Вавилон (фильм)
Вавилон | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Алехандро Гонсалес Иньярриту |
Написал | Гильермо Арриага |
На основе | Идея к
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Родриго Прието |
Под редакцией | |
Музыка | Густаво Сантаолалья |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 144 минуты |
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | 25 миллионов долларов |
Театральная касса | 135,3 миллиона долларов [4] |
«Вавилон» — психологический драматический фильм 2006 года режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту по сценарию Гильермо Арриаги . [5] В мультинарративной драме задействован актерский ансамбль , и она изображает переплетающиеся истории, происходящие в Марокко, Японии, Мексике и США. Этот фильм, снятый совместно компаниями из США, Мексики и Франции, завершает «Смертельную трилогию» Арриаги и Иньярриту после «Amores perros» (2000) и «21 грамм» (2003). [6]
Бабель был выбран для борьбы за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2006 года , где Гонсалес Иньярриту получил награду за лучшую режиссуру . Позже фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто . Он открылся в некоторых городах США 27 октября 2006 года и вышел в широкий прокат 10 ноября 2006 года. Babel получил положительные отзывы и имел финансовый успех, собрав 135 миллионов долларов по всему миру. Он выиграл премию «Золотой глобус» за лучший драматический фильм и получил семь номинаций на премию «Оскар» , в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру и две номинации за лучшую женскую роль второго плана ( Адриана Барраза и Ринко Кикучи ). Он получил награду за лучший оригинальный саундтрек ( Густаво Сантаолалла ).
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( февраль 2024 г. ) |
В Бабеле есть четыре основных направления действий и персонажей, зависящих от местоположения. Фильм монтируется не в линейном хронологическом порядке.
Марокко
[ редактировать ]В пустыне в Марокко пастух Абдулла покупает у своего соседа ружье, чтобы стрелять в шакалов, охотящихся на его коз. Абдулла передает винтовку своим двум маленьким сыновьям, Юсефу и Ахмеду, и отправляет их пасти стадо. Сомневаясь в предполагаемой дальности стрельбы винтовки в три километра, они решают проверить ее, целясь в камни, в движущуюся машину на шоссе внизу, а затем в автобус, перевозящий западных туристов. Пуля Юсефа попала в автобус, тяжело ранив американку, которая ехала с мужем в отпуск. [7] Два мальчика понимают, что произошло, и убегают с места происшествия, пряча винтовку в холмах.
Просмотры телевизионных новостных программ показывают, что правительство США считает стрельбу террористическим актом и оказывает давление на правительство Марокко с целью задержания виновных. Абдулла, который слышал о стрельбе, спрашивает мальчиков, где винтовка, и выбивает из них правду. Наконец, все трое пытаются бежать, но их замечают. Полиция загнала отца и мальчиков в угол на каменистом склоне холма и открыла огонь. После того, как Ахмед получил ранение в ногу, Юсеф открыл ответный огонь, ранив одного полицейского в плечо. Полиция продолжает стрелять, ранив Ахмеда в спину и серьезно ранив его. Затем Юсеф сдается, признавая ответственность за стрельбу в американца и прося медицинской помощи; полиция потрясена, осознав, что стреляли в детей.
Ричард/Сьюзен
[ редактировать ]Ричард и Сьюзен — американская пара, приехавшая на отдых в Марокко. Когда Сьюзен застрелили в туристическом автобусе, Ричард приказывает водителю автобуса ехать в ближайшую деревню Тазарин . Остальные туристы ждут некоторое время, но в конце концов требуют уйти, опасаясь жары и того, что они могут стать объектом дальнейших нападений. Ричард велит туристической группе дождаться машины скорой помощи, которая так и не приезжает, и в конце концов автобус уезжает без них. Пара остается с гидом в автобусе, все еще ожидая транспортировки в больницу. Прибывает вертолет и доставляет Ричарда и Сьюзен в больницу в Касабланке , где она, как ожидается, выздоровеет.
