Jump to content

Эбботт и Костелло

Эбботт и Костелло
Эбботт (слева) и Костелло (справа), около 1940-х годов.
Рожденный Нью-Джерси , США
Середина Бурлеск , водевиль , кино, радио, телевидение
Национальность Американский
Годы активности 1935–1957
Жанры Игра слов , физическая комедия , сюрреалистический юмор.

Эбботт и Костелло — американский комедийный дуэт, состоящий из комиков Бада Эбботта и Лу Костелло , чья работа на радио, в кино и на телевидении сделала их самой популярной комедийной командой 1940-х и 1950-х годов, а также самыми высокооплачиваемыми артистами в мире в период 1940-х и 1950-х годов. Вторая мировая война . Их скороговорка « Кто первый? » считается одной из величайших комедийных программ всех времен. [1] версия которого появляется в их фильме 1945 года «Непослушные девяностые» .

Эбботт и Костелло дебютировали в кино в комедии 1940 года « Одна ночь в тропиках» . В следующем году они появились в трёх комедиях на военную тематику: «Бак Рядовые» , «Во флоте » и «Держи их в полете ». Они также появились в ужасов комедийном фильме 1941 года «Держи этого призрака» , а затем появились в нескольких других комедиях ужасов, в том числе «Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном» (1948), «Эбботт и Костелло знакомятся с убийцей», «Борис Карлофф» (1949), «Эбботт и Костелло». «Знакомьтесь с человеком-невидимкой» (1951) и «Эбботт и Костелло знакомьтесь с мумией» (1955). Среди других фильмов с участием дуэта — «Простите мой саронг» , «Кто это сделал?». (оба 1942), «Время их жизни» (1946), «Рядовые Бака возвращаются домой » (1947), «Африка кричит» (1949) и «Эбботт и Костелло отправляются на Марс» (1953).

До этого два комика пересекались несколько раз, но впервые работали вместе в 1935 году в Бурлеск-театре «Эльтинг» на 42-й улице в Нью-Йорке. [2] Их первое выступление произошло из-за того, что постоянный партнер Костелло заболел, и его заменил Эбботт. [3]

Другие участники шоу, в том числе жена Эбботта, поощряли создание постоянной пары. Дуэт построил спектакль, усовершенствовав и переработав многочисленные бурлескные скетчи с Эбботтом в роли коварного натурала и Костелло в роли тупого комика.

Десятилетия спустя, когда AMC перенесла старый театр на 168 футов (51 метр) дальше на запад, на 42-ю улицу, на его нынешнее место, гигантские воздушные шары Эбботта и Костелло были настроены так, чтобы казалось, что они тянут его. [4]

С Кармен Мирандой , «Улицы Парижа» , 1939 год.

Первая известная радиопередача команды состоялась в программе «Час Кейт Смит» 3 февраля 1938 года. [3] Поначалу из-за сходства их голосов радиослушателям (в отличие от зрителей на сцене) было трудно отличить их друг от друга во время их стремительных реплик . В результате Костелло заговорил высоким детским голосом. Песня « Who’s on First? » впервые прозвучала для аудитории национального радио в следующем месяце. [3] Они выступали в программе как постоянные участники в течение двух лет, а также получили роли в бродвейском ревю « Улицы Парижа » в 1939 году. [5]

Эбботт и Костелло по радио (обратите внимание на Эбботта без парика, который обычно носят в фильмах)

После дебюта своей собственной программы « Шоу Эбботта и Костелло» в качестве Фреда Аллена в 1940 году, летней замены [6] Эбботт и Костелло присоединились к Эдгару Бергену и Чарли Маккарти в фильмах «Час погони» и «Час Сэнборна» в 1941 году. Два их фильма ( «Держи этого призрака» и «Бак Рядовые» ) в том же году были адаптированы для радио. «Держи этого призрака» был представлен как получасовая адаптация 1 августа 1941 года на Луэллы Парсонс голливудской премьере . [7] и Buck Privates были представлены в Lux Radio Theater как часовая адаптация 13 октября 1941 года. [8] Их программа вернулась в свой еженедельный график, начиная с 8 октября 1942 года, спонсором выступили сигареты Camel .

Шоу Эбботта и Костелло смешало комедию с музыкальными интермедиями (такими вокалистами, как Конни Хейнс , Эшли Юстис , The Delta Rhythm Boys , Скинней Эннис , Мэрилин Максвелл и Les Baxter Singers).

Среди постоянных и полурегулярных участников шоу были Джо Кирк (зять Костелло) в роли возбудимого сицилийского иммигранта мистера Баччиагалупе, Арти Ауэрбах в роли мистера Китцеля, Эльвия Оллман , Айрис Адриан , Мел Блан , Уолли Браун , Шэрон Дуглас. , Верна Фелтон , Сидни Филдс , Фрэнк Нельсон , Марта Вентворт и Бенай Венута . Среди приглашенных звезд были Кэри Грант , Фрэнк Синатра , сестры Эндрюс и Люсиль Болл .

