Jump to content

Влад Цепеш

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Влада III )

Влад III
Портрет Влада III в замке Амбрас (ок. 1560 г.), предположительно копия оригинала, сделанная при его жизни.
Воевода Валахии
1-е правление Октябрь – ноябрь 1448 г.
Предшественник Владислав II
Преемник Владислав II
2-е правление 15 апреля 1456 г. - июль 1462 г.
Предшественник Владислав II
Преемник Раду Красивый
3-е правление Июнь 1475 г. - декабрь 1476 г. или январь 1477 г.
Предшественник Басараб Лайота Старший
Преемник Басараб Лайота Старший
Рожденный 1428–1431
Умер Декабрь 1476 г. - январь 1477 г. (44–49 лет)
Супруг
Проблема Она засмеялась
Дом
Отец Влад II Валахии
Мать Евпраксия Молдавская (?)
Религия
Подпись подпись Влада III

Влад III , широко известный как Влад Цепеш ( румынский : Vlad Țepeş [ ˈ v l a d   ˈ ts e p e ʃ ] ) или Влад Дракула ( / ˈ d r æ k j ʊ l ə , - j ə -/ ; румынский : Влад Дракуля [ ˈ d r ə k u l e̯a ] ; 1428/31 – 1476/77), был воеводой Валахии трижды между 1448 годом и своей смертью в 1476/77 году. Его часто считают одним из самых важных правителей в истории Валахии и национальным героем Румынии . [ 4 ]

Он был вторым сыном Влада Дракулы , который стал правителем Валахии в 1436 году. Влад и его младший брат Раду были взяты в качестве заложников в Османской империи в 1442 году, чтобы обеспечить лояльность своего отца. Старший брат Влада Мирча и их отец были убиты после того, как Ян Хуньяди , регент-губернатор Венгрии, вторгся в Валахию в 1447 году. Хуньяди назначил троюродного брата Влада, Владислава   II , новым воеводой . Осенью 1448 года Хуньяди начал военный поход против османов, и Владислав сопровождал его. Влад ворвался в Валахию при поддержке Османской империи в октябре, но Владислав вернулся, и до конца года Влад искал убежища в Османской империи. Влад отправился в Молдавию в 1449 или 1450 году, а затем в Венгрию.

Позже отношения между Венгрией и Владиславом ухудшились, и в 1456 году Влад при поддержке Венгрии вторгся в Валахию. Владислав погиб, сражаясь с ним. Влад начал чистку среди валашского боярства , чтобы укрепить свои позиции. Он вступил в конфликт с трансильванскими саксами , которые поддерживали его противников, Дана и Басараба Лайоту (которые были братьями Владислава), а также внебрачного сводного брата Влада, Влада Калугэрула . Влад грабил саксонские деревни, увозя пленных людей в Валахию, где сажал их на кол (что вдохновило его прозвище ). Мир был восстановлен в 1460 году.

Османский султан приказал Мехмед II Владу воздать должное лично ему, но Влад приказал схватить и посадить на кол двух посланников султана. В феврале 1462 года он напал на территорию Османской империи, убив десятки тысяч турок и болгар-мусульман. Мехмед начал кампанию против Валахии, чтобы заменить Влада младшим братом Влада, Раду. Влад попытался захватить султана в Тырговиште в ночь с 16 на 17   июня 1462 года. Султан и основная османская армия покинули Валахию, но все больше и больше валашцев перешли на сторону Раду. Влад отправился в Трансильванию, чтобы обратиться за помощью к Матиасу Корвину , королю Венгрии , в конце 1462 года, но Корвин заключил его в тюрьму.

Влад содержался в плену в Вышеграде с 1463 по 1475 год. В этот период в Германии и Италии начали распространяться анекдоты о его жестокости. Он был освобожден по просьбе Стефана III Молдавского летом 1475 года. Он сражался в армии Корвина против османов в Боснии в начале 1476 года. Венгерские и молдавские войска помогли ему форсировать Басараба Лайоту (который свергнул с престола брата Влада, Раду). бежать из Валахии в ноябре. Басараб вернулся при поддержке Османской империи до конца года. Влад погиб в бою до 10   января 1477 года.

Книги, описывающие жестокие поступки Влада, стали одними из первых бестселлеров на немецкоязычных территориях. В России популярные истории предполагали, что Влад смог укрепить свое центральное правительство только путем применения жестоких наказаний, и многие румынские историки XIX века придерживались аналогичной точки зрения. Влада Отчество послужило вдохновением для имени Брэма Стокера литературного вампира , графа Дракулы .

Имя

Отец Влада, Влад Дьявол.

Имя Дракула , которое сейчас в первую очередь известно как имя вампира , на протяжении веков было известно как прозвище Влада   III. [ 5 ] [ 6 ] В дипломатических отчетах и ​​популярных рассказах он упоминался как Дракула , Дракулия или Дракула уже в 15   веке. [ 5 ] Сам он подписал два своих письма как «Драгуля» или «Дракуля» в конце 1470-х годов. [ 7 ] Его имя произошло от прозвища его отца, Влада Дракула («Влад Дракон» на средневековом румынском языке ), который получил его после того, как стал членом Ордена Дракона . [ 8 ] [ 9 ] Дракула — славянская форма родительного падежа от имени Дракул, что означает «[сын] Дракулы (или Дракона)». [ 9 ] [ 10 ] На современном румынском языке dracul означает «дьявол», что способствовало укреплению репутации Влада. [ 10 ]

Влад III известен в румынской историографии как Влад Цепеш (или Влад Цепеш). [ 10 ] Это прозвище связано с посадкой на кол , которая была его любимым методом казни. [ 10 ] Около 1500 года османский писатель Турсун-бек называл его Казыклы Войвода (Повелитель Цепеша). [ 10 ] Мирча Пастырь , воевода Валахии, использовал это прозвище, обращаясь к Владу III в дарственном письме от 1   апреля 1551 года. [ 11 ]

Ранний период жизни

Влад был вторым законным сыном Влада II Дракулы , который сам был внебрачным сыном Мирчи I Валахии . Влад   II получил прозвище «Дракул» за членство в Ордене Дракона , воинственном братстве, основанном Сигизмундом Люксембургским , королем Венгрии. Орден Дракона был призван остановить продвижение Османской империи в Европу. [ 12 ] Поскольку он был достаточно взрослым, чтобы стать кандидатом на трон Валахии в 1448 году, время рождения Влада должно было быть между 1428 и 1431 годами. [ 13 ] [ 12 ] Влад, скорее всего, родился после того, как его отец поселился в Трансильвании в 1429 году. [ 14 ] [ 12 ] Историк Раду Флореску пишет, что Влад родился в трансильванско-саксонском городке Сигишоара (тогда в Венгерском королевстве ), где его отец жил в трехэтажном каменном доме с 1431 по 1435 год. [ 15 ] Современные историки идентифицируют мать Влада либо как дочь, либо как родственницу Александра I Молдавского. [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ] или как неизвестная первая жена его отца. [ 17 ]

Простой трехэтажный дом
Дом на главной площади Сигишоары , где отец Влада жил с 1431 по 1435 год.

Влад II Дракул захватил Валахию после смерти своего сводного брата Александра I Алдеи в 1436 году. [ 18 ] [ 19 ] В одной из его грамот (изданной 20   января 1437 года) сохранилось первое упоминание о Владе III и его старшем брате Мирче , где они упоминаются как «первенцы» своего отца. [ 13 ] Они упоминались еще в четырех документах между 1437 и 1439 годами. [ 13 ] Последняя из четырех грамот также относится к их младшему брату Раду . [ 13 ]

После встречи с Иоанном Хуньяди , воеводой Трансильвании , Влад II Дракул не поддержал османское вторжение в Трансильванию в марте 1442 года. [ 20 ] Османский султан Мурад II приказал ему приехать в Галлиполи, чтобы продемонстрировать свою лояльность. [ 21 ] [ 22 ] Влад и Раду сопровождали своего отца в Османскую империю, где все они были заключены в тюрьму. [ 22 ] Влад Дракул был освобожден до конца года, но Влад и Раду остались заложниками, чтобы обеспечить его лояльность. [ 21 ] они содержались в заключении в крепости Эгригез , Эмит. Согласно современным османским хроникам, [ 23 ] [ 24 ] Их жизни оказались в особой опасности после того, как их отец поддержал Владислава , короля Польши и Венгрии, против Османской империи во время Варненского крестового похода в 1444 году. [ 25 ] Влад II Дракул был убежден, что двое его сыновей будут «зарезаны ради христианского мира», но ни Влад, ни Раду не были убиты или изуродованы после восстания их отца. [ 25 ]

