Суета
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |

Турка — это мягкое нижнее белье или проволочный каркас, который использовался для придания пышности или поддержки драпировки сзади женских платьев середины-конца 19 века. [1] [2] Файтинги надеваются под юбку сзади, чуть ниже талии, чтобы юбка не тянулась. Тяжелая ткань имела тенденцию тянуть заднюю часть юбки вниз и расплющивать ее. В результате женская юбка с нижней юбкой теряла форму при повседневном ношении (от простого сидения или движения).
Источник
[ редактировать ]Женщины на протяжении всей истории использовали различные методы придания формы своим юбкам, чтобы подчеркнуть заднюю часть бедер. Мягкие подушки, исторически называемые «рулонами для задницы», «носителями» и «пробковыми задницами», были одними из многих методов, популярных в Европе . Они пользовались спорадической популярностью, начиная с 16 века, и были особенно популярны во Франции в конце 18 века. [3] [4] Кринолин представлял собой разновидность интегрированной мягкой нижней юбки , созданную на основе этой технологии. Более сложная и специализированная суета со временем заменила кринолин. Хотя каркасная суета была популярна лишь очень недолго, более простые мягкие подушки вернулись после того, как суета вышла из моды, и остались популярными. [3] [5]
, связывают суету с Сарой Баартман Такие ученые-феминистки, как Энн Фаусто-Стерлинг . [6] [7] Баартман, женщина кой-кой из Южной Африки , в начале 1800-х годов была цирковой достопримечательностью Европы из-за особого обилия тканей на ее ягодицах. [8] Этот фенотип называется стеатопигией . Это не медицинское заболевание, но оно имеет генетическую причину, которая часто встречается у койсанских и пигмеев , но редко встречается в Европе. [9]
Однако использование мягких подушек и юбок для подчеркивания общей формы ягодиц было широко распространено в Европе уже в 16 веке, задолго до Сары Баартман. [3] [4]

История
[ редактировать ]На ранних стадиях моды на турун, пышность задней части юбок была довольно низкой и часто располагалась веером, образуя шлейф. Переход от объемных юбок 1850-х и 1860-х годов, усиленных кринолином, можно увидеть в петлях и сборках ткани и отделки, которые носили в этот период. Позднее суета превратилась в гораздо более выраженную горбатую форму на спинке юбки сразу под талией, при этом ткань юбок довольно резко ниспадала к полу, меняя форму силуэта. [10]
Переход от кринолина (1863–1872)
[ редактировать ]По мере того, как мода на кринолины проходила, менялась их форма. Вместо большого колоколообразного силуэта, который ранее был в моде, они стали сглаживаться спереди и по бокам, создавая большую пышность сзади юбок. [11] Этот стиль был известен как «поезд». Один тип кринолина, кринолет, имел форму, очень похожую на ту, что получается у турне. Кринолеты были более строгими, чем традиционные кринолины, поскольку плоская передняя часть и объемная задняя часть затрудняли владельцу сидение. [12] Избыток ткани юбки, образовавшийся в результате этого изменения формы, был закручен сзади, снова создавая большую полноту.
Ранняя суета (1869–1876)
[ редактировать ]Позже суета сама по себе превратилась в модную особенность после того, как верхняя юбка конца 1860-х годов была задрапирована назад, и для новой драпированной формы потребовалась какая-то поддержка. [13] Какая-то полнота по-прежнему считалась необходимой, чтобы талия выглядела меньше, и турняк со временем полностью вытеснил кринолин. Турку носили разной формы на протяжении большей части 1870-х и 1880-х годов, с коротким периодом использования платьев без турникета с плоской спиной с 1878 по 1882 год.
Поздняя суета (1881–1889)
[ редактировать ]
Суета вновь появилась в конце 1881 года. [14] и был преувеличен, чтобы стать главной особенностью моды в середине и конце 1880-х годов, а в 1885 году достиг нелепых размеров для современных глаз, как это было использовано в пьесе «Оружие и человек Джорджа Бернарда Шоу » . Мода на большие турне закончилась в 1889 году. [15]
1889–1913
[ редактировать ]Затем турняк сохранился до 1890-х и начала 20-го века, поскольку поддержка юбки все еще была необходима, а изгиб, который турняк создавал на задней части тела, подчеркивал бедра. [3] К 1905 году суета полностью исчезла, поскольку длинный корсет начала 20 века теперь успешно придавал телу выступающую форму. [16] Некоторые женщины также отказались от суеты в пользу более практичной одежды, чтобы иметь возможность использовать недавно изобретенный велосипед . [16]
Современная мода
[ редактировать ]Турниры и турнистые платья в современном обществе носят редко. Заметные исключения сохранились в сфере высокой моды и свадебной моды , а также специализированных неовикторианских эстетических кругов, включая субкультуры стимпанк , готики и лолиты . Суета также используется как часть старинных костюмов в кино и театре: примером может служить фильм 1992 года « Дракула Брэма Стокера» , за который художник по костюмам Эйко Ишиока получила премию «Оскар» . В фильме представлены несколько экстравагантных пышных платьев, созданных для главных героинь Вайноны Райдер и Сэди Фрост . [ нужна ссылка ]
Другое использование
[ редактировать ]- Суета - это также термин, используемый для обозначения дополнительного внешнего пространства в задней части танка , башни используемого для хранения дополнительного оборудования, причем примечательным примером использования является добавленный ящик в задней части башни на варианте Sherman Firefly . Его расположение на транспортном средстве напоминает расположение турнира, аналогичное расположению на предмете платья.
