Благословенный меч и шляпа
Благословенный меч | |
---|---|
![]() Благословенный меч и шляпа, лежащие на подушке, гравюра Иоганна Якоба Фрея Старшего. | |
Тип | Церемониальный меч |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 14–19 века |
Благословенный меч ( латинский : ensis benedictus , итальянский : stocco benedetto [1] рапира теперь папская [2] ) и благословенная шапка (также: герцогская шапка , [3] Латинское : Pileus или capellus , [4] Итальянский : папская шляпа [5] или герцогский колпак [6] ) были подарком, предложенным Папами католическим монархам или другим светским получателям в знак признания их защиты христианского мира . Каждая пара была благословлена Папой в канун Рождества в базилике Святого Петра в Риме . Меч представлял собой богато украшенное церемониальное оружие, обычно большое, длиной до 2 м (6 футов 7 дюймов), с рукоятью, украшенной гербом Папы, а на лезвии - имя Папы. К мечу были добавлены столь же богато украшенные ножны и пояс. Шляпа представляла собой цилиндр из красного бархата с двумя поясами свисающими сверху . Правую сторону шапки украшал вышитый жемчугом голубь, олицетворявший Святого Духа сияющее солнце, символизирующее Христа . вышивалось золотом , а сверху [7]
Самый ранний сохранившийся благословенный меч, ныне находящийся в Королевской Оружейной палате в Мадриде , был подарен Папой Евгением IV королю Кастилии Иоанну II в 1446 году. Самый последний сохранившийся из благословенных мечей сейчас находится в Национальном музее средневековья в Париже . был благословлен в 1772 году Папой Климентом XIV и подарен Франсиско Хименесу де Техаде , Великому Магистру рыцарей-госпитальеров . [7] Не все получатели известны; среди тех, чьи имена сохранились, было по меньшей мере двенадцать императоров Священной Римской империи , десять королей Франции, семь королей Польши и шесть королей Испании. Кроме того, три или четыре освященных меча и шляпы были вручены королям Англии, два или три — королям Шотландии и по три — королям Венгрии и Португалии. Среди получателей также были различные князья, в том числе наследники, эрцгерцоги, герцоги, дворяне, военачальники, а также города и государства. [8]
История
[ редактировать ]
Традиция раздачи папами освященных мечей и шляп не так стара, как другой папский подарок — золотая роза , но она восходит, по крайней мере, к 14 веку. Самым ранним получателем папского меча и шляпы, о котором доподлинно известно, был Фортигерра Фортигерри, гонфалоньер Республики Лукка , получивший их от папы Урбана VI в 1386 году. Однако в папских бухгалтерских книгах фиксируются выплаты за изготовление таких подарков, как еще в 1357 году, и даже тогда это, по-видимому, было давно устоявшейся практикой. [9] Некоторые историки отодвигают происхождение традиции еще дальше. По словам Гаэтано Морони , Папа Иннокентий III подарил меч и шляпу королю Вильгельму Льву в 1202 году. шотландскому [10] Лорд Твининг отверг это предложение как легендарное, но признал, что традиция возникла из-за подарка Папой Павлом I меча королю франков Пипину Короткому в 758 году. [11]
Начиная с понтификата Папы Мартина V (годы правления 1417–1431 гг.), существуют подробные отчеты о платежах за изготовление мечей и шляп за каждый год, хотя получатели не всегда известны. В течение 15 века папы постепенно перешли от практики дарения мечей и шляп дворянам или принцам, посещающим Рим на Рождество, к отправке их далеким монархам в качестве награды или поощрения для защиты христианского мира и интересов католической церкви. Эта практика ускорилась при Папе Николае V (годы правления 1447–1455), который использовал дары для заключения военного союза против Османской империи . [12]
Описание
[ редактировать ]Элемент | Расходы |
---|---|
Благословенный меч в ножнах и поясе. | |
Лезвие (готовое) | 3,00 ƒ |
Деревянный каркас ножен | 0,50 ƒ |
Серебро для рукояти, навершия и филигранной работы на ножнах. | 90.00 ƒ |
Позолота меча и ножен | 20.00 ƒ |
Малиновая подкладка ножен | 2,00 ƒ |
Золотая ткань для пояса | 15.00 ƒ |
