Jump to content

Боб Фосс

Боб Фосс
Fosse in Pal Joey (1963)
Рожденный
Роберт Луи Фосс

( 1927-06-23 ) 23 июня 1927 г.
Чикаго, Иллинойс, США
Умер 23 сентября 1987 г. ) ( 1987-09-23 ) ( 60 лет
Вашингтон, округ Колумбия, США
Место отдыха Прах развеян в Атлантическом океане у берегов Напига / Амагансетта , Нью-Йорк. [1]
40 ° 48' с.ш. 72 ° 36' з.д.  /  40,8 ° с.ш. 72,6 ° з.д.  / 40,8; -72,6
Занятия
  • Актер
  • хореограф
  • танцор
  • директор
Годы активности 1947–1987
Супруги
Мэри Энн Найлс
( м. 1947; разд. 1951)
( м. 1952; дивизия 1959)
( м. 1960 г.)
Партнер Энн Рейнкинг (1972–1978)
Дети Николь

Роберт Луис Фосс ( / ˈ f ɒ s i / ; 23 июня 1927 — 23 сентября 1987) — американский актёр, хореограф , танцор , а также кино и режиссёр театра . [2] Известный своими работами на сцене и экране, он, пожалуй, самая влиятельная фигура в области джазового танца двадцатого века. [3] Он получил множество наград , включая премию Американской киноакадемии , премию BAFTA , три премии Primetime Emmy Awards и 9 премий Tony Awards .

Фосс начал свою карьеру в музыкальных постановках « Зови меня мистером» (1947), «Малышка на миллиард» (1951) и «Приятель Джоуи» (1952). Он перешел к режиссуре и постановке музыкальных произведений, включая мюзиклы, получившие премию Тони за «Пижамную игру» (1954), «Проклятые янки» (1955), «Рыжая» (1959), «Маленький я» (1963), «Сладкое милосердие» (1966), «Пиппин» (1972). , «Танцы» (1978) и «Большая сделка» (1986). Он также работал над фильмами «Звонят колокола» (1956), «Новая девушка в городе» (1958), «Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий» (1961) и «Чикаго» (1975).

В кино он сыграл Гортензио в MGM мюзикле «Поцелуй меня, Кейт» (1953) и дебютировал в качестве режиссера в мюзикле « Sweet Charity» (1969). Он получил премию Оскар за лучшую режиссуру музыкальной драмы «Кабаре» (1972). Он был номинирован на «Оскар» за режиссуру драм «Ленни» (1974) и «Весь этот джаз» (1979), последняя из которых получила Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале . Он также известен как режиссер фильма-концерта « Лиза с буквой Z» (1972), который принес ему премию «Эмми» Primetime за выдающуюся режиссуру эстрадного специального выпуска , и его последнего фильма «Звезда 80» (1983).

Фосс создал бескомпромиссный современный стиль, для которого характерны шляпы-котелки наклоненные чулки , ажурные , растопыренные пальцы в перчатках, согнутые колени и пальцы ног, вращение плеч и джазовые руки . Жизнь, карьера и отношения Фосса с женой и соратницей Гвен Вердон были описаны в биографии Фоссе (2013) Сэма Уоссона , которая была адаптирована для FX ограниченного сериала Fosse / Verdon (2019).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фосс родился в Чикаго, штат Иллинойс , 23 июня 1927 года в семье американца норвежского происхождения Сирила Кингсли Фосса, коммивояжера компании Hershey . [4] и американка ирландского происхождения Сара Элис «Сэди» ( урожденная Стэнтон) Фосс. Он был пятым из шести детей. [2] [5] [6]

Его тянуло к танцам, и он брал уроки. Когда ему было 13 лет, Фосс профессионально выступал в Чикаго с Чарльзом Грассом в партии «Братья Рифф». [7] Они гастролировали по водевилям и кинотеатрам Чикаго, а также по театрам USO и клубам Eagles. [8] Многие из этих выступлений включали выступления в бурлеск- клубах, таких как Silver Cloud и Cave of Winds. Цитируется, что сам Фосс сказал: «Мне было шестнадцать лет, и я играл все колесо бурлеска». Однако многих женщин и промоутеров не волновало, что Фосс был несовершеннолетним, работающим в клубах для взрослых, или что он подвергнется сексуальным домогательствам со стороны бурлеск-женщин. Большая часть увиденной им эротики вдохновила его на будущие работы. В 1943 году, в возрасте 15 лет, Фосс приехал ставить свой первый танцевальный номер и получил свою первую полную заслугу в качестве хореографа в фильме « Держи все!» «Обтекаемая феерия в двух частях» , в которой танцовщицы в платьях без бретелек исполняли танец с веером, вдохновленный его пребыванием в бурлеск-хаусах. [9]

