Моя прекрасная леди (фильм)
Моя прекрасная леди | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Джордж Шугар |
Автор сценария | Алан Джей Лернер |
На основе |
|
Продюсер: | Джек Л. Уорнер |
В главных ролях | |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг |
Под редакцией | Уильям Х. Зиглер |
Музыка | Фредерик Лоу |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. [а] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 173 минуты [3] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 17 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 72,7 миллиона долларов [2] |
«Моя прекрасная леди» — американский музыкальный комедийно-драматический фильм 1964 года, адаптированный из Лернера и Лоу мюзикла 1956 года по пьесе Джорджа Бернарда Шоу 1913 года «Пигмалион» . снятом по сценарию Алана Джея Лернера и режиссером Джорджем Кьюкором В фильме, из племени кокни , рассказывается о бедной продавщице цветов по имени Элиза Дулиттл , которая подслушивает профессора фонетики Генри Хиггинса, который случайно делает ставку на то, что сможет научить ее говорить по-английски так хорошо, что она сможет это сделать. сойти за герцогиню в эдвардианском Лондоне или, что еще лучше, с точки зрения Элизы, получить работу в цветочном магазине.
В фильме снимается Одри Хепберн в роли Элизы Дулиттл, заменяющей Джули Эндрюс из мюзикла. [4] - и Рекс Харрисон в роли Генри Хиггинса, повторяющий свою роль из мюзикла, со Стэнли Холлоуэем , Глэдис Купер и Уилфридом Хайд-Уайтом в ролях второго плана. Имея критический и коммерческий успех, он стал вторым по прибылям фильмом 1964 года и получил восемь премий Оскар , в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль . [5] Американский институт кино включил этот фильм на 91-е место в рейтинге AFI «100 лет… 100 фильмов» 1998 года , на 12-е место в рейтинге AFI «100 лет… 100 страстей» 2002 года и на 8-е место в рейтинге величайших мюзиклов AFI 2006 года .
США В 2018 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Сюжет
[ редактировать ]В Лондоне профессор Генри Хиггинс, ученый- фонетик , считает, что акцент определяет перспективы человека в обществе («Почему английский не может?»). Однажды вечером на Ковент-Гарден фруктово-овощном рынке он слушает Элизу Дулиттл, молодую продавщицу цветов с сильным акцентом кокни , и делает записи. Это заставляет других подозревать, что он « технический специалист ». Когда Элиза возражает, что она не сделала ничего плохого, она просит полковника Хью Пикеринга, эксперта по фонетике, подтвердить это. Пикеринг и Хиггинс рады знакомству; на самом деле Пикеринг приехал из Индии только для того, чтобы встретиться с Хиггинсом. Хиггинс хвастается, что мог бы научить даже такую девушку, как Элиза, говорить настолько хорошо, что он мог бы выдать ее за герцогиню на посольском балу . Элиза хочет работать в цветочном магазине, но из-за ее акцента это становится невозможным («Разве это не было бы мило»). На следующее утро Элиза появляется в доме Хиггинса в поисках уроков. Пикеринг заинтригован и предлагает покрыть все сопутствующие расходы, если Хиггинс добьется успеха. Хиггинс соглашается и описывает, как женщины разрушают жизни («Я обычный мужчина»).
Отец Элизы, Альфред П. Дулиттл, мусорщик , узнает о новом месте жительства своей дочери («Немного удачи»). Он появляется в доме Хиггинса три дня спустя, якобы для того, чтобы защитить добродетель своей дочери, но на самом деле, чтобы получить немного денег от Хиггинса, и его откупают за 5 фунтов стерлингов. Хиггинс впечатлен честностью этого человека, его природным даром речи и особенно его наглым отсутствием морали. Хиггинс рекомендует Альфреда богатому американцу, интересующемуся моралью.
