Коул Портер

Коул Альберт Портер (9 июня 1891 — 15 октября 1964) — американский композитор и автор песен. Многие из его песен стали стандартами, известными своими остроумными и вежливыми текстами, а многие из его композиций нашли успех на Бродвее и в голливудских фильмах .
Родившийся в богатой семье в Индиане , Портер бросил вызов желанию своего деда заняться юридической практикой и занялся музыкой как профессией. Имея классическое образование, его тянуло в музыкальный театр. После медленного старта он начал добиваться успеха в 1920-х годах, а к 1930-м годам стал одним из главных авторов песен для музыкальной сцены Бродвея. В отличие от многих успешных бродвейских композиторов, Портер писал для своих песен как тексты, так и музыку.
После серьезного несчастного случая во время верховой езды в 1937 году Портер остался инвалидом и страдал от постоянной боли, но продолжал работать. Его шоу начала 1940-х годов не содержали стойких хитов его лучших произведений 1920-х и 1930-х годов, но в 1948 году он триумфально вернулся со своим самым успешным мюзиклом « Поцелуй меня, Кейт» . Он получил первую премию Тони за лучший мюзикл .
Среди других мюзиклов Портера - «Пятьдесят миллионов французов» , «Дюбарри была леди» , «Все идет» , «Кан-кан» и «Шелковые чулки» . Среди его многочисленных хитов — « Night and Day », « Begin the Beguine », « I Get a Kick Out of You », « Well, Did You Evah! », « I’ve Got You Under My Skin », « My Heart». Принадлежит папочке » и « Ты топ ». Он также написал музыку к фильмам 1930-1950-х годов, в том числе « Рожденный танцевать» (1936), в котором использовалась песня « You’d Be So Easy to Love »; Розали (1937), в которой фигурирует « В тишине ночи »; «Высшее общество» (1956), куда вошла « Настоящая любовь »; и «Лес Девочки» (1957).
Жизнь и карьера [ править ]
Ранние годы [ править ]

Портер родился в Перу, штат Индиана , единственный выживший ребенок в богатой семье. [n 1] [2] Его отец, Сэмюэл Фенвик Портер, по профессии был фармацевтом. [3] [n 2] Его мать, Кейт, была дочерью Джеймса Омара «Джо» Коула, «самого богатого человека в Индиане», спекулянта углем и лесом, который доминировал в семье. [5] [n 3] Джо Коул построил для пары дом на своем участке в Перу, известном как Westleigh Farms. [7] После школы Портер возвращался в дом своего детства лишь изредка. [8]
Волевая мать Портера обожала его. [9] и начал свое музыкальное обучение в раннем возрасте. Он научился играть на скрипке в шесть лет, на фортепиано в восемь и написал свою первую оперетту (с помощью матери) в десять. Она сфальсифицировала зарегистрированный год его рождения, изменив его с 1891 на 1893, чтобы он казался более не по годам развитым. [5] Его отец, застенчивый и скромный человек, сыграл меньшую роль в воспитании Портера, хотя, будучи поэтом-любителем, он, возможно, повлиял на дар своего сына к рифме и размеру. [3] Отец Портера также был талантливым певцом и пианистом, но отношения отца и сына не были близкими. [9]

Джо Коул хотел, чтобы его внук стал юристом. [5] и, помня об этом, в 1905 году отправил его в Вустерскую академию в Массачусетсе. Портер принес пианино . с собой в школу [10] и обнаружил, что музыка и его способность развлекать позволяют ему легко заводить друзей. [10] Портер хорошо учился в школе и редко приходил домой в гости. [11] Он стал прощальным словом в классе [5] и был вознагражден дедом турне по Франции, Швейцарии и Германии. [12] Поступив в Йельский колледж в 1909 году, Портер специализировался на английском языке, дополнительно изучал музыку, а также изучал французский язык. [13] Он был членом братства Scroll and Key и Delta Kappa Epsilon , а также сотрудничал с университетским юмористическим журналом The Yale Record . [14] Он был одним из первых членов Whiffenpoofs певческой группы а капелла и участвовал в нескольких других музыкальных клубах; [15] на последнем курсе он был избран президентом Йельского хорового клуба и был его главным солистом. [13]
Во время учебы в Йельском университете Портер написал 300 песен. [5] в том числе студенческие песни, такие как песни о футбольных боях «Бульдог». [16] и «Бинго Эли Йельский университет» (также известный как «Бинго, это жаргон!»), В которые до сих пор играют в Йельском университете. [17] [18] Во время учебы в колледже Портер познакомился с бурной ночной жизнью Нью-Йорка, садясь на поезд, ужиная, посещая театры и ночуя в городе со своими одноклассниками, а затем вернулся в Нью-Хейвен , штат Коннектикут. рано утром [15] Он также написал партитуры музыкальных комедий для своего братства, Йельской драматической ассоциации , а еще будучи студентом Гарварда — «Кора» (1911), «И злодей все еще преследовал ее» (1912), «Горшок с золотом» (1912), «Калейдоскоп» (1913). и «Паранойя» (1914), которые помогли ему подготовиться к карьере композитора и автора текстов на Бродвее и Голливуде. [13] После окончания Йельского университета Портер в 1913 году поступил на юридический факультет Гарвардского университета , где жил в одной комнате с будущим госсекретарем Дином Ачесоном . [19] Вскоре он почувствовал, что юристом ему быть не суждено, и по предложению декана юридического факультета перешел на музыкальный факультет Гарварда, где изучал гармонию и контрапункт у Пьетро Йона . [3] Его мать не возражала против этого шага, но от Джо Коула это держалось в секрете. [5]
В 1915 году первая песня Портера на Бродвее «Эсмеральда» появилась в ревю «Руки вверх » . За быстрым успехом сразу же последовал провал: его первая бродвейская постановка в 1916 году « Смотрите Америку прежде всего », «патриотическая комическая опера» по образцу Гилберта и Салливана по книге Т. Лоурасона Риггса , провалилась и закрылась через две недели. . [20] Портер провел следующий год в Нью-Йорке, прежде чем уехать за границу во время Первой мировой войны. [13]
война, Париж и брак Первая мировая

В 1917 году, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , Портер переехал в Париж, чтобы работать с организацией помощи Дурье. [21] [n 4] Некоторые писатели скептически отнеслись к заявлению Портера о том, что он служил во Французском Иностранном легионе . [5] [20] но Легион считает Портера одним из своих солдат и выставляет его портрет в своем музее в Обани . [23] По некоторым данным, он служил в Северной Африке и был переведен во французскую офицерскую школу в Фонтенбло , где обучал американских солдат артиллерийскому делу. [24] В некрологе в «Нью-Йорк Таймс» говорилось, что во время службы в Легионе «для него было изготовлено специально сконструированное портативное пианино, чтобы он мог носить его на спине и развлекать войска на их биваках ». [25] Другое сообщение, данное Портером, заключается в том, что он присоединился к отделу набора персонала штаб-квартиры американской авиации, но, по словам его биографа Стивена Ситрона , нет никаких записей о его присоединении к этому или любому другому роду войск. [26]