После окончания средней школы Амундсена [10] [11] [12] В 1945 году Фосс был завербован в ВМС США ближе к концу Второй мировой войны на военно-морской базе Грейт-Лейкс , куда его отправили для подготовки к бою. Фосс обратился к своему менеджеру Фредерику Уиверу с просьбой защитить его интересы перед начальством после его собственных неудачных попыток попасть в отдел развлечений специальных служб . [9] Вскоре Фосс был помещен в развлекательное шоу Tough Situation , которое гастролировало по военным и военно-морским базам в Тихом океане . [ нужна ссылка ]

1947–1953: Контракт с MGM.

[ редактировать ]

После увольнения Фосс переехал в Нью-Йорк в 1947 году с амбициями стать новым Фредом Астером . Он начал изучать актерское мастерство в Американском театральном крыле, где познакомился со своей первой женой и партнершей по танцам Мэри Энн Найлз (1923–1987). [13] Его первая сценическая роль была в «Зови меня мистером» вместе с Найлзом. [14] Фосс и Найлз регулярно выступали в «Вашем хит-параде» в сезоне 1950–1951 годов. Дин Мартин и Джерри Льюис увидели их выступление в нью-йоркском отеле Pierre и запланировали появление пары на программе The Colgate Comedy Hour в 1951 году. [15]

В конце 1940-х — начале 1950-х годов Фосс перешёл из кино в театр . В 1948 году Тони Чармоли танцевал в «Make Mine Manhattan» , но отдал партию Фоссу, когда шоу гастролировало по стране. Чармоли также нашел Фоссе работу танцором в телешоу, над которыми он работал, когда Фосс вернулся из тура. [16] Фосс сказал в интервью: «Джерри [ Джером Роббинс ] помог мне заняться хореографией. Он дал мне мою первую работу в качестве хореографа, и я благодарен за это». [17]

Фосс подписал контракт с MGM в 1953 году. [18] Его первые появления на экране в качестве танцора включали «Дайте девушке перерыв» , «Дела Доби Гиллис» и «Поцелуй меня, Кейт» , вышедшие в 1953 году. Хореография Фосса в коротком танцевальном эпизоде ​​в « Поцелуй меня, Кейт» и танец с Кэрол Хейни привлекли к нему внимание. бродвейских продюсеров. [19] В фильме «Поцелуй меня, Кейт» Фосс снялся вместе с Говардом Килом , Кэтрин Грейсон и Энн Миллер . Фосс сыграл Гортензио в танцевальных сценах «Укрощения строптивой» . [20]

1954–1958: Работа хореографом.

[ редактировать ]

В 1954 году Фосс поставил свой первый мюзикл « Пижамная игра» , за которым в 1955 году последовали «Моя сестра Эйлин» и Джорджа Эбботта. » « Проклятые янки Именно во время работы над «Проклятые янки» он впервые встретил восходящую звезду Гвен Вердон , на которой женился в 1960 году. За свою работу в «Проклятых янки» Вердон получила свою первую премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле в 1956 году. [21] Ранее она получила премию «Тони» за лучшую роль лучшей актрисы в мюзикле « Кан-Кан» (1954). В 1957 году Фосс поставила хореографию « Новая девушка в городе» , также поставленную Эбботтом, а Вердон получила свою вторую премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле в 1958 году. [21]

В 1957 году Фосс поставил хореографию киноверсии «Пижамной игры» в главной роли с Дорис Дэй . В следующем году Фосс появилась и поставила хореографию в киноверсии « Проклятые янки» , в которой Вердон повторила свой сценический триумф в роли Лолы. Фосс и Вердон были партнерами в мамбо-номере «Who's Got the Pain». [22] В 1959 году Фосс поставил и поставил мюзикл « Рыжая» . [23] За свою работу над «Рыжей» Фосс получил премию «Тони» за лучшую хореографию, а Вердон получила свою третью премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле. Рыжая получила премию Тони за лучший мюзикл. [24] Следующим фильмом Фосса должен был стать мюзикл «Герой-завоеватель» по книге Ларри Гелбарта , но его заменили на посту режиссера/хореографа.