Кен Найлз был давним диктором шоу, одновременно выступая в роли раздраженного противника Костелло, который регулярно оскорблял свою жену в эфире (которую играет Элвия Оллман). Найлза сменил Майкл Рой , чередовавшийся на протяжении многих лет с Фрэнком Бингманом и Джимом Дойлом .

Шоу прошло через несколько оркестров, в том числе Энниса, Чарльза Хоффа , Мэтти Мэтлока , Мэтти Малнека , Джека Микина , Уилла Осборна , Фреда Рича , Лейта Стивенса и Питера ван Стидена .

В число сценаристов шоу входили Ховард Харрис , Хэл Фимберг , Парк Леви , Дон Приндл , Эдди Черкоз (позже известный как Эдди Максвелл ), Леонард Б. Стерн , Мартин Рэгауэй , Пол Конлан и Эдди Форман , а также продюсер Мартин Гош . Звуковыми эффектами в основном занимался Флойд Кейтон.

В 1947 году шоу перешло на канал ABC (бывшая сеть NBC Blue Network ). Во время своего пребывания на канале ABC дуэт также вел 30-минутную детскую радиопрограмму ( Детское шоу Эббота и Костелло ). [9] в субботу утром. В программе приняли участие детская вокалистка Анна Мэй Слотер и детский диктор Джонни Макговерн . Он завершил свою работу в 1949 году. [10]

В 1940 году Universal Studios подписала с ними контракт на участие в мюзикле « Одна ночь в тропиках» в главных ролях с Алланом Джонсом и Нэнси Келли . Исполнив роли второго плана, Эбботт и Костелло затмили всех своим исполнением нескольких классических номеров, в том числе «Кто первый?». Подписав контракт на две картины, их второй фильм « Рядовые Бака» (1941) режиссера Артура Любина в главных ролях с сестрами Эндрюс имел огромный успех, заработав 4 миллиона долларов в прокате и сделав Эбботта и Костелло звездами. [3]

Их следующим фильмом стала комедия о доме с привидениями «О, Чарли!». ; однако «Бак Рядовые» оказался настолько успешным, что студия решила отложить выпуск, чтобы команда могла поспешно снять и выпустить вторую служебную комедию. В «Военно-морском флоте» (1941) снимались эстрадный певец Дик Пауэлл и сестры Эндрюс, которые поначалу превзошли Бака Рядового . «Критерий Лоу» на Манхэттене был открыт до 5 утра, чтобы привлечь более 49 000 покупателей за первую неделю показа фильма. [3]

О, Чарли вернулся к производству, чтобы добавить музыку с участием сестер Эндрюс и Теда Льюиса. В конечном итоге фильм был переименован в «Держи этого призрака» (1941). [11] Затем дуэт появился в фильме «Ride 'Em Cowboy» (1941) с Диком Фораном , но его выпуск был отложен, чтобы они могли появиться в третьей служебной комедии « Keep 'Em Flying» (1941). Это был их последний фильм режиссера Артура Любина . Все их фильмы 1941 года имели большой успех, а Эбботт и Костелло были признаны третьими по величине кассовыми сборами в стране в 1941 году.

Universal предоставила команду Metro-Goldwyn-Mayer в аренду для создания музыкальной комедии « Рио Рита» (1942). Во время съемок Эбботта и Костелло оставили отпечатки рук и ног на бетоне в здании, которое тогда называлось « Китайским театром Граумана ». Вернувшись в Universal, они сняли «Простите мой саронг» (1942), пародию на фильмы об островах Южного моря; и кто это сделал? (1942), комедия-мистерия.

В 1942 году экспоненты признали их лучшими кассовыми звездами страны, а их доход за финансовый год составил 789 026 долларов. [12] Летом 1942 года команда совершила 35-дневный тур с целью продвижения и продажи военных облигаций. Министерство финансов приписало им объем продаж в размере 85 миллионов долларов. [3]

После тура команда снялась в фильме «Это не сено» (1943) по рассказу Дэймона Раньона ; и «Ударь по льду» (1943).

Костелло заболел ревматизмом По возвращении из зимней поездки по армейским базам в марте 1943 года и был прикован к постели примерно шесть месяцев. 4 ноября 1943 года, в тот же день, когда Костелло вернулся на радио после годичного перерыва из-за болезни, его маленький сын Лу-младший (по прозвищу «Бутч», родившийся 6 ноября 1942 года) случайно утонул. семейный бассейн. [13] Максин Эндрюс вспоминает, как навещал Костелло с сестрами Пэтти и ЛаВерн во время его болезни, и вспоминает, как изменилось поведение Костелло после трагической потери его сына, вспоминая: «Он не казался таким веселым и теплым... Казалось, он злился. легко... в его отношении была разница». [ нужна ссылка ]

После того, как Костелло выздоровел, дуэт вернулся в MGM для съемок «Затерянных в гареме» (1944), затем вернулся в Universal для фильмов «В обществе» (1944), «А вот и коллеги» (1945) и «Непослушные девяностые » (1945). Их третьим и последним фильмом для MGM стал «Эбботт и Костелло в Голливуде» (1945).

