Jump to content

хоббл юбка

Открытка ( ок. 1911 г. ), изображающая мужчину, указывающего на женщину в хлипкой юбке. Подпись гласит: «Юбка-хоббл. Что это? Это юбка с ограничением скорости! » , потому что юбка-хоббл ограничивает шаг владельца.
Восемь женщин участвуют в гонке за юбками.

Хоббл -юбка представляла собой юбку с достаточно узким краем, ее обладательницы чтобы значительно затруднить шаг . Ее называли «хромающей юбкой», потому что казалось, что она сковывает любую женщину при ходьбе. Юбки Hobble были недолговечной модной тенденцией , пик которой пришелся на период между 1908 и 1914 годами. [1]

Юбка в стиле Хоббл, 1911 год.
Журналистка Маргерит Мартин нарисовала этот зарисовку себя в юбке с короткими рукавами во время интервью с миллионером Эдвардом Хоулендом Робинсоном Грином в 1911 году, с цитатой из него.
Длинные юбки-карандаш считаются современной вариацией старого стиля Хоббл.

Юбка-хоббл, возможно, была вдохновлена ​​японским кимоно. [2] [3] и одной из первых женщин, совершивших полет на самолете . [4] На демонстрации братьев Райт в 1908 году в Ле-Мане , Франция, г-жа Эдит Огилби Берг попросила подвезти ее и стала первой американкой, которая летала в качестве пассажира на самолете, паря две минуты и семь секунд. [4] [5] Она надежно обвязала юбку на лодыжках веревкой, чтобы ее не развевал ветер во время полета. По данным Смитсоновского музея авиации и космонавтики , французский модельер был вдохновлен тем, как г-жа Берг вышла из самолета с завязанной юбкой, и на основе своей изобретательности создала хромающую юбку. [5]

Французским модельером в истории Берга мог быть Поль Пуаре. [4] который заявил, что создал эту юбку, но неясно, была ли юбка его изобретением или нет. [6] Юбки быстро сужались с середины 1900-х годов. [6] Узкие юбки были экономичными, поскольку в них использовалось меньше ткани. [6]

Юбка-хоббл стала популярной, когда женщины стали более физически активными. [6]

Юбки Hobble вдохновили на создание сотен мультфильмов и комиксов. [6] В одной серии комиксов это называлось «юбкой с ограничением скорости». [4] Было несколько сообщений о том, что женщины участвовали в гонках в спортивных юбках в шутку. [6]

В трамвае в прихрамывающей юбке сесть в трамвай было сложно. В 1912 году на Нью-Йоркской уличной железной дороге использовались вагоны с хромированной юбкой и без подножки. [4] В Лос-Анджелесе подобные трамваи были введены в 1913 году. [7]

Юбки Хоббл стали прямой причиной нескольких смертей. [4] В 1910 году женщина в хромой юбке была убита сбежавшей лошадью на ипподроме под Парижем . [4] Год спустя восемнадцатилетняя Ида Гойетт наткнулась на мост через канал Эри в хлипкой юбке, упала через перила и утонула. [4]

Чтобы женщины не порвали юбки, некоторые женщины надевали кандалы или связывали ноги в коленях. [1] [8] Некоторые дизайнеры внесли изменения в юбку, чтобы обеспечить большую свободу движений. [6] Жанна Пакен скрывала складки в своих юбочках, в то время как другие дизайнеры, такие как Люсиль, предлагали юбки с разрезом или запахом. [6]

Популярность этой тенденции начала снижаться в начале Первой мировой войны , поскольку ограниченная мобильность юбки не соответствовала атмосфере военного времени. [9]

Эпоха пост-хоббл-юбок

[ редактировать ]

В следующий раз юбки будут достаточно узкими, чтобы сковывать движения, это будут юбки-футляры 1950-х годов, впервые представленные в конце 1940-х годов. [10] [11] [12] Хотя более короткая длина (от чуть ниже колена до нижней части икры) и усовершенствованная ткань позволили бы немного больше свободы движений, чем в эпоху юбок-хоббл. [13] Новая облегающая юбка-футляр 1950-х годов от талии до подола, которая, как говорят, обнажала форму ноги, по-прежнему создавала проблемы с подвижностью, а разошедшиеся швы - привычное явление. [14] Тем не менее, они широко пропагандировались дизайнерами и индустрией моды, а их узость еще больше преувеличивалась за счет того, что модели позировали, поставив одну ногу прямо перед другой. [15] Некоторые другие фасоны юбок того времени также имели очень узкие края, особенно юбки-пуфы до колена, показанные Пьером Карденом и Ивом Сен-Лораном с 1958 по 1960 год. Некоторые юбки Сен-Лорана 1959 года были настолько узкими по подолу, что некоторые писатели моды возродили слово «хромать» для обозначения них. [16] [17] Юбки-футляры оставались частью модной картины до начала 1960-х годов, а затем вышли из моды с появлением расклешенных мини-юбок середины-конца шестидесятых. [18] [19] [20] и легкая и удобная одежда 1970-х годов. [21] [22] [23] [24]

