Джек Коул (хореограф)
Джек Коул | |
---|---|
![]() Джек Коул с Вирджинией Миллер | |
Рожденный | Джон Юинг Рихтер 27 апреля 1911 г. Нью-Брансуик, Нью-Джерси , США.. |
Умер | 17 февраля 1974 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 62 года
Занятия |
|
Джек Коул (27 апреля 1911 — 17 февраля 1974) — американский танцор , хореограф и театральный режиссёр , известный как «отец театрального джазового танца ». [1] за его роль в кодификации стилей афроамериканского джазового танца под влиянием танцевальных традиций других культур для Бродвея и Голливуда. Когда его попросили описать свой стиль, он назвал его «городским народным танцем». [2]
Его работа как танцора и хореографа началась в 1930-е годы и продолжалась до середины 1960-х годов. Начав с современного танца , он работал в ночных клубах, на сцене Бродвея и в голливудских фильмах, закончив карьеру педагогом. Он был хореографом-новатором и чрезвычайно влиятельным хореографом и преподавателем, обучая Гвен Вердон , Кэрол Хейни и Базза Миллера , среди многих других, и оказав влияние на более поздних хореографов, таких как Боб Фосс , Джером Роббинс и Элвин Эйли , все который во многом опирался на его нововведения. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившийся как Джон Юинг Рихтер в семье рабочего в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, в 1911 году, он позже взял фамилию своего отчима вместе с прозвищем, под которым он был известен, и стал Джеком Коулом. Коул какое-то время учился в Колумбийском университете, но бросил учебу в 1930 году, увидев выступление Рут Сен-Дени и Теда Шона , основателей Школы танцев и смежных искусств Денишона .
Формальное обучение и влияние
[ редактировать ]Покинув Колумбию, Коул присоединился к школе и танцевальной труппе Сен-Дени и Шона. [4] Он был очарован азиатскими мотивами, которые они использовали в своей хореографии и костюмах. [5] хотя его не впечатлила поверхностная имитация традиций восточного танца, которую выдвинул Сен-Дени. [4]
Однако его увлечение азиатским танцем вдохновило его включить в свою работу более аутентичные элементы танцевальных традиций других культур посредством изучения ряда иностранных танцевальных форм. [4] Коул стал хорошо разбираться в бхарата натьям , старейшей танцевальной технике Индии, сначала обучаясь у танцоров Удая Шанкара и Ла Мери. [6] а позже разделил репетиционную площадку с Бхаскаром Роем Чоудхури. [7] Коул использовал четкие движения рук и другие особенности классического южноазиатского танца, которые он приобрел во время учебы на протяжении всей своей карьеры, как в тех номерах в таких фильмах, как «Кисмет» , которые явно вызывали экзотические азиатские темы. [7] и в таких далеких от них спектаклях, как « Бриллианты — лучшие друзья девушек » Мэрилин Монро в «Джентльмены предпочитают блондинок» .
Коул также уделял особенно пристальное внимание танцам, которые афроамериканцы изобретали в танцевальных залах двадцатых и тридцатых годов, таким как Camel Walk , Charleston и Lindy Hop . Как однажды написал Коул: «Все, что танцуется во имя джазового танца, должно исходить из Линди, обязательно театрализованного и расширенного для сцены, конечно». [6] Он также черпал вдохновение у профессиональных афроамериканских танцоров, таких как братья Николас и братья Берри , которые показывали высокие шпагаты и акробатические скольжения на коленях, которые Коул позже сделал отличительной чертой своей хореографии. [6]
В 1930-е годы его интересы расширились до латиноамериканских и афро-карибских танцев. Массовая кубинская миграция в Нью-Йорк в конце 1940-х годов принесла мамбо , румбу и ча-ча-ча в танцевальные залы, и Коул тоже черпал из этих словарных запасов. [6] Он также изучал фламенко у Пако Кансино кинозвезды Риты Хейворт . , дяди [6]
Коул также изучал классический балет у Луиджи Альбертьери, приемного сына и ученика Энрико Чекетти , когда он еще был частью современного танцевального движения. Коул познакомился с балетной техникой Чекетти , строгой программой обучения, которая установила модель стандартизированного обучения, которая сегодня является основой всего профессионального преподавания балета. Позже он включил метод Чекетти в свое обучение.
