Шаровары

Шаровары или шаровары – это мешковатые, длинные штаны, зацепленные на щиколотке . Раньше этот стиль также называли юбкой-гаремом . [1] Оригинальные так называемые «шаровары/юбки» были представлены в западной моде такими дизайнерами, как Поль Пуаре, примерно в 1910 году, хотя сами они были вдохновлены стилями Ближнего Востока и шальварами ( турецкими брюками ). [2] [3] Термин «шаровары» впоследствии стал популярным на Западе как общий термин для мешковатых брюк, застегивающихся на щиколотке, что наводит на мысль о турецком стиле или подобных стилях, таких как шаровары , южноазиатский шалвар и патиала сальвар ; боснийский димиже; сирвал (который носят зуавы ); и украинские шаровары .
Начало 20 века
[ редактировать ]В 1911 году парижский кутюрье Поль Пуаре представил шаровары в рамках своих усилий по переосмыслению и «освобождению» западной женской моды. [4] [5] Его «Стиль Султан» включал в себя брюки-шаровары, или брюки-шаровары, с полными штанинами, завязанными на щиколотке. [3] Альтернативные названия юбки/брюк-гарема включали jupe-sultane (юбка-султан) и jupe-pantalon (юбка-брюки). [4] Эти модели были сочтены спорными, поскольку западные женщины обычно не носили брюк. [1] [4] Явная экзотика Пуаре и ссылки на ближневосточные стили с использованием образов гаремов и султанов для установления своего ориенталистского стиля были широко расценены как аморальные и неуместно сексуализированные. [3] [4] Сам Пуаре утверждал, что создал шаровары для шикарной женщины, чтобы подчеркнуть «гармонию ее форм и всю свободу ее природной гибкости». [3] Адам Гечи предполагает, что шаровары, как прямое культурное присвоение , представляют собой момент, когда западная мода начала серьезно бросать вызов традиционным культурным притязаниям на свой собственный стиль. [6] Несмотря на яростную критику со стороны других дизайнеров, таких как Жанна Пакен , которая особенно критиковала то, что шаровары свисают, а не сужаются к лодыжке (в отличие от юбки-хоббл ), было отмечено, что собственные коллекции Пакуин демонстрируют признаки влияния новых стилей. [6] Хотя Пуаре часто приписывают то, что он в одиночку изобрел брюки для западных женщин, кутюрье Жанна Марген-Лакруа представила широкие брюки в 1910 году. [7] и коллеге-кутюрье Бурнишу также приписывают создание таких стилей в то время. [8] [9]
Конец 20 века
[ редактировать ]
Шаровары вернулись в моду в 1980-х годах, когда их запомнили как «костюмные». [10] Версия шароваров, популяризированная в конце 1980-х годов MC Hammer, стала известна как брюки Hammer . [11] [ нужен лучший источник ]
Современные шаровары
[ редактировать ]Шаровары обычно носят с плиссированной юбкой — короткой юбкой, закрывающей верхнюю часть шароваров. обычно используются как шаровары, так и плиссированные юбки В танце живота . [12] Брюки-шаровары также используются как аналог дхоти в Индии. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Камминг, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, ЧП (2010). Словарь истории моды . Оксфорд: Берг. п. 185. ИСБН 978-1847887382 .
- ^ Фукай, Акико (2002). Мода: коллекция Киотского института костюма: история с 18 по 20 век . Кёльн [и др.]: Taschen . п. 724. ИСБН 9783822812068 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, Мэри Э. (2007). Классический шик: музыка, мода и модернизм . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 31–34. ISBN 978-0520245426 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гечи, Адам (2013). Мода и ориентализм: платье, текстиль и культура с 17 по 21 век (1. изд.). Лондон [ua]: Блумсбери. стр. 137–8. ISBN 9781847885999 .
- ^ Хефферман, Тереза; Боуман Додд, Анна (1903). «Введение (2005)» . Во дворцах султана (изд. 2005 г.). ООО «Горгиас Пресс». п. xi. ISBN 9781593332044 .
- ^ Перейти обратно: а б Гечи, Адам (2013). Мода и ориентализм: платье, текстиль и культура с 17 по 21 век (1. изд.). Лондон [ua]: Блумсбери. п. 147. ИСБН 9781847885999 .
- ^ Милфорд-Коттам, Дэниел (2014). Эдвардианская мода . Книги Шира. п. 55. ИСБН 9780747814047 .
- ^ Малва, Джейн (1992). История моды 20 века . Лондон: Книги Блумсбери. п. 19. ISBN 9781854710819 .
- ^ Художественный бюллетень Виктории, выпуски 34–36 . Виктория: Совет Национальной галереи Виктории. 1994. с. 35.
Малваг, с. 19, предполагает, что юбки-кюлоты были представлены Пуаре, Бурнишем и Марген-Лакруа, в то время как книги о Пуаре приписывают это только ему одному.
- ^ Ганн, Тим; Калхун, Ада (2012). Библия моды Тима Ганна: увлекательная история всего, что есть в вашем шкафу (изд. 1st Gallery Books в твердом переплете). Нью-Йорк: Галерея книг. п. 94 . ISBN 9781451643862 .
- ^ В 80-е — Одежда восьмидесятых, шаровары.
- ^ «Стильные шаровары» . Руководство по шитью . 22 апреля 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Адити Рао Хидари практиковала свои навыки Бхарат Натьям дома в черном топе и шаровары с принтом» . 20 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с шароварами, на Викискладе?