В 1945 году возник разлад, когда Эбботт нанял прислугу, уволенную Костелло. Костелло отказался разговаривать со своим партнером, кроме как во время выступления. В следующем году они сняли два фильма ( «Маленький великан» и «Время их жизни »), в которых они появились как отдельные персонажи, а не как команда. Вероятно, это было результатом напряженности между ними, а также того факта, что их последние фильмы не имели хороших кассовых сборов. Эбботт разрешил разногласия, предложив назвать любимую благотворительную организацию Костелло, фонд для детей из малообеспеченных семей, «Молодежный фонд Лу Костелло-младшего». Заведение открылось в 1947 году и до сих пор обслуживает район Бойл-Хайтс в Лос-Анджелесе.

Эбботт и Костелло воссоединились как команда в фильме Buck Privates Come Home (1947), продолжении их хита 1941 года. В «Задумчивой вдове из Вагон-Гэпа» (1947) их поддержала Марджори Мэйн . Они подписали новый контракт с Universal, который позволил им сниматься в фильмах помимо студийного контракта. [3] Первый из них, The Noose Hangs High (1948), распространялся компанией Eagle-Lion .

Следующий фильм команды, «Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном» в главных ролях (1948) с Белой Лугоши и Лоном Чейни-младшим , имел огромный успех и оживил карьеру дуэта. За ним последовала «Мексиканская поездка на сене» (1948), адаптация мюзикла Коула Портера без песен. За ними последовал альбом Africa Screams (1949) для Nassour Studios, независимой компании, выпущенный через United Artists . Вернувшись в Universal, они вернулись к комедиям ужасов с Эбботтом и Костелло «Знакомьтесь с убийцей, Борисом Карлоффом» (1949).

Пара снова выбыла из игры на несколько месяцев, когда у Костелло случился рецидив ревматической лихорадки. Они вернулись на экран в «Эбботте и Костелло в Иностранном легионе» (1950). Они вернулись в следующем году в фильме «Эбботт и Костелло знакомятся с человеком-невидимкой» (1951); затем «Иду вокруг горы» (1952), деревенскую комедию.

Их первый цветной фильм, «Джек и бобовый стебель» (1952), был независимым производством, распространяемым Warner Bros. После съемок «Затерянных на Аляске» (1952) еще в Universal они сняли второй независимый цветной фильм « Эбботт и Костелло знакомятся с капитаном Киддом » (1953). в главной роли ) с Чарльзом Лотоном , который также распространялся компанией Warner Bros.

В Universal они снялись в фильмах «Эбботт и Костелло отправляются на Марс» (1953) и «Эбботт и Костелло знакомятся с доктором Джекилом и мистером Хайдом» (1953). Они были вынуждены уйти из «Пожарного, спасите моего ребенка» в 1954 году из-за плохого здоровья Костелло, и их заменили двойники Хью О'Брайан и Бадди Хэкетт, а также Спайк Джонс и его «Городские пижоны» . Их последними двумя фильмами для Universal были «Эбботт и Костелло знакомятся с копами Кистоуна» (1955) и «Эбботт и Костелло знакомятся с мумией» (1955). В 1956 году они снялись в своем последнем совместном фильме « Танцуй со мной, Генри» , независимой постановке, выпущенной United Artists.

Телевидение

[ редактировать ]
Эбботт и Костелло в программе NBC «Это твоя жизнь» , 21 ноября 1956 года.

В январе 1951 года Эбботт и Костелло присоединились к списку постоянных ведущих The Colgate Comedy Hour на канале NBC. ( Эдди Кантор , Мартин и Льюис были среди других.) Каждое шоу представляло собой час водевиля перед публикой, оживляя выступления комиков и придавая их старым номерам новый блеск.

С осени 1952 года по весну 1954 года отснятый получасовой сериал « Шоу Эбботта и Костелло » транслировался более чем на 40 местных станциях по всей территории Соединенных Штатов. В сериале, основанном на их радиосериале, дуэт представлен как безработные расточители. шоу В одной из шуток Эбботт постоянно преследовал Костелло, чтобы тот нашел работу, в то время как Эбботт был счастливо безработным. В шоу Сидни Филдс выступал в роли домовладельца, а Хиллари Брук - в роли соседки, а иногда и любовного интереса Костелло. Другими постоянными посетителями были будущая марионетка Джо Бессер в роли Стинки, плаксивого ребенка в костюме Маленького лорда Фаунтлероя ; Гордон Джонс в роли полицейского Майка, который всегда терял терпение по отношению к Костелло; Джо Кирк, карикатура на итальянского иммигранта, роль которого варьировалась в зависимости от требований сценария; и Бобби Барбер , сыгравший множество «дополнительных» ролей.

Простые сюжетные линии часто служили поводом воссоздать комедийные моменты из их фильмов и бурлескных дней, в том числе «Кто на первом?» Поскольку Костелло владел сериалом (а Эбботт работал за зарплату), это позволило им также владеть этими версиями классических программ. Второй сезон был более сюжетным. Не было никакой преемственности. Хотя «Шоу Эбботта и Костелло» изначально длилось всего два сезона, в повторах с 1960-х по 1990-е годы оно привлекло большую аудиторию. За прошедшие годы шоу также были выпущены в трех различных наборах DVD.

