Jump to content

Суета

Суета, женское нижнее белье, Англия, гр. 1885. Художественный музей округа Лос-Анджелес M.2007.211.399.

Турка — это мягкое нижнее белье или проволочный каркас, который использовался для придания пышности или поддержки драпировки сзади женских платьев середины-конца 19 века. [1] [2] Файтинги надеваются под юбку сзади, чуть ниже талии, чтобы юбка не тянулась. Тяжелая ткань имела тенденцию тянуть заднюю часть юбки вниз и расплющивать ее. В результате женская юбка с нижней юбкой теряла форму при повседневном ношении (от простого сидения или движения).

Источник

[ редактировать ]

Женщины на протяжении всей истории использовали различные методы придания формы своим юбкам, чтобы подчеркнуть заднюю часть бедер. Мягкие подушки, исторически называемые «рулонами для задницы», «носителями» и «пробковыми задницами», были одними из многих методов, популярных в Европе . Они пользовались спорадической популярностью, начиная с 16 века, и были особенно популярны во Франции в конце 18 века. [3] [4] Кринолин представлял собой разновидность интегрированной мягкой нижней юбки , созданную на основе этой технологии. Более сложная и специализированная суета со временем заменила кринолин. Хотя каркасная суета была популярна лишь очень недолго, более простые мягкие подушки вернулись после того, как суета вышла из моды, и остались популярными. [3] [5]

, связывают суету с Сарой Баартман Такие ученые-феминистки, как Энн Фаусто-Стерлинг . [6] [7] Баартман, женщина кой-кой из Южной Африки , в начале 1800-х годов была цирковой достопримечательностью Европы из-за особого обилия тканей на ее ягодицах. [8] Этот фенотип называется стеатопигией . Это не медицинское заболевание, но оно имеет генетическую причину, которая часто встречается у койсанских и пигмеев , но редко встречается в Европе. [9]

Однако использование мягких подушек и юбок для подчеркивания общей формы ягодиц было широко распространено в Европе уже в 16 веке, задолго до Сары Баартман. [3] [4]

Патент США, иллюстрирующий концепцию кринолина / турне. 1867 г.

На ранних стадиях моды на турун, пышность задней части юбок была довольно низкой и часто располагалась веером, образуя шлейф. Переход от объемных юбок 1850-х и 1860-х годов, усиленных кринолином, можно увидеть в петлях и сборках ткани и отделки, которые носили в этот период. Позднее суета превратилась в гораздо более выраженную горбатую форму на спинке юбки сразу под талией, при этом ткань юбок довольно резко ниспадала к полу, меняя форму силуэта. [10]

Переход от кринолина (1863–1872)

[ редактировать ]

По мере того, как мода на кринолины проходила, менялась их форма. Вместо большого колоколообразного силуэта, который ранее был в моде, они стали сглаживаться спереди и по бокам, создавая большую пышность сзади юбок. [11] Этот стиль был известен как «поезд». Один тип кринолина, кринолет, имел форму, очень похожую на ту, что получается у турне. Кринолеты были более строгими, чем традиционные кринолины, поскольку плоская передняя часть и объемная задняя часть затрудняли владельцу сидение. [12] Избыток ткани юбки, образовавшийся в результате этого изменения формы, был закручен сзади, снова создавая большую полноту.

Ранняя суета (1869–1876)

[ редактировать ]

Позже суета сама по себе превратилась в модную особенность после того, как верхняя юбка конца 1860-х годов была задрапирована назад, и для новой драпированной формы потребовалась какая-то поддержка. [13] Какая-то полнота по-прежнему считалась необходимой, чтобы талия выглядела меньше, и турняк со временем полностью вытеснил кринолин. Турку носили разной формы на протяжении большей части 1870-х и 1880-х годов, с коротким периодом использования платьев без турникета с плоской спиной с 1878 по 1882 год.

Поздняя суета (1881–1889)

[ редактировать ]
Английские турне, которые носили как нижнее белье с 1875 по 1885 год.
Женщина в платье с турниром, США, примерно середина. 1880-е годы

Суета вновь появилась в конце 1881 года. [14] и был преувеличен, чтобы стать главной особенностью моды в середине и конце 1880-х годов, а в 1885 году достиг нелепых размеров для современных глаз, как это было использовано в пьесе «Оружие и человек Джорджа Бернарда Шоу » . Мода на большие турне закончилась в 1889 году. [15]

Затем турняк сохранился до 1890-х и начала 20-го века, поскольку поддержка юбки все еще была необходима, а изгиб, который турняк создавал на задней части тела, подчеркивал бедра. [3] К 1905 году суета полностью исчезла, поскольку длинный корсет начала 20 века теперь успешно придавал телу выступающую форму. [16] Некоторые женщины также отказались от суеты в пользу более практичной одежды, чтобы иметь возможность использовать недавно изобретенный велосипед . [16]

