Дракула (англоязычный фильм 1931 года)
Дракула | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | |
Автор сценария | Гаррет Форт |
На основе | |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Карл Фройнд |
Под редакцией |
|
Распространено | Универсальные картинки |
Даты выхода |
|
Время работы | 75 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | $341,191 [2] |
Дракула - это американский снятый до Кодекса фильм ужасов о сверхъестественном, 1931 года , снятый и сопродюсером которого выступил Тод Браунинг по сценарию Гаррета Форта с Белой Лугоши в главной роли. Он основан на пьесе 1924 года «Дракула» Гамильтона Дина и Джона Л. Балдерстона , которая, в свою очередь, адаптирована из романа 1897 года «Дракула» Брэма Стокера . [3] Лугоши изображает графа Дракулу , вампира , который эмигрирует из Трансильвании в Англию и охотится на крови живых жертв, включая невесту молодого человека.
, созданная и распространяемая компанией Universal Pictures , «Дракула» является первой звуковой экранизацией романа Стокера. [4] На роль главного героя рассматривалось несколько актеров, но Лугоши, ранее игравший эту роль на Бродвее , в конечном итоге получил роль. Фильм был частично снят на съемочной площадке Universal Studios Lot в Калифорнии, которая ночью повторно использовалась для съемок «Дракулы» — испаноязычной версии этой истории, одновременно выпускаемой Universal.
После выпуска «Дракула» имел коммерческий успех и успех у критиков, что привело к появлению нескольких сиквелов и побочных продуктов . Он оказал заметное влияние на массовую культуру, а изображение Дракулы Лугоши сделало этого персонажа культурной иконой , а также архетипическим вампиром в более поздних художественных произведениях. США В 2000 году фильм был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [5] [6]
Сюжет
[ редактировать ]Ренфилд — адвокат, путешествующий в замок графа Дракулы в Трансильвании по делам . Местные жители опасаются, что в замке обитают вампиры, и предупреждают Ренфилда не ходить туда. Ренфилд отказывается оставаться в деревенской гостинице и просит водителя кареты отвезти его на перевал Борго. Его отвозит в замок карета Дракулы, а Дракула замаскирован под водителя. По дороге Ренфилд высовывает голову из окна, чтобы попросить водителя сбавить скорость, но видит, что водитель исчез; летучая мышь ведет лошадей.
Ренфилд входит в замок, и его встречает очаровательный, но эксцентричный граф, который, без ведома Ренфилда, является вампиром . Они обсуждают намерение Дракулы арендовать аббатство Карфакс в Англии, куда он собирается отправиться на следующий день. Дракула гипнотизирует Ренфилда, заставляя его открыть окно. Ренфилд теряет сознание, когда появляется летучая мышь, и три жены Дракулы приближаются к нему. Дракула отмахивается от них, а затем нападает на самого Ренфилда.
На борту шхуны «Веста » Ренфилд стал сумасшедшим рабом Дракулы, который прячется в гробу и питается командой корабля. Когда корабль достигает Англии, Ренфилд оказывается единственным живым человеком. доктора Сьюарда, Его отправляют в санаторий примыкающий к аббатству Карфакс. В другом месте, в лондонском театре, Дракула встречает Сьюарда. Сьюард представляет свою дочь Мину, ее жениха Джона Харкера и подругу семьи Люси Уэстон. Люси очарована Дракулой. Той ночью Дракула входит в ее комнату и пирует ее кровью, пока она спит. Она умирает на следующий день после серии переливаний крови .
Ренфилд одержим поеданием мух и пауков. Доктор-эрудит профессор Ван Хельсинг анализирует его кровь и обнаруживает его одержимость. Он начинает говорить о вампирах, и в тот же день Ренфилд умоляет Сьюарда отослать его, утверждая, что его ночные крики могут нарушить сны Мины. Когда Дракула звонит Ренфилду посредством волчьего воя, Ренфилд обеспокоен тем, что Ван Хельсинг показывает ему волчий отраву , которая, по словам Ван Хельсинга, используется для защиты от вампиров.
Дракула навещает Мину, спящую в ее спальне, и кусает ее. На следующий вечер он приходит в гости, и Ван Хельсинг и Харкер замечают, что у него нет зеркального отражения. Когда Ван Хельсинг рассказывает об этом Дракуле, он разбивает зеркало и уходит. Ван Хельсинг приходит к выводу, что Дракула — вампир, стоящий за недавними трагедиями.
Мина выходит из своей комнаты и бежит к Дракуле в саду, где он нападает на нее. Горничная находит ее. Харкер хочет отвезти Мину в Лондон в целях безопасности, но его убеждают оставить ее с Ван Хельсингом. Ван Хельсинг приказывает медсестре Бриггс позаботиться о Мине, пока она спит, и не снимать венок волчьего яда с ее шеи.
Ренфилд сбегает из своей камеры и слушает, как мужчины обсуждают вампиров. Прежде чем его забирают обратно в камеру, Ренфилд рассказывает им, как Дракула убедил Ренфилда позволить ему войти в санаторий, пообещав ему тысячи крыс, полных крови и жизни. Дракула входит в гостиную Сьюарда и разговаривает с Ван Хельсингом. Он заявляет, что Мина теперь принадлежит ему, и предупреждает Ван Хельсинга вернуться в свою родную страну. Ван Хельсинг клянется раскопать аббатство Карфакс и уничтожить Дракулу. Дракула пытается загипнотизировать Ван Хельсинга, но решимость последнего оказывается сильнее. Когда Дракула бросается на Ван Хельсинга, он вытаскивает распятие из своего пальто, заставляя Дракулу отступить.
Харкер навещает Мину на террасе, и она говорит о том, как сильно любит «ночи и туманы». Над ними пролетает летучая мышь и пищит Мине. Затем она нападает на Харкера, но Ван Хельсинг и Сьюард спасают его. Мина признается в том, что Дракула сделал с ней, и говорит Харкеру, что их любви пришел конец.
