Боб Фосс
Боб Фосс | |
---|---|
Рожденный | Роберт Луи Фосс 23 июня 1927 г. Чикаго, Иллинойс, США |
Умер | 23 сентября 1987 г. Вашингтон, округ Колумбия, США | ( 60 лет
Место отдыха | Прах развеян в Атлантическом океане у берегов Напига / Амагансетта , Нью-Йорк. [1] 40 ° 48' с.ш. 72 ° 36' з.д. / 40,8 ° с.ш. 72,6 ° з.д. |
Занятия |
|
Годы активности | 1947–1987 |
Супруги | Мэри Энн Найлс
|
Партнер | Энн Рейнкинг (1972–1978) |
Дети | Николь |
Роберт Луис Фосс ( / ˈ f ɒ s i / ; 23 июня 1927 — 23 сентября 1987) — американский актёр, хореограф , танцор , а также кино и режиссёр театра . [2] Известный своими работами на сцене и экране, он, пожалуй, самая влиятельная фигура в области джазового танца двадцатого века. [3] Он получил множество наград , включая премию Американской киноакадемии , премию BAFTA , три премии Primetime Emmy Awards и 9 премий Tony Awards .
Фосс начал свою карьеру в музыкальных постановках « Зови меня мистером» (1947), «Малышка на миллиард» (1951) и «Приятель Джоуи» (1952). Он перешел к режиссуре и постановке музыкальных произведений, включая мюзиклы, получившие премию Тони за «Пижамную игру» (1954), «Проклятые янки» (1955), «Рыжая» (1959), «Маленький я» (1963), «Сладкое милосердие» (1966), «Пиппин» (1972). , «Танцы» (1978) и «Большая сделка» (1986). Он также работал над фильмами «Звонят колокола» (1956), «Новая девушка в городе» (1958), «Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий» (1961) и «Чикаго» (1975).
В кино он сыграл Гортензио в MGM мюзикле «Поцелуй меня, Кейт» (1953) и дебютировал в качестве режиссера в мюзикле « Sweet Charity» (1969). Он получил премию Оскар за лучшую режиссуру музыкальной драмы «Кабаре» (1972). Он был номинирован на «Оскар» за режиссуру драм «Ленни» (1974) и «Весь этот джаз» (1979), последняя из которых получила Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале . Он также известен как режиссер фильма-концерта « Лиза с буквой Z» (1972), который принес ему премию «Эмми» Primetime за выдающуюся режиссуру эстрадного специального выпуска , и его последнего фильма «Звезда 80» (1983).
Фосс создал бескомпромиссный современный стиль, для которого характерны шляпы-котелки наклоненные чулки , ажурные , растопыренные пальцы в перчатках, согнутые колени и пальцы ног, вращение плеч и джазовые руки . Жизнь, карьера и отношения Фосса с женой и соратницей Гвен Вердон были описаны в биографии Фоссе (2013) Сэма Уоссона , которая была адаптирована для FX ограниченного сериала Fosse / Verdon (2019).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фосс родился в Чикаго, штат Иллинойс , 23 июня 1927 года в семье американца норвежского происхождения Сирила Кингсли Фосса, коммивояжера компании Hershey . [4] и американка ирландского происхождения Сара Элис «Сэди» ( урожденная Стэнтон) Фосс. Он был пятым из шести детей. [2] [5] [6]
Его тянуло к танцам, и он брал уроки. Когда ему было 13 лет, Фосс профессионально выступал в Чикаго с Чарльзом Грассом в партии «Братья Рифф». [7] Они гастролировали по водевилям и кинотеатрам Чикаго, а также по театрам USO и клубам Eagles. [8] Многие из этих выступлений включали выступления в бурлеск- клубах, таких как Silver Cloud и Cave of Winds. Цитируется, что сам Фосс сказал: «Мне было шестнадцать лет, и я играл все колесо бурлеска». Однако многих женщин и промоутеров не волновало, что Фосс был несовершеннолетним, работающим в клубах для взрослых, или что он подвергнется сексуальным домогательствам со стороны бурлеск-женщин. Большая часть увиденной им эротики вдохновила его на будущие работы. В 1943 году, в возрасте 15 лет, Фосс приехал ставить свой первый танцевальный номер и получил свою первую полную заслугу в качестве хореографа в фильме « Держи все!» «Обтекаемая феерия в двух частях» , в которой танцовщицы в платьях без бретелек исполняли танец с веером, вдохновленный его пребыванием в бурлеск-хаусах. [9]
После окончания средней школы Амундсена [10] [11] [12] В 1945 году Фосс был завербован в ВМС США ближе к концу Второй мировой войны на военно-морской базе Грейт-Лейкс , куда его отправили для подготовки к бою. Фосс обратился к своему менеджеру Фредерику Уиверу с просьбой защитить его интересы перед начальством после его собственных неудачных попыток попасть в отдел развлечений специальных служб . [9] Вскоре Фосс был помещен в развлекательное шоу Tough Situation , которое гастролировало по военным и военно-морским базам в Тихом океане . [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]1947–1953: Контракт с MGM.