Траектория карьеры Коула была уникальной для американского артиста танцев. Он начал с самых истоков современного танца, затем перешел к коммерческой карьере в ночных клубах по всей стране, сначала в Манхэттенском клубе Embassy, а затем открыл Rainbow Room в первый вечер в октябре 1934 года. Его карьера охватывала три основные арены: ночной клуб, Бродвейская сцена и голливудский фильм. Завершил карьеру популярного тренера голливудских звезд и хореографа-новатора на камеру. [8]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Коул дебютировал в профессиональном танце на стадионе Льюисон в Городском колледже Нью-Йорка вместе с танцорами Денишона под руководством Сен-Дени и Шона в августе 1930 года, всего через шесть недель после начала с ними тренировок. После того, как эта танцевальная труппа распалась в 1931 году из-за личных разногласий между Шоном и Сен-Дени, Коул стал членом новой труппы Шона «Тед Шон и его люди-танцоры» и помог Шону основать известный летний танцевальный центр Jacob's Pillow . [6] в 1931 году.
Позже он учился и выступал с модернистами-новаторами Дорис Хамфри и Чарльзом Вайдманом , которые ранее руководили деятельностью школы Денишона в Нью-Йорке, прежде чем уйти, чтобы сформировать свою собственную труппу. [9] Коул все еще едва сводил концы с концами, ночевал в студии Хамфри и Вайдмана и посещал там занятия. [6]
Ночные клубы
[ редактировать ]Карьера Коула как танцора пошла по уникальной траектории. Стремясь зарабатывать на жизнь танцором во время Депрессии, он покинул мир современного танца в 1934 году и выбрал возможности работы в ночных клубах, первоначально сотрудничая с Элис Дадли, еще одной бывшей студенткой Денишона. [10]
Он начал свою коммерческую танцевальную карьеру в клубе Embassy на Манхэттене, принадлежащем Датчу Шульцу , затем открыл Rainbow Room в первый вечер в октябре 1934 года. В течение многих лет он танцевал в трио с Анной Остин, с которой Коул познакомился, когда она преподавала в Южной Азии. танец, и Флоренс Лессинг, одна из учениц Остина, [11] [12] который встретил Коула на одном из занятий Пако Кансино.
Ранние выступления Коула в ночных клубах, такие как «Танец для стаи голодных каннибалов» , «Японские фонарики » и «Танец любви» , сочетали в себе экзотику Денишона с джазом. В «Свинг-впечатлениях от восточно-индийской пьесы-танца» Коул использовал мудры и другие особенности классической индийской лексики для создания сложных программ, которые он применил к аранжировкам свинга биг-бэнда, чтобы создать стиль, названный в прессе «индуистским свингом». [6]
В 1939 году Коул пошел в другом направлении, сформировав «Ballet Intime» с танцорами Эрнестиной Дэй, Летишей Иде, Фе Альф, Джорджем Бокманом и Элеанор Кинг. Они адаптировали румбу к Коула Портера » «Begin the Beguine в «Впечатлениях Вест-Индии» , используя при этом характерную выгнутую стойку и быстрые постукивания каблуками танца фламенко в «Бабалу» . В 1942 году он сосредоточился на афроамериканских темах в фильмах «Свадьба солидного отправителя» « Рефрижератор» и «Рефрижераторный сустав», 4:00 утра. , Динамика и четкость линии характерны для бхарата натьям. [6]
