Jump to content

К востоку от рая (фильм)

К востоку от Эдема
Афиша театрального релиза
Режиссер Элиа Казан
Автор сценария Пол Осборн
На основе К востоку от Эдема
роман 1952 года
Джон Стейнбек
Продюсер: Элиа Казан
В главных ролях
Кинематография Тед Д. МакКорд
Под редакцией Оуэн Маркс
Музыка Леонард Розенман
Производство
компания
Распространено Картинки Уорнер Бразерс
Даты выпуска
  • 9 марта 1955 г. 1955-03-09 ) ( (Нью-Йорк)
  • 10 апреля 1955 г. 1955-04-10 ) ( (США)
Время работы
117 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 5 миллионов долларов [1]

«К востоку от рая» — американский эпический драматический фильм 1955 года, снятый Элиа Казаном по сценарию Пола Осборна и адаптированный из четвертой и последней части Джона Стейнбека 1952 года одноименного эпического романа .

В нем Джеймс Дин играет своенравного молодого человека, который, пытаясь найти себя, соперничает за любовь своего глубоко религиозного отца со своим любимым братом, пересказывая таким образом историю Каина и Авеля . В ролях второго плана появятся Джули Харрис , Рэймонд Мэсси , Берл Айвз , Ричард Давалос и Джо Ван Флит .

Хотя действие происходит в Монтерее начала 20-го века, штат Калифорния , большая часть фильма на самом деле была снята в Мендосино, штат Калифорния . Некоторые сцены были сняты в долине Салинас . Из трех фильмов, в которых Джеймс Дин сыграл главную роль, это единственный, вышедший при его жизни. [2]

«К востоку от рая» , наряду с другими фильмами Дина «Бунтарь без причины» (1955) и «Гигант» одним из 400 лучших американских фильмов всех времён (1956), был назван Американским институтом кино . [3] США В 2016 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [4] [5]

Рекламная карточка в Южной Корее

Сюжетная линия во многом основана на библейской истории о Каине и Авеле . Действие истории разворачивается в 1917 году, во время Первой мировой войны в центральной Калифорнии , в прибрежных городах Монтерей и Салинас . Кэл и Арон — молодые взрослые сыновья фермера и председателя призывной комиссии Адама Траска, с которым они живут в долине Салинас. Адам — глубоко религиозный христианин. Арон набожен, послушен и ответственен, а Кэл угрюм, озлоблен и считает себя грешником. Он считает, что его отец любит только Арона. Адам рассказал мальчикам, что их мать Кейт умерла, когда они были младенцами. Однако Кэл обнаруживает, что Кейт управляет борделем в соседнем Монтерее, хотя скрывает это от Адама и Арона.

Идеалистические планы Адама относительно предприятия по доставке овощей на дальние расстояния заканчиваются катастрофой, в результате чего он теряет все свои сбережения. Чтобы возместить потерю своего отца, а также заслужить его любовь, Кэл решает заняться бизнесом по выращиванию фасоли, зная, что, если Соединенные Штаты вступят в войну, цены на фасоль взлетят до небес. Кэл занимает у Кейт необходимый ему капитал в размере 5000 долларов. Кейт рассказывает, что бросила семью, потому что ненавидела жить на ферме, никогда не любила Адама и восставала против того, чтобы он полностью контролировал ее. Она выстрелила Адаму в плечо, когда он пытался помешать ей уйти. Одалживая Кэлу деньги, Кейт отмечает иронию того, что ссуда, полученная от ее бизнеса, предназначена для сохранения доброты Адама. Тем временем девушку Арона, Абру, все больше привлекает Кэл, который, кажется, отвечает ей взаимностью.

Предприятие Кэла по производству бобов успешно, и он намеревается передать прибыль Адаму на вечеринке-сюрпризе по случаю дня рождения, которую они с Аброй запланировали. Когда вечеринка начинается, Арон внезапно объявляет, что они с Аброй помолвлены. Хотя Адам открыто доволен, Абра и Кэл обеспокоены растущими чувствами друг к другу. Кэл передает деньги своему отцу; однако Адам отказывается от этого, утверждая, что это военная спекуляция , и требует вернуть его фермерам, которых он «ограбил». Адам добавляет, что дар Арона по сравнению с даром Кэла «честен и… хорош». Сбитый с толку Кэл рассматривает отказ отца как еще одно эмоциональное неприятие. Когда обезумевший Кэл выходит из комнаты, Абра идет за ним. Арон следует за ней и приказывает Кэлу держаться от нее подальше. Кэл сердито сообщает Арону, что их мать жива, а затем ведет его в свой бордель в Монтерее. Кэл грубо пихает ошеломленного Арона в пожилую Кейт, в результате чего она падает. Когда Кэл приходит домой, Адам требует знать, где находится Арон. Кэл сначала отвечает, что он не сторож своего брата. , затем рассказывает Адаму, что он сделал.