Серебро на застежку и пряжку ремня. | 15.00 ƒ |
Изготовление меча, ножен и пояса. | 30.00 ƒ |
Благословенная шляпа | |
Жемчуг | 35.00 ƒ |
Горностаи | 6.00 ƒ |
Вышивка | 5,00 ƒ |
Золотая полоса | 5,00 ƒ |
Изготовление шляпы | 4,00 ƒ |
Общий | 230,50 ƒ |
Меч
[ редактировать ]
Благословенный меч всегда был двуручным , [14] иногда более 2 метров (7 футов) в длину. [7] Рукоять была изготовлена из серебра и покрыта искусным репуссажем из золота. [14] Навершие было украшено гербом Папы, окруженным изображениями папской тиары и мантии . Клинок был украшен сложной гравировкой. Они включали надпись по всей длине клинка, указывающую имя Папы и год его понтификата, в котором он благословил меч. Сопровождаемые ножны и пояс были такими же роскошными и богато украшенными, покрытыми бархатом и усыпанными драгоценными камнями. [3] а также носил папский герб. Личность получателя, напротив, на мече никогда и никоим образом не указывалась. Эта практика возникла из позиции Церкви, согласно которой сам Папа был истинным защитником веры, в то время как принц, наделенный мечом, был всего лишь вооруженной рукой понтифика. [7] Символическое значение меча было связано с притязаниями папы на высшую духовную и светскую власть, происходящими из библейской истории о том, как Святой Петр использовал меч для защиты Иисуса во время его ареста в Елеонском саду . [15]
Имеет
[ редактировать ]
Шляпа имела форму жесткого высокого цилиндра, окруженного глубокими полями, загнутыми вверх и заостренными спереди. Сзади висели две пояса , подобные тем, что были в архиерейской митре . [16] Шапка была сделана из бобровой шкуры. [3] или бархат, обычно темно-малинового цвета, хотя в некоторых источниках упоминаются также серый и черный. Иногда его обшивали горностаем . Голубь с нимбом , символизирующий Святой Дух , был вышит золотом и украшен жемчугом на правой стороне цилиндра. Поверх шляпы также было вышито золотой нитью сияющее солнце с то прямыми, то волнистыми лучами, спускавшимися к полям. [16] Изображение голубя символизировало Святого Духа, защищающего и направляющего того, кто носит шляпу. [3] [15] Святой Дух вместе с Христом, также Богом Солнца, может быть истолкован как символическое указание на воплощение Бога , таинство, празднуемое в Рождество , накануне которого Папа благословил шляпу и меч. [7]
До наших дней сохранилось десять освященных мечей XV века и около дюжины XVI века, хотя в некоторых случаях остался только клинок, а более ценные рукоять и ножны утеряны. Шляпы из менее прочных материалов сохранились в еще меньшем количестве, самые ранние из них относятся ко второй половине XVI века. Невозможно даже установить, всегда ли шляпа сопровождала меч с самого начала традиции или это было более позднее дополнение. [14]
Церемония
[ редактировать ]Папы благословляли меч и шляпу в канун Рождества . Благословение произошло непосредственно перед утреней в ходе простой церемонии, проводимой Папой либо в одной из частных часовен папского дворца, либо в ризнице базилики Святого Петра . Папа, облаченный в альб , нарамник , пояс и белый палантин , благословил оба предмета, которые держал перед ним коленопреклоненный камергер , прочитав короткую молитву, самая ранняя форма которой приписывается Сиксту IV (годы правления 1471–1481). Затем папа окропил меч и шляпу святой водой и трижды окадил их, прежде чем надеть каппу (длинный шлейф из малинового шелка) и отправиться в базилику. [17]
Если при этом присутствовал человек, которого папа намеревался наградить освященными мечом и шапкой, его немедленно облекали ими. Одетый в стихарь поверх светской одежды, получатель предстал перед папой, который обратился к нему с краткими понтификами Solent Romani Сикста IV , объясняя символику подарка. [18] [19] Закончилось оно следующими словами:
- «[...] мы назначаем тебя, святой князь, еще одним мечом Святого Престола, который имеет, как мы заявляем этим прекрасным даром, самого преданного сына в тебе, а также этой шляпой мы заявляем, что ты - укрепление и оплотом для защиты святой Римской Церкви от врагов Веры. Поэтому пусть твоя рука останется твердой против врагов Святого Престола и имени Христа, и пусть твоя правая рука будет поднята, бесстрашный воин, как ты. удалите их с земли, и да защитит вашу голову от них Дух Святой, символом которого является жемчужный голубь, в том, что Сын Божий сочтет достойным вместе с Отцом и Святым Духом». [20]

Затем меч препоясывали стихарь получателя, и он был одет в белую мантию. Край мантии был закреплен на его правом плече, чтобы освободить руку для извлечения меча позже во время церемонии. Принц поцеловал Папе руку и туфельку в знак почтения и со своим мечом и шляпой присоединился к процессии к базилике. [21] Во время заутрени получатель пел пятый урок, [22] начиная со слов In quo конфликту pro nobis inito , взятых из проповеди святого Льва . [23] Исключение делалось для императоров, которые пели седьмой урок, [19] который начинается с цитаты из библейского отчета о переписи Квириния , Exiit edictum a Caesare Augusto ut описатьretur universus orbis («В те дни вышел указ императора Августа , чтобы весь мир был зарегистрирован»; Луки 2:1 ) , который считается более подходящим из-за имперских связей. [24] Прежде чем спеть урок, принц снял шляпу и протянул ее своему слуге, затем обнажил меч, трижды ударил им о землю, затем снова трижды взмахнул им в воздухе и положил его в ножны. По окончании утрени получатель попрощался с Папой и вернулся в свою резиденцию в Риме, впереди которого шел воин с благословенным мечом и шляпой, а за ним следовали кардиналы, прелаты, папские камергеры, послы при Святом Престоле. , друзья и свита. [25]
Если предполагаемый лауреат отсутствовал на церемонии, меч и шляпа после благословения камергером переносились перед крестом в процессии и помещались на стороне послания алтаря базилики. [8] Затем подарки были отправлены Папой специальным эмиссаром, чтобы вручить их предполагаемому получателю на церемонии extra curiam (за пределами Святого Престола). Протокол был создан по образцу протокола вручения золотой розы за пределами Рима. [25] Эмиссар, которому были доверены меч и шляпа, проинструктированный о правильном протоколе, снабженный письмом Папы к почетному лицу, а также пропуском на охрану , отправлялся в путь с небольшой свитой, обычно весной после церемонии благословения. Когда эмиссар находился в пределах дня пути от места назначения, получатель должен был отправить делегацию для сопровождения эмиссара до его жилья. Папское письмо было доставлено принцу, который затем должен был выбрать место и дату церемонии. Обычно церемония проводилась в воскресенье или в большой праздник в соборе или главной церкви города. служил Торжественную мессу либо эмиссар, либо местный епископ или аббат, указанный Папой. Письмо Папы было торжественно зачитано во время мессы, после чего принц получил из рук служащего освященный меч и шляпу. Когда церемония заканчивалась, получатель возвращался в свою резиденцию процессией, как это делалось в Риме. [26]
Получатели
[ редактировать ]![]() |
Год благословенный | Год вручения | Папа Римский | Получатель | Изображение меча и/или шляпы | Примечания | Текущее местоположение | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1202 | Иннокентий III | Вильгельм Лев , король Шотландии | Оспаривается | Бернс 1969 , стр. 161–162. | |||
1204 | Иннокентий III | Петр II , король Арагона | Оспаривается | Бернс 1969 , стр. 151, 162. | |||
1347 | 1347 | Климент VI | Карл IV , император Священной Римской империи | Неопределенный | Бернс 1969 , с. 161 | ||
1365 | 1365 | Урбан V | Людовик I , герцог Анжуйский | Представлено лично | Мюнц 1889 , с. 409; Уормингтон 2000 , с. 109 | ||
1366 | 1366 | Урбан V | Иоанн I , граф Арманьяк | Представлено лично | Мюнц 1889 , с. 409 | ||
1371 | 1371 | Григорий XI | Людовик I , герцог Анжуйский (снова) | Представлено лично | Мюнц 1889 , стр. 409–410. | ||
1386 | 1386 | Урбан VI | Фортигерра Фортигерри, гонфалоньер Республики Лукка | Бернс 1969 , с. 160; Пинти 2001 , с. 3 | |||