США/Мексика
[ редактировать ]Мексиканская няня Ричарда и Сьюзен, Амелия, присматривает за их детьми, Дебби и Майком, в их в Сан-Диего доме , штат Калифорния. Когда Амелия узнает о травме Сьюзен, она переживает, что пропустит свадьбу сына. Не имея возможности получить другую помощь, она звонит Ричарду, который говорит ей оставаться с детьми. Без его разрешения Амелия решает взять их с собой на свадьбу в сельскую общину недалеко от Тихуаны , Мексика. Вместо того, чтобы остаться на ночь с детьми, Амелия возвращается в Штаты со своим племянником Сантьяго. Он сильно пил, и пограничники с подозрением относятся к нему и американским детям в машине. У Амелии есть паспорта на всех, но нет письма о согласии от родителей детей, позволяющего ей вывезти их из Соединенных Штатов. Под давлением Сантьяго в пьяной панике уносится прочь и бросает Амелию и детей в пустыне, после чего, просыпаясь утром, они вскоре начинают страдать от теплового истощения.
Амелия оставляет детей в поисках помощи, приказывая им не двигаться. В конце концов она находит офицера пограничной службы, который арестовывает ее. Они возвращаются туда, где она оставила детей, но их там нет. Амелию забирают обратно на пост пограничного патруля, где ей в конце концов сообщают, что дети были найдены и что Ричард, хотя и возмущен, согласился не выдвигать обвинения. Однако ее депортируют из США, где она работала нелегально. На границе заплаканную Амелию встречает ее новобрачный сын.
Япония
[ редактировать ]Чиеко Ватая (綿谷 千恵子 Ватая Чиеко ) — бунтующая девочка-подросток, глухая и неразговорчивая. Она также застенчива и несчастна из-за своей глухоты. Гуляя с друзьями, она находит мальчика-подростка привлекательным и после неудачной попытки общения показывает ему себя под столом. На приеме к стоматологу она пытается поцеловать дантиста, но тот ее отсылает. Чиеко встречает двух полицейских детективов, которые расспрашивают ее о ее отце, Ясудзиро. Она приглашает одного из детективов, Кендзи Мамию (真宮 賢治 Мамия Кэндзи ), обратно в многоэтажную квартиру, которую она делит со своим отцом. Ошибочно полагая, что детективы расследуют причастность ее отца к самоубийству ее матери, она объясняет Мамие, что ее отец спал, когда ее мать спрыгнула с балкона, и что она сама была свидетельницей этого. Детективы на самом деле расследуют охотничью поездку Ясудзиро в Марокко. Вскоре, узнав об этом, Чиеко подходит к обнаженному Мамие и пытается соблазнить его. Он сопротивляется ее приближению, но утешает ее, когда она плачет.
Выходя из квартиры, Мамия пересекается с Ясудзиро и расспрашивает его о винтовке. Ясудзиро объясняет, что никакого вмешательства в черный рынок не было; он подарил свою винтовку Хасану, своему охотничьему гиду во время поездки в Марокко. Собираясь уйти, Мамия выражает соболезнования в связи с самоубийством жены. Ясудзиро, однако, сбит с толку упоминанием балкона и сердито отвечает, что его жена застрелилась, и что Чиеко была первой, кто обнаружил ее. Пока Мамия сидит в ресторане и смотрит новости о выздоровлении Сьюзен, Ясудзиро утешает свою дочь, обнимая ее, пока она в трауре стоит на их балконе.
Темы
[ редактировать ]Вавилон можно проанализировать как сетевое повествование , в котором его персонажи, разбросанные по всему земному шару, представляют собой разные узлы сети, соединенной различными нитями. В фильме не только присутствует довольно большое количество персонажей, но и они, как это типично для сетевых повествований, одинаково важны. Примечательно, что у Бабеля несколько главных героев, которые, как следствие, усложняют сюжет во времени и причинно-следственной связи.