К концу семидесятых, начиная с осени 1978 года, некоторые дизайнеры начали возрождать силуэты узких юбок прошлых десятилетий. Первоначально многие из них допускали некоторое перемещение через прорези. [25] [26] хотя и не всегда. Некоторые из них были настолько угнетающими, что для их описания снова использовали слово «хоббл». [27] Когда в начале 1980-х годов облегающий силуэт юбки-футляра 1950-х годов был возрожден, он был несколько менее сковывающим, поскольку теперь его обычно производили из более эластичных, часто трикотажных тканей и даже могли быть мини-длины, хотя возможно лишь ограниченное количество движений. в юбке длиной до колена или длиннее, обтягивающей до самого подола. [28] [29] Эти эластичные юбки-футляры различной длины в стиле 1980-х годов с тех пор периодически возрождаются.

[ редактировать ]

Кино и телевидение

Музыкальные клипы

  • «Любовная религия» группы U96

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ф, Хосе Бланко; Хант-Херст, Патрисия Кей; Ли, Хизер Вон; Деринг, Мэри (23 ноября 2015 г.). Одежда и мода: Американская мода с головы до ног [4 тома]: Американская мода с головы до ног . АВС-КЛИО. ISBN  9781610693103 .
  2. ^ «Происхождение юбки Хоббл» . www.wright-brothers.org . Проверено 3 августа 2023 г.
  3. ^ Пендергаст, Сара (ред.). «Хоббл Юбки» . Мода, костюм и культура: одежда, головные уборы, украшения для тела и обувь на протяжении веков . Том. Т. 4: Современный мир, Часть 1: 1900–1945 гг. Томсон Гейл. п. 676 – через Сенгаге.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дэвид, Элисон Мэтьюз (24 сентября 2015 г.). Жертвы моды: опасности платья прошлого и настоящего . Издательство Блумсбери. ISBN  9781472577733 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Женщины в истории авиации и космонавтики» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 1 сентября 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Милфорд-Коттам, Дэниел (10 февраля 2014 г.). Эдвардианская мода . Издательство Блумсбери. ISBN  9780747814757 .
  7. ^ Уокер, Джим (2007). Желтые вагоны железной дороги Лос-Анджелеса . Издательство Аркадия. ISBN  9780738547916 .
  8. ^ «Коллекция модных тарелок: тенденции моды» . Цифровые коллекции . Библиотеки Вашингтонского университета . Проверено 1 сентября 2017 г.
  9. ^ Блейкмор, Эрин (22 сентября 2014 г.). «Столетнее модное увлечение: юбка Хоббл» . Ментальная нить . Проверено 1 сентября 2017 г.
  10. ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1948-49». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 221. ИСБН  0-14-00-4955-Х . Диор производит... тонкие, как стрела, ножны... Его самую узкую юбку приходится разрезать, чтобы ходить.
  11. ^ «Кристиан Диор урезает длину юбки в движении, разрушающем мир высокой моды» . The New York Times : 28. 10 февраля 1948 года. ...Костюмы [Диора] имеют хлипкие юбки...
  12. ^ Малва, Джейн (1988). «1950». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. стр. 209, 210. ISBN.  0-670-80172-0 . Линия тела была ключевым термином в этом году, поскольку платье-футляр вытеснило платья New Look....Дизайнерами самых бескомпромиссных платьев были Диор... и Скиапарелли...Дневное платье-футляр можно было увидеть во всех трех главных столицах моды.. .Ножны были самой модной вечерней линией.
  13. ^ Малва, Джейн (1988). «1950». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 209. ИСБН  0-670-80172-0 . [Т] ножны... стали возможны в результате развития корсетных изделий, таких как использование нейлона и легкой эластичной сетки.
  14. ^ Малва, Джейн (1988). «1952 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 221. ИСБН  0-670-80172-0 . Американский Vogue подчеркнул, что... нам нужны юбки, в которых можно выйти из автомобиля, не повредив бока...
  15. ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1950 год». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 226. ИСБН  0-14-00-4955-Х . Чтобы юбки выглядели еще уже в колене, модели фотографируются, заложив одну ногу за другую...
  16. ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1959 год». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 259. ИСБН  0-14-00-4955-Х . Ив Сен-Лоран из Dior поднимает юбку до колен… и затягивает юбку до узкого пояса… Vogue … сначала показывает [ред] хромоту в ее «наименее преувеличенной»… форме прежде чем стать «крайним законодателем моды».