«Кто первый?»

[ редактировать ]

«Кто первый?» это фирменный распорядок Эбботта и Костелло. Журнал Time (26 декабря 1999 г.) назвал его лучшей комедией ХХ века. Эскиз был основан на других более ранних играх слов в стиле бурлеска. Они начали оттачивать этот номер вскоре после того, как объединились в команду в 1936 году, и исполняли его в водевилях в 1937 и 1938 годах. Впервые его услышала аудитория национального радио 24 марта 1938 года, когда команда была постоянным гостем радиошоу Кейт Смит. [3] К тому времени Джон Грант уже писал или адаптировал для команды другие наброски и, возможно, помог расширить тему «Кто на первом?» до своего дебюта на радио. Он оставался их главным писателем до 1950-х годов.

В зависимости от версии, Эбботт либо организовал новую бейсбольную команду, и игроки получили прозвища, либо он указывает на распространение прозвищ в бейсболе (цитируя «Сент-Луис Кардиналс» родных питчеров Диззи и Даффи Дин ), прежде чем приступить к рутине. Прозвища инфилдеров — « Кто» ( первая база ), «Что» ( вторая база ) и «Я не знаю» ( третья база ). Ключом к рутине является растущее разочарование Костелло, вызванное непреклонной формальностью Эбботта. Аудиозаписи легко доступны в Интернете. [14]

Примечательной версией является первое телевизионное выступление на Colgate Comedy Hour 1951 года . [15]

Эбботт и Костелло исполняют « Кто первый? »

«Кто первый?» Считается, что доступно целых двадцать версий продолжительностью от одной до десяти минут. Команда могла произвольно рассчитывать время выполнения программы, добавляя или удаляя части по мере необходимости для фильмов, радио или телевидения. Самая длинная версия показана в эпизоде ​​​​«Дом актеров» снятого ими телесериала, продолжительностью около восьми минут. Живое выступление, посвященное дню открытия Молодежного фонда Лу Костелло-младшего в 1947 году, было записано и вошло в многочисленные комедийные альбомы. Финальное выступление команды «Кто первый?» по телевидению был на варьете Стива Аллена в 1957 году.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Эбботт и Костелло женились на артистах, с которыми познакомились в бурлеске. Эбботт женился на Бетти Смит, танцовщице и комедийной актрисе, в 1918 году, а Костелло женился на хористке Энн Баттлер в 1934 году. У Костелло было четверо детей; Эбботты усыновили двоих. Эбботт и Костелло время от времени сталкивались с личными демонами. Оба были заядлыми игроками и имели серьезные проблемы со здоровьем. Эбботт страдал эпилепсией и обратился к алкоголю, чтобы справиться с припадками. У Костелло время от времени случались почти смертельные приступы ревматической лихорадки . [16]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1950-х годах популярность Эббота и Костелло пошла на убыль с появлением Дина Мартина и Джерри Льюиса . Еще одной причиной их снижения стала передержка. [3] Каждый год они снимали два новых фильма, а Realart Pictures переиздавали свои старые хиты; их снятые телесериалы широко распространялись, и одни и те же программы часто появлялись в программе Colgate. (Писатель Парк Леви рассказал Джордану Р. Янгу в книге «Создатели смеха: написание комедий в золотой век радио и телевидения» , что он был ошеломлен, узнав, что пара боится исполнять новый материал.)

Universal отказалась от комедийной команды в 1955 году после того, как они не смогли договориться об условиях контракта. В начале 1950-х годов Налоговая служба взимала с них долги по налогам, вынуждая их продать свои дома и большую часть своего имущества, включая права на большинство своих фильмов. [3]

В 1956 году они сняли один независимый фильм « Танцуй со мной, Генри» , а Костелло стал предметом телевизионной программы «Это твоя жизнь» . [17] затем официально расторгли свое партнерство в 1957 году. [18] [19] В своей посмертно опубликованной в 1959 году автобиографии « Мои злые, злые пути » [20] Эррол Флинн утверждает, что спровоцировал разрыв именно он. Флинн, заядлый шутник, пригласил их вместе с женами и детьми к себе на ужин, а после этого начал показывать домашний фильм, который «случайно» оказался жесткой порнографией. Пока Флинн притворялся озадаченным, Костелло и Эбботт обвиняли друг друга в замене фильма.