В 1961 году Фосс поставил сатирический бродвейский мюзикл « Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий» в главной роли с Робертом Морсом . История вращается вокруг амбициозного человека Дж. Пьерпона Финча (Морс), который с помощью книги « Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий», поднимается от мойщика окон до председателя правления компании World Wide Wicket Company. Мюзикл мгновенно стал хитом. [25] [26] В 1963 году Фосс был номинирован на две премии «Тони» за лучшую хореографию и лучшую постановку мюзикла за мюзикл « Маленький я» , выиграв первую. [13] Он поставил и поставил Вердона в «Сладком милосердии» в 1966 году. [27]

1969–1979: Переход в качестве кинорежиссера.

[ редактировать ]

Фосс снял пять художественных фильмов. Его первый фильм «Сладкое милосердие» (1969) с Ширли Маклейн в главной роли представляет собой адаптацию бродвейского мюзикла, который он поставил и поставил. В 1972 году Фосс снял свой второй театральный фильм «Кабаре» в главных ролях с Лайзой Миннелли , Майклом Йорком и Джоэлом Греем . Фильм основан на одноименном мюзикле 1966 года . В традиционной манере музыкального театра, называемой «интегрированным мюзиклом», каждый значимый персонаж сценической версии поет, чтобы выразить свои эмоции и развить сюжет. В киноверсии музыкальные номера полностью диегетические . В центре внимания фильма роман между Салли Боулз (Миннелли), выступающей в клубе «Кит Кэт», и молодым британским идеалистом Брайаном Робертсом, которого играет Йорк. Действие этой истории разворачивается во время окончательного упадка Веймарской Германии . Фильм сразу же имел успех среди зрителей и критиков. Фильм получил восемь премий Американской киноакадемии , в том числе за лучшую режиссуру. Лайза Миннелли и Джоэл Грей получили «Оскар» за роли в Кабаре . [28] В том же году они вместе работали над фильмом-концертом «Лиза с буквой Z» , заработав Фоссу премию «Эмми» как за режиссуру, так и за хореографию. [13]

В 1973 году работа Фосса над «Пиппином» принесла ему премию «Тони» за лучшую режиссуру мюзикла . [29] Он был режиссером и хореографом «Чикаго» 1975 года, где также играл Вердон. [30] В 1974 году Фосс снял «Ленни» , биографический фильм о скандальном стендап-комике Ленни Брюсе, которого сыграл Дастин Хоффман . Фосс снова был номинирован на лучшую режиссуру , Хоффман также получил номинацию на лучшую мужскую роль. [31] Фосс исполнила песню и танец в Стэнли Донена киноверсии « Маленького принца» 1974 года . Согласно AllMusic , «Боб Фосс останавливает шоу скользким танцевальным номером». [32] В 1977 году Фосс получила небольшую роль в романтической комедии « Воры» . [33]

В 1979 году Фосс написал и снял полуавтобиографический фильм « Весь этот джаз» (1979) с Роем Шайдером в главной роли , в котором изображена жизнь бабника, наркозависимого хореографа и режиссера в разгар триумфа и неудачи. Энн Рейнкинг появляется в фильме как любовница, протеже и сожительница главного героя. «Весь этот джаз» получил четыре премии «Оскар» , что принесло Фоссу третью номинацию на «Оскар» как лучший режиссер. [34] Он также получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1980 года . [35] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» описал фильм как «ответ мистера Фосса на , в котором Федерико Феллини остроумно исследовал свою собственную жизнь в тот момент, когда он боялся, что его творчество подошло к концу». [36]

1980–1986: Заключительные работы.

