 2015 г.
  11. ^ «Императрица Евгения штурмует страну – несмотря ни на что» . buyoutfootage.com . Видео выкупа . Проверено 30 июля 2015 г.
  12. ^ Бедвелл, Беттина (30 августа 1931 г.). «Парижские шляпки императрицы Евгении» . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 июля 2015 г.
  13. ^ «Новая шляпа возрождает торговлю одеждой: новая шляпа императрицы Евгении приводит в движение простаивающее оборудование» . Льюистон Дейли Сан . 21 августа 1931 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б Берк, Эвелин (26 августа 1931 г.). «Двойной подбородок портит дерзкий эффект шляпы императрицы Евгении» . Питтсбург Пресс . Проверено 28 июля 2015 г.
  15. ^ «Использованные шляпы императрицы Евгении» . Рекламодатель . Херстбридж, Виктория. 4 декабря 1931 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  16. ^ «Гран-при Франции: меняющаяся сцена в Лоншане – мало хорошо одетых женщин». Хранитель. 29 июня 1931 года.
  17. ^ «Улучшит ли Эжени Шляпа мораль? Нет, если современные женщины переймут стандарты французской императрицы вместе с забавными маленькими шляпками, которые она носила, указывается» . Милуоки Джорнал . 6 сентября 1931 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  18. ^ Найт, Мэри (2 октября 1931 г.). «Эжени Хэт перестаралась и обречена на провал» . Урбана Дейли Курьер . Юнайтед Пресс . Проверено 25 июля 2015 г.
  19. ^ «Наша лондонская переписка». Хранитель . 12 января 1932 года.
  20. ^ «Парижская мода: приближение весны». Таймс . № 46355. 30 января 1933 г.
  21. ^ Х., М. (5 февраля 1934 г.). «Слухи: Шляпа Ореола». Хранитель .
  22. ^ Ломбарди, Фредерик (2013). Аллан Дван и взлет и упадок голливудских студий . Северная Каролина: McFarland & Co. 213. ИСБН  9780786434855 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 653cea54ba6a190419f880d321aad32c__1628985120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/2c/653cea54ba6a190419f880d321aad32c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugénie hat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)