Бунтарь без причины
Бунтарь без причины | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Николас Рэй |
Автор сценария | Стюарт Стерн Ирвинг Шульман (адаптация) |
Рассказ | Николас Рэй |
Продюсер: | Дэвид Вайсбарт |
В главных ролях | Джеймс Дин Натали Вуд Сал Минео Джим Бэкус Энн Доран Кори Аллен Уильям Хоппер |
Кинематография | Эрнест Халлер |
Под редакцией | Уильям Х. Зиглер |
Музыка | Леонард Розенман |
Производство компания | |
Распространено | Картинки Уорнер Бразерс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 111 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,5 миллиона долларов |
Театральная касса | 4,5 миллиона долларов (аренда в США) [2] |
«Бунтарь без причины» — американский 1955 года о взрослении романтический драматический фильм об эмоционально растерянных из пригорода , принадлежащих к среднему классу подростках . Снятый в недавно представленном формате CinemaScope под руководством Николаса Рэя , он предлагал как социальные комментарии, так и альтернативу предыдущим фильмам, изображающим правонарушителей в городских трущобах . [3] [4] В фильме снимались Джеймс Дин , Натали Вуд , Сэл Минео , Джим Бэкус , Энн Доран , Кори Аллен и Уильям Хоппер . Деннис Хоппер дебютировал в кино в небольшой роли.
Фильм был попыткой изобразить моральное разложение американской молодежи, критиковать родительский стиль и исследовать различия и конфликты между поколениями , а именно межвоенным поколением и молчаливым поколением . Название было заимствовано из книги психолога Роберта М. Линднера 1944 года «Бунтарь без причины: гипноанализ преступного психопата» , хотя в самом фильме никаких других ссылок на книгу Линднера не содержится. Warner Bros. выпустила фильм 27 октября 1955 года, почти через месяц после гибели Дина в автокатастрофе 30 сентября 1955 года.
За прошедшие годы фильм приобрел знаковый статус благодаря игре Дина, только что получившего номинацию на Оскар за роль в фильме «К востоку от рая» , в его самой знаменитой роли. Это был единственный фильм Дина, за который он получил высшую оценку. В 1990 году фильм «Бунтарь без причины » был внесен в Библиотеки Конгресса как Национальный реестр фильмов «культурно, исторически и эстетически значимый». [5] [6]
Сюжет
[ редактировать ]
В Лос-Анджелесе в середине 1950-х годов подростка Джима Старка арестовывают и отправляют в отделение по делам несовершеннолетних полицейского участка за состояние опьянения в общественных местах. На станции он пересекается с Джоном «Платоном» Кроуфордом, которого арестовали за убийство помета щенков, и Джуди, которую арестовали за нарушение комендантского часа. Все трое по отдельности раскрывают офицерам свое самое сокровенное разочарование; у всех троих проблемы дома. Джим чувствует боль из-за своих постоянно ссорящихся родителей, Фрэнка и Кэрол, но еще больше из-за неспособности его робкого отца противостоять Кэрол; Проблемы еще больше усложняются вмешательством матери Фрэнка. Его разочарование становится очевидным для офицера Рэя Фремика, когда Джима освобождают под их стражу.
Джуди убеждена, что отец игнорирует ее, потому что она уже не маленькая девочка, поэтому она одевается в пикантную одежду, чтобы привлечь внимание, из-за чего отец только называет ее «грязной бродягой», в то время как отец Платона бросил свою семью, когда он был совсем маленьким, и его мать часто уезжала из дома, оставляя Платона на попечение экономки.
По пути в свой первый день в школе Доусон Джим снова встречает Джуди и предлагает ее подвезти. По-видимому, Джим ее не впечатлил, но она отказывается, и вместо этого ее подбирают ее «друзья», банда преступников во главе с Баззом Гандерсоном. Остальная часть студентов избегает Джима, но с ним дружит Платон, который боготворит Джима и, по словам Померанса и Краусса, видит в Джиме фигуру отца. [7] [8]
После экскурсии в обсерваторию Гриффита Базз провоцирует Джима и вызывает его на драку на ножах; Джим побеждает Базза, выбивая его нож из руки, а затем выбрасывая собственный клинок. Чтобы сохранить свой статус лидера банды, Базз предлагает угнать несколько машин, чтобы устроить « Chickie Run » на прибрежном утесе. [9] Дома Джим двусмысленно спрашивает отца о защите чести в опасной ситуации, но Фрэнк советует ему не вступать в конфронтацию любого рода. Той ночью, во время побега с цыпочками, Базз падает насмерть, когда ремень на рукаве его куртки запутывается в рычаге дверной защелки, не позволяя ему выйти из машины. При приближении полиции банда убегает, оставив Джуди, но Джим убеждает ее уйти вместе с ним и Платоном.