Дракула гипнотизирует Бриггса, заставляя его снять волчью яд с шеи Мины и открыть окна. Ван Хельсинг и Харкер видят, как Ренфилд направляется в аббатство Карфакс. Придя туда, они видят Дракулу с Миной. Когда Харкер кричит Мине, Дракула думает, что Ренфилд предал его, приведя их туда, и убивает его. За Дракулой охотятся Ван Хельсинг и Харкер, которые знают, что Дракула вынужден спать в гробу днем, когда солнце встает. Ван Хельсинг готовит импровизированный деревянный кол из крышки гроба Дракулы, пока Харкер ищет Мину. Ван Хельсинг пронзает Дракулу сердце, убивая его, и Мина возвращается в нормальное состояние.
Бросать
[ редактировать ]- Бела Лугоши в роли графа Дракулы
- Хелен Чендлер в роли Мины Сьюард
- Дэвид Мэннерс в роли Джона Харкера
- Дуайт Фрай, как Ренфилд
- Эдвард Ван Слоан в роли Ван Хельсинга
- Герберт Банстон, как доктор Сьюард
- Фрэнсис Дэйд в роли Люси Уэстон
- Джоан Стэндинг в роли медсестры Бриггс (из-за ошибки во вступительных титрах она ошибочно указана как «Горничная») [7]
- Чарльз К. Джеррард, как Мартин
- Холливелл Хоббс в роли Хокинса
Следующие люди появляются в неуказанных ролях: режиссер и сопродюсер Тод Браунинг в роли закадрового голоса начальника порта; Карла Леммле , двоюродная сестра продюсера Карла Леммле-младшего , которая появляется в начале фильма как женщина в карете, несущей Ренфилда; [8] и Джеральдин Дворжак, Корнелия Тоу и Дороти Три в роли невест Дракулы .
Фон
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2014 г. ) |

Роман Брэма Стокера уже был без разрешения экранизирован как «Носферату» в 1922 году экспрессионистом немецким режиссером- Ф. В. Мурнау . Вдова Стокера подала в суд за плагиат и нарушение авторских прав , и суды вынесли решение в ее пользу, по сути приказав все отпечатки « Носферату» . уничтожить [7] Молодой голливудский продюсер с энтузиазмом Карл Леммле-младший также увидел потенциал кассовых сборов в готическом фильме Стокера и на законных основаниях приобрел права на экранизацию романа. Первоначально он хотел, чтобы «Дракула» стал зрелищем такого же масштаба, как роскошные немые фильмы «Горбун из Нотр-Дама» (1923) и «Призрак Оперы» (1925).
Universal Pictures заплатила 40 000 долларов за все права на роман и спектакли, чтобы у них были эксклюзивные права на персонажа Дракулы. Universal также пригласила лауреата Пулитцеровской премии писателя Луи Бромфилда для написания сценария, соответствующего этому грандиозному замыслу. Бромфилд пытался совместить роман и пьесу и в своем проекте предлагал, чтобы Дракулой были два человека — омерзительный старик в начале фильма, который, путешествуя по Лондону и питаясь кровью, омолаживается в гостиной Дракулы театра. . Джонатан Харкер должен был поехать в Трансильванию в первых сценах фильма. Как и в постановке, Дракула должен был страстно поцеловать Мину в губы. Эти вещи так и не попали в кино, либо потому, что их считали слишком дорогими, либо заменяли переписанными сценами, либо считали слишком рискованными. Бромфилда вскоре заменил Гарретт Форт . [9] Форт обратился к спектаклю. , уже ставший огромным хитом на Бродвее Спектакль Дина и Балдерстона «Дракула» , в конечном итоге стал образцом по мере того, как постановка набирала обороты. сценаристы также внимательно изучили немую, несанкционированную версию Ф. В. Мурнау » «Носферату В поисках вдохновения . Заимствованная из почти идентичной сцены из «Носферату» , которой нет в романе Стокера, была ранняя сцена в замке графа, когда Ренфилд случайно уколол палец скрепкой для бумаг, и из него пошла кровь. Дракула с ликованием подползает к нему, но его отталкивают, когда распятие падает перед кровоточащим пальцем.
Производство
[ редактировать ]Первоначально фильм предназначался для Конрада Вейдта , который только что появился в фильмах Universal «Человек, который смеется» (1928) и «Последнее выступление» (1929). Когда Вейдт вернулся в Германию, опасаясь, что его английский недостаточно хорош для звукового кино, Universal обратилась к Лону Чейни , звезде студийных фильмов «Горбун из Нотр-Дама» (1923) и «Призрак оперы» (1925). Хотя в то время Чейни имел контракт с Metro-Goldwyn-Mayer и уже решил, что ремейк « Нечестивой тройки» (1930) станет его первым звуковым фильмом. После его внезапной смерти кастинг на главную роль оказался проблематичным. Поначалу Леммле совершенно не интересовался Лугоши, несмотря на хорошие отзывы о его сценическом образе. Вместо этого Леммле рассматривал более авторитетных киноактеров, в том числе Джона Рэя , только что после успеха в фильме «На Западном фронте без перемен» (1930), который был объявлен на роль. И Ян Кейт , и Уильям Кортни впоследствии будут упоминаться в прессе того времени, а также рассматривались и другие актеры, включая Пола Лукаса. , Пол Муни , Честер Моррис и Джозеф Шилдкраут . [10] Лугоши играл эту роль на Бродвее. [11] и, к его счастью, во время съемок фильма он оказался в Лос-Анджелесе с гастролирующей труппой спектакля. [7] Несмотря на волну мнений студии, Лугоши упорно лоббировал и в конечном итоге победил руководителей, отчасти благодаря тому, что он согласился на мизерную зарплату в 500 долларов в неделю за семь недель работы, что составило 3500 долларов. [7] [12] Лью Эйрс был нанят на роль Джонатана Харкера, но его заменил Роберт Эймс из-за конфликта на съемках. Самого Эймса заменил Дэвид Мэннерс после сообщений в новостях о его скандальном разводе. [10]
29 сентября 1930 года «Дракула» начал съемки в Юниверсал-Сити с бюджетом в 355 050 долларов и 36-дневным графиком. Тод Браунинг всю первую неделю съемок снимал сцены «Замок Дракулы» и «Перевал Борго». [13] По многочисленным сообщениям, производство, как утверждается, носило в основном дезорганизованный характер. [а] обычно дотошный Тод Браунинг оставил оператора Карла Фройнда взять на себя большую часть съемок, что сделало Фройнда чем-то вроде неуказанного режиссера фильма.