[ редактировать ]После увольнения Фосс переехал в Нью-Йорк в 1947 году с амбициями стать новым Фредом Астером . Он начал изучать актерское мастерство в Американском театральном крыле, где познакомился со своей первой женой и партнершей по танцам Мэри Энн Найлз (1923–1987). [13] Его первая сценическая роль была в «Зови меня мистером» вместе с Найлзом. [14] Фосс и Найлз регулярно выступали в «Вашем хит-параде» в сезоне 1950–1951 годов. Дин Мартин и Джерри Льюис увидели их выступление в нью-йоркском отеле Pierre и запланировали появление пары на программе The Colgate Comedy Hour в 1951 году. [15]
В конце 1940-х — начале 1950-х годов Фосс перешёл из кино в театр . В 1948 году Тони Чармоли танцевал в «Make Mine Manhattan» , но отдал партию Фоссу, когда шоу гастролировало по стране. Чармоли также нашел Фоссе работу танцором в телешоу, над которыми он работал, когда Фосс вернулся из тура. [16] Фосс сказал в интервью: «Джерри [ Джером Роббинс ] помог мне заняться хореографией. Он дал мне мою первую работу в качестве хореографа, и я благодарен за это». [17]
Фосс подписал контракт с MGM в 1953 году. [18] Его первые появления на экране в качестве танцора включали «Дайте девушке перерыв» , «Дела Доби Гиллис» и «Поцелуй меня, Кейт» , вышедшие в 1953 году. Хореография Фосса в коротком танцевальном эпизоде в « Поцелуй меня, Кейт» и танец с Кэрол Хейни привлекли к нему внимание. бродвейских продюсеров. [19] В фильме «Поцелуй меня, Кейт» Фосс снялся вместе с Говардом Килом , Кэтрин Грейсон и Энн Миллер . Фосс сыграл Гортензио в танцевальных сценах «Укрощения строптивой» . [20]
1954–1958: Работа хореографом.
[ редактировать ]В 1954 году Фосс поставил свой первый мюзикл « Пижамная игра» , за которым в 1955 году последовали «Моя сестра Эйлин» и Джорджа Эбботта. » « Проклятые янки Именно во время работы над «Проклятые янки» он впервые встретил восходящую звезду Гвен Вердон , на которой женился в 1960 году. За свою работу в «Проклятых янки» Вердон получила свою первую премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле в 1956 году. [21] Ранее она получила премию «Тони» за лучшую роль лучшей актрисы в мюзикле « Кан-Кан» (1954). В 1957 году Фосс поставила хореографию « Новая девушка в городе» , также поставленную Эбботтом, а Вердон получила свою вторую премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле в 1958 году. [21]
В 1957 году Фосс поставил хореографию киноверсии «Пижамной игры» в главной роли с Дорис Дэй . В следующем году Фосс появилась и поставила хореографию в киноверсии « Проклятые янки» , в которой Вердон повторила свой сценический триумф в роли Лолы. Фосс и Вердон были партнерами в мамбо-номере «Who's Got the Pain». [22] В 1959 году Фосс поставил и поставил мюзикл « Рыжая» . [23] За свою работу над «Рыжей» Фосс получил премию «Тони» за лучшую хореографию, а Вердон получила свою третью премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле. Рыжая получила премию Тони за лучший мюзикл. [24] Следующим фильмом Фосса должен был стать мюзикл «Герой-завоеватель» по книге Ларри Гелбарта , но его заменили на посту режиссера/хореографа.
