Jump to content

Они живут ночью

Они живут ночью
Афиша театрального релиза
Режиссер Николас Рэй
Автор сценария Чарльз Сноу
Николас Рэй
На основе Воры, подобные нам
роман 1937 года
Эдвард Андерсон
Продюсер: Джон Хаусман
В главных ролях Фарли Грейнджер
Кэти О'Доннелл
Ховард Да Силва
Кинематография Джордж Э. Требл
Под редакцией Шерман Тодд
Музыка Ли Харлайн
Производство
компания
Распространено Снимки Радио РКО
Даты выхода
  • Август 1948 ( 1948-08 ) (Лондон) [ 1 ]
  • 5 ноября 1949 г. 1949-11-05 ) ( (США) [ 1 ]
Время работы
95 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Они живут ночью » — американский фильм-нуар 1948 года, снятый Николасом Рэем в его режиссерском дебюте, с Кэти О’Доннелл и Фарли Грейнджер в главных ролях . Эдварда Андерсона времен Великой депрессии Основанный на романе «Воры, как мы» , фильм рассказывает о молодом преступнике, находящемся в бегах, который влюбляется в женщину и пытается начать с ней жизнь. [ 2 ]

Фильм открылся в Лондоне в августе 1948 года под названием «Извилистая дорога» до того, как он был выпущен в США компанией RKO Radio Pictures под названием « Они живут ночью» в ноябре 1949 года. Хотя фильм получил положительные отзывы кинокритиков, он оказался коробочным. - сбой в офисе , потеря студии 445 000 долларов (что эквивалентно 5,7 миллионам долларов в 2023 году). [ 3 ] ).

Хотя многие считают этот фильм прототипом жанра «пара в бегах» и обычно считают его предшественником фильма «Бонни и Клайд» , на самом деле первым рассказом об этой истории стал фильм Фрица Ланга 1937 года «Ты». «Живи только один раз в главных ролях » с Генри Фондой и Сильвией Сидни . Режиссер Джим Джармуш называет это одним из факторов, оказавших влияние на No Wave Cinema и его творчество в целом. [ 4 ] Роберт Альтман снял еще одну экранизацию романа в 1974 году, используя оригинальное название романа « Воры, подобные нам» .

Артур «Боуи» Бауэрс, 23-летний парень, отбывающий тюремный срок за убийство, которое он якобы помог совершить в 16 лет, сбегает из тюрьмы вместе с двумя грабителями банков постарше , Чикамо и Ти-Дабом. Все трое укрываются у брата Чикамо, который управляет станцией технического обслуживания, и племянницы Кэтрин «Кичи» Мобли, которая там работает. Надеясь также освободить своего заключенного в тюрьму брата Роберта, Ти-Дуб придумывает план ограбления банка и использования средств, чтобы нанять адвоката, чтобы доказать неправомерность приговора . [ 5 ]

Ограбление проходит гладко. Однако вскоре после того, как Боуи разбил свою машину, Чикамо убивает прибывшего на место полицейского. Чикамо оставляет раненого Боуи на попечение Кичи и присоединяется к Ти-Дабу в другом городе. Застенчивый Кичи быстро влюбляется в Боуи, который тоже застенчив. Их связывает отсутствие опыта в мире, и вскоре у них завязывается роман. Между тем, пресса активно пишет о Боуи, ошибочно считая его главой ограбления. Боуи и Кичи решают вместе отправиться в бегство и проехать на автобусе через несколько городов. Однажды поздно вечером они натыкаются на часовню, где совершаются быстрые браки за 20 долларов. Боуи просит Кичи выйти за него замуж, на что она соглашается. Хокинс, местный мировой судья , проводит церемонию и продает паре кабриолет.

Пара отправляется на отдаленный горный курорт, где Кичи когда-то останавливалась в детстве, и снимает там домик, мечтая о возможности открыто жить вместе. На Рождество Чикамо приезжает на курорт, выследив там пару; он проиграл свои деньги и хочет, чтобы Боуи помог ему и Ти-Дабу совершить еще одно ограбление. Боуи неохотно соглашается, хотя Кичи, опасаясь, что Боуи не выберется живым, заранее дарит ему свой рождественский подарок: наручные часы. Трое мужчин совершают еще одно ограбление, но во время него погибает Ти-Даб. Боуи и Чикамо уезжают с места происшествия на машине. Во время вождения Боуи узнает от пьяного Чикамо, что он завидует всему вниманию прессы, которое получили Боуи и Кичи. В конце концов Боуи под дулом пистолета выгоняет Чикамо из машины.

