Звонят колокола (мюзикл)
Колокола звонят | |
---|---|
![]() Оригинальная запись актеров | |
Музыка | Рождественский Стайн |
Тексты песен | Бетти Комден Адольф Грин |
Книга | Бетти Комден Адольф Грин |
Производство | 1956 Бродвей 1957 Вест-Энд 1958 Австралия 2001 Бродвейское возрождение |
«Звонят колокола» — мюзикл по книге и текстам Бетти Комден и Адольфа Грина , а также музыке Джула Стайна . История вращается вокруг Эллы, которая работает на автоответчике, и персонажей, которых она там встречает. В основу главной героини легла Мэри Принц , работавшая в автоответчике Грина. [ 1 ] Три мелодии шоу: «Задолго до того, как я узнал тебя», « Как раз вовремя » и « Вечеринка окончена » стали стандартами.
Джуди Холлидей повторила свою на Бродвее главную роль в одноименном фильме в главной роли 1960 года с Дином Мартином .
Производство
[ редактировать ]
Оригинальная бродвейская постановка, поставленная Джеромом Роббинсом и хореографией Роббинса и Боба Фосса , открылась 29 ноября 1956 года в Театре Шуберта , где она шла чуть более двух лет, прежде чем была переведена в Театр Элвина , общий тираж составил 924 экземпляра. выступления. В главных ролях Джуди Холлидей в роли Эллы и Сидни Чаплин в роли Джеффа Мосса. [ 1 ] В нем также участвовали Джин Стэплтон в роли Сью Саммерс, Эдди Лоуренс в роли Сандора, Джордж С. Ирвинг , Джек Уэстон , Питер Дженнаро и Донна Сандерс. Художник-постановщик и художник по костюмам Рауль Пен Дюбуа , а художник по свету - Пегги Кларк . Во время отпуска Холлидей ненадолго заменила Бетти Гарретт . Оригинальный альбом актеров был выпущен Columbia Records . В Metro-Goldwyn-Mayer одноименной экранизации Холлидей повторила свою роль Эллы с Дином Мартином в роли Джеффа.
Постановка Вест-Энда открылась 14 ноября 1957 года в Колизее , где было проведено 292 спектакля. В актерский состав входили Джанет Блэр в роли Эллы Петерсон, Джордж Гейнс в роли Джеффа Мосса, Джин Сент-Клер в роли Сью Саммерс, Эдди Моллой в роли Сандора и Эллин МакЛери в роли Гвинн Смит. [ 2 ]
Австралийская постановка открылась 5 апреля 1958 года в Театре Принцессы в Мельбурне . Продюсер: Гарнет Х. Кэрролл , Шани Уоллис в главных ролях в роли Эллы Петерсон, Брюса Трента , Габора Баракера и Кей Эклунд . Постановка не имела финансового успеха, так как не гастролировала. [ 3 ]
Мексиканская постановка открылась в 1958 году в Театре дель Боске в Мехико . В актерский состав вошла Сильвия Пиналь в роли Эллы Петерсон. Это была первая музыкальная комедия, открытая в Латинской Америке. [ 4 ]
Шоу было переработано для постановки в отеле Menzies в Сиднее, Австралия , открытие 19 марта 1968 года и закрытие 4 мая 1968 года. Чтобы сократить шоу до 90 минут, режиссер Джон Юинг удалил персонажа-дантиста, пишущего песни. Доктор Китчелл и его песня «The Midas Touch». Юинг написал обновленный текст для "Drop That Name" и добавил "Better Than a Dream". В актерский состав вошли Нэнси Хейс в роли Эллы Петерсон, Дуг Кингсман в роли Джеффа Мосса, Джудит Робертс в роли Сью, Рег Горман в роли Сандора, Рекс МакКленаган в роли Фрэнсиса и Фил Джей в роли инспектора Барнса, а также Питер Ноубл, Джули Хаслхерст и Брайан Такер. [ 5 ]
Бродвейское возрождение, поставленное Тиной Ландау и хореографией Джеффа Калхуна , открылось 12 апреля 2001 года в Плимутском театре, где, изо всех сил пытаясь преодолеть посредственные отзывы и продолжающуюся враждебность между продюсерами шоу, его актерами и съемочной группой, [ 6 ] он окончательно закрылся после 68 представлений и 36 превью. В актерский состав входили Фэйт Принс в роли Эллы, Марк Кудиш в роли Джеффа, Дэвид Гаррисон и Бет Фаулер .
Анной - Джейн Кейси В конце 2010 года Юнион-театр в Лондоне поставил возрождение «Звенят колокола» с в роли Эллы Петерсон. Спектакль получил хорошие отзывы, и его короткий тираж был распродан.