В последние годы своей жизни Костелло около десяти сольных выступлений на Шоу Стива Аллена исполнил многие старые номера без Эбботта. Костелло выступал в стендапе в Лас-Вегасе и появлялся в эпизодах GE Theater и Wagon Train . 3 марта 1959 года, вскоре после завершения своего единственного сольного фильма « 30-футовая невеста Кэнди-Рока» , он умер от сердечного приступа за три дня до своего 53-летия. [21]

Эбботт предпринял попытку возвращения в 1960 году с Кэнди Кандидо . Хотя новый коллектив получил хорошие отзывы, Эбботт ушел, заявив: «Никто никогда не сможет соответствовать Лу». Эбботт сделал сольное драматическое появление в эпизоде ​​​​театра General Electric в 1961 году. В 1966 году Эбботт озвучил своего персонажа в серии из 156 пятиминутных мультфильмов Эбботта и Костелло, созданных Ханной-Барбера . [22] Персонаж Костелло был озвучен Стэном Ирвином. Бад Эбботт умер от рака 24 апреля 1974 года. [23]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Фильм Лу Костелло — роль Бад Эбботт — роль Примечания
1940 Одна ночь в тропиках Костелло Эбботт Универсальный
Кинодебют
1941 Бак Рядовые Херби Браун Сликер Смит Универсальный
Первые главные роли [5]
1941 В ВМФ Помрой Уотсон Смоки Адамс Универсальный
1941 Держи этого призрака Фердинанд Джонс Чак Мюррей Универсальный
1941 Держите их в полете Хитклифф Блэки Бенсон Универсальный
1942 Катайся на них, ковбой Уиллоби герцог Универсальный
1942 Рио Рита Виши Данн Док МГМ
1942 Простите мой саронг Веллингтонская вилка Элджи Шоу Универсальный
1942 Кто это сделал? Мервин Милгрим Чик Ларкин Универсальный
1943 Это не сено Уилбур Хулихан Гровер Микридж Универсальный
1943 Хит лед Табби Маккой Флэш Фултон Универсальный
1944 В обществе Альберт Мэнсфилд Эдди Харрингтон Универсальный
1944 Затерянный в гареме Харви Гарви Питер Джонсон МГМ
1945 А вот и соредакторы Оливер Квакенбуш Слэтс Маккарти Универсальный
1945 Непослушные девяностые Себастьян Динвидди Декстер Бродхерст Универсальный
Ролик из этого фильма « Кто первый? » представлен в Национальном зале славы бейсбола .
1945 Эбботт и Костелло в Голливуде Аберкромби Базз Куртис МГМ
1946 Маленький Гигант Бенни Миллер Джон Моррисон/Том Чендлер Универсальный
1946 Время их жизни Горацио Прим Катберт/доктор. Гринвей Универсальный
1947 Бак рядовые возвращаются домой Херби Браун Сликер Смит Универсал-Интернэшнл
Продолжение Buck Privates
1947 Задумчивая вдова из Вагон-Гэпа Честер Вули Герцог Иган Универсал-Интернэшнл
1948 Петля висит высоко Томми Хинчклифф Тед Хиггинс Орел-Лев
1948 Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном Уилбур Грей Чик Янг Универсал-Интернэшнл
1948 Мексиканская поездка на сене Джо Баском/Хамфри Фиш Гарри Ламберт Универсал-Интернэшнл
1949 Африка кричит Стэнли Ливингтон Базз Джонсон Объединенные художники
1949 Эбботт и Костелло встречают убийцу Бориса Карлоффа Фредди Филлипс Кейси Эдвардс Универсал-Интернэшнл
1950 Эбботт и Костелло в Иностранном легионе Лу Хочкисс Бад Джонс Универсал-Интернэшнл
1951 Эбботт и Костелло встречают человека-невидимку Лу Фрэнсис Бид Александр Универсал-Интернэшнл
1951 Иду вокруг горы Уилберт Смит Эл Стюарт Универсал-Интернэшнл
1952 Джек и бобовый стебель Джек мистер Динклепусс Уорнер Бразерс.
В сепии и цвете.
1952 Затерянный на Аляске Джордж Белл Том Уотсон Универсал-Интернэшнл
1952-54 Шоу Эбботта и Костелло Сам Сам Телевизионное шоу; Представлено Аллан Энтерпрайзис
1952 Эбботт и Костелло встречаются с капитаном Киддом Оливер «Паддин Хед» Джонсон Рокки Стоунбридж Уорнер Бразерс.
В цвете
1953 Эбботт и Костелло отправляются на Марс Орвилл Лестер Универсал-Интернэшнл
1953 Эбботт и Костелло знакомятся с доктором Джекилом и мистером Хайдом. Табби Стройный Универсал-Интернэшнл
1955 Эбботт и Костелло знакомятся с Keystone Kops Вилли Пайпер Гарри Пирс Универсал-Интернэшнл
1955 Эбботт и Костелло встречают мумию Костелло (ошибочно указан в фильме как «Фредди Франклин») Эбботт (ошибочно указан в фильме как «Пит Паттерсон») Универсал-Интернэшнл
1956 Потанцуй со мной, Генри Лу Генри Бад Флик Объединенные художники
Финальный фильм как дуэт
1965 Мир Эббота и Костелло Сам Сам Универсальный
Сборник фильмов

Рейтинг кассовых сборов

[ редактировать ]

Согласно опросу экспонентов, проведенному издательством Quigley, в течение ряда лет Эбботт и Костелло входили в число самых популярных звезд США:

  • 1941 – 3-е место [24]
  • 1942 – 1-е место в США), 2-е место (Великобритания)
  • 1943 – 3-е место в США), 3-е место (Великобритания)
  • 1944 – 8-е место в США), 10-е место (Великобритания)
  • 1945 – 11 место в США), 8 место (Великобритания)
  • 1947 – 16 место [25]
  • 1948 – 3-е место
  • 1949 – 3-е место
  • 1950 – 6-е (США), 2-е (Великобритания) [26]
  • 1951 – 4-е (США), 4-е (Великобритания)
  • 1952 – 11 место
  • 1953 – 20-е