Переехав в Голливуд в начале 1940-х годов, Коул вернулся в ночные клубы в конце десятилетия, когда забастовка в студии позволила ему взять с собой труппу танцоров Columbia Pictures, в которую входили Флоренс Лессинг, Род Александр, Кэрол Хейни , Базз Миллер и Гвен Вердон — Чезу Пари в Чикаго в 1947 году. Несколько месяцев спустя группа, теперь известная как «Джек Коул и его компания», выступила в Латинском квартале в Нью-Йорке, предложив набор восточно-индийских танцев, джиттербагом танец, вдохновленный . на Бенни Гудмана , «Sing, Sing, Sing» за которым следует джазовая аранжировка для шести танцоров и завершается сюитой латиноамериканских танцев в аранжировке в стиле латиноамериканского свинга. [6]
Смешение стилей вышло за рамки эклектичного списка танцев: хореография Коула для Sing, Sing, Sing, например, имела свои корни в афроамериканском народном танце, но также была «навеяна музыкальными традициями Восточной Индии, Латинской Америки и Карибского бассейна». и танцевальными формами, а также современными американскими танцевальными традициями Денишона и Хамфри-Вайдмана ». [6] В то же время такие произведения, как Sing, Sing, Sing, прославляли стили джазового танца, такие как Линди, которые радикально изменились с переходом от свинга к бибопу , поскольку танцоры создали «современный» стиль джазового танца, в котором ритмы , ранее предназначенные для ног, были поглощены и изменены в теле». [6] Коул последовал их примеру, добавляя и свои собственные инновации.
Бродвей
[ редактировать ]Коул начал свою бродвейскую карьеру в качестве исполнителя в 1933 году в двухактном балете « Сон Сганареля» , в котором Хамфри и Вайдман ставили хореографию и танцевали. [13] В течение следующего десятилетия у него было несколько ролей на Бродвее, наиболее заметными из которых были «Жених» в «Свадьбе солидного отправителя» и главная роль в сегменте «Индуистской серенады» , обе из которых были представлены в « Безумствах Зигфельда» 1943 года .
Его первой бродвейской работой в качестве хореографа была постановка «Что-то для мальчиков» в 1943 году с Этель Мерман в главной роли , музыка и слова Коула Портера и Дороти Филдс . Коул оставался активным на Бродвее на протяжении 1940-х и 1950-х годов, сохраняя Манхэттенский пригород даже во время работы в Голливуде. [14] и постановка хореографии бродвейского мюзикла «Кисмет» в 1953 году.
Коул вернулся в Нью-Йорк и на Бродвей после того, как его карьера в кино закончилась в 1960 году. Его первые две постановки, «Доннибрук!» и «Кин» , которые он поставил и поставил, оба провалились, но вслед за ними он поставил хореографию «Забавная вещь, случившаяся по дороге на форум» в 1962 году и «Человек из Ламанчи» в 1965 году.
Голливуд
[ редактировать ]
.
Коул впервые приехал в Лос-Анджелес в 1940 году, когда ему предложили выступить в ночном клубе Ciro's . Коул был нанят для исполнения специального танца для 20th Century Fox фильма «Луна над Майами » (1941), хореография которого ставилась Гермесом Паном . Однако его выступление было сокращено, поскольку на вкус студии он показал «слишком много таза и слишком много обнаженной груди - слишком много мужской чувственности». [15]
Коул продолжал раздвигать границы дозволенного цензурой на протяжении всей своей карьеры в Голливуде. Он играл с гомоэротическими образами как в номере Бетти Грейбл «Без таланта Джо» в « Встреть меня после шоу» , так и в песне «Здесь нет никого ради любви» в исполнении Джейн Рассел в «Джентльмены предпочитают блондинок» , оба из которых были показаны полураздетыми. молодые люди стоически игнорируют эти две бомбы . Цензоры также настояли на удалении некоторых текстов и танцевальных движений из номера Коула Портера «Ladies in Waiting» в фильме «Les Girls» (1957) , который, тем не менее, остается довольно пикантным, даже в отредактированном виде.