Портер содержал роскошную квартиру в Париже, где щедро развлекался. Его вечеринки были экстравагантными и скандальными, с «большой активностью геев и бисексуалов, итальянской аристократией, трансвестизмом , международными музыкантами и большим избытком рекреационных наркотиков ». [5] В 1918 году он встретил Линду Ли Томас , богатую из Луисвилля, штат Кентукки, на восемь лет старше его. разведенную женщину [2] [n 5] Она была красива и имела хорошие социальные связи; у пары были общие интересы, в том числе любовь к путешествиям, и она стала доверенным лицом и компаньонкой Портера. [28] Пара поженилась в следующем году. Она не сомневалась в гомосексуальности Портера. [№ 6] но им было взаимовыгодно пожениться. Для Линды это означало сохранение социального статуса и партнера, который был полной противоположностью ее жестокому первому мужу. [27] Для Портера это открыло респектабельный гетеросексуальный фронт в эпоху, когда гомосексуальность не признавался публично. Более того, они были искренне преданы друг другу и оставались в браке с 19 декабря 1919 года до ее смерти в 1954 году. [5] Линда по-прежнему защищала свое социальное положение и, полагая, что классическая музыка может быть более престижным источником талантов ее мужа, чем Бродвей, пыталась использовать свои связи, чтобы найти для него подходящих учителей, включая Игоря Стравинского , но безуспешно. Наконец, Портер поступил в Schola Cantorum в Париже, где изучал оркестровку и контрапункт у Винсента д'Инди . [3] Между тем, первым большим хитом Портера стала песня «Old-Fashioned Garden» из ревю «Хитчи-Ку» 1919 года . [2] В 1920 году он написал музыку к нескольким песням для мюзикла «A Night Out» . [30]

Брак не уменьшил вкуса Портера к экстравагантной роскоши. Дом Портеров на улице Месье возле Дома Инвалидов представлял собой роскошный дом с платиновыми обоями и стульями, обитыми шкурой зебры. [25] В 1923 году Портер получил наследство от деда, и Портеры стали жить в арендованных дворцах в Венеции. Однажды он нанял весь «Русский балет» , чтобы развлекать своих гостей, а для вечеринки в Ка'Реццонико , которую он арендовал за 4000 долларов в месяц (72000 долларов в текущей стоимости), он нанял 50 гондольеров в качестве лакеев и собрал труппу канатоходцев. выступать в свете огней. [25] Посреди этого экстравагантного образа жизни Портер продолжал писать песни при поддержке жены. [31]

Сразу после женитьбы Портер получил несколько заказов на песни. Время от времени его номера вставлялись в ревю других писателей в Великобритании и США. На шоу CB Cochran в 1921 году он добился двух успехов с комедийными номерами «Блюз синего мальчика» и «Ольга, вернись на Волгу». [32] В 1923 году в сотрудничестве с Джеральдом Мерфи он сочинил короткий балет, первоначально называвшийся « Приземлился , а затем в пределах квоты» , сатирически изображающий приключения иммигранта в Америке, который становится кинозвездой. [33] Произведение, написанное для «Ballets suédois» , длится около 16 минут. Его оркестровку поставил Чарльз Кехлин , и премьера состоялась в ту же ночь, что и Мийо » «Создание мира . [34] Произведение Портера было одним из первых симфонических джазовых композиций, предшествовавшим Джорджа Гершвина » «Рапсодии в стиле блюз на четыре месяца, и было хорошо встречено как французскими, так и американскими рецензентами после его премьеры в Театре Елисейских Полей в октябре 1923 года. [34] [n 7]
После успешного выступления в Нью-Йорке в следующем месяце Ballets suédois совершили поездку по США, исполнив ее 69 раз. Год спустя компания распалась, и партитура была утеряна, пока не была восстановлена на основе рукописей Портера и Кёхлина в период с 1966 по 1990 год с помощью Мийо и других. [36] Меньший успех Портер имел в своей работе над « Безумиями в Гринвич-Виллидж» (1924). Он написал большую часть оригинальной партитуры, но его песни постепенно были исключены во время выступления на Бродвее, и ко времени пост-бродвейского тура в 1925 году все его номера были удалены. [37] Разочарованный реакцией общественности на большую часть своих работ, Портер почти отказался от карьеры в написании песен, хотя продолжал сочинять песни для друзей и выступать на частных вечеринках. [31]
на Бродвее и Вест Успех - Энде

В возрасте 36 лет Портер вновь появился на Бродвее в 1928 году с мюзиклом « Париж» , его первым хитом. [38] Он был заказан Э. Рэем Гетцем по настоянию жены Гетца и звезды шоу Ирен Бордони . [38] Она хотела, чтобы песни написали Роджерс и Харт , но они были недоступны, и агент Портера убедил Гетца вместо этого нанять Портера. [39] В августе 1928 года работа Портера над спектаклем была прервана смертью отца. Он поспешил обратно в Индиану, чтобы утешить свою мать, прежде чем вернуться на работу. Песни для шоу включали « Let's Misbehave » и одну из его самых известных песен из списка « Let's Do It, Let's Fall in Love », которую представили Бордони и Артур Маргетсон . [40] Шоу открылось на Бродвее 8 октября 1928 года. Портеры не присутствовали на премьере, потому что Портер был в Париже и руководил другим шоу, для которого он был заказан, « Ла Ревю » в ночном клубе. [41] Это также имело успех, и, по словам Ситрона, Портер был наконец «принят в высший эшелон бродвейских авторов песен». [42] Теперь Кокран хотел от Портера большего, чем отдельные дополнительные песни; он планировал феерию в Вест-Энде, похожую на шоу Зигфельда , с партитурой Портера и большим международным составом во главе с Джесси Мэтьюз , Сонни Хейл и Тилли Лош . Ревю « Просыпайся и мечтай » дало 263 представления в Лондоне, после чего Кокрен в 1929 году перенес его в Нью-Йорк. На Бродвее бизнес сильно пострадал от краха Уолл-стрит в 1929 году . [№ 8] и в постановке было всего 136 спектаклей. Тем не менее, с точки зрения Портера, это был успех, поскольку его песня « What Is This Thing Called Love? » стала чрезвычайно популярной. [44] Новая слава Портера принесла ему предложения из Голливуда , но поскольку его музыка к Paramount фильму «Битва за Париж» была непримечательной, а его звезда, Гертруда Лоуренс , была выбрана неправильно, фильм не имел успеха. [45] Цитрон высказывает мнение, что Портер не интересовался кино и «заметно записывался для кино». [46]