султана Влад Дракул вновь признал сюзеренитет и пообещал платить ему ежегодную дань в 1446 или 1447 году. [ 26 ] Джон Хуньяди (который к тому времени стал регентом-губернатором Венгрии в 1446 году), [ 27 ] вторглись в Валахию в ноябре 1447 года. [ 28 ] Византийский историк Михаил Критобул писал, что Влад и Раду бежали в Османскую империю, что предполагает, что султан позволил им вернуться в Валахию после того, как их отец воздал ему должное. [ 28 ] Влад Дракул и его старший сын Мирча были убиты. [ 28 ] [ 17 ] Хуньяди сделал Владислава II (сына двоюродного брата Влада Дракулы, Дана II ) правителем Валахии. [ 28 ] [ 17 ]

Царствует

Первое правило

Карта Валахии, Добруджи и трех феодальных владений Венгерского королевства.
Земли, которыми правил около 1390 года дед Влада Цепеша, Мирча I Валахский (земли на правом берегу Дуная были потеряны для османов до правления Влада)

После смерти отца и старшего брата Влад стал потенциальным претендентом на Валахию. [ 17 ] Владислав   II Валахский сопровождал Иоанна Хуньяди, который начал кампанию против Османской империи в сентябре 1448 года. [ 29 ] [ 30 ] Воспользовавшись отсутствием противника, Влад в начале октября ворвался в Валахию во главе османской армии. [ 29 ] [ 30 ] Ему пришлось признать, что османы захватили крепость Джурджу на Дунае и укрепили ее. [ 31 ]

Османы разгромили армию Хуньяди в битве за Косово с 17   по 18   октября. [ 32 ] Заместитель Хуньяди Николас Визакнай убеждал Влада приехать к нему на встречу в Трансильвании, но Влад ему отказал. [ 30 ] Владислав   II вернулся в Валахию во главе остатков своей армии. [ 31 ] К 7 декабря 1448 года Влад был вынужден бежать в Османскую империю   . [ 31 ] [ 33 ]

Сообщаем вам новость о том, что [Николас Визакнай] пишет нам и просит быть столь любезными и приехать к нему, пока [Джон Хуньяди]... не вернется с войны. Мы не можем этого сделать, потому что к нам приехал эмиссар из Никополя... и сказал с большой уверенностью, что [Мурад II победил Хуньяди]. ... Если мы придем в [Визакнай] сейчас, [Османы] могут прийти и убить и вас, и нас. Поэтому мы просим вас набраться терпения, пока мы не увидим, что случилось с [Хуньяди]. ... Если он вернется с войны, мы встретим его и помиримся с ним. Но если вы теперь будете нашими врагами, и если что случится,... вам придется за это ответить перед Богом.

- Письмо Влада советникам Брашова. [ 33 ]

В изгнании

Влад впервые поселился в Эдирне в Османской империи после своего падения. [ 34 ] [ 35 ] Вскоре после этого он переехал в Молдавию , где Богдан   II (зять его отца и, возможно, его дядя по материнской линии) взошел на трон при поддержке Иоанна Хуньяди осенью 1449 года. [ 34 ] [ 35 ] После того, как Богдан был убит Петром III Аароном в октябре 1451 года, сын Богдана, Стефан , бежал в Трансильванию вместе с Владом, чтобы обратиться за помощью к Хуньяди. [ 34 ] [ 36 ] Однако 20 ноября 1451 года Хуньяди заключил трёхлетнее перемирие с Османской империей   . [ 37 ] признание права валашских бояр выбирать преемника Владислава   II в случае его смерти. [ 36 ]

Влад якобы хотел поселиться в Брашове (который был центром валашских бояр, изгнанных Владиславом   II), но 6 февраля 1452 года Хуньяди запретил горожанам дать ему приют   . [ 36 ] [ 38 ] Влад вернулся в Молдавию, где Александрель сверг Петра Аарона. [ 39 ] События его жизни в последующие годы неизвестны. [ 39 ] Должно быть, он вернулся в Венгрию до 3   июля 1456 года, потому что в тот день Хуньяди сообщил горожанам Брашова, что поручил Владу защищать трансильванскую границу. [ 40 ]

Второе правило

Консолидация

Разрушенные каменные стены на небольшом холме, на заднем плане - церковь
Руины Княжеского двора [ ro ] в Тырговиште

Обстоятельства и дата возвращения Влада в Валахию неизвестны. [ 40 ] Он вторгся в Валахию при поддержке Венгрии в апреле, июле или августе 1456 года. [ 41 ] [ 42 ] Владислав   II погиб во время вторжения. [ 42 ] Влад отправил свое первое дошедшее до нас письмо в качестве воеводы Валахии горожанам Брашова 10   сентября. [ 41 ] Он пообещал защитить их в случае османского вторжения в Трансильванию, но также обратился к ним за помощью, если османы оккупируют Валахию. [ 41 ] В том же письме он заявил, что «когда человек или принц сильный и могущественный, он может заключить мир, как хочет; но когда он слаб, придет более сильный и сделает с ним то, что он хочет». [ 43 ] показывая свою авторитарную личность. [ 41 ]

Во многих источниках (в том числе в хронике Лаоникоса Халкокондила ) зафиксировано, что по приказу Влада в начале его правления были казнены сотни или тысячи людей. [ 44 ] Он начал чистку бояр, участвовавших в убийстве его отца и старшего брата или которых он подозревал в заговоре против него. [ 45 ] Чалкокондил заявил, что Влад «быстро произвел большие перемены и полностью произвел революцию в делах Валахии», предоставив «деньги, имущество и другие товары» своих жертв своим вассалам. [ 44 ] Списки членов княжеского совета во время правления Влада также показывают, что только двое из них (Войко Добрица и Иова) смогли сохранить свои должности между 1457 и 1461 годами. [ 46 ]

Конфликт с саксами

Влад отправил султану обычную дань. [ 47 ] После смерти Иоанна Хуньяди 11   августа 1456 года его старший сын Ладислав Хуньяди стал генерал-капитаном Венгрии. [ 48 ] В письме к горожанам Брашова он обвинил Влада в том, что он «не намерен оставаться верным» королю Венгрии, а также приказал им поддержать   брата Владислава II, Дана   III , против Влада. [ 41 ] [ 49 ] Горожане Сибиу поддержали еще одного претендента, «румынского священника, называющего себя сыном князя». [ 50 ] Последний (идентифицирован как внебрачный брат Влада, Влад Монах ) [ 41 ] [ 51 ] овладел Амлашем , который обычно принадлежал правителям Валахии в Трансильвании. [ 50 ]

Семь административных единиц (шесть из них на юге, одна на севере)
Средневековые поселения (или административные единицы) трансильванских саксов

Ладислав V Венгерский казнил Ладислава Хуньяди 16   марта 1457 года. [ 52 ] Мать Хуньяди, Элизабет Силадьи , и ее брат Михаил Силадьи подняли восстание против короля. [ 52 ] Воспользовавшись гражданской войной в Венгрии, Влад помог Стефану, сыну Богдана   II Молдавского, в его попытке захватить Молдавию в июне 1457 года. [ 53 ] [ 54 ] Влад также ворвался в Трансильванию и разграбил деревни вокруг Брашова и Сибиу. [ 55 ] В самых ранних немецких рассказах о Владе рассказывается, что он перенес «мужчин, женщин и детей» из саксонской деревни в Валахию и посадил их на кол . [ 56 ] Поскольку трансильванские саксы остались верны королю, нападение Влада на них укрепило позиции силагийцев. [ 55 ]

Представители Влада участвовали в мирных переговорах между Михаэлем Силадьи и саксами. [ 55 ] Согласно договору, жители Брашова согласились изгнать Дэна из своего города. [ 57 ] [ 58 ] Влад пообещал, что купцы Сибиу смогут свободно «покупать и продавать» товары в Валахии в обмен на «такое же обращение» с валашскими купцами в Трансильвании. [ 58 ] В письме от 1 декабря 1457 года Влад назвал Михаила Силадьи «своим господином и старшим братом»   . [ 59 ]

Младший брат Ладислава Хуньяди, Матиас Корвинус , был избран королем Венгрии 24   января 1458 года. [ 60 ] 3 марта он приказал горожанам Сибиу сохранять мир с Владом   . [ 61 ] [ 62 ] 20 сентября 1459 года Влад провозгласил себя «господином и правителем всей Валахии, а также герцогств Амлаш и Фэгэраш»   , показывая, что он завладел обоими традиционными трансильванскими феодальными владениями правителей Валахии. [ 63 ] [ 64 ] Михаил Силадьи разрешил боярину Михаилу (чиновнику Владислава   II Валахского) [ 65 ] и другие валашские бояре поселились в Трансильвании в конце марта 1458 года. [ 62 ] Вскоре Влад приказал убить боярина Михаила. [ 66 ]