В 1961 году Фосс поставил сатирический бродвейский мюзикл « Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий» в главной роли с Робертом Морсом . История вращается вокруг амбициозного человека Дж. Пьерпона Финча (Морс), который с помощью книги « Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий», поднимается от мойщика окон до председателя правления компании World Wide Wicket Company. Мюзикл мгновенно стал хитом. [25] [26] В 1963 году Фосс был номинирован на две премии «Тони» за лучшую хореографию и лучшую постановку мюзикла за мюзикл « Маленький я» , выиграв первую. [13] Он поставил и поставил Вердона в «Сладком милосердии» в 1966 году. [27]
1969–1979: Переход в качестве кинорежиссера.
[ редактировать ]Фосс снял пять художественных фильмов. Его первый фильм «Сладкое милосердие» (1969) с Ширли Маклейн в главной роли представляет собой адаптацию бродвейского мюзикла, который он поставил и поставил. В 1972 году Фосс снял свой второй театральный фильм «Кабаре» в главных ролях с Лайзой Миннелли , Майклом Йорком и Джоэлом Греем . Фильм основан на одноименном мюзикле 1966 года . В традиционной манере музыкального театра, называемой «интегрированным мюзиклом», каждый значимый персонаж сценической версии поет, чтобы выразить свои эмоции и развить сюжет. В киноверсии музыкальные номера полностью диегетические . В центре внимания фильма роман между Салли Боулз (Миннелли), выступающей в клубе «Кит Кэт», и молодым британским идеалистом Брайаном Робертсом, которого играет Йорк. Действие этой истории разворачивается во время окончательного упадка Веймарской Германии . Фильм сразу же имел успех среди зрителей и критиков. Фильм получил восемь премий Американской киноакадемии , в том числе за лучшую режиссуру. Лайза Миннелли и Джоэл Грей получили «Оскар» за роли в Кабаре . [28] В том же году они вместе работали над фильмом-концертом «Лиза с буквой Z» , заработав Фоссу премию «Эмми» как за режиссуру, так и за хореографию. [13]
В 1973 году работа Фосса над «Пиппином» принесла ему премию «Тони» за лучшую режиссуру мюзикла . [29] Он был режиссером и хореографом «Чикаго» 1975 года, где также играл Вердон. [30] В 1974 году Фосс снял «Ленни» , биографический фильм о скандальном стендап-комике Ленни Брюсе, которого сыграл Дастин Хоффман . Фосс снова был номинирован на лучшую режиссуру , Хоффман также получил номинацию на лучшую мужскую роль. [31] Фосс исполнила песню и танец в Стэнли Донена киноверсии « Маленького принца» 1974 года . Согласно AllMusic , «Боб Фосс останавливает шоу скользким танцевальным номером». [32] В 1977 году Фосс получила небольшую роль в романтической комедии « Воры» . [33]
В 1979 году Фосс написал и снял полуавтобиографический фильм « Весь этот джаз» (1979) с Роем Шайдером в главной роли , в котором изображена жизнь бабника, наркозависимого хореографа и режиссера в разгар триумфа и неудачи. Энн Рейнкинг появляется в фильме как любовница, протеже и сожительница главного героя. «Весь этот джаз» получил четыре премии «Оскар» , что принесло Фоссу третью номинацию на «Оскар» как лучший режиссер. [34] Он также получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1980 года . [35] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» описал фильм как «ответ мистера Фосса на 8½ , в котором Федерико Феллини остроумно исследовал свою собственную жизнь в тот момент, когда он боялся, что его творчество подошло к концу». [36]
1980–1986: Заключительные работы.