Одной из центральных связей между всеми главными героями является винтовка. По ходу фильма зритель узнает, что Ясудзиро Ватая приезжает в Марокко на охоту и дарит винтовку своему проводнику Хасану Ибрагиму, который затем продает ее Абдулле, откуда она передается его сыновьям. Сьюзен Джонс, в свою очередь, застрелена из той же винтовки, что также оказывает трагическое влияние на жизнь Амелии Эрнандес. Заметно, что «на всех персонажей влияют связи, созданные между ними - связи, которые влияют как на их индивидуальные траектории как персонажей, так и на общую структуру сюжета». [8]
Он показывает, как один объект может служить связью между множеством разных персонажей (или узлов в сети), которым не обязательно знать друг друга. Несмотря на то, что винтовка больше не передается, она продолжает существенно влиять на жизнь персонажей. Это демонстрирует, как малейшие действия на одной стороне света могут в конечном итоге привести к полному изменению жизни другого человека в другом месте, без какого-либо прямого контакта между ними (см. также Эффект бабочки ). Это также создает эффект маленького мира, в котором «персонажи будут пересекаться снова и снова». [9] прямо или косвенно и в основном случайно. Как отмечает Мария Пулаки, персонажи сетевых повествований «встречаются и расходятся не из-за целенаправленных действий персонажей, а в результате чистой случайности». [8]
Бросать
[ редактировать ]- Марокко
- Брэд Питт в роли Ричарда Джонса
- Кейт Бланшетт в роли Сьюзен Джонс
- Мохамед Ахзам, как Анвар
- Питер Уайт, как Том
- Гарриет Уолтер в роли Лилли
- Майкл Мэлони, как Джеймс
- Дрисс Рух, как Аларид
- Бубкер Айт Эль-Каид, как Юсеф
- Саид Тарчани в роли Ахмеда
- Мустафа Рашиди, как Абдулла
- Абделькадер Бара, как Хасан
- Вахиба Сахми, как Зора
- Роберт Файф — турист номер 14
- США/Мексика
- Адриана Барраса в роли Амелии Эрнандес
- Гаэль Гарсиа Берналь в роли Сантьяго
- Эль Фаннинг в роли Дебби Джонс
- Натан Гэмбл в роли Майка Джонса
- Клифтон Коллинз-младший в роли офицера полиции на мексиканской границе.
- Майкл Пенья, как офицер Джон
- Япония
- Ринко Кикучи в роли Чиеко Ватая
- Кодзи Якушо в роли Ясудзиро Ватая
- Сатоши Никайдо в роли детектива Кендзи Мамия
- Юко Мурата, как Мицу
- Сигэмицу Оги в роли дантиста Чиеко пытается соблазнить.
- Аяка Комацу в роли модели бикини в телерекламе (в титрах не указан).
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]В одном из ранних вариантов сценария, написанном Гильермо Арриагой , глухая японская девочка изначально была испанкой, недавно ослепшей.
Раньше основной проблемой главной пары были измены, но была введена детская смерть, чтобы Питт мог лучше понять своего персонажа.
По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту , локации фильма сыграли ключевую роль в его жизни. В 17 лет он совершил перевернувшую его жизнь поездку в Марокко. В своих предыдущих поездках в Японию он был убежден когда-нибудь вернуться с камерой, и, наконец, в фильме также присутствовал его собственный переезд из Мексики в США.