Правда о его матери заставляет пацифиста Арона напиться, потерять контроль, а затем сесть в военный поезд, чтобы записаться в армию. Когда шериф сообщает об этом Адаму, он бросается в участок в тщетной попытке отговорить его. Адам терпит неудачу и беспомощно наблюдает, как Арон разбивает голову через окно вагона, маниакально смеясь, когда поезд трогается. Потрясенный Адам переносит инсульт , в результате чего он парализован и не может общаться. Кэл пытается поговорить с Адамом, но Адам не отвечает. Абра умоляет Адама проявить к Кэлу немного привязанности, пока не стало слишком поздно. Когда Кэл делает последнюю заявку на принятие перед отъездом из города, Адаму удается заговорить. Он велит Кэлу уволить назойливую медсестру, а затем что-то ему шепчет. Кэл сообщает Абре, что Адам сказал, что хочет, чтобы о нем заботился только Кэл. Фильм заканчивается тем, что Кэл сидит один у кровати своего отца, эмоциональная пропасть между отцом и сыном, очевидно, заживает, и Кэл, предположительно, остается, чтобы заботиться о нем.

Производство

[ редактировать ]
Фильм по-прежнему с Харрисом и Дином.

Первоначально планировалось, что фильм будет снят в 3-D, но позже Warner Brothers объявили, что он будет сниматься в WarnerSuperScope вместо использования новой камеры All-Media Warner без упоминания о 3-D. [7] В конечном итоге он был выпущен в CinemaScope .

Режиссер Элиа Казан сначала обдумывал идею взять Марлона Брандо на роль Кэла и Монтгомери Клифта на роль Арона, но в 30 и 34 года соответственно они были просто слишком стары, чтобы играть братьев-подростков. Пол Ньюман , который был на год младше Брандо, стал финалистом на роль Кэла, которого в итоге сыграл Джеймс Дин, который был на шесть лет моложе Ньюмана.

Ньюман и Дин, претендовавшие на роль Кэла, вместе прошли отбор на роли братьев-конкурентов. В итоге Ричарду Давалосу роль Арона досталась . Это был его дебют на экране.

Джули Харрис получила роль Абры Джеймс. Исполнительный продюсер Джек Л. Уорнер был против ее кастинга, поскольку она была на десять лет старше своей героини.

Казан опроверг слухи о том, что Дин ему не нравится: «Невозможно не любить парня с такой болью в нем… Знаешь, как собака будет злиться и рычать на тебя, потом ты его погладишь, а он на тебя нападает» с любовью? Вот каким был Дин». Однако Казань жестко вмешался, когда Дин начал чувствовать свою силу восходящей звезды и неуважительно относился к членам съемочной группы. [8]

Местоположение включает: округ Мендосино, Калифорния ; Салинас, Калифорния ; и Салинас-Вэлли, Калифорния . [9]

Темы и мотивация персонажей

[ редактировать ]

Основная тема « К востоку от Эдема» — библейская отсылка к братьям Каину и Авелю . Кэл постоянно изо всех сил пытается заслужить одобрение отца. Отношения между Кэлом и его отцом являются напряженными и не разрешаются до самого конца истории, после того как его отец перенес парализующий инсульт. В своем парализованном состоянии и с помощью персонажа Джули Харрис, Абры, отец Кэла наконец выражает свою подавленную любовь к мальчику. [10]

Другие темы, затронутые в фильме, включают антинемецкую ксенофобию , в частности, направленную против местного немецкого иммигранта, поскольку росло негодование по поводу вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну . Темы молодой любви и соперничества между братьями и сестрами также присутствуют в фильме, поскольку девушку Арона все больше тянет к более мятежному Кэлу. [ нужна ссылка ]

Критическая реакция

[ редактировать ]
Реклама на подъезде к дому 1955 года.

Босли Кроутер , писавший для The New York Times , описал фильм как «энергичный и интенсивный, но мало ясности и эмоций»; он отмечает:

В одном отношении это блестяще. Использование г-ном Казаном CinemaScope и цвета для передачи простора и настроения в его калифорнийских декорациях практически не имеет себе равных. Его виды зеленых сельскохозяйственных угодий в знаменитой «салатнице» Салинаса , резко сфокусированные на горизонте в солнечном свете, довольно ароматны атмосферой. Напряжение проблемных людей на таком фоне имеет явную и усиленную иронию.Упрямым фактом является то, что люди, которые передвигаются в этом фильме, недостаточно хорошо известны, чтобы выразить муки, через которые они проходят, а демонстрации их мучений заметно стилизованы и гротескны. [11]