Элиза терпит требовательные методы обучения и жестокое обращение Хиггинса («Ну, погоди»), в то время как слуги чувствуют одновременно раздражение от шума и жалость к Хиггинсу («Хор слуг»). Она не добивается прогресса, но как только она, Хиггинс и Пикеринг собираются сдаться, Элиза наконец «понимает это» («Дождь в Испании»); она мгновенно начинает говорить с безупречным акцентом высшего сословия и очень рада тому, что Хиггинс танцевал с ней («Я мог бы танцевать всю ночь»).
В качестве пробного заезда Хиггинс берет ее на ипподром Аскот («Аскот Гавот»), где она поначалу производит хорошее впечатление, но шокирует всех внезапным переходом к вульгарному кокни, подбадривая лошадь. Хиггинс удивлен. Там она встречает Фредди Эйнсфорд-Хилла, молодого человека из высшего сословия, который влюбляется в нее («На улице, где ты живешь»).
Затем Хиггинс берет Элизу на посольский бал, где она танцует с иностранным принцем. Золтан Карпати, венгерка, обученная Хиггинсом, наблюдает и слушает и заявляет, что она венгерская принцесса.
После этого тяжелая работа Элизы игнорируется, а вся похвала достается Хиггинсу («Ты сделал это»). Это, а также его бессердечное обращение с ней, особенно его безразличие к ее будущему, заставляют ее уйти от него, но не раньше, чем она бросает в него тапочки, оставляя его озадаченным своей неблагодарностью («Ну, погоди [Реприза]»). Снаружи ждет Фредди («На улице, где вы живете [Реприза]») и приветствует Элизу, которую он раздражает, поскольку все, что он делает, это говорит («Покажи мне»). Она пытается вернуться к своей прежней жизни, но обнаруживает, что больше не вписывается в нее. Она встречает своего отца, которому богатый американец, которому Хиггинс порекомендовал его, оставил большое состояние, и смиряется с тем, что выйдет замуж за мачеху Элизы. Альфред чувствует, что Хиггинс его погубил, сетуя на то, что теперь он связан «моралью среднего класса» («Приведи меня в церковь вовремя»). В конце концов Элиза навещает мать Хиггинса, которая возмущена поведением сына.
На следующий день Хиггинс обнаруживает, что Элиза ушла, и ищет ее («Гимн Ему»), в конце концов находя ее в доме своей матери. Он пытается уговорить ее вернуться к нему. Он злится, когда она объявляет, что собирается выйти замуж за Фредди и стать помощницей Карпати («Без тебя»). Он идет домой, предсказывая, что она приползет обратно. Однако он приходит к пониманию того, что она стала для него важной («Я привык к ее лицу»). Он включает граммофон и слушает ее голос. Когда она появляется, Хиггинс небрежно спрашивает: «Элиза, где, черт возьми, мои тапочки?»
Бросать
[ редактировать ]- Одри Хепберн в роли Элизы Дулиттл
- Рекс Харрисон в роли профессора Генри Хиггинса
- Стэнли Холлоуэй в роли Альфреда П. Дулитла
- Уилфрид Хайд-Уайт в роли полковника Хью Пикеринга
- Глэдис Купер в роли миссис Хиггинс
- Джереми Бретт в роли Фредди Эйнсфорд-Хилла
- Теодор Бикель в роли Золтана Карпати
- Мона Уошборн — миссис Пирс, экономка Хиггинса
- Изобель Элсом в роли миссис Эйнсфорд-Хилл
- Джон Холланд в роли дворецкого
В титрах не указан:
- Джон Олдерсон, как Джейми
- Марджори Беннетт в роли Кокни с трубкой
- Бетти Блайт в роли леди на балу
- Уолтер Берк в роли очевидца Кокни, рассказывающего Элизе о том, как Хиггинс делал о ней записи
- Генри Дэниэл в роли британского посла (в его последней роли в кино)
- Чарльз Фредерикс в роли Эдварда VII в фантазии Элизы (только в киноверсии, а не в версии на компакт-диске)
- Джек Грининг — Джордж, бармен
- Лилиан Кембл-Купер в роли женщины-посла (в желтом платье) на балу
- Куини Леонард - свидетель кокни
- Мойна Макгилл в роли леди Боксингтон
- Фило Маккалоу в роли гостя на балу
- Джон МакЛиам, как Гарри
- Алан Нэпьер в роли джентльмена, сопровождающего Элизу к королеве Трансильвании.
