О двадцатом веке
О двадцатом веке | |
---|---|
Музыка | Сай Коулман |
Тексты песен | Бетти Комден Адольф Грин |
Книга | Бетти Комден Адольф Грин |
Основа | Неопубликовать. Играть: Чарльз Брюс Миллхолланд 1932 Игра: Бен Хехт , Чарльз МакАртур Фильм 1934 года: Двадцатый век |
Производство | 1978 Бродвей 1980 Вест-Энд 2010 Лондон Офф Вест-Энд Возрождение Бродвея 2015 г. |
Награды | Премия Тони за лучшую книгу Премия Тони за лучший оригинальный саундтрек |
«В двадцатом веке» — мюзикл по книге и текстам Бетти Комден и Адольфа Грина , а также музыку Сая Коулмана . Частично основанный на пьесе 1932 года «Двадцатый век» и ее экранизации 1934 года , мюзикл представляет собой частично оперетту , частично фарс и частично эксцентричную комедию . В сюжете рассказывается о закулисных отношениях Лили, темпераментной актрисы, и Оскара, обанкротившегося театрального продюсера. В роскошном поезде, едущем из Чикаго в Нью-Йорк в начале 1930-х годов, Оскар пытается уговорить гламурную голливудскую звезду сыграть главную роль в его новой, но еще не написанной драме и, возможно, возродить их роман.
Мюзикл транслировался на Бродвее в 1978–1979 годах, в нем было представлено 449 представлений и он получил пять премий «Тони». была представлена В нем Мэдлин Кан в роли Лили Гарланд, а когда Кан покинул шоу, эта роль положила начало карьере Джуди Кэй . За этим последовало несколько возрождений в Лондоне и других местах, а в возрождении на Бродвее в 2015 году приняли участие Кристин Ченовет и Питер Галлахер .
Фон
[ редактировать ]Комден и Грин основали мюзикл на основе трех произведений: Говарда Хоукса фильма 1934 года «Двадцатый век» ; оригинальная одноименная пьеса 1932 года Бена Хекта и Чарльза Макартура ; и вдохновение Хекта и Макартура, неизданная пьеса Чарльза Брюса Милхолланда о его опыте работы с театральным продюсером Дэвидом Беласко , Наполеоном Бродвея .
Сай Коулман, когда его попросили написать музыку, сначала отказался. «Я не хотел делать стилизацию двадцатых годов – этого было слишком много», – вспоминал он. «Но когда я понял, что главные герои обладают такими невероятными личностями, я подумал: ах, комическая опера! Даже стук локомотива тикка-тикка-тикка имеет ритм комической оперы». [ 1 ] Коулман согласился написать музыку к спектаклю и создал партитуру в стиле оперетты, напоминающую произведения Зигмунда Ромберга и Рудольфа Фримла . [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Акт I
[ редактировать ]В начале 1930-х годов эгоистичный импресарио Оскар Джаффи терпит неудачу после четырех провалов подряд. Его последнее шоу в Чикаго внезапно закрылось, в результате чего его разгневанный актерский состав и съемочная группа (которым он задолжал зарплату) снова оказались в затруднительном положении. В бегах Оскар тайно отправляет приказ Оуэну О'Мэлли и Оливеру Уэббу, своему пресс-агенту и бизнес-менеджеру, встретиться с ним в отеле Twentieth Century Limited до Нью-Йорка и достать билеты в гостиную «А».
На платформе вокзала Ла-Саль пассажиры восхваляют чудеса путешествия «В двадцатом веке». Оуэн и Оливер, ворвавшись в гостиную «А», обнаруживают конгрессмена Гровера Локвуда в компрометирующей позиции со своей секретаршей Анитой. Оливер легко уговаривает их покинуть гостиную «А». Попав в уходящий поезд, забравшись через окно, Оскар говорит Оуэну и Оливеру, что скоро вернет себе богатство и успех («Я снова восстаю»). Он раскрывает причину, по которой им пришлось получить гостиную «А»: на следующей остановке его бывшая любовница и протеже Лили Гарланд (урожденная Милдред Плотка), ныне темпераментная кинозвезда, сядет в поезд и будет жить по соседству. Гостиная «Б». Оливер и Оуэн сомневаются, что она согласится сыграть в новой пьесе Оскара теперь, когда она кинозвезда; Оскар настаивает на том, что она это сделает.