Отвечая на вопрос об идее фильма, авторство которой принадлежит Арриаге и Гонсалесу Иньярриту, первый ответил: «Это ему приписывают, потому что я впервые разместил эту историю только в двух странах. Он попросил, чтобы ее показали в четырех, и именно поэтому он имеет «идею» в заслугу». На вопрос, принадлежит ли Гонсалесу Иньярриту идея перенести два других рассказа Бабеля в Марокко и Японии, Арриага ответил : «Нет, он сказал, помещайте их куда хотите». [10]
Кастинг
[ редактировать ]Когда 24-летняя Ринко Кикучи пробовалась на роль Чиеко, Иньярриту был удивлен ее талантом, но отказался, поскольку она не глухая. В течение следующих девяти месяцев процесс кастинга продолжился с участием ста актрис, и Кикучи в конечном итоге получила роль за неделю до начала съемок. [11] [12] [13]
На волейбольном матче в Токио большую часть зрителей играли глухие люди. [14] [15]
Брэд Питт отказался от роли в фильме «Отступники» , продюсером которого он был, ради фильма «Вавилон» . [16]
Массовка фильма, изображающая мигрантов во время стрельбы в Мексике, была настоящими иммигрантами, нанятыми продюсерской компанией. [15]
Финансирование
[ редактировать ]Бюджет Babel в 25 миллионов долларов поступил из множества различных источников и инвесторов, связанных с Paramount Vantage . [17]
Стрельба
[ редактировать ]Места съемок включали Ибараки и Токио в Японии, Мексику (Эль Карризо, [11] Сонора и Тихуана ), Марокко ( Уарзазат и Тагензальт — берберская деревня в предгорьях Атласских гор , построенная в скалистых ущельях . долины Драа) [11] ), американский штат Калифорния ( Сан-Диего ) и Драмхеллер в канадской провинции Альберта . [ нужна ссылка ]
Основная фотография началась с использованием 16-миллиметровой пленки. [18] трехперфокальная Super 35 мм , 35 мм , 18,5 мм 2 мая и завернут 1 декабря 2005 года. Позже были использованы несколько различных типов пленки, в том числе анаморфотная , чтобы придать каждому месту особый вид. [1] После съемок режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту и сценарист Гильермо Арриага поссорились по поводу авторства их предыдущего фильма « 21 грамм» . [19] Арриага утверждал, что кино — это среда сотрудничества, и что он и Гонсалес Иньярриту, таким образом, являются авторами фильмов, над которыми они работали вместе. Гонсалес Иньярриту заявил, что является единственным автором тех же фильмов, сводя к минимуму вклад Арриаги в создание картин. После этого спора Иньярриту запретил Арриаге присутствовать на Каннском кинофестивале 2006 года на показе фильма «Вавилон» , за что режиссера подвергли критике. [20]
Музыка
[ редактировать ]и песни к фильму Оригинальная музыка были написаны и спродюсированы Густаво Сантаолаллой . Заключительная сцена фильма представляет собой «Bibo no Aozora» отмеченного наградами композитора Рюичи Сакамото . [21] Музыкальное сопровождение получило премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек и премию BAFTA за лучшую музыку к фильму . Он также был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек . [22]
Выпускать
[ редактировать ]Бабель был выбран для борьбы за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2006 года . [23] Позже он был показан на Международном кинофестивале в Торонто . [24] Он открылся в некоторых городах США 27 октября 2006 года и вышел в широкий прокат 10 ноября 2006 года. [4] Когда фильм был выпущен в Японии в 2007 году, несколько кинозрителей сообщили о тошноте во время сцены, в которой персонаж Ринко Кикучи посещает ночной клуб, наполненный стробоскопами и мигающими цветами. В ответ дистрибьюторы ввели предупреждение о вреде для здоровья, описав место происшествия. [25]
Домашние СМИ
[ редактировать ]20 февраля и 21 мая 2007 года «Вавилон» был выпущен на DVD компанией Paramount Home Entertainment в США и Великобритании соответственно. [26] [27] 25 сентября 2007 года компания Paramount переиздала фильм в виде специального выпуска DVD на двух дисках. Второй диск содержит 90-минутный документальный фильм «Создание» под названием «Common Ground: Under Construction Notes» . [28] Babel также был выпущен в форматах высокой четкости , HD DVD и Blu-ray Disc . [29] [30]