- Барбара Пеппер — партнерша Дулитла по танцам [6]
- Олив Ривз-Смит в роли миссис Хопкинс
- Баронесса Ротшильд в роли королевы Трансильвании
- Грэди Саттон в роли гостя на балу
Музыкальные номера
[ редактировать ]- «Увертюра» в исполнении оркестра.
- «Почему англичане не могут научиться говорить?» - в исполнении Рекса Харрисона, Уилфрида Хайд-Уайта и Одри Хепберн
- « Разве это не было бы прекрасно? » - в исполнении Одри Хепберн (озвученная Марни Никсон ) и хором.
- «Обычный человек» - в исполнении Рекса Харрисона.
- « With a Little Bit of Luck » - в исполнении Стэнли Холлоуэя, Джона Олдерсона, Джона Маклайама и хора.
- «Just You Wait» - в исполнении Одри Хепберн (частично дублированного Никсоном) и Чарльза Фредерикса.
- «Хор слуг» - в исполнении Моны Уошборн и хора.
- « Дождь в Испании » - в исполнении Рекса Харрисона, Уилфрида Хайд-Уайта и Одри Хепберн (частично дублированного Никсоном)
- « Я могла бы танцевать всю ночь » - в исполнении Одри Хепберн (озвученная Никсоном), Моны Уошборн и хора.
- «Аскот Гавот » - в исполнении хора.
- «Аскот Гавот (Реприза)» - в исполнении хора.
- « На улице, где вы живете » - в исполнении Джереми Бретта (озвучен Биллом Ширли)
- «Антракт» - в исполнении оркестра.
- «Трансильванский марш» в исполнении оркестра.
- «Посольский вальс» в исполнении оркестра.
- «You Did It» - в исполнении Рекса Харрисона, Уилфрида Хайд-Уайта и хора.
- «Just You Wait (Reprise)» — в исполнении Одри Хепберн
- «На улице, где вы живете» (реприза) - в исполнении Джереми Бретта (озвучена Ширли)
- «Show Me» - в исполнении Одри Хепберн (озвученная Марни Никсон ) и Джереми Бретта (озвученная Ширли)
- «Wouldn't It Be Loverly» (реприза) - в исполнении Одри Хепберн (дублированная Марни Никсон ) и припев.
- « Доставь меня в церковь вовремя » - в исполнении Стэнли Холлоуэя, Джона Олдерсона, Джона Маклайама и хора.
- «Гимн ему (почему женщина не может быть больше похожа на мужчину?)» - в исполнении Рекса Харрисона и Уилфрида Хайд-Уайта.
- «Без тебя» - в исполнении Одри Хепберн (озвученной Никсоном) и Рекса Харрисона.
- « Я привык к ее лицу » - в исполнении Рекса Харрисона.
- «Финал» - в исполнении оркестра.