все еще посвященное галльской Последнее бродвейское шоу Портера в 1920-х годах, теме, было «Пятьдесят миллионов французов» (1929), для которого он написал 28 номеров, в том числе « Ты что-то делаешь со мной », «У тебя есть эта вещь» и «Повесть о Устрица». [47] Шоу получило смешанные отзывы. Один критик написал: «одного текста достаточно, чтобы заставить кого-то, кроме П.Г. Вудхауза, уйти на пенсию», но другие назвали эти песни «приятными» и «не выдающимися хитами шоу». Поскольку это была роскошная и дорогая постановка, хватило бы не меньшего аншлага, и всего через три недели продюсеры объявили, что закроют ее. Ирвинг Берлин , который восхищался Портером и поддерживал его, разместил в прессе платную рекламу, назвав шоу «Лучшая музыкальная комедия, которую я слышал за последние годы… Один из лучших сборников номеров песен, которые я когда-либо слушал». Это спасло шоу, в котором было проведено 254 выступления, что в то время считалось успешным. [48]
1930-е годы [ править ]
Рэй Гетц, продюсер фильма «Париж и пятьдесят миллионов французов» , успех которого сохранил ему платежеспособность, когда другие продюсеры обанкротились из-за спада в бизнесе на Бродвее, предложил Портеру написать музыкальное шоу о другом городе, который он знал и любил. : Нью-Йорк. Гетц предложил команду, с которой Портер работал в последний раз: Герберт Филдс, написавший книгу, и старый друг Портера Монти Вулли , режиссирующий фильм. [49] Жители Нью-Йорка (1930) приобрели мгновенную известность благодаря включению в него песни о уличной проститутке « Любовь на продажу ». Первоначально исполненная Кэтрин Кроуфорд на улице, критическое неодобрение побудило Гетца передать номер Элизабет Уэлч в сцене в ночном клубе. В то время текст считался слишком откровенным для радио, хотя он был записан и транслировался как инструментальная композиция и быстро стал стандартом. [50] Портер часто называл ее своей любимой песней. [51] Жители Нью-Йорка также включили хит « Мне нравится Нью-Йорк ». [52]

Затем последовал Фреда Астера последний спектакль «Гей-развод» (1932). [53] » , ставший самой известной песней Портера В него вошел хит « Night and Day . [n 9] Несмотря на неоднозначную реакцию прессы (некоторые критики не хотели принимать Астера без его предыдущей партнерши, сестры Адель ), в сериале состоялось 248 прибыльных представлений, а права на фильм под новым названием «Разведенный гей » были проданы компании RKO Pictures . [№ 10] За этим Портер последовал спектаклем в Вест-Энде Гертруды Лоуренс «Странствующая нимфа» (1933), представленным Кокраном в театре Адельфи , где было проведено 154 спектакля. Среди хитов, сочиненных Портером для шоу, были «Эксперимент» и «Врач» Лоуренса и «Соломон» Элизабет Уэлч. [55]
В 1934 году продюсер Винтон Фридли придумал новый подход к созданию мюзиклов. Вместо того, чтобы заказать книгу, музыку и тексты песен, а затем подобрать актеров для шоу, Фридли стремился создать идеальный мюзикл, в котором с самого начала были бы задействованы звезды и писатели. [56] Звездами, которых он хотел, были Этель Мерман , Уильям Гэкстон и комик Виктор Мур . Он задумал рассказ о кораблекрушении и необитаемом острове, а за книгой обратился к П.Г. Вудхаусу и Гаю Болтону . Что касается песен, он остановил свой выбор на Портере. Сообщив каждому из них, что он уже подписал контракт с остальными, Фридли собрал свою идеальную команду. [№ 11] Необходимость радикального переписывания в последнюю минуту была вызвана крупной судоходной аварией, которая доминировала в новостях и заставила книгу Болтона и Вудхауса показаться безвкусной. [№ 12] Тем не менее шоу Anything Goes сразу стало хитом. Портер написал то, что многие считают его величайшим произведением этого периода. В обзоре журнала New Yorker говорилось: «Мистер Портер учится один». [59] и Портер впоследствии назвал это одним из двух своих идеальных шоу, наряду с более поздним « Поцелуй меня, Кейт» . [59] В число его песен входят « I Get a Kick Out of You », « All Through the Night », « You're the Top » (одна из его самых известных песен) и «Blow, Gabriel, Blow», а также номер титула . [60] Шоу состоялось из 420 выступлений в Нью-Йорке (особенно продолжительное в 1930-е годы) и 261 в Лондоне. [61] Портер, несмотря на уроки оркестровки у д'Инди, не оркестровал свои мюзиклы. «Anything Goes » оркестровали Роберт Рассел Беннетт и Ханс Спиалек . [62] [№ 13] Сейчас, на пике своего успеха, Портер смог насладиться премьерой своих мюзиклов; он торжественно появился и сел впереди, очевидно, наслаждаясь представлением не меньше, чем любой другой зритель. Рассел Крауз прокомментировал: «Поведение Коула на премьере так же неприлично, как поведение жениха, который хорошо проводит время на собственной свадьбе». [59]
Anything Goes было первым из пяти шоу Портера с участием Мермана. Ему нравился ее громкий, резкий голос, и он написал множество чисел, показывающих ее сильные стороны. [63] «Jubilee» (1935), написанный вместе с Моссом Хартом во время кругосветного круиза, не стал большим хитом: в нем было всего 169 исполнений, но в него вошли две песни, которые с тех пор стали стандартами: « Begin the Beguine » и « Just One of ». Эти вещи ». [64] Red, Hot and Blue (1936) с участием Мермана, Джимми Дюранте и Боба Хоупа дал 183 выступления и представил « It's De-Lovely », « Down in the Depths (на девяностом этаже) » и « Ridin 'High». . [65] Относительный провал этих выступлений убедил Портера в том, что его песни не нравятся достаточно широкой аудитории. В интервью он сказал: «Изысканные аллюзии хороши примерно на шесть недель… веселее, но только для меня и еще примерно восемнадцати человек, которые в любом случае являются новичками. Отполированный, вежливый и взрослый драматург в музыкальной сфере». это строго творческая роскошь». [66]
