Jump to content

Летающие кожаные шеи

Летающие кожаные шеи
Афиша театрального релиза
Режиссер Николас Рэй
Автор сценария Джеймс Эдвард Грант
Рассказ Кеннет Гамет
Продюсер: Эдмунд Грейнджер
В главных ролях Джон Уэйн
Роберт Райан
Дон Тейлор
Дженис Картер
Джей С. Флиппен
Уильям Харриган
Кинематография Уильям Э. Снайдер
Под редакцией Шерман Тодд
Музыка Рой Уэбб
Производство
компания
Снимки Радио РКО
Распространено Снимки Радио РКО
Даты выпуска
  • 28 августа 1951 г. 1951-08-28 ) ( (США)
  • 22 октября 1951 г. 1951-10-22 ) ( (Великобритания)
Время работы
102 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 2,6 миллиона долларов (аренда в США) [ 1 ]

«Летающие кожаные шеи» — американский военный боевик 1951 года режиссёра Николаса Рэя . [ 2 ] [ 3 ] продюсер Эдмунд Грейнджер (который продюсировал «Пески Иводзимы »), в главных ролях Джон Уэйн и Роберт Райан . В фильме подробно рассказывается о подвигах и личных боях Корпуса морской пехоты США авиаторов во время Второй мировой войны. Морские пехотинцы издавна имели прозвище « кожаный воротник », отсюда и название.

Майор Дэн Кирби прибывает в VMF-247 («Дикие кошки») в качестве нового командира, когда все в подразделении ожидали, что его место займет капитан Карл «Гриф» Гриффин. Кирби строгий и дает понять это с первого дня. Назначенный в ВВС Кактуса во время кампании на Гуадалканале , Кирби имеет в своем распоряжении мало самолетов и многого, что нужно сделать, поскольку аэродром Гуадалканала ежедневно подвергается атакам японцев. Его пилоты молоды и незрелы, иногда не подчиняются приказам и по глупости рискуют оборудованием и жизнями. Кирби прилагает максимум усилий, в то время как Гриффин держится ближе к своим молодым пилотам, одним из которых является его зять Верн «Ковбой» Блайт.

Кирби ненавидит решения, которые ему приходится принимать, зная, что он отправляет пилотов на смерть, но успех миссий — самое главное. Тяжелые условия войны вынуждают Кирби еще более строго относиться к своим измученным пилотам, а напряженность в отношениях с Гриффином возрастает.

Кирби является поклонником наземных атак на малых высотах для поддержки подразделений морской пехоты, но штаб не одобряет его тактику до тех пор, пока морские пехотинцы не окажутся в непосредственной опасности со стороны японцев. Кирби корректирует тактику, и потери увеличиваются, но успехи есть, и он возглавляет эскадру в атаке на огромный японский конвой – сцена, вероятно, основана на битве за Гуадалканал .

Линейный руководитель Wildcats, сержант Клэнси, старый ветеран морской пехоты и соратник Кирби, использует неортодоксальные методы для получения провизии для подразделения. Его импровизация помогает плохо экипированным Wildcats, хотя к концу фильма Клэнси становится рядовым, потеряв шесть нашивок .

Кирби повышен до подполковника, а Гриффин — до майора. Собранный обратно на Гавайи и направляющийся в Вашингтон, округ Колумбия, Кирби получает шанс вернуться на Тихоокеанский фронт и организовать тактику наземных атак на низком уровне. Он возвращается в то же подразделение и экипаж, теперь оснащенный истребителями F4U Corsair . Кирби ведет своих людей против японских войск и камикадзе атак во время битвы за Окинаву . В решающий момент битвы, чтобы не расколоть свой строй, Гриффин отказывает в помощи своему зятю Блайту, который в результате погибает. Во время боя у Кирби заклинивает оружие, и он врезается своим самолетом в бомбардировщик. Он может спастись, но ранен, и его подбирает катер ВМФ. Покидая эскадрилью, Кирби назначает Гриффина командиром VMF-247, поскольку понимает, что теперь Гриффин может поставить жизни своих пилотов на второе место. Они расстались, дружески пообещав встретиться снова. Кирби признает, что каждый момент, когда ему – а теперь и Гриффину – приходится принимать решение, – это кошмар, но это связано с тем, что в таких обстоятельствах можно стать лидером.

В фильме широко использовались Grumman F6F Hellcats, взятые из резервов США.