[ редактировать ]

Последний фильм Фосса, «Звезда 80» (1983), был биографическим фильмом о Дороти Страттен , Playboy подруге , которая была убита. Фильм основан на статье, получившей Пулитцеровскую премию . Фильм был показан вне конкурса на 34-м Берлинском международном кинофестивале . [37] Критик Роджер Эберт в своей четырехзвездочной рецензии на фильм написал: «Хотя его бродвейские мюзиклы были веселым развлечением, он, кажется, рассматривал кинокамеру как устройство, позволяющее заглянуть в наши позоры и секреты... Это важный фильм. Разрушительный, жестокий, безнадежный и важный, потому что он отражает часть мира, в котором мы живем, и помогает нам увидеть его более ясно». [38]

В 1986 году Фосс написал, поставил хореографию и поставил бродвейскую постановку « Большое дело» , которая была номинирована на пять премий «Тони», выиграв за лучшую хореографию , а также еще пять за возрождение « Сладкого милосердия» в соседнем театре «Минскофф» , получив премию «Тони» . за лучшее возрождение . [9] Фосс начал работу над фильмом о обозревателе светской хроники Уолтере Винчелле должен был сыграть Роберт Де Ниро , в котором роль Винчелла . Сценарий Винчелла написал Майкл Херр . Фосс умер до начала проекта Винчелл. [39]

Инновации

[ редактировать ]

Заметные особенности стиля Фосса включали использование вывернутых коленей, «Фосс-Амеба», шарканье в стороны, закатывание плеч и джазовые руки . [40] Под влиянием Астера Фосс использовал такой реквизит, как котелки, трости и стулья. По словам Мартина Готфрида в биографии Фосса, на его фирменное использование шляп повлияло его собственное застенчивость: «Его лысина была причиной того, что он носил шляпы, и, несомненно, именно поэтому он надевал шляпы на своих танцоров». [25] Фосс использовал перчатки в своих выступлениях, потому что ему не нравились свои руки. Некоторые из его самых популярных номеров включают «Steam Heat» ( «Пижамная игра» ) и «Big Spender» ( «Сладкая благотворительность »). Сцена «Богатый человек» (в главной роли молодой Бен Верин ) в «Сладком милосердии» — еще один пример его фирменного стиля.

Для создания «Damn Yankees» Фосса вдохновил «отец театрального джазового танца» Джек Коул . [25] В 1957 году Вердон и Фосс учились у Сэнфорда Мейснера, чтобы разработать лучшую актерскую технику. По словам Майкла Джустена, Фосс однажды сказал: «Время петь — это когда ваш эмоциональный уровень слишком высок, чтобы просто говорить, а время танцевать — когда ваши эмоции слишком сильны, чтобы петь только о том, что вы «чувствуете». " [41]

В «Рыжей » Фосс использовал одну из первых балетных сцен в шоу, которое содержало пять различных стилей танца: джаз Фосса, канкан , цыганский танец, марш и старомодный номер английского мюзик-холла. Во время «Пиппина » Фосс снял первую телевизионную рекламу бродвейского шоу. [19]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Брак и отношения

[ редактировать ]
Фосс женился и сотрудничал с танцовщицей Гвен Вердон.

Фосс женился на партнерше по танцам Мэри Энн Найлз (1923–1987) 3 мая 1947 года в Детройте. [42] В 1952 году, через год после развода с Найлзом, он женился на танцовщице Джоан Маккракен в Нью-Йорке; [43] этот брак продлился до 1959 года, когда он также закончился разводом. [44]

Его третьей женой была танцовщица и актриса Гвен Вердон , с которой он познакомился, ставя хореографию «Проклятые янки» , в котором она играла главную роль. [45] В 1963 году у них родилась дочь Николь Фосс , которая впоследствии стала танцовщицей и актрисой. Фосса Внебрачные связи осложнили брак, и к 1971 году они расстались , хотя оставались в законном браке до его смерти в 1987 году. Вердон больше никогда не вступал в партнерские отношения. [25] [46] [47] На протяжении их совместной карьеры Фосс постоянно брал на себя вину критиков, а Гвен Вердон получала похвалы, независимо от того, какое влияние Вердон оказывал на постановку. Тем не менее, Вердон всегда заботился о нем и имидже семьи Фосс, устраивая грандиозные вечеринки с актерами и будучи личным пресс-секретарем Фосс на протяжении всего их брака. [9]

Фосс познакомился с танцовщицей Энн Рейнкинг во время показа « Пиппина» в 1972 году. По словам Рейнкинга, их романтические отношения закончились «к концу показа «Танцов » » (1978). [48] Рейнкинг снялся в своей музыкальной драме « Весь этот джаз» , во многом основанной на его жизни. [49]

Болезнь и злоупотребление психоактивными веществами

[ редактировать ]