Портер также писал для Голливуда в середине 1930-х годов. Среди его музыкальных композиций — Metro-Goldwyn-Mayer фильмы «Рождённые танцевать » (1936) с Джеймсом Стюартом , в том числе « Тебя так легко полюбить » и « Ты у меня под кожей », а также «Розали» (1937) . ), с участием « В тишине ночи ». [67] В 1935 году он написал музыку к короткометражному фильму «Пари, Пари» , используя некоторые песни из «Пятидесяти миллионов французов» . [68] Портер также написал ковбойскую песню « Don't Fence Me In » для неизданного фильма «Адиос», Аргентина , в 1934 году, но она не стала хитом, пока Рой Роджерс не спел ее в фильме 1944 года «Голливудская столовая» . [69] Бинг Кросби , Сестры Эндрюс и другие художники также популяризировали его в 1940-х годах. Портеры переехали в Голливуд в декабре 1935 года, но жене Портера не нравилась обстановка в кино, и скрытые гомосексуальные действия Портера, раньше очень сдержанные, стали менее таковыми; она вернулась в их парижский дом. [70] [71] Когда в 1937 году его работа над фильмом «Розали» была закончена, Портер поспешил в Париж, чтобы помириться с Линдой, но она сохраняла хладнокровие. После пешеходной экскурсии по Европе с друзьями Портер вернулся в Нью-Йорк в октябре 1937 года без нее. [72] Вскоре они воссоединились из-за несчастного случая, в котором пострадал Портер. [73]
24 октября 1937 года Портер ехал с графиней Эдит ди Зоппола и герцогом Фулько ди Вердура в клубе Piping Rock Club в Локаст-Вэлли, штат Нью-Йорк , когда его лошадь накатилась на него и раздробила ему ноги, в результате чего он был существенно искалечен и испытывал постоянную боль. оставшуюся часть его жизни. Хотя врачи сказали жене и матери Портера, что ему придется ампутировать правую ногу, а возможно, и левую, он отказался от этой процедуры. Линда примчалась из Парижа, чтобы быть с ним, и поддержала его отказ от ампутации. [74] Он оставался в больнице семь месяцев, прежде чем ему разрешили вернуться домой в свою квартиру в Вальдорф-Тауэрс . [75] [76] [№ 14] Он возобновил работу, как только смог, обнаружив, что это отвлекает его от постоянной боли. [75]
Первое выступление Портера после несчастного случая не имело успеха. В фильме «Ты никогда не знаешь» (1938) с Клифтоном Уэббом , Лупе Велес и Либби Холман в главных ролях было всего 78 представлений. [78] В партитуру вошли песни «От альфы до омеги» и « At Long Last Love ». [79] Он вернулся к успеху с альбомом Leave It to Me! (1938); В шоу представила Мэри Мартин , исполнившую « My Heart Belongs to Daddy », а также другие номера, включая «Большинство джентльменов не любят любовь» и «From Now On». [80] Последним шоу Портера 1930-х годов было «Дюбарри была леди» (1939), особенно рискованное шоу с Мерманом и Бертом Ларом в главных ролях . [81] После предбродвейского тура, во время которого у него возникли проблемы с бостонскими цензорами, [82] он дал 408 представлений, начиная с Театра на 46-й улице . [83] В партитуру вошли «Но утром, нет» (которая была запрещена в эфире), « Люблю ли я тебя? », « Ну, ты, Ева! », «Кэти уехала на Гаити» и еще одну быструю песню Портера. список песен " Дружба ". [84] В конце 1939 года Портер написал шесть песен для фильма «Бродвейская мелодия 1940 года» Фреда Астера, Джорджа Мерфи и Элеоноры Пауэлл . [85]
Тем временем, когда в Европе нарастали политические волнения, жена Портера закрыла их парижский дом в 1939 году, а в следующем году купила загородный дом в горах Беркшир , недалеко от Уильямстауна, штат Массачусетс , который она украсила элегантной мебелью из их парижского дома. Портер провел время в Голливуде, Нью-Йорке и Уильямстауне. [86]
1940-е и послевоенные годы [ править ]

Panama Hattie (1940) на данный момент стал самым продолжительным хитом Портера: в Нью-Йорке было дано 501 выступление, несмотря на отсутствие каких-либо устойчивых песен Портера. [87] В главных ролях снялись Мерман, Артур Тричер и Бетти Хаттон . Давайте посмотрим правде в глаза! (1941) с Дэнни Кэем в главной роли имел еще лучший результат: 547 выступлений в Нью-Йорке. [88] Здесь также не хватало цифр, которые стали бы стандартами, и Портер всегда считал это одним из своих меньших усилий. [89] «Что-то для мальчиков» (1943) с Мерманом в главной роли дало 422 выступления, а «Мексиканская поездка на сене» (1944) Бобби Кларком с в главной роли и Джун Хэвок провела 481 представление. [90] Эти шоу тоже не соответствуют стандартам Портера. Критики не стали сопротивляться, жалуясь на отсутствие хитов и в целом низкий уровень партитур. [91] После двух провалов, Seven Lively Arts (1944) (в который входил стандартный « Ev'ry Time We Say Goodbye ») и «Вокруг света » (1946), многие подумали, что лучший период Портера закончился. [92]
Между мюзиклами на Бродвее Портер продолжал писать для Голливуда. Его саундтреки к фильмам этого периода: « Ты никогда не разбогатеешь » (1941) с Астером и Ритой Хейворт , «Что-то, о чем стоит кричать» (1943) с Доном Амече , Джанет Блер и Уильямом Гэкстоном, и «Красавица из Миссисипи» (1943–44), которая была заброшен еще до начала съемок. [93] Он также участвовал в создании фильма «Ночь и день» (1946), в значительной степени вымышленной биографии Портера, с Кэри Грантом, неправдоподобно сыгранным в главной роли. Критики посмеялись, но фильм имел огромный успех, главным образом благодаря обилию в нем старинных номеров Портера. [94] Успех биографического фильма резко контрастировал с провалом Винсенте Миннелли фильма «Пират» (1948) с Джуди Гарланд и Джином Келли . [95] в котором пять новых песен Портера не получили особого внимания. [96]

Из этого низкого положения Портер сделал заметное возвращение в 1948 году с « Поцелуй меня, Кейт» . Это было, безусловно, его самое успешное шоу: 1077 выступлений в Нью-Йорке и 400 в Лондоне. [97] Спектакль получил премию «Тони» за лучший мюзикл (первая награда «Тони» в этой категории), а Портер — как лучший композитор и автор текстов. В партитуру входят « Другой комментарий, другое шоу », «Вундербар», « Так влюблена », «Мы открываемся в Венеции», « Том, Дик или Гарри », «Я приехал, чтобы богато жениться в Падуе». «, « Чертовски жарко », « Всегда верен тебе (в моей моде) » и «Освежи своего Шекспира». [98]
Портер начал 1950-е годы с фильма «Из этого мира» (1950), в котором было несколько хороших номеров, но слишком много лагера и пошлости. [99] и не имел большого успеха. Его следующее шоу, Can-Can (1952), с участием « C'est Magnifique » и « It’s All Right with Me », стало еще одним хитом: было представлено 892 выступления. [100] Последняя оригинальная бродвейская постановка Портера « Шелковые чулки » (1955) с участием « All of You » также имела успех: было представлено 477 представлений. [101] Прежде чем завершить карьеру в Голливуде, Портер написал еще два саундтрека к фильму и музыку для телешоу. Фильм « Высшее общество » (1956) с Бингом Кросби, Фрэнком Синатрой и Грейс Келли в главных ролях включал последний крупный хит Портера « True Love ». [2] мюзикл Он был адаптирован как одноименный . Портер также написал номера для фильма «Девочки» (1957), в котором главную роль сыграл Джин Келли. Его окончательная оценка была для телевизионного специального выпуска CBS «Аладдин» (1958). [102]