[ редактировать ]Последний фильм Фосса, «Звезда 80» (1983), был биографическим фильмом о Дороти Страттен , Playboy подруге , которая была убита. Фильм основан на статье, получившей Пулитцеровскую премию . Фильм был показан вне конкурса на 34-м Берлинском международном кинофестивале . [37] Критик Роджер Эберт в своей четырехзвездочной рецензии на фильм написал: «Хотя его бродвейские мюзиклы были веселым развлечением, он, кажется, рассматривал кинокамеру как устройство, позволяющее заглянуть в наши позоры и секреты... Это важный фильм. Разрушительный, жестокий, безнадежный и важный, потому что он отражает часть мира, в котором мы живем, и помогает нам увидеть его более ясно». [38]
В 1986 году Фосс написал, поставил хореографию и поставил бродвейскую постановку « Большое дело» , которая была номинирована на пять премий «Тони», выиграв за лучшую хореографию , а также еще пять за возрождение « Сладкого милосердия» в соседнем театре «Минскофф» , получив премию «Тони» . за лучшее возрождение . [9] Фосс начал работу над фильмом о обозревателе светской хроники Уолтере Винчелле должен был сыграть Роберт Де Ниро , в котором роль Винчелла . Сценарий Винчелла написал Майкл Херр . Фосс умер до начала проекта Винчелл. [39]
Инновации
[ редактировать ]Заметные особенности стиля Фосса включали использование вывернутых коленей, «Фосс-Амеба», шарканье в стороны, закатывание плеч и джазовые руки . [40] Под влиянием Астера Фосс использовал такой реквизит, как котелки, трости и стулья. По словам Мартина Готфрида в биографии Фосса, на его фирменное использование шляп повлияло его собственное застенчивость: «Его лысина была причиной того, что он носил шляпы, и, несомненно, именно поэтому он надевал шляпы на своих танцоров». [25] Фосс использовал перчатки в своих выступлениях, потому что ему не нравились свои руки. Некоторые из его самых популярных номеров включают «Steam Heat» ( «Пижамная игра» ) и «Big Spender» ( «Сладкая благотворительность »). Сцена «Богатый человек» (в главной роли молодой Бен Верин ) в «Сладком милосердии» — еще один пример его фирменного стиля.
Для создания «Damn Yankees» Фосса вдохновил «отец театрального джазового танца» Джек Коул . [25] В 1957 году Вердон и Фосс учились у Сэнфорда Мейснера, чтобы разработать лучшую актерскую технику. По словам Майкла Джустена, Фосс однажды сказал: «Время петь — это когда ваш эмоциональный уровень слишком высок, чтобы просто говорить, а время танцевать — когда ваши эмоции слишком сильны, чтобы петь только о том, что вы «чувствуете». " [41]
В «Рыжей » Фосс использовал одну из первых балетных сцен в шоу, которое содержало пять различных стилей танца: джаз Фосса, канкан , цыганский танец, марш и старомодный номер английского мюзик-холла. Во время «Пиппина » Фосс снял первую телевизионную рекламу бродвейского шоу. [19]
Личная жизнь
[ редактировать ]Брак и отношения
[ редактировать ]Фосс женился на партнерше по танцам Мэри Энн Найлз (1923–1987) 3 мая 1947 года в Детройте. [42] В 1952 году, через год после развода с Найлзом, он женился на танцовщице Джоан Маккракен в Нью-Йорке; [43] этот брак продлился до 1959 года, когда он также закончился разводом. [44]
Его третьей женой была танцовщица и актриса Гвен Вердон , с которой он познакомился, ставя хореографию «Проклятые янки» , в котором она играла главную роль. [45] В 1963 году у них родилась дочь Николь Фосс , которая впоследствии стала танцовщицей и актрисой. Фосса Внебрачные связи осложнили брак, и к 1971 году они расстались , хотя оставались в законном браке до его смерти в 1987 году. Вердон больше никогда не вступал в партнерские отношения. [25] [46] [47] На протяжении их совместной карьеры Фосс постоянно брал на себя вину критиков, а Гвен Вердон получала похвалы, независимо от того, какое влияние Вердон оказывал на постановку. Тем не менее, Вердон всегда заботился о нем и имидже семьи Фосс, устраивая грандиозные вечеринки с актерами и будучи личным пресс-секретарем Фосс на протяжении всего их брака. [9]
Фосс познакомился с танцовщицей Энн Рейнкинг во время показа « Пиппина» в 1972 году. По словам Рейнкинга, их романтические отношения закончились «к концу показа «Танцов » » (1978). [48] Рейнкинг снялся в своей музыкальной драме « Весь этот джаз» , во многом основанной на его жизни. [49]
Болезнь и злоупотребление психоактивными веществами
[ редактировать ]В 1961 году у Фосса эпилепсию выявили , когда у него случился припадок на сцене во время репетиции «Героя-завоевателя» . [25] Время, проведенное за пределами репетиционной студии или театра, Фосс редко проводил в одиночестве. Как сказано в биографии Фоссе Сэма Уоссона , «одни ночи на Фоссе были убийствами». Чтобы облегчить одиночество и бессонницу, вызванные прописанными ему амфетаминами, Фосс часто связывался с танцорами, с которыми работал, и пытался встречаться с ними, из-за чего многим было трудно отказаться от его ухаживаний, но также давая ему подтверждение успеха, к которому он стремился. [9]