Позже Джим признается родителям в своей причастности к катастрофе и подумывает о том, чтобы сдаться. Когда Кэрол заявляет, что они снова переезжают, Джим умоляет Фрэнка заступиться за него. Когда Фрэнк отказывается, Джим в отчаянии нападает на него, а затем мчится в полицейский участок, чтобы признаться, но дежурный сержант отвергает его. Джим возвращается домой и обнаруживает, что его ждет Джуди. Она извиняется за свое предыдущее обращение с ним из-за давления со стороны сверстников, и они начинают влюбляться друг в друга. Соглашаясь никогда не возвращаться в свои дома, Джим предлагает им посетить старый заброшенный особняк, о котором ему рассказывал Платон.
Тем временем Платона перехватывают трое членов банды Базза, которые убеждены, что Джим выдал их полиции. Они крадут адресную книгу Платона и преследуют Джима; Платон забирает пистолет своей матери и уходит, чтобы предупредить Джима и Джуди, находя их в особняке. Трое новых друзей всей семьей разыгрывают фантазию. Затем Платон засыпает, а Джим и Джуди уходят исследовать особняк, где они впервые целуются. Банда Базза находит и будит Платона, который, напуганный и обезумевший, стреляет и ранит одного из членов банды. Когда Джим возвращается, он пытается удержать Платона, который убегает, обвиняя Джима в том, что тот бросил его.
Платон бежит к обсерватории и забаррикадируется внутри, пока приближается еще больше полиции, включая Фремика, который вместе с Фрэнком и Кэрол искал Джима. Джим и Джуди следуют за Платоном в обсерваторию, где Джим убеждает Платона обменять пистолет на свою красную куртку; Джим тихо вынимает боеприпасы, прежде чем вернуть их, а затем убеждает Платона выйти на улицу. Когда полиция замечает, что у Платона все еще есть пистолет, они застреливают Платона, когда он атакует их, не подозревая, что Джим вытащил пули. Фрэнк утешает своего скорбящего сына, клянясь стать лучшим отцом. Теперь, примирившись со своими родителями, Джим знакомит их с Джуди.
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Дин в роли Джеймса «Джима» Старка
- Натали Вуд в роли Джуди
- Сал Минео в роли Джона «Платона» Кроуфорда
- Джим Бэкус в роли Фрэнка Старка
- Энн Доран в роли Кэрол Старк
- Кори Аллен в роли Базза Гандерсона
- Уильям Хоппер — отец Джуди
- Рошель Хадсон — мать Джуди
- Эдвард Платт в роли инспектора Рэя Фремика
- Мариетта Кэнти — горничная семьи Кроуфорд
- Вирджиния Бриссак в роли бабушки Старк
- Деннис Хоппер, как Гун
- Джек Гриннейдж в роли Муса
- Фрэнк Маццола в роли Кранч
- Ян Вулф — доктор Минтон, преподаватель планетария
- Беверли Лонг в роли Хелен
- Роберт Фулк, как Джин
- Джек Симмонс, как Куки
- Том Бернард, как Гарри
- Ник Адамс, как Чик
- Штеффи Сидни в роли Мила
- Клиффорд Моррис, как Клифф
Производство
[ редактировать ]Warner Brothers купила права на книгу Линднера , намереваясь использовать это название для фильма. Попытки создать киноверсию в конце 1940-х годов в конечном итоге закончились отсутствием фильма или даже полноценного сценария. Когда Марлон Брандо проходил пятиминутный кинопроб для студии в 1947 году, ему дали фрагменты одного из неполных сценариев. Однако Брандо не проходил прослушивание в «Бунтарь без причины» , и студия не предлагала никакой роли. Фильм, как выяснилось позже, стал результатом совершенно нового сценария, написанного в 1950-х годах и не имевшего ничего общего с тестом Брандо. Кинопроба включена в специальный выпуск DVD 2006 года с фильмом 1951 года «Трамвай «Желание»» .