В первую неделю выпуска DVD в Северной Америке (19–25 февраля 2007 г.) Babel дебютировал под номером 1 в прокате DVD и домашнего видео. [31] Общий объем арендной платы за неделю оценивается в 8,73 миллиона долларов. [32] За первую неделю продаж DVD Babel продала 721 000 единиц, получив доход в 12,3 миллиона долларов. К апрелю 2007 года было продано 1 650 000 единиц, что составило доход в 28,6 миллиона долларов. [33] В июле 2008 года продажи DVD в США составили 31,4 миллиона долларов. [34]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Выпущенный в семи кинотеатрах 27 октября 2006 года, а затем выпущенный по всей стране в 1251 кинотеатре 10 ноября 2006 года, «Бабель» собрал 34,3 миллиона долларов в Северной Америке и 101 миллион долларов в остальном мире, при этом общие кассовые сборы по всему миру составили 135,3 миллиона долларов против бюджет 25 миллионов долларов. [4] [17] «Вавилон» — самый кассовый фильм из «Смертельной трилогии» Гонсалеса Иньярриту (включая «Любовь одна» и «21 грамм») . [35] ), как в Северной Америке, так и по всему миру. [36] [37]
Критический ответ
[ редактировать ]Бабель получил в целом положительные отзывы. Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг одобрения 69% на основе 205 обзоров со средней оценкой 6,80 из 10, что делает фильм «свежим» в рейтинговой системе веб-сайта. По мнению критиков, «В Вавилоне нет злодеев, есть только жертвы судьбы и обстоятельств. Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту вплетает четыре их печальные истории в этот зрелый и многоплановый фильм». [38] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 69/100 на основе 38 рецензий, что указывает на «в целом положительные отзывы». [39] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B-» по шкале от A+ до F. [40]
Кинокритик Роджер Эберт включил Бабеля в свой список «Великих фильмов» , заявив, что в фильме «Иньярриту полностью владеет своей техникой: сценарий и монтаж перемещаются между историями с полной логической и эмоциональной ясностью, и фильм производит ошеломляющее воздействие». потому что он не забивает нас героями и злодеями, а просит сопереживать всем его персонажам». [41]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [42] | Лучший фильм | Александр Гонсалес, Джон Килик, Стив Голин | номинирован |
Лучший режиссер | Алехандро Гонсалес Иньярриту | номинирован | |
Лучшая актриса второго плана | Адриана Барраса | номинирован | |
Ринко Кикучи | номинирован | ||
Лучший оригинальный сценарий | Гильермо Арриага | номинирован | |
Лучший монтаж фильма | Дуглас Крайз и Стивен Миррион | номинирован | |
Лучший оригинальный саундтрек | Густаво Сантаолалья | Выиграл | |
Кинокритики Остина [43] | Лучшая актриса второго плана | Ринко Кикучи | Выиграл |
Кинопремии BAFTA [44] | Лучший фильм | Вавилон | номинирован |
Лучший режиссер | Алехандро Гонсалес Иньярриту | номинирован | |
Лучший оригинальный сценарий | Гильермо Арриага | номинирован | |
Лучшая операторская работа | Родриго Прието | номинирован | |
Лучший монтаж | Дуглас Крайз и Стивен Миррион | номинирован | |
Лучший звук | номинирован | ||
Лучшая музыка к фильму | Густаво Сантаолалья | Выиграл | |
Кинокритики вещания | Лучший фильм | Вавилон | номинирован |
Лучший ансамбль | Вавилон | номинирован | |
Лучший сценарий | Гильермо Арриага | номинирован | |
Лучшая актриса второго плана | Адриана Барраса | номинирован | |
Ринко Кикучи | номинирован | ||
Лучший результат | Густаво Сантаолалья | номинирован | |
Лучший саундтрек | номинирован | ||
Каннский кинофестиваль [45] [46] | Лучший режиссер | Алехандро Гонсалес Иньярриту | Выиграл |
Премия Франсуа Шале (приз Экуменического жюри) | Выиграл | ||