Дискография

[ редактировать ]
  • 1942: Смейся, смейся, смейся (части I и II) Виктор 27737 [27]

Спин-оффы

[ редактировать ]

Мультсериал 1960-х годов был не первым анимационным фильмом Эбботта и Костелло. На пике своей популярности в 1940-х годах Warner Bros. компании анимационная группа Looney Tunes / Merrie Melodies выпустила три мультфильма, в которых пара изображала кошек и мышей по имени « Бэббит и Катстелло ». В одном из мультфильмов, «Повесть о двух котятах» Боба Клэмпетта (1942), был представлен Твити . Другие мультфильмы — «Сказка о двух мышах» и «Мышемеризованный кот» . Во всех трех мультфильмах Тедд Пирс (обычно сценарист/сценарист мультфильмов) и Мел Блан соответственно озвучивают комедийный дуэт.

Карикатура на пару из программы Colgate Comedy Hour на канале NBC-TV.

Возрождение их бывшего телесериала в синдицированных повторах в конце 1960-х - начале 1970-х годов помогло возобновить интерес к дуэту, как и показ по телевидению многих из их старых кинохитов. В 1994 году комик Джерри Сейнфельд , который говорит, что Эбботт и Костелло оказали сильное влияние на его творчество, вел телевизионный специальный выпуск «Эбботт и Костелло знакомьтесь с Джерри Сейнфельдом» (название отсылает к популярному сериалу дуэта, в котором они познакомились с некоторыми из знаменитых персонажей фильмов ужасов Universal). ), на NBC; Сообщается, что специальный выпуск был просмотрен в 20 миллионах домов.

[ редактировать ]

Эбботт и Костелло часто упоминались в мультфильмах Looney Tunes 1940-х годов , таких как «Сказка о двух котятах» (1942), «Сказка о двух мышах» (1945), «Голливудская собачья столовая» , «Голливудская Даффи» и «Мышиный кот» (все три из 1946 года). ). [28] крылатая фраза из радиопередачи Эбботта и Костелло: «Мне всего три с половиной года» . В этих карикатурах часто цитировалась и [29] Даже Багза Банни знаменитая фраза : «Разве я не стерва?» был позаимствован у Лу Костелло . [28] [30] [31]

Хотя они не являются призывниками самого Зала, Эбботт и Костелло входят в число немногих сотрудников, не связанных с бейсболом, увековеченных в Зале бейсбольной славы . Мемориальная доска и золотая пластинка конкурса «Кто первый?» эскиз находится там на постоянной экспозиции с 1956 года, и эта процедура повторяется в виде бесконечного видеоцикла на выставочной площади. [32]

Их программа « Кто первый? » упоминалась много раз. В фильме 1988 года « Человек дождя » персонаж Дастина Хоффмана Рэймонд аутичный Бэббит декламирует бесстрастную фразу «Кто первый?» как защитный механизм . В 1982 году Tonight Show ведущий Джонни Карсон представил актуальный скетч в роли тогдашнего президента Рональда Рейгана , в котором путаница в стиле «Кто на первом?» возникла из-за имен министра внутренних дел Джеймса Уотта , палестинского лидера Ясира Арафата и китайского лидера Ху Яобана .

Комедийная группа The Credibility Gap исполнила рок-н-ролльную версию песни «Кто на первом месте?» используя названия рок-групп The Who , The Guess Who и Yes , записали и выпустили свой первый альбом The Bronze Age of Radio . 13 января 2001 года ведущий программы Night Live Saturday Чарли Шин и SNL актерский состав Рэйчел Дратч исполнили модифицированную версию песни «Who's on First?» в эскизе. В драме NBC « Студия 60 на Сансет-Стрип» (2006) о жизни за кулисами телевизионного комедийного сериала использовалась фраза «Кто первый?» как сюжетный прием.

Телевизионный фильм « Бад и Лу» , основанный на книге голливудского корреспондента Боба Томаса , был показан в 1978 году. В фильме с Харви Корманом в роли Бада Эбботта и Бадди Хэкеттом в роли Лу Костелло фильм рассказывает историю жизни дуэта, уделяя особое внимание Костелло и изображая его. такой же изменчивый и мелочный.

Джерри Сейнфельд - страстный поклонник Эбботта и Костелло, и их влияние на него было отмечено в специальном выпуске NBC 1994 года « Эбботт и Костелло знакомятся с Джерри Сейнфельдом» . Телесериал Сейнфельда включает в себя многочисленные отсылки к команде. Второе имя Джорджа Костанцы - «Луи», в честь Костелло. В сериале « Старик фигурировал сварливый старик по имени «Сид Филдс» (которого играет актер-ветеран Билл Эрвин » (сезон 4, эпизод 18, вышедший в эфир 18 февраля 1993 года) в телешоу Эбботта и Костелло ). Друга Крамера зовут Микки Эбботт. Копирайтера каталога Дж. Петермана зовут Эдди Шерман, в честь давнего агента команды. В 30-й серии Крамер слышит знаменитую фразу Эбботта и Костелло: «Его отец был грязным человеком. Его мать была грязным человеком».