Последние годы [ править ]
Мать Портера умерла в 1952 году, а его жена умерла от эмфиземы в 1954 году. [103] К 1958 году травмы Портера вызвали появление серии язв на его правой ноге. После 34 операций его пришлось ампутировать и заменить протезом. [104] Его друг Ноэль Кауард навестил его в больнице и записал в дневнике: «С его лица стерлись морщины непрекращающейся боли... Я убежден, что вся его жизнь станет веселее и что его работа принесет соответствующую пользу». [105] Фактически, после ампутации Портер так и не написал ни одной песни и провел оставшиеся шесть лет своей жизни в относительном уединении, видясь только с близкими друзьями. [104] Он продолжал жить в Уолдорф-Тауэрс в Нью-Йорке, в своей квартире, наполненной памятными вещами. По выходным он часто посещал поместье в Беркшире, а летом оставался в Калифорнии. [25]
Портер умер от почечной недостаточности в возрасте 73 лет 15 октября 1964 года в Санта-Монике , Калифорния. [106] Он похоронен на кладбище Маунт-Хоуп в своем родном Перу, штат Индиана, между женой и отцом. [107]
и наследие Дань уважения

Многие артисты записали песни Портера, а десятки выпустили целые альбомы его песен. [108] В 1956 году джазовая певица Элла Фицджеральд выпустила «Ella Fitzgerald Sings the Cole Porter Songbook» . В 1972 году она выпустила еще один сборник « Ella Loves Cole» . Среди многочисленных сборников альбомов песен Портера можно выделить следующие: Оскар Петерсон играет песенник Коула Портера (1959); Анита О'Дэй раскачивает Коула Портера с Билли Мэем (1959); Всю ночь: Джули Лондон поет самое лучшее из Коула Портера (1965); Розмари Клуни поет музыку Коула Портера (1982); Все идет: Стефан Граппелли и Йо-Йо Ма играют (в основном) Коула Портера (1989) [108] и «Любовь на продажу» ( Тони Беннетт и Леди Гага , 2021). [109] В 1990 году Дайонн Уорвик выпустила альбом «Dionne Sings Cole Porter» . [110] В том же году Red Hot + Blue был выпущен в качестве благотворительного компакт-диска для исследований СПИДа и включал 20 песен Коула Портера, записанных такими артистами, как U2 и Энни Леннокс . [111]
Дополнительные коллекции записей включают Фрэнк Синатра поет избранного Коула Портера (1996). [112] и Джон Барроумен качает Коула Портера (2004); Барроумен сыграл «Джека» в фильме 2004 года «Де-Лавли» . [113] Среди других певцов, отдавших дань уважения Портеру, - шведская поп-группа Gyllene Tider , которая в 1982 году записала песню под названием « Flickan i en Cole Porter-sång » («Эта девушка из песни Коула Портера»). Песня меренге "The Call of the Wild" Дэвида Бирна из его альбома 1989 года Rei Momo . Он также упоминается в песне "Tonite It Shows" группы Mercury Rev из их альбома Deserter's Songs 1998 года . После того, как «Кан-Кан» был адаптирован как фильм , саундтрек получил премию «Грэмми» 1960 года как лучший альбом саундтреков . [114]
В 1965 году Джуди Гарланд исполнила попурри из песен Портера на 37-й церемонии вручения премии Оскар вскоре после смерти Портера. [115] В 1980 году музыка Портера была использована в партитуре « С Новым годом » по мотивам Филипа Барри пьесы «Праздник» . [116] Актеры «Шоу Кэрол Бернетт» отдали дань уважения Портеру в юмористическом скетче в своем телесериале CBS. [117] You're the Top: The Cole Porter Story , видео из архивных материалов и интервью, и Red, Hot and Blue , видео артистов, исполняющих музыку Портера, были выпущены в 1990 году в честь столетней годовщины со дня рождения Портера. [118] В отличие от сильно приукрашенной экранной биографии 1946 года « Ночь и день» , [119] Жизнь Портера была описана более реалистично в Де-Лавли» 2004 года Ирвина Винклера « фильме с Кевином Клайном в главной роли в роли Портера и Эшли Джадд в роли Линды. [120] В саундтрек к De-Lovely вошли песни Портера в исполнении Аланис Мориссетт , Шерил Кроу , Элвиса Костелло , Дайаны Кролл и Натали Коул и других. [121] Портер также появляется как персонаж в фильме Вуди Аллена 2011 года «Полночь в Париже» . [122]
Многие мероприятия были посвящены столетию со дня рождения Портера, в том числе шоу в перерыве между таймами Orange Bowl 1991 года . [123] [124] Джоэл Грей и множество певцов, танцоров и марширующих оркестров исполнили дань уважения Портеру в Майами, Флорида, во время 57-го парада King Orange Jamboree, темой которого была «Anything Goes». [125] [126] Симфонический оркестр Индианаполиса исполнил программу музыки Коула Портера в Театре Серкл в Индианаполисе , в которой также были представлены отрывки из голливудских фильмов Портера. [124] Нью-Йорка «Гала-концерт по случаю дня рождения» прошел в Карнеги-холле , на котором более 40 артистов и друзей отдали дань уважения долгой карьере Портера в театре и кино. [118] Кроме того, Почтовая служба США выпустила памятную почтовую марку в честь дня рождения Портера. [127] Опера Университета Индианы представила мюзикл Портера « Джубили » в Блумингтоне, штат Индиана . [128]
звезда на Аллее славы в Голливуде . В мае 2007 года Портеру была посвящена [129] В декабре 2010 года его портрет был добавлен в галерею Hoosier Heritage в офисе губернатора Индианы . [130] Многочисленные симфонические оркестры отдали дань уважения Портеру за годы, прошедшие после его смерти. [131] [132] включая Симфонический оркестр Сиэтла под управлением Марвина Хэмлиша в качестве дирижера [133] и Boston Pops , оба в 2011 году. [134] [№ 15] В 2012 году Марвин Хэмлиш, Майкл Файнштейн и Симфонический оркестр Далласа почтили Портера концертом, включавшим его знакомую классику. [136] Фестиваль Коула Портера проводится каждый год в июне в его родном городе Перу, штат Индиана, чтобы способствовать пониманию музыки и искусства. [137] Певцы в костюмах в зале Коула Портера в стиле кабаре Исторического центра Индианы Юджина и Мэрилин Глик в Индианаполисе Исторического общества Индианы принимают запросы посетителей и исполняют хиты Портера. [№ 16] После смерти Портера, за исключением короткого времени в Нью-Йоркском историческом обществе , его рояль Steinway 1908 года , который он использовал при сочинении музыки с середины 1930-х годов, выставлялся напоказ и на нем часто играли в вестибюле отеля Waldorf-Astoria . [139] Портер является членом Зала славы американского театра. [140] и Великого американского песенника , который признал его «музыкально сложные [песни] с остроумными и вежливыми текстами». Зал славы [141] В 2014 году Портер был удостоен мемориальной доски на « Прогулке наследия» в Чикаго, посвященной достижениям ЛГБТ . [142] [143]