В воспоминаниях Оскар вспоминает, как он пробовался на главную роль в пьесе избалованной актрисы Имельды Торнтон. Оскар обнаружил, что неуклюжая молодая аккомпаниаторша Милдред Плотка может петь «Плач индийской девушки» намного лучше, чем Имельда, даже заканчивая оперной каденцией . Оскар немедленно решил взять Милдред на главную роль Вероники, французской уличной певицы, которая не хотела спать с Отто фон Бисмарком и тем самым спровоцировала франко-прусскую войну . Милдред настаивала на том, что не хочет быть актрисой, но Оскар убедил ее принять участие, переименовав ее в Лили Гарланд.
Кондуктор предупреждает пассажиров гостиной «А», что в поезде находится сумасшедший. Затем он объявляет: «Я написал пьесу под названием « Жизнь в поезде». Оскар отсылает дирижера. В Энглвуде, штат Иллинойс , все пассажиры, особенно Оскар, в восторге от того, что они с Лили Гарланд будут в поезде «Вместе». Коллега и любовник Лили, Брюс Гранит, не может выйти из поезда до его отправления, и ему приходится ехать вместе. Оуэн и Оливер заходят в гостиную «Б» и умоляют Лили вернуться, показывая, что Оскар настолько беден, что его театр будет конфискован на следующий день . Она отвечает: «Никогда». Брюс, подозрения которого вызвала страстная тирада Лили, спрашивает, были ли у нее когда-нибудь отношения с Оскаром. Она приводит длинный список бывших любовников и утверждает, что Оскар никогда не был одним из них. Тем не менее, в своих отдельных гостиных Оскар и Лили вспоминают свои когда-то отношения («Наш личный мир»).
В вагоне наблюдения пассажиры жалуются, что религиозный безумец расклеил повсюду наклейки «Покайтесь, ибо время близко». Проводник уверяет их, что они скоро поймают сумасшедшего. Оказывается, это миссис Летиция Примроуз, которая говорит, что ее миссия — предостеречь грешников «покаяться». Эти наклейки вдохновляют Оскара на идею его новой пьесы: он поставит «Страсти Марии Магдалины» — роль настолько хорошую, что Лили не смогла от нее отказаться. Брюс столь же уверен, что Лили продолжит сниматься вместе с ним в Голливуде. В своих гостиных каждый готовится снова встретиться с Лили и клянется, что она будет его («Моей»). Пока Оливер и Оуэн готовят пресс-релиз к новой пьесе, Летиция отмечает, что спонсирует творческие начинания. Она заявляет, что является основателем и президентом Primrose Restoria Pills и делает добрые дела, используя свой дополнительный капитал.
Лили входит в гостиную «Б» в сексуальном неглиже, и когда они с Брюсом начинают играть, входит Оскар. Оскар раскрывает свои прежние отношения с Лили, и возмущенный Брюс уходит. Лили сердито вспоминает ревность и собственничество Оскара в их прежних отношениях, похожих на Свенгали . Она и без него богата и успешна; но Оскар возражает, что она потеряла свое искусство, продав его Голливуду («У меня есть все»). Лили сообщает Оскару, что планирует подписать контракт с успешным продюсером Максом Джейкобсом, бывшим помощником режиссера Оскара. Оскар в ярости возвращается в гостиную «А», но успокаивается, когда Оливер и Оуэн знакомят его с богатой и религиозной миссис Примроуз. Входит конгрессмен Локвуд и объявляет: «Я написал пьесу» под названием « Жизнь на свином рынке » . Они отправляют его, и Оскар и миссис Примроуз пожимают друг другу руки, а Брюс и Лили садятся ужинать в следующей машине («О двадцатом веке» (повторение)).
Акт II
[ редактировать ]В антракте четыре носильщика философски заявляют, что «Жизнь подобна поезду».
Оуэн, Оливер и Оскар поздравляют себя с получением чека миссис Примроуз на 200 000 долларов («Пять нулей»). Горничная Лили, Агнес, приносит Оскару сообщение: Лили хочет немедленно его увидеть. Однако доктор Джонсон задерживает его, заявляя: «Я написал пьесу под названием « Жизнь в столичной больнице ». Оскар игнорирует доктора Джонсона и входит в гостиную «Б». Лили сообщает Оскару, что решила дать ему деньги, чтобы помочь ему с его финансовым положением. Оскар с гордостью показывает чек миссис Примроуз и описывает Лили пьесу Марии Магдалины. Лили застыла и начинает играть роль, заканчивая тем, что Оскар обнимает ее за талию. Она возвращается к реальности и настаивает на встрече с миссис Примроуз. Оуэн и Оливер сопровождают Лили в гостиную «А», где они, миссис Примроуз и Оскар пытаются убедить Лили подписать контракт. Входит Брюс и пытается убедить ее не подписывать это («Секстет»). Лили решает не жить прошлым и отказывается подписывать контракт, решив продолжить сниматься в кино с Брюсом. Оскар предлагает компромисс; если Лили сыграет в пьесе, миссис Примроуз тоже сможет заплатить за фильм. Лили находит это очень интересным и неофициально соглашается. Она настаивает на том, чтобы побыть наедине несколько минут перед подписанием контракта.
