Давай займемся любовью
Давай займемся любовью | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Тома Чантрелла | |
Режиссер | Джордж Шугар |
Написал | Норман Красна Хэл Кантер Артур Миллер |
Продюсер: | Джерри Уолд |
В главных ролях | Мэрилин Монро Ив Монтан Тони Рэндалл Фрэнки Вон |
Кинематография | Дэниел Л. Фапп |
Под редакцией | Дэвид Бретертон |
Музыка | Лайонел Ньюман Эрл Хаген |
Распространено | Кинокорпорация «Двадцатый век-Фокс» |
Дата выпуска |
|
Время работы | 119 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3,6 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 6,5 миллионов долларов |
«Займемся любовью» — американская музыкальная комедия 1960 года, снятая студией 20th Century Fox в форматах DeLuxe Color и CinemaScope . Режиссер Джордж Кьюкор и продюсер Джерри Уолд по сценарию Нормана Красны , Хэла Кантера и Артура Миллера . В фильме снимались Мэрилин Монро , Ив Монтан и Тони Рэндалл . Это будет последнее выступление Монро в музыкальном фильме.
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет вращается вокруг миллиардера Жана-Марка Клемана, который узнает, что его будут высмеивать во внебродвейском ревю. Зайдя в театр , он видит, как Аманда Делл репетирует песню Коула Портера « My Heart Belongs to Daddy », и случайно режиссер думает, что он актер, подходящий для того, чтобы сыграть самого себя в ревю. Клеман берет на себя роль, чтобы больше видеть Аманду, и подыгрывает ошибочному имени под именем Александр Дюма . Во время репетиции Клеман начинает завидовать вниманию Аманды к актеру Тони Дантону, не подозревая, что она хочет только помочь Тони добиться славы. Чтобы произвести впечатление на Аманду, Клеман нанимает Милтона Берла , Джина Келли и Бинга Кросби (все играют самих себя), чтобы они научили его шутить, танцевать и петь соответственно. Клеман даже доходит до того, что косвенно полностью финансирует ревю после того, как один из его сотрудников, который воспитывал его всю жизнь, пытается положить конец ревю, требуя годовую арендную плату за театр. При этом Клеман и Аманда влюбляются друг в друга.
В конце концов, Клеман решает признаться в правде Аманде, которая реагирует, предполагая, что он был подавлен методом актерского мастерства и ему нужно обратиться к терапевту. В конце концов ему удается убедить ее в своей истинной личности после того, как обманом заставили ее и директора ревю прийти в его офис. Аманда сначала возмущается обманом, но быстро прощает его после того, как они помирились в лифте здания.
Бросать
[ редактировать ]- Мэрилин Монро в роли Аманды Делл
- Ив Монтан в роли Жана-Марка Клемана
- Тони Рэндалл в роли Александра Кауфмана
- Фрэнки Вон в роли Тони Дэнтона
- Уилфрид Хайд-Уайт в роли Уэлча
- Дэвид Бернс в роли Оливера Бертона
- Милтон Берл в роли самого себя
- Бинг Кросби в роли самого себя
- Джин Келли в роли самого себя
- Джо Бессер в роли Чарли Ламонта
- Рихард Гайдн — рассказчик (в титрах не указан)
Фон
[ редактировать ]В 1955 году Монро заключила новый контракт с компанией 20th Century Fox, согласно которому в течение следующих семи лет она снялась в четырех фильмах. К 1959 году она закончила только один фильм: «Автобусная остановка» , вышедший в 1956 году. Пока Монро снимала «Некоторые любят погорячее» в 1958 году (для United Artists ), ее тогдашний муж, драматург Артур Миллер , завершил сценарий к фильму «Неприкаянные» (1961), который они намеревались стать следующим фильмом Монро. Альбом Some Like It Hot вышел в марте 1959 года и имел огромный успех. Критики высоко оценили фильм и игру Монро. Надеясь извлечь из этого выгоду, компания 20th Century Fox настояла на том, чтобы Монро выполнила свой контракт. Выпуск «Отбросов» был приостановлен, и Монро согласилась сыграть главную роль в фильме, который тогда назывался «Миллиардер» .
