Jump to content

Шаровары

«Девушка из гарема» , нарисованная Бертом Грином для «Пака» , март 1911 года. Западная женщина, одетая в недавно модный образ «гарема».

Шаровары или шаровары – это мешковатые, длинные штаны, зацепленные на щиколотке . Раньше этот стиль также называли юбкой-гаремом . [1] Оригинальные так называемые «шаровары/юбки» были представлены в западной моде такими дизайнерами, как Поль Пуаре, примерно в 1910 году, хотя сами они были вдохновлены стилями Ближнего Востока и шальварами ( турецкими брюками ). [2] [3] Термин «шаровары» впоследствии стал популярным на Западе как общий термин для мешковатых брюк, застегивающихся на щиколотке, что наводит на мысль о турецком стиле или подобных стилях, таких как шаровары , южноазиатский шалвар и патиала сальвар ; боснийский димиже; сирвал (который носят зуавы ); и украинские шаровары .

Начало 20 века

[ редактировать ]
женщина XIX века Алжирская носит традиционные брюки, ставшие вдохновением для создания шароваров.
Шаровары Поля Пуаре, 1911 год.

В 1911 году парижский кутюрье Поль Пуаре представил шаровары в рамках своих усилий по переосмыслению и «освобождению» западной женской моды. [4] [5] Его «Стиль Султан» включал в себя брюки-шаровары, или брюки-шаровары, с полными штанинами, завязанными на щиколотке. [3] Альтернативные названия юбки/брюк-гарема включали jupe-sultane (юбка-султан) и jupe-pantalon (юбка-брюки). [4] Эти модели были сочтены спорными, поскольку западные женщины обычно не носили брюк. [1] [4] Явная экзотика Пуаре и ссылки на ближневосточные стили с использованием образов гаремов и султанов для установления своего ориенталистского стиля были широко расценены как аморальные и неуместно сексуализированные. [3] [4] Сам Пуаре утверждал, что создал шаровары для шикарной женщины, чтобы подчеркнуть «гармонию ее форм и всю свободу ее природной гибкости». [3] Адам Гечи предполагает, что шаровары, как прямое культурное присвоение , представляют собой момент, когда западная мода начала серьезно бросать вызов традиционным культурным притязаниям на свой собственный стиль. [6] Несмотря на яростную критику со стороны других дизайнеров, таких как Жанна Пакен , которая особенно критиковала то, что шаровары свисают, а не сужаются к лодыжке (в отличие от юбки-хоббл ), было отмечено, что собственные коллекции Пакуин демонстрируют признаки влияния новых стилей. [6] Хотя Пуаре часто приписывают то, что он в одиночку изобрел брюки для западных женщин, кутюрье Жанна Марген-Лакруа представила широкие брюки в 1910 году. [7] и коллеге-кутюрье Бурнишу также приписывают создание таких стилей в то время. [8] [9]

Конец 20 века

[ редактировать ]
Шаровары из фильма «Тысяча и одна ночь»

Шаровары вернулись в моду в 1980-х годах, когда их запомнили как «костюмные». [10] Версия шароваров, популяризированная в конце 1980-х годов MC Hammer, стала известна как брюки Hammer . [11] [ нужен лучший источник ]

Современные шаровары

[ редактировать ]

Шаровары обычно носят с плиссированной юбкой — короткой юбкой, закрывающей верхнюю часть шароваров. обычно используются как шаровары, так и плиссированные юбки В танце живота . [12] Брюки-шаровары также используются как аналог дхоти в Индии. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Камминг, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, ЧП (2010). Словарь истории моды . Оксфорд: Берг. п. 185. ИСБН  978-1847887382 .
  2. ^ Фукай, Акико (2002). Мода: коллекция Киотского института костюма: история с 18 по 20 век . Кёльн [и др.]: Taschen . п. 724. ИСБН  9783822812068 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, Мэри Э. (2007). Классический шик: музыка, мода и модернизм . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 31–34. ISBN  978-0520245426 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гечи, Адам (2013). Мода и ориентализм: платье, текстиль и культура с 17 по 21 век (1. изд.). Лондон [ua]: Блумсбери. стр. 137–8. ISBN  9781847885999 .
  5. ^ Хефферман, Тереза; Боуман Додд, Анна (1903). «Введение (2005)» . Во дворцах султана (изд. 2005 г.). ООО «Горгиас Пресс». п. xi. ISBN  9781593332044 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Гечи, Адам (2013). Мода и ориентализм: платье, текстиль и культура с 17 по 21 век (1. изд.). Лондон [ua]: Блумсбери. п. 147. ИСБН  9781847885999 .
  7. ^ Милфорд-Коттам, Дэниел (2014). Эдвардианская мода . Книги Шира. п. 55. ИСБН  9780747814047 .
  8. ^ Малва, Джейн (1992). История моды 20 века . Лондон: Книги Блумсбери. п. 19. ISBN  9781854710819 .
  9. ^ Художественный бюллетень Виктории, выпуски 34–36 . Виктория: Совет Национальной галереи Виктории. 1994. с. 35. Малваг, с. 19, предполагает, что юбки-кюлоты были представлены Пуаре, Бурнишем и Марген-Лакруа, в то время как книги о Пуаре приписывают это только ему одному.
  10. ^ Ганн, Тим; Калхун, Ада (2012). Библия моды Тима Ганна: увлекательная история всего, что есть в вашем шкафу (изд. 1st Gallery Books в твердом переплете). Нью-Йорк: Галерея книг. п. 94 . ISBN  9781451643862 .
  11. ^ В 80-е — Одежда восьмидесятых, шаровары.
  12. ^ «Стильные шаровары» . Руководство по шитью . 22 апреля 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  13. ^ «Адити Рао Хидари практиковала свои навыки Бхарат Натьям дома в черном топе и шаровары с принтом» . 20 мая 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с шароварами, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cc7c4283c07f0ac11de4a979a134290__1720691460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/90/8cc7c4283c07f0ac11de4a979a134290.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harem pants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)