Известные песни [ править ]
Перечисленные шоу являются мюзиклами, если не указано иное. Там, где позже по шоу был снят фильм, год относится к сценической версии. Полный список работ Портера находится в Библиотеке Конгресса в коллекции Коула Портера. [144] [№ 17]
Примечания, ссылки, источники и дополнительная литература [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ У родителей Портера было двое детей, которые умерли в младенчестве до его рождения - Луи Омар (род. и ум. 1885) и Рэйчел (1888–90). [1]
- ↑ Отец Портера приехал в Перу, штат Индиана, из Веве, штат Индиана . В конечном итоге ему принадлежали три аптеки в Перу. [4]
- ^ Прадед Портера, А. А. Коул, в детстве приехал в Перу, штат Индиана, в 1834 году из Коннектикута. Дж. О. Коул вырос в Перу, но переехал на запад во время золотой лихорадки 1849 года . Он заработал свое состояние в Калифорнии и вложил его в сельскохозяйственные угодья Индианы, а также в древесину, уголь и нефть Западной Вирджинии. [6]
- ↑ Впоследствии он записался в Первый иностранный полк, а затем перешел в другие полки до своего увольнения в апреле 1919 года. [22]
- ↑ Она развелась с газетным магнатом Эдвардом Р. Томасом в 1912 году, получив более миллиона долларов в качестве компенсации за развод. [27]
- ↑ У Портера были «частые гомосексуальные контакты» [29]
- ↑ Британский журнал классической музыки The Musical Times прокомментировал: «Было много определенного рода волнений - по крайней мере, для наиболее возбужденных зрителей». [35]
- ↑ Крах Портеров не сильно повлиял на них, поскольку их активы находились в надежных инвестициях и хранились в ряде иностранных банков, которые оставались платежеспособными. [43]
- ↑ В 1999 году Мэтью Шафтел написал: «Менее чем через два месяца после открытия шоу… песня вошла в два бестселлера и стала лидером продаж нот. С тех пор на [ ASCAP] ... легально исполнить и записать "Night and Day". [Даже] сегодня, более чем через 65 лет после ее написания, песня зарабатывает ошеломляющую шестизначную сумму, что делает ее "жемчужиной короны" Warner Brothers и занимает ее место. в списке ASCAP самых богатых людей всех времен. [3]
- ↑ В киноверсии с Астером и Джинджер Роджерс в главных ролях вся музыка Портера исключена, кроме «Ночи и дня». [54]
- ↑ Фридли сказал Болтону и Вудхаузу, что он захватил Мермана, затем связался с Гэкстоном, Муром и, наконец, с Мерманом. [57]
- ↑ В 1934 году замок СС Морро загорелся у берега Нью-Джерси, в результате чего погибло более 100 человек. [58] Болтон и Вудхаус к тому времени были заняты другой работой, а Говард Линдсей и Рассел Крауз почти полностью переписали книгу. [59]
- ^ Другие шоу Портера были организованы Морисом Б. ДеПаком, Уолтером Полом, Доном Уокером и Филипом Дж. Лэнгом : см. Кимбалл (1991), стр. 2–3. Портер проверил оркестровые партии и исправил их по своему усмотрению. [3]
- ↑ Линда, оценивая ухудшение политических перспектив в Европе, закрыла парижский дом в апреле 1939 года. [77]
- ↑ В 2012 году Boston Pops представили еще одну дань уважения Портеру. [135]
- ^ Сеттинг создан, чтобы напоминать Waldorf Astoria New York , где жил Портер. [138]
- ^ Все песни, представленные ниже (кроме «Come to the Supermarket», которая указана в этом сборнике ), включены в один или несколько сборников песен Портера, перечисленных в «Библиографии Коула Портера» на Soundheimguide.com. Проверено 10 марта 2011 г.
Ссылки [ править ]
- ^ МакБрайен (1998), с. 11
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дербишир, Джон . «О, песни!» Архивировано 30 января 2013 г., archive.today , National Review Online , 28 июля 2004 г. Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шафтель, Мэтью. «От вдохновения к архиву: «Ночь и день» Коула Портера» , Журнал теории музыки , Duke University Press, том 43, № 2 (осень 1999 г.), стр. 315–47. Проверено 7 марта 2011 г. (требуется подписка)
- ^ МакБрайен (1998), с. 8
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Белл, JX «Биография Коула Портера». Архивировано 23 сентября 2010 года на Wayback Machine , ресурсный сайт Коула Портера. Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ МакБрайен (1998), стр. 4–5.
- ^ Шварц (1977), с. 11
- ^ Шварц (1977), с. 18
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакБрайен (1998), с. 10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакБрайен (1998), с. 21
- ^ МакБрайен (1998), с. 26
- ^ «Театр: Профессиональный любитель», журнал Time , 31 января 1949 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кимбалл (1999), с. 1.
- ^ Сьюз (2012), с. 10
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакБрайен (1998), с. 32.
- ^ «Йельские боевые песни» , Йельские оркестры, Йельский университет . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Шифф, Дэвид . "One Swell Party" , The Atlantic , июль/август 2004 г. Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Юэн, Дэвид. «Коул Портер: Великий утонченный» , из «Истории американского музыкального театра» , Нью-Йорк, Chilton Company, 1961, стр. 134–39.
- ^ Алгео, с. 144
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рут, Дин Л. и Джеральд Бордман. «Портер, Коул (Альберт)» , Grove Music Online . Проверено 21 мая 2010 г. (требуется подписка).
- ^ Кимбалл (1992), с. 1.
- ^ МакБрайен (1998), с. 59
- ^ «Официальный веб-сайт Французского Иностранного легиона» . Legion-etrangere.com. 13 июля 2016 г. Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Салазар, Хайме. Legion of the Lost. Архивировано 23 декабря 2008 г., на Wayback Machine , Legionofthelost.com, 2005 г. Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Некролог: Коул Портер мертв; автору песен было 72 года» , The New York Times , 16 октября 1964 г.
- ^ Цитрон (2005), с. 48
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакБрайен (1998), с. 65
- ^ МакБрайен (1998), с. 70
- ^ Цитрон (2005), с. 142; и Шварц (1977), стр.114.