В Кливленде, штат Огайо , несколько офицеров сели в поезд. Они ищут миссис Примроуз, сбежавшую тем утром из психиатрической больницы клиники Бензингер, и пришли, чтобы забрать ее обратно. Новость вскоре разносится по поезду: «Она сумасшедшая!» У Оскара внезапно снова нет денег, и Лили, еще не подписавшая контракт, гневно противостоит ему. Приходит Макс Джейкобс с новой пьесой, и Лили радостно его встречает. Она читает пьесу, пытаясь представить себя декадентской, гламурной главной героиней «Бабетты», но ее мысли все время возвращаются к Марии Магдалине. Тем не менее, она наконец решает, что сыграет роль Макса.
Оскар встречает Оливера и Оуэна в машине наблюдения. Он носит с собой пистолет и настаивает, что собирается положить всему этому конец. Он подробно описывает « Наследие », покидает их и возвращается в гостиную «А». Оливер и Оуэн убеждены, что он просто драматизирует, но затем слышат выстрелы. Они обнаруживают, что миссис Примроуз держит пистолет, а Оскар печально шатается. Она попыталась отобрать у него пистолет, и тот выстрелил. Доктор Джонсон осматривает Оскара и не находит в нем ничего плохого. Оскар говорит, что прочтет пьесу доктора Джонсона, если она притворится, что он действительно ранен. Доктор Джонсон соглашается, и Оуэн сообщает Лили, что Оскар умирает. Оскар умоляет ее подписать контракт, прежде чем он умрет. Она подписывает его, и они страстно поют друг другу («Лили, Оскар»). Макс Джейкобс врывается, и Оскар, вполне живой, радостно показывает ему контракт. Лили просит его проверить подпись. Она подписалась " Кролик Питер "! Она и Оскар выкрикивают друг другу нелепые оскорбления, пока не начинают смеяться и не падают в объятия друг друга. Они примиряются, страстно целуются, в результате чего возмущенный Макс выходит из комнаты. Ансамбль выходит в белом, Оуэн и Оливер бросают лепестки, за ними следуют Лили в свадебном платье и Оскар в белом смокинге. Молодожены обнимаются и присоединяются к компании в последнем провозглашении: «Жизнь подобна поезду!» ("Финал").
Производство
[ редактировать ]После проб в Колониальном театре в Бостоне открылась бродвейская 19 февраля 1978 года в театре Сент-Джеймс постановка , получившая неоднозначные отзывы. Было проведено 11 превью и 449 представлений. [ 2 ] Режиссер Хэл Принс и хореография Ларри Фуллера , в главных ролях играли Джон Каллум и Мэдлин Кан , а также Имоджен Кока и Кевин Клайн . Шоу получило премию «Тони» , среди прочего, за лучший результат и лучшую книгу. Всего через девять недель Кан покинул шоу. The New York Times сообщила, что «она сказала, что отказывается от участия из-за повреждения голосовых связок». [ 3 ] Ее заменила дублерша Джуди Кэй , игравшая небольшую роль, и критикам было предложено вернуться. По данным The New York Times , «бах, бум, в одночасье [Кэй] стала звездой». [ 4 ] Они высоко оценили ее игру, Кэй получила премию Theatre World Award , и ее театральная карьера пошла в гору. Позже она снялась в туре по США вместе с Роком Хадсоном . [ 5 ]
Лондонская постановка, поставленная Гарольдом Филдингом , с Китом Мичеллом в роли Оскара, Джулией Маккензи в роли Лили, Марком Винтером в роли Брюса и Энн Бич в роли миссис Примроуз. [ 6 ] открылся 19 марта 1980 года в Театре Ее Величества и дал 165 представлений. [ 7 ] Мюзикл был номинирован на премию Оливье «Мюзикл года», а Маккензи была номинирована на премию «Актриса года в мюзикле». [ 8 ] В рамках благотворительного фонда Актеров был проведен однодневный концерт с 26 сентября 2005 года в Новом Амстердамском театре в Нью-Йорке участием Марин Маззи в роли Лили, Дугласа Силлса в роли Оскара, Джоан Уорли в роли Летиции и Кристофера Сибера в роли Брюса. [ 9 ] Первое лондонское возрождение было поставлено в Union Theater в Саутварке в декабре 2010 и январе 2011 года. Ховард Сэмюэлс сыграл Оскара, а Ребекка Вир - Лили. Режиссером шоу выступил Райан Макбрайд. [ 10 ] [ 11 ]