Частичное исполнение песен, данное Харрисоном, является хорошо известным примером спрехстимма . [7] [8]
Производство
[ редактировать ]
CBS Глава Уильям С. Пейли договорился, что CBS будет финансировать оригинальную бродвейскую постановку в обмен на права на альбом актеров (через Columbia Records ). Затем в феврале 1962 года Warner Bros. приобрела права на фильм у CBS за беспрецедентную на тот момент сумму в 5,5 миллионов долларов (что эквивалентно 55 миллионам долларов в 2023 году) плюс 47¼% от валовой суммы, превышающей 20 миллионов долларов. [9] [10] Пейли добавил в контракт с Warner условие, согласно которому право собственности на негатив фильма вернется к CBS через семь лет после выпуска. [11]
Несмотря на ее успех в роли Элизы Дулиттл на Бродвее, когда Джек Л. Уорнер приобрел права на экранизацию, он заменил тогда неизвестную кинозрителям Джули Эндрюс в этой роли на Одри Хепберн . Алан Джей Лернер сообщил эту новость Эндрюс, когда она перешла к его постановке «Камелота»: «Я так хотела, чтобы это сделала ты, Джули, но им нужно было имя». [12]
Весь фильм был снят на студии Warner Bros. Studios в Бербанке, Калифорния, с августа по декабрь 1963 года. Основные съемки проходили на шести сценах студии, а именно на 4, 7, 8, 11, 16 и 26. [13] [14]
При производственном бюджете в 17 миллионов долларов «Моя прекрасная леди» на тот момент был самым дорогим фильмом, снятым в США. [15]
Порядок музыкальных номеров
[ редактировать ]Порядок песен в бродвейском шоу строго соблюдался, за исключением «With a Little Bit of Luck»; песня указана третьим музыкальным номером в спектакле, но в фильме она четвертая. На сцене песня разделена на две части, исполняемые в двух разных сценах. Часть песни поется Дулитлом и его друзьями сразу после того, как Элиза отдает ему часть своего заработка, непосредственно перед тем, как она пойдет к Хиггинсу просить уроки речи. Вторую половину песни Дулиттл поет сразу после того, как узнает, что Элиза теперь живет с Хиггинсом. В фильме вся песня поется в одной сцене, действие которой происходит сразу после того, как Хиггинс спел «Я обычный человек». Однако в песне между куплетами есть сцена диалога (разговор Дулитла с хозяйкой Элизы).
Инструментальная композиция «Busker Sequence», открывающая спектакль сразу после увертюры , — единственный музыкальный номер из спектакля, не включенный в киноверсию. Однако некоторые такты из пьесы можно услышать, когда Элиза идет под дождем через Ковент-Гарден.
Все песни в фильме были исполнены полностью, за исключением некоторых куплетов. Например, в песне «Немного удачи» куплет «У него в кармане нет ни копейки » , исполнявшийся припевом, был опущен из-за его объёма и длины; Вместо этого был использован оригинальный куплет из «Show Me».
Строфы «You Did It», которые появляются после того, как Хиггинс говорит «Она принцесса», изначально были написаны для сцены, но Харрисон ненавидел текст и отказывался исполнять песню, если текст не был опущен, как это было в большинстве бродвейских версий. . Однако, когда Кьюкор пригрозил покинуть производство, если пропущенные слова не будут восстановлены для киноверсии, Харрисон согласился. Пропущенные слова заканчиваются словами «Венгерская рапсодия», за которыми слуги трижды кричат «Браво» под звуки «Венгерской рапсодии» Листа , прежде чем слуги поют «Поздравляем, профессор Хиггинс». [16]
Дубляж
[ редактировать ]Пение Хепберн было признано неадекватным, и ее окрестила Марни Никсон . [17] который спел все песни, кроме «Just You Wait», в которой голос Хепберн был сохранен во время резкого припева, с Никсоном в мелодической части бриджа . Хепберн в слезах спела короткую репризу песни. Некоторые из оригинальных вокальных исполнений Хепберн были выпущены в 1990-х годах. Менее известен тот факт, что песни Джереми Бретта (в роли Фредди) озвучивал Билл Ширли . [18]
Харрисон отказался предварительно записывать свои музыкальные номера, объяснив, что он никогда не проговаривал песни одинаково дважды и поэтому не мог убедительно синхронизировать губы с воспроизводимой записью во время съемок (по словам Джека Л. Уорнера , дубляж был обычным явлением для лет, заявив: «Мы даже прозвали Рин Тин Тин »). [19] Джордж Гроувс снабдил Харрисона беспроводным микрофоном — первое такое использование во время съемок кинофильма. [20] Звуковой отдел получил за свои усилия премию Оскар.
Антракт
[ редактировать ]Одним из немногих отличий в структуре сценической версии от фильма является размещение антракта . В спектакле антракт происходит после посольского бала, на котором Элиза танцует с Карпати. В фильме антракт происходит перед балом, когда Элиза, Хиггинс и Пикеринг отправляются в посольство.