Мэннерс вспоминал о съемках: «Я до сих пор вижу Лугоши, расхаживающего вверх и вниз по сцене, позирующего перед зеркалом в полный рост, перекидывающего плащ через плечо и кричащего: «Я Дракула!» Он был загадочным и никогда ничего не говорил другим актерам, кроме доброго утра, когда приходил, и спокойной ночи, когда уходил. Он был вежлив, но всегда отстранен». [15] Лугоши показался Маннерсу тщеславным и эксцентричным исполнителем: «Я никогда не думал, что он играет, но он был странным человеком». [10] Эдвард Ван Слоан , сыгравший Ван Хельсинга на бродвейской сцене вместе с Лугоши, повторил свою роль на экране. Актер задавался вопросом, почему в киноверсии большое зеркало, использованное в пьесе, превратилось в маленькую пачку сигарет с зеркальной крышкой. [15] Несмотря на то, что Ван Хельсинг стал одной из его самых известных ролей на экране, Ван Слоан не особо задумывался о фильме – в письме племяннику он однажды написал: «Это напоминает мне о том, что ты не смог посмотреть фильм о Дракуле по телевизору. Как тебе повезло». .... Как оно должно быть сегодня... Переиграно — переписано — вообще паршиво». [15] Бернард Джукс, сыгравший роль Ренфилда в спектакле на Бродвее и во время турне 1928 года, хотел эту роль в фильме, но вместо этого она досталась Дуайту Фраю . [16]
Тод Браунинг вспомнил актрису Хелен Чендлер из бродвейской пьесы 1928 года «Тихий дом» и на основе этого первого спектакля выбрал ее на роль Мины, героини, которая становится любовницей графа Дракулы Белы Лугоши. [13] Ее зарплата составляла 750 долларов в неделю, что делало ее самым высокооплачиваемым актером. На момент съемок она уже боролась с тяжелым алкоголизмом. Известно, что она иногда смеялась над зеркальным ритуалом Лугоши во время стрельбы. Как и некоторые из ее коллег по фильму, несмотря на то, что эта роль стала для нее самой известной, ее это не особо волновало: «Это была бы ужасная судьба, например, ходить бледной маленькой девочкой в трансе с руками протянутой, как в «Дракуле» , всю оставшуюся мою экранную карьеру!» [13]
Крестьяне вначале молятся на венгерском языке , вывески в деревне тоже на венгерском языке. Это потому, что многие венгры живут недалеко от перевала Борго в Трансильвании , поскольку Трансильвания раньше была частью Венгерского королевства в Австро-Венгерской империи . К моменту создания фильма Трансильвания была частью Королевства Румыния после окончания Первой мировой войны в 1918 году. [17]
Сцены членов экипажа корабля, борющихся с сильным штормом, были взяты из немого фильма Universal « Разрушитель бури» . Снятый со скоростью проекции немого кино , это объясняет прерывистый, ускоренный вид отснятого материала при проецировании со скоростью звуковой пленки 24 кадра в секунду и соединении с новыми кадрами Дракулы и Ренфилда. [7] Сам Джек Фоли был художником Фоли, создавшим звуковые эффекты. [18] Общая стоимость картины составила 341 191,20 доллара, что было ниже первоначальной сметы в 355 050 долларов. [2]
Еще до того, как фильм был выпущен, Лугоши беспокоился, что из-за этого его наберут в актерский состав . Сообщается, что он отклонил предложение повторить свою роль Дракулы в другом туре по пьесе, заявив: «Нет! Ни за какую цену. Когда я закончу эту картину, я надеюсь никогда больше не услышать о Дракуле. Я терпеть не могу этого». ...Я не намерен, чтобы оно овладело мной». [19]
Кинематографический процесс
[ редактировать ]Театрализованность спектакля фильма также отражена в его спецэффектах , которые ограничиваются туманом, освещением и большими гибкими летучими мышами. Переход Дракулы из летучей мыши в человека всегда происходит за кадром. В фильме также используются длительные периоды молчания и крупные планы персонажей для драматического эффекта, а также используются два поясняющих заголовка и крупный план газетной статьи для продвижения истории, что, по-видимому, является пережитком немых фильмов ; мнение онлайн -кинокритика Джеймса Берардинелли [20] в том, что манера игры актеров как будто принадлежит эпохе немого кино. Режиссер Тод Браунинг имел репутацию режиссера немого кино, снявшего их с 1915 года, в том числе десять блокбастеров ужасов с Лоном Чейни, включая «Неизвестное» (1927), но он никогда не чувствовал себя полностью комфортно со звуковыми фильмами. [7] За восемь лет он снял всего шесть фильмов, самым известным из которых стал пресловутый «Уродцы» , фильм ужасов с Ольгой Баклановой и группой настоящих карнавальных уродов, который сразу же был снят с проката, но сегодня является культовым. Браунинг снял свой последний фильм в 1939 году.
Музыка
[ редактировать ]Из-за затрат на добавление оригинальной партитуры к саундтреку к фильму, музыка специально для фильма так и не была написана. [4] Музыка, услышанная во вступительных титрах, — отрывок из второго акта « Чайковского » Лебединого озера — позже была повторно использована в другом фильме ужасов Universal — «Мумия» (1932) . Во время театральной сцены, где Дракула встречает доктора Сьюарда, Харкера, Мину и Люси, также можно услышать конец увертюры к , » Вагнера «Мейстерзингерам фон Нюрнберг а также мрачное начало «Неоконченной симфонии» Шуберта си минор. .