Джек Моффитт из The Hollywood Reporter в обзоре, появившемся после премьеры в марте 1955 года, написал: «Прекрасно сыгранный и великолепно поставленный Элией Казаном, он обязательно станет одним из важных вкладов года в экранную литературу». О своей звезде он написал:

Но самым важным кассовым активом стал дебют в главной роли красивого и динамичного молодого актера по имени Джеймс Дин. Это мальчик, который способен очаровать типичных киноманов, независимо от того, нравятся им трагические истории или нет. Он тот редкий человек, молодой актер, который является великим актером, и тревожное красноречие, с которым он освещает проблемы непонятой молодежи, может привести к тому, что молодая публика будет воспринимать его как своего рода символ своего поколения. Он единственный игрок, которого я когда-либо видел, который полностью подходил бы на роль Ромео. Его неизбежно будут сравнивать с Марлоном Брандо, хотя он не является точной копией этого талантливого игрока. [12]

в 1957 году Трумэн Капоте писал: «… многие критики, рецензирующие [фильм], отметили почти плагиатное сходство между актерскими манерами [Дина] и манерами [Марлона] Брандо ». [13] Босли Кроутер назвал выступление Дина «массой театральных пряников», явно имитирующих стиль Брандо. [11] Кейт Кэмерон из New York Daily News , с другой стороны, провозгласила Дина «новой звездой», которая «ушла с большей частью наград». Признав, что он «временами походил на Марлона Брандо», она назвала его «прекрасным актером», который «играет свою первую роль в кино с естественностью, которая совершенно убедительна». [14]

В 2005 году кинокритик Кеннет Туран из Los Angeles Times написал, что « К востоку от рая» - это «не только один из самых богатых фильмов Казани и первая значительная роль Дина, но и, возможно, лучшая игра актера». [15] Изображение взаимодействия между Дином и Мэсси в фильме было охарактеризовано Тураном как «парадигматический конфликт поколений во всем американском кино». [15]

В короткой ретроспективе для The New Yorker в 2012 году критик Полин Кель назвала фильм «Удивительно нервным, лихорадочно поэтическим фильмом о Каине и Авеле как американских братьях… Это далеко не скучный фильм, но, безусловно, очень странный, это воплощение запутавшегося ребенка. Здесь и в «Бунтаре без причины » Дин, кажется, заходит настолько далеко, насколько это возможно, в притворстве непонятым». [16]

В 2013 году Дэйв Кер из Chicago Reader похвалил экранизацию Казана и «приземленную» игру Джеймса Дина и Ричарда Давалоса . [17]

По состоянию на май 2024 года К востоку от рая» рейтинг « на Rotten Tomatoes составляет 86% на основе 43 обзоров со средней оценкой 8,10 из 10. Критический консенсус гласит: « К востоку от Эдема изо всех сил пытается раздуть свою историю до эпических размеров, но захватывающая игра Джеймса Дина придает этой драме CinemaScope большую часть ее неистового сердца». [18] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 72 из 100 на основе 11 критиков по май 2024 года, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [19]

Награды и почести

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии [20] Лучший режиссер Элиа Казан номинирован
Лучший актер Джеймс Дин ( номинация посмертно ) номинирован
Лучшая актриса второго плана Джо Ван Флит Выиграл
Лучший сценарий Пол Осборн номинирован
Награды «Голубая лента» Лучший иностранный фильм Элиа Казан Выиграл
Награды Бодил Лучший американский фильм Выиграл
Премия Британской киноакадемии [21] Лучший фильм номинирован
Лучший иностранный актер Джеймс Дин номинирован
Самый многообещающий новичок в кино Джо Ван Флит номинирован
Каннский кинофестиваль [22] Золотая пальмовая ветвь Элиа Казан номинирован
Лучший драматический фильм Выиграл
Награды Круга кинописателей Лучший зарубежный режиссер Выиграл
Награды Гильдии режиссёров Америки [23] Выдающиеся режиссерские достижения в кино номинирован
Золотой глобус [24] Лучший фильм – драма Выиграл
Премия за особые достижения Джеймс Дин (дан посмертно) Выиграл
Награды Юсси [25] Лучший иностранный актер Джеймс Дин Выиграл
Награды Кино Дзюнпо Лучший иностранный фильм Элиа Казан Выиграл
Награды Национального совета по обзору [26] Десять лучших фильмов 2-е место
Национальный совет по сохранению фильмов [4] Национальный реестр фильмов Введен в должность
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения Зал славы – кинофильм Выиграл
Награды кинозрителя Лучший актер Джеймс Дин Выиграл
Награды Сатурна Лучшая коллекция DVD или Blu-ray Абсолютная коллекционная коллекция Джеймса Дина номинирован
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая написанная американская драма Пол Осборн номинирован