Смерть
[ редактировать ]Фосс умер от сердечного приступа 23 сентября 1987 года в больнице Университета Джорджа Вашингтона возрождение « Сладкого милосердия» открывалось , когда в соседнем Национальном театре . [2] Он упал на руки Вердона возле отеля «Уиллард». [50] По его просьбе Вердон и Николь Фосс развеяли его прах в Атлантическом океане недалеко от Куог, Лонг-Айленд , где Фосс четыре года жил со своей девушкой. [1] Через месяц после своей смерти Вердон выполнил просьбу Фосса к своим друзьям «выйти и поужинать за меня», устроив звездный вечер в Tavern on the Green с участием Вердона, Рейнкинга, Роя Шайдера , Бена Верина , и Э. Л. Доктороу присутствуют. [51]
Кредиты
[ редактировать ]Театр
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Место проведения | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1947 | Зови меня мистер | Исполнитель – Хор | Национальный тур | |
1948 | Сделай мой Манхэттен | Исполнитель | Национальный тур | |
1950 | Танцуй мне песню | Исполнитель – Танцор | Королевский театр , Бродвей | [52] |
1951 | Малышка на миллиард долларов | Актер – Чемп Уотсон | Театр Элвина , Бродвей | [53] |
1952 | Pal Joey | Актер – Джои Эванс (дублер) | Театр Бродхерст , Бродвей | [54] |
1954 | Пижамная игра | Хореограф | [55] | |
1955 | Чертовы янки | Хореограф | Театр Адельфи , Бродвей | [56] |
1956 | Колокола звонят | Со-хореограф | Театр Элвина , Бродвей | [57] |
1958 | Новая девушка в городе | Хореограф | Театр на 46-й улице , Бродвей | [58] |
1959 | Рыжая | Режиссер/Хореограф | [59] | |
1961 | Герой-завоеватель | Хореограф (в титрах не указан) | Театр АНТА , Бродвей | [60] |
1961 | Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий | Хореограф | Театр на 46-й улице , Бродвей | [61] |
1962 | Маленький я | Содиректор/Со-хореограф | Театр Лант-Фонтан , Бродвей | [62] |
1963 | Pal Joey | Джои Эванс | Центр Нью-Йорка , Бродвей | [63] |
1965 | Удовольствия и дворцы | Режиссер/Хореограф | Театр Фишера , Детройт | [64] |
1966 | Сладкая благотворительность | Режиссер/Хореограф | Палас-театр , Бродвей | [65] |
1972 | Пиппин | Книга (в титрах не указана) / Режиссер / Хореограф | Императорский театр , Бродвей | [66] |
1972 | Лиза | Режиссер/Хореограф | Театр «Зимний сад» , Бродвей | [67] |
1975 | Чикаго | Книга / Режиссер / Хореограф | Театр на 46-й улице , Бродвей | [68] |
1978 | Танцы | Режиссер/Хореограф | Театр Амбассадор , Бродвей | [69] |
1986 | Большая сделка | Режиссер/Хореограф | Бродвейский театр , Бродвей | [70] |
1986 | Сладкая благотворительность | Режиссер/Хореограф | Театр Минскофф , Бродвей | [71] |
Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Хореограф | Актер | Роль | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | Дела Доби Гиллиса | Нет | Нет | Нет | Да | Чарли Траск | [72] |
1953 | Поцелуй меня, Кейт | Нет | Нет | Нет | Да | Гортензия | [72] |
1953 | Дайте девушке передышку | Нет | Нет | Нет | Да | Боб Дауди | [72] |
1955 | Моя сестра Эйлин | Нет | Нет | Да | Да | Фрэнк Липпинкотт | [72] |
1957 | Пижамная игра | Нет | Нет | Да | Нет | [72] | |
1958 | Чертовы янки | Нет | Нет | Да | Да | Танцор мамбо (в титрах не указан) | [72] |
1969 | Сладкая благотворительность | Да | Нет | Да | Нет | [72] | |
1972 | Кабаре | Да | Нет | Да | Нет | [72] | |
1974 | Маленький принц | Нет | Нет | Да | Да | Актер – Змея | [72] |
1974 | Ленни | Да | Нет | Нет | Да | Интервьюер (голос, в титрах не указан) | [72] |
1977 | Воры | Нет | Нет | Нет | Да | Мистер Дэй | [72] |
1979 | Весь этот джаз | Да | Да | Да | Нет | [72] | |
1983 | Звезда 80 | Да | Да | Нет | Нет | [72] |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1950 | Шоу Джорджа Бернса и Грейси Аллен | Танцевальная программа с женой Мэри Энн Найлз | Эпизод: Грейси Художница | [72] |
1959 | Время начала | Директор | Эпизод: Чудесный мир развлечений | [72] |
1972 | Лиза с буквой Z | Директор | Специальное телевидение | [72] |
Награды, почести и наследие
[ редактировать ]В 1973 году на Оскар Фосс получил премию Оскар за лучшую режиссуру кабаре церемонии вручения премии . В том же году он получил премию «Тони» за режиссуру и постановку хореографии «Пиппин» и премию «Эмми» за продюсирование, постановку и постановку выпуска Лайзы Миннелли телевизионного специального «Лиза с буквой Z» . Фосс был единственным человеком, получившим все три основные отраслевые награды в одном году.