Оценка 1998 года
[ редактировать ]В 1998 году композитору Филипу Глассу было поручено написать музыку к фильму. Партитуру исполнил Квартет «Кронос». [4] под руководством Майкла Райсмана, обычного дирижера Гласса.
О проекте Гласс сказал: «Этот фильм считается классикой. Я чувствовал, что музыка должна вызывать ощущение мира 19-го века - по этой причине я решил, что струнный квартет будет наиболее запоминающимся и эффективным. Я хотел чтобы избежать очевидных эффектов, присущих фильмам ужасов. С помощью [Квартета Кронос] мы смогли добавить глубину эмоциональным слоям фильма». [21]
Фильм с новой музыкой был выпущен Universal Studios в 1999 году в формате VHS . релизы Universal DVD- позволяют зрителю выбирать между саундтреком без озвучки или партитурой Glass. Саундтрек «Дракула » был выпущен на лейбле None such Records в 1999 году. [22] Гласс и квартет Кронос выступали вживую во время показов фильма в 1999, 2000, 2012 и 2017 годах. [23] [24] [25] [26]
Выпускать
[ редактировать ]«Дракула» был большой авантюрой для крупной голливудской студии. Несмотря на литературность исходного материала, было неясно, готова ли американская аудитория к серьезному полнометражному сверхъестественному фильму. Хотя американская аудитория и раньше знакомилась с другими фильмами, такими как «Кот и Канарейка» (1927), это была история ужасов без какого-либо комического облегчения или трюкового финала, преуменьшающего сверхъестественное. Несмотря на это, «Дракула» имел кассовый успех.
Когда 12 февраля 1931 года наконец состоялась премьера фильма в театре Рокси в Нью-Йорке (выпущена через два дня по всей территории США), [12] Газеты сообщили, что зрители теряли сознание от ужаса, разыгравшегося на экране. Эта реклама, умело организованная киностудией, помогла гарантировать, что люди пришли посмотреть фильм, хотя бы по одной причине, кроме любопытства. За 48 часов после открытия в нью-йоркском театре Рокси было продано 50 000 билетов. [12] набрав импульс, кульминацией которого стала прибыль в 700 000 долларов, самая крупная из релизов Universal 1931 года. [27]
Критический прием
[ редактировать ]
После выхода фильм в целом был хорошо принят критиками. Мордаунт Холл из The New York Times назвал его «лучшим из многих детективных фильмов», охарактеризовав режиссуру Браунинга как «творческую», а игру Хелен Чендлер как «превосходную». [28] Variety похвалил фильм за «удивительно эффектный фон жуткой атмосферы» и написал: «Трудно представить себе кого-либо, кто мог бы вполне сравниться с игрой вампирской роли Белы Лугоши, даже с учетом слабого привкуса иностранной речи, который так подходит». аккуратно». [29] Film Daily назвала фильм «прекрасной мелодрамой » и отметила, что Лугоши создал «одну из самых уникальных и сильных ролей на экране». [30] Time назвал это «захватывающей мелодрамой, не такой хорошей, какой должна быть, но на голову выше обычного детективного фильма с люком и извилистыми полотнами». [31] Джон Мошер из The New Yorker написал отрицательный обзор, отметив, что «в картине нет настоящей иллюзии» и «весь этот вампирский бизнес совершенно не удался». [32] Газета Chicago Tribune не сочла фильм таким же страшным, как сценическая версия, назвав его структуру «слишком очевидной» и «его попытки напугать слишком очевидными», но все же пришла к выводу, что это «вполне удовлетворительный триллер». [33]
Цензура
[ редактировать ]
Первоначально фильм был выпущен продолжительностью 85 минут; [1] когда он был переиздан в 1936 году, Производственный кодекс вступил в силу. Известно, что в этом переиздании цензуре подверглись две сцены : [7]
- Самым значительным удалением стал эпилог , который воспроизводился только во время первого показа фильма. В сцене, похожей на пролог к «Франкенштейну» и в которой также участвует стойкий приверженец Universal Эдвард Ван Слоан, он снова появился в «занавесной речи» и сообщил публике: «Минутку, дамы и господа! Еще одно слово, прежде чем вы уйдете. Мы надеемся, что воспоминания о Дракуле и Ренфилде не вызовут у вас дурных снов, так что просто слово ободрения. Когда вы вернетесь домой сегодня вечером, и свет погаснет, и вы боитесь заглянуть за занавески - и боитесь увидеть появившееся лицо. у окна — да ведь возьми себя в руки и вспомни, что ведь есть такие существа, как вампиры!» [7] [34] Этот эпилог был удален из-за боязни поощрять веру в сверхъестественное. Эта сцена была кратко показана в документальном фильме «Дорога к Дракуле», но она может оказаться непригодной для использования и не подлежит восстановлению. [7]
- Звук «предсмертных стонов» Дракулы за кадром в конце фильма был сокращен за счет частичного отключения звука, как и крики Ренфилда, когда его убивают; эти фрагменты саундтрека были позже восстановлены MCA-Universal для его LaserDisc и последующих выпусков DVD (за исключением выпуска из нескольких фильмов 2004 года "Legacy Collection"). [35]
Альтернативные версии
[ редактировать ]На заре звукового кино голливудские студии обычно производили « версии своих фильмов на иностранных языках», используя одни и те же декорации, костюмы и так далее. Пока Браунинг снимал днем, ночью Джордж Мелфорд использовал декорации для создания испаноязычной версии «Дракулы» в главной роли с Карлосом Вильяриасом в роли Конде Дракулы. Долгое время считался потерянным , но в 1970-х годах был обнаружен отпечаток Дракулы , большие части которого сгнили. [36] [37] В начале 1990-х годов хороший экземпляр был найден на Кубе. Фильм сохранился в Национальном реестре фильмов США Библиотеки Конгресса США . [38]
Также была выпущена третья, немая версия фильма. В 1931 году некоторые кинотеатры еще не были подключены к звуку, и в этот переходный период многие студии выпустили альтернативные немые версии с субтитрами . [7]
Наследие
[ редактировать ]Ретроспективные оценки
[ редактировать ]В 1999 году кинокритик Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех, высоко оценив игру Лугоши и кинематографию Фрейнда. [4] Он отметил непреходящее влияние фильма и включил его в свой список « Великих фильмов ». [4] Энджи Эрриго из Empire дала фильму четыре звезды из пяти, высоко оценив игру Лугоши как «[Дракулу], по сравнению с которым сравнивают всех остальных», и написав, что фильм «постановочный и скрипучий, но в нем также есть замечательные, незабываемые моменты». . [39] Джон Оливер из Британского института кино назвал этот фильм созданием «популярного экранного образа вампира» и написал, что «жанр кинематографических ужасов родился с выходом на экраны «Дракулы ». [40] Он пришел к выводу, что, хотя он чувствует, что фильм становится почти «чрезмерно привязанным к сцене в средней части, достоинства его звездного исполнения и общего визуального стиля перевешивают любые подобные недостатки». [40]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 94% на основе 48 рецензий со средней оценкой 7,86/10. Критический консенсус сайта гласит: «Вечное изображение Дракулы Белой Лугоши в этом жутком и атмосферном фильме 1931 года с тех пор установило стандарт для главных вампирических ролей». [41]
Сиквелы и влияние
[ редактировать ]
После коммерческого и критического успеха «Дракулы» Universal выпустила «Франкенштейна» в том же году (1931). Universal, в частности, станет авангардом раннего кинематографа ужасов с каноном фильмов, включая «Мумия» (1932), «Человек-невидимка» (1933), «Невеста Франкенштейна» (1935) и «Человек-волк» (1941).
