Совет Мантуи (1459 г.)

Мантуанский собор 1459 года . [ 1 ] или Конгресс Мантуи, был религиозным собранием, созванным Папой Пием II , который был избран на папство в предыдущем году и занимался планированием войны против турок-османов , захвативших Константинополь в 1453 году. Его призыв был обращен к правители Европы в агонии призывают отказаться от междоусобной войны [ 2 ] противостоять общему врагу христианского мира.
Процесс Собора 1459 г.
[ редактировать ]
Пий вошел в Мантую 27 мая; его долгое продвижение к месту собрания напоминало триумфальное шествие. Он открыл совет 1 июня и ждал в Мантуе в качестве гостя Людовико III Гонзаги до сентября, пока соберутся различные представители. 26 сентября он призвал к новому крестовому походу против османов. беженец кардинал Бессарион и кардинал Хуан де Торквемада На мероприятии присутствовали . Герцога Бургундского на Совете представлял герцог Клевский, который привел в свой свиту молодого бургундского священнослужителя Ферри де Клюньи . Гуманист Изотта Ногарола написал и отправил Папе Пию речь в пользу крестового похода.
Критика и эффекты
[ редактировать ]Не все лидеры Церкви были за крестовый поход. Венецианский кардинал Людовико Тревизан , патриарх Аквилеи, встретился с Пием в Сиене 16 марта и последовал за Папой в Мантую, хотя и выступал против целей Собора. [ 3 ]
К моменту расформирования Совета в январе 1460 года было принято решение о безрезультатном призыве к новому крестовому походу против неверных , который провозгласил Пий 14 января. Одним из единственных европейских правителей, полностью поддержавших крестовый поход, был Влад III , хотя он был слишком занят защитой своей родной Валахии , чтобы предоставить войска. [ 4 ] Бумажный крестовый поход продлился три года и оказался безрезультатным. Пий умрет в Анконе , сделав последнюю попытку начать эту кампанию собственным примером.
Историки Таро , такие как Генрих Брокгауз [ 5 ] утверждали, что так называемые Тарочки ди Мантеньи были изобретены и изготовлены во время заседания этого совета.
Художественное наследие
[ редактировать ]Художник Мантенья был приглашен в Мантую Людовико в 1457 году; оставаясь в Падуе , он написал « Агонию в саду » в Национальной галерее в Лондоне для ее Подесты ; на картине Мантеньи ученики спят в Гефсимании, а Иерусалим представлен как Константинополь , причем восходящий серп луны означает его захват турками. [ 6 ] Спустя много времени после смерти папы художник Пинтуриккьо изобразил созыв собора среди сцен из жизни Пия на стенах библиотеки Пикколомини в Сиенском соборе .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Был Мантуанский собор в 1064 году и Мантуанский собор в 1537 году.
- ↑ Хотя войны в Ломбардии закончились Лодийским миром (1454 г.), Англию потрясли Войны роз , а Тринадцатилетняя война натравила прусские города и местную знать на Тевтонских рыцарей , чья поддержка будет иметь решающее значение в любых согласованных действиях против турок.
- ^ Сальвадор Миранда, «Кардиналы Священной Римской церкви»: Людовико Тревизано
- ^ Трептов, Курт В. (2000). Влад III Дракула: жизнь и времена исторического Дракулы. Центр румынских исследований. ISBN 973-98392-2-3
- ^ Брокгауз, "Благородная игра в терпение: "Управление миром или лестница в небо" т.н. Тарокс Мантенья. С 1459-60 годов" Miscellanea di Storia dell'arte in onore di Igino Benvenuto Supino , ( Флоренция) 1933, стр. 397-416 ( Интернет-текст (немецкий язык) ). «Расположенные от края до края, они образуют символическую лестницу, ведущую с небес на землю», — писал Жан Сезнек ( «Выживание языческих богов » , Princeton University Press, 1940:139).
- ^ Дж. Х. Уитфилд, «Мантенья и Константинополь», The Burlington Magazine 119, № 886 (январь 1977 г.), стр. 119. 41.