Художественное направление
[ редактировать ]Джин Аллен , Сесил Битон и Джордж Джеймс Хопкинс получили премию Американской киноакадемии за лучший художник-постановщик . Вдохновением Битона для создания библиотеки Хиггинса послужила комната в замке Груссе , Монфор-л'Амори , во Франции, которая была богато украшена ее владельцем Карлосом де Бейстеги . [ нужна ссылка ] Шляпы были созданы парижской модисткой мадам Полетт. [ фр ] по просьбе Битона. [21]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в театре «Критерион» в Нью-Йорке в среду, 21 октября 1964 года, а его обычный показ начнется на следующий день с авансом в 500 000 долларов. [22] В театре он длился 87 недель. [23]
Более поздние выпуски
[ редактировать ]Фильм был переиздан 21 января 1971 года в Criterion и собрал в прокате 2 миллиона долларов в США и Канаде. [24] [23] Перед переизданием Warner Bros. утверждала, что фильм собрал более 100 миллионов долларов по всему миру. [23] Его валовой доход в США и Канаде после переиздания составил около 72 миллионов долларов. [2] Он был снова переиздан в 1994 году, на этот раз компанией 20th Century Fox , после тщательной реставрации.
В 2019 году фильм был выпущен ограниченным тиражом через Turner Classic Movies и Fathom Events 17 и 20 февраля в рамках TCM Big Screen Classics. В 2024 году фильм получил еще одно ограниченное театральное переиздание на Fathom Events 4 и 5 февраля в честь своего 60-летия.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Моя прекрасная леди была выпущена на Blu-ray Ultra HD 25 мая 2021 года дочерней компанией CBS и действующим правообладателем Paramount Home Entertainment . [25]
Критический прием
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» открыл свой современный обзор: «Как мог бы воскликнуть Генри Хиггинс: «Клянусь Джорджем, они это поняли!» На основе музыкального спектакля « Моя прекрасная леди » они сделали превосходный фильм — фильм, который очаровательно передает богатые возможности знаменитой постановки в свежей и плавной кинематографической форме». [26] Филип К. Шойер из Los Angeles Times сообщил после премьеры в Нью-Йорке, что «когда занавес сдвинулся после всего трех часов, трех часов разноцветного развлечения, я услышал, как почти повторяю гордое изложение полковником Пикерингом рассказа Элизы Дулиттл». выступления в роли герцогини на Посольском балу — «полный триумф». [27]
Роберт Дж. Лэндри из Variety написал: «В нем есть богатство сюжета, юмора, актерской игры и продюсерских качеств, далеко превосходящее среднюю большую картину. Это Голливуд в своих лучших проявлениях, краеугольный камень карьеры Джека Л. Уорнера и фильм, который будет продолжаться и сейчас». -предсказуемые [ sic ? ] пределы плей-офф в политике зарезервированных мест и мировой аренде». [28]
Ежемесячный кинобюллетень Великобритании заявил, что «с таким диапазоном таланта, вкуса и чистого профессионализма в работе, начиная с Шоу, Warners вряд ли могла бы снять фильм, который большую часть времени не удовлетворял бы большинство людей. Их Инвестиции в 17 миллионов долларов выглядят так же безопасно, как и дома». В обзоре высказывалось мнение, что Кьюкор режиссировал с «большим тактом», но «довольно ненужной осмотрительностью. Сцены развиваются в устойчивом, равномерном темпе, как будто каждое слово на вес золота (возможно, учитывая цену, уплаченную за права, почти так и было). Особенно декор имеет тенденцию скорее тормозить, чем выпускать фильм». [29]
Брендан Гилл из The New Yorker написал, что фильм «почти нетронутым пережил всегда рискованный прыжок со сцены на экран», добавив: «Мисс Хепберн не особенно убедительна в роли цветочницы кокни, но, освоив свои гласные и согласные, в сцене «Дождь в Испании» она проявляет себя». [30] Ричард Л. Коу из The Washington Post также предположил, что кастинг Хепберн был «основным недостатком фильма», описав ее как «узнаваемо изысканную - но не 21-летнюю - в роли цветочницы, а в более поздние сцены она привносит настоящую кокетливость, совершенно не свойственную Шавиану». ." Тем не менее, Коу отметил, что «есть несколько чудесных моментов, которые сделают этот фильм давно любимым», в том числе Рекс Харрисон, показавший «одно из классических экранных представлений», которое, как он правильно предсказал, «абсолютно точно будет на церемонии вручения Оскара в следующем году». [31]