Через пять лет после оригинального выпуска Universal выпустила «Дочь Дракулы» (1936), прямое продолжение , действие которого начинается сразу после окончания первого фильма. Второе продолжение, «Сын Дракулы» (1943) с Лоном Чейни-младшим в главной роли , последовало еще семь лет спустя. Граф вернулся к жизни еще в трех фильмах Universal середины 1940-х: «Дом Франкенштейна» (1944); Дом Дракулы (1945); и комедия «Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном» (1948).
Universal выбрала Лугоши на роль Дракулы только в еще одном фильме, вышеупомянутом автомобиле Эбботта и Костелло . [42] отдав роль Джону Кэррадину в фильмах середины 1940-х годов о «ралли монстров», хотя Кэррадайн, по общему признанию, больше напоминал физическое описание Стокера из книги. Многие из знакомых изображений Дракулы взяты из кадров Лугоши-старшего, сделанных во время съемок комедии 1948 года, поэтому остаются два до смешения разные воплощения Лугоши в роли Дракулы с разницей в возрасте семнадцать лет. [ нужна ссылка ]
За свою карьеру Лугоши сыграл вампира еще в трех фильмах ( «Знак вампира» (1935), «Возвращение вампира» (1943) и «Мать Райли встречает вампира» (1952). [42] ), это способствовало общественному заблуждению, что он много раз изображал Дракулу в фильме, хотя в других ролях вампиров он играл Дракулу во всем, кроме имени. [ нужна ссылка ]
Режиссер Крис Маккей упомянул Дракулу в своем фильме «Ренфилд» (2023), который режиссер назвал «квази-продолжением» оригинального фильма 1931 года. В фильме Николас Кейдж в роли графа Дракулы и Николас Холт в роли Ренфилда помещают их на задний план вместо Лугоши и Фрая. [43]
С момента выхода «Дракула» стал широко известен как классика эпохи и своего жанра. выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов В 2000 году Библиотека Конгресса США как «культурно, исторически или эстетически значимый». [44] Он также занял 79-е место в по версии «Браво обратном отсчете «100 самых страшных моментов в кино» » . [45]
Однако в конечном итоге Дракула стал ролью, которая оказалась одновременно и благословением, и проклятием. Несмотря на его предыдущие сценические успехи в различных ролях, с того момента, как Лугоши надел плащ на экране, он навсегда остался в роли Графа. [46]
Браунинг снова стал режиссером Лугоши в другом вампирском триллере «Знак вампира» , ремейке утраченного немого фильма Браунинга 1935 года «Лондон после полуночи » (1927) с Лоном Чейни в главной роли.
Также фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2001: 100 лет AFI... 100 острых ощущений - № 85 [47]
- 2003: 100 лет AFI... 100 героев и злодеев :
- Граф Дракула — злодей №33 [48]
- 2005: 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов :
- Граф Дракула: «Послушайте их. Дети ночи. Какую музыку они создают». – #83 [49]
Влияние на других известных Дракул
[ редактировать ]Актеры, сыгравшие роль Дракулы на месте Лугоши и добившиеся значительной известности в этой роли, по-разному относились к образу Лугоши.
Кристофер Ли , сыгравший Дракулу в серии фильмов о Хаммере, сказал: «Во всяком случае, насчет «Дракулы» Лугоши. Я был так разочарован. Я очень-очень давно хотел его посмотреть. например, что я считал смешным. Дракула вначале сыгран слишком хорошо. В персонаже практически нет угрозы.. В руках Лугоши тоже нет ни шока, ни испуга... Он напрягся... заставляя его выглядеть. как марионетка, его улыбка тоже не всегда была зловещей». [50] Думая, что Лугоши в молодости был чудесно выглядящим человеком, обладавшим потрясающей внешностью и индивидуальностью, Ли также думал, что Лугоши «не тот человек, который мог бы сыграть Дракулу с точки зрения национальности. Потому что Трансильвания находится в Румынии, и он был венгром из города Лугош, отсюда и его имя». [50] Однако в то время, когда Брэм Стокер писал роман, Трансильвания была частью Венгерского королевства. Кроме того, Лугож , город, из которого родом Лугоши, расположен в Трансильвании.