В мае Влад обратился к брашовским бюргерам с просьбой прислать мастеров в Валахию, но к концу года его отношения с саксами испортились. [ 67 ] Согласно научной теории, конфликт возник после того, как Влад запретил саксам въезд в Валахию, заставив их продавать свои товары валашским купцам на обязательных приграничных ярмарках. [ 68 ] Протекционистские тенденции Влада или приграничные ярмарки не документированы. [ 69 ] Вместо этого в 1476 году Влад подчеркнул, что во время своего правления он всегда выступал за свободную торговлю. [ 70 ]

Саксы конфисковали сталь, которую валашский купец купил в Брашове, не вернув ему цену. [ 71 ] В ответ Влад «грабил и пытал» некоторых саксонских купцов, согласно письму Басараба Лайоты (сына Дана   II Валахского). [ 72 ] написал 21   января 1459 г. [ 73 ] Басараб поселился в Сигишоаре и предъявил права на Валахию. [ 73 ] Однако Матиас Корвинус поддержал Дана   III (который снова был в Брашове) против Влада. [ 73 ] Дан   III заявил, что Влад приказал пронзить или сжечь заживо саксонских купцов и их детей в Валахии. [ 73 ]

Вы знаете, что король Матиас послал меня, и когда я пришел в Сара-Бырсею, ​​чиновники и советники Брашова и старики Сара-Бырсеи кричали нам с разбитыми сердцами о вещах, которые сделал Дракула, наш враг; как он не остался верным нашему Господу, королю, и встал на сторону [османов]. ... [Он] захватил всех купцов Брашова и Цара-Бырсеи, которые с миром ушли в Валахию, и забрал все их богатство, но он не был удовлетворен только богатством этих людей, но заключил их в тюрьму и посадил на кол, Всего 41. И этих людей было недостаточно; он стал еще более злым и собрал 300 мальчиков из Брашова и Цара-Бырсеи, которых нашел в… Валахии. Одних из них он пронзил, а других сжег.

- Письмо Басараба Лайоты советникам Брашова и Кара Бырсея. [ 71 ]

Дан III ворвался в Валахию, но Влад разбил и казнил его до 22   апреля 1460 года. [ 74 ] [ 75 ] Влад вторгся в южную Трансильванию и разрушил пригороды Брашова, приказав посадить на кол всех попавших в плен мужчин и женщин. [ 76 ] В ходе последовавших переговоров Влад потребовал изгнания или наказания всех валашских беженцев из Брашова. [ 76 ] Мир был восстановлен до 26   июля 1460 года, когда Влад обратился к горожанам Брашова как к своим «братьям и друзьям». [ 77 ] 24 августа Влад вторгся в регион вокруг Амлаша и Фэгараша,   чтобы наказать местных жителей, поддержавших Дана   III. [ 47 ] [ 78 ]

Османская война

Дородный бородатый молодой человек с розой и в тюрбане.
Османский султан , Мехмед II вторгшийся в Валахию во время правления Влада.

Константин Михайлович (который служил янычаром в армии султана) записал, что Влад отказался отдать дань уважения султану в неуказанном году. [ 79 ] Историк эпохи Возрождения Джованни Мария дельи Анджолелли также писал, что Влад в течение трех лет не платил дань султану. [ 79 ] Обе записи предполагают, что Влад игнорировал сюзеренитет османского султана Мехмеда II уже в 1459 году, но обе работы были написаны спустя десятилетия после событий. [ 80 ] Турсун-бек (секретарь при дворе султана) заявил, что Влад выступил против Османской империи только тогда, когда султан «отсутствовал в длительной экспедиции в Трапезузон » в 1461 году. [ 81 ] По словам Турсун-бега, Влад начал новые переговоры с Матиасом Корвином, но вскоре султану сообщили об этом его шпионы. [ 82 ] [ 83 ] Мехмед отправил своего посланника, грека Фому Катаболиноса (также известного как Юнус бей), в Валахию, приказав Владу приехать в Константинополь. [ 82 ] [ 83 ] Он также послал секретные инструкции Хамзе, бею Никополя , схватить Влада после того, как он переправится через Дунай. [ 84 ] [ 85 ] Влад узнал об «обмане и хитрости» султана, схватил Хамзу и Катаболиноса и казнил их. [ 84 ] [ 85 ]

После казни османских чиновников Влад на беглом турецком языке приказал командиру крепости Джурджу открыть ворота, что позволило валашским солдатам прорваться в крепость и захватить ее. [ 85 ] Он вторгся в Османскую империю, опустошив деревни вдоль Дуная. [ 86 ] Он сообщил Матиасу Корвину о военных действиях в письме от 11   февраля 1462 года. [ 87 ] Он заявил, что по его приказу во время кампании было убито более «23 884 турков и болгар». [ 86 ] [ 87 ] Он обратился за военной помощью к Корвину, заявив, что нарушил мир с султаном «ради чести» короля и Святой Короны Венгрии и «ради сохранения христианства и укрепления католической веры». [ 87 ] Отношения между Молдавией и Валахией стали напряженными к 1462 году, согласно письму генуэзского губернатора Каффы . [ 87 ]

Узнав о вторжении Влада, Мехмед II собрал армию численностью более 150 000 человек, которая, как говорили, была «второй по величине после единственной». [ 88 ] оккупировавший Константинополь в 1453 году . согласно Халкокондилу, [ 89 ] [ 90 ] размер армии предполагает, что султан хотел оккупировать Валахию. По мнению ряда историков (в том числе Франца Бабингера , Раду Флореску и Николае Стойческу), [ 91 ] [ 89 ] [ 90 ] С другой стороны, Мехмед перед вторжением в Валахию передал Валахию брату Влада Раду, показывая, что основной целью султана была только смена правителя Валахии. [ 91 ]

Всадники с факелами в палаточном лагере
«Битва с факелами» , картина Теодора Амана о ночном нападении Влада на Тырговиште.

Османский флот высадился в Брэиле (единственном валашском порту на Дунае) в мае. [ 89 ] Основная османская армия переправилась через Дунай под командованием султана в Никополе, Болгария , 4   июня 1462 года. [ 92 ] [ 93 ] Превзойденный численностью враг, Влад принял политику выжженной земли и отступил к Тырговиште . [ 94 ] В ночь с 16 на 17 июня Влад ворвался в османский лагерь, пытаясь схватить или убить султана. [ 92 ] Либо тюремное заключение, либо смерть султана вызвали бы панику среди османов, что могло бы позволить Владу победить османскую армию. [ 92 ] [ 94 ] Однако валахи «пропустили двор самого султана» [ 95 ] и напали на шатры визирей Махмуд-паши и Исаака. [ 94 ] Не сумев атаковать лагерь султана, Влад и его вассалы на рассвете покинули османский лагерь. [ 96 ] Мехмед вошел в Тырговиште в конце июня. [ 92 ] По словам Чалкокондилса, город был заброшен, но османы с ужасом обнаружили «лес пронзенных» (тысячи кольев с трупами казненных людей). [ 97 ]

Армия султана вошла в зону кольев, имевшую семнадцать стадий в длину и семь стадий в ширину. Там были большие колья, на которые, как говорили, было наплевано около двадцати тысяч мужчин, женщин и детей, настоящее зрелище для турок и самого султана. Султана охватило изумление, и он сказал, что невозможно лишить своей страны человека, совершившего такие великие дела, имевшего такое дьявольское понимание того, как управлять своим царством и его народом. И он сказал, что человек, сделавший такие вещи, многого стоит. Остальные турки остолбенели, увидев множество людей на кольях. Младенцы тоже были привязаны к своим матерям на кольях, а птицы свили гнезда в их недрах.