В 1961 году у Фосса эпилепсию выявили , когда у него случился припадок на сцене во время репетиции «Героя-завоевателя» . [25] Время, проведенное за пределами репетиционной студии или театра, Фосс редко проводил в одиночестве. Как сказано в биографии Фоссе Сэма Уоссона , «одни ночи на Фоссе были убийствами». Чтобы облегчить одиночество и бессонницу, вызванные прописанными ему амфетаминами, Фосс часто связывался с танцорами, с которыми работал, и пытался встречаться с ними, из-за чего многим было трудно отказаться от его ухаживаний, но также давая ему подтверждение успеха, к которому он стремился. [9]

Фосс умер от сердечного приступа 23 сентября 1987 года в больнице Университета Джорджа Вашингтона возрождение « Сладкого милосердия» открывалось , когда в соседнем Национальном театре . [2] Он упал на руки Вердона возле отеля «Уиллард». [50] По его просьбе Вердон и Николь Фосс развеяли его прах в Атлантическом океане недалеко от Куог, Лонг-Айленд , где Фосс четыре года жил со своей девушкой. [1] Через месяц после своей смерти Вердон выполнил просьбу Фосса к своим друзьям «выйти и поужинать за меня», устроив звездный вечер в Tavern on the Green с участием Вердона, Рейнкинга, Роя Шайдера , Бена Верина , и Э. Л. Доктороу присутствуют. [51]

Год Заголовок Роль Место проведения Ссылка.
1947 Зови меня мистер Исполнитель – Хор Национальный тур
1948 Сделай мой Манхэттен Исполнитель Национальный тур
1950 Танцуй мне песню Исполнитель – Танцор Королевский театр , Бродвей [52]
1951 Малышка на миллиард долларов Актер – Чемп Уотсон Театр Элвина , Бродвей [53]
1952 Pal Joey Актер – Джои Эванс (дублер) Театр Бродхерст , Бродвей [54]
1954 Пижамная игра Хореограф [55]
1955 Чертовы янки Хореограф Театр Адельфи , Бродвей [56]
1956 Колокола звонят Со-хореограф Театр Элвина , Бродвей [57]
1958 Новая девушка в городе Хореограф Театр на 46-й улице , Бродвей [58]
1959 Рыжая Режиссер/Хореограф [59]
1961 Герой-завоеватель Хореограф (в титрах не указан) Театр АНТА , Бродвей [60]
1961 Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий Хореограф Театр на 46-й улице , Бродвей [61]
1962 Маленький я Содиректор/Со-хореограф Театр Лант-Фонтан , Бродвей [62]
1963 Pal Joey Джои Эванс Центр Нью-Йорка , Бродвей [63]
1965 Удовольствия и дворцы Режиссер/Хореограф Театр Фишера , Детройт [64]
1966 Сладкая благотворительность Режиссер/Хореограф Палас-театр , Бродвей [65]
1972 Пиппин Книга (в титрах не указана) / Режиссер / Хореограф Императорский театр , Бродвей [66]
1972 Лиза Режиссер/Хореограф Театр «Зимний сад» , Бродвей [67]
1975 Чикаго Книга / Режиссер / Хореограф Театр на 46-й улице , Бродвей [68]
1978 Танцы Режиссер/Хореограф Театр Амбассадор , Бродвей [69]
1986 Большая сделка Режиссер/Хореограф Бродвейский театр , Бродвей [70]
1986 Сладкая благотворительность Режиссер/Хореограф Театр Минскофф , Бродвей [71]
Год Заголовок Директор Писатель Хореограф Актер Роль Ссылка.
1953 Дела Доби Гиллиса Нет Нет Нет Да Чарли Траск [72]
1953 Поцелуй меня, Кейт Нет Нет Нет Да Гортензия [72]
1953 Дайте девушке передышку Нет Нет Нет Да Боб Дауди [72]
1955 Моя сестра Эйлин Нет Нет Да Да Фрэнк Липпинкотт [72]
1957 Пижамная игра Нет Нет Да Нет [72]
1958 Чертовы янки Нет Нет Да Да Танцор мамбо (в титрах не указан) [72]
1969 Сладкая благотворительность Да Нет Да Нет [72]
1972 Кабаре Да Нет Да Нет [72]
1974 Маленький принц Нет Нет Да Да Актер – Змея [72]
1974 Ленни Да Нет Нет Да Интервьюер (голос, в титрах не указан) [72]
1977 Воры Нет Нет Нет Да Мистер Дэй [72]
1979 Весь этот джаз Да Да Да Нет [72]
1983 Звезда 80 Да Да Нет Нет [72]