Гэри Олдман , сыгравший Дракулу в Фрэнсиса Форда Копполы , экранизации считал Лугоши своим любимым Дракулой и сказал о его игре: «Он действительно что-то понял: то, как он двигался, как он звучал». Олдман основал свой голос Дракулы на основе голоса Лугоши. [51]
Плакаты
[ редактировать ]Плакатную кампанию к фильму курировал арт-директор по рекламе Universal Кароли Гросс , который также сам иллюстрировал «вкладной» плакат. [52] Оригинальные плакаты выпуска 1931 года редки и представляют большую ценность для коллекционеров. В 2009 году актер Николас Кейдж продал на аукционе свою коллекцию старинных киноплакатов, в которую входил оригинального фильма «Стиль F» один лист , проданный за 310 700 долларов; по состоянию на март 2012 года это была шестая по величине цена за постер к фильму. [53] Летом 2017 года Metallica гитарист Кирк Хэммет одолжил свой редкий плакат «Style C» Музею Пибоди Эссекс в Салеме, штат Массачусетс, для выставки плакатов к фильмам ужасов. [54] В декабре того же года чрезвычайно редкий постер «Стиль А» — один из двух известных экземпляров — был продан на аукционе за 525 000 долларов, установив новый мировой рекорд для самого дорогого постера к фильму. [55]
- Оригинальные плакаты 1931 года
- Стиль А на одном листе – самый ценный постер к фильму в мире в 2017 году. [55]
- Стиль B, один лист
- Плакат «Вставка» Кароли Гросса [52]
После показа оригинального фильма в кинотеатрах было выпущено несколько его переизданий с новым дизайном плакатов.
- Афиши театрального переиздания
- Один лист 1938 года от Universal
- Один лист 1947 года от Universal
- Трехлистник 1947 года от Universal
- Один лист 1951 года от Realart
- Один лист 1960-х годов от Universal
Иконография
[ редактировать ]Этот фильм, а также пьеса Дина и Балдерстона Дракулы 1920-х годов внесли большой вклад в популярную иконографию , большая часть которой сильно отличается от романа Стокера. В романе и немецком немом фильме «Носферату» (1922) внешность Дракулы отталкивает; Лугоши изображает графа красивым, обаятельным дворянином . В пьесе Дина-Балдерстона и в этом фильме также представлены ставшие уже культовыми изображения Дракулы, входящего в спальни своих жертв через французские двери / окна, наматывающего жертвы на атласную накидку, а также больший упор на превращение Дракулы в летучую мышь. В романе Стокера он по-разному превращался то в летучую мышь, то в волка. [7] туман или «стихийная пыль».
Ставшая классической фраза Дракулы «Я никогда не пью… вина» является оригинальной для этого фильма. Его не было ни в романе Стокера, ни в оригинальной постановке пьесы. Когда пьеса была возрождена на Бродвее в 1977 году с Фрэнком Ланджеллой в главной роли , эта строчка была добавлена в сценарий. [7]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Между 1960-ми и 1970-ми годами компания Castle Films выпустила сокращенную версию «Дракулы» на 8-миллиметровой пленке . [56] В 1980-х годах компания MCA Home Video выпустила «Дракулу» на Betamax , VHS и Capacitance Electronic Disc (CED). В 1990-х годах MCA/Universal Home Video выпустила «Дракулу» на VHS как часть «Universal Monsters Classic Collection», серии выпусков фильмов Universal Classic Monsters . [57] Фильм также был выпущен на LaserDisc . [58]
В 1999 году Universal выпустила «Дракулу» на VHS и DVD как часть «Classic Monster Collection». [59] [60] [61] В 2004 году Universal выпустила DVD «Дракула: Коллекция наследия» как часть «Universal Legacy Collection». [62] [63] Этот выпуск на двух дисках включает в себя как «Дракулу» на испанском языке , так и «Дракулу» , а также «Дочь Дракулы» , «Сын Дракулы » и «Дом Дракулы» . [62] [63]
В 2012 году «Дракула» на испанском языке и « Дракула» были выпущены на Blu-ray как часть бокс-сета Universal Classic Monsters: The Essential Collection , который также включает в общей сложности девять фильмов из серии Universal Classic Monsters. [64] В сентябре 2013 года «Дракула» получил отдельный выпуск на Blu-ray, который также включает испаноязычную версию «Дракулы» . [65] [66] В том же году «Дракула» был включен в набор Blu-ray из шести фильмов «Universal Classic Monsters Collection» , в который также входят «Франкенштейн» , «Мумия» , «Человек-невидимка» , «Невеста Франкенштейна » и «Человек-волк» . [67] В следующем году Universal выпустила «Дракула: Полная коллекция наследия» . DVD [68] В этот набор входят семь фильмов: «Дракула» , «Дракула» , «Дочь Дракулы» , «Сын Дракулы» , «Дом Франкенштейна» , «Дом Дракулы » и «Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном» . [68] из шести фильмов . сборник «Universal Classic Monsters Collection» В 2015 году на DVD был выпущен [69] В 2016 году «Дракула» получил от Walmart эксклюзивный выпуск Blu-ray со светящейся в темноте обложкой. [70] В сентябре 2017 года фильм получил на Blu-ray по программе Best Buy эксклюзивный выпуск Steelbook с обложкой Алекса Росса . [71] сборник из семи фильмов Complete Legacy Collection . В том же году на Blu-ray был выпущен [72] [73]
В августе 2018 года фильмы «Дракула» на испанском языке» , «Дракула , «Дочь Дракулы» , «Сын Дракулы» , «Дом Франкенштейна» , «Дом Дракулы» и «Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном» были включены в Universal Classic Monsters: Complete 30 Film Collection. коробку Blu-ray набор. [74] [75] Этот бокс-сет также получил выпуск DVD. [76] Позже в октябре Дракула и испаноязычный Дракула были включены в ограниченный выпуск эксклюзивного Blu-ray-набора Best Buy под названием Universal Classic Monsters: The Essential Collection , в котором представлены произведения искусства Алекса Росса. [77] Universal Pictures Home Entertainment выпустила «Дракулу» на 4K Blu-ray Ultra HD 5 октября 2021 года. [78]
См. также
[ редактировать ]- Фильмография Белы Лугоши
- Дракула в популярной культуре
- Дракула (1979), по той же пьесе Дина и Бальдерстона.