Турсун-бек записал, что во время кампании османы страдали от летней жары и жажды. [ 99 ] Султан решил отступить из Валахии и двинулся к Брэиле . [ 85 ] Стефан   III Молдавский поспешил в Килию (ныне Килия на Украине), чтобы захватить важную крепость, где находился венгерский гарнизон. [ 90 ] [ 100 ] [ 101 ] Влад также отправился в Килию, но оставил после себя 6-тысячный отряд, чтобы попытаться помешать маршу султанской армии, но османы разбили валашцев. [ 99 ] Стефан Молдавский был ранен во время осады Килии и вернулся в Молдавию до прихода Влада в крепость. [ 102 ]

Основная османская армия покинула Валахию, но брат Влада Раду и его османские войска остались на равнине Бэраган . [ 103 ] Раду отправил гонцов к валашцам, напомнив им, что султан может снова вторгнуться в их страну. [ 103 ] Хотя Влад победил Раду и его союзников-османов в двух битвах в течение следующих месяцев, все больше и больше валашцев перешли на сторону Раду. [ 104 ] [ 105 ] Влад удалился в Карпаты , надеясь, что Матиас Корвин поможет ему вернуть себе трон. [ 106 ] Однако Альберт Истенмезё, заместитель графа Секели , в середине августа рекомендовал саксам признать Раду. [ 104 ] Раду также предложил горожанам Брашова подтвердить их коммерческие привилегии и выплатить им компенсацию в размере 15 000 дукатов. [ 104 ]

Тюремное заключение в Венгрии

Здания в больших садах вдоль реки, перед высокими горами с замками на вершинах.
Дворцы эпохи Возрождения Матьяша Корвина летней резиденции в Вышеграде (гравюра 1480-х годов)

Матиас Корвин прибыл в Трансильванию в ноябре 1462 года. [ 107 ] Переговоры между Корвинусом и Владом длились несколько недель. [ 108 ] но Корвин не хотел вести войну против Османской империи. [ 109 ] [ 110 ] По приказу короля его чешский командир наемников Ян Йискра из Брандиса захватил Влада недалеко от Рукара в Валахии. [ 107 ] [ 109 ]

Чтобы объяснить заключение Влада Папе Пию II и венецианцам (которые прислали деньги для финансирования кампании против Османской империи), Корвин представил три письма, предположительно написанные Владом 7   ноября 1462 года, Мехмеду   II, Махмуду-паше: и Стефан Молдавский. [ 107 ] [ 108 ] Согласно письмам, Влад предлагал объединить свои силы с армией султана против Венгрии, если султан вернет его на трон. [ 111 ] Большинство историков сходятся во мнении, что документы были подделаны, чтобы дать основание для заключения Влада в тюрьму. [ 109 ] [ 111 ] Придворный историк Корвинуса Антонио Бонфини признал, что причина заключения Влада так и не была выяснена. [ 109 ] Флореску пишет: «Стиль письма, риторика кроткой покорности (вряд ли совместимая с тем, что мы знаем о характере Дракулы), неуклюжие формулировки и плохая латынь» — все это свидетельствует о том, что письма не могли быть написаны по приказу Влада. [ 111 ] Он связывает автора подделки с саксонским священником из Брашова. [ 111 ]

Влада впервые посадили «в городе Белграде». [ 112 ] (ныне Алба Юлия в Румынии), согласно Chalkokondyles. [ 113 ] Вскоре его перевезли в Вышеград , где его продержали четырнадцать лет. [ 113 ] Никаких документов, относящихся к Владу между 1462 и 1475 годами, не сохранилось. [ 114 ] Летом 1475 года Стефан   III Молдавский отправил своих послов к Матиасу Корвину с просьбой отправить Влада в Валахию против Басараба Лайоты, подчинившегося османам. [ 107 ] Стефан хотел обеспечить Валахию для правителя, который был врагом Османской империи, потому что, согласно его письму, «валахи [были] подобны туркам» для молдаван. [ 115 ] Согласно славянским рассказам о Владе, его освободили только после того, как он принял католицизм. [ 2 ]

Третье правило и смерть

Матиас Корвин признал Влада законным принцем Валахии, но не оказал ему военной помощи для возвращения своего княжества. [ 107 ] Влад поселился в доме в Пеште . [ 116 ] Когда группа солдат ворвалась в дом, преследуя пытавшегося там спрятаться вора, Влад приказал казнить своего командира за то, что они не спросили у него разрешения перед входом в дом, согласно славянским рассказам о его жизни. [ 115 ] Влад переехал в Трансильванию в июне 1475 года. [ 117 ] Он хотел поселиться в Сибиу и в начале июня отправил в город своего посланника, чтобы тот устроил для него дом. [ 117 ] Мехмед   II признал Басараба Лайоту законным правителем Валахии. [ 117 ] Корвин приказал горожанам Сибиу передать Владу 200 золотых флоринов из королевских доходов 21   сентября, но в октябре Влад уехал из Трансильвании в Буду . [ 118 ]

Влад купил дом в Пече , который стал известен как Дракула хаза («Дом Дракулы» по-венгерски). [ 119 ] В январе 1476 года Джон Понграк из Денгелега , воевода Трансильвании, призвал жителей Брашова отправить к Владу всех своих сторонников, которые поселились в городе, потому что Корвин и Басараб Лайота заключили договор. [ 119 ] Отношения между трансильванскими саксами и Басарабом оставались напряженными, и в последующие месяцы саксы укрывали противников Басараба. [ 119 ] Корвин отправил Влада и серба Вука Ггуревича сражаться против османов в Боснии в начале 1476 года. [ 2 ] [ 120 ] они захватили Сребреницу и другие крепости. В феврале и марте 1476 года [ 2 ] В боснийской кампании Влад снова прибегнул к своей тактике террора, массово пронзая пленных турецких солдат и убивая мирных жителей в завоеванных поселениях. Его войска в основном разрушили Сребреницу, Куслат и Зворник . [ 121 ]

Бородатый мужчина средних лет в короне и с крестом в правой руке.
Басараб Лайота , который пытался защитить свой трон от Влада при поддержке Османской империи.

Мехмед II вторгся в Молдавию и победил Стефана   III в битве при Валя-Альбе 26   июля 1476 года. [ 122 ] Стефан Батори и Влад вошли в Молдавию, вынудив султана снять осаду крепости Тыргу-Нямц в конце августа, согласно письму Матьяша Корвина. [ 123 ] Современник Якоб Урест добавил, что Вук Гргуревич и член знатной семьи Якшичей также участвовали в борьбе против османов в Молдавии. [ 123 ]

Матиас Корвин приказал трансильванским саксам поддержать запланированное Батори вторжение в Валахию 6   сентября 1476 года, а также сообщил им, что Стефан Молдавский также вторгнется в Валахию. [ 124 ] Влад остался в Брашове и 7 октября 1476 года подтвердил торговые привилегии местных бюргеров в Валахии   . [ 124 ] Войска Батори захватили Тырговиште 8   ноября. [ 124 ] Стефан Молдавский и Влад торжественно подтвердили свой союз и оккупировали Бухарест, вынудив Басараба Лайоту искать убежища в Османской империи 16   ноября. [ 124 ] Влад сообщил купцам Брашова о своей победе, призывая их прийти в Валахию. [ 125 ] Он был коронован до 26   ноября. [ 119 ]

Басараб Лайота вернулся в Валахию при поддержке Османской империи, и Влад погиб, сражаясь против них, в конце декабря 1476 года или начале января 1477 года. [ 126 ] [ 119 ] В письме, написанном 10   января 1477 года, Стефан   III Молдавский сообщил, что молдавская свита Влада также была убита. [ 127 ] Согласно «наиболее достоверным источникам», армия Влада численностью около 2000 человек была загнана в угол и уничтожена турецко-басарабским отрядом численностью 4000 человек возле Снагова . [ 128 ] Точные обстоятельства его смерти неясны. Австрийский летописец Якоб Унрест заявил, что замаскированный турецкий убийца убил Влада в его лагере. Напротив, российский государственный деятель Федор Курицын , который брал интервью у семьи Влада после его кончины, сообщил, что воевода был принят его собственными войсками за турка во время боя, в результате чего они напали на него и убили. Флореску и Раймонд Т. МакНелли прокомментировали это сообщение, отметив, что Влад часто маскировался под турецкого солдата в рамках военных уловок. [ 128 ] По словам Леонардо Ботты, посла Милана в Буде, османы разрезали труп Влада на куски. [ 127 ] [ 126 ] Бонфини писал, что голову Влада отправили Мехмеду   II; [ 129 ] в конечном итоге он был поставлен на высокую ставку в Константинополе. [ 126 ] Его отрубленная голова якобы была выставлена ​​напоказ и похоронена на улице Воеводы (сегодня Банкалар Каддези ) в Каракёе. Ходят слухи, что Войвода Хан, расположенный на Банкалар Каддези № 19, был последней остановкой черепа Влада Цепеша. [ 130 ] [ 131 ] Местные крестьянские предания утверждают, что то, что осталось от трупа Влада, позже было обнаружено в болотах Снагова монахами из близлежащего монастыря. [ 132 ]

Место его захоронения неизвестно. [ 133 ] По народному преданию (впервые зафиксированному в конце 19 века), [ 134 ] Похоронен Влад в монастыре Снагов. [ 135 ] Однако раскопки, проведенные Дину В. Розетти в 1933 году, не обнаружили гробницы под предполагаемым «безымянным надгробием» Влада в монастырской церкви. Розетти сообщал: «Под надгробием, приписываемым Владу, не было никакой могилы. Только много костей и челюстей лошадей». [ 134 ] Историк Константин Резакевич сказал, что Влад, скорее всего, был похоронен в первой церкви монастыря Комана , основанной Владом и находившейся недалеко от поля битвы, где он был убит. [ 134 ]