Наследие

[ редактировать ]

Актер Николас Кейдж сказал в интервью 2014 года, что он хотел заняться актерским мастерством из-за Дина и его игры в фильме: «Я начал играть, потому что хотел быть Джеймсом Дином. Я видел его в фильме « Бунтарь без причины , к востоку от рая» . Ничто не повлияло на меня — ни рок-песни, ни классическая музыка — так, как Дин повлиял на меня в «Идене» . Я подумал: «Это то, что я хочу делать», — сказал Кейдж. [27]

В недатированном интервью MTV на YouTube актер Леонардо Ди Каприо заявил, что «К востоку от рая» был фильм, который сделал его «одержимым кино». [28] В 2016 году, когда его спросили о том, какие выступления запомнились ему больше всего:

«Я помню, как меня невероятно тронул Джимми Дин в «К востоку от рая» . В этом выступлении было что-то такое грубое и мощное. Его уязвимость… его замешательство по поводу всей своей истории, своей личности, его отчаянное желание быть любимым. Это выступление просто разбил мне сердце». [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лучшие кассовые хиты 1955 года», Variety Weekly , 25 января 1956 года.
  2. ^ Джеймс Дин на IMDb .
  3. ^ «400 лучших американских фильмов по версии Американского института кино» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 29 декабря 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «С учетом «20 000 лье» Национальный реестр фильмов достиг 700» . Библиотека Конгресса . 14 декабря 2016 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  5. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 30 сентября 2020 г.
  6. ^ Лоис Смит - последний выживший актерский состав фильма по состоянию на 1 февраля 2019 года.
  7. ^ «Warners незаметно отказываются от 3D, поскольку студия переходит на фургон Scope» . Разнообразие . 26 августа 1953 г. с. 7 . Проверено 14 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
  8. ^ Казань, Элия (1988). Элиа Казан: Жизнь . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN  0-394-55953-3 .
  9. ^ «К востоку от Эдема» . tcmdb . Проверено 22 января 2023 г.
  10. ^ «Поп-культура 101: К ВОСТОКУ РАЯ» . TCM.com . Проверено 6 октября 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кроутер, Босли (10 марта 1955 г.). «Экран: дебют фильма «К востоку от рая»; Астор показывает фильм по роману Стейнбека» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 августа 2013 г.
  12. ^ Моффитт, Джек. « К востоку от Эдема: обзор THR за 1955 год» . hollywoodreporter.com . Голливудский ре[пртер . Проверено 2 июля 2023 г.
  13. ^ Капоте, Трумэн (9 ноября 1957 г.). «Герцог в своих владениях» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 апреля 2021 г.
  14. ^ Кэмерон, Кейт. New York Daily News , «На экране Астора рождается новая звезда», рецензия на фильм, 10 марта 1955 года.
  15. ^ Jump up to: а б Туран, Кеннет . Los Angeles Times , «Дин олицетворяет мучительную молодость», обзор фильма, 10 июня 2005 г. Доступ: 4 августа 2013 г.
  16. ^ Кель, Полина. «К востоку от Эдема» . Житель Нью-Йорка . Проверено 2 июля 2023 г.
  17. ^ Кер, Дэйв . К востоку от Эдема . Чикагский читатель . Доступ: 4 августа 2013 г.
  18. ^ « К востоку от Эдема » . Гнилые помидоры . Проверено 13 мая 2024 г.
  19. ^ « К востоку от Эдема » . Метакритик . Проверено 13 мая 2024 г.
  20. ^ «28-я церемония вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  21. ^ «Фильм 1956 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  22. ^ «Каннский фестиваль: К востоку от рая» . фестиваль-канны.com . Проверено 4 августа 2013 г.
  23. ^ «8-я премия Гильдии режиссеров Америки» . Гильдия режиссеров Америки . Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  24. ^ «К востоку от Эдема» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 14 января 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  25. ^ «Победители премии Юсси» . Награды Юсси . Архивировано из оригинала 17 марта 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  26. ^ «Лауреаты премии 1955 года» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  27. ^ «Николас Кейдж о восхождении знаменитости: «Плохо быть знаменитым сейчас» » . Независимый . 11 марта 2014 г.
  28. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт и Марго Робби в сериале «Однажды… в Голливуде» | Новости MTV» . Ютуб .
  29. ^ «Леонардо Ди Каприо о сложном кинообразовании, которое привело к созданию «Выжившего»: вопросы и ответы» . 10 февраля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 111–112.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8be7a9ac92a22b415d701ad787a0ab1__1718551020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/b1/f8be7a9ac92a22b415d701ad787a0ab1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
East of Eden (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)