Ретроспектива
[ редактировать ]Chicago Sun-Times Критик Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех, а в 2006 году он включил его в свой список «Великих фильмов», высоко оценив игру Хепберн и назвав фильм «лучшим и самым невероятным из мюзиклов». [32]
Джеймс Берардинелли написал в ретроспективном обзоре 2018 года: «Немногие жанры фильмов столь же волшебны, как мюзиклы, и немногие мюзиклы столь же умны и живы, как «Моя прекрасная леди». Это классика не потому, что группа скучных киноэкспертов назвала ее таковой, а потому, что это было и всегда будет чистой радостью». [33]
Дэйв Уитакер из DavesMovieDatabase, сайта-агрегатора фильмов, который объединяет другие списки с кассовыми сборами, рейтингами и наградами, включил «Мою прекрасную леди» в 2020 году в сотый величайший фильм всех времен. [34] как девятый величайший мюзикл всех времен, [35] и 30-й по популярности фильм всех времен. [36]
Ретроспективный анализ « Моей прекрасной леди» оказался более неоднозначным: между рецензентами возникли разногласия по поводу того, критикует ли фильм или подтверждает женоненавистнические и классистские стереотипы. [37] [38]
Сегодня
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год «Моя прекрасная леди» имеет рейтинг одобрения Rotten Tomatoes 95% на основе 91 отзыва со средней оценкой 8,6 из 10. В консенсусе говорится: «Элегантная и красочная адаптация любимой пьесы Джорджа Кьюкора поднимается на новую высоту благодаря победным выступлениям Одри Хепберн и Рекса Харрисона». [39] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 95 из 100 по мнению 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [40]
Награды и номинации
[ редактировать ]Реставрация
[ редактировать ]Фильм был восстановлен в 1994 году Джеймсом К. Кацем и Робертом А. Харрисом , которые восстановили «Спартак» тремя годами ранее. Реставрация была заказана и профинансирована CBS, права на фильм которой вернулись к Warner Bros. в 1971 году. [1] Позже CBS наняла Харриса, чтобы он поделился своим опытом для новой реставрации фильма в формате 4K для выпуска Blu-ray 2015 года, работая на основе сканирований оригинального негатива камеры и других уцелевших 65-миллиметровых элементов в разрешении 8K. [42]
Саундтрек
[ редактировать ]
Все треки исполнены студийным оркестром Warner Bros. под управлением Андре Превена . В скобках певцы.
|
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Нидерланды | — | 25,000 [43] |
Норвегия | — | 14,000 [44] |
ЮАР | — | 100,000 [45] |
Великобритания | — | 180,000 [43] |
Великобритания ( BPI ) [46] Студийная запись актеров | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [47] Оригинальный состав | 3× Платина | 3,000,000 ^ |
США ( RIAA ) [47] | Золото | 500,000 ^ |
Резюме | ||
Скандинавия | — | 90,000 [43] |
По всему миру продажи до 1966 г. | — | 6,000,000 [48] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ CBS получила права на фильм в 1971 году. Paramount Pictures (в результате приобретения CBS бывшей материнской компанией Viacom в 2000 году) владеет всеми правами на распространение фильма. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Граймс, Уильям (15 августа 1994 г.). «В «Моей прекрасной леди» наконец-то поет Одри Хепберн» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Моя прекрасная леди» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Моя прекрасная леди (1964)» . IMDB . 25 декабря 1964 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Оглянитесь на Джули Эндрюс и Рекса Харрисона в «Моей прекрасной леди» на Бродвее» . Афиша . 15 марта 2020 г. . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нью-Йорк Таймс: Моя прекрасная леди» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ «Барбара Пеппер» . Классические фильмы Тернера . Архивные материалы TCM: WarnerMedia. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Кеннеди, Майкл; Кеннеди, Джойс Борн (15 августа 2013 г.). Оксфордский музыкальный словарь (Шестое изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 805. ИСБН 9780199578542 . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 11 октября 2020 г.