Фосс был введен в должность в Национальный музей танца в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк , 27 апреля 2007 года. Премия Los Angeles Dance Awards, основанная в 1994 году, называлась «Fosse Awards», а теперь называется « American Choreography Awards» . Стипендия Боба Фосса и Гвен Вердон была учреждена их дочерью Николь Фосс в 2003 году в Американском театре танца Элвина Эйли .
Рейнкинг и Вердон сохранили уникальную хореографию Фосса после его смерти. Рейнкинг сыграла роль Рокси Харт в нью-йоркском возрождении Чикаго , которое открылось в 1996 году. Для этого возрождения она поставила танцы в стиле Фосс. В 1999 году Вердон работал художественным консультантом в бродвейском мюзикле, призванном продемонстрировать образцы классической хореографии Фосса. названное просто «Фосс» Трехактное музыкальное ревю, , было задумано и поставлено Четом Уокером, режиссером и соавтором выступил Ричард Молтби-младший, а со-режиссером и со-хореографом выступила Энн Рейнкинг. Дочь Вердона и Фосса, Николь, получила особую благодарность. Шоу получило премию «Тони» за лучший мюзикл. [73]
«Фосс/Вердон» из восьми частей, — американский мини-сериал в котором в главных ролях — Сэм Роквелл в роли Фосса и Мишель Уильямс в роли Вердона. Сериал, рассказывающий историю непростых личных и профессиональных отношений пары, основан на биографии Фосс Сэма Уоссона . [74] Премьера фильма в восьми частях состоялась 9 апреля 2019 года на канале FX . На 71-й церемонии вручения премии «Эмми» Фосс /Вердон получил семнадцать номинаций, в том числе за выдающийся ограниченный сериал и номинации за актерское мастерство за Рокуэлла, Уильямса и Куалли. Уильямс получила премию «Эмми» как лучшая актриса ограниченного сериала.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Готфрид 2003 , стр. 449–450.
- ^ Jump up to: а б с МакКвистон, Джон Т. (24 сентября 1987 г.). «Умер Боб Фосс, режиссер и хореограф» . Нью-Йорк Таймс .
Роберт Луи Фосс родился в Чикаго 23 июня 1927 года в семье артиста водевиля. Он начал выступать в водевилях еще ребенком, а к 13 годам стал опытным ветераном многих бурлеск-шоу. ...
- ^ «Боб Фосс» . Мастерворкс Бродвей . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Готфрид 2003 , с. 11.
- ^ «Коротко о твердом переплете» . Вашингтон Пост . 18 ноября 1990 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Гаррати, Джон Артур; Карнс, Марк К. (1999). Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195127874 .
- ^ Винклер, Кевин (22 марта 2018 г.). «Большое дело». Оксфордская стипендия онлайн . 1 . дои : 10.1093/oso/9780199336791.001.0001 . ISBN 978-0-19-933679-1 .
- ^ Грасс, Чарльз (2015). «Интервью Дженай Катчер» (MP4) . Чикагский проект истории танца . Чикаго, Иллинойс . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уоссон, Сэм (2013). Фосс . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0-547-99922-7 . OCLC 861509029 .