Когда Боуи возвращается на курорт, он узнает от Кичи, что Чикамо был убит во время ограбления винного магазина. В радиопередачах Боуи снова называют зачинщиком ограбления. В жарком разговоре Кичи сообщает, что беременна. Пара покидает курорт и направляется на восток, путешествуя в основном ночью, чтобы их не заметили. Смягчая свою скрытность, они решают провести неторопливое время на публике, посетив парк, а затем ночной клуб. В клубе Боуи узнает гангстер, из-за чего пара снова сбегает. Боуи предлагает им сбежать в Мексику, на что Кичи соглашается.

По пути Кичи заболевает, и пара ищет убежища в мотеле, принадлежащем Мэтти, невестке Ти-Даба. Мэтти неохотно позволяет им остаться. Боуи навещает Хокинса, надеясь, что он сможет помочь ему и Кичи пересечь границу, в то время как Мэтти заключает сделку с полицией, согласно которой она выдаст Боуи в обмен на освобождение своего осужденного мужа Роберта. Когда Хокинс говорит Боуи, что не может ему помочь, обездоленный Боуи возвращается в мотель и сообщает Мэтти, что собирается уйти один, чтобы обеспечить безопасность Кичи и их будущего ребенка. Мэтти призывает Боуи попрощаться с Кичи. Он соглашается и пишет ей прощальное письмо. Когда он собирается войти в хижину, на место происшествия неожиданно приезжает полиция, провоцируя Боуи вытащить пистолет. Полиция застрелила его. Кичи, стоя на коленях над трупом Боуи, читает прощальное письмо, которое он написал для нее.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Роман Эдварда Андерсона «Воры вроде нас » был куплен RKO в 1941 году за 10 000 долларов (что эквивалентно 207 100 долларам в 2023 году). [ 3 ] ). После того, как многочисленные сценаристы попытались сделать из него сценарий, ничего не вышло. По словам продюсера Джона Хаусмана : «Я нашел книгу и дал ее Нику прочитать, и он безумно влюбился в нее – как и я, но Ник особенно был хорошо знаком с этой территорией. Он был там, когда он работал с Ломаксами, он был там, когда работал в Министерстве сельского хозяйства и так далее. И вся эта депрессия была ужасно его штучкой. Поэтому он сел и написал лечение, я пришёл домой ночью и. мы обсудили это; я немного отредактировал это, вот и все, и это было очень, очень хорошо». [ 6 ] Хаусман неоднократно отправлял на лечение, выступая за новичка Рэя. Хаусман, имевший значительный авторитет как продюсер, знал об увлечении Рэя этим проектом, и никогда не было никаких сомнений в том, что Рэй станет режиссером фильма.

К большому разочарованию Рэя и Хаусмана, РКО не увидел в этой истории коммерческой ценности, особенно потому, что у Рэя не было опыта режиссуры. В начале 1947 года продюсер Дор Шари стал руководителем производства RKO в надежде превратить ее в самую авантюрную студию Голливуда. Шари стал известен своими либеральными ценностями и тем, что дал начинающим режиссерам возможность дебютировать. Шари прочитал обращение Рэя, и 10 февраля Рэй подписал контракт с RKO с примечанием Шари, в котором говорилось, что «он намерен направить свой первый проект Thieves Like Us ».

Хаусман нанял Чарльза Шни для написания сценария, но Хаусман был обеспокоен тем, что Шни не должен менять лечение Рэя. Рэй и Шни работали вместе, чтобы без каких-либо проблем превратить лечение в настоящий сценарий, и завершенный сценарий был отправлен в RKO в мае 1947 года.