- В конструкции парусных лодок под выпуклой кормой подразумевается любой вид кормы , который имеет большой «вздутие» или волдырь на ватерлинии ниже кормы, чтобы предотвратить приседание кормы при движении. [17] или аналогичной формы, создаваемой измерительной системой IOR.
- Термин bustleback использовался для описания автомобилей с дополнительным задним выступом, которые производились в начале 1980-х годов, таких как Cadillac Bustleback Seville. [18] [19]
Галерея
[ редактировать ]- Кринолетка
- Шумовой аппарат (1881 г.)
- Платье-футляр 1870-х годов.
- Модная тарелка середины 1880-х годов
- Туренка с коричневыми и кремовыми полосками, 1870-е гг.
- Критика суетной моды
- Сатирический образ, сравнивающий внешний вид женщины в турне и улитки в платье.
- Карикатура на Чарльза Дарвина, рассматривающего суету как диковинку естествознания, из журнала Fun , 16 ноября 1872 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мастамет-Мейсон, Энн. «Форма тела Саартджи Баартмана и викторианское платье: неисчислимые африканские сокровища» (PDF) . Научные исследования. Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 г. Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «Nylon Mag назвал эту удивительную женщину «уродкой» — это ее настоящая история» . Мик.ком . 4 января 2016 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Суета | Стили, история и функциональность | Британика» . www.britanica.com . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камминг, Валери; Каннингтон, К. Уиллетт; Каннингтон, Филлис (2017). Словарь истории моды (2-е изд.). Нью-Йорк: Визуальное искусство Блумсбери. ISBN 978-1-4725-7770-2 .
- ^ Чугай, Николай В.; Чугай, Пол Н.; Шиффман, Мелвин А. (11 апреля 2014 г.). Корректировка тела с помощью силиконовых имплантатов . Springer Science & Business Media. ISBN 9783319049571 .
- ^ «Саартджи Баартман, викторианцы и тревожная история суеты | Искусство и предметы» . www.artandobject.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Фаусто-Стерлинг, Энн (2001). «Гендер, раса и нация: сравнительная анатомия «готтентотских» женщин в Европе, 1815–1817 годы» в The Gender Science Reader . Лондон, Англия: Рутледж. стр. 345–366. ISBN 0-415-21358-4 .
- ^ Александр (08.03.2021). «Саартджи Баартман: влияние неизвестной болезни» . Культура и здоровье (на бразильском португальском языке) . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Глава 5: Физический осмотр» . Андаман.орг. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Суета | одежда» . Британская энциклопедия . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «1860-1869 | Хронология истории моды» . fashionhistory.fitnyc.edu . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «От кринолина, к кринолетке, к суете: 1860-1880» . Музей Виктории и Альберта . 24 июня 2011 г. Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «История суеты 1870-х годов» . Историческое общество Висконсина . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Пунш ; 6 декабря; 1881 г.
- ^ Корсеты и кринолины Норы Во, 1990, с. 127ff
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристи-Робин, Джулия; Орзада, Белинда Т.; Лопес-Гидош, Дилия (декабрь 2012 г.). «От суеты к шароварам: изучение влияния велосипеда на американскую женскую моду, 1880–1914» . Журнал американской культуры . 35 (4): 315–331. дои : 10.1111/jacc.12002 . ISSN 1542-7331 .
- ^ Шапель, Ховард И. (1994). Проектирование и планирование яхт . Нью-Йорк: Нортон. стр. 80–81. ISBN 0393037568 . OCLC 33814063 .
- ^ Мартин, Мюрили (24 июля 2017 г.). «Находка на свалке: Cadillac Bustleback Seville 1983 года» . Правда об автомобилях .
- ^ «Неоклассическая суета» . Хеммингс Мотор Ньюс . 1 декабря 2012 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с платьями Bustle, на Викискладе?