Коула разочаровал подход Голливуда к съемкам танцевальных сцен. Студии того времени обычно рассматривали хореографию, сценографию и костюмы как отдельные операции, часто впервые объединявшиеся в первый день съемок. Коул, напротив, стремился контролировать дизайн декораций и нарядов своих танцоров.
Его также раздражало то, что камеры часто статичны для съемок танцевальных номеров. В его номере «Женщины в ожидании» точка зрения перескочила с взгляда публики на танцоров на взгляд танцоров на публику - когда огни сцены ослепляли танцоров, как они часто делали, - а затем снова прыгнули за кулисы. Более поздние режиссеры и хореографы, такие как Боб Фосс, с большим эффектом использовали ту же технику.
Завоевав репутацию в Голливуде, Коул работал с известными звездами — Ритой Хейворт, Бетти Грейбл , Энн Миллер и Джейн Рассел, а также с одной актрисой, находящейся на грани славы, — Мэрилин Монро. С помощью своей хореографии он создал их сильные, самосознательные и уверенные в себе личности.
Коул привел чрезвычайно талантливого Хейворта к выступлению с демонстрацией силы в « Возложи вину на Мэйм » в Гильде . Как написал Коул годы спустя: «Я должен сказать обо всем, что я когда-либо делал для кино, это одно из немногих, на что я действительно могу прямо сейчас взглянуть на экран и сказать: если вы хотите увидеть красивую, эротичную женщину, вот и все. Это по-прежнему остается первоклассным, это можно сделать прямо сейчас».
Семь лет спустя Джильда Коул не только поставила, но и поставила Монро в фильме « Бриллианты — лучшие друзья девушек » в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок » . [16] Всегда перфекционистка, Коул диктовала почти каждый аспект своего выступления, от настроек камеры и текстов до жестов и фраз, превращая оригинальную бродвейскую версию, которую Коул считал « квадратной », в нечто гораздо более динамичное и чувственное. [14] Коул полагался на технику, которую он освоил за годы изучения бхарата натьям, и интегрировал свинг в свои выступления в ночных клубах, чтобы вести Монро через небольшие, резкие изменения направления, пока она исполняла свои изысканные удары и гринд. [6]
Игра Монро утвердила ее личность в ее более поздних музыкальных и комедийных ролях. Хотя Монро приобрела репутацию трудной и недисциплинированной женщины, она положительно отреагировала на контролирующий стиль Коула на этих съемках и настояла на том, чтобы в ее следующем контракте с 20th Century-Fox было указано, что он должен быть нанят для постановки ее хореографии в любом фильме, в котором она будет сниматься. пригласили на танец. [14] Они вместе работали еще над пятью фильмами и остались близкими друзьями даже после того, как их рабочие отношения закончились. [14]
Их последний фильм « Займемся любовью» , который также стал последней музыкальной комедийной ролью Монро, был менее гармоничным, поскольку Монро хронически опаздывала на репетиции, если вообще появлялась, и менее сосредоточенной. [14] Это также был последний фильм Коула, поскольку к концу 1950-х годов мюзиклы стали менее популярными и прибыльными, а музыкальные вкусы изменились. Коул снова вернулся на Бродвей.
Телевидение
[ редактировать ]Коул выводил свои танцевальные группы на телевидение на протяжении 1950-х годов, появляясь в специальных выпусках Боба Хоупа , а также в «Шоу Перри Комо» (сезоны 1948–50 и 1955–59 годов) и Сида Цезаря ( «Ваше шоу шоу» 1950–54).
Обучение
[ редактировать ]Когда Коул начал работать в Columbia Pictures в 1944 году, он собрал свою собственную труппу танцоров, которых обучал стилю, который он иногда называл «джаз-этнический балет», посредством ежедневных занятий на площадке Columbia. Коул обучал своих учеников классической балетной технике по методу Чеккетти, а также фламенко, этническому и современному танцу и гимнастике. [17] и пригласил Удая Шанкара, чтобы он обучил их методам бхарата натьям в течение шести-девяти месяцев, предшествовавших настоящим репетициям фильма. [18] Среди его учениц были Гвен Вердон и Кэрол Хейни, обе добились еще большей известности, работая с Бобом Фоссом.