Технический главный приз | Стивен Миррионе (для редактирования) | Выиграл | |
Золотая пальмовая ветвь (лучший фильм) | Вавилон | номинирован | |
Награды Сезара | Лучший иностранный фильм | Алехандро Гонсалес Иньярриту | номинирован |
Чикагские кинокритики [47] | Лучший фильм | Вавилон | номинирован |
Лучший режиссер | Алехандро Гонсалес Иньярриту | номинирован | |
Лучший оригинальный сценарий | Гильермо Арриага | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Брэд Питт | номинирован | |
Лучшая актриса второго плана | Адриана Барраса | номинирован | |
Ринко Кикучи | Выиграл | ||
Лучший многообещающий исполнитель | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Родриго Прието | номинирован | |
Лучший оригинальный саундтрек | Густаво Сантаолалья | номинирован | |
Премии Давида ди Донателло [48] | Лучший иностранный фильм | Алехандро Гонсалес Иньярриту | Выиграл |
Гильдия режиссеров Америки | Выдающиеся режиссерские достижения | Алехандро Гонсалес Иньярриту | номинирован |
Премия «Золотой орел» [49] | Лучший фильм на иностранном языке | Вавилон | номинирован |
Золотой глобус [50] | Лучший фильм – драма | Вавилон | Выиграл |
Лучший режиссер | Алехандро Гонсалес Иньярриту | номинирован | |
Лучший сценарий | Гильермо Арриага | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Брэд Питт | номинирован | |
Лучшая актриса второго плана | Адриана Барраса | номинирован | |
Ринко Кикучи | номинирован | ||
Лучший оригинальный саундтрек | Густаво Сантаолалья | номинирован | |
Имиджевые награды | Выдающаяся режиссура в кино/телефильме | Алехандро Гонсалес Иньярриту | номинирован |
Награды редакторов звука в кинофильмах | Лучший звуковой монтаж для музыки — художественный фильм | номинирован | |
Лучший звуковой монтаж звуковых эффектов и Фоли - иностранный фильм | номинирован | ||
Национальный наблюдательный совет | Лучшая актриса-прорыв | Ринко Кикучи | Выиграл |
Интернет-кинокритики | Лучший фильм | Вавилон | номинирован |
Лучший режиссер | Алехандро Гонсалес Иньярриту | номинирован | |
Лучшая актриса второго плана | Адриана Барраса | номинирован | |
Ринко Кикучи | номинирован | ||
Лучшее прорывное выступление | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Родриго Прието | номинирован | |
Лучший монтаж | Дуглас Крайз и Стивен Миррион | номинирован | |
Лучший оригинальный саундтрек | Густаво Сантаолалья | номинирован | |
Лучший оригинальный сценарий | Гильермо Арриага | номинирован | |
Гильдия продюсеров Америки | Кинопродюсер года | Алехандро Гонсалес Иньярриту Стив Голин Джон Киллик | номинирован |
Кинокритики Сан-Диего | Лучший ансамбль | Вавилон | Выиграл |
Лучший результат | Густаво Сантаолалья | Выиграл | |
Кинокритики Сан-Франциско [51] | Лучшая актриса второго плана | Адриана Барраса | Выиграл |
Спутниковые награды [52] | Лучший фильм – драма | Вавилон | номинирован |
Лучший режиссер | Алехандро Гонсалес Иньярриту | номинирован | |
Лучший оригинальный сценарий | Гильермо Арриага Алехандро Гонсалес Иньярриту | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Брэд Питт | номинирован | |
Лучшая актриса второго плана | Ринко Кикучи | номинирован | |
Лучший монтаж | Дуглас Крайз и Стивен Миррион | номинирован | |
Лучший звук | номинирован | ||
Лучший оригинальный саундтрек | Густаво Сантаолалья | Выиграл | |
Гильдия киноактеров | Лучший актерский состав | Вавилон | номинирован |
Лучшая актриса второго плана | Адриана Барраса | номинирован | |
Ринко Кикучи | номинирован | ||
Гильдия писателей Америки | Лучший оригинальный сценарий | Гильермо Арриага | номинирован |
Премия молодому художнику | Лучшая роль в художественном фильме - молодой актер десяти лет и младше | Натан Гэмбл | номинирован |
Лучшая роль в художественном фильме — молодая актриса десяти лет и младше | Эль Фаннинг | номинирован |
См. также
[ редактировать ]- Кино гиперссылки - стиль фильма, в котором используется несколько взаимосвязанных сюжетных линий.