Оригинальный сценарий написал сценарист, обладатель премии «Оскар» Норман Красна. На написание сценария он вдохновился после того, как увидел, как Берт Ланкастер танцует на церемонии вручения премии Гильдии писателей и получил громкие аплодисменты. Ему пришла в голову идея истории об очень богатом плейбое, таком как Джон Хэй Уитни, который слышит о компании, устраивающей спектакль, высмеивающий его, и влюбляется в театр и женщину в пьесе. Красна чувствовал, что подходят только три актера – Гэри Купер , Джеймс Стюарт и Грегори Пек – потому что все они явно не были музыкальными исполнителями, поэтому было смешно, если они пели и танцевали. Пек согласился сыграть главную роль, а затем напротив него подписали Монро, хотя Красна предпочитал Сида Чарисса . [ 2 ]
Поскольку к картине была прикреплена Монро, она и Миллер хотели расширить роль Аманды, и Миллер работал над сценарием (хотя он не получил должного признания), чтобы добиться этого. Пек ушел после того, как акцент сместился на главную женскую роль. Различные источники утверждают, что роль тогда была предложена Року Хадсону , Кэри Гранту и Чарльтону Хестону , но все они отказались. В конечном итоге его предложили Иву Монтану , который появился во французской киноверсии «Горнила» Миллера (1957) и получил похвалу за свое недавнее персональное музыкальное шоу в Нью-Йорке. Монро и Миллер одобрили роль Монтана. Название было изменено на «Займемся любовью» , и производство началось в январе 1960 года под руководством Джорджа Кьюкора . [ 3 ]
Канва сюжета была сформирована путем переписывания ролей персонажей сюжета американского музыкального фильма 1937 года « На авеню» . На написание предпосылки также повлиял фильм 1959 года « Разговор о подушках» . [ 4 ]
В марте 1960 года Монро была награждена премией «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии, что еще больше закрепило успех фильма « Некоторые любят погорячее» . Жена Монтана Симона Синьоре , с которой он снимался во французской версии «Горнила» , в апреле получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль за роль в «Комнате наверху» . Вскоре обе пары стали неразлучны; у них были смежные бунгало в отеле «Беверли-Хиллз».
Производство
[ редактировать ]С самого начала возникли проблемы с фильмом. Монро, хотя и была в восторге от Монтана, не хотела снимать фильм, а у первоначального сценариста были сомнения по поводу актерского состава. Несмотря на то, что ему предложили роль и он добился успеха в своем персональном спектакле, Монтан не говорил по-английски. Это привело к огромному стрессу, поскольку он пытался понять слова, которые говорил, посредством перевода. На этом этапе своей карьеры Монро заработала репутацию (за пределами Голливуда) женщины, которая часто опаздывает на съемочную площадку, забывает свои реплики и подчиняется тренеру, а не режиссеру. Но по словам биографа Монро Дональда Спото , во время съемок фильма « Займемся любовью» это было не так , хотя у них с Кьюкором были не самые лучшие отношения. [ 5 ] Ни одна из звезд не была удовлетворена сценарием, и производство было остановлено более чем на месяц из-за двух голливудских забастовок: сначала Гильдии киноактеров , а затем Гильдии сценаристов Америки . [ 6 ]
Говорят, что Монро и Монтан были связаны трудностями, которые каждый из них испытывал при работе над фильмом, и когда Миллер и Синьоре ушли во время съемок по другим обязательствам, слухи о романе между ними распространились широко. В колонках сплетен того времени отмечалось, что их часто видели вместе. [ нужна ссылка ] Это привело к большей огласке фильма, и Фокс манипулировал этим делом в своих интересах. В августе 1960 года, незадолго до выхода фильма, Монро и Монтан появились на обложке журнала Life в чувственной позе, взятой из фильма. Их роман закончился, когда закончились съемки, и Монтан вернулся во Францию.
Выпускать
[ редактировать ]Кассовые сборы
[ редактировать ]Учитывая кассовую популярность Монро, а также прессу, окружавшую Монтана и их отношения в то время, фильм был признан разочарованием, хотя на самом деле он имел умеренный успех. Высокие ожидания и скромные результаты привели к тому, что многие сочли фильм либо полным провалом, либо огромным успехом. В первые выходные он занял первое место по кассовым сборам, но в общей сложности заработал всего 6,54 миллиона долларов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Это был первый фильм с Монро в главной роли, который заработал так мало денег при первом выпуске, хотя это был самый кассовый мюзикл года и один из двух мюзиклов, вошедших в двадцатку лучших в 1960 году. [ 10 ] На зарубежных рынках дела обстояли лучше, чем в Соединенных Штатах.
Прием
[ редактировать ]Оценки в то время были неоднозначными. Рецензент New York Times написал, что фильм идет медленно, что Мэрилин Монро выглядела «неопрятно», что на протяжении всего фильма она «возится с вещами в сторонке…», и что акцент Монтана был настолько сильным, что не выглядел очаровательным. , просто сложно понять. Режиссуру и сценарий подвергли критике за то, что они не дали Монтану возможности использовать свой галльский юмор. Была отмечена ирония в том, что Бинга Кросби и Джина Келли пригласили для дальнейшего обучения ученика. [ 11 ] Это направление подверглось дальнейшей критике, потому что внешний вид Монро очень заметно изменился во время остановки производства, а при Кьюкоре различия усугубились из-за плохих костюмов, причесок и макияжа, а также из-за плохой постановки музыкальных номеров. Плохой монтаж был обвинен в том, что части фильма казались разрозненными, а использование дублеров было легко заметить. Сообщалось, что руководители Fox хотели полностью переснять некоторые сцены, но Кьюкор проигнорировал такие просьбы.