Коул продолжал преподавать до конца своей жизни, как в качестве хореографа в ночных клубах, так и на Бродвее и в Голливуде, а затем в «Подушке Джейкоба» и в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , где он преподавал в течение двух лет до своей карьеры. смерть в 1974 году.
Коул был перфекционистом и требовал того же от своих учеников и тех, с кем работал. Как вспоминала Чита Ривера : «Он диктовал каждую деталь того, как он хотел, чтобы вы вывернули руку, или какую точную форму вам нужно было сделать руками. Я помню, как однажды он часами работал с нами над тем, как должен звучать тот или иной хлопок в ладоши». [15]
Коул также мог быть оскорбительным; как он сказал журналу Dance Magazine в 1968 году: «Иногда вам придется дать им пощечину. Иногда вам придется их поцеловать». [19] Он ругался почти на всех, даже на своих давних друзей и коллег, а однажды протащил студентку за волосы по полу репетиционной комнаты и пригрозил выкинуть еще одну из окна второго этажа. [14]
Несмотря на это, он приобрел преданных последователей среди студентов и сотрудников. Он мог быть чрезвычайно терпеливым, как это было с Джейн Рассел и Мэрилин Монро во время съемок фильма «Бриллианты — лучшие друзья девушек». [14] Если бы не Коул, вряд ли Гвен Вердон добилась бы славы как танцовщица; без его указаний многих актрис театра и кино, вероятно, сегодня не запомнили бы как танцовщиц. [20] Несмотря на это, Коул так и не добился признания, которым пользовались такие люди, как Фосс и Роббинс.
Наследие
[ редактировать ]Коул фактически изобрел идиому американского шоу-танца, известную как «театральный джазовый танец». Он разработал стиль джаз - этнического , балета который преобладает в качестве доминирующего танцевального стиля в сегодняшних мюзиклах , фильмах , в ночных клубах ревю , телевизионной рекламе и музыкальных клипах . [21] По словам Мартина Готфрида, Коул «занял место в истории хореографии за развитие базового словарного запаса джазовых танцев - танцев, которые исполняются в ночных клубах и бродвейских мюзиклах». [22]
Танец в стиле Коула акробатический и угловатый, в нем участвуют небольшие группы танцоров, а не большая компания; это ближе к блестящему представлению в ночном клубе, чем к балетной сцене. [23] Его стиль требовал большой концентрации; как заметила Флоренс Лессинг, одна из его первых соратниц, «так много частей тела, так много мышц движутся навстречу друг другу, и каждая изолированно друг от друга!» [24] Коул заимствовал многие из своих выделений из бхарата натьям и использовал их, чтобы показать ритмическое течение по всему телу. [17] точно так же, как это сделали афроамериканские танцоры после того, как свинг уступил место бопу. [6]
Танец Коула часто описывали как «анималистический» или «кошачий», имея в виду плавный переход веса с ноги на ногу, сохраняя при этом туловище прямым. [17] Стиль Коула также отличался большой энергией; как писала танцевальный критик Village Voice Дебра Джоуитт: «Танец Коула кажется мне чрезвычайно агрессивным; почти каждый жест выполняется с максимальной силой, но затем его приходится останавливать в воздухе, чтобы добиться той ясности рисунка, которую он хотел… необходимо приложить огромные усилия, чтобы остановить этот жест». [17]
Коул вообще настаивал на том, чтобы танцоры сохраняли невозмутимое, холодное выражение лица, но требовал, чтобы они тем не менее наделяли каждое движение смыслом и эмоциями:
«В театре вы хотите увидеть реальных людей, делающих реальные вещи, выражающих действительные эмоции художественным и содержательным способом, раскрывающих частички прозрения, которые пронзят вас и заставят вас понять что-то о жизни и о себе… Я просто пытаюсь коснуться танцора в центре его эмоций, я пытаюсь напомнить ему, кто он — танцор и актер, настоящий человек. Если ты стыдишься той или иной эмоции, ты не сможешь танцевать сам. Возможно, ты не ведешь себя определенным образом как личность, но когда ты танцуешь, ты должен привносить настоящие эмоции во все, что делаешь. Разве не в этом суть танца – эмоции, жизнь, а не просто узоры в воздухе?»