  17. ^ Донован, Кэрри (26 августа 1959 г.). «Французские стили на пути: юбка Dior расколола критиков» . Нью - Йорк Таймс : 32 . Проверено 30 июня 2023 г. ...Ива Сен-Лорана[и]...новая юбка... казалось, сжимала колени, а затем раздувалась над ними. Юбка, очевидно, была основана на юбках прошлого… Большинство репортеров ежедневных газет сразу же назвали ее «хромой»…
  18. ^ «Модный взгляд» . Нью-Йорк Таймс : SM6. 30 декабря 1979 года . Проверено 10 декабря 2021 г. Возьмите анти-истеблишментские 60-е...: неукрощенные гривы детей цветов, выцветшие джинсы хиппи, отвергающих изобилие, выброшенные бюстгальтеры женского освободительного движения, юбки с открытыми коленями... и уличное движение. подражание радикальному шику... разделить... антимодную позицию, которая стала... мощной и повсеместной...
  19. ^ Хэссон, Рашель. "Мода". Всемирный книжный ежегодник 1968 года: События 1967 года . Чикаго, Иллинойс, США: Образовательная корпорация Field Enterprises. п. 336. Движение и свобода - ключевые акценты... юбки, расширяющиеся до А-силуэта...
  20. ^ Молли, Жанна (16 января 1964 г.). «Парижские заметки: тенденции весны» . The New York Times : 32. Облегающие платья... неудобны, отмечает [Курреж]...
  21. ^ Маунт, Рой младший (1 января 1979 г.). "Мода" . Нью-Йорк Таймс . п. 18 . Проверено 8 декабря 2021 г. В 1970-х годах... спортивная одежда стала доминирующей темой, подразумевая непринужденную посадку и значительную универсальность, поскольку большая часть одежды состояла из взаимозаменяемых частей... В течение ряда лет она предлагала удобный способ одеваться, ориентированы на активную женскую жизнь, адаптируются к капризам климата, легко адаптируются к требованиям путешествий. По мере того, как натиск спортивной одежды продолжался, одежда теряла подкладку и прокладки, становясь мягче, свободнее и менее структурированной. Практически все стало так же удобно носить, как свитер.
  22. ^ Моррис, Бернадин (5 марта 1975 г.). «Будут ли это пышные платья или узкие – или снова жить в джинсах?» . Нью-Йорк Таймс . п. 23 . Проверено 18 февраля 2022 г. Что привлекает женщин, так это свобода полных форм, не ограничивающая широкие шаги и легкие движения.
  23. ^ «От французского прет-а-порте, этот ухоженный вид» . Нью-Йорк Таймс : 30. 24 апреля 1972 г. Проверено 14 ноября 2023 г. ...[А] прямая юбка обрезается тут и там. Любой, кто помнит, каково это носить его, не будет приветствовать его...возвращение.
  24. ^ Финли, Рут (1 июня 1974 г.). «Американская осень RTW: Экстрим против того, что можно продать». Международная мода . II (9). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: FI Publications Inc.: 1. Прямые юбки исчезли.
  25. ^ Маунт, Рой младший (1 января 1979 г.). «Модные нотки» . Нью - Йорк Таймс : 18 . Проверено 15 декабря 2021 г. [T] Скромность фасона делала обязательными разрезы юбки — иначе владелица не могла бы двигаться.
  26. ^ Моррис, Бернадин (25 ноября 1978 г.). «Юбки с разрезом: вопрос вкуса» . Нью-Йорк Таймс . п. Б14 . Проверено 4 апреля 2022 г. Многие юбки настолько узкие, что действительно необходимы прорези, чтобы их обладательница могла делать здоровый шаг.
  27. ^ Моррис, Бернадин (10 апреля 1979 г.). «Импресарио моды возглавляют Les Halles» . Нью-Йорк Таймс . п. С12 . Проверено 15 декабря 2021 г. У Карла Лагерфельда... были... хлипкие юбки, в которых невозможно ходить...
  28. ^ Моррис, Бернадин (21 сентября 1982 г.). «Заметки о моде» . Нью-Йорк Таймс . п. Б1 . Проверено 15 декабря 2021 г. ...[Как] как объяснить возрождение коротких узких юбок, облегающих трикотажных платьев, тонких каблуков и другой сковывающей одежды, которую можно назвать только сексистской? Стили таких дизайнеров, как Аззедин Алайя, Тьерри Мюглер и Клод Монтана, пользующиеся популярностью у небольшого парижского культа моды,... противоречат плавному, неограниченному... образу, и многие женщины находят их оскорбительными.
  29. ^ Моррис, Бернадин (27 февраля 1983 г.). «Направления новаторов» . Нью-Йорк Таймс . п. 132 . Проверено 4 апреля 2022 г. [Аззедин Алайя, Клод Монтана, Тьерри Мюглер, Жан-Поль Готье, в] коллекциях этих дизайнеров линия талии обычно узкая, каблуки высокие... и, хотя дизайнеры обычно это отрицают, многие вещи носят ограничительный характер.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c609079ddbe9b75dc79e68ae9df41e1b__1721225040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/1b/c609079ddbe9b75dc79e68ae9df41e1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hobble skirt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)