1414 | Антипапа Иоанн XXIII | Сигизмунд , император Священной Римской империи | Мюнц 1890 , с. 281 | ||||
1419 | Martin V | Шарль , дофин Франции (будущий король Карл VII) | Неопределенный | Уормингтон 2000 , с. 109 | |||
1422 | Martin V | Людовик III , король Неаполя | Уормингтон 2000 , с. 109 | ||||
1432 | Евгений IV | Владислав II , король Польши | Оспаривается | Лилейко 1987 , с. 123 | |||
1434 | Евгений IV | Республика Флоренция | Мюнц 1890 , с. 281 | ||||
1443 | Евгений IV | Владислав III , король Польши и Венгрии. | Вероятно, потерян в битве при Варне. | Уормингтон 2000 , с. 110; Лилейко 1987 , с. 123 | |||
1446 | Евгений IV | Иоанн II , король Кастилии | Самый старый сохранившийся благословенный меч | Испания | Уормингтон 2000 , с. 110; Лилейко 1987 , с. 123 | ||
1449 | 1450 | Nicholas V | Франческо , дож Венеции Фоскари | Клинок сохранен | Италия | Уормингтон 2000 , с. 110; Пинти 2001 , с. 4 | |
1450 | 1450 | Nicholas V | Альберт VI , эрцгерцог Австрии | Уормингтон 2000 , с. 110; Пинти 2001 , с. 7 | |||
1454 | Nicholas V | Граф Сант-Анджело , посол Неаполя. | Представлено лично | Уормингтон 2000 , с. 110 | |||
1454 | 1455 | Nicholas V | Людовико Бентивольо, посол Болоньи | Меч и ножны сохранились. | Италия
| Мюнц 1890 , с. 283; Пинти 2001 , стр. 4, 19 | |
1456 | 1457 | Каликст III | Карл VII , король Франции | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | |||
1457 | 1458 | Каликст III | Генрих IV , король Кастилии | Клинок сохранен | Испания | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128; Мюнц 1890 , с. 284 | |
1458 | 1459 | Пий II | Фридрих III , император Священной Римской империи | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | |||
1459 | 1460 | Пий II | Альберт III Ахиллес , маркграф Бранденбург-Ансбахский | Представлен лично на Мантуанском соборе . Меч позже стал Избирательным мечом ( Куршверт ) Бранденбурга, сохранившимся до наших дней. | Германия | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128; Кюн 1967 г. | |
1460 | 1461 | Пий II | Филипп Добрый , герцог Бургундский | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | |||
1461 | 1462 | Пий II | Людовик XI , король Франции | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | |||
1462 | 1463 | Пий II | Кристофоро Моро , дож Венеции | Клинок сохранен | Италия | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128; Пинти 2001 , с. 4 | |
1466 | 1466 | Пий II | Скандербег , правитель Албании | Представлено лично | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | ||
1467 или 1469 год | Павел II | Генрих IV , король Кастилии | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | ||||
1468 | 1468 | Павел II | Фридрих III , император Священной Римской империи | Представлено лично | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | ||
1470 | 1471 | Павел II | Матиас Корвинус , король Венгрии | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | |||
1471 | Павел II | Борсо д'Эсте , герцог Феррары | Представлено лично | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | |||
1474 | 1475 | Сикст IV | Philibert I , Duke of Savoy | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | |||
1477 | 1477 | Сикст IV | Альфонсо , герцог Калабрии (будущий король Неаполя Альфонсо II) | Представлено лично | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | ||
1480 | 1480 | Сикст IV | Федерико да Монтефельтро , герцог Урбино | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | |||
1481 | 1482 | Сикст IV | Эдуард IV , король Англии | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | |||
1482 | 1482 | Сикст IV | Альфонсо , герцог Калабрии (снова будущий король Неаполя Альфонсо II) | Представлено лично | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | ||
1484 | 1484 | Иннокентий VIII | Франческо Арагонский, посол Неаполя | Представлено лично | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | ||
Между 1484 и 1492 годами | Иннокентий VIII | Фердинанд II , король Арагона | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | ||||