Стиль Коула оказал большое влияние; как однажды сказала Аньес де Милль , многие хореографы, в том числе она сама, Фосс и Роббинс, «все украли у Джека Коула». [7] Безошибочный стиль Коула сохраняется в работах Гвен Вердон, Боба Фосса, Джерома Роббинса, Гауэра Чемпиона , Питера Дженнаро , Майкла Беннетта , Томми Тьюна , Пэтси Суэйзи , Элвина Эйли (который был танцором в бродвейском мюзикле Коула «Ямайка ») и бесчисленном множестве других танцоров. и хореографы, включая Уэйна Лэмба . Вердон, который был ассистентом Коула в течение семи лет, сказал, что «Джек оказал влияние на всех хореографов театра, от Джерома Роббинса, Майкла Кидда , Боба Фосса до Майкла Беннета и Рона Филда сегодня. Когда вы видите танцы по телевидению, это Джек Коул. " [18]
После распада Denishawn Dance продолжающиеся рабочие отношения Коула с Тедом Шоном поместили его в небольшую группу танцоров, которые помогли Шону основать известный летний танцевальный центр Jacob's Pillow . [6] 79 лет спустя член факультета «Подушка Джейкоба» Чет Уокер, наиболее известный своими выступлениями в мюзиклах Боба Фосса и более поздним созданием трибьют-мюзикла « Фосс» , также задумал трибьют-мюзикл Джека Коула под названием « Тепловая волна: Проект Джека Коула» , мировая премьера которого состоялась в Нью-Йорк Май 2012 года, Театр Квинс в Корона-парке Флашинг-Медоуз, . [25] [26]
Некоторые критики оспаривают зацикленность Коула как белого католика на экзотических этнических танцевальных традициях. Историк танца Констанс Валис Хилл допускает, что элементы этнического танца, которые он извлек, были либо «поглощены, заимствованы или присвоены». [6] Несмотря на это, говорит она, Коул чтит эстетику культурных танцев, которые он использует, вплетая их в произведения, не изменяя их формы или ритмы; критик индийского танца также написал в 1945 году, что Коул «[исполнял] аутентичную технику индийского танца, меняя темп, не теряя при этом общего достоинства искусства». [6] И, как отмечается в более поздней оценке, Коул интенсивно изучал бхарата натьям, но не представлял свой танец как подлинное воссоздание классического индийского танца, в отличие от других, таких как Сен-Дени, который имел более поверхностное понимание традиции, но представлял их работы считаются подлинными. [7]
Бродвейские постановки
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1933 | Мечта Сганареля | олимпиец | Балет |
1934 | Икра | Моряк | Музыкальная комедия |
1934 | Недурно! | Сам | Музыкальное ревю |
1935 | Майское вино | Танцор | Мюзикл |
1942 | Продолжайте смеяться | Сам | Водевиль |
1943 | Что-то для мальчиков | Хореограф | Музыкальная комедия |
1943 | Безумие Зигфельда 1943 года | Жених ( «Свадьба солидного отправителя» ) Танцор ( «Индуистская серенада» ) | Музыкальная комедия |
1944 | Слава Аллаху! | Хореограф | Музыкальная комедия |
1948 | Магдалена: музыкальное приключение | Хореограф | Музыкальная комедия |
1950 | Живой и пинающий | Хореограф | Музыкальное ревю |
1953 | Кисмет | Хореограф | Мюзикл |
1957 | Ямайка | Хореограф | Мюзикл |
1961 | Доннибрук! | Режиссер и хореограф | Музыкальная комедия |
1961 | Кин | Режиссер и хореограф | Музыкальная комедия |