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания Ссылка.
1950 Шоу Джорджа Бернса и Грейси Аллен Танцевальная программа с женой Мэри Энн Найлз Эпизод: Грейси Художница [72]
1959 Время начала Директор Эпизод: Чудесный мир развлечений [72]
1972 Лиза с буквой Z Директор Специальное телевидение [72]

Награды, почести и наследие

[ редактировать ]

В 1973 году на Оскар Фосс получил премию Оскар за лучшую режиссуру кабаре церемонии вручения премии . В том же году он получил премию «Тони» за режиссуру и постановку хореографии «Пиппин» и премию «Эмми» за продюсирование, постановку и постановку выпуска Лайзы Миннелли телевизионного специального «Лиза с буквой Z» . Фосс был единственным человеком, получившим все три основные отраслевые награды в одном году.

Фосс был введен в должность в Национальный музей танца в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк , 27 апреля 2007 года. Премия Los Angeles Dance Awards, основанная в 1994 году, называлась «Fosse Awards», а теперь называется « American Choreography Awards» . Стипендия Боба Фосса и Гвен Вердон была учреждена их дочерью Николь Фосс в 2003 году в Американском театре танца Элвина Эйли .

Рейнкинг и Вердон сохранили уникальную хореографию Фосса после его смерти. Рейнкинг сыграла роль Рокси Харт в нью-йоркском возрождении Чикаго , которое открылось в 1996 году. Для этого возрождения она поставила танцы в стиле Фосс. В 1999 году Вердон работал художественным консультантом в бродвейском мюзикле, призванном продемонстрировать образцы классической хореографии Фосса. названное просто «Фосс» Трехактное музыкальное ревю, , было задумано и поставлено Четом Уокером, режиссером и соавтором выступил Ричард Молтби-младший, а со-режиссером и со-хореографом выступила Энн Рейнкинг. Дочь Вердона и Фосса, Николь, получила особую благодарность. Шоу получило премию «Тони» за лучший мюзикл. [73]