Семья

По мнению современных специалистов, у Влада было две жены. [ 138 ] [ 139 ] По словам историка Александру Симона, его первая жена могла быть внебрачной дочерью Джона Хуньяди. [ 138 ] Второй женой Влада была Юстина Силадьи , двоюродная сестра Матиаса Корвинуса. [ 138 ] [ 140 ] Она была вдовой Венцеля Понграца из Сентмиклоша, когда на ней женился Ладислав Драгвля, скорее всего, в 1475 году. [ 141 ] Она пережила Влада Дракула и в третий раз вышла замуж за Пала Суки, затем за Яноша Эрдели. [ 140 ]

Старший сын Влада. [ 142 ] Михня родился в 1462 году. [ 143 ] Безымянный второй сын Влада был убит до 1486 года. [ 142 ] Третий сын Влада, Влад Драквля , безуспешно претендовал на Валахию около 1495 года. [ 142 ] [ 144 ] Он был праотцом благородной семьи Драквла. [ 142 ]

Наследие

Репутация жестокости

Первые рекорды

Истории о жестоких действиях Влада начали распространяться еще при его жизни. [ 145 ] После его ареста их распространению способствовали придворные Матьяша Корвина. [ 146 ] Папский легат Никколо Модруссиенсе уже писал о подобных историях папе Пию   II в 1462 году. [ 147 ] Два года спустя Папа включил их в свои «Комментарии» . [ 148 ]

Мейстерзингер Михаэль Бехайм написал пространное стихотворение о поступках Влада, якобы основанное на его разговоре с католическим монахом, которому удалось сбежать из тюрьмы Влада. [ 148 ] Поэма, названная Von ainem wutrich der heis Trakle waida von der Walachei («История деспота по имени Дракула, воевода Валахии»), была исполнена при дворе Фридриха III, императора Священной Римской империи , в Винер-Нойштадте зимой 1463 года. . [ 148 ] [ 149 ] Согласно одному из рассказов Бехайма, Влад приказал посадить на кол двух монахов, чтобы помочь им попасть на небеса, а также приказал посадить на кол их осла, потому что он начал реветь после смерти своих хозяев. [ 148 ] Бехайм также обвинил Влада в двуличности, заявив, что Влад обещал поддержку как Матиасу Корвинусу, так и Мехмеду   II, но не сдержал обещание. [ 148 ]

В 1475 году Габриэле Рангони , епископ Эгерский (и бывший папский легат), [ 150 ] понял, что Влада посадили за жестокость. [ 151 ] Рангони также зафиксировал слух, что, находясь в тюрьме, Влад ловил крыс, чтобы разрезать их на куски или наклеивать на небольшие деревяшки, потому что не мог «забыть свое злодеяние». [ 151 ] [ 152 ] Антонио Бонфини также записал анекдоты о Владе в своей «Истории Панноники» около 1495 года. [ 153 ] Бонфини хотел оправдать как отстранение, так и восстановление Влада Матиасом. [ 153 ] Он охарактеризовал Влада как «человека неслыханной жестокости и справедливости». [ 154 ] Рассказы Бонфини о Владе были повторены в Себастьяна Мюнстера «Космографии» . [ 147 ] Мюнстер также зафиксировал «репутацию тиранического правосудия» Влада. [ 147 ]

... Турецкие гонцы пришли к [Владу] засвидетельствовать почтение, но отказались снять с них тюрбаны, согласно их древнему обычаю, после чего он укрепил их обычай, пригвоздив тюрбаны к их головам тремя шипами, чтобы они не могли взять их выключить.

- Антонио Бонфини: Historia Pannonica [ 155 ]

Немецкие истории

Бородатый мужчина в шляпе сидит за столом с тарелкой и чашками; он наблюдает, как мужчина разрезает трупы на куски; на заднем плане десятки кольев с трупами на них
Немецкая гравюра на дереве 1499 года, изображающая Дракула Вайде, обедающего среди пронзенных трупов своих жертв.

Произведения, содержащие рассказы о жестокости Влада, были опубликованы на нижненемецком языке в Священной Римской империи до 1480 года. [ 156 ] [ 157 ] Рассказы предположительно были написаны в начале 1460-х годов, поскольку описывают поход Влада через Дунай в начале 1462 года, но не относятся к   вторжению Мехмеда II в Валахию в июне того же года. [ 158 ] Они дают подробное повествование о конфликтах между Владом и трансильванскими саксами, показывая, что они зародились «в литературном сознании саксов». [ 156 ]

Рассказы о грабительских набегах Влада на Трансильванию явно основывались на свидетельствах очевидцев, поскольку содержат точные детали (в том числе списки разрушенных Владом церквей и даты набегов). [ 158 ] Они описывают Влада как «сумасшедшего психопата, садиста, ужасного убийцу, мазохиста», хуже Калигулы и Нерона . [ 157 ] Однако к историям, подчеркивающим жестокость Влада, следует относиться с осторожностью. [ 159 ] потому что его жестокие действия, весьма вероятно, были преувеличены (или даже выдуманы) саксами. [ 160 ]

Изобретение подвижной печати способствовало популярности рассказов о Владе, сделав их одними из первых «бестселлеров» в Европе. [ 114 ] Чтобы увеличить продажи, их публиковали в книгах с гравюрами на дереве на титульных страницах, изображавшими ужасающие сцены. [ 161 ] Например, в изданиях, изданных в Нюрнберге в 1499 году и в Страсбурге в 1500 году, Влад изображен обедающим за столом в окружении мертвых или умирающих людей на шестах. [ 161 ]

... [Влад] построил большой медный котел и поставил сверху деревянную крышку с дырочками. Он положил людей в котел, сунул их головы в ямы и закрепил их там; затем он наполнил его водой, поджег под ним огонь и позволил людям выплакать глаза, пока они не сварились насмерть. И тогда он придумал страшные, страшные, неслыханные пытки. Он приказал сажать на один столб женщин вместе с грудными младенцами. Младенцы боролись за свою жизнь у груди матери, пока не умерли. Затем он отрезал женщинам грудь и положил младенцев внутрь головой вперед; таким образом он сколол их вместе.

- О озорном тиране по имени Дракула-водэ (№ 12–13). [ 154 ]

Славянские истории

Имеется более двадцати рукописей (написанных между 15 и 18 веками). [ 162 ] сохранивший текст « Сказания о Дракуле воеводе». [ 163 ] Рукописи были написаны на русском языке, но они копировали текст, первоначально записанный на южнославянском языке , поскольку они содержат чуждые русскому языку выражения, но используемые в южнославянских идиомах (например, диавол — «зло»). [ 164 ] Оригинальный текст был написан в Буде между 1482 и 1486 годами. [ 165 ]

Девятнадцать анекдотов в « Сказании» длиннее немецких рассказов о Владе. [ 162 ] По словам историка Рэймонда Т. МакНелли, они представляют собой смесь фактов и вымысла. [ 162 ] Почти половина анекдотов, как и немецкие истории, подчеркивает жестокость Влада, но они также подчеркивают, что его жестокость позволила ему укрепить центральное правительство в Валахии. [ 166 ] [ 167 ] Например, в «Сказании» говорится о золотой чаше, которую никто не посмел украсть у фонтана. [ 168 ] потому что Влад «так сильно ненавидел воровать… что любой, кто причинял какое-либо зло или грабеж… не жил долго», тем самым способствуя общественному порядку, а немецкая история о кампании Влада против территории Османской империи подчеркивала его жестокие действия, в то время как « Сказание » подчеркивало его успешная дипломатия [ 169 ] называя его «зломудрым» или «зломудрым». С другой стороны, «Сказание» резко критиковало Влада за его переход в католицизм, объясняя его смерть этим отступничеством. [ 3 ] Некоторые элементы анекдотов позже были добавлены к русским рассказам об Иване Грозном . [ 170 ]

Утверждение по современным стандартам

Массовые убийства, которые Влад совершил без разбора и жестокости, по нынешним меркам, скорее всего, будут приравниваться к актам геноцида и военным преступлениям . [ 171 ] Министр обороны Румынии Иоан Мирча Пашку заявил, что Влад был бы осужден за преступления против человечности, если бы его предстали перед судом в Нюрнберге. [ 172 ]

Национальный герой

Руины замка Поенари , место популярной сказки о Владе.
Два бородатых мужчины, каждый в тюрбане, стоят перед мужчиной, сидящим на троне; их окружает дюжина человек
Влад Цепеш и турецкие послы , картина Теодора Амана