1962 | По дороге на форум произошел забавный случай | Хореограф | Музыкальная комедия |
1963 | Идти | Хореограф | Открытие Бродвея отменено |
1964 | Фокси | Хореограф | Музыкальная комедия |
1965 | Человек из Ла-Манчи | Хореограф | Музыкальная драма |
Кинокарьера
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1941 | Луна над Майами | Лидер танцоров Джека Коула | Мюзикл (вырезанные сцены) |
1944 | Кисмет | Хореограф (в титрах не указан) | Драма |
1944 | Девушка с обложки | Хореограф (в титрах не указан) | Музыкально-романтическая комедия |
1945 | Сегодня вечером и каждую ночь | Хореограф и танцор | Мюзикл |
1945 | Иди была леди | Хореограф и специальный танцор (в титрах не указан) | Музыкальная комедия |
1945 | Деготь и шпаты | Хореограф (в титрах не указан) | Музыкально-романтическая комедия |
1946 | Встретимся на Бродвее | Хореограф (в титрах не указан) | Комедия |
1946 | Применять | Хореограф (в титрах не указан) | Фильм нуар |
1946 | Острые ощущения Бразилии | Танцевальный директор (в титрах не указан) | Мюзикл |
1946 | История Джолсона | Хореограф | Музыкальный биографический фильм |
1947 | Приземленный | Постановщик танцев | Музыкальная комедия |
1951 | На Ривьере | Постановщик танцев | Музыкальная комедия |
1951 | Давид и Вирсавия | Хореограф | Историческая эпопея |
1951 | Встретимся после шоу | Постановщик танцев | Мюзикл |
1952 | Веселая вдова | Специализированный танцевальный хореограф (в титрах не указан) | Оперетта |
1952 | Лидия Бэйли | Танцор (в титрах не указан) и постановщик танцевальных сцен | Историческое приключение |
1953 | Девушка, мне все равно | Хореограф | Музыкальный биографический фильм |
1953 | Лили | Тренер по танцам Мела Феррера | Музыкальная драма |
1953 | Фермер берет жену | Хореограф | Музыкальная комедия |
1953 | Джентльмены предпочитают блондинок | Хореограф | Музыкальная комедия |
1954 | Река невозврата | Хореограф | Западный |
1954 | Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса | Хореограф (в титрах не указан) | Музыкальная комедия-драма |
1955 | Трое на шоу | Хореограф | Музыкальная комедия |
1955 | Джентльмены женятся на брюнетках | Хореограф | Музыкально-романтическая комедия |
1955 | Кисмет | Хореограф, музыкальные номера в постановке (в титрах не указан) | Музыкальная комедия |
1957 | Девочки | Хореограф | Музыкальная комедия |
1957 | Проектирование женщины | Рэнди Оуэнс и Стейджер музыкальных номеров и танцев | Романтическая комедия |
1959 | Некоторым нравится погорячее | Хореограф (в титрах не указан) | Комедия |
1960 | Давай займемся любовью | Хореограф | Музыкальная комедия |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «*ДЖЕК КОУЛ: ДЖАЗ» . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Мастер джаза: Джек Коул» . Танец Директ . 20 июля 2013 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Левин, Дебра. «Джек Коул». Архивировано 19 февраля 2018 г. в Wayback Machine. Коалиция танцевального наследия , 100 незаменимых танцевальных сокровищ Америки, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Лони, Гленн (1998), «Коул, Джек» , Коэн, Сельма Джин (редактор), Международная энциклопедия танца , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 , ISBN 978-0-19-517369-7 , получено 13 ноября 2021 г.