В 2011 году театральная труппа Roundabout провела чтение с участием Хью Джекмана , Кристин Ченовет и Андреа Мартин . [ 12 ] Roundabout возобновил мюзикл на Бродвее, в театре American Airlines , предварительные просмотры начались 12 февраля 2015 года и официально открылись 15 марта 2015 года с ограниченным тиражом до 19 июля 2015 года (продлено с первоначальной даты закрытия 5 июля). [ 13 ] Режиссер Скотт Эллис , хореографию поставил Уоррен Карлайл . В актерском составе снимались Ченовет в роли Лили и Питер Галлахер в роли Оскара, а также Энди Карл в роли Брюса, Марк Линн-Бейкер в роли Оливера, Майкл МакГрат в роли Оуэна и Мэри Луиза Уилсон в роли Летиции. Среди дизайнеров были Дэвид Роквелл (декорация), Уильям Айви Лонг (костюмы) и Дональд Холдер (освещение). [ 14 ] Спектакль был номинирован на пять премий «Тони», в том числе за лучшее возрождение, но не получил ни одной. [ 15 ] Песня «The Legacy» из оригинальной партитуры была переписана как «Because of Her» с использованием оригинальной музыки Коулмана, но новых слов Аманды Грин о признании Оскаром важности Лили в его жизни. [ 16 ]
Японская постановка с Такахисой Масуда в главной роли была показана с 12 по 31 марта 2024 года в театре Tokyu Theater Orb, а затем с 5 по 10 апреля переехала в Осаку в театре Orix. [ 17 ]
Песни
[ редактировать ]
|
|
В ролях
[ редактировать ]Оригинальный Бродвей (1978) [ 18 ] | Бродвейское возрождение (2015) [ 19 ] | |
---|---|---|
Лили Гарленд (Милдред Плотка) | Мэдлин Кан | Кристин Ченовет |
Оскар Джаффи | Джон Каллум | Питер Галлахер |
Летиция Примроуз | Имоджен Кока | Мэри Луиза Уилсон |
Оуэн О'Мэлли | Джордж Коу | Марк Линн-Бейкер |
Оливер Уэбб | Дин Диттман | Майкл МакГрат |
Брюс Гранит | Кевин Клайн | Энди Карл |
Конгрессмен Локвуд | Руфус Смит | Энди Тейлор |
Макс Джейкобс | Джордж Ли Эндрюс | James Moye |
Дирижер Фланаган | Том Баттен | Джим Уолтон |
Агнес | Джуди Кэй | Мэми Пэррис |
Имельда Торнтон | Вилли Берк | Пола Леггетт Чейз |
доктор Джонсон | Линда Маглестон |
Награды и номинации
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1978 | Премия Тони | Лучший мюзикл | номинирован | |
Лучшая книга мюзикла | Бетти Комден и Адольф Грин | Выиграл | ||
Лучший оригинальный саундтрек | Сай Коулман , Бетти Комден и Адольф Грин | Выиграл | ||
Лучшая роль ведущего актера в мюзикле | Джон Каллум | Выиграл | ||
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле | Мэдлин Кан | номинирован | ||
Лучшее исполнение ведущего актера в мюзикле | Кевин Клайн | Выиграл | ||
Лучшее исполнение известной актрисы в мюзикле | Имоджен Кока | номинирован | ||
Лучшая постановка мюзикла | Хэл Принс | номинирован | ||
Лучший сценический дизайн | Робин Вагнер | Выиграл | ||
Премия Drama Desk | Выдающаяся актриса мюзикла | Джуди Кэй | номинирован | |
Выдающийся актер мюзикла | Кевин Клайн | Выиграл | ||
Выдающаяся музыка | Сай Коулман | Выиграл | ||
Выдающийся дизайн декораций | Робин Вагнер | Выиграл | ||
Выдающийся дизайн костюмов | Флоренс Клотц | Выиграл | ||
Премия Театрального мира | Джуди Кэй | Выиграл |
Оригинальное лондонское производство
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1980 | Премия Лоуренса Оливье | Лучший новый мюзикл | номинирован | |
Лучшая женская роль в мюзикле | Джулия Маккензи | номинирован |
Возрождение Бродвея 2015 г.