Сценарий фильма был написан Джеймсом Эдвардом Грантом и основан на рассказе Кеннета Гамета, но некоторые источники утверждают, что Бейрн Лэй-младший также был незарегистрированным соавтором. [ 4 ]

Режиссер Николас Рэй выбрал Роберта Райана на роль вместе с Джоном Уэйном, потому что Райан был боксером в колледже и был единственным актером, о котором Рэй мог подумать, кто мог «надрать Уэйну задницу». [ нужна ссылка ] Роль более «человечного» капитана Гриффина вымышлена и контрастирует с более суровым майором Кирби. Первоначально Тим Холт был объявлен частью актерского состава. [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

Как указано в первой сцене фильма, производство финансировал Говард Хьюз , который сам был пилотом и интересовался авиацией. Хьюз принял решение снимать в цвете Technicolor , используя цветные кадры боевых действий военного времени. [ 6 ]

Основные съемки начались в ноябре 1950 года на Кэмп-Пендельтон и Эль-Торо, а затем в феврале 1951 года были переведены в RKO-Pathé Studios для съемок звуковых сцен. базах морской пехоты [ 7 ] [ 8 ] Истребители, появляющиеся в первой части фильма, - это не исторически точные Grumman F4F Wildcats , а Grumman F6F Hellcats , предоставленные учебными подразделениями, базирующимися на близлежащей авиабазе морской пехоты Эль-Торо . [ 9 ] «Уайлдкэты» не продолжали служить в США после войны, хотя значительное количество «Хеллкэтов» было доступно в 1951 году, когда был снят фильм. На кадрах крупным планом легко различить закрашенную маркировку, украшавшую послевоенные Hellcats. Т-6 «Техас», использовались учебно-тренировочные машины В качестве истребителей «Зеро» окрашенные в белый цвет . Vought F4U Corsair также занимал видное место во второй половине фильма. [ 9 ]

Во время съемок произошла почти катастрофа, когда «Воздушный босс» Пол Манц и его фотогруппа во время съемок атаки на малой высоте попали в зону преждевременного взрыва динамита. Платформа камеры B-25 была сильно повреждена, но Манцу удалось успешно совершить вынужденную посадку. [ 10 ]

Исторические ссылки

[ редактировать ]

Роль майора Кирби, изображенная в этом фильме, была вдохновлена ​​реальным летчиком-асом времен Второй мировой войны майором Джоном Л. Смитом, участвовавшим в его миссиях над Гуадалканалом в 1942 году. Его действия на войне были известны ко времени создания фильма. Джон Л. Смит был награжден Почетной медалью в 1943 году, а затем получил звание подполковника, как и Кирби в фильме. Было отмечено явное сходство внешности Смита и актера Джона Уэйна. [ 8 ] [ № 1 ]

«Летающие кожаные шеи» были встречены критиками как еще один пример воздушного героизма военного времени. Говард Томпсон в «Нью-Йорк Таймс» прокомментировал: «Пока «Летающие кожаные шеи» остаются в воздухе, за ними интересно наблюдать». [ 10 ] Variety опубликовал аналогичный обзор, отметив: «Настоящие цветные кадры боевых действий в Тихом океане были умело смешаны со студийными снимками, чтобы придать нотку реализма». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эскадрилья, с которой летал Смит, называлась VMF-223 , а в фильме носила название VMF-247. [ 8 ]
  1. ^ "Лучшие кассовые хиты 1951 года". Варьете , 2 января 1952 года.
  2. ^ Обзор эстрадных фильмов; 25 июля 1951 г., с. 6.
  3. Рецензия на фильм «Отчеты Харрисона» , 21 июля 1951 г., с. 114.
  4. ^ Дэниел, Блюм (1969). Экранный мир Том 3, 1952 год . Издательство Библо и Таннен. ISBN  978-0-8196-0258-9 .
  5. ^ Шойер, Филип К. (5 сентября 1950 г.). «Тим Холт Лезернек; Режиссеры выбирают Хьюстона; King Bros. празднуют все». Лос-Анджелес Таймс .
  6. ^ МакГи, Скотт. «Летающие кожанки» . Классические фильмы Тернера . Проверено 2 августа 2024 г. .
  7. ^ «Оригинальная информация для печати: Летающие кожаные шеи». Классические фильмы Тернера . Проверено: 2 августа 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Карлсон 2012, с. 183.
  9. ^ Jump up to: а б Оррис 1984, с. 159.
  10. ^ Jump up to: а б Оррис 1984, с. 160.
  11. ^ «Обзор: «Летающие кожаные шеи»». Варьете , 31 декабря 1950 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Карлсон, Марк. Полеты в кино: век авиации в кино, 1912–2012 гг . Дункан, Оклахома: BearManor Media, 2012. ISBN   978-1-59393-219-0 .
  • Хардвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам для зрителей». Создание великих авиационных фильмов . Серия авиации общего назначения, том 2, 1989 г.
  • Оррисс, Брюс. Когда Голливуд правил небом: классика авиационного кино времен Второй мировой войны . Хоторн, Калифорния: Aero Associates Inc., 1984. ISBN   0-9613088-0-X .
  • Пэриш, Джеймс Роберт. Великие боевые картины: война двадцатого века на экране. Метучен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press, 1990. ISBN   978-0-8108-2315-0 .
  • Риччи, Марк, Борис и Стив Змиевски. Фильмы Джона Уэйна . Нью-Йорк: Цитадель Пресс, 1970. ISBN   0-8065-0222-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a27bf08275ebe0bd19862f2d90a16298__1722645420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/98/a27bf08275ebe0bd19862f2d90a16298.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flying Leathernecks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)