- ^ «Коллекция Боба Фосса и Гвен Вердон» . Путеводитель по коллекции . Библиотека Конгресса США, Музыкальный отдел. 1996. Архивировано из оригинала 2 декабря 2009 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
Личные документы Боба Фосса и карьерный сборник: Графа 86E Первая страница журнала Амундсена, 5 октября 1944 г. (Средняя школа Амундсена, Чикаго), с баннером: «Президент Боба Фосса».
- ^ «Боб Фосс» . биографический очерк . Государственные школы Чикаго. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года.
- ^ Готфрид, Мартин (1990), Весь его джаз: жизнь и смерть Боба Фосса , Нью-Йорк: Da Capo Press, ISBN 0-306-81284-3 ,
(с. 34) В танцевальной школе он уже был сердцеедом... и в школе Амундсена было так же... Казалось, он встречался с каждой девчонкой в классе...
- ^ Jump up to: а б с «Боб Фосс | Биография, стиль, мюзиклы, фильмы, награды и факты | Британника» . britannica.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Уоссон, Сэм (2013). Фосс . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 44 . ISBN 978-0-547-55329-0 .
- ^ «Час комедии Колгейта» . IMDB . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Барнс, Майк (10 августа 2020 г.). «Тони Чармоли, хореограф Митци Гейнор и Ширли Маклейн, удостоенный премии «Эмми», умер в возрасте 99 лет» . Голливудский репортер . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ «Шоу-бизнес сегодня поджарил Джерри Льюиса» . дай шанс, малыш. 1986. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года.
- ^ «Умер хореограф и режиссер Боб Фосс» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Биография Боба Фосса» PBS ; по состоянию на 27 января 2010 г.
- ^ «Поцелуй меня, Кейт» . Музей Академии . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды Гвен Вердон» , ibdb.com. Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Оглядываясь назад на танцевальные легенды «Фосс/Вердон», вдохновившие сериал FX» . Разнообразие . Проверено 20 мая 2024 г.
- ↑ «Redhead». Архивировано 8 ноября 2012 г., на канале Wayback Machine PBS, по состоянию на 27 января 2010 г.
- ^ "'Redhead' Broadway" Афиша , по состоянию на 12 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Готфрид, Мартин (1998). Весь его джаз: жизнь и смерть Боба Фосса . Да Капо Пресс. стр. 49, 65, 81, 85, 104, 116, 124–125, 130, 139. ISBN. 978-0-306-81284-2 .
- ^ «Это Дэнсин: Фосс на Бродвее, как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий». Архивировано 24 мая 2013 года на канале Wayback Machine PBS.
- ^ "'Сладкая благотворительность' Бродвей" . Афиша , по состоянию на 12 января 2016 г.
- ↑ «Cabaret Awards» Turner Classic Movies, по состоянию на 20 апреля 2016 г.
- ^ "Пиппин Бродвей" Афиша . По состоянию на 12 января 2016 г.
- ^ «Чикаго» Бродвей». Архивировано 20 декабря 2015 г., в Wayback Machine афише . По состоянию на 12 января 2016 г.
- ^ «47-я церемония вручения премии Оскар» . Оскар.орг . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Бреннер, Пол. [ Маленький принц в AllMovie ]. По состоянию на 12 января 2016 г.
- ^ Эдер, Ричард (12 февраля 1977 г.). «Рецензия на фильм «Воры» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года.
- ^ «52-я церемония вручения премии Оскар» . Оскар.орг . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «От паразита к анатомии падения: 13 фильмов, получивших Золотую пальмовую ветвь, которые стоит пересмотреть прямо сейчас» . Мода . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Экран: Рой Шайдер играет главную роль в фильме «Весь этот джаз»: Синдром Питера Пэна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Берлинале: Программа 1984 года» . berlinale.de . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ «Звезда 80» . Роджереберт.com . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Все поют! Все танцуют! Весь Готэм!» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Катчер, Дженай (1 мая 2005 г.). Боб Фосс . Издательская группа Розен. стр. 21, 27. ISBN. 978-1-4042-0640-3 .
- ^ Йостен, Майкл (4 сентября 2009 г.). Танец и хореография . Издательская группа Розен. п. 4. ISBN 978-1-4358-5261-7 . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Мичиган, Брачные отчеты, 1867–1952 гг.