Variety заявила, что в фильме «взято что-то не слишком оригинальное (тема Золушки) и одето как новое. Монро - это восхищение... Ив Монтан... дает отличное представление, полное души и юмора». [ 3 ] Изюминкой фильма по версии The New York Times стал Милтон Берл, который затмил всех. [ 11 ]
агрегирования обзоров Веб-сайт Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг одобрения 69% на основе 16 критиков. [ 12 ]
Похвалы и последствия
[ редактировать ]«Займемся любовью» был номинирован на премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек для Лайонела Ньюмана и Эрла Х. Хагена, а также две номинации на премию BAFTA за лучший фильм из любого источника для Джорджа Кьюкора и за лучшего иностранного актера (Монтан). Он также был номинирован на «Золотой глобус» как лучший мюзикл. [ 13 ]
Незадолго до своей смерти в 1962 году Монро отметила, что роль Аманды была худшей в ее карьере. По ее мнению, не было «никакой роли... что нужно было ломать себе голову... в написании ничего не было» и что это «было частью старого контракта». Артур Миллер также критически отозвался о фильме, заявив, что, несмотря на его усилия по улучшению сценария, это было «все равно, что наложить гипс на ногу колышка». [ 14 ] Во время интервью с Дэвидом Леттерманом в 1988 году Монтан признал свои трудности со сценарием и проблемы с английским языком, но сказал, что для него большая честь работать вместе с Мэрилин Монро. [ 15 ]
Песни
[ редактировать ]- «Let's Make Love» ( Сэмми Кан и Джимми Ван Хьюзен ) - в исполнении Мэрилин Монро и хора, затем Мэрилин Монро с Фрэнки Воаном и снова с Ивом Монтаном.
- « My Heart Belongs to Daddy » ( Коул Портер ) — в исполнении Мэрилин Монро
- « Give Me the Simple Life » ( Руб Блум и Гарри Руби ) - (пародия) в исполнении Фрэнки Воана
- "Crazy Eyes" (Кан и Ван Хьюзен) - в исполнении Фрэнки Воана.
- «Специализация» (Кан и Ван Хьюзен) - в исполнении Мэрилин Монро и Фрэнки Воана.
- «Неизлечимый романтик» (Кан и Ван Хьюзен) - в исполнении Бинга Кросби и Ива Монтана, Мэрилин Монро и Монтана, а также снова Мэрилин Монро и Фрэнки Воана. [ 16 ]
Новеллизация
[ редактировать ]Перед выходом фильма (как это было принято в ту эпоху) в 1960 году издательством Bantam Books была опубликована новеллизация сценария в мягкой обложке под авторством Мэтью Эндрюса, что, по-видимому, было псевдонимом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри (1989), Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история , Scarecrow Press , стр. 252 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Макгиллиган, Патрик, «Норман Красна: Прикосновение Вулворта», Предыстория: интервью со сценаристами золотого века Голливуда , University of California Press, 1986, стр. 229–231. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Jump up to: а б http://www.tcm.com/this-month/article.html?isPreview=&id=489137%7C449837&name=Let-s-Make-Love [ только URL ]
- ^ Витакко-Роблес, Гэри (2014). Значок: Жизнь, времена и фильмы Мэрилин Монро, том 2, с 1956 по 1962 год и далее . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1593937751 .
- ^ Спото, Дональд (2001). «18». Мэрилин Монро: биография (изд. В мягкой обложке). Нью-Йорк: [Лэнхэм, Мэриленд]: Cooper Square Press. ISBN 9780815411833 .
- ^ «Последние годы Мэрилин Монро» . 30 августа 2007 г.
- ^ «Художественный фильм, выпущенный в период с 1 января 1960 г. по 31 декабря 1960 г. (Сортировка по кассовым сборам в США по убыванию)» . IMDB .
- ^ «Займемся любовью (1960) — IMDb» . IMDB .
- ↑ По данным Variety, в 1960 году фильм заработал на прокате 3 миллиона долларов. См. «Rental Potentials of 1960», Variety , 4 января 1961 г., стр. 47. Обратите внимание, что цифры представляют собой арендные платы, а не общую валовую прибыль.
- ^ «Краткое пребывание Джина Келли, «Давай займемся любовью» (1960)» .
- ^ Jump up to: а б «Кинообзоры» . Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 2021 г.
- ^ «Займемся любовью | Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
- ^ «Золотой глобус, США (1961)» . IMDB . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ «Завершение курса »
- ^ Ив Монтан дал интервью о Мэрилин Монро и книге "Давай займемся любовью" , получено 10 сентября 2023 г.
- ^ Рейнольдс, Фред (1986). Дорога в Голливуд . Гейтсхед, Великобритания: Джон Джойс. п. 258.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1960 года
- Музыкальные комедии 1960 года
- Романтические комедии 1960 года
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Романтические музыкальные фильмы 1960-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские музыкальные комедии
- Американские романтические комедии
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Фильмы CinemaScope
- Англоязычные музыкальные комедии
- Фильмы о музыкальном театре
- Фильмы Джорджа Кьюкора
- Фильмы, написанные Лайонелом Ньюманом
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы по сценариям Артура Миллера