Согласно биографии Натали Вуд, ей едва не досталась роль Джуди, поскольку Николас Рэй посчитал, что она не подходит на роль дикого подростка. Вечером с друзьями она попала в автокатастрофу. Услышав это, Рэй поспешил в больницу. Находясь в бреду, Вуд услышал, как врач бормотал и называл ее «чертовой несовершеннолетней правонарушительницей»; Вскоре она крикнула Рэю: «Ты слышал, как он меня назвал, Ник?! Он назвал меня чертовой несовершеннолетней правонарушительницей! Теперь я получу роль?!» [10] [11]
Средняя школа Доусона, школа в фильме, на самом деле была средней школой Санта-Моники , расположенной в Санта-Монике, Калифорния .
Внешние сцены заброшенного особняка, в который убегают персонажи, были сняты в доме Уильяма О. Дженкинса , ранее использованном в фильме «Бульвар Сансет» (1950). Его снесли всего через два года после съемок. [12]
Ирвинг Шульман , который адаптировал первоначальный сюжет фильма Николаса Рэя в сценарий, подумывал об изменении имени персонажа Джеймса Дина на Германа Девиля, согласно «Кино 50-х годов» Юргена Мюллера . Первоначально он написал ряд сцен, которые были сняты, а затем вырезаны из окончательной версии фильма. Согласно интервью AFI со Стюартом Стерном, с которым Шульман работал над сценарием, одна из сцен была сочтена слишком эмоционально провокационной, чтобы ее можно было включить в окончательную версию фильма. В нем был изображен персонаж Джима Старка, пьяного до воинственности, кричащего машине на стоянке: «Это маленький джип-джип! Маленький джип, джип!» посчитал эту сцену непродуктивной для развития истории Главный редактор Уильям Х. Зиглер и в конечном итоге был вырезан. В 2006 году члены Киносообщества Линкольн-центра обратились с просьбой распечатать эту сцену и заархивировать ее для сохранения исторического наследия.
Сал Минео позже отметил в интервью 1972 года, что персонаж Платона Кроуфорда должен был быть геем. В беседе с Бозе Хэдли он сказал: «[Это] имеет смысл [что Платон был убит]: он был, в каком-то смысле, первым подростком-геем в кино. Вы посмотрите это сейчас, и вы знаете, что он был в восторге от Джеймса». Дин, ты смотришь это сейчас, и все знают о бисексуальности Джимми, так что, похоже, он был в восторге от Натали [Вуд] и меня, поэтому меня пришлось оттолкнуть с дороги». [13]
Фильм находился в производстве с 28 марта по 26 мая 1955 года. Когда производство началось, Warner Bros. считала его проектом фильма категории B, и Рэй использовал черно-белую пленку. Когда Джек Л. Уорнер понял, что Джеймс Дин — восходящая звезда и популярный актер, съемки были переведены на цветную пленку, и многие сцены пришлось переснимать в цвете. Он был снят в широкоэкранном формате CinemaScope , представленном двумя годами ранее. Благодаря своим выразительным изображениям фильм был назван «вехой… квантовым скачком вперед в художественной и технической эволюции формата». [14]
Двухдверный седан Mercury 1949 года, на котором ездил Джеймс Дин, является частью постоянной коллекции Национального автомобильного музея в Рино, штат Невада.