1486 | 1486 | Иннокентий VIII | Иньиго Лопес де Мендоса-и-Киньонес , граф Тендилья, посол Кастилии и Арагона | Представлен лично. Меч и ножны сохранились. | Испания | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128; Испания – это культура | |
1488 | 1488 | Иннокентий VIII | Джованни Джакомо Тривульцио , генерал церковной армии | Представлено лично | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | ||
1491 | 1491 | Иннокентий VIII | Вильгельм III , ландграф Гессенский | Представлен лично. Меч, ножны и пояс сохранились. | Германия | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128; Музейный пейзаж Гессен-Кассель | |
1492 | 1492 | Александр VI | Фридрих , наследный принц Неаполя (будущий король Фридрих IV) | Представлено лично | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | ||
1493 | 1494 | Александр VI | Максимилиан I , король римлян | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | |||
1494 | 1494 | Александр VI | Фердинанд , герцог Калабрии | Представлено лично | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | ||
1496 | 1497 | Александр VI | Филипп Красивый , эрцгерцог Австрийский | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | |||
1497 | 1497 | Александр VI | Богислав X , герцог Померании | Представлен лично. Используется как часть герцогских знаков отличия последующими герцогами Померании. | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128; Лилейко 1987 , с. 124 | ||
1498 | 1499 | Александр VI | Людовик XII , король Франции | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | |||
1500 | Александр VI | Чезаре Борджиа , герцог Валентинуа , генерал-капитан церкви , сын папы | ![]() | Первоначально это был личный меч Чезаре Борджиа, изготовленный во время его кардинала (1493–1498), затем его отец перепрофилировал его в благословенный меч с дополнительным благословением и украшениями, выгравированными на клинке, и вернул Чезаре после его повышения до генерал-капитана церкви. . Кожаные ножны, украшенные сценой подношения Венере , богине-покровительнице дома Юлия Цезаря (тезки Чезаре Борджиа), были созданы позднее, в XVI веке. | Италия
Великобритания
| Бернс 1969 , с. 163; Бемис 2018 , стр. 41–45. | |
1501 | 1502 | Александр VI | Альфонсо д'Эсте , наследник герцогства Феррара , зять папы | Уормингтон, 2000 г. , стр. 123–128. | |||
1506 | 1507 | Юлий II | Джеймс IV , король Шотландии | Позже меч стал Шотландским государственным мечом , сохранившимся до наших дней вместе с ножнами и поясом. | Великобритания | Бернс 1969 , стр. 172–173. | |
1508 | 1509 | Юлий II | Владислав II , король Богемии и Венгрии | Меч сохранился | Венгрия | Лилейко 1987 , с. 123; Бернс 1969 , с. 174 | |
1510 | 1511 | Юлий II | Швейцария | Меч сохранился | Швейцария | Бернс 1969 , с. 174; Пинти 2001 , с. 4 | |
1513 | Лев Х | Генрих VIII , король Англии | Бернс 1969 , с. 180 | ||||
1514 | Лев Х | Мануэль I , король Португалии | Бернс 1969 , с. 180 | ||||
1515 | Лев Х | Республика Флоренция (снова) | Бернс 1969 , с. 180 | ||||
1516 | Лев Х | Франциск I , король Франции | Неопределенный | Бернс 1969 , с. 180 | |||
1517 | Лев Х | Максимилиан I , император Священной Римской империи. | Неопределенный | Бернс 1969 , с. 180 | |||
1525 | Климент VII | Сигизмунд I , король Польши | Утерян до 1669 г. | Лилейко 1987 , с. 124 | |||
1529 | Климент VII | Карл V , император Священной Римской империи | Клинок сохранен | Испания | Пинти 2001 , с. 12 | ||
1536 | 1537 | Павел III | Джеймс V , король Шотландии | Потерян между 1542 и 1556 годами. | Бернс 1969 , стр. 181–183. | ||
1540 | Павел III | Сигизмунд II Август , король Польши | Потерян после 1795 г. | Лилейко 1987 , с. 124 | |||
1550 | Павел III | Филипп , принц Астурийский (будущий король Испании Филипп II) | Клинок сохранен | Испания | Пинти 2001 , с. 12 | ||
1555 | 1558 | Павел IV | Эрколе II д'Эсте , герцог Феррары | Меч сохранился | Чешская Республика | Пинти 2001 , стр. 12, 30 | |
1560 | Пий IV | Филипп II , король Испании (снова) | Клинок сохранен | Испания | Пинти 2001 , с. 12 | ||