- Готический фильм - Известные фильмы
- Универсальные классические монстры
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В интервью писателю и историку ужасов Дэвиду Дж. Скалу Дэвид Мэннерс (Джонатан Харкер) утверждает, что его настолько не впечатлила хаотичная постановка, что он ни разу не посмотрел фильм за оставшиеся 67 лет своей жизни. Однако в своем аудиокомментарии к DVD Скал добавляет: «Я не уверен, что действительно ему поверил». [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дракула» . Фильм Ежедневно . Том. 55. Нью-Йорк, Wid's Films и Film Folks. 15 февраля 1931 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б Дракула в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Скал, Дэвид Дж. (2004). Голливудская готика: запутанная паутина Дракулы от романа до сцены и экрана , изд. в мягкой обложке. Нью-Йорк: Фабер и Фабер; ISBN 0-571-21158-5
- ^ Jump up to: а б с д и Эберт, Роджер (19 сентября 1999 г.). «Обзор фильма «Дракула» и краткое содержание фильма (1931)» . РоджерЭберт.com . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Библиотекарь Конгресса включил в Национальный реестр фильмов еще 25 фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Документальный фильм на DVD « Дорога к Дракуле» (1999) и аудиокомментарии Дэвида Дж. Скала , «Дракула: Коллекция наследия» (2004), каталог Universal Home Entertainment № 24455
- ^ «Главная страница — Официальный семейный веб-сайт Laemmle LegacyLaemmle.US — Официальный семейный веб-сайт Laemmle Legacy» . 12 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Артур Ленниг (2013): Бессмертный граф: жизнь и фильмы Белы Лугоши
- ^ Jump up to: а б с Скал, Дэвид Дж. (2004). Голливудская готика: запутанная паутина Дракулы от романа до сцены и экрана
- ^ Хоберман, Дж. (24 октября 2014 г.). « «Универсальные классические монстры» выставляют ужасы на парад» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Виейра, Марк А. (1999). Грех в мягком фокусе: Голливуд до кода . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 42. ИСБН 0-8109-4475-8 .
- ^ Jump up to: а б с Грегори Уильям Мэнк (2015): Женщины в фильмах ужасов, 1930-е годы
- ^ Комментарий к фильму в наборе из 2 DVD «Дракула: Коллекция наследия» , Universal Studios Home Entertainment (2004)
- ^ Jump up to: а б с Грегори Уильям Мэнк (2009): Бела Лугоши и Борис Карлофф: расширенная история захватывающего сотрудничества с полной фильмографией их совместных фильмов
- ^ Артур Ленниг (2013): Бессмертный граф: жизнь и фильмы Белы Лугоши
- ^ Карр, Кевин (9 октября 2014 г.). «41 вещь, которую мы узнали из комментария к «Дракуле»» . Киношкола отвергает . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Джексон, Блэр (1 сентября 2005 г.) "Foley Recording" . Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine Mix (журнал), по состоянию на 1 июля 2010 г.
- ^ Маркел, Ховард (18 октября 2019 г.). «Как Дракула использует наши самые большие страхи перед здоровьем» . ПБС . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Обзор (2000) Джеймса Берардинелли на ReelViews.net
- ^ Кинг, Сьюзен (26 августа 1999 г.). «Дракула» и «Живые мертвецы» Лугоши получили успех на Хэллоуине» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Филип Гласс + Квартет Кронос: Дракула » . Нет таких записей . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ Хорсли, Пол (1 ноября 2000 г.). «Зверинец стеклянных монстров: композитор, квартет Кронос превращает Дракулу в перформанс». Звезда Канзас-Сити . п. Ф6.
- ^ Дайер, Ричард (1 февраля 2002 г.). «Звук «Нуэво» от Кроноса». Бостон Глобус .
- ^ «Глазго, Шотландия» . Кронос-квартет . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Экономика, Джефф (27 октября 2000 г.). «Тройное угощение Дракулы». Чикаго Трибьюн . п. 3.
- ^ Виейра 2003 , с. 35.
- ^ Холл, Мордаунт (13 февраля 1931 г.). «Экран; Человек-вампир Брэма Стокера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Дракула». Разнообразие . Нью-Йорк: Variety, Inc., 18 февраля 1931 г., с. 14.
- ^ «Дракула». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folk, Inc.: 11–15 февраля 1931 г.
- ^ Снайдер, Эрик Д. (17 ноября 2009 г.). «В чем дело? Дракула (1931)» . Film.com . Сети MTV. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Мошер, Джон (21 февраля 1931 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: Издательская корпорация FR. п. 63.
- ^ «Трогательная тишина встречает фильм о «Дракуле» ». Чикаго Трибьюн . Чикаго: Издательство Tribune . 21 марта 1931 г. с. 21.
- ^ Виейра 2003 , с. 29.
- ^ «Перемотка назад @ www.dvdcompare.net – Дракула (1931)» . dvdcompare.net .
- ^ Weaver, Brunas & Brunas 1990 , стр. 35: «На протяжении десятилетий он оставался потерянным фильмом, почти не вызывая минимального интереса со стороны студии, которая его выпустила».
- ^ «Дракула (1930)» . dvdreview.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
Оригинальный негатив Universal уже подвергся разложению нитратов к тому времени, когда негатив был заново открыт в 1970-х годах.
- ^ МакМахон, Джеймс (3 февраля 2021 г.). «Они пришли ночью: как испанская съемочная группа расстреляла альтернативного Дракулу после того, как Бела Лугоши ушел спать» . Хранитель .
- ^ Эрриго, Энджи (январь 2000 г.). «Обзор Дракулы 1931 года» . Империя . Получено 5 февраля ,
- ^ Jump up to: а б Оливер, Джон (20 октября 2016 г.). «Почему я люблю… Дракулу Белы Лугоши» . Британский институт кино . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ «Дракула (1931) — Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фицджеральд 1977 , с. 60.