- Список фильмов с участием глухих и слабослышащих
- Винчестер '73 — западное повествование, также основанное на винтовке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вавилон (2006)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Кей, Джереми (17 мая 2005 г.). «Саммит поднимается на вершину с каннским сланцем» . Экран Интернешнл . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Хантер, Аллан (28 мая 2006 г.). «Вавилон» . Экран Интернешнл . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вавилон» . Касса Моджо . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Вавилон (2006)» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Примечания к выпуску в США оригинального альбома саундтреков ( каталожный номер Concord Records CCD2-30191-2)
- ^ Трэверс, Питер (20 октября 2006 г.). «Вавилон (Рецензия)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 года . Проверено 11 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Пулаки, Мария (2014). «Сетевые фильмы и сложная причинность» . Экран . 55 (3): 394. doi : 10.1093/screen/hju020 .
- ^ Бордвелл, Дэвид (2006). Как это рассказывает Голливуд: сюжет и стиль в современных фильмах . Издательство Калифорнийского университета. п. 98.
- ^ « Вавилон начинается как история дня, меняющая жизнь» . Голливудский репортер . Пенске Медиа . 9 февраля 2007 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вавилон» . Парамаунт Вантедж . Сделано в Атлантиде. Август 2014. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Кун, Сара. «Нет слов: Ринко Кикучи» . За кулисами . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Сёдзи, Каори (19 апреля 2007 г.). « Роль «Вавилон» просто «должна была быть я» » . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Вавилон: внутренние границы» . ПопМатерс . 30 сентября 2007 года . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Точка соприкосновения: заметки о строительстве». Вавилон (DVD). Первостепенное. 2007.
- ^ «Киноклуб AFI: ВАВЕЛЬ» . Американский институт кино . 9 августа 2020 г. Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б « Это беспорядочный, хаотичный фильм – вот как он мне нравится » . «Дейли телеграф» . 27 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «История 16-миллиметровой пленки» . СканКафе . 4 августа 2020 г. Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Мастерс, Ким (20 февраля 2007 г.). «Вавилонская вражда» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Рафферти, Терренс (19 октября 2006 г.). «Дуэль авторов: чей это фильм?» . Международный Вестник-Трибюн . Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года . Проверено 16 ноября 2006 г.