Прием
[ редактировать ]«Бунтарь без причины» имеет свежий рейтинг 93% на Rotten Tomatoes на основе 61 обзора со средней оценкой 8,30 из 10. По мнению критиков, « Бунтарь без причины» — это жгучая мелодрама, в которой показан глубокий взгляд на подростковое мировоззрение 50-х годов и крутая, знаковая игра Джеймса Дина». [15] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 89 из 100 на основе 19 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [16]
Натали Вуд, Сэл Минео и Николас Рэй были номинированы на премию Оскар за роли в фильме «Бунтарь без причины» , который собрал 7 197 000 долларов (что эквивалентно 81,9 миллионам долларов в 2023 году) на внутренних и зарубежных показах, что сделало его фильмом Warner Bros. второй по величине кассовый сбор в этом году. [17] Фильм вызвал неоднозначные отзывы, когда он был выпущен 27 октября 1955 года, менее чем через месяц после того, как 30 сентября умер Джеймс Дин, чья игра была высоко оценена кинокритиками. Уильям Зинсер написал резкую рецензию на «Бунтарь» в своей книге «Новый Колонка York Herald Tribune , завершая краткое изложение сюжета фильма словами: «Все это занимает два часа, но кажется, что это больше похоже на два дня. Фильм написан и сыгран настолько неумело, снят так вяло, что все имена, кроме одного, будут Исключением здесь является Дин, талантливый молодой актер, которого убили в прошлом месяце. Его редкий талант и привлекательная личность даже сияют в этой напыщенной мелодраме». [17]
Босли Кроутер в статье для The New York Times охарактеризовал «Бунтарь без причины » как «жестокий, жестокий и тревожный» и как чрезмерно наглядное изображение подростков и их «странных поступков». Он упомянул «ужасную дуэль с выкидными ножами», «жестокую сцену» и «шокирующую презентацию» гонки на угнанных автомобилях. Хотя он признал, что в фильме есть моменты точности и правды, он нашел их «мучительными» и заметил «изобразительную ловкость» в использовании в производстве процесса CinemaScope и его съемке в широкоэкранном формате, ловкость, которую он заявил, была противоречит реализму режиссуры Рэя. Кроутера не впечатлила игра Джеймса Дина, и он сослался на различные манеры, которые, по его мнению, Дин скопировал у Марлона Брандо, заявив, что «никогда мы не видели, чтобы исполнитель так четко следовал чужому стилю», и назвав интерпретацию Дином роли Джима Старка «неуклюжей демонстрацией». ". [18]
Рецензент Джек Моффитт из The Hollywood Reporter , который правильно считал, что фильм принесет прибыль, написал менее критическую, но более хвалебную рецензию. Он нашел игру Джеймса Дина, Натали Вуд и Сала Минео «чрезвычайно хорошей», а режиссуру Николаса Рэя — «выдающейся». Он похвалил реалистичную манеру, в которой Рэй изобразил сцены в полицейском участке, и увлекательную манеру, по словам Моффита, в которой он передал своей аудитории нигилизм подростковой субкультуры. Моффитт не согласился с основной идеологией фильма, особенно с тем, что, по его мнению, он подразумевает, что профессиональные бюрократы могут лучше руководить молодежью, чем сама американская семья. Он раскритиковал фильм за чрезмерные обобщения, назвав этот аспект «удобным клише», и подытожил свою рецензию, охарактеризовав фильм как «поверхностное рассмотрение жизненно важной проблемы, которое было блестяще поставлено». [19]
Роберт Дж. Лэндри, в то время главный редактор журнала Variety , написал рецензию, опубликованную 26 октября. Он описал «Ребел» как «довольно захватывающую, напряженную и провокационную, хотя иногда и надуманную, мелодраму о несчастном юношестве, совершающем очередной хулиганский поступок». ." В отличие от некоторых кинокритиков, Лэндри считал, что Джеймс Дин под влиянием режиссуры Николаса Рэя по большей части освободил свою игру от манер, характерных для стиля Марлона Брандо, и что его игра в фильме была «очень эффективной». Он похвалил Дина в интерпретации неадаптированного подростка, отметив его способность «проникнуть в шкуру» своего персонажа как «нечасто встречающуюся». [20]
Ванда Хейл из New York Daily News нашла ошибку в изображении Rebel , по ее мнению, взрослых как картонных фигурок, а подростков из среднего класса как хулиганов, утверждая , что этому не хватает доверия и что это «честный подход». целеустремленная драма юношеской жестокости и насилия, которой фильм просто не соответствует». С другой стороны, она похвалила игру Джеймса Дина, написав: «[с] полным контролем над персонажем он дает прекрасную, чувствительную игру несчастного, одинокого подростка, терзаемого осознанием своей эмоциональной нестабильности». [21]