- ^ «Коул Портер - Двадцатые годы» , Справочное руководство Стивена Сондхейма. Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кимбалл (1992), с. 2
- ^ Цитрон (2005), с. 58
- ^ Кимбалл (1991), стр. 4–5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кимбалл (1991), с. 5
- ^ «Париж», The Musical Times , декабрь 1923 г., стр. 874
- ^ Кимбалл (1991), с. 6
- ^ Кимбалл (1984), с. 85
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кимбалл (1999), с. 5
- ^ Цитрон (2005), с. 73
- ^ Кимбалл (1984), стр. 101 и 104.
- ^ Цитрон (2005), стр. 74 и 79.
- ^ Цитрон (2005), с. 78
- ^ Цитрон (2005), с. 85
- ^ Цитрон (2005), стр. 80–82.
- ^ Цитрон (2005), стр. 82–83
- ^ Цитрон (2005), с. 83
- ^ Кимбалл (1984), стр. 117–29.
- ^ Цитрон (2005), с. 84
- ^ Цитрон (2005), с. 100
- ^ Цитрон (2005), с. 101
- ^ Кимбалл (1984), с. 145
- ^ Кимбалл (1984), с. 147
- ^ « Гей-развод - оригинальная бродвейская постановка» , Sondheimguide.com. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Цитрон (2005), с. 105
- ^ Кимбалл (1984), стр. 158–62.
- ^ Цитрон (2005), с. 108
- ^ Цитрон (2005), с. 109
- ^ Кимбалл (1992), с. 70 и МакБрайен (1998), с. 164
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Цитрон (2005), с. 110
- ^ Кимбалл (1984), стр. 167–76.
- ^ Цитрон (2005), с. 111
- ^ МакГлинн, Джон (1989), «Оригинальное все идет : восстановленная классика», Примечания к компакт-диску EMI CDC 7 49848 2
- ^ Цитрон (2005), с. 141
- ^ Кимбалл (1984), стр. 183–96.
- ^ Кимбалл (1984), стр. 205–16.
- ^ Кимбалл (1984), с. 205.
- ^ Кимбалл (1992), с. 9
- ^ Пари, Пари , SoundheimGuide. Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Кимбалл (1992), с. 7
- ^ Цитрон (2005), с. 143
- ^ МакБрайен (1998), стр. 189, 193, 206 и 209.
- ^ МакБрайен (1998), с. 209.
- ^ Цитрон (2005), с. 144
- ^ Цитрон (2005), с. 145
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цитрон (2005), с. 162
- ^ Гарриман, Маргарет Кейс. «Слова и музыка» , The New Yorker , 23 ноября 1940 г. Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Цитрон (2005), с. 168
- ^ Кимбалл (1984), с. 225
- ^ Кимбалл (1984), стр. 227 и 229.
- ^ Кимбалл (1984), стр. 241 и 243.
- ^ Цитрон (2005), с. 184
- ^ Кимбалл (1984), с. 260
- ^ Кимбалл (1984), с. 256
- ^ Кимбалл (1984), стр. 259–67.
- ^ Кимбалл (1984), стр. 252–54.
- ^ МакБрайен (1998), с. 225
- ^ Цитрон (2005), с. 185
- ^ Кимбалл (1984), с. 299
- ^ Цитрон (2005), с. 189
- ^ Кимбалл (1984), стр. 320 и 343.
- ^ Цитрон (2005), с. 190
- ^ Цитрон (2005), с. 193
- ^ Кимбалл (1984), стр. 295, 313 и 335.
- ^ Цитрон (2005), стр. 211–14
- ^ Кимбалл (1992), с. 13–15
- ^ Цитрон (2005), с. 215
- ^ Цитрон (2005), с. 419
- ^ Кимбалл (1984), стр. 387–99.
- ^ Цитрон (2005), с. 220
- ^ Кимбалл (1984), с. 422
- ^ Кимбалл (1984), с. 438
- ^ Кимбалл (1984), с. 468
- ^ Цитрон (2005), стр. 239 и 242.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цитрон (2005), с. 249
- ^ Трус (1982), с. 379
- ↑ Дэвис, Чарльз-младший «Умер автор песен Коул Портер» , Los Angeles Times , 16 октября 1964 г. Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Шварц (1977), с. 269
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Список коллекций Коула Портера на Sondheimguide.com. Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Уилман, Крис (3 августа 2021 г.). «Тони Беннетт и Леди Гага выставляют на продажу любовь , трибьют-альбом Коула Портера считается последним для Беннета» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Discogs.com . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Discogs.com . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Путеводитель по Сондхейму . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Путеводитель по Сондхейму . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Коул Портер» , Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук. Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «37-я церемония вручения премии Оскар: памятные моменты» , Академия кинематографических искусств и наук. Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Гусов, Мел (28 апреля 1980 г.). «Сцена: С Новым годом , мюзикл Берта Шевелава; Праздник Коула Портера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Шоу Кэрол Бернетт - дань уважения Коулу Портеру» на YouTube . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ховард Райх, «Дань Портеру: несколько ярких моментов» , «Чикаго Трибьюн », 5 мая 1991 г. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Classicfilmguide.com . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Джонстон, Шейла. «Как Коул Портер добился успеха?» Архивировано 10 мая 2007 г. в Wayback Machine All About Jewish Theater (2004). Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ Фарес, Хизер. «Оригинальный саундтрек « De-Lovely » , AllMusic . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Лучшая жизнь» , The New Yorker , 23 мая 2011 г.
- ^ Кимбалл, Роберт. «Коул Портер, студент колледжа». Архивировано 14 ноября 2012 года в Wayback Machine , журнал Yale Alumni Magazine , ноябрь 1992 года. Проверено 17 мая 2012 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Холланд, Бернард. «Ура-ура в честь столетия Коула Портера» , The New York Times , 9 июня 1991 г. Проверено 17 мая 2012 г.
- ↑ Классические фильмы TCM Turner, «Парад King Orange Jamboree Parade 1990» , Turner Entertainment Networks, 31 декабря 1990 г. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ↑ Луиза Янес, «500 000 на параде Ох, ааа, король оранжевый царит под Луной Майами». Архивировано 16 января 2013 г., в Wayback Machine , Sun-Sentinel , 1 января 1991 г. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Рэндольф Э. Шмид, «Баскетбол, Ранний Уоррен и Коул Портер, набор для марок 1991 года» , Associated Press, Essential New Archives. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Клэр Макфэйл, «Годовой праздник в честь Коула Портера» [ постоянная мертвая ссылка ] , The News Courier/The Evening Post , Чарльстон, Южная Каролина, 12 августа 1990 г. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Голливудская звезда для Коула Портера» , USA Today , 21 мая 2007 г., через Associated Press. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Видео на YouTube . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «NSO в Волчьей ловушке: 'Празднование Коула Портера'» , Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Шоу Фейт Миддлтон: дань уважения Коулу Портеру и Глену Миллеру». Архивировано 22 июня 2012 года в Wayback Machine , «Шоу Фейт Миддлтон», Общественное вещание Коннектикута, 22 ноября 2010 года. Проверено 20 сентября 2012 года.