В 1991 году Почтовая служба США представила Эбботта и Костелло на первоклассной марке, входящей в «Памятный выпуск комика», иллюстрированной Элом Хиршфельдом . [33]

В 2003 году Государственный университет Монклера открыл студенческий жилой комплекс под названием «Центр Эбботта и Костелло» на Клов-роуд в Литл-Фолс . части университетского городка [34]

В пародийной комедии 1993 года «Робин Гуд: Мужчины в трико » режиссера Мела Брукса Дик Ван Паттен сыграл роль настоятеля. В какой-то момент человек, который выглядел и говорил как Лу Костелло (которого играет Чак Макканн ), крикнул: «Эй, Эбботт!», Точно так же, как Лу в фильмах «Эбботт и Костелло», повторяя шутку из ситкома Брукса «Робин Гуд». Когда все было гнило, в котором Ван Паттен выкрикивал реплику. Паттен отвечает: «Я ненавижу этого парня!»

Эбботт и Костелло были введены в Зал славы Нью-Джерси в 2009 году.

В 2015 году был снят некоммерческий фанатский фильм под названием « Эбботт и Костелло знакомятся с Суперменом». Фильм был показан на кинофестивале в честь Супермена в Метрополисе, штат Иллинойс, и в настоящее время его транслируют на YouTube. Эбботта и Костелло играют два актера из Нью-Йорка, Аарон М. Ламберт и Джейк Наватка.

В научно-фантастическом фильме 2016 года « Прибытие двух гептаподов ( инопланетных существ » ученые назвали ) Эбботтом и Костелло, потому что тот, кого зовут Эбботт, выше и тише, а тот, кого зовут Костелло, ниже ростом и болтливее. Имена также имеют внедиегитическое значение, поскольку две основные темы фильма — лингвистика и (неправильное) общение , что отражает темы «Кто первый?» рутина. [35]