Современная мода

[ редактировать ]

Турниры и турнистые платья в современном обществе носят редко. Заметные исключения сохранились в сфере высокой моды и свадебной моды , а также специализированных неовикторианских эстетических кругов, включая субкультуры стимпанк , готики и лолиты . Суета также используется как часть старинных костюмов в кино и театре: примером может служить фильм 1992 года « Дракула Брэма Стокера» , за который художник по костюмам Эйко Ишиока получила премию «Оскар» . В фильме представлены несколько экстравагантных пышных платьев, созданных для главных героинь Вайноны Райдер и Сэди Фрост . [ нужна ссылка ]

Другое использование

[ редактировать ]
  • Суета - это также термин, используемый для обозначения дополнительного внешнего пространства в задней части танка , башни используемого для хранения дополнительного оборудования, причем примечательным примером использования является добавленный ящик в задней части башни на варианте Sherman Firefly . Его расположение на транспортном средстве напоминает расположение турнира, аналогичное расположению на предмете платья.
  • В конструкции парусных лодок под выпуклой кормой подразумевается любой вид кормы , который имеет большой «вздутие» или волдырь на ватерлинии ниже кормы, чтобы предотвратить приседание кормы при движении. [17] или аналогичной формы, создаваемой измерительной системой IOR.
  • Термин bustleback использовался для описания автомобилей с дополнительным задним выступом, которые производились в начале 1980-х годов, таких как Cadillac Bustleback Seville. [18] [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мастамет-Мейсон, Энн. «Форма тела Саартджи Баартмана и викторианское платье: неисчислимые африканские сокровища» (PDF) . Научные исследования. Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 г. Проверено 20 апреля 2018 г.
  2. ^ «Nylon Mag назвал эту удивительную женщину «уродкой» — это ее настоящая история» . Мик.ком . 4 января 2016 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Суета | Стили, история и функциональность | Британика» . www.britanica.com . Проверено 23 февраля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камминг, Валери; Каннингтон, К. Уиллетт; Каннингтон, Филлис (2017). Словарь истории моды (2-е изд.). Нью-Йорк: Визуальное искусство Блумсбери. ISBN  978-1-4725-7770-2 .
  5. ^ Чугай, Николай В.; Чугай, Пол Н.; Шиффман, Мелвин А. (11 апреля 2014 г.). Корректировка тела с помощью силиконовых имплантатов . Springer Science & Business Media. ISBN  9783319049571 .
  6. ^ «Саартджи Баартман, викторианцы и тревожная история суеты | Искусство и предметы» . www.artandobject.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
  7. ^ Фаусто-Стерлинг, Энн (2001). «Гендер, раса и нация: сравнительная анатомия «готтентотских» женщин в Европе, 1815–1817 годы» в The Gender Science Reader . Лондон, Англия: Рутледж. стр. 345–366. ISBN  0-415-21358-4 .
  8. ^ Александр (08.03.2021). «Саартджи Баартман: влияние неизвестной болезни» . Культура и здоровье (на бразильском португальском языке) . Проверено 1 марта 2024 г.
  9. ^ «Глава 5: Физический осмотр» . Андаман.орг. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  10. ^ «Суета | одежда» . Британская энциклопедия . Проверено 11 апреля 2021 г.
  11. ^ «1860-1869 | Хронология истории моды» . fashionhistory.fitnyc.edu . Проверено 31 июля 2020 г.
  12. ^ «От кринолина, к кринолетке, к суете: 1860-1880» . Музей Виктории и Альберта . 24 июня 2011 г. Проверено 31 июля 2020 г.
  13. ^ «История суеты 1870-х годов» . Историческое общество Висконсина . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. Проверено 27 июня 2013 г.
  14. ^ Пунш ; 6 декабря; 1881 г.
  15. ^ Корсеты и кринолины Норы Во, 1990, с. 127ff
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристи-Робин, Джулия; Орзада, Белинда Т.; Лопес-Гидош, Дилия (декабрь 2012 г.). «От суеты к шароварам: изучение влияния велосипеда на американскую женскую моду, 1880–1914» . Журнал американской культуры . 35 (4): 315–331. дои : 10.1111/jacc.12002 . ISSN   1542-7331 .
  17. ^ Шапель, Ховард И. (1994). Проектирование и планирование яхт . Нью-Йорк: Нортон. стр. 80–81. ISBN  0393037568 . OCLC   33814063 .
  18. ^ Мартин, Мюрили (24 июля 2017 г.). «Находка на свалке: Cadillac Bustleback Seville 1983 года» . Правда об автомобилях .
  19. ^ «Неоклассическая суета» . Хеммингс Мотор Ньюс . 1 декабря 2012 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfb4e380c5e9fbf211d95facf388fd56__1719157380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/56/cfb4e380c5e9fbf211d95facf388fd56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bustle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)