1563 | Пий IV | Карлос , принц Астурийский | Клинок сохранен | Испания | Пинти 2001 , с. 12 | ||
1566 | Пий V | Фернандо Альварес де Толедо-и-Пиментель , герцог Альба | Клинок сохранен | Школа Сампедро 2007 , с. 97/8 | |||
1567 | 1568 | Пий V | Фердинанд II , эрцгерцог Дальней Австрии | Меч и шляпа сохранились | Австрия | Пинти 2001 , с. 6; Бернс 1969 , с. 163; Художественно-исторический музей | |
1580 | Григорий XIII | Стефан Баторий , король Польши | ![]() | Клинок сохранен | Польша | Лилейко 1987 , с. 124 | |
1581 | 1582 | Григорий XIII | Фердинанд II , эрцгерцог Дальней Австрии (снова) | Меч и шляпа сохранились | Австрия | Пинти 2001 , с. 5; Бернс 1969 , с. 163 | |
1585 | 1586 | Sixtus V | Алессандро Фарнезе , герцог Пармы и Пьяченцы | Представлено аббатом Гримани в аббатстве Гнаденталь , Германия. Потерянный. | Марек и Вилларино де Брюгге 2020 , с. 58 | ||
1591 | Григорий XIV | Филипп , принц Астурийский (будущий король Испании Филипп III) | Клинок сохранен | Испания | Пинти 2001 , с. 12 | ||
1594 | Климент VII | Филипп III , король Испании (снова) | Клинок сохранен | Испания | Пинти 2001 , с. 12 | ||
1618 | Paul V | Филипп , принц Астурийский (будущий король Испании Филипп IV) | Пинти 2001 , с. 12 | ||||
1625 | Урбан VIII | Владислав Сигизмунд Ваза , наследный принц Польши (будущий король Владислав IV) | Представлен лично. Клинок сохранился. | Швеция | Лилейко 1987 , стр. 124–125. | ||
1672 | Клемент Икс | Михаил Корибут Вишневецкий , король Польши | Потерян после 1673 г. | Лилейко 1987 , с. 126 | |||
1674 | (1684) | Клемент Икс | Ян Собеский , Великий гетман Польской Короны (будущий король Польши) | Награжден в знак признания победы Собеского над турками-османами в Хотинской битве , но не вручён из-за профранцузских симпатий Собеского. Клинок сохранился (см. ниже). | Польша | Лилейко 1987 , стр. 126–127. | |
1683 | 1684 | Иннокентий XI | Ян III Собеский , король Польши (снова) | ![]() | Награжден в знак признания победы Собеского над турками-османами в битве под Веной . Иннокентий XI повторно использовал меч и шляпу, первоначально изготовленные для Собеского в 1674 году, но заменил лезвие на меч с его собственным именем и гербом. Старый клинок тоже отправили в Польшу. Меч использовался российским императором Николаем I во время его коронации на пост короля Польши в 1829 году. Меч (а также старый клинок), ножны, пояс и шляпа сохранились. | Польша | Лилейко 1987 , стр. 126–127. |
1689 | 1690 | Александр VIII | Франческо Морозини , дож Венеции | Меч с сохранившимися ножнами и поясом. | Италия
| Пинти 2001 , стр. 4, 28 | |
1726 | Бенедикт XIII | Фридрих Август , наследный принц Польши (будущий король Август III) | Сохранились ножны, пояс и шляпа. | Германия | Лилейко 1987 , с. 129 | ||
1747 | Бенедикт XIV | Мануэль Пинту да Фонсека , Великий магистр рыцарей-госпитальеров | Петроски и Росси 1747 г. | ||||
1772 | 1773 или 1775 г. | Климент XIV | Франсиско Хименес де Техада , Великий магистр рыцарей-госпитальеров | Прислано Пием VI . Последний сохранившийся благословенный меч. | Франция | Лилейко 1987 , с. 123; Пинти 2001 , с. 6 | |
1823 | Лев XII | Луи Антуан, герцог Ангулемский | Пинти 2001 , с. 3 |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюнц (1889) , с. 408
- ^ Пинти (2001) , с. 3
- ^ Jump up to: а б с д Уормингтон (2000) , с. 109
- ^ Мюнц (1889) , с. 409
- ^ Пинти (2001) , с. 4
- ^ Мороний (1854) , стр. 39
- ^ Jump up to: а б с д и Лилейко (1987) , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Бернс (1969) , с. 165
- ^ Бернс (1969) , с. 160
- ^ Бернс (1969) , с. 161
- ^ Бернс (1969) , с. 162
- ^ Уормингтон (2000) , стр. 109–110.
- ^ Бернс (1969) , стр. 163–164.
- ^ Jump up to: а б с Бернс (1969) , с. 163
- ^ Jump up to: а б Бернс (1969) , с. 164
- ^ Jump up to: а б Бернс (1969) , стр. 162–163.
- ^ Бернс (1969) , стр. 164–165.
- ^ Бернс (1969) , стр. 165–166.
- ^ Jump up to: а б Уормингтон (2000) , с. 116
- ^ Перевод с латыни Роберта Левина, цитируется в Warmington (2000 , стр. 129–130).