  1. ^ Рон Палумбо. « Кто первый?» - Эбботт и Костелло (6 октября 1938 г.)» (PDF) . Библиотека Конгресса . Проверено 14 января 2021 г.
  2. ^ Эбботт и Костелло в Голливуде , ISBN   0-399-51605-0
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фурманек, Боб и Рон Палумбо. «Эбботт и Костелло в Голливуде». Перигей, 1991 год.
  4. The New York Times , воскресенье, 28 февраля 1998 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Эбботт, Бад; и Костелло, Лу» . Британская энциклопедия . Том. Я: А-Ак –Байес (15-е изд.). Чикаго. 2010. с. 13 . ISBN  978-1-59339-837-8 . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ «Эбботт-Костелло заменяет Аллена» (PDF) . Радио Жизнь . 2 июня 1940 г. с. 3.
  7. ^ «Выбор программы» . Толедо Блейд (Огайо) . 1 августа 1941 г. с. 4 (персиковая секция) . Проверено 9 ноября 2022 г.
  8. ^ «Выбор программы» . Толедо Блейд (Огайо) . 13 октября 1941 г. с. 4 (персиковая секция) . Проверено 9 ноября 2022 г.
  9. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (переработанная редакция). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 2–3. ISBN  978-0-19-507678-3 . Проверено 11 августа 2019 г.
  11. ^ Палумбо, Рон. Держи этого призрака: полный сценарий фильма Bear Manor Media, 2018.
  12. ^ «111 Film Toppers заработали около 18 миллионов долларов в 42 году» . Разновидность : 6. 18 октября 1944 года . Проверено 28 июля 2016 г.
  13. ^ Лу на первом: Трагическая жизнь величайшего клоуна Голливуда, тепло рассказанная его младшим ребенком ISBN   0-312-49914-0
  14. ^ «Послушайте песню «Who’s on First?» из радиовыступления 1942 года» (MP3) . Архив.орг .
  15. ^ «Эбботт и Костелло исполняют песню «Кто первый?» в 1951 году в рамках Colgate Comedy Hour» (MP4) . Архив.орг .
  16. ^ «Биография Лу Костелло» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 2 декабря 2019 г.
  17. ^ «Это твоя жизнь, Лу Костелло» (MP4) . Архив.орг .
  18. ^ «Эбботт, Костелло расстались. Комедийная команда распадается, чтобы позволить Эбботту разводить лошадей» . Нью-Йорк Таймс . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 15 июля 1957 года.
  19. ^ «Питтсбург Пост-Газетт» . Новости.google.com . Получено 23 сентября 2017 г. - через поиск в архиве новостей Google.
  20. ^ Флинн, Эррол; Мейерс, Джеффри (4 ноября 2002 г.). Мои злые, злые пути: автобиография Эррола Флинна . Купер Сквер Пресс. ISBN  0815412509 .
  21. ^ «Лу Костелло, 52 года, умер на побережье. Комик объединился с Эбботтом. «Маленький парень, пытающийся стать большой шишкой» в кино и на телевидении. Партнеры расстались в 57-м» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1959 года.
  22. ^ «Страница мультфильмов Лорел и Харди/Эбботта и Костелло на Toon Tracker» . Архивировано из оригинала 30 мая 2007 года . Проверено 1 июня 2007 г.
  23. ^ «Глазго Геральд» . Получено 23 сентября 2017 г. - через поиск в архиве новостей Google.
  24. ^ «Микки Руни возглавляет список три раза подряд: снова возглавляет прибыльные звезды в 1941 году; голливудские светила наносят визит капиталу; новости и сплетни театра». Вашингтон Пост . 2 января 1942 г. с. 18.
  25. ^ Ричард Л. Коу (3 января 1948 г.). «Счастливое число Бинга: Па Кросби Донс, 4-я корона БО». Вашингтон Пост . п. 12.
  26. ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 1950 г. с. 15.
  27. ^ «В записях» . Рекламный щит . 10 января 1942 г. с. 14 . Проверено 29 мая 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Мультфильм «Компаньон братьев Уорнер: А»» . www.warnercompanion.com . Проверено 29 марта 2021 г.
  29. ^ «Мультфильм «Компаньон братьев Уорнер: Я»» . www.warnercompanion.com . Проверено 29 марта 2021 г.
  30. ^ «Другие комедии ужасов Эбботта и Костелло: «Держи этого призрака» (1941), «Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном» (1948), «Джек и» . www.vaiden.net . Проверено 29 марта 2021 г.
  31. ^ «Текс Эйвери» . Ламбиек.нет . Проверено 29 марта 2021 г.
  32. ^ «Кто первым присоединился к Залу 60 лет назад | Зал славы бейсбола» . сайт бейсболхолла.org . Проверено 7 декабря 2023 г.
  33. ^ «Сингл 29c Бада Эбботта и Лу Костелло» . Национальный музей почты . Проверено 19 июля 2022 г.
  34. ^ Кто на первом месте? В МГУ это Бад и Лу. Архивировано 1 февраля 2009 года в Wayback Machine.
  35. ^ Все вопросы по сюжету «Прибытие» с объяснением. Архивировано 8 января 2017 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анобиле, Ричард Дж. (редактор), Кто первый?: Вербальные и визуальные жемчужины из фильмов Эббота и Костелло (1972) Avon Books
  • Костелло, Крис, Лу на первом плане: трагическая жизнь величайшего клоуна Голливуда, тепло рассказанная его младшим ребенком (1982) St. Martin's Press ISBN   0-312-49914-0
  • Кокс, Стивен и Лоффлин, Джон, История Эбботта и Костелло: шестьдесят лет «Кто на первом месте?» (1997) Cumberland House Publishing (пересмотренное и обновленное издание официального альбома для вырезок Abbott & Costello )
  • Кокс, Стивен и Лоффлин, Джон, Официальный альбом для вырезок Abbott & Costello (1990), Contemporary Books, Inc.
  • Даннинг, Джон, В эфире: Энциклопедия старинного радио (1998) Oxford University Press
  • Файерстоун, Росс (редактор), «Бад Эбботт и Лу Костелло» из комедийной программы «Большое радио» (1978), Contemporary Books, Inc.
  • Фурманек, Боб и Палумбо, Рон, Эбботт и Костелло в Голливуде (1991) Перигей ISBN   0-399-51605-0
  • Малтин, Леонард, Великие кинокомики (1978) Crown Publishers
  • Малтин, Леонард, Группы комедийных фильмов (1970, редакция 1985 г.) Новая американская библиотека
  • Миллер, Джеффри С., Ужасные пародии на Эбботта и Костелло: критическая оценка фильмов о монстрах комедийной команды (2004) McFarland & Co.
  • Малхолланд, Джим, Книга Эбботта и Костелло (1975), Популярная библиотека
  • Нахман, Джеральд . Выросший на радио (1998) Pantheon Books
  • Ноллен, Скотт Аллен, Эбботт и Костелло в тылу: критическое исследование фильмов военного времени (2009) McFarland & Co.
  • Палумбо, Рон, Бак Рядовые: Оригинальный сценарий (2012) Bear Manor Media.
  • Палумбо, Рон, «Держи этого призрака: оригинальный сценарий» (2016), Bear Manor Media.
  • Сфорца, Джон, «Качайтесь! История сестер Эндрюс» (2000), Университетское издательство Кентукки
  • Сис, Лютер Ф., Энциклопедия американского радио (2000) McFarland & Co.
  • Терраса, Винсент, Радиопрограммы (1999) McFarland & Co.
  • Томас, Боб, Бад и Лу: История Эбботта и Костелло (1977) JB Lippincott Co. (Двойная биография с весьма нелестным портретом Лу Костелло, оспариваемым друзьями и членами семьи)
  • Янг, Джордан Р., Создатели смеха: написание комедий в золотой век радио и телевидения (1999) Прошлые времена
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2975a52b7d81aa2aa06d3090b81d4cad__1721981760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/ad/2975a52b7d81aa2aa06d3090b81d4cad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abbott and Costello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)