- ^ Нью-Йорк, Индексы браков, 1907–1995 гг.
- ^ Саголла, Лиза Джо. Девушка, которая упала: биография Джоан Маккракен (2003), UPNE; ISBN 1-55553-573-9 , с. 204: «Они поженились на простой гражданской церемонии, организованной заместителем главного секретаря Нью-Йорка в 15:30 30 декабря 1952 года».
- ^ Фосс/Вердон , Эпизод 2 «У кого болит?»
- ^ Берквист, Роберт (19 октября 2000 г.). «Гвен Вердон, рыжая, проложившая себе путь к славе, умерла в 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ Пачео, Патрик (3 ноября 2000 г.). «Вспоминая Гвен Вердон: вдохновением для Боба Фосса был, пожалуй, величайший танцор Бродвея» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ Пачеко, Патрик. «Каждый ее шаг» Los Angeles Times , 3 мая 1998 г.
- ^ «Энн Рейнкинг, обладательница Тони «Чикаго» и звезда «Всё это джаз», умерла в возрасте 71 года» . Голливудский репортер . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Холл, Чарльз и Стивенсон, Дуглас. «Боб Фосс умирает после падения на улице округа Колумбия» , The Washington Post , 24 сентября 1987 г.
- ^ Бэррон, Джеймс (20 декабря 1987 г.). «ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЗА НОВОСТЯМИ; подарок Фосса ошеломляет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Танцуй мне песню – Бродвейский мюзикл – Оригинал | IBDB» .
- ^ Профиль IBDb: Макс Гоберман ; по состоянию на 21 ноября 2017 г.
- ^ «Приятель Джои (Бродвей, 1952)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Пижамная игра (Бродвей, 1954)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Проклятые янки (Бродвей, 1955)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Звонят колокола (Бродвей, 1956)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Новенькая в городе (Бродвей, 1958)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Рыжая (Бродвей, 1959)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Герой-завоеватель (Бродвей, 1961)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий (Бродвей, 1961)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Маленький я (Бродвей, 1962)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Приятель Джоуи (Бродвей, 1963)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Сускин, Стивен. Мелодии из шоу «Фрэнк Лессер» : песни, шоу и карьеры крупнейших композиторов Бродвея (2010), (books.google.com), Oxford University Press, ISBN 0-19-988615-6 , стр.242.
- ^ «Сладкая благотворительность (Бродвей, 1966)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Пиппин (Бродвей, 1972)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ « Лиза с буквой З » . База данных фильмов в Интернете . 2008 год . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ «Чикаго (Бродвей, 1975)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Танцы (Бродвей, 1978)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Большая сделка (Бродвей, 1986)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Сладкая благотворительность (Бродвей, 1986)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Боб Фосс — IMDB» . ИМДБ . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Фосс» . База данных Интернет-Бродвея.
- ^ Сэм Уоссон .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беддоу, Марджери (1996). Бродвей Боба Фосса . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн. ISBN 978-0-435-07002-1 .
- Готфрид, Мартин (2003) [1990]. Весь его джаз: жизнь и смерть Боба Фосса . Петух. ISBN 978-0-553-07038-5 .
- Грабб, Кевин Бойд (1989). Razzle Dazzle: Жизнь и творчество Боба Фосса . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-03414-6 .
- Уоссон, Сэм (2013). Фосс . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0-547-55329-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Боб Фосс
- 1927 рождений
- 1987 смертей
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские хореографы
- Американские джазовые танцоры
- Американские танцоры-мужчины
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры музыкального театра мужского пола
- Американские сценаристы-мужчины
- Американцы ирландского происхождения
- Американцы норвежского происхождения
- Лауреаты премии Оскар за лучшую режиссуру
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую режиссуру
- Победители Давида ди Донателло
- Смертность от коронарного тромбоза
- Директора-победители «Золотой пальмовой ветви»
- Лауреаты премии Drama Desk Award
- Хореографы кино
- Режиссеры из Иллинойса
- Кинорежиссеры из Нью-Йорка (штат)
- Актеры-мужчины из Чикаго
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Хореографы музыкального театра
- Люди из Куог, Нью-Йорк
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award
- Сценаристы из Иллинойса
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Лауреаты премии Тони
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Писатели из Чикаго
- Выпускники средней школы Амундсена