- ^ Хемфилл, Джим (14 апреля 2023 г.). «Внутри кропотливого воссоздания «Дракулы» для черно-белого пролога «Ренфилд»» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Лучшие онлайн-казино и их знакомство — исследуйте и получайте самые популярные бонусы казино!» . Лучшие онлайн-казино и знакомства . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года.
- ^ Каффенбергер, Уильям М. младший; Роудс, Гэри Д.; Крофт, Энн (25 мая 2015 г.). Бела Лугоши лично . Олбани, Джорджия: BearManor Media. ISBN 978-1-59393-805-5 .
- ^ «100 лет AFI… 100 острых ощущений» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 героев и злодеев» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 цитат из фильмов» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Родос 2006 , с. 305.
- ^ Роксана Стюарт (1997): «Сценическая кровь: вампиры сцены XIX века», стр.239
- ^ Jump up to: а б Ребелло и Аллен 1988 , с. 217.
- ^ Jump up to: а б Пулвер, Эндрю (14 марта 2012 г.). «10 самых дорогих киноплакатов – в картинках» . Хранитель . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бидгуд, Джесс (11 марта 2017 г.). «Как заставить мозг любить искусство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Арнет, Даниэль (1 декабря 2017 г.). «Винтажный плакат «Дракула» установил на аукционе новый мировой рекорд» . Чикаго Трибьюн . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Родос 2006 , с. 324.
- ^ Дракула (Классическая коллекция Universal Monsters) [VHS] . АСИН 6300181278 .
- ^ «Дракула: Восстановленная версия» . База данных лазерных дисков . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Дракула (Классическая коллекция монстров) [VHS]» . Amazon.com . 28 августа 2001 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Дракула (Universal Studios Classic Monster Collection) [DVD]» . Amazon.com . 30 августа 2009 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Аррингтон, Чак (7 ноября 2000 г.). «Дракула-1931» . Разговор о DVD . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Дракула - Коллекция наследия (Дракула / Дракула (испанская версия 1931 года) / Дочь Дракулы / Сын Дракулы / Дом Дракулы) [DVD]» . Amazon.com . 27 апреля 2004 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Синнотт, Джон (25 апреля 2004 г.). «Дракула - Коллекция наследия (Дракула / Дочь Дракулы / Сын / Дом)» . Разговор о DVD . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Зупан, Майкл (5 октября 2012 г.). «Универсальные классические монстры: Основная коллекция» . Разговор о DVD . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Дракула (1931) [Blu-ray]» . Amazon.com . 17 сентября 2013 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Дракула Blu-ray — включает «Дракулу» » . Blu-ray.com . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Универсальная коллекция классических монстров Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Дракула: Полное собрание наследия [DVD]» . Amazon.com . 2 сентября 2014 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Универсальная коллекция классических монстров [DVD]» . Amazon.com . 8 сентября 2015 г. Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Сквайрс, Джон (13 сентября 2016 г.). «Walmart выпускает универсальную классику Monsters со светящимися в темноте обложками!» . iHorror.com . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Сквайрс, Джон (27 июня 2017 г.). «Стилбуки Universal Monsters по лучшей цене с потрясающими произведениями Алекса Росса» . Чертовски отвратительно . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Дракула: Полная коллекция наследия [Blu-ray]» . Amazon.com . 16 мая 2017 г. Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Дракула: Полная коллекция наследия, Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Универсальные классические монстры: Полная коллекция из 30 фильмов [Blu-ray]» . Amazon.com . 28 августа 2018 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Универсальные классические монстры: полная коллекция из 30 фильмов на Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Классические монстры (полная коллекция из 30 фильмов) [DVD]» . Amazon.com . 2 сентября 2014 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Универсальные классические монстры: Основная коллекция Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Ворел, Джим (3 августа 2021 г.). «Универсальные монстры впервые переходят на 4K UHD» . Журнал «Паста» . Проверено 3 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фицджеральд, Майкл Г. (1977). Универсальные картинки: панорамная история в словах, изображениях и фильмографиях . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Издательство Arlington House. ISBN 0-87000-366-6 .
- Ребелло, Стивен ; Аллен, Ричард К. (1988). Reel Art: Великие плакаты золотого века киноэкрана . Нью-Йорк: Abbeville Pres . ISBN 0-89659-869-1 .
- Роудс, Гэри Дон (2006). Лугоши: его жизнь в кино, на сцене и в сердцах любителей ужасов . МакФарланд и компания . ISBN 0-7864-2765-5 .
- Виейра, Марк А. (2003). Голливудский ужас: от готики к космосу . Гарри Н. Абрамса, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-8109-4535-5 .
- Уивер, Том; Брунас, Майкл; Брунас, Джон (1990). Универсальные ужасы: классические фильмы студии, 1931–46 . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-9150-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- о Дракуле Эссе Гэри Д. Роудса в Национальном реестре фильмов
- Эссе Дэниела Игана о Дракуле в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , стр. 181–183.
- Дракула на IMDb
- Дракула в базе данных фильмов TCM
- Дракула в AllMovie
- Дракула в каталоге художественных фильмов AFI
- Дракула в Rotten Tomatoes
- 1998 год, музыка Филипа Гласса
- Дракула в базе данных Интернет-Бродвея (пьеса Гамильтона Дина и Джона Л. Балдерстона )
- фильмы 1931 года
- Фильмы на венгерском языке
- фильмы ужасов 1931 года
- Фильмы ужасов о сверхъестественном 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы о вампирах
- Цензурированные фильмы
- фильмы о Дракуле
- Фильмы, написанные Филипом Глассом
- Фильмы по экранизациям
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы по произведениям Брэма Стокера
- Фильмы Тода Браунинга
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Трансильвании
- Готические фильмы ужасов
- Американские многоязычные фильмы
- Споры о непристойности в кино
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы по нескольким произведениям
- Многоязычные фильмы 1931 года
- Американские сверхъестественные фильмы ужасов
- Фильмы, действие которых происходит в замках
- Дракула (универсальный сериал)
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы по сценарию Гаррета Форта
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы по произведениям Джона Л. Болдерстона
- Фильмы продюсера Карла Леммле мл.