Хорошо известным примером Sprechgesang является Рекс Харрисон... в роли профессора Хиггинса в «Моей прекрасной леди».
- ^ Джексон, Артур (1979). Лучшие мюзиклы от «Шоу-бота» до «Припева»: Бродвей, от Бродвея, Лондон . Издательство Корона. п. 57. ИСБН 9780517538814 . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Warner's получает права на фильм «Моя прекрасная леди»» . Вечерние новости Кеноши . Ассошиэйтед Пресс. 22 февраля 1962 г. с. 17 . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ « Манча» в Украину: 2 250 000 долларов плюс». Ежедневное разнообразие . п. 1. [ когда? ]
- ^ Мец, Роберт (21 июля 1975 г.). «Самый большой человек в радиовещании» . Нью-Йорк . Том. 8, нет. 29. С. 48–50 . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Файнберг, Скотт (25 марта 2015 г.). «Накануне воссоединения «Sound of Music» Джули Эндрюс рассказывает: «Я была очень грустной маленькой девочкой» » . Голливудский репортер . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Мухопадьяй, Арка (1 апреля 2021 г.). "Где снимали мою прекрасную леди?" . Кинохолик . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Моя прекрасная леди (1964) — съемки и производство» , IMDb , получено 2 октября 2023 г.
- ^ Барриос, Ричард (8 апреля 2014 г.). Опасный ритм: почему важны мюзиклы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1999-7385-9 . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Лернер, Алан Джей (21 августа 1994 г.) [1985]. Улица, на которой я живу . Да Капо Пресс. п. 272. ИСБН 978-0-3068-0602-5 .
- ↑ Лоусон, Кайл (10 июня 2008 г.). «Марни Никсон в фильме «Моя прекрасная леди » . Архивировано 21 мая 2021 года в Wayback Machine . Республика Аризона .
- ^ Билл Ширли на IMDb
- ^ Стирлинг, Ричард (18 марта 2008 г.). Джули Эндрюс: интимная биография . Нью-Йорк: Сент-Мартинс. п. 127. ИСБН 978-0-7499-5135-1 .
- ^ История звука Джорджа Гроувса "Создание моей прекрасной леди" . Архивировано 29 октября 2017 года в Wayback Machine. Проверено 27 ноября 2014 года.
- ^ Шнайдер, Энни. «Шляпы мадам Полетт: выдающаяся парижская модница» . Темза и Гудзон США . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «B'way все еще пятнистый, но «Поппинс» разбивает 157G, носок «Топкапи» - 53 000 долларов; «Возмут» 36G, 2 дня; «Лилит» 35G, 3 дня». Разнообразие . 21 октября 1964 г. с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с « Леди» по-прежнему остается прежним дорогостоящим «я» с точки зрения ВБ» . Разнообразие . 13 января 1971 г. с. 4 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Большой прокат фильмов 1973 года». Разнообразие . 9 января 1974 г. с. 19.
- ^ «ЛЮБИМЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ВОСЬМИ ACADEMY AWARDS®, ВКЛЮЧАЯ ЛУЧШЕЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В РАЗРЕШЕНИИ 4K ULTRA HD» . http://referencehometheater.com . 26 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Кроутер, Босли (22 октября 1964 г.). «Экран: Много шоколада для мисс Элизы Дулитл». Нью-Йорк Таймс . п. 41.
- ↑ Шойер, Филип К. (22 октября 1964 г.). «Фильм «Прекрасная леди» — полный триумф». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 13.
- ^ Лэндри, Роберт Дж. (28 октября 1964 г.). «Рецензии на фильм: Моя прекрасная леди». Разнообразие . п. 6.
- ^ «Моя прекрасная леди». Ежемесячный кинобюллетень . 32 (374): 35. Март 1965.
- ^ Гилл, Брендан (31 октября 1964 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 134.