- ^ «Дань Коулу Портеру». Архивировано 16 января 2013 года в Wayback Machine , Симфонический оркестр Сиэтла. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Меланд, Мэнни. "Boston Pops в честь Коула Портера с дирижером Китом Локхартом". Архивировано 16 января 2013 года в Wayback Machine , Майамиарцин, 7 марта 2011 года. Проверено 20 сентября 2012 года.
- ^ «Boston Pops представляет дань уважения Коулу Портеру 5–6 июня» , блог MassJazz. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ "Серия DSO Pops: дань уважения Коулу Портеру с Майклом Файнштейном и Марвином Хэмлишом" , Last.fm. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Фестиваль Коула Портера . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Грейнджер, Элизабет. «Hoosier History», Home & Away , январь 2015 г., с. 37
- ^ "Фортепиано Коула Портера" , Атлас Обскура. Проверено 15 августа 2021 г.; и Мартинес, Хосе. «Квартира Коула Портера в отеле Waldorf-Astoria может стать вашей за 140 тысяч долларов в месяц» , Daily News (Нью-Йорк), 20 июля 2010 г. Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Члены» , Зал славы театра. Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ «Коул Портер: Легендарная премия 2012 года» , Фонд Великого американского песенника . Проверено 16 июня 2019 г.; и Миллер, с. 182
- ^ «Legacy Walk чтит «ангелов-хранителей» ЛГБТ» , Chicago Tribune , 12 октября 2014 г.
- ^ Рейнольдс, Дэниел. «7 ЛГБТ-героев были удостоены мемориальных досок на Марше наследия в Чикаго» , Advocate.com, 11 октября 2014 г.
- ^ «Коллекция Коула Портера» , Библиотека Конгресса. Проверено 4 июня 2024 г.
Источники [ править ]
- Алгео, Мэтью (2011). Превосходное приключение Гарри Трумэна: правдивая история великого путешествия по Америке . Чикаго: Chicago Review Press. ISBN 9781569767078 .
- Цитрон, Стивен (2005). Ноэль и Коул: Утонченные . Милуоки: Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 0634093029 .
- Трус, Рождество (1982). Грэм Пейн ; Шеридан Морли (ред.). Дневники Ноэля Кауарда (1941–1969) . Лондон: Метуэн. ISBN 0-297-78142-1 .
- Кимбалл, Роберт, изд. (1984). Полное собрание текстов Коула Портера . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 0-394-72764-9 .
- Кимбалл, Роберт (1991). Коул Портер: Увертюры и балетная музыка, вкладыш к компакт-диску EMI CDC 7 54300 2 . Лондон: Отчеты EMI. OCLC 315563881 .
- Кимбалл, Роберт (1992). «Коул Портер». Ты топ: Коул Портер в 1930-е годы . Индианаполис: Историческое общество Индианы. ISBN 0-871-95089-8 .
- Кимбалл, Роберт (1999). «Коул Портер». Вы сенсационны: Коул Портер в 20-е, 40-е и 50-е годы . Индианаполис: Историческое общество Индианы. ISBN 0-871-95129-0 .
- МакБрайен, Уильям (1998). Коул Портер: Биография . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-58235-7 .
- Миллер, Майкл (2008). Полный справочник идиота по истории музыки . Пингвин. ISBN 978-1-440-63637-0 .
- Шварц, Чарльз (1977). Коул Портер: Биография . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80097-7 .
- Сьюз, доктор (2012). Ричард Маршалл (ред.). Только то, что нарушил доктор: ранние сочинения и мультфильмы доктора Сьюза . Минеола, Нью-Йорк: Дувр. ISBN 978-0486498461 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Грехер, Джина Р. «Ночь и день: Коул Портер, хип-хоп, их общие чувства и обучающие моменты». Музыкальный симпозиум колледжа . Том. 49. 2009. онлайн
- Хилл, Эдвин. «Заявляю претензии на отголоски: Дранем, Коул Портер и бигин между Антильскими островами, Францией и США». Популярная музыка 33.3 (2014): 492–508.
- Маколифф, Мэри. Когда Париж шипел: Париж Хемингуэя, Шанель, Кокто, Коула Портера, Жозефины Бейкер и их друзей 1920-х годов (Rowman & Littlefield, 2016). ISBN 1442253320 [ место отсутствует ]
- Портер, Коул. Письма Коула Портера (издательство Йельского университета, 2019). ISBN 030021927X [ место отсутствует ]
- Рэндел, Дон М., Мэтью Шафтел и Сьюзен Форшер Вайс, ред. Компаньон Коула Портера; (Университет Иллинойса Пресс, 2016). ISBN 0252040090 [ место отсутствует ]
- Савран, Дэвид. «У тебя есть эта штука»: Коул Портер, Стивен Сондхейм и эротика песни из списка». Театральный журнал (2012): 533–548. онлайн [ постоянная мертвая ссылка ]
- Спиро, Пенни. «От дня и ночи до Де-Лавли: кинематографические изображения Коула Портера». Огнеупорность: журнал развлекательных СМИ 18 (2011): 1–13.
- Уэллс, Ира. «Качающийся модернизм: Портер и Синатра под кожей». Ежеквартальный журнал Университета Торонто 79.3 (2010): 975–990.
Внешние ссылки [ править ]
- Работы Коула Портера или о нем в Internet Archive
- Коул Портер в Керли
- Коула Портера Дискография на Discogs
- Коул Портер в базе данных Internet Broadway
- Коул Портер в базе данных Internet Off-Broadway
- Коул Портер на IMDb
- Место рождения и музей Коула Портера
- Фестиваль Коула Портера
- Коллекция Коула Портера в Библиотеке Конгресса
- Записи Коула Портера на Дискографии американских исторических записей .
- Коул Портер
- 1891 рождений
- 1964 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские инвалиды
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские музыканты-геи
- Американские авторы песен ЛГБТ
- Американские композиторы ЛГБТ
- Американские военнослужащие ЛГБТ
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Композиторы американского музыкального театра
- Авторы текстов американского музыкального театра
- Бродвейские композиторы и авторы текстов
- Смертность от почечной недостаточности в США
- Французские военнослужащие Первой мировой войны
- Лауреаты премии Грэмми
- Выпускники Гарвардского университета
- Композиторы музыки к ЛГБТ-фильмам
- ЛГБТ из Индианы
- Авторы песен-геи
- Композиторы-геи
- Композиторы мужского музыкального театра
- Музыканты из Индианы
- Люди из Перу, Индиана
- Ученики Винсента д'Инди
- Студенты Школы певцов Парижа
- Солдаты Французского Иностранного легиона
- Авторы песен из Индианы
- Выпускники Йельского рекорда
- Лауреаты премии Тони
- Выпускники Вустерской академии
- Выпускники Йельского университета
- ЛГБТ-музыканты с ограниченными возможностями