«Фосс/Вердон» из восьми частей, — американский мини-сериал в котором в главных ролях — Сэм Роквелл в роли Фосса и Мишель Уильямс в роли Вердона. Сериал, рассказывающий историю непростых личных и профессиональных отношений пары, основан на биографии Фосс Сэма Уоссона . [74] Премьера фильма в восьми частях состоялась 9 апреля 2019 года на канале FX . На 71-й церемонии вручения премии «Эмми» Фосс /Вердон получил семнадцать номинаций, в том числе за выдающийся ограниченный сериал и номинации за актерское мастерство за Рокуэлла, Уильямса и Куалли. Уильямс получила премию «Эмми» как лучшая актриса ограниченного сериала.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Готфрид 2003 , стр. 449–450.
  2. ^ Jump up to: а б с МакКвистон, Джон Т. (24 сентября 1987 г.). «Умер Боб Фосс, режиссер и хореограф» . Нью-Йорк Таймс . Роберт Луи Фосс родился в Чикаго 23 июня 1927 года в семье артиста водевиля. Он начал выступать в водевилях еще ребенком, а к 13 годам стал опытным ветераном многих бурлеск-шоу. ...
  3. ^ «Боб Фосс» . Мастерворкс Бродвей . Проверено 20 мая 2024 г.
  4. ^ Готфрид 2003 , с. 11.
  5. ^ «Коротко о твердом переплете» . Вашингтон Пост . 18 ноября 1990 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 7 августа 2008 г.
  6. ^ Гаррати, Джон Артур; Карнс, Марк К. (1999). Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195127874 .
  7. ^ Винклер, Кевин (22 марта 2018 г.). «Большое дело». Оксфордская стипендия онлайн . 1 . дои : 10.1093/oso/9780199336791.001.0001 . ISBN  978-0-19-933679-1 .
  8. ^ Грасс, Чарльз (2015). «Интервью Дженай Катчер» (MP4) . Чикагский проект истории танца . Чикаго, Иллинойс . Проверено 31 января 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Уоссон, Сэм (2013). Фосс . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  978-0-547-99922-7 . OCLC   861509029 .
  10. ^ «Коллекция Боба Фосса и Гвен Вердон» . Путеводитель по коллекции . Библиотека Конгресса США, Музыкальный отдел. 1996. Архивировано из оригинала 2 декабря 2009 года . Проверено 31 декабря 2009 г. Личные документы Боба Фосса и карьерный сборник: Графа 86E Первая страница журнала Амундсена, 5 октября 1944 г. (Средняя школа Амундсена, Чикаго), с баннером: «Президент Боба Фосса».
  11. ^ «Боб Фосс» . биографический очерк . Государственные школы Чикаго. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года.
  12. ^ Готфрид, Мартин (1990), Весь его джаз: жизнь и смерть Боба Фосса , Нью-Йорк: Da Capo Press, ISBN  0-306-81284-3 , (с. 34) В танцевальной школе он уже был сердцеедом... и в школе Амундсена было так же... Казалось, он встречался с каждой девчонкой в ​​классе...
  13. ^ Jump up to: а б с «Боб Фосс | Биография, стиль, мюзиклы, фильмы, награды и факты | Британника» . britannica.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
  14. ^ Уоссон, Сэм (2013). Фосс . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 44 . ISBN  978-0-547-55329-0 .
  15. ^ «Час комедии Колгейта» . IMDB . Проверено 3 августа 2023 г.
  16. ^ Барнс, Майк (10 августа 2020 г.). «Тони Чармоли, хореограф Митци Гейнор и Ширли Маклейн, удостоенный премии «Эмми», умер в возрасте 99 лет» . Голливудский репортер . Проверено 11 августа 2020 г.
  17. ^ «Шоу-бизнес сегодня поджарил Джерри Льюиса» . дай шанс, малыш. 1986. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года.
  18. ^ «Умер хореограф и режиссер Боб Фосс» . Лос-Анджелес Таймс .
  19. ^ Jump up to: а б «Биография Боба Фосса» PBS ; по состоянию на 27 января 2010 г.
  20. ^ «Поцелуй меня, Кейт» . Музей Академии . Проверено 20 мая 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Награды Гвен Вердон» , ibdb.com. Проверено 27 апреля 2019 г.
  22. ^ «Оглядываясь назад на танцевальные легенды «Фосс/Вердон», вдохновившие сериал FX» . Разнообразие . Проверено 20 мая 2024 г.
  23. «Redhead». Архивировано 8 ноября 2012 г., на канале Wayback Machine PBS, по состоянию на 27 января 2010 г.
  24. ^ "'Redhead' Broadway" Афиша , по состоянию на 12 января 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Готфрид, Мартин (1998). Весь его джаз: жизнь и смерть Боба Фосса . Да Капо Пресс. стр. 49, 65, 81, 85, 104, 116, 124–125, 130, 139. ISBN.  978-0-306-81284-2 .
  26. ^ «Это Дэнсин: Фосс на Бродвее, как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий». Архивировано 24 мая 2013 года на канале Wayback Machine PBS.
  27. ^ "'Сладкая благотворительность' Бродвей" . Афиша , по состоянию на 12 января 2016 г.
  28. «Cabaret Awards» Turner Classic Movies, по состоянию на 20 апреля 2016 г.
  29. ^ "Пиппин Бродвей" Афиша . По состоянию на 12 января 2016 г.
  30. ^ «Чикаго» Бродвей». Архивировано 20 декабря 2015 г., в Wayback Machine афише . По состоянию на 12 января 2016 г.
  31. ^ «47-я церемония вручения премии Оскар» . Оскар.орг . Проверено 20 мая 2024 г.
  32. ^ Бреннер, Пол. [ Маленький принц в AllMovie ]. По состоянию на 12 января 2016 г.