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2015 | Премия Тони | Лучшее возрождение мюзикла | номинирован | |
Лучшая женская роль в мюзикле | Кристин Ченовет | номинирован | ||
Лучший актер мюзикла | Энди Карл | номинирован | ||
Лучший сценический дизайн мюзикла | Дэвид Роквелл | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов мюзикла | Уильям Айви Лонг | номинирован | ||
Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение мюзикла | номинирован | ||
Выдающаяся актриса мюзикла | Кристин Ченовет | Выиграл | ||
Выдающийся актер мюзикла | Энди Карл | номинирован | ||
Выдающаяся хореография | Уоррен Карлайл | номинирован | ||
Премия драматической лиги | Выдающееся возрождение бродвейского или внебродвейского мюзикла | номинирован | ||
Выдающаяся производительность | Кристин Ченовет | номинирован | ||
Энди Карл | номинирован | |||
Премия Внешнего кружка критиков | Выдающееся возрождение мюзикла | номинирован | ||
Выдающийся режиссер мюзикла | Скотт Эллис | номинирован | ||
Выдающийся хореограф | Уоррен Карлайл | номинирован | ||
Выдающийся дизайн декораций | Дэвид Роквелл | номинирован | ||
Выдающийся дизайн костюмов | Уильям Айви Лонг | номинирован | ||
Выдающийся актер мюзикла | Питер Галлахер | номинирован | ||
Выдающаяся актриса мюзикла | Кристин Ченовет | Выиграл | ||
Выдающийся актер мюзикла | Энди Карл | Выиграл | ||
Выдающаяся актриса мюзикла | Мэри Луиза Уилсон | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кантор и Маслон, стр. 350–51.
- ^ О двадцатом веке в базе данных Internet Broadway.
- ^ «Мэдлин Кан уходит из «Двадцатого века»» , The New York Times , 25 апреля 1978 г., стр. 46
- ^ Корри, Джон. «Бродвей; осенью у Терренса МакНелли есть комедия о сцене» , The New York Times , 5 мая 1978 г., стр. С2
- ^ "Tour Cast" , Broadwayworld.com, по состоянию на 13 февраля 2015 г.
- ^ "В ролях" Broadwayworld.com, по состоянию на 13 февраля 2015 г.
- ^ "Производство" Broadwayworld.com, по состоянию на 13 февраля 2015 г.
- ^ «Победители Оливье, 1980». Архивировано 27 февраля 2014 г. на Wayback Machine , olivierawards.com, по состоянию на 13 февраля 2015 г.
- ^ Виндман, Мэтт. «Обзор: Двадцатый век в Новом Амстердамском театре» , Theaterscene.net, по состоянию на 6 февраля 2011 г.
- ^ «Обзор» Westendwhingers.wordpress.com, 16 декабря 2010 г.
- ^ Гарднер, Лин. «Обзор» , The Guardian , 5 января 2011 г.
- ^ Ганс, Эндрю. «Скарлетт Йоханссон, Джон Хэмм, Хью Джекман, Кристин Ченовет приняли участие в карусельных чтениях» , Playbill.com, 7 марта 2011 г.
- ^ Ганс, Эндрю. « Возрождение двадцатого века с Кристин Ченовет в главной роли выходит на Бродвей» , афиша, 30 апреля 2015 г.
- ^ Миллуорд, Том. «В двадцатом веке объявляется полный кастинг» , New York Theater Guide , 25 ноября 2014 г.
- ^ Макрейди, Рэйчел. «Премия Тони 2015: полный список победителей!» , Us Weekly Журнал , 7 июня 2015 г.
- ^ Филихия, Питер. «Один из лучших мюзиклов, потерявших лучший мюзикл» , Kritzerland.com, 20 марта 2015 г.
- ^ «Поездка по 20 веку» открывается сегодня! Такахиса Масуда уверен, что смог «стоять на правильном месте», руководя Бэйли Проверено . 20 марта 2024 года .
- ^ «На Бродвее двадцатого века в театре Сент-Джеймс – билеты и скидки» . Афиша . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Внутри галереи афиши» . Афиша . Проверено 15 ноября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кантор, Майкл и Маслон, Лоуренс . Бродвей: Американский мюзикл. Нью-Йорк: Bullfinch Press, 2004. ISBN 0-8212-2905-2