- ^ Бернс (1969) , с. 166
- ^ Бернс (1969) , стр. 166–167.
- ^ Дельфин (1902) , с. 8
- ^ Уормингтон (2000) , с. 100
- ^ Jump up to: а б Бернс (1969) , с. 167
- ^ Бернс (1969) , с. 159
Источники
[ редактировать ]- Бемис, Элизабет (2018). «Меч Цезаря Борджиа: новая датировка посредством изучения его личной иконографии» . Атанор . 30 (2012). Университет штата Флорида: 41–45. ISSN 2690-0181 .
- Бернс, Чарльз (1969). «Папские дары шотландским монархам: Золотая роза и благословенный меч» . Иннес Обзор . 20 (2). Издательство Эдинбургского университета: 150–194. дои : 10.3366/inr.1969.20.2.150 . ISSN 0020-157X .
- Кюн, Маргарет (1967). «Шарлоттенбургский замок» [Дворец Шарлоттенбург]. История Берлина (на немецком языке). Ассоциация истории Берлина eV . Проверено 26 марта 2013 г.
- Лилейко, Ежи (1987). Польские регалии [ Polish Regalia ] (на польском языке). Варшава: Национальное издательское агентство. ISBN 83-03-02021-8 .
- Марек и Вилларино из Брюгге, Эндрю (2020). Алессандро Фарнезе: принц Пармский: генерал-губернатор Нидерландов (1545-1592 ) Лос-Анджелес: MJV Enterprises Ltd. инк. ISBN 9798689560397 .
- Мороний, Гаэтано (1854 г.). «Стокко и герцогская шляпа» [Меч и герцогская шляпа]. Словарь историко-церковной эрудиции (на итальянском языке). Том ЛХХ. Венеция: Эмилианская типография. стр. 39–61.
- Мюнц, Евгений (1889). «Мечи Почета, распространенные папами в 14 веке. и , XV и и XVI и siècles (главная статья)» [Почетные мечи, раздаваемые Папами в 14, 15 и 16 веках (Часть 1)]. Revue de l'art chrétien (на французском языке). Société de Saint Jean: 408–411 .
- Мюнц, Евгений (1890). «Мечи Почета, распространенные папами в 14 веке. и , XV и и XVI и веков (Вторая статья)» [Почетные мечи, раздаваемые Папами в 14, 15 и 16 веках (Часть 2)]. Обзор христианского искусства (на французском языке). Общество Святого Иоанна: 281–292 .
- Петроски, Джованни; Росси, Антонио (1747). Отчет о том, что было сделано по случаю празднования Святейшества Господа нашего, стр. Бенедикт XIV послал Стокко и Пилео, благословленные Его Высочеству Великому Магистру Фра. Эммануэле Пинто, счастливо правящая [ Отчет о посылке Его Святейшеством Бенедиктом XIV благословенного меча и шляпы Его Высочеству Великому Магистру Мануэлю Пинто ] (на итальянском языке). Рим: Типография Антонио де Росси.
- Пинти, Паоло (2001). «Папский меч: изображения и история оружия» ( PDF) . Очерки опологии (на итальянском языке) (12). Культурный клуб Piave Armiger: 3–52. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 23 октября 2012 г.
- Сампедро Эсколар, Хосе Луис (2007). Дом Альбы: тысяча лет истории и легенд: от епископа Дона Гутьерре до герцогини Каэтаны (1-е изд.). Мадрид: Сфера книг. ISBN 978-84-9734-595-8 .
- «Литургия Рождественского цикла» . Дельфин: церковный обзор для образованных католиков . Я. Нью-Йорк, Филадельфия: The Dolphin Press. 1902.
- Уормингтон, Флинн (2000). «Церемония вооруженного человека: меч, алтарь и месса L'homme Armé ». Хиггинс, Паула (ред.). Антуан Буснуа: метод, значение и контекст в музыке позднего средневековья . Издательство Оксфордского университета. стр. 89–130. ISBN 0-19-816406-8 .
- Перепись Квириния
- Дипломатические подарки
- Европейские мечи раннего Нового времени
- Европейские мечи
- Европейское оружие
- Средневековые европейские мечи
- Современные европейские мечи
- Шляпы
- Награды Святого Престола
- Мечи эпохи Возрождения
- Заведения XIV века в Папской области
- Упадок XIX века в Папской области