«Бунтарь» подвергся цензуре в Великобритании Британским советом киноцензоров и был выпущен с вырезанными сценами и X. рейтингом [22] [23] Большая часть боя на ножах была вырезана и не показывалась на британских экранах до 1967 года. [24] Фильм был запрещен в Новой Зеландии в 1955 году главным цензором Гордоном Мирамсом из-за опасений, что он спровоцирует «подростковую преступность», но в следующем году был выпущен по апелляции с вырезанными сценами и рейтингом R16. [25] [26] «Ребел» также был запрещен в Испании, куда его пришлось ввозить контрабандой в страну для частных показов, и официально он не выпускался там до 1964 года. [17]
Награды и похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [27] | Лучший актер второго плана | Сал Минео | номинирован |
Лучшая актриса второго плана | Натали Вуд | номинирован | |
Лучший киносюжет | Николас Рэй | номинирован | |
Премия Британской киноакадемии [28] | Лучший фильм | номинирован | |
Лучший иностранный актер | Джеймс Дин | номинирован | |
Ноутбуки для кино | Лучший фильм | Николас Рэй | номинирован |
Золотой глобус [29] | Самый многообещающий новичок - женщина | Натали Вуд | Выиграл |
Национальный совет по сохранению фильмов [5] | Национальный реестр фильмов | Введен в должность | |
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения | Зал славы – кинофильм | Выиграл | |
Награды Сатурна | Лучшая коллекция DVD или Blu-ray | Абсолютная коллекционная коллекция Джеймса Дина | номинирован |
Признание Американского института кино
- 1998 100 лет AFI... 100 фильмов # 59
- 2005 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов
- «Ты разрываешь меня на части!» номинирован
Empire Признание журнала
- В 2008 году занял 477-е место в списке 500 величайших фильмов всех времен. [30]
Костюмы и реквизит
[ редактировать ]Выкидной нож персонажа Джеймса Дина, использованный в сцене боя в обсерватории Гриффита, был предложен на аукционе 30 сентября 2015 года компанией Profiles in History с оценочной стоимостью от 12 000 до 15 000 долларов США; Победившая ставка составила 12 000 долларов США. [31] На том же аукционе также были предложены производственные фотографии и окончательный сценарий съемок, датированный 17 августа 1955 года, для закулисного телевизионного рекламного фильма под названием « За камерами: Бунтарь без причины», который вел Гиг Янг и в котором были написаны сценарии интервью и постановочные кадры. актерами и съемочной группой (выигравшая ставка на сценарий — 225 долларов США). [31]
В популярной культуре
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]- Хит-сингл « Американский пирог » Дона Маклина 1971 года содержит слова «Когда Шут пел для короля и королевы в пальто, которое он одолжил у Джеймса Дина», что, как многие полагают, является отсылкой к красной куртке, которую носил персонаж Дина в фильме «Американский пирог». фильм и намек на ветровку, носил которую Боб Дилан на обложке его альбома 1963 года The Freewheelin' Bob Dylan . [32]
- 1980 года Песня Брюса Спрингстина « Cadillac Ranch » содержит слова «Джеймс Дин в этом Меркьюри '49», как один из людей, встретившихся на ранчо Cadillac. [33]
- В 1980 году Дэвид Боуи появился на Джонни Карсона » «Вечернем шоу в костюме Дина из фильма, как дань уважения Дину. [34]
- » группы «Replaces Сингл « I'll Be You » 1989 года отсылает к этому фильму фразой «как бунтарь без понятия».
- Клип на Паулы Абдул хит 1991 года " Rush Rush " переосмысливает Rebel Without a Cause с точным воссозданием нескольких ключевых сцен. Абдул играет роль Джуди, а Киану Ривз играет роль Джима.
Фильм
[ редактировать ]- Томми Визо позаимствовал фразу Джеймса Дина из «Бунтаря без причины » «Ты разрываешь меня на части» и использовал ее в своем культовом фильме 2003 года « Комната » , который широко считается одним из худших фильмов, когда-либо созданных . [35] В оригинальном сценарии фильма Визо было написано «Ты разбираешь меня на части, Лиза», что является отсылкой к реплике Джеймса Дина. [36]
- В фильме 2016 года «Ла-Ла Ленд» кратко «Бунтарь без причины» упоминается . Персонаж Райана Гослинга Себастьян ссылается на финал фильма, где Джеймс Дин кричит: «Я получил пули», когда Эммы Стоун персонаж Миа обсуждает обратный звонок для своего прослушивания. Позже их двоих можно увидеть в театре Риальто на открытии фильма. [37]
Театр
[ редактировать ]В 2005 году в Американском театре актеров в Нью-Йорке открылась внебродвейская постановка, в которой Элли Малхолланд и Обри Плаза дебютировали на сцене в главных ролях. [38]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Алан Бисборт (2010). Битники: Путеводитель по американской субкультуре . Гринвуд Пресс/ABC-CLIO. п. XXI. ISBN 978-0-313-36574-4 .