- ^ «Вавилонский саундтрек (2006)» . Саундтрек.Нет . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Вавилон – Награды» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2015. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Многоязычный фильм бросает вызов стереотипам» . Би-би-си онлайн . 23 мая 2006 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Что происходит на кинофестивале в Торонто?» . США сегодня . 17 сентября 2006 г. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Япония предупреждает: «Вавилон» может вызвать у вас тошноту» . Рейтер . 3 мая 2007 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Рич, Джейми С. (11 февраля 2007 г.). «Вавилон: Обзор DVD Talk на DVD-видео» . Разговор о DVD . DVDTalk.com . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Вавилон [DVD]: Amazon.co.uk» . Amazon.co.uk . 21 мая 2007 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Сперлин, Томас (23 сентября 2007 г.). «Вавилон: Коллекционное издание на двух дисках: Обзор DVD Talk на DVD-видео» . Разговор о DVD . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Браке, Питер (2 февраля 2007 г.). «Обзор Babel HD DVD» . Дайджест высокого разрешения . Интернет-бренды, Inc. Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Мальц, Грег (11 сентября 2007 г.). «Вавилонский Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Прокат DVD/домашнего видео, 19–25 февраля 2007 г.» . Касса Моджо . Февраль 2007 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ "Прокат DVD/домашнего видео Babel" . Касса Моджо . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ "Вавилон - Продажи DVD" . Числа . 4 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Вавилон» . Числа . 24 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «10 вещей, которые вы не знали о релизах от 19 января» . Оранж (Великобритания) . Архивировано из оригинала 18 июня 2007 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Аморес Перрос» . Касса Моджо . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «21 грамм» . Касса Моджо . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Вавилон» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Обзоры Babel, рейтинги, кредиты и многое другое на Metacritic» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер (22 сентября 2007 г.). «Обзор фильма Вавилон и краткое содержание фильма (2006)» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал» . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «79-я церемония вручения премии Оскар» . oscars.org . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Кинолабиринт» . Остин Хроникл . 5 января 2007 года . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Бафтас 2007: Победители» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2007 года . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Алехандро Гонсалес Иньярриту получит премию Института Сандэнс за лидерство в авангарде» . Индивайр . 14 января 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ « Ажиотаж вокруг «Вавилона» нарастает» . Время Лос-Анджелеса . 18 февраля 2007 г. Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «2006 — Победители 19-й ежегодной премии кинокритиков Чикаго» . Чикагские кинокритики . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Фильм «Вавилон» получил премию Донателло «Давид» за лучший иностранный фильм» . Ла Вангардия (на испанском языке). 14 июня 2007 года . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Золотой Орел 2007 [Золотой орел 2007] (на русском языке). Рускино.ру . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Вавилон» . Золотой глобус . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Штейн, Рут (12 декабря 2006 г.). Объявлена премия кинокритиков научной фантастики . Хроники Сан-Франциско . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «2006 | Категории» . Международная академия прессы . Проверено 8 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2006 года
- Психологические драмы 2000-х годов
- Фильмы с анонимным контентом
- Американские психологические драмы
- Мексиканские драмы
- Французские психологические драмы
- Французские многоязычные фильмы
- Американские многоязычные фильмы
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Испаноязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы 2000-х годов на арабском языке
- Французскоязычные фильмы 2000-х годов
- Японскоязычные фильмы 2000-х годов
- Японские фильмы на языке жестов
- Фильмы на берберском языке
- Фильмы Алехандро Гонсалеса Иньярриту
- Фильмы по сценарию Гильермо Арриаги
- Фильмы по сценарию Алехандро Гонсалеса Иньярриту
- Американские фильмы-антологии
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший драматический фильм
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Диего
- Фильмы, действие которых происходит в Японии
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Фильмы, действие которых происходит в Марокко
- Фильмы, действие которых происходит в Токио
- Фильмы, снятые в Мексике
- Фильмы, снятые в Марокко.
- Фильмы, снятые в Уарзазате
- Фильмы, снятые в Сан-Диего
- Фильмы, снятые в Тихуане
- Фильмы, снятые в Токио
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Американские нелинейные повествовательные фильмы
- Французские нелинейные повествовательные фильмы
- Фильмы Media Rights Capital
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Paramount Vantage
- Фильмы продюсера Стива Голина
- Фильмы, написанные Густаво Сантаолальей
- Гиперссылки на фильмы
- Французские фильмы-антологии
- Многоязычные фильмы 2006 года
- Победители BAFTA (фильмы)
- драматические фильмы 2006 года
- Фильмы об инвалидности в Японии
- Япония в неяпонской культуре
- Фильмы продюсера Джона Килика
- Мексиканские многоязычные фильмы
- Фильмы, снятые на пленку 16 мм.
- Испаноязычные французские фильмы
- Американские фильмы 2000-х годов
- Французские фильмы 2000-х годов
- Мексиканские фильмы 2000-х годов