- ↑ Коу, Ричард Л. (22 октября 1964 г.). «Прекрасная леди» теперь фильм». Вашингтон Пост . С14.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 2006 г.). «Великие фильмы: Моя прекрасная леди» . Роджереберт.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2013 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс. «Моя прекрасная леди» . Reelviews.net . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «База данных фильмов Дэйва: «100 лучших фильмов всех времен» » . Davesmoviedatabase.blogspot . 29 июня 2020 г.
- ^ «Мюзиклы: Топ-25» . Davesmoviedatabase.blogspot . 2 сентября 2019 г.
- ^ «База данных фильмов Дэйва: 100 лучших фильмов по количеству наград» . Davesmoviedatabase.blogspot . 16 августа 2019 г.
- ^ «Если Джули Эндрюс считает, что «Моя прекрасная леди» сексистка, почему мы не говорим об этом?» . Ежедневный обзор: обзоры фильмов, сцены и музыки, интервью и многое другое . 15 июня 2017 г. Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «50 лет спустя: почему «Моя прекрасная леди» лучше, чем вы помните» . Время . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ « Моя прекрасная леди (1964)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Рецензии на «Мои прекрасные леди» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Номинанты и победители 37-й церемонии вручения премии Оскар (1965)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Больше любви, чем когда-либо! Обновление культового мюзикла Beloved в высоком разрешении» (пресс-релиз). Парамаунт Домашние развлечения. 15 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Касса - Германия» (PDF) . Денежный ящик . 7 октября 1961 г. с. 48 . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Эриксон, Эспен (25 мая 1963 г.). «Norse Warm Up to Album Product» . Рекламный щит . Том. 75, нет. 21. с. 46 . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Итак. Призы African Disk Biz Fives вручены двум исполнителям CBS» (PDF) . Денежный ящик . 12 декабря 1964 г. с. 34 . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Саундтрек – Моя прекрасная леди» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сертификаты американских альбомов – Саундтрек – Моя прекрасная леди» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Шоу-бизнес – королева настоящего и будущего» . Время . Том. 88, нет. 26. 23 декабря 1966. с. 56 . Проверено 18 марта 2021 г.
И теперь холмы все еще живы от шума успеха. Запись Джули «Sound of Music» является рекордсменом по продажам (7 000 000) среди всех пластинок, а альбом My Fair Lady (6 000 000) занимает второе место.
Библиография
[ редактировать ]- Лис, Джин (2005). Музыкальные миры Лернера и Лёве . Книги о бизонах . ISBN 978-0-8032-8040-3 .
- Грин, Бенни, изд. (1987). Гимн ему: слова Алана Джея Лернера . Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 0-87910-109-1 .
- Лернер, Алан Джей (1985). Улица, на которой я живу . Да Капо Пресс . ISBN 0-306-80602-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1964 года
- комедийно-драматические фильмы 1964 года
- Музыкальные комедии 1964 года
- Романтические комедии 1964 года
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Музыкальные комедийно-драматические фильмы 1960-х годов
- Романтические комедийно-драматические фильмы 1960-х годов
- Романтические музыкальные фильмы 1960-х годов
- Альбомы Андре Превена
- Американские музыкальные комедийно-драматические фильмы
- Американские романтические комедийно-драматические фильмы
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Лауреаты премии BAFTA за лучший фильм
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший мюзикл или комедию
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Фильмы о гендере
- Фильмы по классической мифологии
- Фильмы по мюзиклам
- Фильмы по мотивам Пигмалиона (спектакль)
- Фильмы Джорджа Кьюкора
- Фильмы с участием актеров, удостоенных премии Оскар за лучшую мужскую роль
- Фильмы с участием лучшего актера мюзикла или комедии, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы, написанные Андре Превеном
- Фильмы, написанные Фредериком Лоу
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые в округе Лос-Анджелес, Калифорния.
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший дизайн костюмов
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучшее сведение звука
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру
- Фильмы, режиссёр которых получил «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Фильмы по сценарию Алана Джея Лернера
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Warner Bros.