- ^ «Лучшие кассовые хиты 1956 года», Variety Weekly , 2 января 1957 г.
- ^ Обзор эстрадных фильмов; 26 октября 1955 г., стр. 6.
- ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 22 октября 1955 г., стр. 170.
- ^ Перейти обратно: а б «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Гамарекян, Барбара (19 октября 1990 г.). «Библиотека Конгресса добавляет 25 наименований в Национальный реестр фильмов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Померанс, Мюррей (2008). Лошадь, которая пропила небо: опыт кино за пределами повествования и теории . Издательство Университета Рутгерса. п. 58. ИСБН 978-0-8135-4328-4 .
- ^ Краусс, Кеннет (2014). Мужская красота: послевоенная мужественность в журналах театра, кино и телосложения . СУНИ Пресс. ISBN 978-1-4384-5001-8 .
- ^ Слокам, Дж. Дэвид (2005). Бунтарь без причины: подходы к шедевру Индивидуала . СУНИ Пресс. п. 157. ИСБН 978-0-7914-6646-9 .
- ^ Финстед, Сьюзен (2009). Наташа: Биография Натали Вуд . Случайный дом . п. 176. ИСБН 9780307428660 . Проверено 11 июля 2014 г. Последняя биография Вуда.
- ^ Хиггинс, Билл (24 ноября 2011 г.). «Как Натали Вуд соблазнила стать «бунтовщиком без причины» » . Голливудский репортер . Проверено 11 июля 2014 г. Сообщается, что цитата взята из интервью 1974 года.
- ^ Лоуренс Фрасселла; Эл Вайзель (4 октября 2005 г.). Живи быстро, умри молодым: дикий путь бунта без причины . Саймон и Шустер. п. 155. ИСБН 978-0-7432-9118-7 .
- ^ «Интервью Бозе Хэдли с Салом Минео, 1972 год» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Воспроизведение DVD: Бунтарь без причины (1955)». Американский кинематографист . 86 (10). Октябрь 2005 г.
- ^ « Бунтарь без причины » . Гнилые помидоры . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ « Бунтарь без причины » . Метакритик . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грейдон Картер (2008). Сказки Голливуда Vanity Fair: бунтовщики, красные и выпускники и дикие истории создания 13 культовых фильмов . Книги о пингвинах. стр. 71–72. ISBN 978-0-14-311471-0 .
- ^ Босли Кроутер (27 октября 1955 г.). «Экран: Правонарушение; дебют «Бунтаря без причины» в Асторе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джек Моффитт (21 октября 1955 г.). « Бунтарь без причины: обзор THR за 1955 год» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года.
- ^ Роберт Дж. Лэндри (26 октября 1955 г.). «Бунтарь без причины» . Разнообразие . Компания Variety Inc.
- ^ Дуглас Л. Ратгеб (8 июня 2015 г.). Создание «Бунтаря без причины» . МакФарланд. п. 186. ИСБН 978-0-7864-8750-9 .
- ^ Дуглас Л. Ратгеб (2015). Создание «Бунтаря без причины» . МакФарланд. стр. 189–190. ISBN 978-0-7864-1976-0 .
- ^ Ройя Никха (21 июня 2009 г.). «Вырезать или не вырезать – дилемма цензора» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ Джон Фрэнсис Крэдл (1977). Николас Рэй . Твейн. п. 155. ИСБН 978-0-8057-9250-8 .
- ^ Ян Конрич; Стюарт Мюррей (30 сентября 2008 г.). Современное новозеландское кино: от новой волны к блокбастеру . ИБТаурис. п. 73. ИСБН 978-0-85771-162-5 .
- ^ «История цензуры: 1955 год – Бунтарь без причины» . Управление классификации кино и литературы Новой Зеландии.
- ^ «28-я церемония вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Фильм 1957 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Бунтарь без причины» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 14 января 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «500 величайших фильмов всех времен по версии Empire» . Империя (киножурнал) . 05.12.2006 . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Голливудский аукцион 74 . Калифорния: Профили в истории . 2015. с. 434.