  33. ^ Эдер, Ричард (12 февраля 1977 г.). «Рецензия на фильм «Воры» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года.
  34. ^ «52-я церемония вручения премии Оскар» . Оскар.орг . Проверено 20 мая 2024 г.
  35. ^ «От паразита к анатомии падения: 13 фильмов, получивших Золотую пальмовую ветвь, которые стоит пересмотреть прямо сейчас» . Мода . Проверено 20 мая 2024 г.
  36. ^ «Экран: Рой Шайдер играет главную роль в фильме «Весь этот джаз»: Синдром Питера Пэна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2024 г.
  37. ^ «Берлинале: Программа 1984 года» . berlinale.de . Проверено 6 января 2011 г.
  38. ^ «Звезда 80» . Роджереберт.com . Проверено 20 мая 2024 г.
  39. ^ «Все поют! Все танцуют! Весь Готэм!» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2024 г.
  40. ^ Катчер, Дженай (1 мая 2005 г.). Боб Фосс . Издательская группа Розен. стр. 21, 27. ISBN.  978-1-4042-0640-3 .
  41. ^ Йостен, Майкл (4 сентября 2009 г.). Танец и хореография . Издательская группа Розен. п. 4. ISBN  978-1-4358-5261-7 . Проверено 21 сентября 2017 г.
  42. ^ Мичиган, Брачные отчеты, 1867–1952 гг.
  43. ^ Нью-Йорк, Индексы браков, 1907–1995 гг.
  44. ^ Саголла, Лиза Джо. Девушка, которая упала: биография Джоан Маккракен (2003), UPNE; ISBN   1-55553-573-9 , с. 204: «Они поженились на простой гражданской церемонии, организованной заместителем главного секретаря Нью-Йорка в 15:30 30 декабря 1952 года».
  45. ^ Фосс/Вердон , Эпизод 2 «У кого болит?»
  46. ^ Берквист, Роберт (19 октября 2000 г.). «Гвен Вердон, рыжая, проложившая себе путь к славе, умерла в 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2009 г.
  47. ^ Пачео, Патрик (3 ноября 2000 г.). «Вспоминая Гвен Вердон: вдохновением для Боба Фосса был, пожалуй, величайший танцор Бродвея» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  48. ^ Пачеко, Патрик. «Каждый ее шаг» Los Angeles Times , 3 мая 1998 г.
  49. ^ «Энн Рейнкинг, обладательница Тони «Чикаго» и звезда «Всё это джаз», умерла в возрасте 71 года» . Голливудский репортер . Проверено 20 мая 2024 г.
  50. ^ Холл, Чарльз и Стивенсон, Дуглас. «Боб Фосс умирает после падения на улице округа Колумбия» , The Washington Post , 24 сентября 1987 г.
  51. ^ Бэррон, Джеймс (20 декабря 1987 г.). «ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЗА НОВОСТЯМИ; подарок Фосса ошеломляет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 апреля 2021 г.
  52. ^ «Танцуй мне песню – Бродвейский мюзикл – Оригинал | IBDB» .
  53. ^ Профиль IBDb: Макс Гоберман ; по состоянию на 21 ноября 2017 г.
  54. ^ «Приятель Джои (Бродвей, 1952)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
  55. ^ «Пижамная игра (Бродвей, 1954)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
  56. ^ «Проклятые янки (Бродвей, 1955)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
  57. ^ «Звонят колокола (Бродвей, 1956)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
  58. ^ «Новенькая в городе (Бродвей, 1958)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
  59. ^ «Рыжая (Бродвей, 1959)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
  60. ^ «Герой-завоеватель (Бродвей, 1961)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
  61. ^ «Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий (Бродвей, 1961)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
  62. ^ «Маленький я (Бродвей, 1962)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
  63. ^ «Приятель Джоуи (Бродвей, 1963)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
  64. ^ Сускин, Стивен. Мелодии из шоу «Фрэнк Лессер» : песни, шоу и карьеры крупнейших композиторов Бродвея (2010), (books.google.com), Oxford University Press, ISBN   0-19-988615-6 , стр.242.
  65. ^ «Сладкая благотворительность (Бродвей, 1966)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
  66. ^ «Пиппин (Бродвей, 1972)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
  67. ^ « Лиза с буквой З » . База данных фильмов в Интернете . 2008 год . Проверено 22 января 2009 г.
  68. ^ «Чикаго (Бродвей, 1975)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
  69. ^ «Танцы (Бродвей, 1978)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
  70. ^ «Большая сделка (Бродвей, 1986)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
  71. ^ «Сладкая благотворительность (Бродвей, 1986)» . Афиша . Проверено 20 мая 2024 г.
  72. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Боб Фосс — IMDB» . ИМДБ . Проверено 20 мая 2024 г.
  73. ^ «Фосс» . База данных Интернет-Бродвея.
  74. ^ Сэм Уоссон .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46e3156f2c5da187ea844f8543164ed5__1720923960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/d5/46e3156f2c5da187ea844f8543164ed5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Fosse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)