« Хроника Кантакузино» была первым румынским историческим произведением, в котором записан рассказ о Владе Цепеше, повествующий о посадке на кол старых бояр Тырговиште за убийство его брата Дана. [ 173 ] Летопись добавляла, что Влад заставил молодых бояр, их жен и детей построить замок Поенари . [ 173 ] Легенда о замке Поэнари была упомянута в 1747 году Неофитом   I, митрополитом Унгро-Валахии , который дополнил ее рассказом о Местеруле Маноле , который якобы замуровал свою невесту, чтобы предотвратить обрушение стен замка во время строительства. . [ 173 ] [ 174 ] В начале 20 века Константин Рэдулеску-Кодин, учитель из округа Мусчел , где находился замок, [ 174 ] опубликовал местную легенду о грантовом письме Влада, «написанном на кроличьей шкуре» для жителей деревни, которые помогли ему бежать из замка Поэнари в Трансильванию во время османского вторжения в Валахию. [ 175 ] В других селах региона пожертвование приписывается легендарному Раду Негру . [ 176 ]

Рэдулеску-Кодин записал и другие местные легенды: [ 177 ] некоторые из них известны также из немецких и славянских рассказов о Владе, что позволяет предположить, что последние рассказы сохранили устную традицию. [ 178 ] Например, в немецких и славянских анекдотах можно встретить также рассказы о сожжении ленивых, бедных и хромых по приказу Влада, а также о казни женщины, которая сделала мужу слишком короткую рубаху. [ 179 ] Крестьяне, рассказывающие эти истории, знали, что прозвище Влада было связано с частыми сажаниями на кол во время его правления, но они говорили, что только такие жестокие действия могли обеспечить общественный порядок в Валахии. [ 180 ]

Большинство румынских художников считали Влада справедливым правителем и реалистичным тираном, который наказывал преступников и казнил непатриотичных бояр, чтобы укрепить центральное правительство. [ 181 ] Ион Будай-Деляну написал о нем первую румынскую эпическую поэму. [ 181 ] («Цыганская эпопея») Деляну В «Циганиаде» (которая была опубликована только в 1875 году, почти через столетие после ее написания) Влад представлен героем, сражающимся против бояр, османов, стригоев (или вампиров) и другой нечисти во главе армии цыгане и ангелы. [ 182 ] Поэт Дмитрий Болинтяну подчеркнул триумфы Влада в своих битвах с румынами в середине XIX   века. [ 183 ] Он считал Влада реформатором, чьи акты насилия были необходимы, чтобы предотвратить деспотизм бояр. [ 184 ] Один из величайших поэтов румынских Михай Эминеску посвятил историческую балладу «Третье письмо » доблестным князьям Валахии, в том числе Владу. [ 185 ] Он призывает Влада вернуться из могилы и уничтожить врагов румынской нации: [ 185 ]

Ты должен прийти, о ужасающий Цепеш, и передать их своей заботе.
Разделите их на две части, здесь дураки, там негодяи;
Затолкайте их в два вольера, чтобы средь бела дня их не загнали,
Затем подожгли тюрьму и сумасшедший дом.

Михай Эминеску : Третье письмо [ 185 ]

В начале 1860-х годов художник Теодор Аман изобразил встречу Влада и османских послов, показав страх послов перед валашским правителем. [ 186 ]

С середины XIX века румынские историки относились к Владу как к одному из величайших румынских правителей, подчеркивая его борьбу за независимость румынских земель. [ 183 ] [ 187 ] Даже жестокость Влада часто представлялась как рациональные действия, служащие национальным интересам . [ 188 ] Александру Димитрие Ксенополь был одним из первых историков, подчеркнувших, что Влад мог остановить внутренние распри боярских партий только своими терактами. [ 184 ] Константин К. Джуреску заметил: «Пытки и казни, которые [Влад] приказал, были не по капризу, но всегда имели причину, и очень часто - государственную причину». [ 188 ] Иоан Богдан был одним из немногих румынских историков, не принявших этот героический образ. [ 189 ] В своей работе « Влад Цепеш и немецкие и русские рассказы» , ​​опубликованной в 1896 году , он пришел к выводу, что румынам должно быть стыдно за Влада, вместо того, чтобы представлять его как «образец мужества и патриотизма». [ 184 ] Согласно опросу общественного мнения, проведенному в 1999 году, 4,1% участников выбрали Влада Цепеша как одну из «самых важных исторических личностей, повлиявших на судьбу румын к лучшему». [ 190 ]

Мифология вампиров

Истории о Владе сделали его самым известным средневековым правителем румынских земель в Европе. [ 191 ] Однако » Брэма Стокера , «Дракула опубликованная в 1897 году, была первой книгой, в которой была установлена ​​связь между Дракулой и вампиризмом . [ 192 ] Внимание Стокера к кровососущим вампирам из румынского фольклора привлекла Эмили Джерард о трансильванских суевериях (опубликованная в 1885 году). статья [ 193 ] Его ограниченные знания о средневековой истории Валахии были получены из Уильяма Уилкинсона книги под названием «Описание княжеств Валахии и Молдавии с политическими наблюдениями относительно них» , опубликованной в 1820 году. [ 194 ] [ 195 ]

Стокер «по-видимому, мало что знал о «Владе Цепеше», и, конечно, недостаточно, чтобы мы могли сказать, что Влад был источником вдохновения для «Графа Дракулы» По словам Элизабет Миллер, . [ 196 ] Например, Стокер писал, что Дракула имел секейское происхождение только потому, что он знал как о Аттилы Гунна разрушительных кампаниях , так и о предполагаемом гуннском происхождении Секели . [ 197 ] Главный источник Стокера, Уилкинсон, который признал достоверность немецких историй, описал Влада как злого человека. [ 198 ] На самом деле, рабочие документы Стокера к его книге не содержат упоминаний об этой исторической личности. [ 195 ] имя персонажа упоминается во всех черновиках, кроме более поздних, «Граф Вампир». Следовательно, Стокер позаимствовал имя и «обрывки разной информации» из истории Валахии при написании своей книги о графе Дракуле. [ 195 ]

Внешний вид и представления

Папы Пия II Легат Никколо Модрусса нарисовал единственное сохранившееся описание Влада, которого он встретил в Буде. [ 199 ] Копия портрета Влада выставлена ​​в «галерее портретов монстров» в замке Амбрас в Инсбруке . [ 200 ] По словам Флореску, на картине изображен «сильный, жестокий и каким-то образом замученный человек» с «большими, глубоко посаженными, темно -зелеными и проницательными глазами». [ 200 ] Цвет волос Влада определить невозможно, поскольку Модрусса упоминает, что Влад был черноволосым, тогда как на портрете видно, что у него были светлые волосы. [ 200 ] На снимке Влад изображен с большой нижней губой. [ 200 ]

Плохую репутацию Влада на немецкоязычных территориях можно обнаружить в ряде картин эпохи Возрождения. [ 201 ] Он был изображен среди свидетелей мученической кончины святого Андрея на картине XV века, выставленной в Бельведере в Вене. [ 201 ] Похожая на Влада фигура – ​​один из свидетелей Христа на Голгофе в часовне собора Святого Стефана в Вене. [ 201 ]

[Влад] был не очень высокого роста, но очень коренастый и сильный, с холодным и страшным видом, сильным и орлиным носом, раздутыми ноздрями, худым и красноватым лицом, на котором очень длинные ресницы обрамляли большие, широко открытые зеленые глаза; густые черные брови придавали им угрожающий вид. Его лицо и подбородок были выбриты, за исключением усов. Опухшие виски увеличили объем его головы. Шея быка соединялась [с] его головой, с которой на его широкоплечем лице свисали черные вьющиеся локоны.