В ноябре 2010 года выход на бис в центре Нью-Йорка ! Серия подготовила полупостановочный концерт шоу с Келли О'Хара , Уиллом Чейзом и Джуди Кэй в главных ролях . Рецензии на О'Хару были превосходными, но критики посчитали, что само шоу слишком устарело для современной публики. Бен Брантли в своем обзоре New York Times написал: «Г-жа О'Хара — обладательница жидкого сопрано, созданного для ярких романтических признаний, столь важных для классических американских мюзиклов. Предлагая искренность без приторности, ее голос, кажется, возникает почти непроизвольно. , как будто она просто не могла удержаться от непреодолимого побуждения. Хотя этот голос явно хорошо обучен, он полон разговорной легкости, которая заставляет забыть, что пение обычно не является той формой, которую мы выбираем для того, чтобы доверять другим, даже в наш век. «Glee»… Этот мюзикл 1956 года… был возрожден на Бродвее всего девять лет назад (с Фэйт Принс), и тогда он казался безвозвратно устаревшим». [ 7 ]
Музыкальный театр Porchlight представил Bells Are Ringing в рамках программы «Porchlight Revisits», в рамках которой ежегодно ставят три забытых мюзикла. Это было в Чикаго, штат Иллинойс, в октябре 2014 года. Режиссерами выступили Майкл Вебер и Дина ДиКостанцо, а музыку поставила Линда Мадония. [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Место действия : Нью-Йорк, конец 1950-х годов. [ 9 ]
АКТ ПЕРВЫЙ
Элла Петерсон работает в Susanswerphone, автоответчике, принадлежащем женщине по имени Сью. Она подслушивает о жизни других и добавляет некоторый интерес к своему однообразному существованию, принимая разные личности – и голоса – для своих клиентов. В их число входят Блейк Бартон, безработный актер метода , доктор Китчелл, дантист с музыкальными стремлениями, но лишенный таланта, и драматург Джефф Мосс, страдающий писательским кризисом и в которого Элла влюбилась, хотя никогда не встречал его. Элла считает отношения с этими клиентами «идеальными», потому что она не может их видеть, а они не видят ее («Это идеальные отношения»).
Джефф пишет пьесу под названием «Прикосновение Мидаса», первую пьесу, которую он написал с тех пор, как его оставил партнер по сценарию («Независимый (Самостоятельно)»). Однажды продюсер спектакля настаивает, чтобы он закончил спектакль к следующему утру и встретился с ним в 9:00. Прося ее разбудить его вовремя, он обращается к Элле (которую он знает только как даму из Susответтелефона) за помощью в написании пьесы. Тем временем Сандор, богатый парень Сью, раскрывает планы группы гангстеров использовать Susanswerphone в качестве прикрытия для азартных игр, притворяясь продавцом пластинок и принимая заказы на «симфонии» в качестве кода. («Это простая маленькая система»).
Элла хочет посетить квартиру Джеффа, чтобы помочь ему написать пьесу, но ее перехватывает полицейский, который убежден, что Sus Answerphone - это прикрытие для «услуги сопровождения». Элла спрашивает его: «Это преступление?» помочь нуждающемуся? Он соглашается, что это не так, и отпускает ее. Она приходит в квартиру Джеффа и предлагает ему помощь в пьесе, после чего завязывается роман («Я встретил девушку», «Задолго до того, как я тебя узнал»).
АКТ ВТОРОЙ
Элла готовится пойти на вечеринку в квартиру Джеффа и нервничает из-за встречи с его друзьями. Карл, ее друг, помогает ей вернуть себе уверенность с помощью танца ча-ча («Му-Ча-Ча»). Все гости на вечеринке очень претенциозные, богатые и снобистские («Брось это имя»), и из-за них Элла чувствует себя не на своем месте. Она уходит от Джеффа («Вечеринка окончена»).
Карл, музыкальный фанат, препятствует операции Сандора, когда тот получает заказ на «10-ю симфонию Бетховена», поскольку знает, что Бетховен написал всего 9 симфоний. Полицейский арестовывает Сандора. Тем временем Джефф приходит в Sus Answerphone, чтобы признаться в любви к Элле. Она уходит из Susanswerphone, чтобы жить вместе с Джеффом («Я возвращаюсь»).
Список песен
[ редактировать ]
|
|
Примечание. «Лучше, чем мечта» на самом деле была написана во время бродвейской постановки и позже включена в фильм 1960 года.
Награды и номинации
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1957 | Премия Тони | Лучший мюзикл | номинирован | |
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле | Джуди Холлидей | Выиграл | ||
Лучшее исполнение ведущего актера в мюзикле | Сидни Эрл Чаплин | Выиграл | ||
Лучшая хореография | Боб Фосс и Джером Роббинс | номинирован | ||
Премия Театрального мира | Сидни Чаплин | Выиграл |
2001 Бродвейское возрождение
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2001 | Премия Тони | Лучшее возрождение мюзикла | номинирован | |
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле | Вера Принц | номинирован | ||
Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение мюзикла | номинирован | ||
Выдающаяся актриса мюзикла | Вера Принц | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фокс, Маргалит (1 марта 2009 г.). «Мэри Принц, любимица знаменитостей, умирает в 82 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2009 г.
- ↑ Листинг на Broadwayworld.com , по состоянию на 2 марта 2009 г.
- ^ «АусСтейдж» . www.ausstage.edu.au . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Пиналь, Сильвия (2015). Это я . Мехико: Эд. п. 133. ИСБН 9786070921087 .
- ^ «Театральное наследие Австралии» . theatreheritage.org.au . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ МакКинли, Джесси. «Чеки подпрыгивают при звоне колоколов» , The New York Times , 13 июня 2001 г.
- ^ Брантли, Бен. «С ней это любовь с первого звука», The New York Times , 19 ноября 2010 г.
- ^ «ЗВОНЯТ КОЛОКОЛЬЧИ, представленный сериалом PORCHLIGHT REVISITS музыкального театра Porchlight...» . Лейк-Вью, Патч, штат Иллинойс . 24 октября 2014 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Джон Уиллис (2004). «Звенят колокола» . Театральный мир . Хэл Леонард . п. 38. ISBN 9781557835215 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- мюзиклы 1956 года
- Бродвейские мюзиклы
- Оригинальные мюзиклы
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Мюзиклы Бетти Комден и Адольфа Грина
- Мюзиклы Джула Стайна
- Мюзиклы в постановке Джерома Роббинса
- Мюзиклы в постановке Боба Фосса
- Мюзиклы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Телефония в популярной культуре
- Мюзиклы, удостоенные премии Тони