- ^ Бруссар, Паула (июнь 2006 г.). «Отец театрального джазового танца: Джек Коул» . Учитель танцев . 28 (6): 82–87 . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хилл, Констанс Валис (2001). «От Бхарата Натьяма до Бопа: «Современный» джазовый танец Джека Коула» . Журнал танцевальных исследований . 33 (2): 29–39. дои : 10.2307/1477802 . ISSN 0149-7677 . JSTOR 1477802 . S2CID 192099004 .
- ^ Jump up to: а б с д Милан, Милай. «ХОРЕОГРАФ/ТАНЦОР ДЖЕК КОУЛ И «ИНДУ СВИНГ» » . Кинотеатр Нритья . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Левин, Дебра. «Джек Коул». Архивировано 19 февраля 2018 г. в Wayback Machine. Коалиция танцевального наследия , 100 незаменимых танцевальных сокровищ Америки, 2012 г.
- ^ "Биография Джека Коула" Filmreference.com, получено 6 апреля 2010 г.
- ^ Малони, Л. (27 апреля 1911 г.). «Хронология Джека Коула» . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Даннинг, Дженнифер (22 сентября 2002 г.). «Флоренс Лессинг, 86 лет, танцовщица в театре, ночных клубах и кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Левин, Дебра. «Американского мастера-хореографа Джека Коула чествовали у подушки Джейкоба» , huffingtonpost.com, 19 августа 2010 г.
- ^ «Школа для мужей. Адаптация в рифме» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Левин, Дебра (9 августа 2009 г.). «Джек Коул заставил Мэрилин Монро двигаться» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дауд, Винсент (10 апреля 2019 г.). «Джек Коул: «страшный» танцор, заставивший Мэрилин сиять» . Новости Би-би-си . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Маккарти, Тодд (1997). Говард Хоукс: Серый Лис Голливуда (1-е изд.). Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 508. ISBN 0-8021-1598-5 . ОСЛК 35919352
- ^ Jump up to: а б с д Боросс, Боб. «Джек Коул» . Боб Боросс Фристайл Джаз Танец . Архивировано из оригинала 02 марта 2015 г. Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Киссельгоф, Анна (20 февраля 1974 г.). «ДЖЕК КОУЛ МЕРТВ; ХОРЕОГРАФ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Отец театрального джазового танца» . TheatreDance.com . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Грабб, Кевин Бойд (1989). Razzle Dazzle: Жизнь и творчество Боба Фосса . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 57 . ISBN 0-312-03414-8 .
- ^ "Джек Коул" theatredance.com, получено 6 апреля 2010 г.
- ^ Готфрид, Мартин. Никто не дурак . Саймон и Шустер, 2002 г., ISBN 0-7432-4476-1 , с. 167
- ^ Готфрид, Мартин (1979). Бродвейские мюзиклы . Нидерланды: Гарри Н. Абрамс, BV, стр. 112 . ISBN 0-8109-0664-3 .
- ^ «Наследие Коула» . TheatreDance.com . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Проект Джека Коула Королевского театра связан с Бродвеем?» . BroadwayWorld.com, 30 ноября 2011 г. ,
- ^ Уокер, Чет. «Жаркая волна: Проект Джека Коула» . Чет Уокер.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 22 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джек Коул в базе данных Internet Broadway
- Джек Коул на IMDb
- Архивные кадры «Подушки Джейкоба» PillowTalk: Джек Коул, «Невоспетый гений» , 14 августа 2010 г.
- Архивные кадры «Подушки Джейкоба» PillowTalk: Джек Коул: Невоспетый гений , 14 августа 2010 г.
- Левин, Дебра. «Джек Коул» Коалиция танцевального наследия, 100 незаменимых танцевальных сокровищ Америки, 2012 г.
- Коллекция альбомов Джека Коула хранится в Отделе театра и представлений Музея Виктории и Альберта .