- Описание Влада Цепеша, сделанное Никколо Модруссой. [ 202 ]

См. также

Цитаты

  1. ^ Казаку 2017 , стр. 81–83.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Трептов 2000 , с. 161.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бюллетень 1991 года , стр. 207.
  4. ^ «Влад Цепеш | Биография, Дракула и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 18 мая 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Нандриш 1991 , с. 228.
  6. ^ Трептов 2000 , с. 16.
  7. ^ Нандриш 1991 , с. 229.
  8. ^ Трептов 2000 , с. 8.
  9. ^ Перейти обратно: а б Нандриш 1991 , с. 231.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Трептов 2000 , с. 10.
  11. ^ Трептов 2000 , с. 189.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Резачевич 1991 , с. 253.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Трептов 2000 , с. 46.
  14. ^ Трептов 2000 , стр. 39, 46.
  15. ^ Перейти обратно: а б Флореску и МакНелли 1989 , стр. 36.
  16. ^ Трептов 2000 , с. 58 (69 класс).
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Казаку 1991 , стр. 55.
  18. ^ Энгель 2001 , с. 237.
  19. ^ Трептов 2000 , с. 43.
  20. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 53–54.
  21. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 47.
  22. ^ Перейти обратно: а б Флореску и МакНелли 1989 , стр. 54.
  23. ^ Казаку 1991 , стр. 53.
  24. ^ Резачевичи 1991 , с. 254.
  25. ^ Перейти обратно: а б Казаку 1991 , стр. 54.
  26. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 54, 60.
  27. ^ Энгель 2001 , с. 288.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Трептов 2000 , с. 53.
  29. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 55.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Казаку 1991 , стр. 56.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Казаку 1991 , стр. 57.
  32. ^ Энгель 2001 , с. 291.
  33. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 56.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Казаку 1991 , стр. 58.
  35. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 58.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Трептов 2000 , с. 59.
  37. ^ Мурешану 2001 , стр. 176.
  38. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 67.
  39. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 60.
  40. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 61.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Резачевич 1991 , с. 255.
  42. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 62.
  43. ^ Трептов 2000 , с. 77.
  44. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 74.
  45. ^ Трептов 2000 , стр. 74–77.
  46. ^ Трептов 2000 , стр. 78–79.
  47. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 95.
  48. ^ Энгель 2001 , с. 296.
  49. ^ Трептов 2000 , стр. 95–96.
  50. ^ Перейти обратно: а б Стойческу 1991 , стр. 84.
  51. ^ Трептов 2000 , с. 98.
  52. ^ Перейти обратно: а б Энгель 2001 , с. 297.
  53. ^ Трептов 2000 , стр. 98–99.
  54. ^ Резачевичи 1991 , с. 256.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Трептов 2000 , с. 100.
  56. ^ Стойческу 1991 , стр. 85.
  57. ^ Трептов 2000 , с. 101.
  58. ^ Перейти обратно: а б Стойческу 1991 , стр. 86.
  59. ^ Трептов 2000 , стр. 100–101.
  60. ^ Энгель 2001 , с. 298.
  61. ^ Трептов 2000 , стр. 101–102.
  62. ^ Перейти обратно: а б Стойческу 1991 , стр. 87.
  63. ^ Трептов 2000 , с. 102.
  64. ^ Стойческу 1991 , стр. 81.
  65. ^ Трептов 2000 , с. 82.
  66. ^ Трептов 2000 , стр. 82, 103.
  67. ^ Трептов 2000 , стр. 103–104.
  68. ^ Трептов 2000 , стр. 106, 109.
  69. ^ Трептов 2000 , стр. 108–110.
  70. ^ Трептов 2000 , с. 108.
  71. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 104.
  72. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 116.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д Стойческу 1991 , стр. 88.
  74. ^ Стойческу 1991 , стр. 93.
  75. ^ Трептов 2000 , с. 112.
  76. ^ Перейти обратно: а б Стойческу 1991 , стр. 94.
  77. ^ Стойческу 1991 , стр. 94–95.
  78. ^ Резачевичи 1991 , с. 257.
  79. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 118.
  80. ^ Трептов 2000 , стр. 118–119.
  81. ^ Трептов 2000 , с. 119.
  82. ^ Перейти обратно: а б Резачевич 1991 , с. 258.
  83. ^ Перейти обратно: а б Бабингер 1978 , стр. 203–204.
  84. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 123.
  85. ^ Перейти обратно: а б с д Флореску и МакНелли 1989 , стр. 133.
  86. ^ Перейти обратно: а б Бабингер 1978 , с. 204.
  87. ^ Перейти обратно: а б с д Трептов 2000 , с. 124.
  88. ^ Лаоникос Халкокондил : Истории (книга 9, глава 90), с. 377.
  89. ^ Перейти обратно: а б с Бабингер 1978 , с. 205.
  90. ^ Перейти обратно: а б с Флореску и МакНелли 1989 , стр. 139.
  91. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 126.
  92. ^ Перейти обратно: а б с д Резачевич 1991 , с. 259.
  93. ^ Трептов 2000 , стр. 130–132.
  94. ^ Перейти обратно: а б с Трептов 2000 , с. 132.
  95. ^ Лаоникос Халкокондилес : Истории (книга 9, глава 101), с. 387.
  96. ^ Трептов 2000 , с. 134.
  97. ^ Трептов 2000 , с. 147.
  98. ^ Лаоникос Халкокондилес : Истории (книга 9, глава 104), с. 393.
  99. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 143.
  100. ^ Бабингер 1978 , стр. 205–206.
  101. ^ Трептов 2000 , с. 140.
  102. ^ Бабингер 1978 , с. 206.
  103. ^ Перейти обратно: а б Флореску и МакНелли 1989 , стр. 150.
  104. ^ Перейти обратно: а б с Флореску и МакНелли 1989 , стр. 152.
  105. ^ Резачевичи 1991 , с. 260.
  106. ^ Трептов 2000 , с. 151.
  107. ^ Перейти обратно: а б с д и Резачевич 1991 , с. 261.
  108. ^ Перейти обратно: а б Флореску и МакНелли 1989 , стр. 156.
  109. ^ Перейти обратно: а б с д Трептов 2000 , с. 153.
  110. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 157–158.
  111. ^ Перейти обратно: а б с д Флореску и МакНелли 1989 , стр. 160.
  112. ^ Лаоникос Халкокондил : Истории (Книга 10, глава 1), с. 401.
  113. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 156.
  114. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 158.
  115. ^ Перейти обратно: а б Хасан 2013 , с. 154.
  116. ^ Андрееску 1991 , стр. 141.
  117. ^ Перейти обратно: а б с Хасан 2013 , с. 155.
  118. ^ Хасан 2013 , стр. 155–156.
  119. ^ Перейти обратно: а б с д и Хасан 2013 , с. 156.
  120. ^ Резачевичи 1991 , с. 262.
  121. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 169.
  122. ^ Трептов 2000 , с. 162.
  123. ^ Перейти обратно: а б Андрееску 1991 , стр. 145.
  124. ^ Перейти обратно: а б с д Андрееску 1991 , стр. 146.
  125. ^ Трептов 2000 , с. 164.
  126. ^ Перейти обратно: а б с Андрееску 1991 , стр. 147.
  127. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 166.
  128. ^ Перейти обратно: а б Флореску и МакНелли 1989 , стр. 174.
  129. ^ Андрееску 1991 , стр. 147, 151.
  130. ^ Шейлс, Мелисса (май 2015 г.). DK Eyewitness Top 10 Путеводитель по Стамбулу: Стамбул . Дорлинг Киндерсли Лимитед. ISBN  9780241235751 .
  131. ^ «Стамбул, чьи камни и почва – тайны» . 28 мая 2016 г.
  132. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 173.
  133. ^ Резачевичи 1991 , с. 263.
  134. ^ Перейти обратно: а б с Резачевич 2001 .
  135. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 179.
  136. ^ Хасан 2013 , стр. 135–149.
  137. ^ Флореску 1991 , стр. 250.
  138. ^ Перейти обратно: а б с Хасан 2013 , с. 151.
  139. ^ Флореску 1991 , стр. 251.
  140. ^ Перейти обратно: а б Кубиный 2008 , с. 204.
  141. ^ Хасан 2013 , с. 152.
  142. ^ Перейти обратно: а б с д Хасан 2013 , с. 159.
  143. ^ Флореску 1991 , стр. 252.
  144. ^ Флореску 1991 , стр. 192.
  145. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 195.
  146. ^ Трептов 2000 , с. 157.
  147. ^ Перейти обратно: а б с Бюллетень 1991 года , стр. 156.
  148. ^ Перейти обратно: а б с д и МакНелли 1991 , с. 200.
  149. ^ Диккенс, Дэвид Б.; Миллер, Элизабет (2003). Мишель Бехайм, немецкий Мейстергезан и Дракула . Журнал исследований Дракулы, номер 5.
  150. ^ Кубиный 2008 , с. 85.
  151. ^ Перейти обратно: а б Андрееску 1991 , стр. 140.
  152. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 163.
  153. ^ Перейти обратно: а б Бюллетень 1991 года , стр. 155.
  154. ^ Перейти обратно: а б Трептов 2000 , с. 218.
  155. ^ Трептов 2000 , с. 224.
  156. ^ Перейти обратно: а б Бюллетень 1991 года , стр. 154.
  157. ^ Перейти обратно: а б Флореску и МакНелли 1989 , стр. 196.
  158. ^ Перейти обратно: а б Панайтеску 1991 , стр. 186.
  159. Дэвид «Рейс» Бэннон , «Искусство войны Дракулы: Боевой портрет Влада III Цепеша», Кунгфу, ноябрь 2000 г.: 18–19, 58–59.
  160. ^ Панайтеску 1991 , стр. 187.
  161. ^ Перейти обратно: а б Флореску и МакНелли 1989 , стр. 203.
  162. ^ Перейти обратно: а б с МакНелли 1991 , с. 203.
  163. ^ Голосование 1991 г. , стр. 153.
  164. Голосование 1991 г. , стр. 153, 160–161.
  165. ^ Голосование 1991 г. , стр. 160.
  166. ^ МакНелли 1991 , с. 209.
  167. ^ Голосование 1991 г. , стр. 167.
  168. ^ МакНелли 1991 , с. 204.
  169. Голосование 1991 г. , стр. 155, 167.
  170. ^ Перри, Морин (1987). Образ Ивана Грозного в русском фольклоре . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-33075-6 .
  171. ^ Майкл Арнтфилд, Спрингер, 2016, Готическая криминалистика: процедура уголовного расследования в викторианских ужасах и тайнах , стр. 109
  172. ^ Генри Ф. Кэри, Lexington Books, 2004, Румыния с 1989 года: политика, экономика и общество , с. 87
  173. ^ Перейти обратно: а б с Бюллетень 1991 года , стр. 158.
  174. ^ Перейти обратно: а б Флореску и МакНелли 1989 , стр. 215.
  175. ^ Голосование 1991 г. , стр. 159.
  176. ^ МакНелли 1991 , с. 218.
  177. ^ МакНелли 1991 , с. 217.
  178. ^ МакНелли 1991 , стр. 217–218.
  179. ^ МакНелли 1991 , стр. 219–220.
  180. ^ МакНелли 1991 , с. 219.
  181. ^ Перейти обратно: а б Флореску и МакНелли 1989 , стр. 216.
  182. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 217.
  183. ^ Перейти обратно: а б Флореску и МакНелли 1989 , стр. 218.
  184. ^ Перейти обратно: а б с Бойя 1997 , с. 200.
  185. ^ Перейти обратно: а б с Флореску и МакНелли 1989 , стр. 219.
  186. ^ Бойя 1997 , с. 195.
  187. ^ Бойя 1997 , с. 192.
  188. ^ Перейти обратно: а б Бойя 1997 , с. 196.
  189. ^ Бойя 1997 , с. 199.
  190. ^ Бойя 1997 , с. 17.
  191. ^ Трептов 2000 , с. 176.
  192. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 221.
  193. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 225.
  194. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 229–230.
  195. ^ Перейти обратно: а б с Каин 2006 , с. 182.
  196. ^ Миллер 2005 , с. 112.
  197. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 231.
  198. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 230.
  199. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 85, 161.
  200. ^ Перейти обратно: а б с д Флореску и МакНелли 1989 , стр. 84.
  201. ^ Перейти обратно: а б с Флореску и МакНелли 1989 , стр. 204.
  202. ^ Флореску и МакНелли 1989 , стр. 85.