Лот 1255. Выкидной нож Джеймса Дина из «Бунтаря без причины». (Warner Bros., 1955) Выкидной нож с черной ручкой, произведенный в Италии компанией Astor. На нем выгравирован производственный номер студии «WBM 28730» (Warner Bros. Movies). Пружинный механизм на данный момент неработоспособен, но легко ремонтируется. Этот нож используется Дином в роли «Джима» в захватывающей сцене боя в обсерватории Гриффита, где Джим сталкивается с одетым в кожу парнем-хулиганом Натали Вуд «Баззом» (Кори Аллен), который вооружен таким же ножом с белой ручкой. . . . Длина ножа в открытом состоянии составляет 13 дюймов, а на одной стороне рукоятки имеются ссадины, образовавшиеся, когда его бросили на землю, а затем ударили ногой по Джеймсу Дину в этой сцене. К ножу прилагается письмо о происхождении от предыдущего владельца, в котором говорится, что нож был первоначально приобретен у Рэда Тернера, владельца собственности на «Бунтаре без причины» . . . . Стандартное восточное время. 12 000–15 000 долларов США (выигравшая ставка — 12 000 долларов США).
(Аукцион состоялся 30 сентября 2015 г. Каталог в формате PDF (83 МБ) и список реализованных цен в формате PDF доступны на сайте ProfilesinHistory.com. Архивировано 6 сентября 2015 г. на Wayback Machine .) - ^ Роберт Фонтено. «Часто задаваемые вопросы об «Американском пироге». Что означает стих 3 («Теперь десять лет мы живем сами по себе»)?» . О . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Фрасселла, Лоуренс; Вайзель, Эл (2005). Живи быстро, умри молодым. Дикая поездка по бунту без причины . Пробный камень. п. 194.
- ^ Попофф, Мартин (2022). Боуи в 75 лет . Мотоциклы. п. 113.
- ^ Романо, Ая (19 декабря 2017 г.). «Комната: как худший фильм в истории стал легендой Голливуда, такой же причудливой, как и его создатель» . Вокс .
После культового успеха Визо пытался выдать свой фильм за «черную комедию», а не за неумелую мелодраму, которая непреднамеренно смешна, но он никого не обманывает.
- ^ Сестеро, Грег ; Бисселл, Том (2017). Художник-катастрофа: Моя жизнь в комнате, величайший плохой фильм из когда-либо созданных . Лондон: Сфера. п. 135. ИСБН 9780751571769 .
- ^ Малленбаум, Карли. «Ваша шпаргалка по «Ла-Ла Ленду»» . США СЕГОДНЯ . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Малхолланд, Элли. «Бунтарь без причины, Нью-Йорк, 2005» . Театральная постановка «Бунтарь без причины» . Архивировано из оригинала 10 августа 2008 года.
Библиография
- Фрасселла, Лоуренс и Вайзель, Эл: Живи быстро, умри молодым: дикий путь создания бунтовщика без причины . Оселок, 2005. ISBN 0-7432-6082-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Бунтарь без причины» Эссе Джея Карра в Национальном реестре фильмов
- Бунтарь без причины в каталоге художественных фильмов AFI
- Бунтарь без причины на IMDb
- Бунтарь без причины в базе данных TCM Movie
- Бунтарь без причины на AllMovie
- Бунтарь без причины в Rotten Tomatoes
- За кулисами фильма «Бунтарь без причины» : Джеймс Дин, Сэл Минео, Натали Вуд — «Жить быстро, умереть молодым» в жизни и на экране (в архиве)
- «Создание «Бунтаря без причины » Сэма Кашнера Статья Vanity Fair о Николасе Рэе с особым акцентом на «Бунтаря».
- «Бунтарь без причины», Рэймонд Вешлер
- Эссе Дэниела Игана «Бунтарь без причины» в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 506–507.
- фильмы 1955 года
- Джеймс Дин
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Молодежные драмы 1950-х годов
- Фильмы 1950-х годов о ЛГБТ
- Драматические фильмы 1950-х годов о взрослении
- Романтические драмы 1955 года
- Американские фильмы об автогонках
- Американские драматические фильмы о взрослении
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские подростковые драматические фильмы
- Фильмы CinemaScope
- Фильмы, написанные Леонардом Розенманом
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о подростковой преступности.
- Фильмы Николаса Рэя
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Санта-Монике, Калифорния.
- Фильмы по сценарию Стюарта Штерна
- Контрэксплуатация
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1950-х годов