Фарли Грейнджер рассказал, что он был на Сола и Этель Чаплин вечеринке в доме . Рэя тоже пригласили, и он просто сидел, пил и смотрел на Грейнджер. Грейнджер спросила Этель Чаплин о поведении Рэя, и она ответила, что Рэй находился на кастинге своего первого фильма и проявил профессиональный интерес к Грейнджер. [ нужна ссылка ] Хаусман организовал тест Грейнджер на RKO, который прошел очень хорошо. Рэй был полон решимости найти своего Боуи. Затем он спросил Грейнджер, есть ли актриса, с которой ему было бы комфортно работать. Грейнджер ответила Кэти О'Доннелл , которую также пригласили для проведения теста.

И Грейнджер, и О'Доннелл имели контракт с Сэмюэлем Голдвином и имели за плечами ограниченный актерский опыт; Грейнджер снялась в двух фильмах, прежде чем ее призвали на Вторую мировую войну, а О'Доннелл только что снял классический фильм « Лучшие годы нашей жизни» (1946). Тем не менее, Рэй был яростно предан и боролся за них обоих. Позже Грейнджер сказала, что «Рэй и Джон Хаусман были среди немногих, кто боролся за меня в моей карьере. Они сказали: нет, мы не снимем фильм без него. Когда Ник поверил в вас, он был очень лоялен». [ 7 ] В своей автобиографии Грейнджер называет « Они живут ночью» одним из двух или трех своих любимых фильмов. [ 8 ]

Многих второстепенных персонажей и второстепенных персонажей играли друзья Хаусмана и Рэя, хотя контрактный игрок RKO Роберт Митчам выразил заинтересованность в роли Чикамо, заявив, что, как и Рэй, он знал все о Юге эпохи Депрессии и когда-то был в банде. . Митчам ради этой роли побрил голову и покрасил ее в черный цвет (в оригинальном романе Чикамо — коренной американец), но поскольку Митчам был восходящей звездой и недавно получил номинацию на «Оскар», роль грабителя банка была признано для него непригодным. В конечном итоге он и Рэй вместе работали над проектами, в том числе над The ​​Lusty Men . Роль Чикамо досталась Ховарду Да Силве , который произвел впечатление в Марка Блицштейна мюзикле «Колыбель Уилла Рок» (1937), продюсером которого выступил Хаусман. Изображая Чикамо, Де Сильва носит белую повязку на глазу, чтобы создать впечатление, что он слеп на правый глаз. Слепой глаз Чикамо отсутствует в романе Андерсона. Другие второстепенные роли играли люди, которых Рэй знал еще по работе в нью-йоркском театре, в том числе Мари Брайант из Праздник нищего ( певец из ночного клуба, поющий «Your Red Wagon»), Курт Конвей (человек в смокинге в ночном клубе) и Уилл Ли (ювелир). Байрон Фулджер появляется как владелец хижины, где пара пытается спрятаться.

23 июня 1947 года Рэй приступил к съемкам своего первого фильма. Первой сценой была вступительная сцена, кадр слежения за Боуи, Ти-Дабом и Чикамо, сбегающими из тюрьмы на угнанной машине. Рэй решил использовать вертолет, который раньше использовался для съемки пейзажей, но никогда раньше не использовался для съемки боевых действий. Этот фильм иногда считают первым, в котором для этой цели использовался вертолет, и он на восемь лет предшествует Джеймса Вонга Хоу знаменитому последнему кадру фильма «Пикник» . Потребовалось четыре дубля, второй был в финальной версии.

Оставшуюся часть дня Рэй использовал вертолет для съемок других сцен фильма. Создание «Они живут ночью» под руководством Хаусмана и Шари оставалось, вероятно, единственным разом в карьере Рэя, когда он имел полный творческий контроль и, мало чем отличаясь от Орсона Уэллса дебютного фильма «Гражданин Кейн» (1941), также созданного в RKO для Хаусмана, Рэй экспериментировал со звуком. и кинематография. Биограф Рэя отмечает, что «только Уэллс аналогичным образом пытался определить акустические и даже словесные текстуры так же, как и визуальные». [ 9 ] Известный киномонтажер Шерман Тодд также призвал Рэя экспериментировать и нарушать правила. Экстерьеры снимались как на натуре, так и на RKO киноранчо . в Энсино , но Тодд настолько хорошо смешал эпизоды, что зрители не заметили разницы