Общие и цитируемые источники

Первоисточники

Вторичные источники

  • Андрееску, Штефан (1991). «Военные действия Влада Цепеша в Юго-Восточной Европе в 1476 году». В Трептове, Курт В. (ред.). Дракула: Очерки жизни и времен Влада Цепеша . Восточноевропейские монографии, распространяемые издательством Колумбийского университета. стр. 135–151. ISBN  978-0-88033-220-0 .
  • Бабингер, Франц (1978). Мехмед Завоеватель и его время . Издательство Принстонского университета . ISBN  978-0-691-09900-2 .
  • Бойя, Люциан (1997). История и миф в румынском сознании . Издательство Центральноевропейского университета. ISBN  978-963-9116-97-9 .
  • Балотэ, Антон (1991). «Анализ сказок о Дракуле». В Трептове, Курт В. (ред.). Дракула: Очерки жизни и времен Влада Цепеша . Восточноевропейские монографии, распространяемые издательством Колумбийского университета. стр. 153–184. ISBN  978-0-88033-220-0 .
  • Браунинг, Джон Эдгар; Пикарт, Кэролайн Джоан (Кей) (2014). Дракула в визуальных медиа: появление в кино, телевидении, комиксах и электронных играх, 1921–2010 гг . МакФарланд. ISBN  9780786462018 .
  • Каин, Джимми Э. (2006). Брэм Стокер и русофобия: свидетельства британского страха перед Россией в «Дракуле» и «Леди Плащаницы» . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN  978-0-7864-2407-8 .
  • Казаку, Матей (1991). «Правление Дракулы в 1448 году». В Трептове, Курт В. (ред.). Дракула: Очерки жизни и времен Влада Цепеша . Восточноевропейские монографии, распространяемые издательством Колумбийского университета. стр. 53–61. ISBN  978-0-88033-220-0 .
  • Корнис-Поуп, Марсель; Нойбауэр, Джон (2004). История литературных культур Центрально-Восточной Европы: переломы и разломы в XIX и XX веках .
  • Энгель, Пал (2001). Царство святого Стефана: история средневековой Венгрии, 895–1526 гг . Издательство ИБ Таурис. ISBN  978-1-86064-061-2 .
  • Флореску, Раду Р. ; МакНелли, Рэймонд Т. (1989). Дракула, многоликий принц: его жизнь и его времена . Книги Бэк-Бэй. ISBN  978-0-316-28656-5 .
  • Флореску, Раду Р. (1991). «Генеалогия семьи Влада Цепеша». В Трептове, Курт В. (ред.). Дракула: Очерки жизни и времен Влада Цепеша . Восточноевропейские монографии, распространяемые издательством Колумбийского университета. стр. 249–252. ISBN  978-0-88033-220-0 .
  • Хасан, Михай Флорин (2013). «Аспекты венгерско-валахских супружеских отношений четырнадцатого и пятнадцатого веков » Журнал Bistrişei (на румынском языке). XXVII : 128–159. ISSN   1222-5096 . Проверено 13 сентября 2016 г.
  • Каплан, Арье (2011). Дракула: Жизнь Влада Цепеша .
  • Кубиньи, Андраш (2008). Матиас Рекс . Издательство Баласси. ISBN  978-963-506-767-1 .
  • МакНелли, Рэймонд Т. (1991). «Влад Цепеш в румынском фольклоре». В Трептове, Курт В. (ред.). Дракула: Очерки жизни и времен Влада Цепеша . Восточноевропейские монографии, распространяемые издательством Колумбийского университета. стр. 197–228. ISBN  978-0-88033-220-0 .
  • Миллер, Элизабет (2005). Справочник Дракулы . Образование. ISBN  978-1-4134-8095-5 .
  • Мурешану, Камил (2001). Джон Хуньяди: защитник христианского мира . Центр румынских исследований. ISBN  978-973-9432-18-4 .
  • Нандриш, Григоре (1991). «Филологический анализ Дракулы, румынских топонимов и личных имен мужского рода в .a/ea». В Трептове, Курт В. (ред.). Дракула: Очерки жизни и времен Влада Цепеша . Восточноевропейские монографии, распространяемые издательством Колумбийского университета. стр. 229–237. ISBN  978-0-88033-220-0 .
  • Панайтеску, ПП (1991). «Немецкие рассказы о Владе Цепеше». В Трептове, Курт В. (ред.). Дракула: Очерки жизни и времен Влада Цепеша . Восточноевропейские монографии, распространяемые издательством Колумбийского университета. стр. 185–196. ISBN  978-0-88033-220-0 .
  • Резачевич, Константин (1991). «Влад Цепеш - Хронология и историческая библиография». В Трептове, Курт В. (ред.). Дракула: Очерки жизни и времен Влада Цепеша . Восточноевропейские монографии, распространяемые издательством Колумбийского университета. стр. 253–294. ISBN  978-0-88033-220-0 .
  • Резачевич, Константин (2001). «Могила Влада Цепеша: Наиболее вероятная гипотеза» (PDF) . Журнал исследований Дракулы . 4 .
  • Стойческу, Николае (1991). «Отношения Влада Цепеша с Трансильванией и Венгрией». В Трептове, Курт В. (ред.). Дракула: Очерки жизни и времен Влада Цепеша . Восточноевропейские монографии, распространяемые издательством Колумбийского университета. стр. 81–101. ISBN  978-0-88033-220-0 .
  • Трептов, Курт В. (2000). Влад III Дракула: Жизнь и времена исторического Дракулы . Центр румынских исследований. ISBN  978-973-98392-2-8 .

Дальнейшее чтение

  • Троу, MJ (2003). Влад Цепеш: В поисках настоящего Дракулы . Историческая пресса. ISBN  978-1-910670-08-8 .
Влад Цепеш
Родился: 1428–1431 гг.   Умер: 1477 г.
Царственные титулы
Предшественник Воевода Валахии
1448
Преемник
Воевода Валахии
1456–1462
Преемник
Предшественник Воевода Валахии
1476
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b470c97124e89ac44ea7f23b8148218__1720096380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/18/4b470c97124e89ac44ea7f23b8148218.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vlad the Impaler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)