Съемки завершились в октябре 1947 года. Несмотря на отличный предварительный просмотр, студия не знала, как продавать фильм, а Говардом Хьюзом поглощение RKO усугубило ситуацию. Хьюз отложил фильм на два года, прежде чем выпустить его в единственном кинотеатре Великобритании и получить восторженные отзывы (один из таких восторженных отзывов пришел от Гэвина Ламберта , который в конечном итоге стал сценаристом «Рэя»); наконец, он был выпущен в США в ноябре 1949 года под названием « Они живут ночью» после того, как его заменили на «Воры, подобные нам» (название исходного романа), «Извилистая дорога» , «Я здесь чужой» и «Твой красный фургон». Название, выбранное в результате опроса аудитории, понравилось Хьюзу.

За эти два года многие богатые люди, работающие в индустрии развлечений Голливуда, имели кинозалы и смотрели фильм, что привело к дальнейшему трудоустройству его актеров и съемочной группы. Альфред Хичкок снял Фарли Грейнджера в фильме «Веревка» (1948), увидев этот фильм, а Хамфри Богарт , очень впечатленный режиссурой Рэя, нанял его для постановки своей независимой постановки «Постучите в любую дверь » (1949) в Columbia Pictures .

Позже Джон Хаусман с любовью вспоминал этот фильм: «Сейчас [1973] его открывают заново и называют разными прекрасными вещами, но в то время он умер ужасной смертью... Я добился большого успеха в Голливуде, но каким-то образом у вас всегда особое чувство к больным детям — в моем случае «Они живут ночью» и «Все падают». [ 10 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Убыток фильма составил 445 000 долларов (что эквивалентно 5,7 миллионам долларов в 2023 году). [ 3 ] ). [ 11 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Когда фильм был выпущен, кинокритик Босли Кроутер дал фильму положительную рецензию, написав: «Обычная маленькая история о молодом беглом преступнике, скрывающемся в бегах, и его романе с хорошей девушкой, которую он встречает и женится, рассказывается с помощью живописная искренность и необычная эмоциональная направленность в последнем произведении RKO « Они живут ночью, в критерии». Хотя эта мелодрама о преступлении и сострадании, как и другие, ошибочна в своих симпатиях к юному преступнику, обладает достоинствами энергичности и сдержанности. ... « Они живут ночью» не способны вызвать сентиментальность по поводу преступлений, но им удается вызвать интерес своими четкими драматическими движениями и четкими типами». [ 12 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на Blu-ray и DVD компанией Criterion Collection в августе 2017 года. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Они живут ночью» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года.
  2. ^ [1] Они живут ночью в Criterion
  3. ^ Jump up to: а б с 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  4. ^ Видеоинтервью с Джимом Джармушем на KGSM MediaCache
  5. ^ [2] Они живут ночью в Criterion
  6. ^ Бернард Эйзеншиц , Николас Рэй: Путешествие по Америке . Фабер и Фабер, 1993. ISBN   0-571-14086-6 стр. 90
  7. ^ Бернард Эйзеншиц, стр. 96
  8. ^ Фарли Грейнджер, Включите меня: от Голдивна до Бродвея (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 2007)
  9. ^ Бернард Эйзеншиц , Николас Рэй: Путешествие по Америке (Лондон: Faber & Faber, 1993) ISBN   0-571-14086-6 стр. 102
  10. ^ Дрю, Бернард. «Карьера Джона Хаусмана продолжается». Йонкерс (Нью-Йорк) Herald-Statesman, 30 октября 1973 г.
  11. ^ Ричард Джуэлл и Вернон Харбин, История RKO. Нью-Рошель, Нью-Йорк: Арлингтон-Хаус, 1982. стр. 239.
  12. ^ Кроутер, Босли . The New York Times , рецензия на фильм « Они живут ночью с Кэти О'Доннелл и Фарли Грейнджер в главных ролях в Criterion», 4 ноября 1949 г. Доступ: 12 июля 2013 г.
  13. ^ Лунд, Карсон (15 августа 2017 г.). «Обзор: книга Николаса Рэя «Они живут ночью» на Blu-ray Criterion» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91d13dce0a09a565fcc6e725db0da38a__1721539140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/8a/91d13dce0a09a565fcc6e725db0da38a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
They Live by Night - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)